чем отличается марвел и dc
Вселенные Marvel и DC Comics: в чем главная разница?
Миллионные тиражи, известнейшие актеры, дорогие спецэффекты и культовые фильмы — все это о нашумевших супергеройских франшизах. Кажется, нет ничего проще, чем летающий мужчина в латексе вместе с женщиной, лазающей по стенам. Так почему создатели до сих пор получают деньги и людям нравятся обе вселенные?
Краткое описание DC
«Detective Comics» берет начало в далеком 1934 г. Заполучив первую славу благодаря ряду комиксов с участием Бэтмена. После чего во вселенной появились Супермен, Чудо-женщина, Джокер и другие.
В 1940 г. создатели решают поместить персонажей в один мир, создав кроссовер «Лига Справедливости». Это решение принесло ошеломительный успех, после чего период расцвета комиксов именуют «золотым веком».
В 50–60 х печатаются комиксы с Флэшем и Зеленым Фонарем. Кумиры со страниц захватывают детские умы. Грядет «серебряный век».
Следующее десятилетие ознаменовалось кризисом. Персонажей становилось больше, Готэма на всех не хватало. В этот момент фанаты начали возмущаться, почему вселенная пестрит сюжетными дырами и отсутствием логики? Создатели были впрямь озадачены.
Замалчивая собственные ошибки, DC теряет статус, ни одна новая история не перекрывает значимого провала с мульти-вселенными. Дела идут плохо, и в 1994 г. компания вынуждена объявить о перезагрузке. Большинство персонажей забываются, тиражи не распродаются.
Купленная компанией Warner Brothers в 1969, DC отыщет славу вновь, но уже на больших экранах. Фильмы о Чудо-женщине и Аквамене дали соскучившимся фанатам надежду, что любимая франшиза повторит успех спустя 70 лет!
Персонажи Detective Comics выглядят как боги, которые против воли должны вклиниться в суровую реальность. Поэтому мечтательным подросткам-бунтарям и легче переносить их образы на себя.
А вы знаете, чем отличается обычный и бизнес аккаунт в Инстаграм и почему бизнес-аккаунт вести выгодней?
Чем отличаются подписчики от подписок в Инстаграме: что это значит?
Информация о Marvel
Marvel начала функционировать на 5 лет позже, в 1939 г. Изначально компания являлась дочерней и, прежде чем разрастиcь до невероятных масштабов, прошла тяжелый путь банкротства и отсутствия вдохновения.
Первый персонаж Человек-факел имел большой успех во времена Второй мировой. В погоне за образом сверхсильного человека, Джек Кирби создал Капитана Америку. А Стэна Ли пригласили сотрудничать в 40-х. Он, по счастливой случайности, оказался родственником жены Кирби.
Война закончилась, никто более не нуждается в нарисованных спасителях ‒ настоящие герои ходят по земле. В 50-х Marvel переживает первый кризис, а Капитан Америка не востребован.
За 20 лет компания реабилитировалась и подарила фанатам Человека Паука, Людей Икс, Железного Человека, Тора и Сорвиголову. Вслед за популярными DC Стэн Ли начинает сотрудничество с предприятиями. Комиксы настолько популярны, что их заказывают для пропаганды и рекламы.
Главным фактором признания Marvel стали герои, являющиеся обычными людьми с тяжкой долей, ведь им легче сопереживать.
Впереди поджидает очередной провал, в 90-х они объявят себя банкротом и для того, чтобы погасить долги, распродадут авторские права на персонажей. Sony заполучит Человека Паука, а Фантастическая Четверка отойдет 20th Century Fox.
Конечно, Marvel известно миру благодаря фильмам, под спонсированием Disney. С 2000-х до настоящего времени компания считается самой успешной среди супергеройских.
Основные отличия: в чем разница?
Выводы
Как уже стало ясно, DC опирается на эмоции, трагедию в жизни героя. Хоть с мульти-вселенными и не сложилось, их концепт жестокой борьбы добра и зла не спутать ни с чем.
Обе франшизы самобытны, несмотря на одинаковую тематику. Сверхъестественные силы ‒ это лишь маленькое сходство. Их детища совершенно разные, начиная от характеров героев и заканчивая мирами в целом.
Предлагаем вам также посмотреть интересное видео «Топ 10 ОГРОМНЫХ Отличий Марвел и ДС»:
Marvel vs. DC: война главных супергеройских вселенных
Тогда, в 2004-м, стало очевидно, что продавать своих персонажей другим студиям для того, чтобы держаться на плаву, – недостаточно, поэтому в том же году на свет появляется Marvel Studios, основанная пока неизвестными индустрии продюсерами Кевином Файги и Ави Арадом. Еще четыре года, и эти ребята подарят миру «Железного человека», запустившего киновселенную Marvel Cinematic Universe – одну из самых успешных на сегодняшний день. Их конкуренты же свою DC Extended Universe основали с опозданием на несколько лет и открыли ее «Человеком из стали» в 2013-м, хотя успешные кинопроекты по своим персонажам они делали и до этого: совместно с Warner Bros. и Кристофером Ноланом, например, появилась трилогия «Темный рыцарь» (фильм, кстати, вышел в прокат одновременно с «Железным человеком»).
Так, конец нулевых и первые качественные кинопроекты по персонажам вселенных сформировали у зрителя четкое представление о том, что Marvel – это про яркость, легкость и юмор, гармонично сочетающиеся со спасением мира, а DC отвечает за мрачность, реалистичность и драму, хоть и в мире супергероев.
Но обо всем по порядку.
Timeline
Издательство National Allied Publications (оно в будущем и получит название DC) запускает серию Action Comics, в первом выпуске которой появляется Супермен – пришелец с планеты Криптон. Этот персонаж положил начало эры супергероев и полностью изменил индустрию комиксов, а вместе с ним родилась так называемая супергероика – жанр, в котором сверхлюди помогают простым смертным.
1939 – 1941
Пока еще небольшой список супергероев пополнился Бэтменом, и тот же год (1939) ознаменовался первым выпуском Marvel Comics, на страницах которого читатели через два года увидят Капитана Америку.
1960-е
Привычная супергероика начинает меняться, и спасибо за это стоит сказать тому самому Стэну Ли, подарившему нам любимых персонажей Marvel. Тогда он был сценаристом и редактором только появившегося бренда Marvel Comics и комикса «Фантастическая четверка», в котором персонажи теперь ругаются, влюбляются, ссорятся, переживают – в общем, ведут себя как настоящие люди. Так, за Marvel позже закрепится репутация комиксов со взрослыми и более реалистичными историями, а с появлением Человека-паука (1962) и Людей Икс (1963) она только укрепится.
DC на тот момент не рассматривали Marvel как серьезного конкурента и ошиблись, поэтому только в 1960-х, на пике популярности вторых, начали выяснять причину их успеха. Правда, снова ошиблись, игнорируя сюжеты и рисовку персонажей в пользу, например, количества красного цвета на обложке. Стэн Ли, узнав об этом, начинает тайно издеваться над DC и специально уменьшает количество красного. Так и началась эра противостояния, растянувшаяся на десятки лет.
1970-е
Дальше были и заимствования персонажей (например, Wonder Man из комиксов Marvel, явно скопированный с Wonder Woman вселенной DC, или Power Girl от них же, напрямую ассоциирующаяся с Power Man их конкурентов), и переходы авторов из одного издательства в другое и обратно, и даже первая в истории вселенных коллаборация – на страницах комикса DC vs. Marvel встречаются Супермен и Человек-паук.
1980-е
Ближе к предпоследнему десятилетию XX века индустрия снова переосмысляется благодаря новым авторам DC – Алану Муру, Нилу Гейтману и Гранту Моррисону, которые возвращают комиксы к темам о богах и героях, переставая их очеловечивать и ориентируя на более взрослую аудиторию.
Еще девять лет, и DC становится частью студии Warner Bros., которой теперь принадлежат все права на кино и телепостановки о персонажах издательства.
1990-е
К концу 1990-х индустрия комиксов окончательно начинает сдуваться, и в XXI век входит разорившейся и безыдейной, пока к реанимации комиксов не подключается Голливуд.
В чем главные отличия DC от Marvel?
Первоначальный образ
2008-й стал решающим для формирования представления о двух киновселенных у массового зрителя.
В один год на экраны вышли «Темный рыцарь» Кристофера Нолана, основанный на комиксах DC и во многом переносящий на экран классический, мрачный и реалистичный образ Бэтмена, и «Железный человек», ставший новым словом в экранизациях комиксов.
«Никаких шуток!»
Впоследствии, в 2013-м, появится DC Extended Universe, но поскольку права на комиксы DC все еще принадлежат Warner Bros., то и решения об экранизациях принимаются в первую очередь продюсерами и маркетологами студии, которые пытаются повторить успех трилогии Кристофера Нолана, заработавшей в прокате больше миллиарда долларов и получившей два «Оскара» (один из них Хита Леджера – посмертно).
В стремлении к тому же драматичному тону Warner принимает решение отказаться от юмора в своих проектах, и представители студии заявляют: «Никаких шуток!»
Мол, так сильнее противопоставление их вселенной тому, что делает Marvel. Под этой эгидой на экраны выходит «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», получивший четыре антипремии «Золотая малина», и становится очевидно, что решение отказаться от юмора было для студии неудачным.
Исправить ситуацию помогает Джефф Джонс – давний автор DC, выступивший исполнительным продюсером «Отряда самоубийц», «Чудо-женщины», «Аквамена» и других проектов вселенной, возвращая им легкость.
Общая атмосфера повествования
Ее направление было задано как раз к концу нулевых «Темным рыцарем» и «Железным человеком».
Marvel приучил зрителя к ярким краскам и оптимистичным нотам, это качественное и развлекательное кино, аттракцион, в котором есть все для коммерческого успеха, DC же своим фирменным стилем сделал приглушенные оттенки, серьезный тон, близкий к депрессивному, и реальные проблемы выдуманных героев.
Когда это работать перестало, DC попробовал подражать Marvel и сделал ярких и сказочных «Шазама!» и «Аквамена».
Последний из них, впрочем, зрителю и правда полюбился, став самым кассовым проектом киновселенной.
Структура киновселенной
Да простят нас поклонники DC, но у нее со структурой есть проблемы. Если Marvel имеет четкие временные рамки, а все фильмы тесно связаны друг с другом сюжетом и идеей, то у ее конкурентов не все так гладко – прежде всего из-за прав, принадлежащих Warner Bros. Так, абсолютно гениальные «Темный рыцарь» и «Джокер», например, не относятся к киновселенной DC, но относятся к комиксам вселенной, так что в сухом остатке именно в киновселенной DC остаются «Чудо-женщина», «Человек из стали», «Отряд самоубийц», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Лига справедливости» и «Лига справедливости Зака Снайдера», «Аквамен», «Шазам!» и «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн».
Шаблонность, которая работает
Да, это, по сути, конвейер, но приверженность единому канону без сильного стилистического и смыслового разнообразия позволила Marvel создать цельную киновселенную, а вот DC в погоне за мировым прокатом слишком увлеклись разнообразием жанров, поэтому единой картинки собой не представляют до сих пор.
Чем киновселенная DC круче чем Marvel?
DC vs Marvel — вечное противостояние со своими поклонниками с каждой из сторон. Принимаем позицию аутсайдера и находим плюсы в киновселенной от WB.
Известность и успешность киновселенной Marvel не подлежит сомнению. По большому счёту грандиозной битвы на поле кино между DC и Marvel так и не состоялось, и теперь они существуют скорее в разных весовых категориях. Тем не менее, даже не глядя на все неадекватные, поспешные и неуклюжие решения по построению сложной кинематографической вселенной, фильмам по комиксам DC есть чем гордиться. Сегодня мы хотим подметить именно те моменты, которые у студии WB и трудящихся на её благо кинематографистов удались лучше, чем у боссов Disney и Marvel.
Далее по тексту возможны СПОЙЛЕРЫ
Фэнтезийный мир героя-аутсайдера
Если брать во внимание только кинокомиксы главных мейджоров, то можно провести чёткие параллели между двумя яркими героями — Тором и Акваменом. И как бы это забавно и парадоксально не казалось, именно у ворнеров получилось лучше подать историю неуклюжего и комичного богоподобного члена команды супергероев родом из другого мира.
Атлантида, продемонстрированная в сольнике Аквамена, выглядит в разы интереснее, живописнее, богаче и эффектнее, нежели Асгард и другие восемь миров, на которые создатели MCU (Marvel Cinematic Universe) откровенно плевать хотели. За один фильм мы узнали об этом фэнтезийном мире, его жителях, истории и традициях куда больше, чем за 3 картины про сына Одина. За это киновселенную DC можно и нужно хвалить.
Фильмы рассчитаны на более взрослую аудиторию
Не секрет, что DCEU (DC Extended Universe) изначально позиционировалась как более мрачная киновселенная, в которой герои могут и будут погибать, а в её фильмах будут подниматься сложные и неоднозначные темы. И даже многочисленные промахи не отменяют того факта, что ворнерам во многом удалось придерживаться задуманного.
До «Войны бесконечности» в фильмах Marvel не было мало-мальски драматической сцены со смертью важного персонажа (даже Ртуть во вторых «Мстителях» умирал, проговаривая нелепую шутку). Супротив этого вспомните эпизод с героической гибелью Стива Тревора из «Чудо-женщины». Зрители познакомились с персонажем в этой картине, но уже в её ходе успели к нему привязаться, поэтому эмпатия по отношению к потере Дианы сработала так как нужно, вызвав неподдельные эмоции.
Можно вспомнить и другие мрачные моменты DCEU: жутких монстров из «Аквамена» в духе морских хорроров, социопатку Аманду Уоллер, которая отличается полной беспринципностью, вездесущие религиозные аллегории Зака Снайдера (местами даже очень уместные), предысторию Киборга и так далее.
Более взрослыми фильмы DC делают и рейтинги. К примеру, «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» может похвастать статусом фильма с возрастным ограничением R (18+). Это развязывает руки авторам, позволяя использовать жестокость и нецензурную лексику как инструменты более достоверной подачи историй, в рамках жанра, разумеется. Боссы Marvel и Disney же пока только присматриваются к такой возможности, не решаясь идти на риски. А смелость, как известно, берёт города.
Разнообразие
Все восемь фильмов киновселенной DC заметно отличаются друг от друга. Ни у кого язык не повернётся сравнивать, к примеру, «Чудо-женщину» и «Человека из стали», «Шазам» и «Хищных птиц». Фильмы MCEU во многом сделаны по одинаковым лекалам. Да, там есть «Стражи Галактики», стоящие особняком, но в целом сюжет каждой новой ленты недалеко уходит от основного шаблона. А становление большинства ключевых персонажей там и вовсе повторяется из раза в раз.
Смотреть фильмы DC банально интереснее даже с учётом имеющихся огрехов и оплошностей («Лига справедливости» не в счёт, она просто ужасна). В одном фильме мы вместе с откровенным балагуром отправляемся в увлекательное приключение с нотками хоррора, другой оказывается рождественской семейной комедией, в третьем мы наблюдаем за эпической битвой практически неуязвимых существ (речь про Супермена и Зода если что). Когда идёшь в кино на фильмы Marvel, ты всегда знаешь чего ожидать, про ленты DC того же не скажешь, и это весомый козырь WB.
Композиторские работы
В то время как композиторы, работающие над фильмами Marvel, выдают пресные и не запоминающиеся инструментальные мелодии, в DC можно услышать ряд роскошных композиторских творений. Ханс Циммер написал сразу несколько выдающихся мелодий, плотно ассоциирующихся с супергероями (особенно хороша фирменная тема Чудо-женщины). И даже пресно памятная «Лига справедливости» может похвастать очень солидной работой Дэнни Эльфмана.
В MCU часто неплохо используют поп-музыку и проверенные временем хитами, как например в «Стражах Галактики» или «Чёрной пантере» (тут рэперские треки были использованы куда разумнее и органичнее, нежели это было в «Отряде самоубийц»), но в плане специально созданной для фильмов музыки им буквально нечего противопоставить фильмам DC.
Женские персонажи
И это мы не говорим про второстепенных героинь, вроде Лоис Лэйн в исполнении великолепной Эми Адамс или Марты Кент (Дайан Лэйн).
В этом же пункте можно отметить, что именно у DC лучше получается делать из женских персонажей ведущих героинь. Чудо-женщину ставили в центре в линии с Суперменом и Бэтменом, а Харли первой заслужила сольник из «Отряда самоубийц».
Галь Гадот и её фильм стали по-настоящему спасительным кругом для всей киновселенной, став абсолютным хитом. А что у Marvel? Единственный «женский» сольник получила Капитан Марвел, фильм, который забывается сразу же после просмотра и находится где-то на задворках рейтинга MCU, не выдерживая никакое сравнение с «Чудо-женщиной». И сейчас нет никакого ощущения, что Дисней исправит положение. Да, даже с выходом «Чёрной вдовы».
Романтические сюжеты
Романтика — одно из самых слабых мест киновселенной Marvel. Более или менее адекватные романы получились у Тони Старка с Пеппер Потс и у Питера Паркера с ЭмДжей.
Любовную линию между Стивом Тревором и Чудо-женщиной можно без труда назвать лучшей в истории кинокомиксов. Между актёрами есть удивительная химия, персонажи прекрасно написаны и сыграны, а развитие их взаимоотношений выполнено просто блистательно для развлекательного блокбастера.
Неплохой тандем вышел и у Аквамена с Мерой. Джейсон Момоа и Эмбер Хёрд не только симпатично смотрятся вместе, но и получили ряд возможностей сыграть в романтику не без доли иронии.
Довольно интересным получилась и романтическая линия между Суперменом и Лоис Лэйн, которая развивалась на протяжении целых трёх фильмов. С каждой новой лентой их отношения становились только крепче и трогательнее.
Визуал
Последнее, в чём фильмы DC превосходят большинство лент Marvel, — это визуальный стиль. Диснеевские блокбастеры зачастую выглядят одинаково. В плане визуала выделяются разве что «Стражи Галактики», «Доктор Стрэндж» и «Чёрная пантера».
К творчеству Зака Снайдера можно относиться по-разному, но нельзя не отмечать его визионерский взгляд, проявляющийся в каждой мелочи во всех 3 его фильмах в рамках DCEU. В «Хищных птицах» есть стильный и эффектный экшн, который легко уделывает каждый второй фильм MCU, в «Аквамене» имеется роскошно нарисованная Атлантида, в «Чудо-женщине» живописная Темискира и грамотное использование слоу-мо.
Понятное дело, что франшиза MCU на голову сильнее и продуманнее, чем у конкурентов. Тем не менее фильмы DC нередко удивляют и дарят массу эмоций, что выгодно их выделяет на фоне оппонентов. А как вы считаете, в чём главный плюс киновселенной DCEU?
Битва титанов: DC vs Marvel
DC и Marvel — два крупнейших издательства комиксов в мире. Первое известно Бэтменом, Суперменом и Лигой Справедливости, второе — Человеком-Пауком, Железным человеком, Мстителями и массой полюбившихся команд и героев. Споры, чья вселенная лучше и какие фильмы интереснее, не утихают между фанатами до сих пор. В этой статье — описание компаний, их армад супергероев и ключевых сюжетных событий.
DC: краткое описание вселенной комиксов и фильмов
DC Comics образована в 1934 году как National Allied Publications. Студия создана на 5 лет раньше главного конкурента, Marvel Comics. В дальнейшем компания была переименована в честь самой популярной франшизы выпускаемых номеров: Detective Comics.
Персонажи
Широко известные герои издательства: Бэтмен, Супермен, Флэш, Зелёный Фонарь. Центральные персонажи комиксов объединены в команду: Лигу Справедливости.
Вторые по известности — Хранители. Легендарный писатель Алан Мур придумал их в 1986 году. Последний, двенадцатый выпуск опубликовали в 1987-ом. В список входят: Роршах, Озимандиас, Доктор Манхэттен, Сова, Шёлковый призрак. В 2009 году, по мотивам комиксов, Зак Снайдер снял одноимённый фильм. Картина отличается мрачной нуарной атмосферой и детально раскрытыми персонажами.
Ещё одна команда, получившая свою экранизацию в 2016 году — Отряд Самоубийц. В оригинальном комиксе в действии сюжета участвуют: Харли Квин, Дэдшот, Крок и другие. Вселенную DC невозможно представить без колоритных, впечатляющих злодеев. Большая часть из них всегда оставались антагонистами Тёмного рыцаря: Джокер, Детстроук, Бэйн, Дарксайд, Двуликий и т.д.
Ключевые события комиксов
У DC события делятся на «до» и «после» Кризиса. В 1985–86 был выпущен Crisis on Infinite Earths. Его смысл — отбросить идею о мультивселенной. Согласно этой теории, существует огромное количество миров, в которых происходит действие комиксов. После Кризиса, все сюжетные истории определяются одной вселенной.
В 2011 году произошёл второй глобальный перезапуск, получивший название New 52. Число 52 — это количество серий, запущенных издательством о персонаже или группе героев (например, серии Batman, Batman and Robin, Batman: The Dark Knight, Aquaman, Catwoman и т.д.).
В 2016 в продажу поступила следующая линейка выпусков — DC Rebirth. На сей раз без глобальных изменений во вселенной.
Киновселенная и мультфильмы
Marvel известна своей киновселенной — она чётко и конкретно определена по временным рамкам. Разобраться с DC — проблематичнее. Брать в центр сюжета Бэтмена или Супермена пробовали разные режиссеры, единой хронологии не было.
Но в 2013 году издательство приняло решение дать зелёный свет объединенной франшизе «Миры DC». По факту, она тождественна понятию «киновселенная». Первым фильмом стал «Человек из стали». Затем пошли «Бэтмен против Супермена», истории о Лиге и Отряде, а также сольники Чудо-женщины и Аквамена.
Лучшие фильмы DC, выпущенные до образования киновселенной: трилогия «Темный рыцарь» и «Хранители».
Тем, кто только начал знакомится с вселенной DC, рекомендуется посмотреть полнометражные мультфильмы студии. Каждый отличается приятной рисовкой и хорошим сюжетом. Наиболее яркие работы: «Бэтмен: Под красным колпаком (2010)», «Бэтмен: Год первый (2011)», «Возвращение Тёмного рыцаря (2012)», «Лига Справедливости: Парадокс источника конфликта (2013)».
Если фильмы DC и Marvel активно соревнуются в качестве, графике и актёрских работах, то игры — практически полностью монополизировали авторы Бэтмена. Серия Arkham, посвященная Брюсу, считается шедевром не только супергероики, но и игровой индустрии в целом. Отдельно стоит упомянуть увлекательный файтинг Injustice и квест The Wolf Among Us.
На стороне Marvel — Ultimate Spider-Man и неплохой Deadpool 2013 года.
Marvel: краткое описание вселенной комиксов и фильмов
Издательство Marvel Comics открылось в 1939 году. Главная особенность студии — гигантский пантеон персонажей. Если DC знамениты Бэтменом, Суперменом и парой-тройкой других, то на стороне Marvel — численное преимущество в виде Человека-Паука, Халка, Железного человека, Капитана Америки, Фантастической четверки, Людей Икс и т.д.
Персонажи
Дальше идут Мстители и их сольные комиксы. Всем известная команда, включавшая в разное время кучу героев. Основной костяк — те же Капитан Америка, Халк, Человек-Паук, Доктор Стрэндж и т.д.
Люди Икс, получившие удачные экранизации — команда мутантов, обладающих сверхспособностями от рождения. Под предводительством Чарльза Ксавьера находились: Росомаха, Циклоп, Зверь, Джин Грей. Противостояли им злодеи во главе с Магнето.
Фантастическая четверка. Этим ребятам с фильмами не особо везло, хотя состав впечатляет: умеющий растягивать конечности Мистер Фантастик, Женщина-невидимка, Факел и каменное Существо. Интересный факт — в экранизации 2005 года роль Факела исполнил Крис Эванс, который известен всем поклонникам Marvel как актер Капитана Америки.
Стражи Галактики. Команда, бороздящая космос. Состоит из Звёздного Лорда, Гаморы, енота Ракеты, живого дерева Грута и Дракса.
Ключевые события комиксов
Глобальных изменений, как у DC, во вселенной комиксов Marvel не было. Но стоит упомянуть эпизоды, сильно повлиявшие на развитие и дальнейшую жизнь героев:
Киновселенная
Стартовала киновселенная в 2008 году с выходом первого «Железного человека». В дальнейшем фильмы появлялись по однотипной схеме — ориджин (сольник — первый фильм, введение о супергерое), а затем последующие части. На начало 2019 года вышла 21 картина. Мало кто знает, но «Невероятный Халк» с Эдвардом Нортоном является частью киновселенной, в конце даже появляется сам Тони Старк. Все остальные фильмы тесно связаны, регулярно появляются отсылки к персонажам единой вселенной. Кроссовер «Война бесконечности» объединил большую часть героев, в том числе захватив и Стражей Галактики.
Обе студии выпускают отличные комиксы и фильмы. Любому ценителю супергероики стоит ознакомиться как с творчеством DC, так и с творчеством Marvel. А что вам больше по душе — DC или Marvel?