чем отличается нишевая парфюмерия
17 фактов о нишевой парфюмерии, которых вы не знаете
Курс на индивидуальность
Чем нишевая парфюмерия отличается от люксовой?
Начнем с того, что сам термин «нишевая» придуман для описания редких видов парфюма. Нишевые духи источают интересный, неповторимый аромат «не для всех». Да, они стоят дороже люксовых брендов, ориентированных на массовое производство, но высокая цена оправдана затратами на создание ароматов и их эксклюзивностью. За минувшие годы интерес к нишевой парфюмерии существенно возрос, что привело к рождению новых имен. Черпающие вдохновение в событиях и переживаниях, нишевые парфюмеры со свойственной им смелостью и дерзостью испытывали новые сочетания ароматов.
Тяга к экспериментам, максимальное использование натуральных ингредиентов — вот, пожалуй, принципиальное отличие «ниши» от остального парфюма
Люкс vs Ниша
В непрекращающемся диалоге между люксовой и нишевой парфюмерией каждая из сторон приводит веские доводы в свою пользу. Что же выбрать? Ответ зависит от личных предпочтений, финансовых возможностей и личных стандартов.
Доступность
Достаточно зайти в любую торговую сеть, где есть парфюмерный отдел и перед вами предстанет необъятный мир дизайнерских ароматов. Как правило, люди, пользующиеся нишевой парфюмерией начинали когда-то как раз именно с массовой парфюмерии. Это хороший первый шаг, чтобы войти в мир ароматов. Впрочем, благодаря открытию новых бутиков нишевой парфюмерии и появлению корнеров селективных брендов в крупных торговых сетях, нишевая парфюмерия стала ближе к покупателю.
Цена
Привлекательная стоимость массовой парфюмерии определяет продажи. Однако, в последнее время все больше домов нишевой парфюмерии добавляют в свои коллекции более доступные ароматы. При ближайшем знакомстве выясняется, что нишевая парфюмерия оказывается не так уж сильно дороже, особенно если принимать во внимание присущие ей качество и стойкость аромата.
Аромат
Этот пункт является определяющим в выборе. Все зависит от того, что вы хотите получить. Желаете ли просто хорошо пахнуть? Или стремитесь к тому, чтобы вас запомнили. На рынке представлен огромный выбор люксовых брендов, каждый из которых представлен широким диапазоном ароматов. Проблема в том, что их уже использует слишком много людей. Если вас это не смущает – не тратьтесь на нишу. Если же хотите создать неповторимый, индивидуальный образ, массовый парфюм не для вас.
Три факта о нишевой парфюмерии
1. ТиражВ отличие от модных хитов массового производства, нишевые ароматы выпускаются крайне ограниченным тиражом. 2. СелективностьВы не слышали о нише? Ничего удивительного. Нишевые парфюмерные дома практически не рекламируются. Создатели ароматов не хотят выходить на массовый рынок, ориентируясь на ограниченный круг ценителей. Ценители, в свою очередь, не спешат рассказывать окружающим, каким парфюмом они пользуются. 3. КачествоНишевая парфюмерия – это всегда максимальная концентрация натуральных ингредиентов.
Три факта о люксовой парфюмерии
1. МассовостьАроматы от раскрученных брендов с большими бюджетами – все то, что вы найдете на полках больших магазинов – это всегда массовое производство. А значит и о создании уникального образа можно забыть. 2. ЦенаНесмотря на вышесказанное, продукция больших домов пользуется (и будет пользоваться) устойчивой популярностью. Главная причина – доступность. Нишевая парфюмерия стоит действительно дороже. 3. УзнаваемостьРеклама – двигатель торговли. Массовая (в том числе и люксовая) парфюмерия – не исключение. Компании вкладывают огромные бюджеты в продвижение своих ароматов. К рекламным компаниям привлекаются голливудские звезды, что сразу же повышает узнаваемость бренда.
Рынок нишевой парфюмерии вырос на 60% с 2005 года, в то время как в сегменте люксовых духов наблюдается спад
17 фактов о нишевой парфюмерии, которых не знаете
Факт №1
Нишевая парфюмерия существовала задолго до появления коммерческих ароматов от модных дизайнеров
Ее потребителями были члены королевских домов и придворные, примерами служат королева Виктория и королева Елизавета I. Яркий пример — британская марка Floris, отметившая в минувшем году 285 лет с момента основания.
Факт №2
Парфюмерный дом Il Profumo предложил своим клиентам смешивать ароматы
Идея проста – самому создать удивительный неповторимый аромат, которого нет больше ни у кого и не тратить при этом огромные деньги. Основательница марки Сильвана Казоли создала свои ароматы таким образом, что все они отлично сочетаются между собой. Причем, духи будут звучать по-разному в зависимости не только от того, как их смешать, но и как их нанести. Можно сделать несложно композицию – смешать два парфюма (звучать аромат будет по-разному, в зависимости от того, какой аромат нанести на кожу, а какой – потом). Можно усложнить и сделать «сэндвич» – нанести на кожу первый аромат, затем второй, а потом опять первый. Вариантов для творчества – практически неограниченное количество.
Факт №3
Чтобы сохранить индивидуальность, нишевая парфюмерия остается верной трем базовым принципам
Во-первых, нишевые бренды, как и раньше, работают только со своим собственным парфюмером, отвечающим за создание ароматов. Часто «носами» выступают сами основатели нишевых брендов. Второй принцип заключается в избирательном подходе к распространению продукции. Продукцию нишевых брендов практически невозможно встретить в магазинах, продающих парфюм «для всех», или в больших торговых сетях. Им выделены отдельные торговые площади в дорогих универмагах, включая Bergdorf Goodman в Нью-Йорке, Printemps в Париже, Harrods в Лондоне, ЦУМ – в Москве, ДЛТ – в Санкт-Петербурге. Кроме того, искать нишевую парфюмерию стоит в именных бутиках, камерных парфюмерных магазинчиках с небольшим ассортиментом марок или в корнерах крупных парфюмерных сетей. Считается, что количество точек продаж нишевого бренда не должно превышать 250 мест во всем мире. Наконец, третий принцип нишевых брендов призывает к отказу от рекламы. Для небольших семейных парфюмерных домов безупречная репутация – и есть залог продаж.
Факт №4
В сфере нишевой парфюмерии наибольшей популярностью пользуются ароматы с единственной основной нотой
Нынешний тренд — ароматы с преобладанием розы и ванили. Впрочем, понятие “тренды” не очень применимо к нишевой парфюмерии. Здесь не существует моды и тенденций — все делается с учетом личных предпочтений парфюмера. Почему ценятся “моно-ароматы”? Все очень просто: чем меньше составляющих, тем тоньше звучит букет, если он правильно составлен. Точно также, как шеф-повара гастрономических ресторанов говорят, что в идеальном рецепте не должно быть больше трех-четырех разных продуктов, парфюмеры тоже стремятся к обманчивой простоте.
Факт №5
Нишевая парфюмерия не продается большими тиражами
В основу принципов деятельности производителей нишевой парфюмерии положено изначальное определение слова «нишевый», подразумевающее ограниченное распространение и ограниченный тираж продукции.
Факт №6
Каждый аромат уникален
Качество исполнения, избирательность и уникальное звучание – вот те признаки, по которым классифицируется нишевый парфюм.
Факт №7
Массовые бренды уходят в нишу
Независимый арт-директор Shiseido, фотограф и бывший директор по разработке линии декоративной косметики Dior Серж Лютен (Serge Lutens) сыграл важную роль в развитии нишевой парфюмерии, когда в начале 1990-х годов объявил о создании персональной линии ароматов и открытии монобрендового парфюмерного бутика в Le Palais Royal в Париже.
Факт №8
Большие игроки — маленькие бренды
Еще одним знаковым годом для нишевой парфюмерии стал 2000 год, когда Фредерик Маль (Frederic Malle), внук основателя Dior, признал значимость нишевой парфюмерии и запустил одноименную линию нишевого парфюма.
Факт №9
Ниша захватывает мир
Развитие интернета и открытие специализированных бутиков за пределами Франции и Италии позволило ценителям со всего мира более тесно познакомиться с нишевыми ароматами
Факт №10
Про нишу пишут в литературе
Floris №89 – любимый аромат Яна Флеминга, по воле которого и Джеймс Бонд не обошел стороной эту парфюмерную марку. Floris фигурирует в романах о секретном агенте 007. Вот только три примера (приводим оригинал): «Бриллианты вечны»: “He would have to send a cable to May to get things fixed. Let’s see – flowers, bath essence from Floris, air the sheets…” «Лунный гонщик»: “Floris provides the soaps and lotions in the lavatories and bedrooms”. «Доктор Ноу»: “There was everything in the bathroom – Floris Lime bath essence for men and Guerlain bathcubes for women.”
Факт №11
Рост продаж
Рынок нишевой парфюмерии вырос на 60% с 2005 года, в то время как в сегменте люксовых духов наблюдается спад.
Факт №12
Ниша — это иногда и провокация
Слышали ли Вы когда-нибудь о Secretion Magnifiques («Великолепные выделения»)? Этот аромат появился в 2006 году. «Он унесет вас на вершину сексуального удовольствия» — так описывают аромат создатели и добавляют, что в букете звучат нотки крови, пóта, слюны и даже мужской семенной жидкости.
Факт №13
В угоду книголюбам
Еще одной интересной новинкой стал Paper Passion – типичный выбор «книжных червей», чей аромат ассоциируется с бумагой, книгами или библиотекой.
Факт №14
Дерево жизни
Агаровое дерево (или просто – дерево уд) – один из самых дорогих ингредиентов в мире. Издавна использовалось в производстве нишевых духов. Пройдя процесс дистилляции, оно придает букету удивительный, не похожий ни на какой другой аромат.
Факт №15
Цена не имеет значения
Факт №16
Запах женщины
Один из самых противоречивых ароматов (наряду с вышеупомянутым Secretion Magnifique) — Boudoir от Vivienne Westwood, в своей композиции имеет нотки, напоминающие интимный запах женщины.
Факт №17
Ограниченная серия
В честь юбилея королевы Елизаветы II появилась вода Royal Arms Diamond Edition с цветочным букетом из розы, жасмина и фиалки душистой. Это обновленная версия аромата 1926 года, созданного в честь ее рождения. Шесть винтажных флаконов из хрусталя, украшенных алмазами, обошлись королевской семье в 15 000 фунтов стерлингов.
Нишевая парфюмерия: что это такое, особенности парфюма, духов и ароматов
Сегодня парфюм – это не просто благоухающий эликсир, призванный поднять настроение или доставить удовольствие. Это негласный классификационный маркер, позволяющий быстро и безошибочно определить, что представляет собой тот или иной человек. В связи со стремительным увеличением влияния ароматической продукции у современных покупателей все острее проявляется желание приобрести духи, которые бы не имели копий или аналогов. Тут на помощь приходит так называемая «ниша». Далее пытаемся понять, что такое нишевые ароматы, каковы их отличительные характеристики и особенности.
Мастерство быть необычным – разбираем понятие
Термин «нишевая парфюмерия» произошел от французского словосочетания «la niche», что дословно переводится как «ниша» или «ячейка». Если мы постараемся отойти от прямой трактовки к более осмысленной, то получим следующее: «Определенный сегмент, занимающийся эксклюзивным производством чего-либо».
В русский язык слово вошло довольно давно. «Продукт занял свою нишу на рыночной арене», «он наконец-то отыскал свои нишу в живописи» – это как раз то, о чем ведется речь.
Однако отойдем от этимологических особенностей и вернемся к главному вопросу: нишевая парфюмерия – что это такое? Современные классификаторы трактуют данное понятие следующим образом: это композиции, которые создаются по эксклюзивным авторским формулам, имеют уникальную ольфакторную пирамиду. В какой-то мере она выступает безграничным пространством для творчества и самореализации создателей, поскольку не подчиняется установкам заказчиков, игнорирует текущие тренды и тенденции.
Особенности селективной парфюмерии
Наравне с нишевыми в люксовом сегменте властвуют особые ароматы. Каковы же их отличительные черты?
Ну, и, конечно, температура тела, погодные условия или даже эмоциональный фон – все это способно повлиять на логику раскрытия селективного парфюма.
Что относят к la niche
Классифицировать нишевые продукты ввиду их разнообразности – дело весьма сложное и трудоемкое, требующее немалых временных затрат. Однако существуют определенные базовые критерии и характеристики, существенно упрощающие процесс распределения ароматов по группам. Далее предлагается их подробный перечень:
Наравне с парфюмерией la niche может присутствовать и в косметическом производстве. Отсюда вопрос: нишевая косметика – что это такое? Согласно классическому определению, это уходовые и декоративные продукты, созданные на базе высококачественного гипоаллергенного натурального сырья. Они не вызывают раздражений, не забывают поры, не имеют противопоказаний и побочных свойств.
О соотношении понятий ниша и селектив
Читая профессиональную парфюмерную литературу, вы можете столкнуться с мнением, согласно которому la niche и selective являются синонимичными терминами. Так ли это на самом деле? Да, однако, как и в любом другом деле, существуют отдельные категории людей, желающих ввести покупателей в заблуждение, чтобы заработать на их неосведомленности. К примеру, сейчас очень распространены недобросовестные продавцы, утверждающие, что ниша и селектив – не одно и тоже. Отвечая на вопрос, что такое нишевые духи, они заявляют об их более «высоком», «привилегированном» статусе. Для чего это делается? Просто чтобы искусственно завысить цену.
Чтобы избежать попадания в неприятные ситуации, совершайте покупки только в проверенных местах! Одним из таких выступает интернет-магазин с весьма привлекательными ценами – konfik.ru.
В чем разница
В современной парфюмерной иерархии выделяются две наиболее статусные категории – люкс и селектив. Если первая включает ароматы, постоянно пребывающие на слуху, вызывающие ажиотаж и жаркие обсуждения, сопровождающиеся масштабными рекламными кампаниями; то вторая представлена творениями, играющими роль некоего «серого кардинала». Вы не встретите упоминаний о них в глянцевых журналах, не увидите маркетинговых роликов по телевидению. О них говорят в узких кругах, словно оберегая от лишних глаз. При этом композиции как для люксовых, так и для нишевых произведений создаются самыми именитыми парфюмерами современности, составляются исключительно из натуральных компонентов.
Элита и селективная парфюмерия: создаем или потребляем
Современному человеку важно чувствовать себя уникальным и особенным, как-то выделяться из толпы. Подобные желания и становятся причиной самостоятельного причисления себя к привилегированным слоям и группам населения – так называемой богеме. В таком контексте нишевые ароматы представляются мощным инструментом, позволяющим быстро подняться по социальной лестнице, продемонстрировать поразительную вертикальную мобильность. Безусловно, в этом нет ничего не плохого. Однако использование оригинальных парфюмерных композиций в целях усиления личностной уникальности – провальный путь.
Важно понимать, что селективные ароматы – лишь вторичное средство выразительности, которое должно аккуратно подчеркивать ваши изюминки и достоинства, но никак не заменять их. Отсюда и ответ на вопрос раздел. Элита и создает, и потребляет изысканные нишевые творения. Рядовые обыватели же только бездумно приобретают продукцию, надеясь однажды с ее помощью стать теми, кем они не являются.
Состав нишевой парфюмерии
Роскошные творения составляются исключительно из натуральных компонентов (зачастую очень редких и, как следствие, дорогих). Считается, что хорошие духи должны содержать от двадцати до тридцати процентов экзотических масел – именно они обеспечивают стойкость и многогранность произведений, наделяют их чарующим многогранным звучанием.
Как выбирать
Чтобы уберечь вас от обидных ошибок и провалов, прикрепляем подробную пошаговую инструкцию, как правильно подбирать изысканные селектив-ароматы:
Именно так звучат советы и рекомендации от известнейшего парфюмера современности Пьера Гийома.
Лучшие бренды селективной парфюмерии
От теории переходим к практике. Далее вашему вниманию предлагается подборка наиболее влиятельных модных домов, с работами которых рекомендуется познакомиться в первую очередь.
Escentric Molecules
Пожалуй, самый революционный представитель парфюмерного сообщества. Его основатель, талантливый и амбициозный Геза Шоен, долгие годы вынашивал идею создания уникальных изысканных ароматов, которые бы сочетали натуральные и синтетические ноты.
Справедливости ради стоит отметить, что одеколоны, состав которых представлен искусственными компонентами, появились задолго до того, как был основан дом парфюмерии Escentric Molecules. Однако относились к ним, скорее, как к третьесортному продукту, недостойному быть включенными в праздничные и тожественные образы. Шоен – тот человек, которому удалось изменить общественное сознание, разрушив господствующие стереотипы и предубеждения.
Tom Ford
Том Форд – один из самых талантливых и оригинальных дизайнеров современности, каждое творение которого отличает непревзойденный вкус и стиль. Родившийся в Техасе, он много путешествовал по Америке (издержки взросления в семье духовных кочевников), что и сформировало его уникальное авторское видение мира.
Закончив школу, Форд перебрался в Нью-Йорк, где надеялся наконец-то определиться, чем же он будет заниматься. Наблюдательный и прозорливый, он самостоятельно поступил на факультет искусств, однако крайне быстро утратил всякий интерес к нему. Внезапное отсутствие каких-либо дел и обязанностей (работы не было, а учебу он бросил), заставило будущего дизайнера вспомнить о давнем увлечении – рисовании.
Осознав, что он хочет связать жизнь с художественным ремеслом, Форд перевелся на архитектурное отделение школы Парсонса, начал стремительно погружаться в правила и каноны избранного дела. Студенты учебного заведения часто приглашались в Париж на разнообразные собрания и семинары. В рамках одного из таких и состоялось знакомство Тома с волшебным миром моды.
Начиная как весьма амбициозный и перспективный дизайнер, он открывал все больше новых хобби и увлечений, однажды решив, что хочет создать собственный парфюм. Дебютными в карьере Форда стали духи для Estee Lauder – Youth Dew. Их громогласный успех убедил маэстро сначала запустить серийное производство авторских ароматов, а затем и вовсе основать парфюмерный дом.
Montale
Подобная скрытность, как известно, порождает массу сплетен и слухов. Так, согласно одной из версий изысканная пряная парфюмерия зародилась на Востоке. Именно сюда отправился Монталь постигать все тонкости и секреты создания чувственных ароматов.
Amouage
Эта османская компания, основанная принцем Саидом в 1983 году, уже давно обрела всемирную популярность, завоевала любовь и уважение клиентов. Ее ключевая черта – продолжение исконных аравийских традиций создания духов.
Каждое творение бренда – результат долгой кропотливой работы, длительного труда целой армии парфюмеров. При разработке особый акцент делается на чувственности и насыщенности благоухающих композиций, их шлейфовых особенностях.
Произведения Amouage уникальны и неповторимы. Сконструированные из самых противоречивых и неоднозначных нот, они формируют глубокое и пронзительное послевкусие, навсегда врезаются в память.
Приобрести продукцию бренда вы можете в интернет-магазине konfik.ru.
Jo Malone
Основательница популярного бренда с двадцатилетней историей Мэри Джо Малон с детства отличалась живым умом, любовью к изысканным вещам и неповторимым чувством стиля. По рассказам ее родственников, еще в девятилетнем возрасте она пробовала смешивать разнообразные запахи, надеясь получить из них настоящий парфюмерный шедевр. Ее дебютным творением стала смесь хозяйственного мыла с садовыми цветами.
По окончанию школы Мэри отправилась в Грасс – лучшее учебное заведение для развития навыков, постижения азов создания чувственных благоухающих композиций. Там она проучилась до 1994 года, наконец-то оказавшись готовой для основания собственного дела.
Изначально девушка планировала выпускать исключительно ароматические масла для ванн и свечи на основе мускатного ореха и имбирного корня. Однако успех создаваемой продукции оказался настолько велик, что Малон решилась на расширение ассортимента.
В разное время поклонниками марки становились такие личности как Бритни Спирс, Дженнифер Лопес, Бейонсе и многие другие. Фирменные бутики открыты в Лондоне, Нью-Йорке и некоторых других крупных городах.
Serge Lutens
Серж Лютанс – один из талантливейших парфюмеров современности, а также основатель именного бренда. Яркий представитель категории людей, достигающих успеха в любом деле. Так, к сегодняшнему дню ему удалось весьма ярко заявить о себе в сообществе фотографов и кинематографистов, продемонстрировать искусные навыки создания стильных нарядов и, конечно, конструирования проникновенных духов.
Свой дебютный одеколон Лютанс разработал в 1982 году во время плодотворного сотрудничества с брендом Shiseido. Однако тогда это ремесло было для него скорее несерьезным развлечением для получения эмоциональной разрядки. По-настоящему увлекся искусством создания многогранных ароматов он только в начале девяностых.
После череды смелых экспериментов талантливый француз наконец-то решился на ответственный шаг и в 2000 году основал собственный бренд «Parfums-Beauté Serge Lutens». Нишевой парфюм Сержа Лютанса – что это такое? Это проникновенные и обволакивающие ароматы, западающие в самое сердца, прочно отпечатывающиеся в памяти.
Селективная парфюмерия: отличия от массовой, популярные бренды
Даже те, кто не разбирается в современной парфюмерии, все чаще слышат о селективных или нишевых духах. Если раньше это понятие было для многих в новинку, то теперь селективные ароматы постепенно завоевывают мировой рынок. Сегодня это уже отдельное движение в парфюмерной сфере.
Нишевая и селективная парфюмерия – что это такое?
Первый зарегистрированный бренд, который работал в этом направлении, был основан в 1976 году. Тогда еще не такой известный парфюмер Жан-Франсуа Лапорт создал уникальный аромат Mure et Musc. Именно с этого момента многие производители парфюмерии стали добавлять в свою продукцию «нишевые» нотки. Конкуренция на рынке зашкаливала, и селективные ароматы помогли брендам привлечь новую аудиторию.
С распространением нишевой парфюмерии сформировались основные ее признаки:
Нишевая парфюмерия достигла своего пика в 80-е, с распространением эпатажного стиля в одежде, музыке. Селективные духи как нельзя лучше вписывались в концепцию нонконформизма, стали появляться в модных изданиях. Авторские ароматы быстро стали известны как атрибут элитного образа жизни.
Эта тенденция актуальна и по сей день: нишевые парфюмы не менее популярны, чем бренды масс-маркета. В честь выхода новых ароматов устраивают целые маркетинговые кампании, привлекая именитых дизайнеров, звезд и других медийных лиц. Некоторые производители сопровождают авторскую парфюмерию другой косметической продукцией: свечами, дезодорантами и так далее.
Отличия селективных ароматов от массовых
ТОП нишевых брендов
Раньше о брендах селективной парфюмерии мало кто знал, так как они держали марку эксклюзивности. Сейчас на рынке доминируют в основном именитые производители:
Tom Ford
Jo Malone
Amouage
Montale
Escentric Molecules
Сделаем выводы
В завершение отметим некоторые особенности селективных духов: