чем отличаются детские самокаты
Как выбрать самокат для ребенка 5-6 лет и старше.
Приветствую, дорогие читатели. Когда сынишка попросил самокат, захотелось разобраться в этом вопросе, а не просто взять, что приглянется в магазине. Покупка самоката состоялась, когда ребенку было 5 лет. Соображения были такие: зачем переплачивать за ненужные возможности, если ребенок ими не будет пользоваться, а возможно они окажутся лишними в таком возрасте.
Как выбрать самокат для ребенка, чтобы он катался с удовольствием? На что следует обратить внимание при выборе самоката для детей от 4-5 лет и старше? Из чего состоит самокат и на что влияют его составляющие? Ответы на эти вопросы собирались для себя и изложены в этой статье.
Вред или пользу несет самокат, а также про выбор самоката для малышей — было написано в прошлой статье.
В этой же статье разберемся как выбрать самокат для ребенка от 5-6 лет. Для такого возраста уже можно приобретать самокат на двух колесах. К 5-6 годам ребенок довольно уверенно катается. И, конечно, медленные трехколесные самокаты уже мало радуют. Пришло время поменять технику на более продвинутую.
Кому лень читать все буквы с описанием, что за что отвечает, можно перейти сразу вниз страницы к краткому выводу.
Любит ли ваш малыш, чтобы ему почитать перед сном? Всегда ли есть у вас на это время? На выручку придет аудиокнига. Для маленьких любителей приключений увлекательные приключения Алисы — Алиса на планете загадок. Кир Булычев.
Как выбрать самокат для ребенка? Что надо оценить при выборе?
Грузоподъемность самоката.
Самокаты имеют ограничения по грузоподъемности в 50, 70 или 100 кг – это уже рассчитаны на подростков и взрослых. Соответственно, самокаты с меньшей грузоподъемностью рассчитаны на более младший возраст. Они будут и сами легче. Что будет удобно для ребенка. Не покупайте самокат «про запас». В любом случае если вы возьмете самокат с ограничением до 50 кг, ребенок будет его использовать несколько лет. А потом ребенок подрастет и надо будет снова выбрать самокат для ребенка с критериями подходящими для его роста, возраста и возросших требований к самокату.
Колеса
Материал.
Ничего нового. Выбирайте полиуритановые – PU(иногда называют гелевые). Бесшумны, надежны, долговечны — 4-й год переносят стойко морозы на балконе, катание по не очень «гладкому» асфальту (при проезде по лужам увеличивается тормозной путь и при дожде или мокром покрытии ухудшается сцепление с дорогой). Жесткость PU колес рекомендуется брать от 76А. Ниже не надо, будут очень быстро изнашиваться. Если вам попадутся резиновые, а также пластиковые – у совсем дешевых моделей, постарайтесь обойти их стороной. Резиновые хоть и бесшумные, но быстро изнашиваются из-за своей мягкости, придется менять в процессе активной эксплуатации. В принципе, колеса — это расходники. Ну а с пластиком, думаю, понятно: жесткий, будет все камекшки собирать, шумный, быстро изнашивается.
Еще вариант, можно рассматривать колеса из EVA материала, хорошая износостойкость и амортизация. Если вы хотите сэкономить чутка, особо не теряя в качестве, то по части материала для колес более дешевый вариант это колеса из ПВХ (PVC). Они тоже довольно износостойкие, но немного уступают полиуритановым. Ставятся на более бюджетные модели. Хорошо тормозят и держат скорость. При низких температурах непонятно, что от них ожидать.
Для детей подойдут колеса с пластиковыми «спицами». В принципе и для подростков и взрослых тоже, если не предполагается агрессивное катание. Проверено на практике на своих самокатах — за 5 лет еще не менялись колеса. А так могут встретиться колеса проспицованные алюминиевыми спицами или с алюминиевыми дисками.
Подшипники.
В самокатах для детей от 5-6 лет колеса снабжены подшипниками. Обратите внимание на класс подшипников. ABEC 5 – медленней, чем ABEC 7 или ABEC 9. Есть и ABEC 1 и ABEC 3. Если чуть-чуть подробнее, то чем выше класс подшипника, тем лучший накат они обеспечивают. Это значит, что с подшипниками более высокого класса, оттолкнувшись вы проедете дальше, чем при всех прочих равных характеристиках на подшипниках классом ниже. Класс 1 – самые неточные, чем класс 3 и 5 – это такие, можно сказать, середнячки. В принципе можно и на 5 классе покататься ребенку до определенного момента. Как только он освоит двухколесный самокат: равновесие и координация движений будут отработаны, тогда можно поменять сами подшипники без смены самоката и на 7 класс. Класс 7 и 9 уже серьезные ребята. Тут будет стоять вопрос в целесообразности переплачивать за 7 и 9 класс.
Решать вам. Надо ли для обычного катания? На мой взгляд хватит и ABEC 5 для ребенка 5-6 лет, пересаживающегося с трехколесного самоката. Еще один нюанс с подшипниками — класс 7 и 9 более «нежные», не любят ударную нагрузку – это значит, что они не любят, чтобы их использовали в агрессивном катании.
Диаметр колеса.
Тут тоже есть вариации. Минимальный диаметр колес может быть 80 мм (часто на детских можно увидеть). Дальше идет 100-110 мм (чаще относится к трюковым самокатам), 125, 175, 200, 250 мм. Это более распространенные варианты. Могут встретиться и другие размерности.
Для города нормально будет кататься на колесах размером 170 – 200 мм, но это для детей постарше – подростки и для взрослых. Для детей от 5-6 лет и младших школьников можно рассмотреть колеса от 150 мм.
Самокаты с диаметром колес от 125 мм считаются более универсальные. Подойдут для хорошего асфальта. На 200мм мы спокойно катаемся по укатанному грунту: тропинки и грунтовые дорожки гладкие без гравия.
Что надо знать? Общий принцип, на что влияет диаметр колеса.
Чем меньше диаметр, тем больше кочек вы чувствуете при езде.
Больший диаметр колеса, позволяет развить большую скорость, легко катится с одного толчка. На самокатах с большим диаметром колес ставят более просторную деку. Это значит, что для ног там больше места. Ну и чем больше колесо, тем больше вес самоката.
«Маленькие» колеса 100-145 дают маневренность самокату, чуть меньший вес и быстроту торможения, но в тоже время накат будет меньше и, конечно же, кочки, они будут очень чувствительны к кочкам.
Дека самоката.
Чуть ли не самая главная деталь в самокате после колес. Смотрим и определяемся со следующими показателями.
Ширина деки. Если в «малышковых» самокатах рекомендуется подбирать ширину деки так, чтобы умещались обе ножки в ширину, то для детей постарше и дальше это правило очень не обязательно. Широкая дека лишит самокат определенной степени маневренности, добавит вес.
Длина деки. Чем длиннее дека, тем менее маневренный самокат, например, передвижение в толпе с длинной декой более затруднительно. Но с другой стороны удобнее стоять двумя ногами.
Дорожный просвет. Или высота деки. Чем выше дека от земли, тем больше человеку приходится приседать на одной ноге, чтобы отталкиваться другой. Если высота деки низкая, вы можете поддерживать спокойную скорость езды отталкиваясь носком. В первом случае вы будете быстро уставать. Во втором – сможете ехать довольно долго в спокойном режиме. НО малый дорожный просвет требует внимательного отношения. Представьте, что вы переезжаете бордюры и другие неровности…
Тип крепления и материал. Дека у самокатов может быть трех видов. См. рисунок. (гибкая, на раме, цельная)
Цельная дека – самая распространенная. Рама и дека сделаны из металла как одно целое.
Дека на раме – рама самоката металлическая и на нее крепят платформу. Здесь можно заняться украшением, использовать разный материал для платформы.
Гибкая – деревянную платформу крепят между металлическими основаниями. Редко встречается. Она позволяет гасить вибрацию, но съедает силу толчка.
