чем отличаются даэдра и аэдра
FRPG «Тени Тамриэля»
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Религия(Аэдра и Даэдра)
Сообщений 1 страница в чем разница» rel=dofollow»>страница 3 из 3
Поделиться1Вт, 4 Фев 2014 20:40
Даэдра — сущности, подобные демонам, обитающие в Обливионе. Даэдра сравнивают с иудейскими демонами в современном мире — «обычно злокозненными, но порой благодетельными». «Даэдра» в примерном переводе с алдмериса означает «не наши предки». Старших даэдра, наиболее могущественных, называют Принцами Даэдра, их насчитывают обычно шестнадцать, иногда семнадцать (включая в их число Джиггалага). Принцы Даэдра обычно считаются богами.
Поделиться2Вт, 4 Фев 2014 21:01
Магнус
Является аэдра магии. Его олицетворение — солнце, огромная дыра в Этериус, которая посылает в Нирн магию и солнечный свет. Считается, что с ним связаны артефакты, названные его именем — Посох Магнуса и Око Магнуса.
Акатош
Также называют Ауриэль, Великий Дракон Времени. Является одним из богов Имперского Культа. Когда-то давно, на рассвете Империи Тамриэль, подарил людям Амулет Королей — могущественный артефакт, позволяющий держать барьер между Нирном и Обливионом. Этот амулет содержит в себе кровь Великого Дракона, и носить его могут те, кто является носителем этой крови — род Септимов. Сам барьер поддерживался огнем в Храме Единого в Имперском городе. Единым, по представлениям Алессианского ордена, зовется объединенное множество различных аспектов Акатоша.
Аркей
Бог Цикла Жизни и Смерти — божество, связанное с похоронами и погребальными обрядами и ответственное за наступление времен года. Управляет Этериусом. Его последователи — стойкие противники некромантии и всех форм нежити. Аркей упоминается и в исконных пантеонах отдельных провинций Тамриэля. В этих культурах Аркей особенно популярен там, где его отец — Акатош — меньше связан со временем, или его временной аспект труден для мирского восприятия. Его иногда зовут Богом Смертных.
Дибелла
Богиня Красоты. Является одной из богинь Имперского Культа. Популярный бог Девятибожия. В Сиродиле, у нее почти дюжина разных культов, некоторые посвящены женщинам, некоторые — художникам и эстетике, остальные — эротическому наставлению. Дибелла говорит: «Откройте свое сердце благородным секретам искусства и любви. Цените дары дружбы. Стремитесь к радости и вдохновению в любовных обрядах.» Символ Дибеллы — лилия.
Зенитар
Бог ремесленничества и торговли. Является одним из богов Имперского Культа. Член Девятибожия, который объяснимо связывается с З’ином. В Империи, однако, он гораздо более культурный бог торговцев и среднего дворянства. Его адепты говорят, что, несмотря на его таинственное происхождение, Зенитар — бог, который всегда выигрывает.
Кинарет
Богиня Воздуха — божество небес, ветров и невидимых духов воздуха. Являясь покровителем моряков и путешественников, Кинарет управляет благоприятными звездами при рождении и фортуной в каждодневной жизни. В некоторых легендах, она первая согласилась с планом Лорхана создать измерение смертных, и обеспечила место в пустоте для его создания. Она также связывается с дождем — феноменом, которого, как говорят, не существовало, пока Лорхан не утратил искру божественной сущности.
Лорхан, он же Шор
Лорхан носит признаки и даэдра, и aэдра, поэтому формально не может считаться ни тем, ни другим (либо с таким же правом считаться и тем, и другим). Мертвый Бог, иногда еще называется Потерянным Богом. Лорхан был наказан другими аэдра за то, что он вынудил их создать Нирн.
Согласно легенде, он собрал людские армии на войну с альдмерами (которых возглавлял Аури-Эль). Но Тринимак, величайший рыцарь Аури-Эля, победил Лорхана на глазах у его армии и вынул его Сердце. Тот был уничтожен. Люди поклялись мстить потомкам Аури-Эля во все времена. Но когда Тринимак и Ауриэль попытались уничтожить Сердце Лорхана, оно рассмеялось над ними. Оно сказало, «Это Сердце — Сердце Мира, потому что было создано для того, чтобы удовлетворить остальных». Тогда Ауриэль прикрепил сердце к стреле и запустил стрелу далеко в море, где ее не сможет найти ни один аспект нового мира. И там, где сердце коснулось морского дна, появился огромный вулкан, который через столетия назовут «Красная гора», а вокруг него образовался вулканический остров, что ныне несет имя «Вварденфелл».
Мара
Богиня Любви — это Мать-Богиня, покровительница плодородной земли и источник понимания и сочувствия к смертным. В Скайриме она почитается как служанка Кин. В Империи, она Богиня-Мать. Она иногда связывается с Нир из «Ануада», женским началом космоса, давшего начало акту творения. В зависимости от религии, она либо жена Акатоша или Лорхана, или наложница их обоих. Является одной из богинь Имперского Культа
Талос
Также известный как Тайбер Септим, или Драконорожденный, Наследник трона Расколотых Королей — величайший Бого-герой всего человечества, которому поклоняются как защитнику и покровителю власти как таковой и гражданского общества. Тайбер Септим покорил весь Тамриэль и возвестил Третью Эру и Третью Империю. К моменту смерти он вознесся как Бог войны и Власти к Девяти Божествам. Малозаметные секты, такие как Культ Талоса, были вдохновлены таким концом. Известный под именами Наследник трона Расколотых Королей, Исмир, Дракон Севера и Драконорожденный, он почитается как покровитель героев в их странствиях. Он упоминается как «Один» во фразе «Восемь и Один», так как до вознесения Талоса было лишь Восемь Божеств.
Стендарр
Бог Справедливости и Милосердия — покровитель праведности и снисходительности. Он вдохновляет судей и правителей, покровительствует Имперским Легионам и успокаивает законопослушных граждан. Стендарр вышел из северян, став божеством сочувствия, или, иногда, царствия по праву. Он, как говорят, сопровождал Тайбера Септима в его последние годы. В ранних легендах альтмеров Стендарр — защитник людей. Является одним из богов Имперского Культа Девятибожия.
Юлианос
Иначе — Джулианос. Бог Логики и Мудрости — божество литературы, закона, истории, зачарования, чар и алхимии. Монашеский орден, основанный Тайбером Септимом и служащий Юлианосу, является хранителем Древних свитков. Его жрецы Культа Священного Шелкопряда содержат в Башне Белого Золота Древние свитки — могущественные предметы, на которых записаны все прошлые и будущие события в Нирне.
Чем отличаются даэдра и аэдра
Форуме в режиме ТОЛЬКО ЧТЕНИЕ. Вы можете задать вопросы в Q/A на сайте, либо создать свой проект или ресурс.
|
Неспециалист может легко запутаться в предназначениях Богов, Демонов, Аэдра и Даэдра. Аэдра ассоциируется со стабильностью. Даэдра представляет собой перемены. Аэдра создали смертный мир и связаны с Костями Земли. Даэдра не могут создавать, но обладают силой изменять. К изменчивым Даэдра это неприменимо, их можно только изгнать. Это академический подход, из книги «Аэдра и Даэдра» Крылатый Сумрак(Winged Twilight) Огрим(Ogrim) Огрим титан(Ogrim Titan) Что в вашем понимании есть Аэдра и Даэдра?Добр(ое/ый/ой) (день/вечер/утро/ночи) уважаемые знатоки лора и не очень. Недавно я думал на тему даэдра и аэдра, две самых неоднозначных фракции (если их вообще можно назвать фракциями) в мире свитков. И мне стало интересно что о них думают другие? Оставляйте ваше мнение в комментариях, кому интересно могу высказать своё.
Ну а кто из них отхватил и сдох? Оба.
Не согласен. Даэдра могут лишь изменять. Думаю, почти любой из Принцев задумывался сотворить что-нибудь, но приходилось брать уже сотворённое и менять по-своему. Пример: Молаг Бал и Лами. Или объясни подробней, что имеешь в виду. Чем принципиально творение отличается от изменения? Чем принципиально творение отличается от изменения? Под творением понимается создание чего-то абсолютно нового, а под изменением чаще всего перемена свойств, характеристик и т.д. Под творением понимается создание чего-то абсолютно нового, а под изменением чаще всего изменение свойств, характеристик и т.д. Изменение оно на то и изменение пускай небольшое или кардинальное, что лишь модифицирует существующее. Например, появление орков это не создание чего-то нового, а лишь преобразование меров Тринимаком. В лоре даже есть специальное понятие «Серое-Быть-Может»
Ну то по детской сказке. Не суть, он же был сделан (преобразован) из чего-то, первичной материи, креатии, если угодно. Понятное дело, что не синонимы, но провести черту что-то не получается. Вот исходный материал, вот создание из него чего-либо, вот результат, отличающийся от исходного материала. Вот исходный материал, вот изменение этого материала, вот результат, отличающийся от исходного материала. Даэдрические Принцы создали свои измерения, Аэдры создали своё измерение, не вижу принципиальной разницы, разве что в коллективности этого творчества. Даэдрические Принцы создали свои измерения, Аэдры создали своё измерение, не вижу принципиальной разницы, разве что в коллективности этого творчества. Разница в том, что даэдра постоянно влезают в огород аэдра Разница в том, что даэдра постоянно влезают в огород аэдра Они и друг к другу частенько влезают, да и смертные в Даэдрических Царствах чуть ли не постоянно ошиваются. Они и друг к другу частенько влезают, да и смертные в Даэдрических Царствах чуть ли не постоянно ошиваются. О вторжениях на Планы нам, кстати, неоткуда было бы знать по той простой причине, что показывают нам с точки зрения обитателей Нирна. Может, Аэдры не так уж и пассивны. Об Обливионе мы знаем гораздо меньше, чем хотелось бы. В общем, Аэдры потратили просто чуть больше сил, а Даэдры чуть меньше (не захотели), вот и появилось разделение, но дело явно не в принципиальной неспособности. Скайрим кто такие даэдра и аэдраПроисхождение АэдраИзвестные АэдраАкатошДибеллаЗенитарКинаретЛорханТогда Ауриэль прикрепил сердце к стреле, и запустил стрелу далеко в море, где ее не сможет найти ни один аспект нового мира. И там где сердце коснулось морского дна появился огромный вулкан, который через столетия назовут «Красная Гора», а вокруг него образовался вулканический остров, что ныне несёт имя «Вварденфелл». МагнусСтендаррТринимакАэдра (ориг. Aedra) — это божественные существа из мира The Elder Scrolls, участвовавшие в сотворении Нирна, плана смертных. В религии противопоставляются Даэдрическим Принцам, хотя не являются их полной противоположностью. Слово используется для обозначения и единственного, и множественного числа. Допустимо употребление как с прописной, так и со строчной буквы. «Аэдра» — альдмерское слово, означающее примерно «наши предки». СодержаниеИстория [ править | править код ]Как и Даэдра, Аэдра — эт’Ада, могущественные существа, одними из первых населявшие Мундус. Согласно книге «Детский Ануад», и те, и другие были созданы во время битвы двух первичных сущностей: Ану и Падомая. Из крови Падомая произошли Даэдра, в то время как кровь Ану превратилась в звёзды (Магне-Ге). Смешавшаяся кровь Падомая и Ану превратилась в Аэдра. По распространённым религиозным представлениям, Аэдра внесли весомый вклад для создания Нирна. В некоторых источниках говорится, что они пожертвовали своим бессмертием для этой цели, но неизвестно, так ли это на самом деле. Восемь Божеств [ править | править код ]По современным теологическим представлениям, у восьми из Аэдра, почитаемых как Восемь Божеств, есть свои планеты в Аурбисе, названные их именами. Эти планеты представляют собой планы бытия этих богов. Вивек называет Восемь распространённых божеств восемью Спицами в Колесе мироздания (Мундусе). Восьми Божествам посвящён Имперский культ. Акатош [ править | править код ]Известен также под другими именами: Ауриэль, Великий Дракон Времени. Когда-то давно, на рассвете Империи Тамриэль, подарил людям Амулет Королей — могущественный артефакт, позволяющий держать барьер между Нирном и Обливионом. Этот амулет содержит в себе кровь из сердца самого Акатоша, носить его могут те, кто является носителями драконьей крови — Драконорождённые. Сам барьер поддерживался огнём в Храме Единого в Имперском городе. Единым, по представлениям Алессианского ордена, зовётся объединённое множество различных аспектов Акатоша (Алдуин, Тош-Рака, Алкош и другие). На Вварденфелле, в городе Эбенгарде, есть статуя Акатоша в обличье дракона. В Сиродиле статуи этого аэдра обычно изображают в виде антропоморфной фигуры с двумя головами — человеческой и драконьей. Акатош позволил Мартину Септиму принять облик дракона для победы над Мерунесом Дагоном при его вторжении в конце Третьей эры. Окаменевший дракон остался на руинах Храма Единого. Аркей [ править | править код ]Бог Цикла Жизни и Смерти — божество, связанное с похоронами и погребальными обрядами и ответственное за наступление времён года. Его последователи — стойкие противники некромантии и всех форм нежити. Аркей упоминается и в исконных пантеонах отдельных провинций Тамриэля. В этих культурах Аркей особенно популярен там, где его отец, Акатош, меньше связан со временем, или его временной аспект труден для мирского восприятия. Его иногда зовут Богом Смертных. Дибелла [ править | править код ]Богиня Красоты. В Сиродиле, у неё почти дюжина разных культов, некоторые посвящены женщинам, некоторые — художникам и эстетике, остальные — эротическому наставлению. Дибелла говорит: «Откройте своё сердце благородным секретам искусства и любви. Цените дары дружбы. Стремитесь к радости и вдохновению в любовных обрядах». Символ Дибеллы — лилия. Зенитар [ править | править код ]Бог труда и торговли. Связывается с богом З’еном. В Империи, однако, он гораздо более культурный бог торговцев и среднего дворянства. Его адепты говорят, что, несмотря на его таинственное происхождение, Зенитар — бог, который всегда выигрывает. Кинарет [ править | править код ]Богиня Воздуха — божество небес, ветров и невидимых духов воздуха. Являясь покровителем моряков и путешественников, Кинарет управляет благоприятными звёздами при рождении и фортуной в каждодневной жизни. В некоторых легендах, она первая согласилась с планом Лорхана создать измерение смертных, и обеспечила место в пустоте для его создания. Она также связывается с дождём — феноменом, которого, как говорят, не существовало, пока Лорхан не утратил искру божественной сущности. Мара [ править | править код ]Богиня Любви — это Мать-Богиня, покровительница плодородной земли и источник понимания и сочувствия к смертным. В Скайриме она почитается как служанка Кин. Она иногда связывается с Нир из «Ануада», женским началом космоса, давшего начало акту творения. В зависимости от религии, она либо жена Акатоша или Лорхана, или наложница их обоих. Стендарр [ править | править код ]Бог Справедливости и Милосердия — покровитель праведности и снисходительности. Он вдохновляет судей и правителей, покровительствует Имперским легионам и успокаивает законопослушных граждан. Стендарр вышел из северян, став божеством сочувствия, или, иногда, царствия по праву. Он, как говорят, сопровождал Тайбера Септима в его последние годы. В ранних легендах альтмеров Стендарр — защитник людей. Юлианос [ править | править код ]Иначе — Джулианос. Бог Логики и Мудрости — божество литературы, закона, истории, чар и алхимии. Монашеский орден, основанный Тайбером Септимом и служащий Юлианосу, является хранителем Древних свитков. Его жрецы Культа Священного Шелкопряда содержат в Башне Белого Золота Древние свитки — могущественные предметы, на которых записаны все прошлые и будущие события в Нирне. Другие Аэдра [ править | править код ]И’ффре [ править | править код ]И’ффре — самое важное божество Пантеона босмеров. В то время как Аури-Эль, Дракон Времени, является королём богов, босмеры почитают И’ффре как бога «настоящего». Как говорят, после создания плана смертных всё было в хаосе. Первые смертные превращались в животных, в растения и обратно. Тогда И’ффре превратил себя в первого из эльнофей, «Кости Земли». Когда первые законы были установлены, смертные получили видимость безопасности в новом мире. И’ффре иногда именуется «Рассказчиком» за уроки, которые он преподал босмерам. Лорхан [ править | править код ]Лорхан носит признаки и Даэдра, и Аэдра, поэтому формально не может считаться ни тем, ни другим (либо с таким же правом считаться и тем, и другим). Мёртвый Бог, иногда ещё называется Потерянным Богом. Лорхан был наказан другими Аэдра за то, что вынудил их создать Нирн и распрощаться с бессмертием. Согласно легенде, он собрал людские армии на войну с альдмерами (которых возглавлял Аури-Эль). Но Тринимак, величайший рыцарь Аури-Эля, победил Лорхана на глазах у его армии и вынул его Сердце. Тот был уничтожен. Люди поклялись мстить потомкам Аури-Эля во все времена. Но когда Тринимак и Аури-Эль попытались уничтожить Сердце Лорхана, оно рассмеялось над ними. Оно сказало, «Это Сердце — Сердце Мира, потому что было создано для того, чтобы удовлетворить остальных». Тогда Ауриэль прикрепил сердце к стреле и запустил стрелу далеко в море, где её не сможет найти ни один аспект нового мира. И там, где сердце коснулось морского дна, появился огромный вулкан, который через столетия назовут «Красная гора», а вокруг него образовался вулканический остров, что ныне несёт имя «Вварденфелл». Магнус [ править | править код ]Магнус является Аэдра магии. Его олицетворение — солнце, огромная дыра в Этериус, которая посылает в Нирн магию и солнечный свет. Считается, что с ним связаны артефакты, названные его именем — Посох Магнуса и Око Магнуса. Аэдра — одна из двух разновидностей бессмертных, существующих в пределах Мундуса. Для большинства жителей Тамриэля аэдра являются богами, а потому носят коллективное название «Божества». СодержаниеЭтимологияНазвание «аэдра» (ед. ч. «аэдрот») происходит из древнего языка альдмери и в приблизительном переводе означает «наши предки» — а это указывает на факт, что аэдра являются предшественниками эльнофей и, таким образом, далекими предками людей и меров. Данный термин относится к специфической группе существ (называемых «эт’Ада», или «Первозданные Духи» на языке альдмери), которые были первыми обитателями вселенной. Другую группу этих древних существ обитатели Нирна называют «даэдра», «не наши предки». В награду за поклонение и добродетельную жизнь, аэдра благословляют смертных и защищают их от злодеяний бесчестных даэдра. ПроисхождениеТеории происхождения аэдра изложены во многих, подчас противоречащих друг другу легендах. Однако большинство ученых склоняются к мифу альтмеров, как к наиболее правдивому, закрывая глаза на преувеличенно негативное отношение к Лорхану и некоторые моральные аспекты. Согласно главенствующей теории, рождение аэдра и, соответственно, Нирна, происходило следующим образом: До появления мира существовал только Ану, ничем не нарушаемый покой. В него пришел Падомай, предвестник изменений, создав таким образом мир. Из созидательного хаоса возникли эт’Ада, бесформенные духи, которые должны были заселить его. Все легенды о сотворении мира включают в себя верховного бога аэдра, Акатоша — он первым возник из хаоса, принеся в мир концепцию времени. Появление ее позволило оформиться остальным эт’Ада, и вскоре возникли сотни отдельных, самостоятельных существ. Другим общим элементом всех легенд является присутствие «хитреца», чаще всего — Лорхана. По истечении неопределенного срока он предлагает другим духам создать иной план существования, населив его менее могущественными существами, которых они создадут самостоятельно и которые станут «сердцем мира». В конце концов ему удается убедить некоторых эт’Ада, в то время как другие либо не заинтересованы в его идеях, либо подозревают, что все закончится провалом. План Лорхана был воплощен в жизнь, и результатом его стало возникновение плана/планеты смертных, Нирна. Однако аэдра почувствовали, что божественная энергия покидает их, чтобы поддерживать жизнь в новом измерении. Некоторым из них удалось покинуть новое измерение — в частности, Магнусу, главному архитектору задумки Лорхана, который быстро разочаровался в своем детище. С тех пор Магнус перестал быть связанным законами Нирна, а потому магическая сила, исходящая от него, также позволяет нарушать законы природы и проникать в иные планы существования. Другие аэдра переместились назад во времени, чтобы сохранить часть своей божественной силы. Они все еще остались связанными с Нирном, однако стали могущественнее смертных. Немногие из них решились и дальше жертвовать энергией, чтобы завершить создание планеты; как результат, они настолько ослабли, что больше не могли взаимодействовать с миром напрямую. Сам же Лорхан, согласно большинству легенд, погибает, а его тело становится физической массой Нирна. Эта же теория объясняет, каким образом сердцу Лорхана удалось уцелеть и столь долгое время просуществовать на территории Тамриэля — оно, в прямом смысле слова, стало частью мира. Еще одна группа аэдра продолжала слабеть, прекрасно понимая, что с ними происходит. Они осознавали, что для сохранения жизни им необходимо создавать будущие поколения. Каждое из этих поколений теряло все больше и больше божественной силы предков, пока они окончательно не превратились в смертных. Эти существа получили название эльнофей, «Кости земли», и стали первыми обитателями Нирна. В конце концов эльнофей эволюционировали во множество подрас людей и меров, каждая из которых по-своему интерпретировала миф о сотворении мира. Люди, например, верили, что их создали эт’Ада, а потому своим существованием они обязаны героическому поступку Лорхана. Меры, напротив, считают себя прямыми потомками этих существ и обвиняют Лорхана в том, что он обманул их и лишил бессмертия. Именно по этой причине они называют своих истинных предков аэдра, а любого из духов, не причастных к сотворению, — даэдра. Несмотря на столь фундаментальные различия во взглядах, и люди? и меры, по большей части, поклоняются аэдра как богам и считают даэдра злыми, бесчестными созданиями. Аэдра создали Нирн и другие небесные тела Аэдра и Солнечная СистемаВ дополнение к созданию планеты Нирн, аэдра также ответственны за появление других небесных тел в его солнечной системе. Во вселенной The Elder Scrolls слова «план» и «планета» тождественны; значит, в плане смертных нет больше ничего, кроме одной планеты. Все то, что смертные расценивают в качестве лун и планет — всего лишь попытка их разума интерпретировать существование божественных планов, окружающих планету. Восемь планет представляют собой планы восьми богов, пожертвовавших собой ради сотворения Нирна. Большинство смертных считает их Восьмью божествами, хотя, что интересно, это название окончательно закрепилось только в Первом веке письменной истории. Данные аэдра, отдав большую часть своей силы для создания Нирна, не могут спуститься на планету, однако их планы способны влиять на жизни смертных сильнее, чем планы Обливиона. Что касается двух лун, то эльфы считают их отдельными аэдра — однако, согласно более распространенным легендам, они являются частями тела Лорхана, оставшимися после того, как у него вырвали сердце и поместили на небо как символ его творения. В отличие от планет, луны целиком и полностью связаны с планом смертных, а недавние сведения позволяют сделать заключение, что они медленно разрушаются. Те аэдра, которым удалось покинуть план смертных до полного в нем растворения, создали остальные объекты в ночном небе. Самым могущественным из них оказался Магнус, покинувший планету раньше остальных — и, в результате этого побега, пробил дыру в ночном небе, ведущую прямо в Этериус, которую смертные считают солнцем. Иные аэдра были так ослаблены процессом создания, что смогли сотворить в небе лишь множество крошечных звезд. Сравнение с даэдраПонятие «даэдра» используется для описания множества сверхъестественных существ, большинство из которых обладает менее развитым умом, чем животные Нирна. Напротив, аэдра — маленькая группа духов, каждый из которых обладает индивидуальностью и высоким интеллектом. В целом, аэдра можно сравнить с еще менее многочисленной группой могущественных даэдра, известной под названием Принцы Даэдра. В отличие от даэдра, у аэдра нет своих собственных планов внутри Обливиона. Тот самый акт создания навечно приковал их к миру смертных. Кроме того, их божественная сила стала такой мизерной, что аэдра лишились возможности появляться в нем физически или общаться напрямую с кем-либо из обитателей плана. Такая ограниченность стала главной причиной возникновения культов поклонения даэдра; так как даэдрические лорды не участвовали в создании Нирна, и, следовательно, сохранили силы для взаимодействия со смертными, а потому стали казаться очень привлекательными для людей и меров, желающих получить мощную божественную поддержку. Что касается предпочитаемых сфер влияния, то здесь аэдра схожи с даэдрическими лордами. Эти особенности связаны с личными качествами, которыми аэдра обладали до сотворения мира; большая часть их оставшейся энергии сосредоточена на выбранных аспектах. Примеры таких особенностей включают: Во время Мистической, а также в начале Первой эры, были задокументированы появления аэдра в физическом облике, разговаривавших с людьми и мерами. Такой способностью обладали те из них, кто не пожертвовал собой, став в итоге планетой (Восемь божеств). Перед началом Первой эры, аэдра Акатош заключил соглашение с только что коронованной королевой Сиродила, суть которого — в ограничении возможности даэдра проникать в этот план; с тех пор в Нирне не было замечено также и аэдра. Однако последние все еще сохранили возможность взаимодействовать с Нирном духовным или магическим путем — например, с помощью святилищ, возникших на территории Сиродила. Следует упомянуть, что барьеры Обливиона были нарушены во время Третьей эры, когда Мерунес Дагон смог попасть на территорию Имперского города; он был побежден Акатошем, однако, в отличие от Мерунеса, Акатош пребывал не в физической оболочке, а явился в виде своей проекции через тело смертного. Этот случай прекрасно иллюстрирует тот факт, что аэдра не могут появиться в мире смертных в своем истинном облике. Поклонение аэдраПантеоны различных рас практически без исключений состоят из аэдра (следует, однако, вспомнить данмеров, которые не признают богов иных меров и людей и поклоняются либо даэдра, либо Трибуналу). У каждой из них — свой список аэдра, отражающий их вклад в создание Нирна, а также мировоззрение конкретной расы. После объединения Тамриэля в Сиродильскую Империю, Девять божеств стали самым известным и почитаемым пантеоном. Данный культ был создан Алессией после возникновения Империи, как способ объединить людей и отделить их от бывших хозяев-эльфов. На тот момент существовало Восемь божеств, однако в конце Второй эры, первый Император Тайбер Септим каким-то образом стал бессмертным Талосом, девятым богом пантеона. Этим божествам, в основном, поклоняются имперцы и норды, так как Алессия решилась принять божеств союзников-нордов после свержения эльфов. Большинству из них также поклоняются бретонцы и босмеры. Возможно, это просто совпадение, однако восемь первых божеств ассоциируются с восемью планетами и считаются самыми активными участниками сотворения Нирна. АкатошАкатош — главное божество Девятибожия (главного религиозного культа Сиродила и его провинций), и одно из двух божеств, встречающихся в каждой религии Тамриэля (второй — Лорхан). Он в основном считается первым богом, появившимся в Изначальном Месте; после того, как он получил форму, остальные духи нашли процесс бытия более легким, и появились различные пантеоны мира. Он главный бог в Империи Сиродила, где он воплощает качества долгожительства, неуязвимости и вечной законности. АркейАркей хоть и относится к пантеону Девяти, но также популярен и во многих других местах. Зачастую Аркей играет важное значение там, где его отец, Акатош, менее связан со временем, либо его временной аспект сложен для восприятия обычным человеком. Аркей — божество, связанное с похоронами и погребальными обрядами. Он также ответственен за смену сезонов. Его жрецы — стойкие противники некромантии и всех форм нежити. Считается, что Аркей не существовал до того, как мир был создан богами, поддавшимися убеждениям Лорхана. Поэтому его иногда называют богом смертных. ДибеллаОдин из наиболее почитаемых богов среди Девяти. В Сиродиле Дибелла покровительствует примерно дюжине всевозможных культов: одни посвящены женщинам, другие — художникам, эстетике, а некоторые даже искусству эротики. ДжулианосДжулианоса часто связывают с Джуналом, отцом языка и математики нордов. Джулианос — бог литературы, закона, истории и противоречия в Сиродиле. Монашеские ордены, посвящённые Джулианосу, были основаны Тайбером Септимом. Они являются хранителями Древних свитков. ЗенитарКинаретКинарет — сильнейшая из духов Неба и божество небес, ветров, стихий и невидимых духов воздуха. Покровительница моряков и путешественников, к Кинарет взывают ради благоприятного расположения звёзд при рождении и удачи в повседневной жизни. Согласно некоторым легендам, она первая согласилась с планом Лорхана по созданию плана смертных и предоставила место для его создания в пустоте. Она также ассоциируется с дождём, явлением, которое, как считается, возникло только после падения Лорхана. Почти что всеобъемлющая богиня. Корни восходят к мифическим временам, когда она была богиней плодородия. В Скайриме Мара считается служанкой Кин. В Империи она — Мать-Богиня. Иногда ассоциируется с Ниром из «Ануада», женской частью космоса, давшей начало творению. В зависимости от религии, она находится в браке с Акатошем или Лорханом либо считается наложницей обоих. СтендаррПантеон редгардов без каких-либо изменений существует с того момента, как раса покинула Йокуду, а потому кардинально отличается от остальных рас на континенте. Кроме Акатоша и Сепа (йокуданская версия Лорхана), единственным божеством, связанным с основной религией Тамриэля, является Тава, частично ассимилировавшая с Кинарет после завоевания Хаммерфелла. Что касается пантеона аргониан, а также различных рас Акавира, то сведения о них крайне ограничены. Мир «Древних свитков» (« The Elder Scrolls ») является одним из самых продуманных и интересных игровых миров. Здесь уникальны не только сама история, география и разнообразие рас, но и устройство вселенной. Погрузиться в мифологию выдуманного мира — захватывающе и интересно даже для тех, кто вовсе не знаком с игрой. Сотворение ВселеннойОба брата полюбили ее, но, отдав предпочтение Ану, Нир родила от него 12 миров. Разъяренный Падомай смертельно ранил ее и сошелся в схватке с Ану. В попытке уничтожить Мироздание, Падомай одним ударом пронзает брата. Оба исчезают за границами Времени. Перед этим Ану успевает соткать из остатков миров планету Нирн. В итоге Вселенная разделилась на три части, между которыми находится Пустота: Вариации первосущностейЕще задолго до существования смертных или богов, Ану и Падомай создали свои души — Ануиэля и Ситиса. От их взаимодействия с Аурбисом появились боги. Воплощением Ану в мифологии смертных является Ануиэль — высшая сущность, творение и «Душа» Ану, символ единства и полноты мироздания. Ситисопоклонники считают Ануиэля демоном, создавшим «царство вечного несовершенства». Но не представляйте их в известном нам человекоподобном виде: АэдраБожественные существа, отдавшие свою вечную жизнь ради сотворения мира смертных. Противопоставляются Даэдрическим Принцам (даэдра) . Другими аэдра являются: ДаэдраДаэдрические Принцы или Принцы Даэдра — могущественные божества, каждый из которых правит собственным планом Обливиона. Обычно насчитывают шестнадцать Даэдрических Принцев (обладающих женским воплощением даэдра также называют Принцами и лишь изредка Принцессами). Иногда семнадцатым даэдра называют Джиггалага, чья сфера — порядок. Сам он, предположительно, является другой стороной Принца Безумия Шеогората. Магне-ГеВ отличие от аэдра, Магне-Ге не стали жертвовать своим бессмертием ради Нирна и поэтому покинули его вскоре после создания. Уходя, они прорвали завесу между их миром и миром смертных и создали солнце и звезды — дыры в завесе, сквозь которые магия проникает в Нирн. Согласно распространенному мнению, души мертвых отправляются в Этериус, чтобы продолжить существование в качестве духов. Больше о пантеонах и легендах народов Нирна будет рассказано в других статьях. Кстати, вы замечали, что устройство и мифология игрового мира часто основывается на мифах и культах реально существовавших народов нашей реальности? Например, в верованиях нордов, жителей Скайрима, можно найти элементы кельтской и скандинавской мифологий. Подписывайтесь на канал и следите за обновлениями, чтобы узнать больше о мифологиях и культах ⏳ Открыт набор в команду сайта! Принцы ДаэдраПросмотров: 8416 | Добавил: Edmin | Дата: 2018-09-29 16:33 «Когда ты входишь в Обливион, Обливион входит в тебя» Хермеус МораАзураКоролева Ночного Неба, Лунная Тень и Мать Роз. Даэдрическая Принцесса Заката и Рассвета. Многие данмеры Морроувинда поклоняются Азуре и считают её «доброй» Даэдра. БоэтаThe hottest Daedric Prince По традиции, в день вызова Боэтии, второй день месяца Заката, проходят бои между его последователями и останавливаются только после того, как погибнут девять жрецов. ВерминаКоролева кошмаров известна своими изощренными пытками над смертными, преимущественно во снах. Многие так и остаются там навсегда. Она имеет дело с некромантией и вампиризмом. Легендарный артефакт Вермины: посох «Череп Порчи», способный материализовать самые мерзкие и ужасные кошмары. Клавикус ВайлДнём вызова Клавикуса Вайла считается первый день месяца Утренней Звезды. МалакатДнем призыва Малаката является восьмое число месяца Мороза. МеридияМеридию призывают тринадцатого числа месяца Утренней Звезды. Мерунес ДагонНа службе у Мехруна младшие даэдра: мерзкие скампы, кланфиры, дремора, вермаи, зивилаи, морфоидные даэдра и херне. МефалаДаэдрическая Принцесса Убийств и Секретов, сфера её никому неизвестна, является двуполым Божеством и изображается как четырёхрукая дама в длинном платье и пышной прической. День призыва — двенадцатое число месяца Мороза. Молаг БалМолаг Бала вызывают в двадцатый день месяца Вечерней звезды, если в ночь не было грозы. Если церемония пропущена, он может явиться последователям и в другой день, в обличье смертного. НамираПредстает в образе женщины с какой-нибудь мерзостью у своих ног, будь то Бесы или Импы. День вызова Намиры – девятое число месяца Сева. НоктюрналСерый капюшон, полностью скрывающий обладателя. Магия капюшона настолько опасна, что может сделать из вас полную невидимку, после чего даже близкие родственники и друзья забудут о вашем существовании. Принцессу даэдра призывают третьего числа Месяца Огня. ПериайтПериайт охраняет нижние слои Обливиона, а его план зовется Ямами Периайта, о которых так же ничего неизвестно, так как он закрыт для смертных. День призыва Периайта – девятое число месяца Дождя СангвинДень призыва этого Принца – шестнадцатый день месяца Восхода. ХирсинАртефакты Хирсина: Копьё Горькой Милости – используется в даэдрическом обряде «Дикая Охота», и Кираса «Шкура спасителя», отражающая магию. Днём вызова Хирсина является пятый день месяца Середины года. Шеогорат и ДжиггалагКнязь Безумия, Даэдрический Принц Шеогорат – Скумный Кот, мотивы которого никогда неизвестны, скорее всего, он просто развлекается. В народе считают, что когда безумец говорит, он обращается к этому принцу, и тот рассказывает ему то, чего он знать не может. Является в образе бородатого мужчины с тростью в левой руке и дорогих шелках. План Шеогората – Дрожащие Острова, поделенный на «Манию» и «Деменцию». Мания предстает как красочная часть Островов, живописная и с яркой растительностью. Там нашли себе приют надменные люди, любящие роскошь. Часто можно встретить музыкантов, художников и других творческих личностей, безумных, правда. Что касается Деменции, напротив, недружелюбная и веет мрачностью, складывается ощущение, что все жители Деменции страдают тяжелой формой паранойи. Sheogorath The Madgod & Jyggalag- Prince of Order By The-Mattness & Rono22 Наиболее известные артефакты Принца Безумия – посох Ваббаджек, в народе просто «Вабба», способен любое существо изменить в другое существо.. Еще два артефакта, связанных с Принцем, встречаются очень редко: Вилка Щекотки – бесполезный кинжал; и зачарованные перчатки Гамболпадди. Шеогората призывают второго числа месяца Восхода, либо в любой день во время грозы. Если же в день призыва нет грозы, призывать его ни в коем случае не следует. Автор: Edmin | Оценок: 0 Кто оценил | Категория: Божества Cхожие материалы
КомментарииОставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
|