чем отличается сравнительная степень прилагательного и наречия

Различие прилагательных и наречий

Наречия в сравнительной степени образовываются от качественных имен прилагательных. Несмотря на существование ряда особых признаков, в тексте их выявить не всегда просто. Для того чтобы отличить наречие в сравнительной степени от прилагательного в сравнительной степени, необходимо придерживаться следующих правил.

Главное отличие заключается в том, что наречие относится к глаголу, а прилагательное – к существительному. К примеру,

Бежать быстрее (наречие) – бег быстрее (прилагательное).

Второй характерный признак наречия – его положение в предложении. Данная часть речи является обычно обстоятельством, в то время как прилагательное – всегда сказуемым. Например,

Я побежал (как?) быстрее, чем Саша.Мой бег был (каков?) быстрее.

Исходя из вышесказанного, можно сформулировать третий способ определения части речи – по вопросу. К наречию задается вопрос — как?, к прилагательному — каков?

петь (как?) громче – пение (каково?) громче

Еще один способ выявления наречия — от простой сравнительной степени можно образовать составную сравнительную степень и посмотреть на результат. К примеру,

танцевать веселее (более весело – наречие) – танец веселее (более веселый — прилагательное).

Особенность некоторых наречий такова, что зачастую их путают с формами кратких прилагательных. Чтобы не допускать ошибок, необходимо усвоить основные отличия наречий от прилагательных в предложении.

Образованные от качественных прилагательных наречия — неизменяемая часть речи, не имеют окончаний, отвечают на вопрос как? Обычно примыкают к глаголам.
Краткие прилагательные изменяются по родам и числам, можно выделить окончание, отвечают на вопросы каков? какова? каково? каковы? Согласуются с существительными и местоимениями по роду, числу.

В предложениях наречия обычно выполняют синтаксическую роль обстоятельства, тогда как краткие прилагательные – роль именного сказуемого.

чем отличается сравнительная степень прилагательного и наречия. Смотреть фото чем отличается сравнительная степень прилагательного и наречия. Смотреть картинку чем отличается сравнительная степень прилагательного и наречия. Картинка про чем отличается сравнительная степень прилагательного и наречия. Фото чем отличается сравнительная степень прилагательного и наречия

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Отличие наречия от прилагательного
Тесты на тему Наречие

#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на стр. «Наречие в табл.«, «Морфологический разбор наречия«

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

Источник

Как отличить наречие от прилагательного

Отличить наре­чие от при­ла­га­тель­но­го или сло­ва кате­го­рии состо­я­ния мож­но, опре­де­лив мор­фо­ло­ги­че­ские и син­так­си­че­ские при­зна­ки этих частей речи.

В чем отличие наречия от прилагательного?

В рус­ском язы­ке име­ют­ся сло­ва для обо­зна­че­ния пред­ме­тов, кото­рые назы­ва­ют име­на­ми суще­стви­тель­ны­ми. Слова, кото­рые обо­зна­ча­ют при­зна­ки этих пред­ме­тов, — это име­на при­ла­га­тель­ные, а для обо­зна­че­ния дей­ствий суще­ству­ют глаголы.

Укажем спе­ци­аль­ные сло­ва, кото­рые обо­зна­ча­ют при­зна­ки дей­ствий (пры­гать высо­ко), при­зна­ки при­зна­ков (весь­ма при­вле­ка­тель­ный) и при­зна­ки пред­ме­тов (пово­рот нале­во). Такая уни­каль­ная часть речи назы­ва­ет­ся наре­чи­ем. Наречие — это само­сто­я­тель­ная часть речи, кото­рая воз­ник­ла на базе слов дру­гих частей речи.

Наречия, кото­рые обра­зо­ва­ны от каче­ствен­ных при­ла­га­тель­ных с помо­щью суф­фик­са , по грам­ма­ти­че­ской фор­ме очень напо­ми­на­ют крат­кие фор­мы сред­не­го рода при­ла­га­тель­ных, а так­же сло­ва кате­го­рии состояния.

Как отли­чить наре­чие от при­ла­га­тель­но­го? Ведь сло­ва этих само­сто­я­тель­ных частей речи обо­зна­ча­ют при­знак. Разберемся в этом.

Прилагательное в краткой форме среднего рода

Имя при­ла­га­тель­ное обо­зна­ча­ет непо­сред­ствен­ный при­знак пред­ме­та, выра­жая его качество.

Имя при­ла­га­тель­ное в крат­кой фор­ме един­ствен­но­го чис­ла отве­ча­ет на вопросы:

каков? како­ва? како­во? каковы?

Краткая фор­ма при­ла­га­тель­но­го не име­ет падеж­ных форм, но изме­ня­ет­ся по родам и числам:

Прилагательное в пол­ной и крат­кой фор­ме име­ет окончание.

В пред­ло­же­нии при­ла­га­тель­ное в крат­кой фор­ме — это состав­ное имен­ное сказуемое.

Перейдем к наре­чию. Проанализируем его мор­фо­ло­ги­че­ские и син­так­си­че­ские при­зна­ки и оты­щем раз­ли­чия с омо­ни­мич­ной фор­мой прилагательного.

От каче­ствен­но­го при­ла­га­тель­но­го обра­зу­ем с помо­щью суф­фик­са одно­ко­рен­ное наречие:

Наречие «хму­ро» не изме­ня­ет­ся. Конечная бук­ва «о» явля­ет­ся сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ным суф­фик­сом. По срав­не­нию с при­ла­га­тель­ным наре­чие обо­зна­ча­ет дру­гой при­знак, а имен­но при­знак дей­ствия. В пред­ло­же­нии сло­во этой части речи пояс­ня­ет гла­гол и явля­ет­ся обстоятельством.

Вывод:

1. при­ла­га­тель­ное обо­зна­ча­ет при­знак в свя­зи с каче­ством, а наре­чие — при­знак дей­ствия, при­знак при­зна­ка или предмета.

2. Прилагательное изме­ня­ет­ся, а наре­чие — неиз­ме­ня­е­мая часть речи.

3. Краткая фор­ма при­ла­га­тель­но­го — это ска­зу­е­мое, а наре­чие — обстоятельство.

Отличие наречия от прилагательного в сравнительной степени

Наречия на и каче­ствен­ные при­ла­га­тель­ные име­ют омо­ни­мич­ные фор­мы про­стой срав­ни­тель­ной сте­пе­ни. У слов обе­их частей речи эти фор­мы не изме­ня­ют­ся. Различаем их по вопро­су и син­так­си­че­ской функ­ции в предложении.

Понаблюдаем:

Небо (како­во?) ниже над голо­вой в пас­мур­ную дожд­ли­вую погоду.

чем отличается сравнительная степень прилагательного и наречия. Смотреть фото чем отличается сравнительная степень прилагательного и наречия. Смотреть картинку чем отличается сравнительная степень прилагательного и наречия. Картинка про чем отличается сравнительная степень прилагательного и наречия. Фото чем отличается сравнительная степень прилагательного и наречия

Форма срав­ни­тель­ной сте­пе­ни при­ла­га­тель­но­го явля­ет­ся ска­зу­е­мым, а фор­ма наре­чия зави­сит от гла­го­ла и высту­па­ет в роли обстоятельства.

Как отличить наречие от слов категории состояния?

В кон­тек­сте отли­ча­ем наре­чие от похо­же­го сло­ва кате­го­рии состо­я­ния. Категория состо­я­ния тоже не изме­ня­ет­ся. Эта часть речи обо­зна­ча­ет, как ста­нет понят­но из её назва­ния, состо­я­ние чело­ве­ка или окру­жа­ю­щей сре­ды. Категория состо­я­ния все­гда высту­па­ет в роли ска­зу­е­мо­го в без­лич­ном предложении.

Сравним:

У меня весе­ло на душе от неожи­дан­ной удачи.

Мать (как?) тихо поет малы­шу колыбельную.

Источник

Урок русского языка в 7 классе на тему «Разграничение сравнительной степени имён прилагательных и наречий» по ФГОС (программа Ладыженской)

Предмет : русский язык

Тип урока : открытие новых знаний

УМК : М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцова и др.(М. «Просвещение»,2017 год)

Дата проведения: 19.01.2017

Учитель: Рустамова Гульфия Камилевна

Образовательное учреждение : МБОУ «Гимназия №29»

Создать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать раскрытие творческих возможностей учащихся.

Организовать деятельность учащихся по ознакомлению и первич ному закреплению знаний по теме.

Развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по данной теме

Воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи.

Личностные : развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка; осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению

1)Регулятивные : умение определять тему урока и ставить цель своей деятельности на уроке.

3)Коммуникативные : умение вступать в в учебный диалог с учителем,одноклассниками, участвовать в общей беседе,соблюдая нормы речевого поведения

учебник, раздаточный материал, презентация

Задания для учащихся, выполне-ние которых приведет к достиже-нию запланированных результатов

— Какая часть речи легла в основу моего приветствия? (наречие)

— Давайте вспомним, что же мы знаем о наречии?

Но прежде сделаем записи в тетради (число девятнадцатое января 1 слайд) Запишем число.Оставьте2 строчки для темы урока, мы ее запишем позже.

Отвечают на поставленный вопрос, записывают дату в рабочих тетрадях.

включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Я предлагаю вам в качестве разминки приём 1)«Согласен- не согласен» (2слайд)

(3 слайд- ответы, 4 слайд – нормы оценки)

2) Вспомним текст приветствия, с которого я начала наш урок. Я предлагаю вам выбрать по два наречия и образовать степени сравнения. (5 слайд) Проверьте и оцените своего соседа по парте. (6 слайд )

Проставьте оценки в оценочные листы

Отвечают на вопросы. Сверяют по эталону. Знакомятся с таблицей оценки и самооценки знаний. Делают записи в таблицах оценки и самооценки.

Ответы на вопросы мини опроса, составление форм сравнительной степени

Проведение фронтального опроса в нетрадиционной форме, помогающей учащимся провести самодиагностику знаний и сформировать социальную смелость.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

А сейчас посмотрите, пожалуйста, на экран (слайд 7).

Мой брат выше меня.

Мой брат через планку прыгает выше меня.

Вопрос: Назовите слова. обозначающие степени сравнения. В одном случае это сравнительная степень наречия, в другом прилагательного. Найдите и определите, где наречие и где прилагательное. Определить пока не можем. Значит мы еще далеко не все знаем о наречии.

Какой же будет тема нашего урока?

Запись темы урока: Разграничение сравнительной степени имён прилагательных и наречий .(слайд 8)

Какие цели мы должны поставить перед собой? Чего должны добиться? Что узнать? Чему научиться?

Цель: узнать как определяется часть речи при степенях сравнения, научиться определять части речи

Отвечают на вопросы.

Записывают тему урока.

Конфликтный материал (задание на сравнение, анализ)

2 этап. Стадия вызова. Выявление темы урока.

Цель: формулирование темы урока;

создание мотивации к познавательной деятельности, определение задач, которые необходимо решить в ходе изучения темы.

3.Составление алгоритма (работа в группах).

Итак, работаем в группах.

Распределите роли (Руководитель группы, генератор идей, хранитель времени, оформитель, отвечающий ) (9 слайд)

Понаблюдайте за материалом задания на распечатке. Алгоритм ваша группа должна представить через 7 мин.на большом листе, можете пользоваться маркерами.

1.Найдите в предложении сравнительную степень.

2.Посмотрите, от какого слова она зависит? Определите часть речи (слова от которого исходит вопрос), надпишите?

3.На какой вопрос отвечает?

4.Каким членом предложения является?

Напоминайка: вспомните, что обозначает наречие, какой у него основной вопрос, каким членом предложения оно является. Подсказка сравнительная степень наречия отвечает на те же вопросы и является тем же членом предложения, что и наречие. Сделайте вывод. Заполните алгоритм.

Сформулируйте правило. Проговорите его в группе.( время выполнения задания 7 минут). Ответы групп. Сверим себя по учебнику стр.99 Правильно. Пусть руководитель группы проставит вам баллы.

Есть способ проверки правильно ли вы определили часть речи: Мой брат выше меня.

Мой брат через планку прыгает выше меня.

Выше – наречие. Его можно переделать в наречие. Мой брат через планку прыгает высоко.

Работают в группах, составляют «Алгоритм», проверяют свои догадки по учебнику. Знакомятся с правилом, проговаривают его в группе. Делают записи в таблицах оценки и самооценки.

Открытие новых знаний. Цель:

знакомство с правилом постановки дефиса в наречиях.

Познаватель-ные, регулятив-ные, коммуника-тивные.

Физкультминутка (10 слайд)

А сейчас от теории перейдем к практике. Поработаем с текстом. Найдите его на листах «Раздаточного материала». Задание №4 (Задание читает учитель). Спишите предложение определите, где степени сравнения наречия, а где прилагательного. Подчеркните их как члены предложения. Сверху надпишите часть речи.

Весной солнышко светит веселее. – Теперь лицо друга стало веселее.

Эта девочка всех добрее. – Этот человек на мир смотрел добрее.

Место возле окна мне казалось удобнее. – Дети расположились удобнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *