чем отличается триллер и хоррор

Триллер и фильм ужасов — что это такое и отличия

чем отличается триллер и хоррор. Смотреть фото чем отличается триллер и хоррор. Смотреть картинку чем отличается триллер и хоррор. Картинка про чем отличается триллер и хоррор. Фото чем отличается триллер и хоррор

Любителей «пощекотать» себе нервы много. Часть людей выбирает для этого экстремальные виды спорта, но для тех, кому лучше провести время ха просмотром фильма, предлагается выбрать между триллером и ужасами. Не все могут сразу объяснить, в чем же заключаются отличия между этими двумя жанрами кинематографа. Многие люди выбирают подобные фильмы по причине желания пережить выраженное чувство страха. Связано это с недостатком эмоциональных событий в жизни. Именно поэтому интерес к жанру «страшилок» и напряженных фильмов не утихает. Для того чтобы понять различия между жанрами, нужно сначала дать каждому из них определение, а затем провести сравнение по основным критериям.

Определение понятий

В индустрии кинематографии триллером принято называть художественный фильм, в ходе раскручивания сюжета которого у людей нарастает чувство страха и тревоги. В основе сюжета лежит тема, которая призвана пробуждать эмоции у людей. В ходе просмотра они выходят всплесками. Триллеры могут быть различными по темам: детективы, приключения, фантастика (в том числе научная), мистика.

Ужасы – направление в кинематографии, которое использует сюжетный ряд таким образом, чтобы вызвать у человека испуг и страх. Добиваются создатели фильма такого эффекта специальным выстраиванием сцен и сюжетов, в которых присутствуют моменты пугающие, неожиданные. Ужасы могут быть фантастическими, мистическими, сверхъестественными. Главными персонажами всегда выступают отрицательные герои: зомби, маньяки, вампиры или необъяснимые силы (мистические явления, приведения, оборотни). В процессе просмотра человека постоянно мучает страх и напряжение.

Сравнение

Триллеры и ужасы – жанры, которые заставляют человека испытывать целый ряд сильных эмоций. Благодаря этому они удерживают популярность и продолжают развиваться. Основным общим для них является то, что они держат зрителя в напряжении на протяжении всего фильма.

Начать сравнение следует с того, что триллер призван поддерживать определенный эмоциональный фон. Достигается это с помощью определенной связки сцен и поворотов сюжета. В большинстве случаев герой проходит испытания на пределе тех возможностей, которые доступны обычному человеку.

Начало сюжета в случае с триллером начинается с некоего события, которое носит фатальный характер. Испытания могут проходить в разных формах. Зависит это от главной тематики фильма. Если это детектив, то сюжет будет выстроен на расследовании произошедшего.

Если рассматривать ужасы, то в основе лежит чувство страха, который испытывает человек в ходе просмотра фильма. Сюжет развивается постепенно, погружая в сложную атмосферу событий. Главные герои – люди или существа, которые несут негативную окраску. Отличительной особенностью ужасов являются яркие сцены насилия, присутствие крови. В триллерах они также могут использоваться, но в меньшей концентрации.

Страх для фильма ужасов является основой. На нем держится весь основной сюжет и фиксируется внимание человека. Для триллера характерным является напряжение и эмоциональная окраска истории, которая развивается на экране.

Выводы

Источник

Триллер и фильм ужасов: в чем разница?

Триллер и фильм ужасов: в чем разница?

Страх – яркая эмоция. Несмотря на то, что она имеет скорее негативный окрас, многие люди стремятся испытывать ее снова и снова. Конечно, все хотят испытывать страх, не сталкиваясь с реальной опасностью, благо, что современные технологии вполне позволяют это.

Психологические триллеры, фильмы ужасов – способов испытывать страх множество. Оба жанра пользуются популярностью, однако, они не являются синонимами, хотя многие зрители отождествляют их. В чем именно заключается разница?

Суть понятий

Если выражаться языком кинематографа, то триллер можно обозначить как художественный фильм, провоцирующий постепенное формирование у зрителя тревоги. Эта тревога близка к страху, вызывает волнение, сильные эмоциональные переживания. Триллеры могут быть детективами, мистиками, научной фантастикой.

Ужасы, в свою очередь – фильмы, где сюжет сформирован множеством напряженных эпизодов. Чувство страха спровоцировано неожиданностью действий, таинственностью, зритель не знает, чего ждать от продолжения. Как правило, ужасы посвящены чему-то сверхъестественному, например, вампирам или оборотням.

чем отличается триллер и хоррор. Смотреть фото чем отличается триллер и хоррор. Смотреть картинку чем отличается триллер и хоррор. Картинка про чем отличается триллер и хоррор. Фото чем отличается триллер и хоррор

Сравнение жанров

Особенность триллера в том, что эмоциональная окраска фильма формируется фрагментами, связанными друг с другом по композиции. Главный герой попадает в различные ситуации, преодолевает их, зачастую прилагая для этого колоссальные усилия. Отправной точкой сюжета часто является страшное событие, развивающееся в катастрофу.

Например, если триллер снят в детективном ключе, то испытание, с которым сталкивается главный герой, часто представлено расследованием. Зритель постоянно находится в состоянии концентрации внимания, напряжения, умственной работы, он ведет свои наблюдения, делает выводы, пытается угадать, как будет развиваться сюжет дальше.

Фильм ужасов формирует ощущение страха, наполняя используемые образы определенными эмоциями. Сами образы должны олицетворять абсолютное зло. Это не обязательно должны быть мистические существа, вроде демонов, в реальной жизни тоже можно найти массу подходящих сущностей, будь то маньяки или убийцы.

Чувство страха можно назвать героем фильма ужасов. Именно на страхе стараются сразу сосредоточить зрительское внимание. Человек сталкивается с чем-то таинственным, мистическим, причем он не может сопротивляться этой мистике, ни морально, ни физически.

Источник

Разница между триллером и фильмом ужасов

Страх – одна из самых сильных эмоций, которые может испытывать человек. Желание пережить чувство страха труднообъяснимо, но именно оно становится мотивом поведения, провоцирующего реальную или мнимую угрозу жизни. Большинство людей контролирует и подавляет это желание, но оно все равно остается в нас на подсознательном уровне и часто проявляется в интересе к отстраненным ситуациям, вызывающим страх как эмоциональное состояние. Очевидно, поэтому такой популярностью пользуются фильмы ужасов и триллеры, жанровые отличия которых заключаются в степени выраженности мотива страха.

Определение

Триллер в кинематографии – это художественный фильм, вызывающий у зрителя нарастающее чувство тревоги, граничащее со страхом, пробуждающий эмоциональный всплеск, волнение. К триллерам относятся детективные, приключенческие, шпионские, мистические и научно-фантастические фильмы.

Фильм ужасов – кинематографический жанр, в котором сюжет выстраивается как последовательный ряд напряженных эпизодов, пугающих неожиданностью, вызывающих у зрителя чувство повышенной тревоги, мучительной неопределенности и ожидания чего-то ужасного. Разновидностями этого жанра являются фильмы ужасов о сверхъестественных сущностях, зомби, вампирах, людоедах, маньяках и мистических силах.

Сравнение

В триллере эмоциональный фон создает содержание композиционно связанных фрагментов, в которых герой проходит испытания на пределе человеческих возможностей. Развитие сюжета при этом начинается с фатального события, последствия которого приводят к катастрофе. В детективных фильмах тема испытания трансформируется в форму расследования, требующего от зрителя напряженного внимания и интеллектуального соучастия.

В фильмах ужасов мотив страха становится эмоциональной основой образов, которые в сознании человека олицетворяют силы абсолютного зла. Это могут быть монстры, вампиры, сам человек с психическими отклонениями маниакального типа или неуправляемая стихия и мистические проявления вызывающего ужас потустороннего мира.