Руль.
Городские самокаты снабжены рулями, которые можно выставить в на нужную высоту. Обычно они имеют три-четыре уровня. При выборе ориентируйтесь на высоту руля не выше груди ездока. Может чуть ниже. Пусть ребенок согнет руки в локтях под прямым углом. Замерьте расстояние от пола до локтя. Высоту руля подбирайте под этот замер с возможностью регулировки +/- 10 см. Наиболее приемлемое расположение рук ребенка на уровне груди (солнечного сплетения). Кому-то захочется чуть пониже, кому-то повыше. Но чем выше будет поднят руль, тем труднее управлять самокатом. Ребенок не должен заваливаться назад или нагибаться к рулю.
Ширина руля у городского самоката 35 см. Ручки руля можно убрать в специальные крепления. Грипсы на руле часто идут мягкие поролоновые. Они очень удобны, потому что гасят тряску. Но хорошо копят грязь. Поэтому лучше заменить на другие грипсы после покупки.
Складной механизм.
Нужная и удобная вещь. Обеспечивает компактное хранение и транспортировку самоката. Складной механизм может быть двух вариантов. Когда складывается только руль и когда самокат складывается пополам. Удобно для транспортировки и для хранения. Но, как вы понимаете, это же является и недостатком самоката. Эта часть самоката быстрее всего разбалтывается. Ну тут, наверно, ничего не поделать. Все движущиеся части подвержены наиболее быстрому выходу из строя. Могу добавить только от себя. На всех самокатах через прау лет у нас начался небольшой люфт именно в механизме складывания. Особо не напрягает, но вот так вот есть.
Тормоз.
Основной тормоз – ножной. Это крыло над задним колесом. Есть модели, которые имеют ручной тормоз. С ручным тормозом надо произвести «примерку» в магазине. Именно ребенок должен опробовать тормоз. Как должно быть правильно: рука ребенка спокойно дотягивается до рычага тормоза, две фаланги пальчиков целиком захватывают рычаг тормоза, ребенок может без сильного усилия нажать рычаг. В противном случае нет смысла обращать внимания на ручной тормоз, лучше взять без него.
Ну вот, это все детали самоката. И теперь вы знаете, что оценивать при выборе самоката для ребенка.
Подведем итог из всего множества букв, написанных выше.
Итак, как выбрать самокат для ребенка?
Я бы советовала приобрести. Безопасность превыше всего. Сама столкнулась с тем, что как бы уверенно ребенок ни катался на самокате, падения все равно будут.
Поблагодарить автора = поделиться ссылкой на статью.
Выбираем самокаты для детей и взрослых: что учесть при покупке
Катание на самокате доставляет удовольствие и детям, и взрослым. Управлять этим транспортным средством очень легко, а кататься на нем безопаснее, чем на велосипеде. С самоката невозможно упасть, в любой момент вы можете мягко соскочить с подножки на землю. И, самое главное, он легкий, компактный, легко складывается и переносится. Иными словами, на самокате можно добраться до метро, сложить конструкцию, спокойно проехать нужное количество станций и снова отправиться по своим делам. Кроме того, на самокате легко маневрировать на людных городских улицах, поэтому с практической точки зрения этот транспорт намного удобнее. Осталось разобраться, какой самокат выбрать взрослому и ребенку, чтобы наслаждаться каждым движением!
Как выбрать самокат взрослому для города и загородных прогулок
На первый взгляд кажется, что самокаты все на одно лицо, но это не так. Существуют разные виды и модели этого транспорта в зависимости от их назначения и предъявляемых требований. На самокате можно ездить по городу, кататься в городском парке или по трассе. Городские самокаты отличаются прочной конструкцией и комфортом — они оснащены большими колесами диаметром до 25 см, на них удобно ездить по неровностям асфальтовых покрытий, преодолевая щели между плиткой и бордюры. Многие модели снабжены амортизаторами и гибкими деками для более комфортной езды. Трюковые самокаты предназначены для катания в скейт-парках — они очень легкие, с небольшими колесами, рулем и декой, эти модели предназначены исключительно для трюков, передвигаться по городу на них не рекомендуется.
Внедорожные самокаты еще называют дерт-моделями — у них большие надувные колеса и достаточно прочная конструкция, на них в основном катаются в дерт-парках с трамплинами и спусками, на гравийных дорогах и за городом.
Сейчас очень популярны футбайки — велосамокаты, очень похожие на велосипеды, с рулем и тормозами, но без педалей и цепей. На них можно развивать неплохую скорость и реже отталкиваться. Существуют прогулочные футбайки и спортивные — для прогулок по пересеченной местности, катания с крутых горок и кроссов по трассе. Внедорожники и футбайки обычно не складываются, ведь чем меньше различных соединений, тем прочнее конструкция. Очень популярны и электросамокаты с мотором — на них можно передвигаться без усилий на большие расстояния.
Какими должны быть колеса у самоката
От правильного выбора самоката зависит комфорт передвижения и удовольствие от прогулки.
«Выбор самоката начинается с колес — чем они больше, тем устойчивее транспорт. Но при этом самокат проигрывает в маневренности, поэтому большие колеса хороши для тех, кто уже неплохо ездит и чувствует себя уверенно. Кроме того, колеса должны быть достаточно широкими — это обеспечивает комфортность прогулки. Также важно, из какого материала сделаны колеса. Современные производители предлагают два варианта — полиуретан разной степени жесткости и надувные колеса из резины, пластик же встречается только на дешевых детских моделях. Слишком жесткий полиуретан не очень комфортен на дороге, если только она не идеально гладкая, поэтому для обычных городских улиц или загородных трасс с камушками и ямками подойдет самокат с колесами из мягкого полиуретана или модели с надувными колесами, которые проедут и по лужайке, и по песчаной местности. Однако мягкие колеса служат недолго, а вот более жесткие порадуют вас долгим сроком эксплуатации, так что выбирайте сами, что для вас важнее».
Важно еще помнить, что надувные колеса часто прокалываются на дорогах, да и используются они, как и резиновые, в основном на внедорожниках. Выбирая колеса, обратите внимание и на подшипники, модель которых обозначается цифрами 1, 3, 5, 7, 9, при этом чем выше цифра, тем лучше качество подшипников. Но имейте в виду, их нужно смазывать и периодически менять, поскольку они быстро изнашиваются.
Как выбрать высоту самоката
Если самокат подобран не по росту человека, кататься на нем будет очень неудобно — вам придется слишком низко наклоняться вперед или назад, чтобы удержать равновесие, и вы не сможете маневрировать на дороге.
Спортивный тренер Олег Каштанский, организатор соревнований и чемпионатов России по катанию на самокатах, предупреждает тех, кто покупает самокат не по росту: «В этом случае вы забудете не только о комфорте, но и о хорошем самочувствии, поскольку у вас будут болеть спина и ноги, а проблемы с позвоночником приведут к головным болям, поэтому придется лечиться и менять модель».
Высота самоката подбирается следующим образом. Встаньте ровно, согните руку под прямым углом и измерьте расстояние от локтя до пола — это и будет рекомендуемая высота руля, при этом допустимы отклонения в обе стороны примерно на 10 см, ведь на прогулочных моделях конструкция руля легко регулируется. Если вы подбираете трюковую модель с фиксированным рулем, то лучше, если руль будет чуть ниже, а не наоборот. Дело в том, что более низким рулем управлять проще, чем высоким, и для позвоночника меньше вреда.
Тормоза и дека
Для самоката важно наличие тормоза — при этом ножные тормоза считаются более надежными, хотя ручными пользоваться проще. Среди недостатков ручных тормозов — медленная реакция на нажатие. Зато при помощи ножных тормозов можно мгновенно остановиться без потери равновесия даже на высокой скорости. Впрочем, идеальным вариантом является наличие сразу двух тормозов — сначала вы уменьшаете скорость ручным тормозом, а через некоторое время нажимаете на задний ножной, и самокат окончательно останавливается. Ширина деки должна быть средней, а ее длина не очень большой, поскольку укороченная платформа для ног повышает маневренность самоката. Низкая дека помогает увеличить скорость, с высокой декой это сделать не так просто.
«Высокая дека заставит вас приседать сильнее, поэтому вы будете больше уставать от езды. С низкой декой вы можете чувствовать себя более расслабленно, отталкиваясь ногой. Но в городских условиях придется быть более внимательными, особенно при преодолении кочек и бордюров».
На поверхности деки могут быть рельефные элементы, повышающие устойчивость ноги, — для тех, кто чувствует себя пока неуверенно на дороге. Кстати, дека может представлять цельную конструкцию с рамой, а может прикрепляться сверху на раму или быть гибкой. Во втором случае деку можно заменять другими моделями, а в третьем варианте дека неплохо пружинит, поэтому во время движения вы не будете чувствовать слишком больших вибраций, однако при отталкивании придется приложить больше усилий.
Еще несколько советов по выбору самоката
На что еще обратить внимание при выборе самоката? Хорошо, если на городских самокатах установлены один или два амортизатора, ведь эти пружинные механизмы смягчают тряску, делая поездку мягче и комфортнее. Современные производители в основном ставят пружины на переднее колесо, чтобы во время поездки не было тряски руля. Однако модели с амортизаторами имеют свои недостатки — увеличивается их вес, стоимость и уменьшается долговечность. Если амортизатор выйдет из строя, заменить его будет невозможно — придется покупать новый самокат.
Мягкие насадки на ручках (грипсы) должны быть сделаны не из поролона, а из более долговечной и комфортной в уходе резины, но их легко заменить, при этом вы можете подобрать грипсы любого цвета и дизайна. На некоторых моделях дополнительно предусмотрены бортики, чтобы руки не скользили.
В конструкциях взрослых самокатов в основном используются стальные, алюминиевые рамы и магниевые сплавы. Сталь прочнее и тяжелее, поэтому она подходит для велосамокатов, алюминий легче и дешевле, а магниевые сплавы отличаются легкостью, прочностью и очень высокой ценой, так что они не всем по карману.
Если вам нужно выбрать спортивный самокат, имейте в виду, что диаметр колес у него для лучшего выполнения трюков должен быть 100–125 см. Рама у спортивных моделей обычно неразборная, сделана из стали или алюминия, руль — фиксированный и нерегулируемый, подшипники — высокого качества.
Как выбрать детский самокат
Уже с двух лет малыш может начать осваивать самокат, чтобы укреплять здоровье, развивать физическую силу и ловкость. Первый самокат для ребенка должен быть пластиковым, поскольку он легкий, менее травматичный и не дает возможности быстро разгоняться. Для устойчивости детская модель должна быть оснащена тремя или четырьмя колесами, к которым иногда крепится задняя ручка, чтобы родители могли поддерживать кроху. В трехколесных моделях одно колесо может быть расположено впереди, а два сзади или, наоборот, два колеса впереди и одно сзади. Первая конструкция более маневренная, вторая — более устойчивая.
Для детей старше трех лет можно выбрать двухколесный самокат с алюминиевой рамой, регулируемым рулем и задним тормозом. По дизайну самокат должен быть ярким, красивым, чтобы радовать ребенка. Встречаются модели с фигурным рулем, подвесными игрушками, звонком, подсветкой и подвесным багажником, украшенные рисунками и стразами.
При выборе самоката для более старших детей действуют те же правила, что и при покупке взрослых моделей. Самое главное, чему стоит уделить пристальное внимание, — прочность конструкции, поэтому в местах стыка рамы и руля должна быть хорошая сварка. Лучше всего, если модель вообще лишена сварных элементов — такой самокат надежнее и безопаснее. Перед покупкой самоката обязательно протестируйте его — сейчас это не проблема, многие магазины предоставляют такую услугу. Если вам комфортно, приятно и вы не прикладываете больших усилий в процессе движения, значит, самокат вам идеально подходит. Катайтесь на здоровье всей семьей!
Как выбрать самокат для
ребёнка
«Эльдоблог» рассказывает, как выбрать детский самокат, который будет удобным, безопасным, надёжным и красивым.
Содержание
Особенности детского самоката
Виды детских самокатов
Колёса
Рулевая колонка
Тормозная система
Подвеска
Собственный вес
Допустимая нагрузка
Подножка
Особенности детского самоката
Основа самоката — рама, принимающая на себя всю нагрузку. Поверх неё установлена платформа, на которой стоит ребёнок. Сзади есть крыло, улавливающее дорожную пыль и грязь. Оно же служит инерционным тормозом, который останавливает самокат за счёт трения с колесом.
Детский самокат отличается размерами — он соответствует росту и комплекции ребёнка. Большое внимание уделяется безопасности — скорость невысока, а устойчивость и торможение лучше, чем у «взрослых» моделей.
Решая, какой самокат выбрать ребёнку, многие родители выбирают яркие модели с рисунками, наклейками, подвесками и LED-лентами. Но практичнее одноцветная модель с минимальным количеством украшений — при активной езде декор быстро теряется, осыпается и выцветает.
Виды детских самокатов
Трансформер для детей до 3 лет
Подойдет детям 1-3 лет весом до 20 кг. К платформе крепится стойка высотой 20–30 см, поверх неё установлено сиденье с высокими бортиками. Сзади — ручка для родителей. Спереди и сзади — по 2 колеса, поэтому транспорт не падает во время остановок.
Первое время ребёнок сидит в таком самокате, как в прогулочной коляске. Направление задают родители с помощью длинной ручки. Когда малыш научится самостоятельно отталкиваться от земли, стойку с сиденьем и ручку можно снять.
Трансформеры стоят дороже классических двухколёсных моделей — от 3500 рублей. В собранном виде они занимают много места, поэтому их лучше хранить на специальной площадке в многоквартирном доме. Когда ребёнок подрастёт, вам придётся думать, куда сложить съёмные детали.
Трёхколёсный для детей до 5 лет
Для детей 3-5 лет весом до 30 кг. Спереди — 2 колеса, сзади — 1. Такие модели устойчивы, легкоуправляемы и быстро тормозят. Стоимость трёхколёсных самокатов — от 1200 рублей, вес — от 3 кг. Он компактен и для него не нужно отдельное место в коридоре. Трёхколёсный транспорт есть и для детей постарше. Если думаете, как выбрать самокат для детей 5–9 лет, тогда ориентируйтесь на нагрузку до 50 кг.
Классический двухколёсный для детей старше 5 лет
Спереди и сзади — по одному узкому колесу, поэтому самокат получается более манёвренным и компактным. Его можно поворачивать наклоном тела, если ребёнок уже умеет держать равновесие. Стоимость — от 1000 рублей, вес — от 1,5 кг.
Подростковый
Двухколёсная модель с высотой руля от 1 м и усиленной конструкцией выдержит вес до 100 кг. Если ищете, как выбрать самокат для ребёнка 10 лет и старше, тогда выбирайте подростковый. Есть также самокаты с мощными гидравлическими тормозами и электросамокаты — на одном заряде батареи они могут проехать до 60 км. Цена электрических моделей — от 6 до 60 тысяч рублей.
Трюковый
Если ваш ребенок профессионально занимается спортом, тогда можно попробовать трюковый самокат. Он низкий, прочный, а маленькие жёсткие колёсики выдерживают большую нагрузку. Подойдёт для прыжков, езды по наклонным поверхностям, переворотов и других зрелищных приёмов. Однако на нём катаются на специально подготовленных площадках, а не на дорогах и тротуарах. Понадобится и специальная экипировка — наколенники, налокотники, закрытый шлем и обувь с цепкой подошвой. Стоимость такого комплекта — от 3-4 тысяч рублей.
Гибридные самокаты
Кикборд — гибрид скейта и самоката без рулевой колонки, платформа с двумя колёсами, установленными в ряд. Чтобы повернуть на таком транспорте, ребёнку нужно наклонить тело в сторону. Подойдёт для детей от 6 лет, стоит от 5000 рублей.
Тридеры — самокаты, на которых не нужно отталкиваться ногами от дороги. Их платформа качается вперёд-назад и приводит колёса в движение. Чтобы остановиться, достаточно наклониться назад и задержаться в таком положении на несколько секунд. Подходит для детей старше 4 лет, цена — от 8000 рублей.
Внедорожники — самокаты с большими надувными колёсами подходят для грунтовых и гравийных дорог. От ударов их спасает специальная подвеска. Желательно покупать такие модели детям от 6 лет, которые хорошо держат равновесие даже при тряске. Цена таких моделей — от 4000 рублей.
Материал
Пластиковые самокаты легки — от 1 кг и бюджетны — всего 1000 — 2500 рублей. Но они подходят только для детей до 3 лет, ведь их максимальная нагрузка — до 20 кг. При попадании в ямы и при наезде на препятствие могут пострадать не только самокат, но и ездок.
Стальные самокаты тяжелее — в 3 раза — и дороже — 1500 — 5000 рублей. Они выдержат большие нагрузки, но ржавеют в местах царапин, сколов и вмятин. Лучший выбор — алюминиевые самокаты. Они лёгкие (от 1,5 кг), прочные, удобные, но дорогие (от 3500 рублей).
Размеры платформы
Ширина платформы отвечает за устойчивость. Чем она больше, тем ребёнку удобнее найти положение для ног. Для трюковой езды хватит 8 см, а для комфортного передвижения нужна ширина от 12 см.
От длины зависит манёвренность самоката. Чем короче платформа, тем легче поворачивать. Чем длиннее, тем лучше для комфортной езды даже целый день. Например, в трюковых моделях — платформы 30 см. Однако для детей от 3 лет лучше выбирать 40–50 см, а от 5 лет — 45–60 см. Для скоростной езды подойдет платформа 70 — 90 см.
Главное, чтобы на платформе были рельефные выступы или насечки. Они отвечают за устойчивость при быстрой езде.
Высота (дорожный просвет)
Если не знаете, как правильно выбрать самокат для ребёнка, посмотрите и на этот показатель. Чем больше высота — тем выше проходимость и больше усилий нужно для поддержания скорости. Дорожного просвета в 4–5 см хватает для езды по хорошему асфальту без ям и препятствий. 7–8 см подойдет для дорог с мелкими кочками и ямками, а 10–12 см — для неровных грунтовых дорожек в парке. Самокат с просветом от 15 см — внедорожник, который подходит для детей старше 10 лет и ростом выше 140 см.
Колёса
Колёса со временем изнашиваются, но, в отличие от рамы и рулевой колонки, их можно заменить самостоятельно — меньше, чем за 1000 рублей.
Как правильно выбрать самокат для ребёнка по колёсам?
Жёсткие пластиковые колёса — только для неспешной езды по ровному покрытию. Такой самокат стоит от 1000 рублей, но подходит детям до 3 лет. При разгоне пластиковые колёса громко шумят и быстро стираются. При попадании в ямку колеса застрянут и ребёнок упадет.
Колёса с литыми полиуретановыми шинами рассчитаны на пробег до 100 км — их хватит на 2–3 года. С ними не страшны мелкие ямки, но прыжок или наезд на камень может нарушить равновесие. Такие самокаты стоят от 2000 рублей и подходят для любого возраста.
Колёса с надувными резиновыми шинами (пневматиками) не уступают велосипедным или автомобильным. Они ездят по неровной дороге и служат дольше всего — до 500 км или 10 лет. Самокаты с такими колёсами стоят от 3500 рублей.
Подшипники
Отвечают за динамику самоката и даже имеют свою классификацию — по стандартам Американской ассоциации разработчиков подшипников (ABEC).