чем отличается подшипник ступицы с абс и без
Всем всем всем, внимание! Ступичные подшипники и последствия их применения.
Дисклэймер.
Всё что написано в статье (включая комментарии автора) — является сугубо личным оценочным суждением автора. Материалы статьи не являются мотивацией к действию и носят только развлекательно-информационный характер. Также автор не претендует на роль истины любой инстанции, не является эндорсером никакой фирмы производителя, а все впечатление от товаров и услуг — всего лишь личные переживания и предпочтения автора.
Все покупки и решения в пользу действий (вообще любого повторения описанного в статье) вы делаете на свой страх и риск. Спасибо за понимание.
Предисловие.
Наверное самый важный пост из всех мною написанных, поэтому прошу всех кого касается прочитать очень внимательно. Не люблю громких слов, но возможно эта информация даже спасёт кому-то жизнь (но надеюсь до этого не дойдёт).
Ладно, хватит соплей, погнали!
Передний подшипник размер:
37 x 72 x 37 мм. 48 магнитных меток абс.
Устанавливается на автомобили: NISSAN Micra mk3, Micra mk3, Note, Note FL; RENAULT Clio III, Clio III FL, Kangoo II, Megane II, Twingo II, Twingo II FL, Modus, Modus Phase 2, Logan, Logan 2, Sandero, Sandero 2; LADA Largus.
XGB41140R00 (другие обозначения: XGB.41140.R00, 8200041082, 6001550915, 40210-AX000, 7701207677) торговая марка SNR. Радиально-упорный подшипник, состоит из наружного кольца и двух внутренних колец с сепаратором и комплектом шариковых тел качения, защищен высокоинтегрированными уплотнениями, смазан высококачественной смазкой для длительной эксплуатации. Относится к ступичным подшипникам I поколения (HUB-I). Снабжен торцевым магнитным энкодером для ABS.
Обратите внимание на то что сальники стоят заподлицо, нигде не торчит смазка, машинная обработка на уровне. Скос центрального отверстия тёмного цвета (как будто заворонен).
Вообщем оригинал прям даже в руке лежит по-особенному. Кто держал, тот поймёт.
Вобщем это подшипник был возвращён поставщику (поэтому он не распакован). Можно ли такое ставить — НЕТ, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ ЭТО, ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ. Лучше гудящий оригинал (20 тыс проехал с гулом, когда снял то понял что можно было ездить дольше, критических моментов выявлено не было, так, дискомфорт для ушей). Опять же это я эксперимент проводил, и огромная просьба его не повторять!
Еще немного того что ставил
Вообще очень много подшипников с артикулом 3637 (pilenga, patron, dynamatrix итд) такое ощущение что они все на одном заводе делались.
Я такого никогда в своей жизни не видел, несколько шариков были сломаны пополам (как вообще такое возможно?) Он стоял на моем автомобиле, после того как начал гудеть проехал 200км и развалился (звуки и ощущения были такие, будто МАЗ без колеса едет) Конечно найдётся тот кто скажет что я плохо его установил, но поверьте это не так, это может 101й подшипник который я меняю в своей жизни (друзьям, знакомым, родственникам, иногда в работу беру машины). И к тому же я их купил сразу 3 штуки, последние 2 были установлены зимой и не прошли даже 1000 км. Увидите эти изделия — бегите подальше от них.
Вторая часть марлизонского балета.
Задний подшипник ТТХ:
Ширина снаружи [мм]: 62
Внутренний диаметр (мм): 30
Высота [мм]: 48
Оригинальный номер 6001548986
Опять в коробке Лада лежит подделка. Друг ставил себе 2 раза такой и оба раза они и 1к не прошли. Звуки были конечно такие, как будто конец света настал. Не нужно такое чудо ставить на авто.
Вывод: покупайте только качественные, проверенные продукты. Почему? — да потому что вы им доверяете свою жизнь (или подвергаете жизнь других опасности). Экономия в данном случае может вылезти боком.
Пора прощаться. Надеюсь этот пост сэкономит кому-то не только деньги/нервы/время. Желаю всем удачи и конечно же исправных подшипников. Берегите свои автомобили, и еще бережнее относитесь к чужим (своя целее будет).
Запчасти
Лада Largus 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 40
родные оба прошли по 90. Менял один SKF другой оригинал какой то загудел а какой не помню. 80 тыщ прошло
Может быть, раз левый живой а правый вышел из строя, то с права тормоза греются и смазка потекла ну и подшипник соотетственно на сухую и износился и загудел?
За последний год (около 100т.км.) сменили 6 пар ступичных подшипников и пару самих ступиц. Ставил только оригинал Рено и Ниссан. Оказывается вона че!
Такая же история. Взял ступичный задний Patron PBK 6799 — лютое г… Проехал около 3000 км и загудел.
Asam мне хвалили логановод
Да нормальная контора, особенно алюминиевые корпуса термостатов вообще огонь
У логановодов давно уже разобрано по полочкам какие подшипники дольше ходят. Понятно что SNR лучше и дольше всех, но это при условии что оригинал. Но и у них часто уже попадается подделка. Сам лично попадался в руки. Корейский ILJIN не плохо себя зарекомендовал, также SKF. У последнего есть хоть какая то гарантия защита от подделки, с помощью приложения.
Если бы не абс можно было бы вообще чуть ли не любой ставить таких габаритов.
Я такой «оригинальный» подшипник из Лада деталь себе поставил. 10 000 пробега и колесо болтается. Денег не вернешь но выводы сделал.
10к это очень хорошо. Обычно они даже пару тысяч не проходят.
Может есть идеи, как защитить подшипник с внутренней стороны от грязи? Там ведь только пыльник самого подшипника.
Мне кажется, подшипники не вырабатывают свой ресурс из-за того, что грязь, вода попадают под пыльник.
С внутренней стороны сальник/пыльник стоит как раз. Да и внутрянка находится внутри тормозного барабана, и, как мне кажется, лучше уже ничего не придумать. Да и смысла нет тк мои задние прошли без малого 400к и до сих пор живы. По поводу переднего подшипника, то его жизнь детерминирована исключительно сроком службы сальника и, конечно же тем, что подшипник шариковый (роликовый гораздо дольше ходит при прочих равных). В субару у меня роликовые стоят, но там уплотнения отдельно идут и устанавливаются в поворотный кулак.
Да с задними подшипниками проблем нет. Я про передние.
Именно, грязь проникает под уплотнение подшипника и он преждевременно изнашивается.
У меня были такие не реализованные идеи:
1. Заменить родной подшипник на подшипник под масленку. В кулак врезать масленку и прокачивать пару раз в год.
2. Поставить какое-то кольцо-отсекатель для грязи.
Родные, установленные на заводе передние подшипники ступиц на логане у меня прошли 75 тыс.
Я их заменил, но единственное, что я сделал, надежно вклеил поролоновую заглушку для датчика АБС, которого у меня нет, как показано тут
Следующие прошли 90 тыс.
Сейчас третий комплект проехал 70 тыс. Через год, скорее всего попросятся под замену. Хотелось бы что-то изменить, чтобы продлить срок их службы.
По поводу врезать масленку в кулак идея посещала очень давно, но ее оставил из-за нескольких но:
— В подшипнике если его разобрать центральный буртик который разделяет две обоймы шариков очень узкий (разбери старый подшипник и глянь) и просверлить его в домашних условиях ровно ну просто не реально.
— Материал подшипника обычные сверла типа hss, р6м5, кобальтовые и прочий ширпотреб не возьмут (проверял лично). Сверлить можно только сверлом типа ВК (вольфрам-кобальт). Допустим вы знаете где такие взять, но размер нужен реально не более 1мм диаметром. Плюс ко всему сверление подшипниковой стали достаточно специфический процесс.
— Разобрав однажды подшипник вы с большой долей вероятности не соберёте его обратно как было (манжеты станут наперекос либо не на свое место итд. Проверено лично, я не рукожоп но разобраный подшипник и собранный обратно служит меньше).
У меня идея была немного другая — сделать абс не на подшипнике а к примеру на внутреннем шрусе (на любом фрезерном станке с делительной головкой можно выточить зубчатое кольцо для абс), ну соответственно и оба датчика передних сменить на соответствующие. Вот тогда полёт фантазии только будет ограничивать выбор подшипников, ставить какие хочешь (наш размер чуть ли ни в 90%авто устанавливается), хочешь роликовые, хочешь шариковые итп. И ценник у таких подшипников «без изысков» будет смешной. Такие соображения.
Там на подшипнике при установке скорее всего повредили магнитное кольцо абс. У меня был случай один в один. Кольцо резиновое и скорее всего повреждено держателем датчика (жестянка в которую датчик вставляется).
Магнитная лента с кольцом под датчик не соприкасаются, там скорее зазор в пол сантиметра на глаз. При впрессовке возможно могли повредить. На форуме Ниссан у кого-то вылечилось после смены пластины которая в комплекте с подшипником шла, у меня только сам подшипник был в коробке, ни гайки ни пластины ни кольца под датчик. Моё кольцо под датчик погнулось, там где выпрессовывали нашли один в один новый, его и поставили
Пол сантиметра это очень много. Попробуй зазор скорректировать как на другом колесе примерно.
Проблема пропала после того как я вернул старый датчик АБС (он был совсем слегка покоцан), и брызнул на фишку(которая идёт в мозги двигателя) очистителем контактов.
Вопрос по подшипникам передней ступицы
Всем привет. Подскажите, пожалуйста, чем отличаются подшипники ступицы с АБС и без АБС? Не станут? Как я понял, вопрос в диаметрах и магнитной ленте? У меня абс нет. Мне станут подшипники для машины с АБС?
Nissan Primastar 2004, 100 л. с. — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 19
2 мм роль играют, наружную обойму или не всунешь в цапфу, или будет там болтаться.
От модели с АБС станут.Магнит с одной стороны подшипников всё равно есть и на тех, и на других.В комплекте идёт пластина с фиксатором датчика АБС, тебе просто нет нужды её ставить.Всё остальное подойдёт.
запрессованы весьма плотно, мой вышел при усилии в 60 тонн! Слышал, что прессуют их на горячую, поэтому такой натяг.
Гаражные прессы могут не осилить, я возил на промышленный.
подбирать подшипник лучше после демонтажа кулака. подбирал по вину, теперь на 86 валяется в гараже. оказался 88
У тебя скорее всего 88.
86 вроде шли до 2002 года
Если будешь ездить на машинке долго-ставь SNR. Здесь цены немного лучше, чем на механике www.real-avto.com.ua/part…5574/?sort=price&search=1
Вроде как всё))))
Спасибо огромное! Теперь все ясно. Вчера просто случайно наткнулся на «акцию» на автомеханике, оригинальный подшипник продавали за 350 грн. Диаметр 88. Вот и заморочился. Мне еще не срочно его менять, но уже нужно готовится… Сегодня обновляю страницу на Автомеханике, он уже 1000 🙂 Толи глюк программы у них был, толи я лоханулся и не успел купить. Плохо, что пока не разберешь не узнаешь какой именно стоит подшипник…они не дешевые, хотелось бы прозапас купить…
Спасибо огромное! Теперь все ясно. Вчера просто случайно наткнулся на «акцию» на автомеханике, оригинальный подшипник продавали за 350 грн. Диаметр 88. Вот и заморочился. Мне еще не срочно его менять, но уже нужно готовится… Сегодня обновляю страницу на Автомеханике, он уже 1000 🙂 Толи глюк программы у них был, толи я лоханулся и не успел купить. Плохо, что пока не разберешь не узнаешь какой именно стоит подшипник…они не дешевые, хотелось бы прозапас купить…
Валерий тебе все подроно расписал. Красава! Только есть еще вариант, что ты побежишь потом за целым диском в сборе с подшипником. Если его действительно на заводе садили на горячую, то можно и забыть про его выпресовку. Я один раз так выпресовывал шкиф на насосе гур, 15 тонн пресса не справились, я плюнул, и пошел покупать насос в сборе.
Я бы на твоем месте вначале выпресовал бы подшипники, а затем их купил. Заодно у тебя образец появится.
Если подшипник садили на горячуюю и тебе удастся его извлечь, то новый подшипник ложи в морозилку на денек, а диск разогревай как можно погорячее. Диск расширится, подшипник сузится и в это время затолкаешь в диск подшипник.
Подшипник передней ступицы
Подшипники ступиц Рено являются значимыми элементами в подвеске автомобиля. И как любые другие детали рано или поздно потребуют замены. Высококачественные изделия, как правило, служат достаточно долго, и только после очень большого пробега нуждаются в замене. Более дешевые подшипники уже через небольшой километраж дают о себе знать. Появляется гул, посторонние шумы на скорости, хруст, люфт. Так или иначе, подшипник Рено потребуется со временем заменить, но перед этим еще предстоит выбрать нужную модель.
Как подобрать подшипник?
Рассмотрим правила выбора подшипников на Рено Логан.
Подшипник передней ступицы Рено Логан имеет одинаковый размер, независимо от того, какова комплектация автомобиля. Это касается внутреннего, внешнего диаметра, ширины, а вот вес может быть различным. Если речь идет о подшипнике с ABS, он тяжелее обычного собрата.
По желанию, можно приобрести не только оригинальную запчасть, но и качественный аналог, который будет идентичен «родному» подшипнику. И тот и другой вариант оптимален. Единственное, не рекомендуется покупать слишком дешевые детали, особенно если его бренд малоизвестен, и отзывов практически нет.
Если в автомобиле присутствует эта система, то и подшипники ступиц Рено должны обладать этой функцией. Чтобы понять имеется ли в машине ABS, посмотрите на торпеду перед пассажирским передним сиденьем. В случае открытой ниши автоблокировочная система отсутствует. Также обратите внимание на панель приборов. Если ABS имеется, загорается специальный индикатор, когда машина заводится.
При наличии антиблокировочной системы ее блок управления расположен под капотом в правой его части. Откройте капот и загляните за опору мотора. Если там имеется квадратная черная деталь с тормозными трубками, значит ABS имеется в конструкции автомобиля.
Подшипники ступиц Рено с ABS имеют существенное отличие от запчасти без этой системы. Они оснащены специальным магнитным сенсорным кольцом, информацию с которого считывает датчик антиблокировочной системы, и в случае торможения выполняет свою функцию. Конечно, можно установить и обычный подшипник, при этом на панели приборов все равно будет отображаться наличие системы, но естественно не рабочей.
Вот так выглядит подшипник с ABS:
То есть вместо резинового сальника в его конструкции имеется магнитная полоса.
А вот подшипники ступиц Рено, которые предназначены для авто без антиблокировочной системы:
Как видно магнитное кольцо отсутствует.
Как заменить подшипник?
Ступица задней оси:
Чтобы поменять подшипник передней ступицы Рено, необходимо выполнить следующие действия:
Подшипники ступиц Рено с антиблокировочной системой устанавливаются с некоторыми нюансами. Перед тем, как будет монтирована сама деталь, необходимо установить кольцо датчика таким образом, чтобы магнитная лента смотрела внутрь кулака.
Также важно, чтобы посадочные места под подшипники ступиц Рено были тщательно очищены от инородных предметов, и смазаны литолом или другим смазочным материалом.
Не стоит самостоятельно менять запчасть, если нет уверенности в своих силах, или нет понимания в конструкции автомобиля. В этом случае лучше обратиться в автосервис, тем более, что поменять подшипник Рено стоит не так дорого.
Похожие статьи
Замена заднего подшипника
Подшипник задней ступицы отвечает за бесперебойное вращение заднего колеса автомобиля. И именно эта, как кажется на первый взгляд, незначительная деталь при неисправности способна вывести из строя другие узлы машины. Поэтому не стоит тянуть с заменой запчасти, а обратиться в автосервис, или же поменять самостоятельно, следуя инструкции ниже.
Как понять, что необходима замена заднего подшипника?
Основные признаки неисправности подшипника:
По каким причинам подшипники быстро выходят из строя?
Подвесной подшипник
Подвесной подшипник является важной деталью автомобиля, которая при выходе из строя может привести к дорогостоящему ремонту, если вовремя не принять меры по его замене. При этом, нужно понимать, какой подвесной подшипник установлен в карданном валу. Если это съемный вид, можно будет легко его заменить в случае необходимости. А вот когда проблема возникает с несъемным подшипником, замене подлежит не только сама деталь, но и карданный вал.
Конструкция подвесного подшипника и его функция
Подвесной подшипник конструкционно имеет металлический корпус с отверстием, в которое вставлена втулка. Между этим самым отверстием и втулкой имеется небольшой зазор, заполненный специальной смазкой, благодаря которой части подшипника легко перемещаются без трений и заеданий. Кроме того, такая конструкция минимизирует теплопроводность, служит защитой от различных внешних воздействий на внутренний механизм. Стоит отметить, что конструкция достаточно продуманная для эффективной передачи и восприятия радиальной и осевой нагрузки. Таким образом, благодаря подвесному подшипнику обеспечивается правильное положение оси с карданным валом, что важно при эксплуатации автомобиля.
Проблема с ABS. Неисправный датчик или ступичный подшипник?
Всем доброго времени суток.
Не так давно загудел ступичный подшипник. Прочитав много статей на этом же сайте, приобрел подшипник фирмы Koyo. Во время выпрессовки был поломан датчик АБС. Из-за срочности купил датчик в ближайшем магазине фирмы CGA. Дальнейшая сборка прошла успешно.
После ремонта уже ничего не гудело, и я наслаждался тихой поездкой на своей ма6ке.
НО на следующий день засветилась вся иллюминация АБС. Считал код ошибки с помощью ELM 327 и программы Forscan на телефоне. Ругается на передний левый датчик АБС. Как раз где и проходил ремонт (новый ступичный подшипник, новый датчик АБС). Опять было прочитано много информации здесь же, но никакой информации как определить, что неисправно, подшипник или датчик, нет.
На всякий случай замерил сопротивление всех датчиков с разъема блока АБС. Не знаю на сколько это целесообразно в отношении активных датчиков АБС. Не нашел никакой информации по их сопротивлению. Итак в одну сторону сопротивление всех датчиков около 5,4 кОм, в том числе и якобы неисправный. Меняю щупы местами. Три исправных датчика показали где то 42кОм, а передний левый 312кОм.
Снял показания датчика Форсканом. Имеются краткие, но частые провалы.
Может кто сталкивался с такой проблемой и подскажет, что именно менять, датчик или подшипник с магнитным кольцом. Буду рад всем комментариям.
Продолжаю дальше разбираться с проблемой.
Изучил устройство магнитных лент на подшипниках и возможности их диагностики.
В этом вопросе очень помогло видео с YouTube.
Снял поворотный кулак, открутив нижнюю шаровую, рулевой наконечник и ступичную гайку и развернул его поперек машины.
Посмотрел на магнитное кольцо и невооруженным взглядом видно расположение всех магнитиков в нем. Видимо какой-то металлический налет.
Вытащил датчик, всё промыл, вытер. А вдруг чудо произойдет (бывает же — фары протрешь и двигатель запустится 🙂 )
Установив обратно датчик, мне показалось, что он должен как-то больше заходить на магнитное кольцо, не знаю, может я и ошибаюсь.