чем отличается триллер и хоррор. Смотреть фото чем отличается триллер и хоррор. Смотреть картинку чем отличается триллер и хоррор. Картинка про чем отличается триллер и хоррор. Фото чем отличается триллер и хоррор

Сцены насилия, убийства, натуралистическая демонстрация изувеченных органов, крови, уродств – традиционные для фильма ужасов приемы, используемые и создателями триллеров. Но в триллере они подчинены цели усилить эмоциональное воздействие на зрителя, а фильме ужасов составляют его основное содержание. В нем мотив испытания выражен в меньшей степени. В этом жанре он отступает на второй план, уступая место противостоянию добра и зла, причем злу отводится доминирующая роль в развитии сюжета.

Страх можно назвать главным действующим лицом фильма ужасов. На нем с первых кадров фокусируется внимание зрителя, который вместе с героями картины становится участником виртуальной игры «Палач – жертва». Человек, попадающий в ситуацию неконтролируемой его волей зависимости от сверхъестественного, мистического, стихийного проявления зла, оказывается не в состоянии сопротивляться ему физически и противостоять морально. Условность такой ситуации не снижает эмоционального напряжения, чувства тревоги и ожидания трагической развязки фильма.

В триллере развязка конфликта освобождает зрителя от такого напряжения. В фильме ужасов оно не исчезает до последних кадров.

Источник

Елена Мейсак

официальный блог писательницы

Приключения

Неожиданные встречи

Новые загадки

Чем отличается хоррор от триллера

Впервые я столкнулась с этим, когда закончила вторую книгу «Разбитая Гитара».

чем отличается триллер и хоррор. Смотреть фото чем отличается триллер и хоррор. Смотреть картинку чем отличается триллер и хоррор. Картинка про чем отличается триллер и хоррор. Фото чем отличается триллер и хоррор

Причем, если с фильмами, как правило, затруднений не возникает, то книги путают часто.

Чтобы «не вводить в заблуждение» читателей, я переименовала жанр книги в «детектив».

Однако теперь, когда прошло немного времени, решила показать разницу.

Итак, чем отличается хоррор от триллера?

Ответ: конечной целью, которую преследует книга.

Цель книги, написанной в жанре хоррор, — страх.

С помощью этого жанра автор хочет вызвать у читателя эмоции страха, ужаса и, возможно даже отвращения к происходящему.

Целью книги, написанной в жанре триллер, является волнение и накал эмоций.

С помощью данного жанра автор также хочет вызвать у читателя эмоциональное напряжение. Однако это напряжение не связано со страхом и тревожностью. Оно вызвано напряженным ожиданием развязки.

В хорроре развязки может как таковой даже не быть. И она также может оказаться довольно неожиданной. Или же читатель может с самого начала догадаться, о чем пойдет речь, но будет читать книгу ради этих самых эмоций страха, которые нагнетает автор.

В триллере основная фишка в том, что читатель НИКОГДА не знает, чем закончится книга. В нем как правило, сложно проследить логическую цепочку, нет закономерных и поступательных расследований.

Очень часто автор сознательно держит читателя в напряжении буквально до последних страниц книги. Автор часто запутывает и заметает следы.

И развязка часто удивляет читателя. Это может оказаться совсем не то, что он ожидал!

Данные эмоциональные спецэффекты достигаются с помощью специальных инструментов и литературных приемов, которыми пользуется автор.

В стиле хоррор хороши любые средства. Автор описывает красочные, детальные описания происходящих в книге зверств.

В триллере автор лишь упоминает происходящие зверства, намекает на них, но никогда не делает колоритных и детальных описаний.

В этом глобальное отличие того, чем хоррор отличается от триллера.

Сходством этих двух жанров является так называемый саспенс (suspense). То есть, напряженное ожидание дальнейших событий.

Саспенс есть и там, и там. С учетом той разницы инструментов, что я привела выше.

Иногда по описанию книги сложно понять, в каком именно жанре она написана.

Так, если вы пройдете по ссылке под постом, то вы увидите описание книги «Разбитая Гитара», которое может быть истолковано и так, и эдак.

Что делать в таком случае?

Полагаться на описание полностью я бы не стала.

