чем отличается трамвай и троллейбус

Как меняется общественный транспорт

Трамвай или автобус? Когда-то этот вопрос чаще всего звучал в 90-х. Сегодня безоговорочно выигрывает электробус, который занимает некое промежуточное состояние между трамваем и автобусом. На сегодняшний день – это наиболее выгодное решение как в техническом, так и в экономическом плане.

Общественный транспорт уже давно является достоянием специалистов. Растущий акцент на новую стратегию индустриализации, которую готовит в РФ Минпромторг, подразумевает не только выпуск линейки беспилотников и электромобилей, но и продвижение существующих технических решений, на основе форсированного перехода к импортозамещению.

Трамвай – забытый, но самый лучший общественный транспорт?

чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть фото чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть картинку чем отличается трамвай и троллейбус. Картинка про чем отличается трамвай и троллейбус. Фото чем отличается трамвай и троллейбус

Развитие общественного транспорта привело к тому, что дискуссия о его будущем иногда смещается из предметной сферы в обыденное мировоззрение. Например, представляет ли вы Москву без трамваев? Оптимальная эффективность трамваев проявляется в крупных городах, мегаполисах. центрах цивилизации. И это не случайно. Их преимущество заключается в пассажировместимости, а также с точки зрения соотношения потребляемой энергии и производительности.

В свою очередь, использование стальных колес, двигающихся по стальным рельсам, по сравнению с резиновыми шинами автобусных колёс на обычной асфальтированной поверхности снижает сопротивление качению на 85–99%.

Многое, конечно, зависит от типа транспортного средства, нагрузки, особенности маршрута и стиля управления транспортным средством. Включение только кондиционирования воздуха может значительно увеличить потребление энергии. Пассажирские информационные системы также относятся к энергозатратному оборудованию. Трамвай потребляет большую часть энергии для ускорения, а дизельный автобус расходует топливо для поддержания уже набранной скорости.

Напрашивается вывод, что стоимость владения трамваем гораздо ниже. Если бы не одно «но». По оценкам министра транспорта Московской области, строительство 1 км трамвайной линии может обойтись в 1 млрд. рублей.

Электробус вместо трамвая

Дальнейшие расчёты показывают, что в целом энергопотребление трамвая на 1/3 ниже чем у автобуса. И вот почему:

Электробус – ведущий вид общественного транспорта в Европе

Потребление энергии электробусами с литий-ионными батареями позволяет разместить их по экономичности на уровне троллейбусов, а в благоприятных условиях общественный транспорт XXI века вполне сопоставим с трамваем. Предлагаемые на рынке электробусов решения очень разнообразны. Потенциальный потребитель может выбрать тип и ёмкость батарей, а также способы зарядки. Немаловажное значение имеет пассажировместимость, гарантийные сроки безремонтной эксплуатации, но и, конечно, цена.

Троллейбус – всегда живой…. И самый экономичный!

До сих пор троллейбус являлся неким компромиссом между трамваем и автобусом. Потребление энергии на уровне 0,19 кВт/ч приближают его к трамваю, а пассажиропоток и «мобильность» к автобусу. Троллейбус также зависит от сети, но может в определенной степени перестроить маршрут, чтобы избежать препятствий. Строительство троллейбусной сети дешевле, чем трамвайной. А на сегодняшний день автопроизводители работают над конструкцией троллейбуса, которые способен преодолеть определенный участок пути, используя в качестве генератора энергии двигатель внутреннего сгорания.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Источник

Чем троллейбус отличается от трамвая?

чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть фото чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть картинку чем отличается трамвай и троллейбус. Картинка про чем отличается трамвай и троллейбус. Фото чем отличается трамвай и троллейбус

Троллейбус очень похож на автобус только с рогами (по русски говоря) для подачи тока. Они движутся за счет электрического тока, который подается через эти рога по направляющим. В свою очередь направляющие проложены по определенному маршруту.

Если нет электричества троллейбусы могут ездить сложив «рога».

чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть фото чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть картинку чем отличается трамвай и троллейбус. Картинка про чем отличается трамвай и троллейбус. Фото чем отличается трамвай и троллейбус

Трамвай ездит исключительно по рельсам, это наземный вид транспорта. Так же движется от электричества. На верху у него вместо рогов ромбик или его производная.

чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть фото чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть картинку чем отличается трамвай и троллейбус. Картинка про чем отличается трамвай и троллейбус. Фото чем отличается трамвай и троллейбус

Самое основное отличие троллейбус ездит по обычной дороге, а трамвай только по рельсам. А так питаются оба от электричества.

Трамвай наиболее старый вид транспорта.

чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть фото чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть картинку чем отличается трамвай и троллейбус. Картинка про чем отличается трамвай и троллейбус. Фото чем отличается трамвай и троллейбус

чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть фото чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть картинку чем отличается трамвай и троллейбус. Картинка про чем отличается трамвай и троллейбус. Фото чем отличается трамвай и троллейбус

чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть фото чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть картинку чем отличается трамвай и троллейбус. Картинка про чем отличается трамвай и троллейбус. Фото чем отличается трамвай и троллейбус

чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть фото чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть картинку чем отличается трамвай и троллейбус. Картинка про чем отличается трамвай и троллейбус. Фото чем отличается трамвай и троллейбус

Помню, что в детстве я очень долго не мог запомнить, чем же отличаются троллейбус и трамвай.

В результате, когда стал немного разбираться, запомнил эти транспортные средства для себя по одному признаку.

В названии троллейбуса есть слово «бус», которое с английского языка переводится, как автобус. Поэтому я запомнил, что троллейбус, как и автобус, едет на обычных колесах по обычной проезжей части и только своими рогами присоединяется к электропроводам.

А трамвай всегда едет по путям, как поезд, и колеса у него металлические.

Таким образом, часть слова «бус» в слове «троллейбус» помогла мне запомнить отличия этих видов общественного транспорта.

чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть фото чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть картинку чем отличается трамвай и троллейбус. Картинка про чем отличается трамвай и троллейбус. Фото чем отличается трамвай и троллейбус

Очень хороший и своевременный вопрос. Например в нашем городе хозяин города еще в 20000 году уничтожил трамваи, да и троллейбусов почти не осталось. Так что наша молодежь понятия не имеет чем отличается трамвай от троллейбуса. А я вот еще помню. Главное, что троллейбус на колесах с шинами и электричество принимает по двум каналам. А вот трамвай «привязан» к рельсам и у него железные колеса.

чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть фото чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть картинку чем отличается трамвай и троллейбус. Картинка про чем отличается трамвай и троллейбус. Фото чем отличается трамвай и троллейбус

чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть фото чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть картинку чем отличается трамвай и троллейбус. Картинка про чем отличается трамвай и троллейбус. Фото чем отличается трамвай и троллейбус

И троллейбус, и трамвай, являются видами пассажирского транспортного средства, которые приводится в движение с помощью электрического тока. Только у троллейбуса есть пневматические шины, а питание передаётся, через две штанги установленные на крыше. А трамвай движется по рельсам, а запитывается через рельсы и специальную дугу на крыше вагона.

чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть фото чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть картинку чем отличается трамвай и троллейбус. Картинка про чем отличается трамвай и троллейбус. Фото чем отличается трамвай и троллейбус

Только есть ещё несколько признаков отличия трамвая от троллейбуса.

чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть фото чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть картинку чем отличается трамвай и троллейбус. Картинка про чем отличается трамвай и троллейбус. Фото чем отличается трамвай и троллейбус

чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть фото чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть картинку чем отличается трамвай и троллейбус. Картинка про чем отличается трамвай и троллейбус. Фото чем отличается трамвай и троллейбус

Трамвай и тролейбус действительно имеют различия, а именно:

чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть фото чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть картинку чем отличается трамвай и троллейбус. Картинка про чем отличается трамвай и троллейбус. Фото чем отличается трамвай и троллейбус

Трамвай больше похож на поезд.А троллейбус больше похож на автобус.

чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть фото чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть картинку чем отличается трамвай и троллейбус. Картинка про чем отличается трамвай и троллейбус. Фото чем отличается трамвай и троллейбус

Трамвай очень по виду похож на автобус, только на крыше у него так называемые рога, за счет которых он и ездить, то есть питается энергией. Троллейбус больше похож на электричку так же ездит по рельсам, только уже не по пригороду или в метро, а по городским улицам.

чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть фото чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть картинку чем отличается трамвай и троллейбус. Картинка про чем отличается трамвай и троллейбус. Фото чем отличается трамвай и троллейбус

Вообще не опаздываю. На рейсовые поезда прихожу загодя, а на общественный транспорт (трамвай, троллейбус, автобус) как опоздаешь? Они же ходят с интервалом в 5-10 минут. К тому же, я очень редко ими пользуюсь, предпочитаю ходить пешком.

чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть фото чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть картинку чем отличается трамвай и троллейбус. Картинка про чем отличается трамвай и троллейбус. Фото чем отличается трамвай и троллейбус

чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть фото чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть картинку чем отличается трамвай и троллейбус. Картинка про чем отличается трамвай и троллейбус. Фото чем отличается трамвай и троллейбус

Даже школьникам дают замечание и учат их снимать рюкзаки в таком случае, а к взрослому просто некоторые видимо боятся обратиться и терпят такое » Рюкзачное хамство».

Логично рядом не стоять в общественном транспорте рядом с любителем своего » Рюкзака «, дать замечание разумеется можно, только вот вряд ли подействует. Сразу начнется истерика на тему

чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть фото чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть картинку чем отличается трамвай и троллейбус. Картинка про чем отличается трамвай и троллейбус. Фото чем отличается трамвай и троллейбус

чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть фото чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть картинку чем отличается трамвай и троллейбус. Картинка про чем отличается трамвай и троллейбус. Фото чем отличается трамвай и троллейбус

чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть фото чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть картинку чем отличается трамвай и троллейбус. Картинка про чем отличается трамвай и троллейбус. Фото чем отличается трамвай и троллейбус

На снимке билеты «Мосгортранса» образца 2012-2013 годов. Их внешний вид практически не менялся с 2008 года. Чего не скажешь о стоимости.

Источник

Чем отличается трамвай от троллейбуса

Разница между трамваем и троллейбусом

чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть фото чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть картинку чем отличается трамвай и троллейбус. Картинка про чем отличается трамвай и троллейбус. Фото чем отличается трамвай и троллейбус

И трамвай, и троллейбус – виды пассажирского транспорта, приводимые в движение с помощью электричества. Однако они обладают разными возможностями и техническими характеристиками.

Трамвай – общественный вид транспорта, функционирующий с помощью рельсов и электротяги.

Троллейбус – транспортное средство с электрическим приводом, совмещающее в себе возможности автобуса и трамвая.

Сравнение

Итак, трамвай имеет много общего с поездом. Это касается и внешнего вида в целом, и металлических колес, и способа передвижения – по рельсам. Троллейбус же сродни автобусу: та же форма кузова, те же резиновые шины, то же используемое для перемещения дорожное полотно.

Отличие трамвая от троллейбуса проявляется также в самом движении. То, что путь трамвая пролегает по рельсам, лишает такой транспорт возможности маневрировать, а кривые, по которым он проходит, имеют больший радиус. С другой стороны, управлять трамваем сравнительно несложно.

Для троллейбуса вполне реально объезжать встречающиеся на пути препятствия, к примеру стоящие впереди машины. Радиус линий передвижения троллейбуса может быть меньше, чем у трамвайного вагона. Вдобавок ко всему резина на колесах этого транспортного средства обеспечивает лучшее сцепление с дорожной поверхностью, что позволяет более успешно преодолевать трассу с уклоном вверх.

Расположенные на крыше обоих видов транспорта токоприемники также отличаются своей формой: у трамвая они ромбовидные, у троллейбуса – прямые. Троллейбус использует для движения два провода с разными полюсами. У трамвая роль второго провода играют рельсы. Заземление, которое обеспечивается при этом, делает трамвай более электробезопасным средством передвижения.

Рассмотрим, в чем разница между трамваем и троллейбусом, если сравнить их вместимость. Трамвай в данном плане обладает лучшими возможностями, особенно если учесть, что при необходимости количество его вагонов можно увеличивать. Часовая линии «классического» трамвая в два раза больше, чем тот же показатель у троллейбуса.

