чем отличается рашить и пушить
Что такое ретейк, эйс и плент? Словарь для тех, кто включил CS впервые за 10 лет
Мейджор в самом разгаре!
Сейчас в Стокгольме проходит крупнейший и самый престижный турнир по CS – мейджор. Пандемия отодвинула мейджор на целых два года, поэтому все очень ждали это событие. Призовой фонд в этом году рекордный – 2 млн долларов, победитель забирает половину суммы. Плей-офф проходит в Стокгольме на стадионе Avicii Arena вместимостью в 14 тысяч человек, на котором проводили ЧМ по хоккею в 1989 году.
Если ты не сильно разбираешься в CS, но хочешь посмотреть мейджор, этот текст – для тебя. А по ссылке ниже ты найдешь расписание и видеотрансляцию мейджора. Русскоязычную трансляцию проводит WePlay Esports.
Что вообще нужно делать в CS?
Побеждает команда, которая выиграет 16 раундов. После 15 раундов происходит смена сторон.
Counter-Strike – далеко не простая стрелялка. Конечно, хорошая реакция очень важна. Например, у лучшего игрока мира – украинца Александра «S1mple» Костылева – реакция сопоставима с профессиональными гонщиками.
Но в CS играют именно команды 5 на 5. Фактор бомбы заставляет игроков перемещаться, а на картах есть тоннели, этажи, пути обхода, высотные точки и так далее. Поэтому без слаженной тактической игры на высоком уровне делать нечего.
Подробнее о том, чем в CS занимаются игроки разных позиций и как работают вместе, можно узнать в этом тексте:
CS максимально реалистичен. Пуля в голову убивает с одного попадания, а снайперская винтовка AWP – даже попаданием в любую точку тела. Поймал очередь из мощной пушки – выбываешь. Поэтому огромную роль играет звук: по звукам шагов или стуку упавшей гранаты можно понять, где находится враг. Спрятаться или обойти – и затем напасть первым.
Кстати, очереди (или «спреи») – отдельный вид красоты в CS. Суть в том, что у многих пушек сильнейшая отдача, и курсор буквально ползет в сторону во время стрельбы. Игроки долго заучивают рисунок отдачи для каждой пушки, чтобы при наведении мышки делать на нее поправку и вести курсор в противоположную сторону. Как вы понимаете, при быстром перемещении прицела точка отдачи тоже изменится – поэтому просто заучить отдачу механически не выйдет, ее надо чувстввать. Но лучшие мастера стреляют так, будто никакой отдачи нет!
Полезные термины, со знанием которых легче смотреть CS
Термины, связанные с бомбой:
Термины, связанные со стрельбой:
В CS очень важно грамотно использовать гранаты. Мы уже подробно рассказывали про полезность светошумовой и дымовой гранат.
Обычно их называют по-другому:
CS:GO – максимально простая для понимания игра, в которой, конечно, есть множество деталей. Но на начальном этапе знать их необязательно – достаточно понимать основы и знать базовые термины.
Что такое раш в играх и для чего он нужен?
В чате многопользовательских онлайн-игр часто можно увидеть слова «rush», «раш», «рашим». Не все начинающие игроки понимают их значение. Объясняем его на примере шутера Valorant.
Смысл слова раш
Раш – это написание кириллицей английского слова «rush». Его можно перевести как «натиск». Смысл в игре – аналогичен. Когда кто-то предлагает «рашить», это значит, что нужно максимально быстро и агрессивно ворваться на участок карты, обороняемый противником.
Например, если играем в Valorant на карте Split за нападающих, нужно пробиться в одну из зон установки бомбы. То есть вот сюда:
Прорыв происходит по одному или нескольким направлениям – тут все зависит от конкретной игры и тактики. Например, в Valorant команды состоят всего из 5 человек, поэтому лучше атаковать по одному направлению. Как здесь:
Но можно пойти и другим путем, послав одного из тиммейтов в тыл к противнику:
Плюсы и минусы раша
Но если враг хорошо окопался на точке и занял выгодные позиции, с которых простреливаются все места входа в зону, тактика наверняка провалится. Также она не работает против кэмперов, которые любят подолгу прятаться за углами или в малоприметных местах карты.
В подобных ситуациях раш может окончится гибелью всей команды. Как на этом скриншоте:
Вывод
Раш – тактика в многопользовательских играх, когда команда стремительно врывается на точку и максимально агрессивно атакует противника. Работает, если враг не ждет такого поведения. Если он подготовился или засел в укромных местах, раш-атака с большой долей вероятности захлебнется.
Push-уведомления: что это, зачем нужны, как делать
Пуш-уведомления похожи на промоутеров. Вы спокойно идете по улице и вдруг подбегают промоутеры и уговаривают взять листовки. Вы берете, но не читаете и выбрасываете в ближайшую урну.
Также и пуши. Вы читаете статью и вдруг прилетает уведомление с промокодом на бесплатную доставку продуктов. Потом еще одно — об участии в розыгрыше. Потом еще — скидка на все фрукты. Уведомления могут появиться на экране в любое время. Если их слишком много, то реакция — либо не читать, либо отключить.
В этой статье мы расскажем о том, как писать пуши, чтобы по ним кликали, и покажем, как выстраивать стратегию push-уведомлений. В конце — шаблон стратегии push-уведомлений.
Также у нас есть дайджест по профессии продакт-менеджера. Там собраны и разбиты на группы все наши материалы по профессии: общие статьи для новичков, подробные гайды по навыкам, карьерные материалы, подборки, советы.
Что такое push-уведомления и как они работают
Push-уведомление — это всплывающее сообщение на экране смартфона. Чтобы отправить его, нужно воспользоваться сервисом рассылки. Можно отправить уведомление моментально, можно настроить отправку на определенное время, а можно сделать триггерную рассылку — выстроить цепочку, которая запустится после определенных действий пользователя.
Триггерные push-уведомления отправляются пользователю после совершения определенного действия. Например, человек начал добавлять товары в корзину, но не закончил заказ. Через какое-то время ему можно отправить уведомление с призывом закончить покупку.
Уведомления приходят пользователям, которые попали в определенный сегмент для отправки. Сегменты образуются после определенных событий. Например, событие “6 часов назад товар был добавлен в корзину, но покупка не совершена” поделит пользователей на два сегмента: тех, кто совершил покупку и на тех, кто — не совершил.
Чтобы рассылка Push-уведомлений давала тот результат, который вы хотите, ее лучше планировать заранее. В этой статье мы разберемся, как это делать.
Представьте себе начинающего стартапера Криса. Он делает приложение по доставке здоровых продуктов и хочет понять, как общаться с пользователями через пуши.
Крис пишет своей подруге Дженнифер, которая работает продакт-менеджером в Tinder.
После разговора с Дженнифер Крис чувствует себя как-то неоднозначно. Дженнифер много всего рассказала, но вопросов стало еще больше. Прежде чем делать стратегию, он решил разобраться в типах маркетинговых пушей на этапе онбординга, вовлечения и удержания, реактивации.
Научитесь думать как продакт-менеджер
Пройдите бесплатный мини-симулятор и за 5 часов научитесь применять продуктовое мышление в работе и жизни
Пуши на этапе онбординга
На этапе онбординга стоят такие цели:
помочь пользователю завершить регистрацию;
подтолкнуть пользователя к совершению первого целевого действия;
побудить к вспомогательным целевым действиям, которые увеличивают вероятность “прилипания” пользователя к продукту. Это может быть внесение дополнительных данных: заполнение информации о себе, выставление оценок, привязка карты.
Все уведомления, которые на этапе онбординга, должны вести к выполнению целевого действия. Для соцсети — это может быть первая публикация, а для фитнес-приложения — первая тренировка.
У Вкусвилла целевое действие — первый заказ, поэтому компания дарит на него скидку. А YouDrive говорит о стоимости своих поездок.
Пуши на этапе вовлечения и удержания
Вовлечение и удержание — этап после совершения первого целевого действия. Цель Push-кампании на этом этапе — сформировать привычку и увеличить частоту использования продукта. Уведомления должны подталкивать к повторению целевого действия.
Уведомления можно персонализировать. Например, Spotify создает для пользователей персонализированные плейлисты.
Simple использует уведомления-напоминания, о которых они предупреждают заранее. Таким образом приложение проявляет заботу о пользователе.
Иногда можно шутить в уведомлениях. Но тут нужно действовать осторожно — шутки не должны противоречить политике бренда и его позиционированию. Duolingo сделали “пассивно-агрессивные” вовлекающие уведомления. В какой-то момент они даже стали мемом.
Для Duolingo такой формат оказался полезным, пользователи делились скринами пушей в соцсетях и привлекали внимание к бренду. Но тут нужно понимать: если перегнуть с какой-то шуткой, можно оскорбить пользователей и привлечь негативное внимание.
Можно предложить пользователю какую-то выгоду — скидки, акции, бесплатную доставку, конкурс или, например, кэшбэк.
Также для вовлечения можно использовать ситуационные push-уведомления. Они будут запускаться не по триггеру, а по заданному времени. Поводом может стать праздник, какое-то событие или новость.
Например, в масленичную неделю Яндекс.Еда предлагает заказать все для блинов, а в плохую погоду Яндекс.Еда предлагает остаться дома и заказать доставку.
Но нет смысла выстраивать отношения исключительно на основе скидок. Кончатся скидки — уйдут и пользователи. Поэтому нужно искать и другие способы влияния на пользователей.
Стоит помнить о том, что даже самая активная часть клиентов не может увеличивать частоту использования бесконечно. Существует разумная частота потребления — максимальная частота, которая возможна для человека в потреблении конкретного продукта в конкретных временных рамках. Если пользователь ее уже достиг, не нужно пушить его использовать приложение чаще.
У каждого продукта будет своя разумная частота потребления. Например, у фитнес-приложения это может быть 1 раз в день, а у пиццерии — 1 раз в неделю.
Задание
Как вы думаете, какая максимальная разумная частота использования у приложения-агрегатора доставок еды UberEats?
Пуши на этапе реактивации
Реактивация — этап, когда пользователь выходит за рамки целевого сценария. Например, пользователь заходил в фитнес-приложение каждый день, но в какой-то момент он исчезает на 10 дней. Это значит, что пора начать реактивацию.
Цель маркетолога на этапе реактивации — вернуть пользователя в стандартный сценарий использования.
Иногда резкое отклонение от базового сценария может случиться из-за забывчивости, отъезда из города и других не зависящих от продукта причин. Но есть ситуации, где пользователь мог получить резко негативный опыт. В этом случае маркетинговые пуши не помогут.
Алгоритм реактивации клиентов может различаться у разных продуктов, но обычно он включает такие элементы:
1. Определить критерии пользователей, которые попадут в базу реактивации. Основной критерий — отклонение от обычного сценария на значимый для продукта срок.
2. Сделать сегментацию клиентов. Это необходимо, потому что не все клиенты стоят того, чтобы их возвращать. Если клиент сервиса по доставке продуктов заказывает очень редко и на маленькие суммы, то затраты на его реактивацию могут превысить доход.
Затраты на реактивацию — деньги, потраченные на спецпредложения. Например, компания хочет вернуть пользователя за счет скидки 15% на следующие три покупки. Таким образом компания планирует “подсадить” пользователя на свой продукт. Но может выйти так, что скидка закончится, а пользователь уйдет или он будет заказывать мало. Тогда прибыль с пользователя будет меньше, чем сумма скидок.
3. Отправить клиентам, которые вошли в базу, реактивационное сообщение. Оно может включать в себя как простое напоминание, так и специальное предложение. Главное, чтобы стоимость реактивации не превышала прибыль с пользователя.
Можно напомнить о себе, обратившись к эмоциям пользователя. Так делают Ситимобил и Nike Run Club. Можно использовать ситуационные уведомления. Так делает Fitmost.
В Duolingo если пользователь пропускает несколько уроков и не реагирует на уведомления, ему приходит сообщение о прекращении рассылки.
Теперь Крис понимает, какие бывает пуши, зачем они нужны и что в них писать. Пора заняться стратегией. Дженнифер обещала скинуть шаблон, но видимо забыла.
Значение слова «пушить»
1. Расчесывая, теребя, делать пушистым. Пушить шерсть. Пушить перья.
2. Разг. Бранить, делать выговор кому-л. — Генерал при нижних чинах давай пушить командира. Куприн, Поединок. Длинноволосый человек в шляпе чуть не за грудки хватает редактора и пушит его почти что последними словами. Ляшко, Доменная печь.
3. (несов. нет). Спец. Очищать внутреннюю сторону шкуры животного, делая ее ворсистой.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПУШИ’ТЬ, шу́, ши́шь, несов. 1. (сов. распушить) что. Разминая, теребя, делать пушистым, взбивать (спец.). П. шерсть. || Распускать, вздымать, делать пушистым волосы, шерсть, перья (о животных, птицах; редко, чаще сов. распушить). Курица пушит перья. 2. (сов. нет). Очищать внутреннюю часть шкуры животных, делая ее ворсистой (спец.). 3. (сов. распушить) перен., кого-что. Упрекать, бранить, делать выговор кому-н. (разг. фам.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
пу́шить
1. неол. жарг. давить, напирать на кого-либо, настаивать на чём-либо, вынуждать к чему-либо ◆ Я не знаю, как можно пу́шить свободное телевидение, но это само по себе тоже повод для митинга. «хватит митинговать, пора работать (форум)», 2012 г.
2. комп. жарг. игр. оказывать давление на неприятеля, непрерывно атаковать; теснить ◆ Решение, когда пу́шить, является очень важной частью стратегии команды, так как разные герои достигают пика своих возможностей на разных стадиях игры. «Пуш (dota2wiki)», 2012 г.
3. карт. жарг. делать пуш, идти ва-банк (в покере) ◆ Сейчас Aron0621 с огромным отрывом возглавляет таблицу победителей сентября, но, похоже, останавливаться совсем он не собирается, и в ближайшие дни регуляры устроят настоящую охоту за любителем пушить с мусором. «Новости покера», 2016 г.
пуши́ть
1. расчёсывая, теребя, делать пушистым (о волосах и т. п.)
2. распускать, вздымать, делать пушистыми волосы, шерсть, перья (о животных, птицах)
3. спец. очищать внутреннюю часть шкуры животного, делая ее ворсистой
4. разг. упрекать, бранить, делать выговор кому-либо ◆ В карты играть он любит, но только с людьми звания низшего; они-то ему: «Ваше превосходительство», а он-то их пуши́т и распекает, сколько душе его угодно. Тургенев, «Два помещика», 1847 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ограничение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
пушить
Смотреть что такое «пушить» в других словарях:
пушить — бранить, журить, ругать, поносить (Даль, пух) См … Словарь синонимов
ПУШИТЬ — ПУШИТЬ, пушу, пушишь, несовер. 1. (совер. распушить) что. Разминая, теребя, делать пушистым, взбивать (спец.). Пушить шерсть. || Распускать, вздымать, делать пушистым волосы, шерсть, перья (о животных, птицах; редк., чаще совер. распушить).… … Толковый словарь Ушакова
ПУШИТЬ — ПУШИТЬ, шу, шишь; шённый ( ён, ена); несовер. 1. что. Делать пушистым. П. шерсть. П. перья. 2. перен., кого (что). Бранить, ругать (разг.). | совер. распушить, шу, шишь; шённый ( ён, ена). | сущ. пушение, я, ср. (к 1 знач.). Толковый словарь… … Толковый словарь Ожегова
пушить — [7/2] Давить на кого либо с целью продвижения своей идеи или отстаивания своих интересов. Надо его пушить, а то он никогда это не сделает. Офисный жаргон … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга
Пушить — несов. перех. 1. Делать пушистым; взбивать. отт. Распускать, вздымать, делать пушистыми волосы, шерсть, перья (о животных, птицах). 2. Очищать внутреннюю часть шкуры животного, делая ее ворсистой (в кожевенном производстве). 3. перен. разг. сниж … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
пушить — пушить, пушу, пушим, пушишь, пушите, пушит, пушат, пуша, пушил, пушила, пушило, пушили, пуши, пушите, пушащий, пушащая, пушащее, пушащие, пушащего, пушащей, пушащего, пушащих, пушащему, пушащей, пушащему, пушащим, пушащий, пушащую, пушащее,… … Формы слов
пушить — пуш ить, пуш у, пуш ит … Русский орфографический словарь
пушить — (II), пушу/(сь), ши/шь(ся), ша/т(ся) … Орфографический словарь русского языка
пушить — B/A гл; 148 см. Приложение II пушу/(сь) пуши/шь(ся) пуша/т(ся) пушённый A/B пр; 245, 254 см. Приложение II … Словарь ударений русского языка
пушить — шу, шишь; нсв. 1. (св. распушить). что. Расчёсывая, теребя, делать пушистым. П. шерсть. П. перья. П. джемпер. 2. (св. распушить). кого что. Разг. Бранить, делать выговор кому л. П. всех и вся. П. кого л. почём зря. П. на чём свет стоит. 3. что.… … Энциклопедический словарь