Просто потому что в магазинах и библиотеках люди часто сами путают жанры.

Так, недавно я увидела, что хозяева одной из библиотек назвали мою книгу «Без права на возврат» любовной фантастикой, что вызвало у меня смешанные чувства.

В этом случае я рекомендую вам прочесть описание книги. Если вам захочется читать дальше, это и есть основной критерий для вас.

Какие книги написаны с стиле триллер?

Все три моих книги «Разбитая Гитара» а также роман «Без права на возврат». Из других авторов с ходу могу привести роман Дина Кунца «Твое сердце принадлежит мне». Из фильмов — «Что скрывает ложь» с Харрисоном Фордом и Мишель Пфайффер. Все это и есть классический триллер.

У известного многим «короля ужасов» Стивена Кинга также много работ, которые я бы отнесла, скорее, к триллерам. Или ближе к ним, по крайней мере.

Например, книга 11/22/63. Хоррором ее не назовешь. По моему мнению — в чистом виде триллер.

Если вы знаете какие-то хорошие примеры хоррора или триллера, можете накидать их мне в комментариях.

Также в ближайшее время я объясню разницу между детективом и триллером. Если хотите о ней прочесть, подпишитесь на мой паблик в Фейсбук по этой ссылке.

Поделиться с друзьями:

17 комментариев на “ Чем отличается хоррор от триллера ”

На самом деле эти два жанра настолько схожи, что отличить один от другого часто бывает невозможно. Например «Оно» Стивена Кинга, что это, триллер или хоррор? Считается хоррором, хотя по моему мнению это триллер, хотя и с элементами хоррора. Хоррор в чистом или превалирующем виде — это старые, признанные мастера, такие как Брэм Стокер, Говард Филлипс Лавкрафт, Эдгар Аллан По, Амброз Бирс, Клайв Баркер и другие.

Все-таки в жанре триллер, для меня лично, больше здравого смысла, чем в хорроре, а качественный детектив с элементами триллера — это уже на порядок интеллектуальнее. Вот, например, фильм «Роковое влечение» или тот, где героиня Джулии Робертс «не совсем» счастлива в браке, как по мне, триллеры чистой воды. Все очень жизненно, просто герои проявляют свои крайние эмоции и дают полный выход негативу, что позволяет зрителю пережить ситуацию, в которую он по жизни стремится не попадать. Хоррор же — чистый ужас, который моя так и неокрепшая психика не выдерживает, поэтому не смотрю и не читаю хоррор.

Честно говоря, до этого не слышал о разновидностях литературного жанра в этом направлении. Хотя, интуитивно догадывался, что страсти могут нарастать постепенно или сопровождать читателя уже с первой страницы.

В моём понимании, триллер — это когда тебя прям трясет от напряжения и непредсказуемых поворотов сюжета. Согласна, что в книге не всегда можно отличить хоррор от триллера, но настоящих книголюбов не проведешь.

Эко мы с вами прям вместе мыслим. Спасибо за полезную информацию. Я как раз из тех для кого жанр детектив понятнее. Там врят ли что-то можно перепутать. А с триллером все непросто. Если проверенный автор, то да. А если нет то это кот в мешке. Мне кажется если мужики их напишут, может выйти слегка кровавее чем надо. Хочешь легкого взбудораживания, а тебе вместо этого мужик с топором!

Практически все фильмы ужасов хоррор в чистом виде, с самого начала прекрасно знаешь как будут развиваться события и единственная загадка лишь в том все ли умрут или кто-то спасётся. В триллере всё намного запутаннее и интереснее, сложно догадаться как будут развиваться события и чем закончится история. К классическим триллерам отнесу фильмы «Готика» и «Исчезнувшая» и книгу «Исчезнувшая» тоже. Вообще есть огромное множество классных триллеров, да и в жанре хоррора тоже бывают классные фильмы и книги. Вот, к примеру, книга и фильм «Ребёнок Розмари», в котором всё понимаешь от начала и до конца и очень-очень страшно.

Частенько слышал о таком фильме. Но думал что это мелодрама для теток и смотреть не стал.

На мой взгляд, хоррор в литературе-жанр довольно специфический и трудный. Лично я никогда не пугалась при прочтении даже самой страшной книги, меня может напугать (и то редко) только визуальный ряд. А вот триллер-совсем другое дело, так как тут уже имеет место быть «игра разума» и мысли о том, что, да как, да почему. В общем, на мой взгляд, триллер от хоррора отличается в куда более выгодную сторону, так как жанр триллера более интеллектуален и интересен.

Мне кажется, грань между хоррором и триллеров очень тонкая, но соглашусь с вами в том, что она действительно есть. Мне, кстати, гораздо больше нравится триллер, люблю накал страстей, запутанные сюжеты, когда невозможно догадаться, что случится дальше. Обожаю так называемые психологические триллеры, держащие в напряжении до самого финала, а вот хорроры про всяких мертвецов с расчлененкой и кучей отталкивающих сцен смотрю крайне редко.

Я согласен с предыдущим оратором. Только считаю, что разница довольно хорошо заметна. И вообще нормальный человек хорроры читать не будет имхо

Хоррор в наше время сейчас очень сильно ассоциируется с зомби, больше к этому направлению привязан данный жанр, а вот триллер привязки к определенному чему-то не имеет, поэтому этот жанр более богат на разные выдумки. Вообще, если смотреть в целом, то отличия действительно есть, но обычный зритель между хоррором и триллером никакой разницы зачастую не видит.

И вправду, триллер-это очень загадочный и непредсказуемый конец фильма, а вот детектив-это что-то более-менее понятное для зрителя. Я лично больше люблю детективы, попроще сюжеты, можно раскусить их.

А еще есть саспенс)
Мое мнение, наверное. совпадет с мнением других комментаторов. Триллер — это история, есть страшные моменты, напряженные. Обычно триллеры — это детективы. Хоррор (кмк) — произведение без особого сюжета и морали, только непрерывный ужас от начала до конца. Хоррор, мне кажется, может быть с элементами фантастики или фэнтези, а триллер нет. Лавкрафт сегодня писал бы хорроры, а не триллеры. «Оно» — триллер, потому что уважаемый Кинг не пишет пустые истории.

Триллер и хоррор похожи, но для меня триллер интереснее. Люблю не просто бояться, но и что-то там разгадывать, а хоррор вызывает у меня жуткий страх, там уже не до догадок — дочитать бы.

Я не писатель и не критик, для меня вся эта «чистота жанров» не особо важна, главное — чтобы написано хорошо было и мне понравилось. Вот так ))

Спасибо за толково разжёванную информацию. Мне всегда было сложно ориентироваться в материале. Не могу сказать, что люблю хорроры именно. Хорошо, что у вас их нету. Значит зайду еще. Желаю вам хорошего дня!

Однозначно важная и полезная инфа! В части отличения страшилок от будоражащих кроффь приключений нет равных.

Источник

Как написать хоррор, мистику или триллер

чем отличается триллер и хоррор. Смотреть фото чем отличается триллер и хоррор. Смотреть картинку чем отличается триллер и хоррор. Картинка про чем отличается триллер и хоррор. Фото чем отличается триллер и хоррор

Найти книги по писательскому и сценарному мастерству не так уж и сложно, поэтому я прочитала их немало. Однако, чем глубже я погружаюсь в эту тему, тем сильнее становится в потребность в специализированной, «жанровой» литературе, которая объясняла бы основные законы жанра, описывала бы сложившиеся штампы, наиболее типичных героев и ожидания (и неожидания) аудитории. К сожалению, книг о том, как написать хоррор и триллеры, на русском очень мало.

Почти вся литература на эту тему лежит на Амазоне на английском языке (если не считать «Пляски смерти» Стивена Кинга). Можно найти отдельные статьи на разных сайтах, но не всегда это помогает. Зачастую их переписывают друг у друга, поэтому найти что-то действительно оригинальное сложно.

Этой статьей я открываю серию заметок из личного опыта написания мистических триллеров. Здесь будут описаны мои открытия (aka инсайты), интересные фрагменты из прочитанных книг по сценарному мастерству и все остальное, что может пригодится всем, кто хочет узнать, как написать хоррор.

Чем отличаются мистика, хоррор и триллер

чем отличается триллер и хоррор. Смотреть фото чем отличается триллер и хоррор. Смотреть картинку чем отличается триллер и хоррор. Картинка про чем отличается триллер и хоррор. Фото чем отличается триллер и хоррор

По-моему, большей путанницы, чем между этими жанрами, нет. Поэтому перед тем, как написать хоррор или мистический триллер, нужно разобраться в их особенностях.

Как видно, мистика, хоррор и триллер преследуют разные цели, однако их соединение усиливает чувство напряжения и страха. Это рождает желание дочитать книгу до конца, поэтому часто они соединяются в одном произведении. Каждый писатель сам определяет пропорции: кто-то может писать чистый хоррор, кто-то комбинирует его с триллером.

Я определяю свой жанр как мистический триллер, то есть у меня центральными элементами выступают саспенс и мистика, а цели напугать читателей я перед собой не ставлю (что не отменяет того факта, что кому-то моя история может показаться страшной).

чем отличается триллер и хоррор. Смотреть фото чем отличается триллер и хоррор. Смотреть картинку чем отличается триллер и хоррор. Картинка про чем отличается триллер и хоррор. Фото чем отличается триллер и хоррор

Основные элементы хоррора и мистического триллера

чем отличается триллер и хоррор. Смотреть фото чем отличается триллер и хоррор. Смотреть картинку чем отличается триллер и хоррор. Картинка про чем отличается триллер и хоррор. Фото чем отличается триллер и хоррор

В этом разделе я описываю свой личный опыт в написании подобных историй, поэтому на 100% истинность не претендую. Итак, как написать хоррор или мои маст-хэвы для создания мистического триллера и ужасов:

Плоская арка героя

Если ты изучаешь писательское мастерство, то точно знаешь, что в конце истории в характере главного героя должно произойти серьезное изменение. Он должен стать не таким, каким был изначально. Я так и пыталась сделать при планировании своей истории, и никак не понимала, почему, блин, ничего не выходит. Насыщенный сюжет был, а вот изменений в главной героине не предвиделось.

К счастью, в этот момент я решила прочитать одну книгу из своих запасов, и выбор пал на работу Кэти Уэйланд «Создание арки персонажа. Секреты сценарного мастерства: единство структуры, сюжета и героя». Она буквально перевернула мое понимание сценарного мастерства, потому что оказалось, что герой необязательно должен меняться.

В некоторых случаях он остается собой, а вот другие персонажи и мир вокруг него меняются. Такой способ построения арки персонажа особенно уместен во всех историях, где речь идет про выживание (хоррорах, триллерах, боевиках), а также в некоторых комедиях.

Постоянное присутствие невидимой опасности

Главный враг жанров хоррора и триллера — очевидность. Как только опасность приобретает четкие очертания, а причина загадочных явлений обнаруживается, сюжет теряет свою напряженность. Горы трупов и реки крови — это не то, что заставляет сердце сжиматься от страха. Омерзительный монстр — всего лишь монстр, с которым можно разделаться подручными средствами.

Для создания напряженной атмосферы нужно, чтобы никто не знал, откуда исходит опасность: ни герои, ни читатели. И даже автор не всегда должен знать.Опасность — это что-то затаившееся в темных углах, в шелесте листьев безлунной ночью, в отражении зеркала в полной темноте.

Я сейчас не говорю о том, что в истории не должно быть маньяков, монстров, зомби, вампиров, призраков и прочей нечисти, но не всегда им стоит проявляться открыто. А лучше всего, если причина всех проблем как можно дольше будет скрыта (если это возможно): героев и читателей неопределенность должна мучить как можно дольше.

Крючки в конце каждой главы

Если человеку не удается прочитать книгу за один присест, он обычно дочитывает до конца главы и прерывается. Твоя цель — не дать этого сделать. Конец главы должен быть моментом максимального напряжения, и здесь разрешается использовать любые методы: неожиданные открытия, повисший в воздухе вопрос, резкие повороты сюжета.

В идеале подобный ритм нужно выдерживать на протяжении всей истории, но крючки в конце главы — это обязательная программа-минимум. Нужно всегда оставлять читателя с вопросом: «Что же будет дальше?».

Неожиданные сюжетные повороты

Не могу сказать, что это черта исключительно хорроров и триллеров — сюжетные повороты необходимы любой истории, но для данных жанров они должны быть максимально неожиданными. Они должны переворачивать все представления, которые были у читателей раньше. Герои шли все время по ложному следу, главный антагонист оказался по совместительству протагонистом, персонажи пытались спастись, но их действия только приблизили их гибель? Отличный пример такого построения сюжета в кино — детективный триллер «Китайский квартал».

Часть сюжетных поворотов нужно планировать с самого начала, особенно тот, что будет в конце, но не стоит забивать на это дело уже при написании истории. Нужно использовать любую возможность перенаправить историю в другое русло.

Здесь я хочу остановиться и сделать важное примечание. Большинство читателей знает об устройстве произведения только из уроков литературы, однако к тому времени, когда они дойдут до твоей книги, у них за плечами будут сотни, а то тысячи историй. Читатели умны и проницательны, они за версту чуют любые попытки автора напустить тумана и запутать их, поэтому создание сюжетных поворотов — самая сложная задача. Необходимо балансировать на тонкой грани, чтобы не раскрыть важную информацию раньше времени даже легким намеком, но и не запутать все настолько, что никто вообще ничего не поймет.

Какой совет я могу дать в этом случае? Пиши уверенно. Держи в голове все, что раскроется в дальнейшем, оставляй небольшие намеки-зацепки, но не акцентируй на них внимание. Пусть это будут обрывки фраз, жесты, предметы. Но до тех пор, пока правда не раскрылась, пиши так, будто и ты не знаешь ее. Если ты планируешь действительно мощный поворот, читатели и так будут шокированы, так что нечего заигрывать с ними, пытаясь намекнуть на что-то невероятное, что произойдет дальше.

Собственный опыт

Я не про встречи с привидениями и маньяками (хотя и это тоже неплохой бэкграунд). Любые истории в жанре хоррора, триллера с элементами мистики — это не просто будоражащие кровь истории про все таинственное и опасное. В первую очередь это попытки сублимировать свои страхи, примириться с мыслью о смерти и пережить всю боль и несправедливость, что есть в мире.

Пиши не просто о призраках — пиши о своих призраках. О тех страхах, которые живут внутри тебя. Визуализируй их, заставь себя встретится с ними через своих персонажей. Если ты боишься темноты, доведи свои фантазии до самого предела: чем она тебя пугает, кто там может скрываться, и что она может с тобой сделать. Если тебя мучает депрессия, представь, как она выглядит и каким образом сводит тебя с ума. Смотри на свои страхи и проблемы не просто как на обстоятельства своей жизни, но как на живых существ со своей волей и разумом.

Немало людей страдает от похожих вещей, поэтому твои истории будут не осознаваться ими буквально, но внутри, на подсознательном уровне, они поймут, про что ты пишешь. А когда они поймут, их посетит чувство страха и напряжения. И тогда твоя книга станет настоящим хоррором или триллером.

Жанры хоррора и мистического триллера ориентируются в первую очередь на внешнее действие: напряженное повествование, неожиданные сюжетные повороты и яркие визуальные образы, а внутреннее развитие и изменение персонажей отходит на второй план. Однако это не означает, что на эту сторону повествования можно забить: никто не запрещает прописывать арки изменения персонажей и раскрывать их внутренний мир. Надеюсь, после моей статьи тебе стало понятней, как написать хоррор и триллер.

А узнать о том, подходят ли эти жанры тебе ты можешь, пройдя небольшой тест на писательскую личность всего из 4 вопросов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *