чем отличается рамный внедорожник
Рамные внедорожники с полным приводом продолжают выпускаться
Тема нашей сегодняшней статьи – рамный внедорожник с полным приводом. Многие считают, что эта конструкция стала давно пережитком прошлого. Но далеко не все автолюбители поддерживают это мнение. Да и ряд производителей продолжает выпускать классические джипы такого типа. Их нашего обзора вы узнаете всё об этом типе конструкции, а также о том, какие машины можно найти на современном автомобильном рынке.
Что такое рамные джипы?
Рамный джип – что это такое? Это такой тип автомобиля, в котором на раму крепится двигатель, КПП, раздатка и прочее. А кузов надевается, словно крышка на эту конструкцию. В некоторых авто используется несколько иная система, которую принято называть интегрированной рамой. В этом случае рама сваривается с кузовом, хотя внешне выглядит точно так же.
В чём отличие несущих кузовов от аналогов с интегрированной рамой? Во втором случае имеются лонжероны. Они проходят от заднего бампера к переднему. Есть у такого решения свои плюсы и минусы. Плюс в том, что производитель может создать в нужных местах зоны деформации. Да и ходовая намного лучше воспринимает езду по сложным участкам дороги и перевозку тяжёлых грузов. Минус в том, что такие модели внедорожников имеют проблемы с гашением вибраций на кузове.
Плюсы и минусы рамной конструкции
У рамных моделей есть больше возможностей для тюнинга. К примеру, если владелец авто захочет поставить колёса большего диаметра, или сделать «лифт», он сможет себе это позволить. Второй момент связан с ДТП. Если ваша машина попала в аварию, рамный автомобиль восстановить в разы легче.
Если говорить о ходовой части, то здесь она будет более надёжной и прослужит дольше, при условии регулярного технического обслуживания. Если вам предстоит эксплуатировать машину в тяжёлых условиях, на бездорожье, буксировать другие авто, шансов больше у рамного джипа.
Недостатки есть, и они для многих владельцев являются весьма ощутимыми. К примеру, наличие рамы сразу же сказывается на увеличении массы и уменьшении объёма салона. Приходится искать выход в облегченных материалах, увеличении кузова и т. д. Повышение массы авто негативно сказывается на его экономичности. Сорвать с места более тяжёлый джип сложнее. Увеличивается расход топлива.
В большинстве случаев, управляемость у рамных моделей внедорожников хуже. Уступают они и в таком параметре, как пассивная безопасности. Определить зоны деформации весьма проблематично.
Рамные внедорожники в России
В нашей стране такие автомобили выпускаются довольно таки давно. Самый известный из них, это УАЗ Хантер. Ульяновский джип в привычном ныне виде выпускают с 2003 года. Но, по сути, это просто модернизация старой машины, производившейся с начала семидесятых. А та, в свою очередь, базировалась на ГАЗ-21 «Волга». Если посмотреть на дизайн, то можно понять, что он является отсылкой к «военно-полевому» прошлому, как и Хаммер, Гелендваген и Ленд Ровер Дефендер.
Если вам нужен рамный внедорожник с полным приводом и более современным дизайном, взгляните на УАЗ Patriot. Это такой себе российский Ленд Крузер, только в разы дешевле, и, ясное дело, менее комфортный. Хотя клиренс и габариты примерно те же. При небольшой доплате можно получить машину с ABS и кондиционером. Есть на выбор дизель и бензиновый агрегат.
Современные рамные внедорожники в Китае
Первым мы решили вспомнить китайский бренд Great Wall. У этого производителя есть несколько джипов и пикапов, использующих стандартную рамную конструкцию.
Во-первых, это пикап Wingle 5. В базе он дешевле УАЗа, но, если вы хотите полный привод, цена выше где-то на 20%. Движки на него ставят либо японские от Mitsubishi (бензиновые), либо свои, выпускаемые с использованием лицензированных технологий Бош.
Популярны и другие две машины – классические джипы Haval H3 и Haval H5. Первый использует двухлитровый движок, выпускаемый по лицензии японцев, имеет ABS и EBD. Машина ломает все стереотипы о китайском качестве, взяв 4 звезды в краш-тестах Euro NCAP.
У «Пятёрки» цена повыше, движок бошевский дизель, созданный совместно с инженерами Great Wall. Полный привод подключаемый. Трансмиссия либо АКПП – 5, либо МКПП – 6.
Модели из Южной Кореи
Верны традициям и в Южной Корее. Мы не стали составлять список рамных внедорожников всех марок, выпускаемых в этой стране, но подобрали интересные и недорогие. Популярный в СНГ бренд Ssang Yong в Южной Корее считается производителем второго дивизиона, уступая KIA и Hyundai. Но нельзя сказать, чтобы продукция заметно уступала конкурентам.
Флагманский кроссовер Rexton – живой пример того, что авто с рамной конструкцией сохраняют актуальность. Предлагается с бензиновым и дизельным двигателями. Доступны версии до и после рестайлинга. Разница в цене между ними около тысячи долларов. Также выпускаются кроссоверы Kyron, Actyon и Actyon Sports (пикап с дизельным движком и АКПП). Машины собираются не только в Южной Корее, но и на заводах Казахстана, России и Украины.
Одним из лидеров южнокорейского рынка является торговая марка KIA Motors. Здесь выпускается кроссовер Mohave с рамной конструкцией. Производят его на родине, а также в Калининграде и казахстанском Усть-Каменогорске. Пятидверный SUV выпускается с 2008 года. Недавно объявлено про появление обновлённой версии 2016 – 2017 года. Она получит двигатели:
Доступны 3 варианта автоматической коробки передач – 5, 6 и 8-ступенчатые.
Японские джипы с рамной конструкцией
Перечислим лучшие рамные внедорожники, выпускаемые в Японии. Начнём мы с Nissan. Этот производитель предлагает два джипа и два пикапа такого типа. Современная версия Pathfinder выпускается с рамой. В базовой комплектацией вы получаете полный привод и дизельный двигатель. Коробки передач есть как автоматические, так и классическая механика.
У последнего поколения Nissan Patrol рама интегрированная. Подвеска независимая. Насколько можно отнести эту машину к описываемой категории? Можно, но лишь частично. Более ранние поколения имели классическую рамную конструкцию.
Также есть пикапы NP 300 и дорогой комфортный Navara. Оба с 2,5 л. дизелем и МКПП. Но если первый хорош для пригорода, то на втором можно с шиком покататься по городу. У Mitsubishi есть две машины на одной платформе – L 200 и Pajero Sport. Движок первого – всё те же, что и у Ниссана, 2.5 литра, коробка АКПП-4.
Кто предлагает самый большой список рамных джипов, так это Тойота. Здесь выбор очень большой:
Пополнит наш список рамных кроссоверов и внедорожников маленький, но удаленький Suzuki Jimny. Это такой себе «японский УАЗ», только с кондиционером и системами безопасности. Комфортным езду на нём назвать сложно. Зато это полноценный вездеход, простой и надёжный. Доступен только с бензиновым агрегатом 1,3 л./85 л. с. Есть 2 коробки на выбор – АКПП-4 и МКПП-5.
Еще один рамный «малыш» – Daihatsu Terios. Постоянный полный привод и высокая надёжность, двигатель 1,3 и 1,5 л. Полноприводная версия оказалась даже круче более дорогой и престижной RAV4.
Европейские рамные внедорожники
Самый известный представитель Европы – немецкий Mercedes G-class. Что тут говорить – «гелики» знают и любят во всём мире, и наша страна не является исключением.