Таблица

ТрамвайТроллейбус
Похож на поездПохож на автобус
Металлические колесаРезиновые шины
Передвигается по рельсамПередвигается по дорожному полотну
Не может маневрироватьСпособен объезжать препятствия
Больший радиус путейМожет передвигаться по линиям меньшего радиуса
Токоприемники ромбовидныеТокоприемники прямые
Роль второго провода играют рельсыДля движения использует два провода
Вместительность большеМеньшая вместительность

Чем отличается трамвай от троллейбуса. Разница между трамваем и троллейбусом. Достоинства троллейбуса по сравнению с автобусом

чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть фото чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть картинку чем отличается трамвай и троллейбус. Картинка про чем отличается трамвай и троллейбус. Фото чем отличается трамвай и троллейбус

Общего у трамвая и электрички много. Это рельсовый транспорт на электрической тяге. Поэтому существуют даже трамваи-электрички, которые могут ходить одновременно и как городской, и как пригородный транспорт. Однако отличий у них тоже очень много. История развития трамваев более древняя.

Они возникли как рельсовый транспорт на конной тяге. Со временем лошадей заменило электричество. Электропоезда это более современное изобретение. Они создавались, когда электричество стало применяться как движущая сила в железнодорожном транспорте и не теряют своей актуальности до сих пор.

Главные отличия трамваев и электричек

Основное отличие трамваев от электричек это их назначение. Трамвай преимущественно транспорт городской, а электричка — пригородный. Этим продиктованы их отличия в техническом плане:

В последние годы, когда проблема защиты окружающей среды становится всё более серьёзной, пассажирскому транспорту на электрической тяге стали уделять больше внимания.

Во многих странах выделяют средства на развитие городского и пригородного электротранспорта. Этот транспорт надёжен и у него полностью отсутствуют вредные выбросы в атмосферу. Работать он может в любых климатических условиях.

Трамваи и электрички становятся всё более комфортными, современными и имеют большие перспективы дальнейшего развития.

У каждого вида транспорта есть свои недостатки и преимущества, которые влияют на выбор наиболее подходящей системы в каждом конкретном случае.

1. Основоное отличие трамвая от остальных типов общественного транспорта заключается в том, что у него есть однозначное право проезда. В большинстве случаев у трамвая есть выделенная полоса движения, выезд на которую остального транспорта ограничен физическим барьером (столбики, поребрик и пр.). В тех случаях когда такова отделения нет, например в тесном центре города, в игру вступают правила дорожного движения, которые запрещают, за некоторыми исключениями выезд на трамвайные пути.

Все это дает трамваю очевидное преимущество в современном городе: время в пути не зависит от пробок. Такая стабильность и есть основное конкурентное преимущество трамвая перед автобусами и даже такси.

Необходимо отметить, что в последние 10-15 лет становится популярным так называемый BRT (Bus Rapid Transit). Такая система представляет из себя выделеную полосу (включая установку физических барьеров), приподнятую над основным уровнем проезжей части, или просто полосу другого цвета, выезд на которую частному транспорту запрещен. В данном случае строительство инфраструктуры обходится дешевле чем трамвайные пути, а плюс от независисмости от пробок остается.

2. Троллейбус имеет ряд преимуществ перед автобусом, причем со временем эти преимущества немного тускнеют. На протяжении всего ХХ века троллейбус был более экологичным видом транспорта чем автобус.

(Да, электроэнергию для троллейбуса надо тоже выработать, однако выбросы электростанции находятся не в центре города, на уровне тротуаров, где ими все дышат, а на некотором отдалении, выбрасываются они из трубы, где легче обеспечить эффективное использование топлива и контроливать уровень загрязнения; да и вообще электростанции бывают гидро-, ветро- и даже приливные.

) На сегодняшний день троллейбус остается более экологичным, чем автобус однако разница уже не столь критична чем 50 лет назад. Второе преимущество — тишина. Троллейбус (в хорошем состоянии) практически бесшумен, причем бесшумен настолько что становятся слышны всякие дополнительные устройства, которые в автобусе не слышно: щетки стеклоомывателя, гидроусилитель руля и т.д.

Третье преимущество троллейбуса является следствием общего премимущества электродвигателей над двигателями внутреннего сгорания. Максимальный момент (torque) доступен все время (а не в определенном диапазоне оборотов), именно эта характеристика обуславливает разгон и грузоподъемность транспортного средства. То есть троллейбус более приемист при старте в горку и это важный плюс в гористых городах типа Сан-Франциско. Также есть возможность использовать регенерацию энергии при торможении или спуске.

У троллейбуса есть и много недостатков, в основном связанных с контактной сетью: ее создание и обслуживание относительно дороги, изменение маршрутов в связи с этим весьма трудоемко, а с эстетической точки зрения провода над городом не очень красивы.

Фонд «Городские проекты» выпускал два подробных сайта, посвящённых описанию преимуществ и недостатков троллейбуса и трамвая. Они написаны простым языком, понятным для неспециалиста:

У троллейбуса и трамвая есть одно малоизвестное, но очень сильное преимущество перед автобусом — это стабильность присутствия. Автобусный маршрут можно перенести на другую улицу росчерком пера.

Трамвайный маршрут росчерком пера с одной улицы на другую не уберёшь — нужно перекладывать рельсы, а рельсы — это ещё надводная часть айсберга. Рельсы кладутся на специальную подушку. Чтобы её положить, надо чтобы такое допускали проложенные тут подземные коммуникации.

В некоторых случаях приходится перекладывать коммуникации по другой траектории или закапывать глубже. Это может стать самой затратной частью прокладки новой рельсовой линии.

Кроме рельсов, нужно ещё перекладывать контактную сеть. А контактная сеть — это не просто «провода на фонарных столбах». Это ещё и питающие эти провода электрические подстанции в близлежащих дворах. Добротные капитальные будки, для которых придётся выделять место и деньги на строительство. Эта часть расходов относится не только к переносу трамвайной, но и троллейбусной линии.

В общем, убрать трамвай и троллейбус с одной улицы на другую — дорого, поэтому подобные вещи мэрия не делает просто по прихоти. Как правило, если по улице проложили трамвайную или троллейбусную линию — это стабильно и надолго.

А в местах, которые легко доступны при помощи городского транспорта, всегда сразу расцветает бизнес-активность. И поскольку хороший бизнес планирует свою работу на несколько лет вперёд, бизнес очень любит стабильность условий. И очень не любит непредсказуемость. Поэтому трамвайные и троллейбусные линии для него гораздо привлекательнее, чем автобусные.

Ещё больше бизнес любит метро, вокруг строящихся станций тут же расцветают десятки магазинов и торговых центров.

Дополню два других ответа, правда, скажу о трамваях, а не троллейбусах.

Интересно, что не назвали ещё одно важное преимущество трамвая перед трамвая перед автобусом и троллейбусом: он безопаснее.

Благодаря предсказуемости, простоте контроля и управления при правильной эксплуатации рельсовый трамвай гораздо реже участвует в авариях. Да что там, трамвай — единственный вид городского транспорта, который допускается до пешеходных зон.

Есть редкие исключения (например, Будапешт, где по пешеходным зонам ходят троллейбусы), но есть и ещё более интересные крайности, подтверждающие правила. Например, в Порту на историческом мосту дона Луиша, построенном ещё Эйфелем, совмещена узкая пешеходная зона и линия метро (!) — а метро Порту обслуживается трамвайным подвижным составом.

Трамвайчик на скорости в 60 км/ч выныривает из тоннеля, звонит звонком, толпа разбегается. Все живы-здоровы и счастливы.

Ещё одна важная черта трамвая — это возможность организовать перевозку огромного числа пассажиров без усложнения управления ТС и загромаждения проезжей части.

Огромные трёхсекционные автобусы, которыми трудно управлять, и которые могут в одиночку перегородить перекрёсток, всё равно не дотягивают по вместимости до современных 5 и 7 секционных трамваев (это в тему бесперспективности BRT, которые строят разве что в Колумбии да Венесуэле).

До кучи, проложить трамвайные рельсы по бездорожью и пустырям всё-таки дешевле, чем построить шоссе, при наличии инфраструктуры.

И трамвай, и троллейбус – виды пассажирского транспорта, приводимые в движение с помощью электричества. Однако они обладают разными возможностями и техническими характеристиками.

Определение

Трамвай – общественный вид транспорта, функционирующий с помощью рельсов и электротяги.

Троллейбус – транспортное средство с электрическим приводом, совмещающее в себе возможности автобуса и трамвая.

Источник

Разница между трамваем и троллейбусом

И трамвай, и троллейбус – виды пассажирского транспорта, приводимые в движение с помощью электричества. Однако они обладают разными возможностями и техническими характеристиками.

Определение

Трамвай – общественный вид транспорта, функционирующий с помощью рельсов и электротяги.

чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть фото чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть картинку чем отличается трамвай и троллейбус. Картинка про чем отличается трамвай и троллейбус. Фото чем отличается трамвай и троллейбусТрамвай

Троллейбус – транспортное средство с электрическим приводом, совмещающее в себе возможности автобуса и трамвая.

чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть фото чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть картинку чем отличается трамвай и троллейбус. Картинка про чем отличается трамвай и троллейбус. Фото чем отличается трамвай и троллейбусТроллейбус к содержанию ↑

Сравнение

Итак, трамвай имеет много общего с поездом. Это касается и внешнего вида в целом, и металлических колес, и способа передвижения – по рельсам. Троллейбус же сродни автобусу: та же форма кузова, те же резиновые шины, то же используемое для перемещения дорожное полотно.

Отличие трамвая от троллейбуса проявляется также в самом движении. То, что путь трамвая пролегает по рельсам, лишает такой транспорт возможности маневрировать, а кривые, по которым он проходит, имеют больший радиус. С другой стороны, управлять трамваем сравнительно несложно.

Для троллейбуса вполне реально объезжать встречающиеся на пути препятствия, к примеру стоящие впереди машины. Радиус линий передвижения троллейбуса может быть меньше, чем у трамвайного вагона. Вдобавок ко всему резина на колесах этого транспортного средства обеспечивает лучшее сцепление с дорожной поверхностью, что позволяет более успешно преодолевать трассу с уклоном вверх.

Расположенные на крыше обоих видов транспорта токоприемники также отличаются своей формой: у трамвая они ромбовидные, у троллейбуса – прямые. Троллейбус использует для движения два провода с разными полюсами. У трамвая роль второго провода играют рельсы. Заземление, которое обеспечивается при этом, делает трамвай более электробезопасным средством передвижения.

Рассмотрим, в чем разница между трамваем и троллейбусом, если сравнить их вместимость. Трамвай в данном плане обладает лучшими возможностями, особенно если учесть, что при необходимости количество его вагонов можно увеличивать. Часовая загрузка линии «классического» трамвая в два раза больше, чем тот же показатель у троллейбуса.

Источник

Как получает питание городской и междугородний электрический транспорт

Городской и междугородний электротранспорт стали для современного человека привычными атрибутами его повседневной жизни. Мы давно уже не задумываемся о том, как этот транспорт получает питание. Все знают, что автомобили заправляют бензином, педали велосипедов крутят ногами велосипедисты. Но как же питаются электрические виды пассажирского транспорта: трамваи, троллейбусы, монорельсовые поезда, метро, электропоезда, электровозы? Откуда и как подается к ним движущая энергия? Давайте поговорим об этом.

чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть фото чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть картинку чем отличается трамвай и троллейбус. Картинка про чем отличается трамвай и троллейбус. Фото чем отличается трамвай и троллейбус

В былые времена каждое новое трамвайное хозяйство было вынуждено иметь собственную электростанцию, поскольку электрические сети общего пользования еще не были в достаточной степени развиты. В 21 веке энергия для контактной сети трамваев подается от сетей общего назначения.

Питание осуществляется постоянным током относительно невысокого напряжения (550 В), которое было бы просто не выгодно передавать на значительные расстояния. По этой причине вблизи трамвайных линий размещены тяговые подстанции, на которых переменный ток из сети высокого напряжения преобразуется в постоянный ток (с напряжением 600 В) для контактной сети трамвая. В городах, где ходят и трамваи и троллейбусы, данные виды транспорта обычно имеют общее энергохозяйство.

чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть фото чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть картинку чем отличается трамвай и троллейбус. Картинка про чем отличается трамвай и троллейбус. Фото чем отличается трамвай и троллейбус

На территории бывшего Советского Союза представлены две схемы электроснабжения контактных сетей для трамваев и троллейбусов: централизованная и децентрализованная. Централизованная появилась первой. В ней крупные тяговые подстанции, оснащенные несколькими преобразовательными агрегатами, обслуживали все прилегающие к ним линии, или линии, находящиеся на расстоянии до 2 километров от них. Подстанции данного типа располагаются сегодня в районах высокой плотности трамвайных (троллейбусных) маршрутов.

Децентрализованная система начала формироваться после 60-х годов, когда стали появляться вылетные линии трамваев, троллейбусов, метро, как то из центра города вдоль шоссе, в отдаленный район города и т. п.

Здесь на каждые 1-2 километра линии установлены тяговые подстанции малой мощности с одним или двумя преобразовательными агрегатами, способные питать максимум два участка линии, причем каждый участок на конце может подпитываться соседней подстанцией.

Так потери энергии оказываются меньше, ибо фидерные участки выходят короче. К тому же если на одной из подстанций случится авария, участок линии все равно останется под напряжением от соседней подстанции.

У троллейбуса контактная сеть разделена секционными изоляторами на изолированные друг от друга сегменты, каждый из которых присоединен к тяговой подстанции при помощи фидерных линий (воздушных или подземных). Это легко позволяет производить избирательное отключение отдельных секций для ремонта в случае их повреждения. Если неисправность случится с питающим кабелем, возможна установка перемычек на изоляторы, чтобы запитать пострадавшую секцию от соседней (но это нештатный режим, связанный с риском перегрузки фидера).

Тяговая подстанция понижает переменный ток высокого напряжения от 6 до 10 кВ и преобразует его в постоянный, с напряжением 600 вольт. Падение напряжения на любой точке сети, согласно нормативам, не должно быть более 15%.

чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть фото чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть картинку чем отличается трамвай и троллейбус. Картинка про чем отличается трамвай и троллейбус. Фото чем отличается трамвай и троллейбус

Троллейбусная контактная сеть отличается от трамвайной. Здесь она двухпровдная, земля не используется для отвода тока, поэтому данная сеть устроена сложнее. Провода располагаются друг от друга на небольшом расстоянии, поэтому требуется особо тщательная защита от сближения и замыкания, а также изоляция на местах пересечений троллейбусных сетей между собой и с трамвайными сетями.

Поэтому на местах пересечений устанавливаются специальные средства, а также стрелки на местах ветвлений. Кроме того выдерживается определенное регулируемое натяжение, предохраняющее от захлестов проводов во время ветра. Вот почему для питания троллейбусов используются штанги — другие приспособления просто не позволят соблюсти все эти требования.

Штанги троллейбусов чувствительны к качеству контактной сети, ведь любой ее дефект может послужить причиной соскока штанги. Есть нормы, согласно которым угол излома в месте крепления штанги не должен быть более 4°, а при повороте на угол более 12° устанавливаются кривые держатели. Токосъемный башмак движется вдоль провода и не может поворачивать вместе с троллейбусом, поэтому здесь необходимы стрелки.

Во многих городах земного шара с недавних пор ходят монорельсовые поезда: в Лас-Вегасе, в Москве, в Торонто и т.д. Их можно встретить в парках развлечений, в зоопарках, монорельсы используются для обзора местных достопримечательностей, и, конечно, для городского и пригородного сообщения.

Некоторые монорельсовые поезда устроены таким образом, что как-бы насажены на колею сверху, подобно тому, как человек сидит верхом на лошади. Некоторые монорельсы подвешиваются к балке снизу, напоминая гигантский фонарь на столбе. Безусловно, монорельсовые дороги более компактны чем обычные железные дороги, но их строительство обходится дороже.

чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть фото чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть картинку чем отличается трамвай и троллейбус. Картинка про чем отличается трамвай и троллейбус. Фото чем отличается трамвай и троллейбус

Некоторые монорельсы имеют не только колеса, но и дополнительную опору на основе магнитного поля. Московский монорельс, например, движется как раз на магнитной подушке, создаваемой электромагнитами. Электромагниты находятся в подвижном составе, а в полотне направляющей балки — стоят постоянные магниты.

В зависимости от направления тока в электромагнитах подвижной части, монорельсовый поезд движется вперед или назад по принципу отталкивания одноименных магнитных полюсов — так работает линейный электродвигатель.

Кроме резиновых колёс у монорельсового поезда есть ещё и контактный рельс, состоящий из трёх токоведущих элементов: плюс, минус и земля. Напряжение питания линейного двигателя монорельса — постоянное, равное 600 вольт.

Электропоезда метрополитена получают электричество от сети постоянного тока — как правило, от третьего (контактного) рельса, напряжение на котором составляет 750—900 Вольт. Постоянный ток получают на подстанциях из переменного тока с помощью выпрямителей.

Контакт поезда с контактным рельсом осуществляется через подвижный токосъемник. Располагается контактный рельс права от путей. Токосъемник (так называемая «токоприемная лапа» ) находится на тележке вагона, и прижимается к контактному рельсу снизу. Плюс находится на контактном рельсе, минус — на рельсах поезда.

чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть фото чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть картинку чем отличается трамвай и троллейбус. Картинка про чем отличается трамвай и троллейбус. Фото чем отличается трамвай и троллейбус

Кроме силового тока, по путевым рельсам течет и слабый «сигнальный» ток, необходимый для работы блокировки и автоматического переключения светофоров. Также по рельсам передается информация в кабину машиниста о сигналах светофоров и разрешенной скорости движения поезда метро на данном участке.

Электровозом называют локомотив, движимый тяговым электродвигателем. Двигатель электровоза получает питание от тяговой подстанции через контактную сеть.

Электрическая часть электровоза в целом содержит не только тяговые двигатели, но и преобразователи напряжения, а также аппараты, подключающие к сети двигатели и прочее. Токоведущее оборудование электровоза находится на его крыше или капотах, и предназначено для соединения электрооборудования с контактной сетью.

чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть фото чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть картинку чем отличается трамвай и троллейбус. Картинка про чем отличается трамвай и троллейбус. Фото чем отличается трамвай и троллейбус

Регулировка тягового усилия и скорости движения электровоза достигается изменением напряжения на якоре двигателя и варьированием коэффициента возбуждения на коллекторных двигателях, или подстройкой частоты и напряжения питающего тока на асинхронных двигателях.

Регулирование напряжения выполняется несколькими способами. Изначально на электровозе постоянного тока все его двигатели соединены последовательно, и напряжение на одном двигателе восьмиосного электровоза составляет 375 В, при напряжении в контактной сети 3 кВ.

Преобразователи электроэнергии внутри электровоза необходимы для изменения рода тока и понижения напряжения контактной сети до необходимых величин, соответствующих требованиям тяговых электродвигателей, вспомогательных машин и прочих цепей электровоза. Преобразование осуществляется прямо на борту.

На электровозах переменного тока для понижения входного высокого напряжения предусмотрен тяговый трансформатор, а также выпрямитель и сглаживающие реакторы для получения постоянного тока из переменного. Для питания вспомогательных машин могут устанавливаться статические преобразователи напряжения и тока. На электровозах с асинхронным приводом обоих родов тока применяются тяговые инверторы, которые преобразуют постоянный ток в переменный ток регулируемого напряжения и частоты, подаваемый на тяговые двигатели.

Электропоезд или электричка в классическом виде берет электричество с помощью токоприемников через контактный провод или контактный рельс. В отличие от электровоза, токоприемники электрички располагаются как на моторных вагонах, так и на прицепных.

Если ток подается на прицепные вагоны, то моторный вагон получает питание через специальные кабели. Токосъем обычно верхний, с контактного провода, осуществляется он токосъемниками в форме пантографов (похожих на трамвайные).

чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть фото чем отличается трамвай и троллейбус. Смотреть картинку чем отличается трамвай и троллейбус. Картинка про чем отличается трамвай и троллейбус. Фото чем отличается трамвай и троллейбус

Обычно токосъем однофазный, но существует и трёхфазный, когда электропоезд использует токоприёмники специальной конструкции для раздельного контакта с несколькими проводами или контактными рельсами (если речь идет о метро).

Электрооборудование электрички зависит от рода тока (бывают электропоезда постоянного тока, переменного тока или двухсистемные), типа тяговых двигателей (коллекторные или асинхронные), наличия или отсутствия электрического торможения.

В основном электрическое оборудование электропоездов схоже с электрооборудованием электровозов. Однако на большинстве моделей электропоездов оно размещено под кузовом и на крышах вагонов для увеличения пассажирского пространства внутри. Принципы управления двигателями электропоездов примерно те же, что и на электровозах.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *