чем отличается задние тормозные колодки с abs и без abs
Запись третья. Тормоза.
В этой записи речь пойдет про задние тормоза.
Не так давно я стал замечать, что задние тормоза стали перетормаживать и издавать шуршащие звуки при торможении. Перетормаживание задней оси в гололед никаких положительных эмоций не вызывает, а если еще и жена ездит, то тем более. Поэтому было решено в ускоренном темпе искать причину.
Когда покупал машину давал слово и себе и всем окружающим, что в ближайшее время я буду только ездить, ну и делать только все самое необходимое, без фанатизма.
Ага… Фигушки.Не выдержала душа поэта…
В голове сразу же родился план, что нужно менять. Под замену попало абсолютно все кроме самой ступицы и тросиков ручника. Как говорится менять так менять:)
При первой же поездке после покупки машины, у меня сложилось стойкое ощущение, что задним ступичным подшипникам пора на пенсию.
В итоге в списке необходимых вещей оказались:
1. Задние ступичные подшипники
2. Задние тормозные колодки ( желательно АТЕ)
3. Задние тормозные цилиндры ( желательно АТЕ)
4. Томрозные барабаны ( только завод и ничего больше)
После похода в магазин я был немножко озадачен, тем, что на калину с АБС выбор тормозных колодок ну уж совсем невелик. А если быть точнее, только две фирмы. Либо завод, либо NIPPON. Пришел домой и начал курить калина форум. И на самом деле выбора то и нет. А виной всему датчик АБС который проглядывает сквозь тормозную колодку. Ну в итоге решил купить NIPPON. Пошел в магазин и купил:
1. Задние ступичные подшипники SS-20
По первым ощущениям подшипники оставили положительные эмоции. Красиво упакованы, гаечка в подарок, подробная инструкция по установке.
2. Задние тормозные колодки NIPPON.
Поначалу думал фирма так себе. Оказалось фирма японская( ну я конечно х.з. япония ли это, но как то так). Тоже понравилось как все упаковано, все красивенько, салфеточка, инструкция, и т.д.
3. Задние тормозные цилиндры АТЕ.
4. Тормозные барабаны завод.
В выходной поехал в гараж и принялся за работу. Процесс наипростейший, так что описывать его смысла нет.
В ходе разбора выяснилось, что все очень хорошо себя чувствует, ничего нигде не подтекает, не трет, и все на своих местах, колодки даже почти не стертые. Единственное цилиндрики немножко подзакисшие были, но работали норм.
Что я зря разбирал что ли?! Все под замену, без разбирательств кто виноват, а кто нет. 🙂
Быстренько все поменял, и поставил на место
Дальше взялся за подшипники. Выпресовал и запресовал без особых усилий, и трудностей. Как обычно без кувалды не обошлось. Как сказал мой дядька » Х… что сделаешь без русской кувалды» 🙂
Очень много читал про прокачку тормозов с АБС. На калина форуме мнения очень сильно разделились. Скажу по собственному опыту. Прокачивал по старинке. БЕЗ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ И ВСЯКИХ ДРУГИХ МАНИПУЛЯЦИЙ! Единственное прокачивал не крест накрест, а против часовой стрелки. Начав с заднего правого-переднее правое-переднее левое-заднее левое. Все отлично прокачалось, и работает.
Что я могу сказать. Тормоза стали замечательными. Тормозит, отлично, АБС работает хорошо, никаких посторонних шумов и перетормаживаний. Чего хотел, того и добился, результатом очень доволен. Ах да, и теперь я не слышу гудящих подшипников, и это хорошо:)
Замена всего, что связанно с задними тормозами или помощь в подборе колодок с АБС
Всем привет, дорогие читатели.
Как вы могли бы понять из заголовка, речь пойдет о замене задних тормозов, а именно:
1) Колодки тормозные задние под АБС;
2) Троса ручника (2шт);
3) Тормозные цилиндры (2шт);
4) Монтажный комплект тормозных колодок;
5) Жидкость тормозная;
Начну с пред истории. При покупке авто более полу года назад, прошлый владелец говорил: все что связанно с задними тормозами, было заменено. По барабанам было видно, что они стоят новые уже чугунные, на мой вопрос, были ли заменены задние колодки и тормозные цилиндры он ответил (Цитирую): «Наверное поменяли колодки, я точно не знаю. Привез машину к другу в сервис, попросил что б все заменили, оставил денег на запчасти и уехал. По звонку только приехал вечером и забрал машину.» Дак вот друзья забегая вперед скажу вам, что нельзя доверять, так называемым сервис мэнам и даже друзьям которые работают в сервисе, проверяйте всегда работу автослесарей.
Поездив пол года, у меня появились смутные сомнения, что все такие далеко не все менялось в задних тормозах.
А именно с чего я это взял:
1) Ручник держал только одно колесо и то с горем по полам.
2) При торможении в пол, задние колеса почти не тормозили.
3) Стал замечать, что тормозная жидкость куда то убывает, раз в месяц приходилось подливать не много, как и предполагалось бежали тормозные цилиндры.
Посидел, почесал репу и все таки решил, что нужно тормоза приводить в порядок, т.к. Тормоза это в первую очередь ваша безопасность.
Накануне Нового года стал выбирать какие запчасти поставить и заказать, что б в длинные новогодние праздники все поменять. Тормозные цилиндры долго выбирать не пришлось, т.к. товарищу уже привозил пару месяцев назад цилиндры фирмы TRW, нареканий по ним нет. Комплект монтажных колодок тоже фирмы TRW (Все пружинки на оба колеса). Троса ручника Оригинал ОАТ. Тормозную жидкость решил заменить заодно, раз уж туда лезть, тем более у меня оставалась не открытая канистра (Покупал, когда менял тормозной шланг, не пригодилась).
А вот с выбором колодок, была проблема т.к. колодки с АБС и без АБС разные. (На колодках с АБС есть так называемое ушко под датчик АБС) Вариантов колодок без АБС полно. Колодки на Калине, на Гранте, на Приоре и даже на Датсуне с АБС одинаковые.
Колодки я все таки решил выбрать оригинальные с Гранты т.к. почти все аналоги по качеству не очень.
Сейчас накидаю аналоги с артикулами для заказа, которые я нашел для Машин с АБС. Может кому нибудь и пригодится. (Цены смотрел на EXIST на сегодняшний день):
Riginal RG11183502090 426р;
ADR ADR010921 466р;
TSN 23312 550р;
Trialli GF239 558р;
Fenox BP50003C3 565р;
Markon M11183502090 619р;
Pilenga BSP1005N 653р;
Finwhale VR317 819р;
Allied Nippon ABS1703 831р;
Ween 1522470 984р;
Sangsin SA183 1004р;
Hola BR830 1008р;
Оригинальных номеров несколько, если кому то нужно то смотрите какие дешевле (Все примерно одинаковы по цене в районе 700-900р):
11180350209055; 21920350209055; 11180350209000; 21920350209000; 21920350209090 и т.д.
Я все таки решил выбрать оригинальные, на момент покупки дешевле всего были колодки с артикулом 21920350209090.
Сам лично советую колодки в идеале Sangsin, но из средних вариантов, либо оригинал, либо Allied Nippon.
Заказал все запчасти как всегда у себя в магазине CARZINA43, запчасти приехали перед Новым Годом. И в праздники, как начали работать сервисы, записался в автосервис FORWARD и поехал на замену.
После снятия барабанов, что и требовалось доказать: Колодок почти не осталось, остатки отпадали сами. Цилиндры тормозные с обеих сторон закисли и бежали, вообщем ситуация не из приятных (Фото прилагаю), на барабанах выработки почти нет.
Чем отличаются колодки с абс и без?
Компания производит вариант как с АБС, так и без нее. Разница заключается в том, что изделия с антиблокировочной системой оснащены отверстием под датчик. Колодки отличаются хорошим сцеплением с дисками и отсутствием перегрева. Это надёжный вариант.
Можно ли ставить колодки с АБС на машину без АБС?
Спасибо! колодки для машины с АБС не отличаются от колодок для машины без АБС. Технология замены таже. задние колодки другие у них специальное отверстие под шток АВС.
Какие тормозные колодки лучше ставить на Приору?
Ferodo Premier («красные») считаются лучшими — они более жесткие, да и производитель позиционирует их как колодки комфорт-класса. Ferodo Target («зеленые») — мягче, хуже тормозят, но более щадят тормозной диск; они являются слегка улучшенной версией оригинальных колодок.
Какие лучше поставить задние колодки на Приору?
Для замены оригиналу чаще всего советуют использовать колодки TRW, Ate или Ferodo, но вместе с тем большей популярностью на Приоре пользуется продукция от Pilenga и BM. С размерами — длина: 104.4 мм.; ширина: 62.1 мм.; толщина: 17. мм.
Сколько колодок на Приоре?
Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять комплектом – все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Какие тормозные колодки лучше ставить?
Какие тормозные колодки лучше
Какой фирмы лучше купить тормозные колодки?
Bosh, Remsa, Pagid — лучшие тормозные колодки, набравшие массу положительных отзывов. При невысокой стоимости они имеют хорошее качество. Фирма Bosh до 2008 года вообще считалась единственной, чьи детали подходят для авто японских, немецких автоконцернов.
Какие тормозные диски поставить на Приору?
Тормозные диски на автомобиле Лада Приора устанавливались только R14 размера и вентилируемые. Для них минимальная толщина составляет 17,8 мм. Если при измерении штангенциркулем или иным приспособлением выяснилось, что толщина меньше допустимой, диски необходимо заменить, причем с обеих сторон.
Сколько ходят передние колодки ваз приора?
В среднем передние колодки ходят по 30 – 35 000 километров, задние по 100 – 120 000 километров.
Как проверить тормозные колодки на Приоре?
При проверке колодок левого тормозного механизма полностью поворачиваем рулевое колесо влево, а при проверке колодок правого тормозного механизма — вправо. 4. Через смотровое отверстие в подвижной скобе суппорта визуально определяем толщину накладок тормозных колодок.
Сколько ходят задние тормозные колодки на Приоре?
Их ресурс, как правило, ограничивается 60 тыс. км. Согласно статистике, передние тормозные колодки выхаживают 20–30 тыс. км, задние служат в два раза дольше.
Чем отличаются задние колодки с абс и без абс?
Чем отличаются тормозные колодки с АБС и без АБС?
Компания производит вариант как с АБС, так и без нее. Разница заключается в том, что изделия с антиблокировочной системой оснащены отверстием под датчик. Колодки отличаются хорошим сцеплением с дисками и отсутствием перегрева. Это надёжный вариант.
Можно ли ставить колодки с АБС на машину без АБС?
Спасибо! колодки для машины с АБС не отличаются от колодок для машины без АБС. Технология замены таже. задние колодки другие у них специальное отверстие под шток АВС.
Какие тормозные колодки лучше ставить на Приору?
Ferodo Premier («красные») считаются лучшими — они более жесткие, да и производитель позиционирует их как колодки комфорт-класса. Ferodo Target («зеленые») — мягче, хуже тормозят, но более щадят тормозной диск; они являются слегка улучшенной версией оригинальных колодок.
Какие лучше поставить задние колодки на Приору?
Для замены оригиналу чаще всего советуют использовать колодки TRW, Ate или Ferodo, но вместе с тем большей популярностью на Приоре пользуется продукция от Pilenga и BM. С размерами — длина: 104.4 мм.; ширина: 62.1 мм.; толщина: 17.
Какие тормозные колодки лучше ставить?
Какие тормозные колодки лучше
Какой фирмы лучше купить тормозные колодки?
Bosh, Remsa, Pagid — лучшие тормозные колодки, набравшие массу положительных отзывов. При невысокой стоимости они имеют хорошее качество. Фирма Bosh до 2008 года вообще считалась единственной, чьи детали подходят для авто японских, немецких автоконцернов.
Сколько колодок на Приоре?
Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять комплектом – все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Какие тормозные диски поставить на Приору?
Тормозные диски на автомобиле Лада Приора устанавливались только R14 размера и вентилируемые. Для них минимальная толщина составляет 17,8 мм. Если при измерении штангенциркулем или иным приспособлением выяснилось, что толщина меньше допустимой, диски необходимо заменить, причем с обеих сторон.
Сколько ходят передние колодки ваз приора?
В среднем передние колодки ходят по 30 – 35 000 километров, задние по 100 – 120 000 километров.
Замена задних тормозных колодок
Вступление
Замена задних тормозных колодок Приоры обязательная процедура при обслуживании автомобиля и пренебрегать этим крайне не рекомендуется. Ведь исправность тормозной системы это безопасность вашей жизни и жизни ваших близких.
Замену можно произвести в авто сервисе, но цена такой работы варьируется в пределах 1000 рублей, что весьма дорого. Чтобы сэкономить свои деньги лучше проводить работы своими руками.
Следует отметить, что практически на всех автомобилях Лада передние тормоза дисковые, а задние барабанные. За исключением некоторых модификаций ВАЗ таких как Калина Спорт или Гранта Спорт.
Когда нужно менять колодки
Периодичность замены задних колодок в 2 раза меньше передних. Так как они имеет меньшую нагрузку при торможении.
В среднем пробег, который они могут пройти без замены равен 60-90 тыс. км. Конечно, эти цифры примерны, так как условия эксплуатации и манера езды у каждого водителя индивидуальная. Бывают такие случаи, что колодки могут быть изношены уже к 30 000 км.
Менять колодки необходимо, если:
Отличия
Колодки Приоры имеют различные исполнения и очень важно знать, какие именно установлены на ваш автомобиль. Если авто оборудовано системой ABS, то и колодки необходимо приобретать именно для авто с ABS, от модификаций Приоры без антиблокировочной системы тормозов (АБС) они не подойдут.
Колодки имеют конкретное исполнение для автомобилей с системой ABS и без нее. Отличие заключается в том, что у колодки с антиблокировочной системой есть специальное отверстие для датчика АБС, а у обычной такового нет.
Увидеть различия колодок можно на примере этой фотографии.
Элементы заднего тормозного механизма: 1 — фронтальная колодка автомобиля без наличия АБС; 2 — фронтальная колодка автомобиля с наличием АБС; 3 — распорка колодок; 4 — верхняя стяжная пружина колодок; 5 — палец привода ручного тормоза; 6 — шайба пальца; 7 — шплинт пальца; 8 — задняя колодка авто с наличием АБС; 9 — задняя колодка авто без наличия АБС; 10 — привод ручного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина колодок;
Стоимость
Колодки на Приору можно купить в любом магазине автозапчастей, по артикулу: 1118-3502090. Стоимость их зависит от производителя. На рынке очень большой выбор, а цены начинаются от 500 рублей и выше.
Расположение элементов заднего тормозного механизма
На данной картинке изображенное подробное расположение элементов заднего тормозного механизма с описанием каждого элемента. Это понадобиться для того чтобы понять принцип работы механизма.
Элементы заднего тормозного механизма с наличием АБС: 1 — защита тормозного механизма; 2 — датчик системы АБС; 3 — фронтальная колодка; 4 — распорка колодок; 5 — тормозной цилиндр заднего колеса; 6 — привод ручного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — диск датчика АБС; 9 — барабан заднего тормоза;
Процесс замены задних тормозных колодок
Процесс замены одинаков для всех переднеприводных автомобилей ВАЗ, начиная от ВАЗ 2108 и заканчивая Приорой. Никаких отличий в процессе замены нет.
Так же при выполнение работ отсутствует необходимость в наличии ямы или эстакады. Так как все работы можно выполнить лишь поддомкратив и сняв колесо.
Менять колодки нужно попарно с обеих сторон автомобиля.
Подготовка к замене
Перед началом смены колодок необходимо провести подготовку автомобиля.
Подготовка
Как отрегулировать ручной тормоз читаем тут.
Необходимый инструемент:
Пошаговая инструкция
После того как барабан будет демонтирован не в коем случае не нажимайте на педаль тормоза так как поршень тормозного цилиндра может выпасть из цилиндра.
Обратите внимание на то чтобы автомобиль был снят с ручного тормоза. В противном случае барабан не снимется.
Следующим этапом замены задних колодок является обратная сборка в обратной последовательности.
Для более удобного и легкого натягивания прижимной пружины можно использовать кусок провода или веревки для привидения пружины в зацепление с колодкой.
После того как на обеих сторонах автомобиля будет заменены колодки, необходимо отрегулировать ручной тормоз. Как правильно отрегулировать ручник можно прочитать тут.
Процесс замены тормозных колодок завершен.