Продолжает список марок внедорожников с рамной конструкцией другой дорогой джип – Land Rover. От Гелендвагена он отличается очень сильно. Во-первых, он не такой комфортный, во-вторых, совсем другой в управлении. Land Rover Defender выпускают с турбодизелем 2,4 литра и полным приводом.
Также стоит упомянуть Volkswagen Amarok. Это пикап, выпускаемый в двух и четырёхдверной модификациях. Первая машина сошла с конвейера в 2009 году. Производится в Аргентине и Германии. Машина участвовала в ралли Дакар, взяла 4 звезды Euro NCAP, и в целом отлично себя показывает.
Модели из США
Американцы решили не отставать от японских коллег. Они выпускают немало представителей вымирающего семейства, которые, кажется, вымирать не планируют. У компании Крайслер есть сразу два направления. Это внедорожники Jeep Wrangler, имеющие самый классический из возможных дизайн, и пикапы RAM 1500/2500/3500.
Если перебрать самые известные внедорожники мира, то в числе первых будет Jeep. Он – настоящая легенда мирового автопрома. Выпускается с 3 и 5 дверями, комплектуется бензиновыми и дизельными моторами. Коробка МКПП/АКПП на выбор. Выпускается с 1987 года. Сейчас на рынке представлено 3 поколение. Самый крутой и внедорожный – Rubicon.
Dodge Ram c 2011 года называется просто RAM – добротный пикап, в котором вы будете одинаково комфортно себя чувствовать в городе и на просёлочной дороге. Выбор двигателей огромный. Но самый популярный HEMI 5,7 литра. Очень мощный и очень прожорливый агрегат.
Если продолжить перечислять американские рамные внедорожники, список лучших продолжат Ford F-150 и не менее популярный Expedition. Первый – один из конкурентов RAM – мощный пикап. Второй – классический внедорожник. Сейчас производится 3 поколение этих машин с движками на 3,5 и 5,4 литра и 6-ступенчатой автоматикой.
Не забываем и про огромный внедорожник Cadillac Escalade. Машина производится также с удлинённой базой и в виде пикапа класса «люкс». В США пользуется огромной популярностью. Выбор двигателей ограничен одним бензиновым агрегатом на 6,2 л, который комплектуется надёжной автоматической коробкой передач.
Также не стоит забывать и про Шевроле Тахо. В СНГ этот автомобиль не стал популярен, а вот у себя на родине покупается весьма неплохо. Машина не самая дешёвая, но своих денег стоит. Есть модели с удлиненной базой, выпускаемые под марками Chevrolet Suburban и GMC Yukon XL.
Сейчас на рынке представлено четвёртое поколение «Тахо» с двигателями ЭкоТек на 5,3 и 6,2 литра. Мощные V-образные «восьмёрки» имеют мощность 360 и 426 л. с.
Что лучше – полноприводный кроссовер, или рамный внедорожник?
Есть немало автолюбителей, убеждённых в том, что эра настоящих полноприводных машин прошла. Они считают, что авто, вроде Opel Mokka и Nissan Juke – не более, чем игрушки для девочек и хипстеров. При выезде с более-менее ровной трассы обе машины могут запросто увязнуть в первой же грязевой луже, а поскакав по кочкам года два, попросту рассыплются на отдельные запчасти.
Но давайте взглянем правде в глаза – люди хотят ездить с комфортом. Несколько лет назад были сравнительные тесты этих двух кроссоверов и упомянутого Jimny. Современные марки джипов, это сугубо городские машины, рассчитанные на езду по ровной/относительно ровной дороге. При выезде на бездорожье, которое у нас сплошь и рядом, мы получаем практическую бесполезность таких машин, как Juke.
В США и Японии это отлично понимают, поэтому выпуск классических джипов не прекращается. Пока в мире есть сельская местность, степи, прерии и плохая погода, превращающая любую дорогу в направление, классический внедорожник с полным приводом и надёжной рамой будет востребован. Летать над дорогой авто пока не обучились, воздушная подушка тоже не стала общепринятой нормой. Следовательно, ждать «смерти» целой плеяды знаменитых автомобилей не стоит.
Войны между паркетниками с несущим кузовом и джипами с несущей рамой нет. Эти машины создаются для разных условий и разных людей. Есть немало автомобилистов, у которых в гараже может быть УАЗ для рыбалки и Mokka для повседневных поездок по городу. В Европе и США подобное явление тоже давно стало нормой.
Американцы похожи на россиян тем, что в большинстве своём консервативны. А в таком деле, как создание машин, они вдвойне верны традициям. Вы можете представить Wrangler в виде паркетника с несущим кузовом? Мы – нет, и инженеры в Крайслер тоже вряд ли видят такую перспективу даже в кошмарах.
Мы предложили вам на рассмотрение список внедорожников всех марок (почти всех), выпускающихся с рамной конструкцией. Упомянуты те, что производятся до сих пор. Если бы мы начали вспоминать те машины, что уже сняты с производства, можно было бы написать не статью, а энциклопедию. На этом наш обзор подходит к концу. Если вы его использовали с целью выбора своей будущей машины, надеемся, что информация оказалась полезной.
А далее видео про конструкцию рамного внедорожника:
Рейтинг рамных внедорожников
Рамный внедорожник – автомобиль повышенной проходимости (SUV) со специальным несущим каркасом, который выдерживает вес остальных механизмов и агрегатов, противостоит статическим и динамическим нагрузкам. Отличается высокой степенью надёжности, повышенной проходимостью и лучшей приспособленностью к тюнингу по сравнению с машинами с несущим типом кузова.
Функции рамы
Рама отвечает за решение следующих задач:
Преимущества
1. Улучшенный комфорт.
Рама принимает на себя вибрации, удары и другие нагрузки, возникающие во время движения. Поэтому водителю и пассажирам гораздо комфортнее находиться на разбитых просёлочных дорогах в рамной машине.
2. Продолжительный срок службы.
Рама – высокопрочная металлическая конструкция, отличающаяся увеличенным ресурсом. Автомобили с ней долговечны и неприхотливы к эксплуатационным условиям. Лучше подходят для серьёзного бездорожья.
3. Приспособленность к большим нагрузкам.
Лучшие рамные джипы отличаются повышенной грузоподъёмностью. Способны перевозить больше груза за один рейс по сравнению с городскими паркетниками с несущим кузовом.
4. Широкие возможности в области тюнинга.
Внедорожные автомобили с рамными кузовами можно подвергать серьёзным конструктивным изменениям, не боясь потери жёсткости кузова. Это касается установки колёс большого размера, новых мостов, электроприводной лебёдки, защитного «кенгурятника» и т.д.
Лучшие модели рамных внедорожников
Suzuki Jimny
Компактная внедорожная машина с полноприводной трансмиссией с управляемой муфтой подключения переднего моста и возможностью выбора повышающей и понижающей передачи в режиме движения 4WD. Оснащается 4-цилиндровым силовым агрегатом объёмом 1,3 л с жидкостным охлаждением и системой многоточечного впрыска горючего. Развивает 110 Нм крутящего момента. Бензиновый 85-сильный ДВС работает в паре с 5-скоростной «механикой или с 4-диапазонным «автоматом».
Авто приспособлен к езде по ухабистым и разбитым дорогам. При этом машина марки Suzuki отлично чувствует себя в городе благодаря компактным габаритным размерам.
Продаётся на российском рынке в 3 комплектациях. Стартовая цена японской машины составляет 1,16 млн. рублей.
+ Практичный SUV для человека, который часто ездит один.
+ Красивый внешний вид.
+ Удобен в городе и неприхотлив на бездорожье.
— Маломощный двигатель.
— Маленький салон и багажник.
Mitsubishi Pajero Sport
Рамный внедорожник с полным приводом японского автопроизводителя. Имеет спорный экстерьер, но хорошее техническое оснащение. Главные достоинства «японца» – 8-скоростная автоматическая коробка Aisin, линейка надёжных силовых агрегатов, включая дизельный мотор объёмом 2,4 л с показателем мощности 181 л.с.
В качестве альтернативы силовому агрегату на тяжёлом топливе выступает бензиновый 3-литровый V6 с технологией MIVEC. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-5. Развивает 209 лошадиных сил.
Полноприводная трансмиссия Pajero Sport работает в одном из четырёх режимов, включая городской «2H» и внедорожный «4LLc» с блокировкой межосевого дифференциала и пониженной передачей.
Видео:Mitsubishi Pajero Sport.»Дизельселект»
+ 8-скростная автоматическая коробка, способствующая динамичной и экономичной езде.
+ Большой дорожный просвет.
+ Огромный багажник.
— К экстерьеру нового Pajero Sport, особенно задней части, много вопросов.
Toyota Land Cruiser 200
Land Cruiser 200 попал в рейтинг рамных внедорожников не случайно. Этот автомобиль пользуется популярностью в России и других странах. Новая машина от Toyota выглядит агрессивно, ярко и вызывающе, отдавая дань славному внедорожному прошлому модели. Просторный салон с огромным количеством полезных опций, электронных помощников и ассистентов обеспечивает высокую комфортность поездки для водителя и пассажиров.
Моторная гамма состоит из 2 силовых агрегатов – 4,6-литрового бензинового и 4,5-литрового дизельного. Двигатели работают только с 6-ступенчатой автоматической коробкой и выдают 309 и 249 л.с. соответственно. Дизель опережает бензинового собрата в плане тяговитости, развивая 650 Нм в диапазоне 1,6-2,6 тыс. оборотов.
Land Cruiser 200 – статусный рамный внедорожник с полным приводом. Несмотря на надёжную конструкцию, тяговитые моторы, огромный дорожный просвет и наличие внедорожных технологий, предназначен для проведения большего количества времени в городской среде. И с этим машина Toyota справляется отлично.
Видео: 2018 Toyota Land Cruiser 200 4.5 TD Excalibur. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).
+ Красивый и мощный внедорожник.
+ Богатое оснащение и большой выбор опций и аксессуаров.
+ Надёжные двигатели.
+ Просторный салон.
+ Вместительное багажное отделение.
— Высокая стоимость топовых комплектаций.
Mercedes G-Class
Легендарный немецкий SUV с богатой производственной историей. Продаётся на российском рынке с большим количеством двигателей и 2 коробками передач на выбор – 7- и 9-ступенчатой. Автовладелец настраивает машину по собственному усмотрению, выбирая из богатого списка опций, множества вариантов отделки и декорирования салона. Топовые комплектации – G63 и G65, «заряженные» в подразделении AMG. Стоимость таких авто доходит до 10 млн. рублей.
Машина 2018 модельного года продаётся только в одном исполнении от 8 950 тыс. рублей. Это 422-сильный SUV, оснащённый высокотехнологичной КПП 9G-TRONIC и разгоняющийся до 100 км/ч за 5,9 с.
Видео: Mercedes G Class 2018 Обзор — Новый Гелик Gelandewagen
+ Брутальная внешность.
+ Комфортабельный и роскошный салон.
+ Мощный двигатель.
+ Множество дорожных ассистентов и помощников.
+ Большой дорожный просвет.
+ Огромное количество аксессуаров и опций на выбор.
— Статус и высокая стоимость не позволяют использовать SUV на бездорожье «на полную катушку».
— Заоблачная цена.
Jeep Wrangler
Когда-то американский производитель Jeep создавал лучшие рамные внедорожники. Постепенно его продукция отошла на второй план, а компания перешла под контроль итальяно-американского концерна Fiat Chrysler. Под торговой маркой Jeep продаётся несколько автомобилей, способных заинтересовать покупателей. Например, Wrangler.
Это – модель культового внедорожника c лонжеронной рамой и неразрезными передними и задними мостами. По компоновке и духу машина близка к Mercedes G-Class. Однако «американец» проще «немца» в техническом плане, уступает в комфортабельности и уровне отделки салона.
В двигательной линейке Wrangler находятся 2 силовых агрегата. Дизельный мотор серии CRD развивает 200 л.с., 460 единиц крутящего момента при 2,8-литровом объёме. Бензиновый V6 линейки Pentastar изготовлен из алюминиевого сплава. Имеет 209-сильную мощность и 347 Нм. В России продаётся только V-образная «шестёрка» с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Машина доступна на отечественном рынке в 2 исполнениях (Sahara и Rubicon) с двумя или четырьмя дверями.
+ Настоящий хардкорный рамный внедорожник.
+ Мощный двигатель.
+ Большое количество вседорожных систем и помощников.
+ Узнаваемый дизайн.
— Среднее качество отделочных материалов для автомобиля этого ценового сегмента.
Infiniti QX80
Флагман Infinity попал в список рамных внедорожников всех марок благодаря наличию соответствующей конструкции и современных технологий для бездорожья. Но на деле QX80 – премиальный автомобиль гигантских размеров (5,3 м в длину) для городской эксплуатации. Имеет 5,5-литровый бензиновый V8, который развивает 405 л.с. и 560 Нм на 4000 оборотах в минуту. В пару к 32-цилиндровому силовому агрегату устанавливается 7-скоростная АКПП с функцией ручного переключения. Этот тандем обеспечивает разгон 3-тонного внедорожника до 100 км/ч за 7,5 с.
Видео: Тест драйв Infiniti QX80 2015
+ Роскошный интерьер.
+ Большое количество свободного пространства в салоне.
+ Мощный и тяговитый V8.
+ Множество опций и аксессуаров.
— Гигантские габаритные размеры не уместны в городе.
— Смотрится массивно и грузно.
Kia Mohave
Хорошие рамные джипы не обязательно выглядят дорого. Kia Mohave – яркое тому подтверждение. Несмотря на усилия дизайнеров и инженеров, корейский внедорожник смотрится устаревшим на фоне более ярких рамных конкурентов из Японии (Pajero Sport и Land Cruiser 200). Однако у модели Kia есть преимущество – доступная цена за мощный и экономичный дизель, современную 8-АКПП и полноценную полноприводную трансмиссию.
Базовая стоимость Mohave стартует с отметки в 2,5 млн. рублей. Цена автомобиля «со всеми наворотами» даже не подбирается к начальной цене Land Cruiser 200. По внешнему виду и качеству интерьера «кореец» серьёзно проигрывает «японцу».
Видео: Киа МОХАВЕ тест драйв
+ Отличное сочетание тяговитого дизеля с интеллектуальной 8-АКПП.
+ Высокая надёжность автомобиля.
+ Много свободного места в салоне.
+ Привлекательная стоимость на фоне конкурентов.
— Экстерьер и интерьер Mohave нуждаются в серьёзном обновлении.
Таблица 1. Технические характеристики рамных внедорожников
Рамные внедорожники
Как мы уже писали ранее на нашем сайте Vodi.su, основные отличия между внедорожником и кроссовером состоят в наличии полного привода, раздаточной коробки с понижающей передачей, межосевого или междуколесного отключаемого дифференциала, а также в наличии у настоящего внедорожника несущей рамы.
Отсюда и возникает вопрос, который будет рассматриваться в данной статье, — что же такое рама и рамный внедорожник?
Рама автомобиля — устройство и предназначение
На сегодняшний день наиболее распространенными являются следующие типы кузовных конструкций:
Разница между ними существенная.
Есть несколько типов рамы автомобиля:
Для уменьшения веса спортивных автомобилей применяются трубные или решетчатые рамы, сваренные из легких труб. Такая рама напоминает решетку, из-за чего и получила свое название.
Каждый из данных типов рам делится на большое количество подвидов, практически любой производитель старается внести что-то своё в конструкцию.
Например лонжеронные рамы бывают Х-образными, поперечными, лестничными, Х-образно-поперечными и так далее. Стоит также отметить, что большинство внедорожников строятся именно на основе лонжеронных рам.
Рама является самой тяжелой частью любого автомобиля, на нее приходится примерно 15-20 процентов веса. Именно поэтому рамные внедорожники могут весить до трех с половиной тонн, а то и больше, тогда как тенденция сегодня такова, что производители стараются максимально снизить общий вес автомобиля.
К раме современных автомобилей, в том числе и внедорожников, выдвигается целый ряд требований:
Таким образом, основное предназначение рамы внедорожника:
Плюсы и минусы рамной конструкции
Первые автомобили имели именно рамную конструкцию. С тех времен много чего изменилось, но от несущей рамы, как мы видим, инженеры не отказались.
В чем же ее преимущества?
Прежде всего, она достаточно проста в производстве, инженерам значительно проще рассчитать устройство и конструкцию рамы, а также ее характеристики. Тогда как создание автомобилей с несущим кузовом требует использования более сложных методов расчета.
Второе важное качество — комфорт самих пассажиров. Это достигается за счет эластичных соединений и резиновых амортизаторов, типа подушек из армированной резины. У рамных внедорожников звукоизоляция и виброизоляция лучше, поскольку все нагрузки от подвески передаются на раму и гасятся системой амортизации.
В-третьих, рама значительно расширяет возможности по тюнингу и изменению формы автомобиля. Ее можно без проблем удлинять или укорачивать, для этого достаточно установить более короткие лонжероны, или наоборот добавить поперечины (при наличии соответствующих инструментов и навыков). Кроме того, на одну и ту же раму можно устанавливать разные кабины и типы кузова.
Рамные автомобили меньше подвержены коррозии (удивительно, но это так). Вся причина в том, что здесь меньше скрытых плоскостей, а сама рама лучше проветривается.
Ее легче обработать антикоррозийными средствами. Ну и не забывайте, что раму собирают из более прочного металла, а поперечины и лонжероны имеют большую толщину.
Есть, конечно, и целый ряд недостатков:
Самые популярные рамные внедорожники
Понятно, что ничего идеального нет и каждый сам решает, чем ему жертвовать при покупке того или иного автомобиля. Тем не менее, рамные внедорожники всё ещё колесят по нашим дорогам.
Отечественные — все внедорожные модели УАЗ: УАЗ 469, УАЗ Хантер, УАЗ Патриот, УАЗ 3160. Действительно, УАЗики смогут проехать везде. Правда, если вспомнить первые модели, то комфортностью они не отличались. Более современные вполне могут соревноваться с лучшими образцами иностранных внедорожников, но экономностью они, к сожалению, не отличаются.
Сравнение некоторых моделей по устойчивости у фронтальным ударам. (шкала от 1 до 10)
Toyota — в статье про японские кроссоверы и внедорожники на Vodi.su мы перечисляли все рамные внедорожники данной компании: Лэнд Крузеры, Тундра, Секвойя, Hilux — всё это рамные внедорожники.
К самым дорогим внедорожникам с рамой можно отнести G, GL, GLA и GLK классы от Mercedes. В принципе они все так и называются — Geländewagen, что значит «Внедорожник».
Автомобили М-класса тоже строятся на основе рамной конструкции.
Land Rover Defender, Jeep Wrangler, Volkswagen Amarok, BMW X1-X6, Opel Antara и Frontera, Dodge RAM, Ford Expedition. Даже довольно доступные китайские авто от Great Wall, или корейские SsangYong тоже являются рамными внедорожниками.
Видео о моделях Great Wall.
Сравнение лучших: Land Cruiser 200 против Nissan Patrol.