чем отличается магнит и магнит у дома
Татьяна Тарис: «”Магнит у дома” ищет баланс между стандартами и индивидуальным подходом»
Формат магазина «у дома» остается основным форматом для «Магнита». Компания продолжает активно открывать эти магазины в спальных и деловых районах, торговых центрах. Недавно была проведена кластеризация формата, призванная более четко позиционировать торговые точки. Об этом рассказала Татьяна Тарис, директор по категорийному менеджменту формата «Магнит у дома» на партнерской конференции сети «На одной волне 2021».
Фото: Retail.ru
– В чем заключалась необходимость кластеризации формата у дома? По каким принципам она проводилась?
– Нашим поставщикам и партнерам хорошо известно, что система формирования ассортимента в каждой конкретной торговой точке формата магазин у дома на сегодняшний день достаточно сложная. Ее формирование было оправданно рыночными реалиями, но сегодня пришло время стандартизации этой системы.
Поэтому в торговой сети было принято решение уделить особое внимание поиску баланса между стандартизированными решениями и индивидуальным подходом. Структура ассортимента теперь базируется на особенностях трех кластеров, которые выделены в рамках формата «у дома». Эти кластеры носят названия «Мегаполис», «Город» и «Деревня». Названия хотя и призваны отразить преимущественную локацию торгового объекта, но не являются в этом отношении определяющими.
Само выделение кластеров происходит достаточно сложным образом. И здесь важны не только параметры населенного пункта, в котором находится магазин, но и другие критерии, которые учитывают платежеспособность и интересы покупателей, живущих рядом с магазином, особенности их покупательского поведения. Выделение кластеров призвано сформировать для них более подходящие ассортиментные матрицы, тем самым повысить их лояльность к нашим магазинам и увеличить продажи.
Материалы, видеоролики и вся информация о партнерской конференции «Магнит» «На одной волне 2021» – на странице Пресс-центра Retail.ru.
– Как отличается ассортимент в магазинах «Магнит у дома», относящихся к разным кластерам?
– Магазин, который относится к определенному кластеру, имеет свои собственные пропорции в товарных категориях, представленных на его полках. Например, в кластере «Мегаполис» мы предлагаем больше алкогольных напитков, здесь расширена категория «вино». А в кластере «Деревня» будет больше товаров из категорий «бакалея» и кондитерских товаров, будет расширен ассортимент товаров для дома.
Второе, на что влияют кластеры, – это соотношение ценовых сегментов внутри категории. Что же касается наполнения ассортимента, то мы здесь ищем баланс между локальным предложением и товарами федеральной матрицы. И здесь, конечно же, ориентируемся в первую очередь на востребованность конкретных товаров у покупателей.
Но еще раз подчеркну, что предпринятая стандартизация ассортиментных матриц с привязкой к кластерам призвана сделать более прозрачной и удобной работу с ассортиментом.
Фото: Retail.ru
– Как развиваются продажи в разных ценовых сегментах формата у дома?
– Это для нас очень актуальный вопрос. В последний год мы наблюдаем заметное изменение покупательского поведения и четко фиксируем перераспределение продаж в ценовых сегментах. В магазинах формата у дома, про которые мы сейчас говорим, наблюдается заметный рост продаж в высоких ценовых сегментах. Мы связываем это с изменениями подходов к формированию ассортимента, с попыткой найти баланс в соотношении низких и высоких ценовых сегментов. Это позволяет не только предлагать товары в разных ценовых уровнях и наращивать долю более дорогих, но и закрывать новые потребности покупателей, которые невозможно удовлетворить, работая только в низких ценовых сегментах.
– Как в дальнейшем планируется развивать формат у дома?
– Мы будем предлагать в магазинах у дома все то, что нужно современному покупателю. Поэтому занимаемся развитием таких проектов, как собственная выпечка, формируем новые предложения товаров для здорового образа жизни. Это касается и продуктов питания, и экологически безопасной бытовой химии, и косметики. Мы увеличиваем наше предложение в сегменте готовой кулинарии. Можно сказать, что стараемся делать все, чтобы реагировать на запросы современного покупателя.
– Как в этой связи будет корректироваться работа с поставщиками?
– От поставщиков мы ожидаем предложений, которые будут идти в тренде нашей дифференциации формата. Мы хотим отличаться от конкурентов и одновременно иметь уникальную специфику в семействе подформатов «Магнит», предлагая не только уникальные для рынка продукты, но и те услуги, которые нужны и важны покупателям магазинов в формате у дома. Поэтому все предложения, которые сделают поставщики в этой области, – будь то новые продукты или новые востребованные услуги – мы будем рассматривать и принимать с большим удовольствием.
9 форматов магазинов российской торговой сети «Магнит»
«Магнит» развивает децентрализованную мультиформатную бизнес-модель. На сегодняшний день – это одна из ведущих розничных сетей России, в портфеле которой 5 ключевых форматов магазинов и 4 новых, обозначенных как «перспективные».
К ключевым форматам компании относятся торговые точки «у дома», «Семейный», «Экстра», «Косметик» и «Аптека».
Предназначен для ежедневных покупок, предоставляет широкий выбор продуктов питания первого спроса и непродовольственных товаров. Придерживается политики демократичных цен. Считается самым популярным и востребованным форматом. Магазины открываются в деловых и спальных районах, крупных торговых центрах. Формат подразумевает несколько вариантов кластеризации.
▪ «Мегаполис», где сделан акцент на атмосферу, digital-решения и полезные сервисы. Здесь представлено больше товаров для отдыха, чем в других форматах.
▪ «Город» – акцент делается на категории свежих продуктов и сбалансированном предложении с сохранением привлекательных цен.
▪ «Деревня», где представлено наибольшее количество товаров для дома.
Средняя торговая площадь магазинов «у дома» составляет 341 кв. м, 6447 – среднее число SKU, 77% – доля в продажах. На 97% ассортимент состоит из продуктов питания и на 3% из товаров других категорий.
Супермаркет «Магнит Семейный»
Это магазины, в которых представлен расширенный ассортимент, рассчитанный на улучшенный покупательский опыт. При этом цены остаются разумными, а особый акцент сделан на гастрономических впечатлениях покупателей. Есть большой выбор товаров категории фреш, зона кулинарии. Оборудованы специальные зоны с товарами для здорового образа жизни.
Располагаются магазины этого формата преимущественно в шаговой доступности, в спальных и деловых районах, в торговых центрах.
Средняя торговая площадь формата «Магнит Семейный» составляет 1360 кв. м, 13900 – среднее число SKU, 14% – доля в продажах. На 95% ассортимент состоит из продуктов питания и на 5% из товаров других категорий.
Суперстор «Магнит Экстра»
Крупный формат магазина для всей семьи, современный и технологичный. Создан для удовлетворения всех запросов своей целевой аудитории. Расширенный ассортимент с большим выбором сезонных товаров, при этом выгодное соотношение цены и качества. Магазины «Магнит Экстра» отличаются ярким дизайном, выделенными тематическими зонами, расширенными промо-предложениями.
При оборудовании формата использовались самые высокотехнологичные решения. Важный момент: расположение магазинов выбирается с учетом пешей доступности и удобного подъезда на машине.
Средняя торговая площадь формата «Магнит Экстра» составляет 3560 кв. м, 25 550 – среднее число SKU, 14% – доля в продажах. На 92% ассортимент состоит из продуктов питания и на 8% из товаров других категорий.
Формат создан как магазин непродовольственных товаров для женской целевой аудитории. Его идея – забота покупательниц о себе и своих близких. Так же, как магазин «у дома», имеет три варианта кластеризации:
▪ «Мегаполис», с широким ассортиментом товаров для женщин (среди которых косметика, парфюмерия, уходовые товары за кожей лица и тела и т.д.).
▪ «Город» – акцент на сбалансированном предложении.
▪ «Деревня», где основу ассортимента составляют товары для дома и семьи – гигиенические, детские и др.
Средняя торговая площадь формата «Магнит Косметик» составляет 231 кв. м, 9758 – среднее число SKU, 9% – доля в продажах. На 100% ассортимент состоит из непродовольственных товаров.
Формат представляет собой федеральную омниканальную сеть аптек с оптимальным ассортиментом и доступными ценами. Преимущественно магазины открываются в спальных районах, вблизи больниц и в других местах с высоким клиентским трафиком. Еще один вариант для открытия магазинов «Магнит Аптека» – кластер «Деревня», где фокус сделан на товарах «первой цены» и жизненно необходимых препаратах.
Торговая площадь формата «Магнит Аптека» – от 20 до 90 кв. м, 4800 – среднее число SKU. На 82% ассортимент состоит из лекарств и на 18% из нелекарственных товаров.
Перспективные форматы бизнеса «Магнит»
В качестве новых перспективных направлений компания рассматривает развитие сети жестких дискаунтеров, точек сити-формата, автоматизированных киосков, магазинов DIY и собственного сервиса доставки.
Дискаунтеры «Моя цена»
Представляют собой магазины с ограниченным ассортиментом, состоящим в основном из товаров собственных торговых марок сети и товаров «первой цены». Формат разработан с целью удовлетворения базовых потребностей покупателей товарами повседневного спроса. Отличие дискаунтеров «Моя цена» – простота зонирования торгового пространства и базовый набор оборудования.
Средняя торговая площадь формата «Моя цена» составляет 150-350 кв. м, 1750 – среднее число SKU.
Небольшие магазины, акцент в которых сделан на уютный интерьер и обустроенную зону кафе, где покупатели могут подключиться к WIFI, зарядить телефон, перекусить или взять готовую еду с собой на вынос. Ассортимент составляет выпечка, кофе, чай, фрукты, снеки, молочная продукция, мороженое и разнообразные напитки.
Размещаются магазины формата «Магнит Сити» рядом с офисными центрами, университетами, на центральных улицах – то есть, в местах с высоким клиентским трафиком.
Средняя торговая площадь формата «Магнит Сити» – 120-180 кв. м, 3200 – среднее число SKU.
Формат киосков создан для удовлетворения импульсного спроса. Акцент в «Магнит GO» сделан на готовой еде и продуктах для быстрого перекуса. Здесь продаются кондитерские изделия, напитки, мороженое, снеки и т.д. Разработано три вида «Магнит GO»: киоск, киоск-мини и вендинговый аппарат.
Располагаются точки «Магнит GO» в местах с высоким трафиком: в офисах, парках, рядом со спортивными объектами, на пешеходных улицах, в учебных заведениях, на транспортных узлах и т.п.
Средняя торговая площадь формата «Магнит GO» – 6-60 кв. м, среднее число SKU – 300.
Проект возник в результате поиска компанией новых ниш для развития. За период пандемии руководство пришло к выводу, что после удовлетворения основных потребностей клиентов (обеспечение едой, лекарствами, средствами для уборки) можно обратить внимание на ситуативное потребление. В качестве эксперимента были запущены небольшие хозяйственные магазины у дома с широким DIY-ассортиментом.
Торговая площадь «Магнит Мастер» – от 50 до 150 кв. м. Среднее число SKU – 3000.
Развиваясь в сегменте продовольственного ритейла, «Магнит» одновременно диверсифицирует бизнес за счет таких проектов, как «Магнит Косметик» (дрогери), «Магнит Мастер» (DIY), «Магнит Аптека» (фарма). Все магазины и сети объединены под одним брендом, связаны единым дизайном и программой лояльности.
Кроме того, компания запустила новый сервис «Магнит Доставка». Это экспресс-доставка товаров продуктов и косметики из торговых точек «Магнит» и «Магнит Косметик». Заказать доставку можно через мобильное приложение, ассортимент которого составляет около 5000 SKU.
Чем отличается «Магнит» от «Магнит у дома»?
Заметил, что в городе стали открываться новые магазины с припиской «У дома», однако, обычные «Магниты» тоже открываются. В чём их разница?
1 месяц, после чего они открываются уже с новой вывеской. Стоит отметить, что владельцу торговой сети Сергею Галицкому открытие такого магазина обходится на 15-17% дороже, чем обычного.
Есть такое понятие «ребрендинг», то есть изменение бренда, но сохранение его узнаваемости, именно это и происходит с магазинами данной торговой сети. По сути сделан ремонт, поменяна вывеска, осуществлена перепланировка, возможно были проведены локальные акции со скидками. А в остальном это те самые Магниты.
В новых магазинах приятный ремонт, оформление торгового зала радует глаз.
Некоторые предполагали, что Галицкий, владелец сети «Магнит», продает свои точки по франшизе. Однако, это оказалось не так.
Так что все у «Магнитов у дома» прежнее: хозяин, ассортимент, ценовая политика. Цены, кстати, разнятся не только среди «Магнитов у дома», но и среди привычных «Магнитов».
Так чем отличаются все эти магазины?
Да ничем по сути, вывески просто разные. Говорят, что со временем все «Магниты» поменяют вывески на новые образцы и станут «Магнитами у дома».
Особых различий магазины «Магнит» и «Магнит у дома» не имеют. Торговая сеть провела своего рода ребрендинг и ввела новое название для открывающихся точек. Таким образом обновляется дизайн и должен повыситься интерес у потенциальных покупателей.
Название «Магнит у дома» подразумевает наличие магазина в шаговой доступности от вашего жилья. Своеобразный маркетинговый ход.
В нашем ггороде есть и Магнит и «Магнит у дома». Отличие в новом дизайне, формате магазина. Выкладка товара более аккуратен и имеет свои указатели в гипермаркете. Меса меньше в супермаркете «Магнит у дома» нежели в обычном»Магните». Конечно, ассортимент продуктов тоже будет отличаться, в отличии от магазина «Магнита» и гипермаркета.
«Магнит у дома» это хорошая задумка, и несомненно всем будет нравиться, так как можно будет покупать возле своего дома недорогие продукты, которые можно будет приобрести по акционным ценам.
По сути обычная сеть магазинов «Магнит» стала менять название на «Магнит у дома», только не понятен смысл, ведь чтобы сменить название это нужно немаленькое количество денег. Больше кроме названия и ремонта во многих помещениях ничего не изменилось. Была я в таком одном «Магнит у дома», там ассортимента меньше, чем в обычном Магните пока. Отличие между Магнитом и Магнитом у дома нет никакого, только название, та же типичная сеть магазинов с ценами ниже, чем в других универсамах и обманом с ценниками и скидками.
То есть это не пиво. Пить его можно, но не нужно, если у вас есть деньги на нормальное разливное пиво типа ирландского красного эля или чешского барного.
В этом весь вопрос.
Сейчас я пью настоящий испанский херес и на предложение выпить Толстяка могу просто дать этой бутылкой Толстяка по голове.
С 14 марта, включая весь апрель, и по 8 мая 2018 года есть пока сведения об одной неплохой акции.
Магазины «Магнит», в период с 2-го по 8-ое августа, как всегда предоставляют своим покупателям новый каталог со скидками и акциями.
В этот период есть очень даже неплохие акционные предложения.
Так можно сэкономить на покупке сладких газированных напитков, майонеза, овощей и фруктов, различных колбасных продуктов, некоторых видов мороженого и различных сладостей.
В целом, выбор есть, так что сэкономить можно.
Более подробный каталог смотрим тут.
Не во всех магазинах Магнит и Пятерочка плохой запах. Конечно бывает и в других магазинах и зависит это скорей всего от нерадивости работников. Что-то подпортилось, подгнило, во-время не выбросили. Еще замечала, что в некоторых сетевых магазинах хорошая выкладка товара, а в других все стоит кое-как и вперемежку.
В магазинах сети «Магнит» на 23, 24, 25 марта 2018 года действуют скидки на товары из каталога с 21 марта по 27 марта 2018 года.
Например сыр плавленный «Президент» по цене 145 рублей за упаковку весом 400 грамм, сыр «Сиртаки» классический по цене 69 рублей за упаковку весом 200 грамм, десерт творожный «чудо» в ассортименте по цене 30,90 рублей, молоко «Простоквашино» жирность 3,2 % по цене 66 рублей, молоко «Простоквашино» жирность 2,5 % по цене 59 рублей, молоко «Домик в деревне» по цене 59 рублей и многое другое. Товары со скидками можно найти в полном каталоге вот по этой ссылке.
Чем Отличается Магнит от Магнит у Дома от Магнит Семейный
🗣 Скачать наше приложение можно через AppStore, Play Market. Ничего платить за его установку не требуется. ☑ Чем Отличается Магнит Семейный от Простого Магнита
Сеть магазинов; Магнит Семейный
Сеть магазинов Магнит
На сайте торговой сети Магнит адрес в интернете www.
Каталог с ценами – практичное решение для покупателей «Магнит»
Обратите внимание! В сети «Магнит» есть постоянно действующие скидки, которые не зависят от акций в магазинах. Например, к таким относится скидка для пенсионеров. Где узнать адреса магазинов, телефоны и время работы
Во всех торговых точках сети для покупателей есть акционные предложения. Встретить их можно как в аптеках, так и в продуктовых магазинах. Меняются они еженедельно, и предлагаются на некоторые виды товаров. Скидки, которые предлагает торговая сеть порой доходит до 50%, что может стать очень выгодным приобретением. Узнать об акциях можно несколькими способами:
Чем Отличается Магнит и Магнит у Дома от Магнита Семейного
Магнит (сеть магазинов)
Сеть магазинов «Магнит»
§ Чем Отличается Магазин Магнит от Магнит Семейный Если стороны завершат сделку, то с 1 января 2021 года АО «Тандер» станет владельцем магазинов под брендами «Холидей Классик», «Сибириада», «Планета Холидей», «Кора», «Турне» и «Палата» в Новосибирской, Омской, Кемеровской, Томской и Тюменской областях, а также в Алтайском и Красноярском краях. Магнит и Магнит Семейный Это Одно и Тоже Или Нет
🏫 Компания отсчитывает свою историю с 5 марта 1994 года, когда ее нынешний владелец Сергей Галицкий основал компанию по торговле бытовой химией. Первый магазин «Магнит» был открыт в 1998 году в Краснодаре. Розничная сеть быстро развивалась, достигнув к концу 2021 года 1500 магазинов. С 2021 года начато развитие сети гипермаркетов, в 2021 году открыт первый гипермаркет в Краснодаре.
Чем Отличаются Магазины Магнит и Магнит Семейный
🗣 получать бонусные баллы за покупку обычных товаров в нашей торговой сети; копить бонусные баллы. Не стоит забывать о том, что 1 бонусный балл= 1 рублю; использовать накопленные бонусные баллы. Тратить их можно при следующих покупках, сделанных в нашем магазине, получать хорошие скидки. ☑ Чем Отличается Магнит Семейный от Магнита у Дома
Сеть магазинов; Магнит Семейный
Стать ее участником может каждый покупатель.
Как получить карту лояльности
Участник новой программы лояльности может получать, накапливать бонусные баллы, тратить их на дальнейшие покупки. Журнал «Магнит»
Личный кабинет «Мой Магнит»
данные с полученной ранее карты;. Мобильное приложение
Магнит» запустит новый формат магазинов
Магнит (сеть магазинов)
В 2021 году компания создала собственную энергосбытовую компанию МагнитЭнерго, которая, как планируется, будет обслуживать магазины сети 9.
История
Компания отсчитывает свою историю с 5 марта 1994 года 6, когда ее бывший владелец Сергей Галицкий основал компанию по торговле бытовой химией 7.
В отличие от обычных магазинов «Магнит у Дома» в которых метраж составляет 200-600 кв. м., сеть «Магнит Семейный» в несколько раз больше, его метраж 1000-1500 кв. м. В этих магазинах бОльший ассортимент товаров питания и непродовольственных товаров. В настоящее время известно о 457 магазинов такого формата по городам России.
Магнит Семейный; новый формат магазинов Магнит
, такие магазины обозначены форматом т.
Семейный Магнит, г. Астрахань
Сейчас в Смоленске работает только 1 такой магазин, но он пользуется особой популярностью. Его адрес: Семейный Магнит, г. Ростов-на-Дону
Семейный Магнит, г. Краснодар
Видео презентация сети магазинов Семейный Магнит. Семейный Магнит, г. Псков
В Краснодаре появился первый магазин данной сети и вообще Магнит появился именно в Краснодаре, поэтому здесь так много таких магазинов, а именно 16 шт., вот их адреса.
Сеть магазинов Магнит
§ Чем Отличается Семейный Магнит от Гипермаркета Каждый каталог действует ровно 7 дней. На каждой странице каталога вы увидите фотографии товаров, старую цену и процент скидки, а также новую выгодную цену. Срок действия каталогов, а соответственно и скидок на товары, указан на обложке этих мини-журналов. Магнит Семейный Чем Отличается от Магнита
🏫 Во всех торговых точках сети для покупателей есть акционные предложения. Встретить их можно как в аптеках, так и в продуктовых магазинах. Меняются они еженедельно, и предлагаются на некоторые виды товаров. Скидки, которые предлагает торговая сеть порой доходит до 50%, что может стать очень выгодным приобретением. Узнать об акциях можно несколькими способами: