чем отличается вагонка штиль
Чем отличается вагонка штиль от аналогов
Вагонка штиль – что это и особенности
Среди наиболее универсальных и популярных материалов для отделки мастера назвали вагонку штиль (разновидность обычной вагонки).
Такой строительный материал имеет множество преимуществ перед другими в сравнении с иными видами отделки, из-за чего и снискал такую славу.
Рассмотрим, чем материал отличается от евровагонки и чем он привлекает мастеров.
Вагонка штиль. Что это
Что понять, что это такое, стоит вспомнить, что вообще собой представляет вагонка. Под таким определением понимают доску из древесины, которая снабжена особым замком для надежности фиксации. Замок – это наличие паза (малого углубления) с одной части доски и гребня со второй. За счет такого строения, панели для отделки можно легко укладывать и надежно соединять между собой. При этом вагонка бывает разных видов, среди которых есть штиль и евровагонка. Все они отличаются по типу замка, что и будет влиять на эксплуатационные свойства.
Чем отличается вагонка штиль от евровагонки
Что же такое «штиль»? Это материал для отделки отлично известен и под иными наименованиями, к примеру, «Колхозница», «Крестьянка» и «русская вагонка». От европейского варианта она будет отличаться разными характеристиками.
А теперь рассмотрим, где можно использовать штиль.
Область применения
Штиль, в отличие от евровагонки, имеет более широкую область использования. Его можно применять при облицовке не просто вертикальных, но еще и горизонтальных поверхностей, к примеру, того же потолка. Профессиональные отделочники и строители настоятельно советуют применять вагонку разновидности «штиль» при отделке бань, лоджий, балконов, потолков и стен (с внешней и внутренней стороны).
Размеры
Помимо особенностей замка, штиль еще и другую особенность – разную ламельную ширину. В зависимости от особенностей и требований работы, покупатель сможет выбрать доски с шириной от 9 до 14 см. Это довольно удобно, а тем более с учетом того, что евровагонка не дает такого выбора. На что будет влиять такая характеристика, а еще какой из вариантов стоит выбрать? Ламели с большой шириной покрывают большую площадь, а значит, увеличивают скорость работ по отделке. Этот вариант идеальный в том случае, когда сроки на выполнение сжаты:
Большинство покупателей интересуются, в каком конкретно направлении стоит укладывать доски (вертикально или горизонтально). В реальности нет строгих требований к укладке, и единственное, что важно учесть – вертикальное размещение полос дает возможность визуально поднять потолок в комнате и расширить пространство, а потому советуем для относительно маленьких комнат. А вот горизонтальное размещение досок прекрасно смотрится в просторных комната.
Достоинства
Вагонка штиль в интерьере обладает огромным числом преимуществ. Это дает возможность добиваться идеально ровной поверхности без перепадов, подойдет для внутренней и внешней отделки помещений, а еще увеличивает скорость работ по отделке (относится к широким ламелям). Более того, они имеют более низкую стоимость.
Выбор ваконки
Вагонка из хвойных пород
Для создания досок вагонки довольно часто применяют следующие хвойные деревья – кедр, осина и ель.
Это дерево отличается от лиственных пород разными свойствами.
Одним из наиболее качественных и дорогостоящих вариантов считают кедровую штиль вагонку. Помимо высокого уровня прочности она имеет целебные свойства.
Вагонка из лиственных пород
Лиственные породы не содержат в составе смол, а потому ее следует выбирать для отделки стен изнутри помещения.
При этом ассортимент тут куда больше, чем среди хвойной древесины.
А теперь классифицируем вагонку.
Классификация
При подборе материала для отделки следует иметь в виду то, что вся вагонка отличается не просто по виду древесины, а еще и по сорту (качеству материала).
Теперь, когда мы разобрались с тем, что это такое, то вы наверняка поняли, что такой отделочный материал идеальный для отделки внешней и внутренней стеновой поверхности. Он внешне красивый, в полной мере натуральный и долговечный. Но для получения наилучшего результата стоит максимально серьезно отнестись к выбору.
Отличие вагонки «Штиль» от евровагонки
Вагонка – это тонкая обшивочная доска, которая используется для внутренней отделки помещений. Материал данного типа востребован благодаря эстетичному внешнему виду, а также возможности создания комфортного интерьера.
Поверхности, получаемые в результате монтажа вагонки, могут быть рифлеными или гладкими. Для достижения таких эффектов прибегают к применению различных типов пиломатериалов. Достаточно часто наши клиенты делают выбор в пользу евровагонки, но не менее востребован и профиль «Штиль».
Особенности материалов
Вагонка – это обработанная доска, у которой имеются профилированные пазы, способствующие упрощению монтажа. В процессе производства изделий данного типа производители в качестве сырья используют различные породы древесины. Но это не единственная характеристика, которую нужно учитывать при выборе. Кроме вида применяемой во время изготовления древесины (дуб, лиственница и т.д.). Нужно учитывать также профиль.
Евровагонка является широко используемым профилем. Выпускается в соответствии с действующим стандартом DIN 68126. Каждая доска наделена шипом и пазом, располагающимися по разным концам.
У европрофиля пазогребневое соединение глубокое, поэтому после завершения установки на поверхности видны промежутки с шипами – полочки. Такой тип соединения отлично компенсирует возможные деформации конструкции в результате изменения теплового режима или колебаний уровня влажности в помещении.
Вагонка «Штиль» — это панели, с помощью которых создаются идеально ровные поверхности. Облицовка такого вида выглядит эстетически привлекательно, поэтому подходит для помещений любого назначения. Такой эффект достигается благодаря конструкции внешней стороны панели. Ее края незначительно закруглены фаской, а полочки нет.
Стоит отметить, что по всей длине профиля «Штиль» располагается дополнительный паз, обеспечивающий вентиляцию. Такое решение позволяет удалять конденсат из древесины и не допускает скопление влаги на поверхности. В результате существенно улучшаются эксплуатационные характеристики.
В чем состоит отличие евровагонки от вагонки «Штиль»
У евровагонки два характерных отличия в размерах от профиля «Штиль». Прежде всего, стоит обратить внимание на шипы, которые длиннее, чем у вагонки «Штиль». Что касается ширины панелей, то она вариативна.
Вагонка «евро» обладает шириной 96 мм и длиной, колеблющейся в пределах от 1,2 до 4 метров. Иногда производители выпускают доски длиной 6 метров. Толщина доски — около 14 мм. Длина шипа – от 8 до 9 мм. Необходимо отметить, что у обычной вагонки длина шипа не превышает 4 мм.
Вагонка «Штиль» обладает шириной от 90 до 140 мм. Длина шипа – 4-5 мм. Толщина досок может быть 12, 14 и 20 мм. Другие габаритные характеристики не отличаются от евровагонки.
Эти особенности влияют на соединение деталей, поэтому внешний вид облицовки из этих материалов будет отличаться. При применении вагонки «Штиль» создается гладкая и ровная поверхность. Если используется евровагонка, то получаются полочки.
Область применения материала
Как евровагонка, так и вагонка «Штиль» активно задействуются при выполнении работ по отделке:
Преимущества данного материала
У евровагонки есть борозды на задней части. Благодаря такой конструктивной особенности удается минимизировать риск выгибания деталей в процессе изменения условий эксплуатации. Если изменится тепловой или влажностный режим в помещении, то с отделкой ничего не произойдет и внешний вид останется неизменным. Соединение-полочка позволяет компенсировать деформации конструкции.
При использовании вагонки «Штиль» получается поверхность, которая обладает мягкими переходами в местах стыка. Такой вариант смотрится современнее по сравнению с классическим (с полочками). При этом создается вид единого полотна, которому не страшна влага и не свойственно гниение.
В нашем ассортименте представлены все востребованные виды материала. На выбор наших покупателей евровагонка и вагонка Штиль из лиственницы, ангарской сосны, а также липы и кедра. Мы предлагаем продукцию всех востребованных сортов: Экстра, Прима, А, В. Осуществляем доставку заказов по Москве и области.
В чем разница между евровагонкой «штиль» и обычной?
Советы по выбору
Перед тем как выбрать изделие, в первую очередь, следует определиться с материалом вагонки.Деревянная вагонка давно зарекомендовала себя на рынке в качестве доступного и надежного материала для отделки помещений. Из позитивных качеств древесины следует отметить хорошую звуко- и теплоизоляцию, а также удобство работы с самим изделием. Деревянная вагонка обладает обширным спектром применения: ею обшивают и бани, и жилые комнаты как внутри, так и снаружи.
Вагонка из древесины может изготавливаться из разных пород дерева, соответственно, все они имеют разделение по свойствам
Более толстый замок, высокие требования к древесине и ее влажности, а также обработка поверхности делает евровагонку несравнимой по качеству с обычным вариантом. Однако если необходимо сэкономить бюджет, то классическая вагонка – тоже неплохой вариант. Но следует пристально следить за качеством при выборе материала, а также быть готовым к трудностям в виде плохо соединяющегося замка, шершавой поверхности, выпадающим сучкам и возможным щелям, если установка производится во влажном помещении.
Крепить деревянную вагонку следует с помощью кляймеров. Кляймер – это скоба, которая крепится к обрешетке при помощи гвоздей или саморезов и прижимает замок вагонки к основе, но при этом сам не закреплен жестко к доске. Это позволяет вагонке без проблем изменять свои размеры из-за температурного расширения и влажности и двигаться по вертикали, что гарантирует надежность крепления и отсутствие в будущем трещин или посторонних звуков.
Отдельно стоит отметить такую сферу применения вагонки, как отделка бань и саун. Вагонку из хвойных пород редко используют в банях, так как она может выделять смолы, но это помогает ей сопротивляться агрессивным условиям, таким как перепады температуры и влажности, а также грибку и микроорганизмам. В саунах и банях чаще всего используют ольховую или липовую вагонку – такая древесина после обработки абсолютно не выделяет смол. Вагонка из лиственных пород имеет меньший срок службы из-за пористой структуры материала, но благодаря этой же пористости эта древесина выдерживает высокую температуру.
Пластиковые панели появились на рынке не так давно, однако обрели хорошую репутацию. Они не годятся для внешней отделки, но замечательно подходят для облицовки лоджий и ванных комнат или душевых. Так как пластик невосприимчив к воде, то панели выдерживают любую влажность, а также нечувствительны к солнечным лучам. В отличие от дерева пластиковая вагонка может обладать любым рисунком или узором, повторяющим дерево или камень. Следует лишь остерегаться некачественных панелей, которые при малейшем понижении температуры становятся крайне хрупкими из-за того, что производитель экономит на качестве пластика.
МДФ вагонка бывает ламинированная, шпонированная и крашеная. Ламинированные варианты покрыты ПВХ-пленкой, имеют более низкую цену и более износоустойчивы, нежели шпонированные, которые покрыты шпонами премиальных пород дерева. Окрашенные панели, как понятно из названия, имеют однородный цвет. В целом, это неплохая альтернатива для предыдущих вариантов. МДФ-вагонка обладает всеми преимуществами деревянного варианта и производится в широком спектре цветов. Такая альтернатива подойдет для всей квартиры – ее можно использовать как на кухне, так и в коридоре, применяя в облицовке стен или потолка.
Обязательно следует следить за качеством материала при его выборе: поверхность изделия должна быть ровной и гладкой, однородного цвета, без потемнений и трещин. Не следует доверять выставочным образцам, так как образец может быть из другой партии, или вагонка могла храниться в неотапливаемых и влажных помещениях. К сожалению, узнать точно качество хранения материала невозможно, поэтому, как вариант, можно купить одну или две упаковки материала и посмотреть, что с ним будет в месте установки.
Полезные советы для мастера
Резать ламели лучше всего ручной циркулярной пилой на высоких оборотах. Этот инструмент позволяет сделать ровный разрез без риска сколов, трещин, уходов лезвия в сторону.
Обработка дерева антисептиками, гидроизоляторами и другими защитными средствами происходит только после предварительной нарезки и примерки ламелей.
Многие производители покрывают свою продукцию защитными составами перед продажей. Это не значит, что не придется наносить антисептик на ламели – защита от влаги на складе заметно отличается от противогрибковой защиты в условиях квартиры.
Необходимо тщательно выбирать крепежный материал. Скобы-кляймеры также отличаются по своим характеристикам. Стоит выбирать широкие скобы из оцинкованного железа с 2-4 отверстиями под саморезы. Качественное крепление – долговечное покрытие.
Вагонка штиль в интерьере любой комнаты – это заметный плюс к атмосфере. Своевременный уход и замена дефектных листов продлит срок службы ремонта в комнате.
Сходство и отличие материалов
Оба этих отделочных материала являются разновидностью строганой отделочной доски с пазом. Их можно использовать как для наружных, так и для внутренних работ. Благодаря пазу панели прекрасно состыковываются друг с другом.
Свое название материал получил еще с тех пор, как его начали применять для облицовки товарных вагонов поездов. За качественной обработкой древесины в те времена особо не гнались, но по крайней мере старались сделать доски поровнее, насколько это было возможно.
С тех пор вагонка практически не изменилась. Только с появлением более совершенного оборудования ее отделке стали уделять намного больше внимания. Изготавливают ее из любой подходящей древесины, придерживаясь требований ГОСТа.
Чем отличается евровагонка от обычной? Во-первых, технологией производства и сортом древесины. Евро-вариант лучше обрабатывается и дополнительно высушивается в камерах, поэтому его влажность ниже.
Евровагонка имеет более сложный профиль и немного другие геометрические параметры. Ее паз немного глубже, чем у обычной, а гребень – больше. Подобная конструкция создает благоприятные условия для циркуляции воздуха, исключает негативное влияние конденсата, помогает предотвратить появление щелей. Прочность евровагонки на порядок выше, чем у обычной, что обуславливает ее более высокую стоимость.
Продольные пазы, имеющиеся на панелях «евро», позволяют снимать внутреннее напряжение доски. Поэтому срок службы материала составляет не менее 15-20 лет. Вентиляционные канавки эффективно отводят конденсат, который является основной причиной порчи досок.
Размеры и сорта евровагонки
Евровагонка — отделочная деревянная доска, имеющая соединение шип-аз. Ее отличительная особенность — наличие полки. Толщина доски варьируется в пределах 12-16 мм. Длина, согласно ГОСТу, должна составлять 120 см и не превышать 400 см. При монтаже такого материала поверхность получается с неглубокими впадинками. Срок службы от 15-ти лет. Для того, чтобы материал был износоустойчивым, его обрабатывают специальной пропиткой. Производится он из деревьев хвойной и лиственной породы. Так, для облицовки фасада, балкона и открытых террас рекомендуют ель или сосну. Для облицовки стен внутри и снаружи можно использовать евровагонку из лиственницы, которая не боится насекомых и гниения.
Долговечностью и красивым внешним видом отличается евровагонка из дуба и ясеня. Цена на нее более высокая, чем, к примеру, на изделия из липы, которая переносит влагу и большие температуры. Она же подходит для отделки сауны и бани. Вагонка может быть разных сортов:
Благодаря продольным пазам материал одинаково подходит для облицовки внутри и снаружи помещения. Если использовать горизонтальную кладку, то зрительно можно увеличить пространство в комнате, а если вертикальную — сделает потолки более высокими. Оригинально смотрится укладка под углом.
Классификация
Пиломатериал производят нескольких сортов. Сортность определяют качеством обработки лицевой поверхности панелей, структурой древесины, породой дерева, правильностью геометрии профиля.
Вагонку «Штиль» изготавливают следующих сортов:
Экстра
Этот класс присваивают панелям без дефектов. ВШ класса «Экстра» не имеет трещин, сколов, искривлений и гнилых сучков. Профиль изготавливают методом сращивания из нескольких досок. За счет этого лицевая поверхность вагонки получается гладкой. Высший сорт ВШ считают элитным, что отражается в его высокой цене. В торговую сеть изделия поставляют в вакуумной упаковке.
Прима
Вагонку «Прима» делают из лиственницы. Пиломатериал применяют для облицовки фасадов. Доски прочны, хорошо переносят резкие перепады температуры. Фасад, облицованный «Примой», создает имитацию отделки стен профилированным брусом. Панелями из лиственницы покрывают внутренние поверхности жилых помещений.
АВ, ВС
Вагонка классов «АВ», «ВС» с пониженными требованиями качества материала – это отбракованные доски высших сортов или продукция из низкокачественной древесины. Обычно пиломатериал используют для облицовки стен, перекрытий в помещениях подсобного назначения.
Что это такое?
Вагонка – профилированная доска для облицовки стен внутри помещений и наружной отделки, покрытая антисептическими составами.
Панели вагонки различаются по нескольким признакам.
«Штиль» – профиль панелей вагонки для обшивки, который быстро и легко позволяет смонтировать почти идеально ровную стену. Такой облицовочный материал выглядит красиво и гармонично впишется в любой интерьер. Монолитность поверхности достигается благодаря стыковому узлу панели и скругленной фаске с краев изделия. Соединительная полочка, в отличие от обычной вагонки, отсутствует.
По всей длине панели в вагонке «штиль» предусмотрена специальная борозда для обеспечения свободного доступа воздуха. Это позволяет путем проветривания избавляться от излишка влаги в древесине, образующегося из-за формирования конденсата. В процессе эксплуатации такая вагонка проявляет себя лучше.
Это интересно: Стеновые ПВХ-панели в интерьере ванной комнаты: разбираемся в общих чертах
Вагонка из хвойных пород древесины
Для изготовления досок вагонки часто используют такие хвойные деревья, как:
Такая древесина отличается от лиственных пород сразу несколькими характеристиками.
Как проводить монтаж вагонки
Осуществлять установку материала желательно по схеме крепления, это позволит сделать монтаж быстро и просто. Помимо, собственно, древесины, потребуется еще утеплитель, к примеру, минеральная вата, которую следует проводить под обрешеткой, сохраняя целостность листа.
Располагать вагонку можно различными способами, в зависимости от пожеланий. Тем не менее, стоит учитывать, что, допустим, вертикальное расположение сможет удлинить высоту комнаты, в то время как горизонтальное сделает слишком большое помещение уютнее.
В то же время, выбрав слишком светлый тон дерева, вы сможете сделать из тесного помещения более просторное, независимо от расположения панелей.
Ниже приведения небольшая инструкция по монтажу, в которую включены все главные шаги:
Где и как использовать
Вагонка штиль идеально подойдёт для любой комнаты дома, главное правильно выбрать сорт древесины. Так, вагонка штиль из лиственницы, обладая высокой термо- и влагостойкостью, прекрасно подходит для обшивки ванной комнаты, бани, сауны и других помещений с повышенной влажностью.
А вот вагонка из сосны для этой цели не годится; зато, имея прочную древесину с красивым рисунком, с успехом может быть использована во внешней отделке.
Обшивают вагонкой не только стены, но и потолок, а некоторые сорта древесины позволяют использовать её и в качестве напольного покрытия. Для её крепления не нужно дополнительно выравнивать обшиваемую поверхность, что особенно приятно владельцам квартир, стены которых часто грешат кривизной.
Какой класс выбрать – напрямую зависит от предполагаемого использования материала. Так, если вы собираетесь обшивать, например, подсобное помещение, то вовсе необязательно переплачивать за вагонку высшего класса, тогда как эля этой цели подойдёт и доска класса В или С.
Вагонка же класса «Премиум» очень гладкая на ощупь, не имеет никаких дефектов. Этот элитный материал используется для создания изысканных интерьеров.
Кстати вагонка штиль для фасадов тоже используется экстра-класса, правда, она должна пройти ряд дополнительных обработок, призванных повысить её гнилостойкость. Предпочтительно, чтобы это была вагонка из ангорской сосны, древесина которой обладает особой прочностью и износостойкостью, и не боится «атак» грызунов.
Это интересно: Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями — идеи дизайна
Размеры деревянной вагонки
Для различных целей может понадобиться вагонка с определённой длиной, толщиной и шириной, но это не являются сколь-нибудь заметной проблемой, так как производится она во многих размерах, а по длине вообще продается досками от 0,3 до 6 метров с шагом в 10 см.
Обязательно надо учитывать, что чем шире вагонка, тем большая вероятность ее деформации при изменениях температуры или влажности. Соответственно, более узкие доски лучше выдерживают геометрию, а также обладают большей сопротивляемостью к ударным нагрузкам и прочим механическим воздействиям. Определённого декоративного эффекта можно достичь, если в случайном порядке устанавливать доски разной ширины. Этот способ монтажа практически не сказывается на прочности полученной поверхности.
По толщине оптимальным вариантом для внутренних работ являются вагонка размером 12,5 мм – это рассчитанное оптимальное соотношение веса и прочности. Если использовать вагонку для наружных работ, толщину лучше подбирать уже в пределах 15-20 мм, хоть она и выйдет дороже – такие ламели способны удерживать не только свой вес, но и достаточно толстый слой утеплительных материалов.
Длинная вагонка не обязательно изготавливается из цельного куска древесины – зачастую применяется метод сращивания досок по длине, когда в одну ламель соединяются куски размером 150-750 мм. Стыковка производится на микрошип, а само место соединения дополнительно проклеивается и до высыхания клея удерживается под давлением.
Недостатки срощенных ламелей больше относятся к использованию их во внутренней отделке:
Преимуществом изготовленной таким методом вагонки является отсутствие внутренних механических напряжений материала. Общая длина этих ламелей – до 6 метров, а по сортности они могут относиться даже к классу «Экстра».
Как итог – из перечисленных разновидностей и характеристик вагонки понятно, что ассортимент этого материала, предлагаемый на рынке, может полностью удовлетворить запросы любого покупателя: по качеству, количеству и стоимости.
Обычная и евровагонка
Своим названием вагонка обязана необходимости сохранять от солнца и дождя грузы, что перевозились по железным дорогам до внедрения современных материалов. Использование дерева для обшивки вагонов было наиболее целесообразным, так как оно не только дешевле железа, но и лучше предотвращает парниковый эффект.
Изначально доски крепились обычным способом, но со временем для упрощения монтажа и предотвращения появления щелей, в случае каких-либо деформаций, их стали изготавливать с замками шип-паз. Идея была оценена по достоинству и такие доски стали широко применяться в облицовочных работах.
В других языках такой привязки к происхождению названия нет, поэтому при посещении зарубежных строительных магазинов надо искать просто профилированные доски. Для их изготовления применяется стандарт DIN 68126/86, разработанный в Европе и по ряду требований являющийся более жестким местного ГОСТа. Соответственно, экспортируемая продукция или просто изготавливающаяся по DIN стандартам, отечественному покупателю знакома как евровагонка.
К обычной вагонке, сделанной еще по советским стандартам, строители предъявляют большое количество претензий – как по характеристикам, так и удобству монтажа. Влажность в 20-25% слишком высокая – при толщине доски в 20 мм во время усыхания часто возникают деформации, с которыми не справляются маленькие замки, норовящие выскочить из паза
Ворсистая поверхность и количество сучков, особо не контролируемое, делают неважной не только форму, но и качество такой продукции
Профиль стандартной вагонки изготовленной по ГОСТу.
Как итог, евровагонка, несмотря на цену, гораздо охотнее используется строителями благодаря своим преимуществам:
Распространенные вопросы и ответы на них
В: Как быстро и просто снять и переставить вагонку на новое место?
О: Начните разбирать слева-направо, на обратной стороне нумеруя листы. Перевозить вагонку лучше в закрытом грузовике по хорошей дороге, для дополнительной сохранности можно проложить слои вагонки тряпками или промышленным поролоном. Сборка происходит в обратной последовательности: от последнего номера к первому. Так можно добиться идеального прилегания ламелей и приемлемого внешнего вида.
В: Как лучше монтировать вагонку: горизонтально или вертикально?
О: Для жилых комнат особой разницы нет. Для комнат с повышенным уровнем влажностью или доступом к воде лучше монтировать вертикально.
В: Для каких помещений вагонка штиль не подходит совсем?
О: Вагонка штиль в интерьере любой комнаты смотрится хорошо. Но нет смысла обшивать новеньким материалом служебные помещения, гаражи, комнаты с прямым доступом к огню (котельная, комната с камином).
В: Можно ли класть под «штиль» утеплитель?
О: Все виды утеплителя могут быть установлены на стену под слой вагонки. Звукоизоляция, теплоизоляция, гидроизоляция, даже электрический подогрев может быть установлен под этот тип отделки.
В: Как лучше распорядиться вагонкой при создании дизайна комнаты?
Сырье для изготовления
Для производства используют хорошо высушенные заготовки из дуба. Распил, шлифовка, выточка замка происходят при нормальной влажности в теплом помещении, что предотвращает искривление или кручение древесины в процессе обработки.
Дуб – это очень твердая, дорогая, красивая древесина. Срез обладает красивым узором, плотность дерева практически исключает повреждение поверхности физическим или тепловым воздействием.
Вагонку штиль премиум класса производят на нескольких фабриках на территории России, а также она импортируется из других стран. Высокая цена за единицу ламели оправдана высокими характеристиками прочности. Даже при хранении на складах с неудовлетворительными условиями листы сохраняют форму, внешний вид.
Виды профиля, их отличия
Деревянная вагонка может применяться для внешней и внутренней облицовки стен, прочих поверхностей. Выбор материала обуславливается индивидуальными особенностями поверхности стен, типом помещения, личными предпочтениями.
Технические характеристики и особенности вагонки Штиль
Пиломатериал изготавливается в промышленных масштабах в соответствии с общепринятыми стандартами и должен соответствовать нормам технических характеристик, при этом сосновая вагонка Штиль или материал из лиственницы могут варьировать такие показатели:
Монтаж ВШ
Вагонку устанавливают вертикально или горизонтально. Оба варианта установки используют для внутренних работ. При обшивке фасадов профиль устанавливают горизонтально. Перед началом отделки ограждений вагонкой для деревянных панелей готовят опорное основание.
К стенам и потолку крепят обрешетку из бруса. Для этого применяют пиломатериал сечением 30х30 мм, 30х40 мм и 40х40 мм. Большее сечение реек используют при значительных объемах работ на одной плоскости. Брус связывают монтажными металлическими уголками. Уголки к стенам и потолку крепят дюбелями, к брусу – шурупами.
Примыкания облицовки к полу и потолку закрывают пластиковыми или деревянными плинтусами. Для вертикальных внешних и внутренних углов применяют полимерные профили, предназначенные для пластиковых панелей.
Гвозди или шурупы
Крепят нижнюю полку паза. Мелкие гвоздики забивают под углом молотком с надставкой в нижнюю полку паза. Дрелью ввинчивают с головкой шурупы. Монтаж горизонтальных панелей ведут сверху вниз. Этот способ требует от работника навыков и ловкости.
Пневматический степлер
Инструмент необязательно покупать, его можно взять в аренду. Степлер позволяет быстро «пристрелить» вагонку к обрешетке. Такой способ годится только для облицовки ограждений внутри дома. Горизонтальный монтаж производят тоже сверху вниз. Вертикальную установку «Штиля» начинают от углов.
Установка ВШ на кляймерах
Наиболее прогрессивный метод монтажа ВШ – это крепление панелей кляймерами. Монтажная деталь представляет скобу, имеющую полку с отверстиями и изогнутую зубчатую площадку (зуб).
Монтаж начинают с нижнего ряда вагонки пазом вверх. Его крепят напрямую к брусу шурупами. Затем кляймеры погружают зубчатыми концами в паз. Площадки крепежа прибивают гвоздиками, привинчивают саморезами или пристреливают степлером к обрешетке.
Следующий ряд вставляют шипами в пазы нижних панелей. Верхнюю вагонку пробивают резиновым молотком до плотного вхождения выступов в пазы. Затем процесс повторяют до окончательного выполнения облицовки.
Разновидности
Материал, из которого изготавливается вагонка, определяет основные типы этого облицовочного материала:
Вагонка из пластика
Пластиковая вагонка производится из поливинилхлорида. Внутри она пустотелая, что повышает звукоизоляцию и лучше сохраняет тепло в помещении.
К достоинствам таких панелей относят:
Как недостаток отмечается низкая механическая прочность: не выдерживает ударов, царапин, сколов.
Изделия из МДФ
Изготовленная из МДФ вагонка стоит в одном ряду с пластиковыми и деревянными панелями. Такой материал считается экологически чистым, потому что производится из мелкой деревянной стружки. Процесс производства включает в себя горячее прессование отходов деревообработки под высоким давлением. Отсутствуют испарения эпоксидной смолы или фенола, что позволяет использовать такую облицовку в жилых помещениях.
К достоинствам вагонки из МДФ относятся:
Вагонка из дерева
Трудно себе представить жизнь без деревянных изделий. Строительство и оформление различных зданий также не обходится без такого материала.
Вагонка из дерева производится с разными параметрами, поэтому и названия разные. Основное различие – это форма профиля. Рассмотрим некоторые из них.
Стандарт
Это базовая разновидность вагонки, которая в сечении имеет вид трапеции. Ее боковые стороны срезаны под углом тридцать градусов. Плоскость, прилегающая к стене, имеет канавки для вентиляции, а кромки выполнены в виде соединительных шипов и пазов. Все детали делают с учетом расширения древесины при увеличении влажности окружающей среды. Готовая поверхность имеет вид сплошного покрытия с параллельными углублениями на стыках отдельных планок.
Штиль
Отличительной чертой такого профиля является закругление углов передних видимых после сборки частей трапеции. Часто такое оформление плоскостей выглядит очень гармонично в сочетании с иными деталями обстановки.
Евровагонка
Распространенный сорт панелей, изготовляемый в соответствии с западноевропейскими стандартами. В собранном виде имеет широкую канавку в местах стыков отдельных планок, поэтому рисунок получается более рельефным. Требования к изготовлению вагонки довольно высокие. Соблюдаются нормативы по влажности заготовок, точности размеров готовых изделий, чистоте обработки поверхностей.
Американка
Очень хорошо подходит для отделки наружных поверхностей. После монтажа вагонки создается впечатление, что это просто набитые внахлест друг на друга горизонтальные доски. Но из-за того, что все соединяется с помощью пазов и шипов поверхность получается почти монолитной, что хорошо защищает постройку от влияния атмосферных факторов и красиво выглядит. Это основные отличия материала.