чем отличается классы в самолете
Классы бронирования авиабилета: S, Y, F и др.
Классы бронирования билета легко спутать с классами обслуживания, хотя это очень разные понятия.
Класс бронирования — сочетание букв (прописная латинская буква), которое обозначает квоты мест на рейсе и соответствует определённой стоимости тарифа перевозки.
Классам бронирования соответствуют правила тарифа — условия использования билета.
Все классы бронирования распределены по классам обслуживания. Например, больше десяти классов бронирования могут принадлежать одному экономическому классу. То есть несколько пассажиров эконом-класса летят в одном салоне, на соседних местах, но их билеты стоили по-разному. Тарифы распределяются так:
Первый класс:
F — стандартный тариф;
А — первый класс со скидкой;
P — премиальный первый класс, наиболее комфортный;
R — сверхзвуковой класс (есть только на большом пассажирском лайнере Аэробус А380).
Бизнес-класс:
I, D, Z — билеты со скидкой;
С — стандартный тариф;
J — билеты премиального бизнес-класса с широким ассортиментом услуг.
Эконом-класс:
S, Y — стандартный эконом;
B, H, K, L, M, N, Q, T, V — билеты со скидкой;
G, Х — эконом групповой;
Е — тариф без предварительного бронирования, используется на чартерных рейсах, места в салоне можно подтвердить только при регистрации;
U — тариф без предварительного бронирования, но с гарантией места.
Чётких признаков у классов нет, авиакомпании создают свои тарифы и классы бронирования. Одна авиакомпания делает билет Y самым дорогим в эконом-классе, и его можно вернуть в любое время. Другая накладывает на такой же класс ограничения и делает тариф невозвратным.
Класс бронирования напрямую влияет на цену билета: чем дешевле билет, тем ниже класс и строже правила тарифа.
Похожие статьи
Авиабилеты для детей
Особенности покупки авиабилетов на детей разных возрастов.
Как справиться с боязнью полётов
Даём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать.
Выбор места в самолёте
Разбираем, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать.
Классы обслуживания: первый, эконом- и бизнес-класс
Классы обслуживания в самолётах отличаются в первую очередь уровнем комфорта и ассортиментом услуг в воздухе и в аэропорте.
К классам обслуживания относятся:
Первый класс
Самый дорогой и шикарный класс обслуживания. Билет в первый класс может стоить в несколько раз дороже билета в эконом. Обычно такие билеты предлагаются для трансконтинентальных рейсов: эти перелёты особенно долгие, и многие хотят провести их с комфортом.
Преимуществами первого класса можно пользоваться ещё до вылета:
Полёт можно провести на ортопедических креслах-кроватях, которые иногда бывают с массажной системой и подогревом. У некоторых авиакомпаний, например, Emirates для пассажиров первого класса есть персональные каюты с кроватью, туалетным столиком, зеркалом и личным минибаром. В салоне может быть даже душевая кабина.
Питание для пассажиров первого класса подаётся по специальному ресторанному меню, а напитки, в том числе и алкогольные, включены в стоимость.
Чтобы долгий перелёт прошел легче, каждый пассажир может использовать личную развлекательную систему — поиграть в видеоигры или посмотреть фильм. Иногда есть доступ в интернет.
Бизнес-класс
Билет в бизнес-класс стоит обычно в два-три раза дороже, чем билет в эконом. Набор услуг может отличаться, в зависимости от авиакомпании и аэропорта, но обычно перед вылетом пассажиры бизнес-класса могут:
Сидения для бизнес-класса находятся в передней части самолёта (иногда на втором этаже). В этой части зона турбулентности ощущается меньше всего. Кресла здесь шире, чем в эконом-классе, а расстояния между сидениями больше.
Питание разнообразное и хорошо сервированное — посуда непластиковая.
Когда самолёт приземлится, первыми выходят и получают багаж пассажиры бизнес-класса.
Эконом-класс
Эконом-класс — самые доступные и популярные билеты. Никаких дополнительных преимуществ у класса нет.
Багаж иногда не включён в стоимость билета, до самолёта пассажиров довозят на автобусе. Ограничения по весу зависят от авиакомпании. Часто билеты бывают невозвратными и необмениваемыми.
В самолёте кресла находятся в середине и хвосте. В ряду их может быть шесть или десять — это зависит от самолёта. Так как сидения стандартные, высоким людям может быть не очень комфортно. Расстояние между рядами отличается на региональных и международных рейсах — обычно не менее 74 см.
В спинки кресел встроены откидные столики, а иногда могут быть встроены и экраны. На таких экранах показывают информацию о полёте, и пассажир может посмотреть фильмы.
Для полётов дольше 1,5 часов предусмотрено питание. Обычно бывает два-три варианта блюд и напитков. Набор блюд зависит от времени суток — завтрак отличается от обеда и ужина. Раздавать еду начинают с носа самолёта.
На долгих рейсах можно попросить пледы, подушки и наушники. А при регистрации часто есть возможность самим выбрать места.
Премиум-эконом
Это промежуточный класс между бизнес-классом и экономом. Билеты стоят обычно на 20-30% дороже, чем в экономе.
Условия на борту обычно зависят от авиакомпании. Часто для пассажиров преумиум-эконома предлагаются увеличенное расстояние между креслами и дополнительные услуги — более широкое меню, ортопедические подушки или гибкая система провоза багажи.
Сидения премиум-класса находятся сразу за сидениями бизнес-класса.
Похожие статьи
Авиабилеты для детей
Особенности покупки авиабилетов на детей разных возрастов.
Как справиться с боязнью полётов
Даём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать.
Выбор места в самолёте
Разбираем, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать.
Классы обслуживания в самолетах
Комфортабельные авиалайнеры с различными классами обслуживания предлагают все современные авиаперевозчики. Пассажир вправе выбрать билет, в стоимость которого будет входить не только транспортировка багажа, но и питание на борту и прочие услуги. Авиаперевозчики позволяют экономить своим клиентам, предлагая им услуги авиаперевозок за более низкую стоимость, но уже с меньшим набором услуг. Рассмотрим, какие классы обслуживания пассажиров существуют. А также, какие услуги включены в их тариф.
Стандартные классы обслуживания
Общепринятые классы в самолетах:
Они наиболее востребованы среди туристов.
Эконом-класс в самолете
Этот класс обслуживания считается самым востребованным среди туристов. На борту воздушного судна к нему относят большую часть пассажирских кресел. Обозначение этого класса в билете находится в специальной графе «CL». Авиакомпании присваивают «Эконому» определенные латинские буквы. У каждой из них они могут отличаться.
К преимуществам этого класса обслуживания относят:
Откидной столик находится на спинке переднего сиденья. Также пассажиру предлагают печатные издания.
Важно! Перечень предоставляемых услуг на борту при перелетах в экономическом классе у каждого перевозчика может отличаться.
К недостаткам «Эконом-класса» относят:
Пассажиры этого класса обслуживания проходят простую процедуру регистрации на рейс. Она не предусматривает никаких льгот. Максимальный вес ручной клади может достигать 10 кг, а регистрируемого багажа — 23 кг. При несоблюдении установленных норм нужно оплатить дополнительное место для багажа.
Буквенные обозначения эконом-класса у разных авиаперевозчиков
Название | Расшифровка |
Класс L, K | «Эконом» со скидкой |
Класс W | Премиальный («Премиум-эконом» класс) |
Класс Q, T, O, X | Предусматривает различные виды скидок |
Эконом N | Предусмотрены различные скидки |
Класс M | Туристический |
Класс S, Y | Стандартный экономический |
Класс V | Молодежный (с предоставлением скидки) |
Класс E | Челночный тариф (резервировать места не разрешается, они подтверждаются при регистрации) |
Класс U | Челночный тариф (наличие мест гарантировано) |
Класс G | Групповой (резервирование при определенных условиях) |
Стоит учесть, что класс Q в самолете не всегда предусматривает получение скидки при покупке билета. Аналогичная ситуация с классом T. Пассажиру необходимо внимательно читать условия тарифного плана приобретаемого билета.
Бизнес-класс в самолете
Это более высокий уровень обслуживания, нежели предыдущий. Он был введен в 1976 году. У некоторых авиаперевозчиков обслуживание в «Эконом» и «Бизнес» отличается только ассортиментом питания на борту.
В салоне авиалайнера существует несколько типов кресел в отсеке класса «Бизнес»:
В стоимость авиабилета входит предоставление питание и напитков на борту. Также пассажиры могут воспользоваться услугой выхода в сеть Интернет. У некоторых авиаперевозчиков она предоставляется бесплатно, а у других — за нее придется заплатить.
Стоимость билета класса «Бизнес» в разы выше, чем у «Эконом». В него входит большой спектр услуг и более высокий уровень обслуживания. Например, питание на борту будут предоставлять в первую очередь пассажирам бизнес-класса.
Кроме этого, в салон можно взять ручную кладь, масса которой в 1,5-2 раза больше, чем разрешено пассажирам экономического класса. В «Аэрофлоте» она достигает 32 кг. Желательно не превышать установленные стандарты провоза ручной клади. Стоимость дополнительного места для нее будет тоже высокой.
Основным преимуществом является то, что пассажиры бизнес-класса проходят регистрацию на специальной стойке без очереди. После нее пассажиры могут проводить время перед посадкой на борт в комфортабельных залах ожидания. Некоторые авиакомпании клиентам класса «Бизнес» предоставляют услугу трансфера в аэропорт.
У авиакомпаний с мировым именем существуют отдельные самолеты «Бизнес» класса. На их борту монтированы комфортабельные кресла. Их количество может ограничено. Все зависит от размера воздушного судна.
Буквенные обозначения «Бизнес-класса»
Наименование | Расшифровка |
Класс D, I, Z | Стоимость билета зависит от системы скидок |
Класс J | Премиальный |
Класс C | Обычный |
Первый класс в самолете
Он встречается не на всех воздушных суднах. Это особенность трансатлантических маршрутов. Спинки кресел в этом отсеке откидываются на 180°. Они превращаются в небольшой диванчик. Пассажир сможет отлично отдохнуть. У некоторых перевозчиков в «Первом» классе можно встретить отдельные спальные места. Кровати расположены в купе.
Преимущества «Первого» класса:
Стоимость билета этого уровня обслуживания значительно выше, чем «Эконом» и «Бизнес».
Буквенные обозначения билетов класса «Бизнес»
Название | Расшифровка |
Класс P | Премиальный |
Класс R | Сверхзвуковой |
Класс A | Первый класс с предоставлением определенной скидки |
Класс F | Первый класс (стандарт) |
Другие классы
Некоторые авиаперевозчики вводят дополнительные уровни обслуживания. Например, «Бизнес-Премиум», «Туристический», «Эконом. Такие нововведения не всегда понятны пассажирам. Поэтому авиакомпании стараются придерживаться единой системы. Отличия классов обслуживания заключается в их стоимости, а также в ассортименте оказываемых услуг на борту.
Скидки и полезные ссылки для путешественников
Классы перелета в самолете: бизнес, первый, комфорт, эконом
Прежде, чем купить билет на самолет, нужно решить десятки вопросов. Какую выбрать авиакомпанию? Какой рейс предпочесть? Покупать ли сразу билеты туда-обратно? Какой класс перелета выбрать? Именно от решения последнего вопроса зависит, насколько комфортно пройдет путешествие. Стоит ли переплачивать за дополнительные услуги, какие бывают классы перелета в самолете и как выбрать оптимальный — читайте в блоге Юнитикет.ру.
Классы обслуживания в самолете
Как правило, авиакомпании предлагают несколько вариантов условий и уровня сервиса при перелете — их и называют классами. Чем лучше условия, тем, выше стоимость авиабилета. Пассажиры выбирают класс перелета на свое усмотрение.
Наиболее популярная закономерность такова: чем дольше перелет, тем больше человек предпочитают доплатить за комфорт.
Традиционно выделяют три класса перелета — эконом, бизнес и первый. Но часто авиакомпании вводят дополнительные варианты. Например, Аэрофлот предлагает воспользоваться классом Комфорт — по своим опциям и цене это средний вариант между классами эконом и бизнес.
Секрет популярности эконом-класса
Секрет прост — самая низкая цена. Эконом занимает большую часть салона — среднюю и хвост. Точные условия перелета в эконом-классе различаются в зависимости от авиакомпании, но, как правило, это минимальный (базовый) набор услуг и стандартные условия перелета.
В салоне эконом-класса кресла расположены очень плотно
Общие черты эконом-класса:
В некоторых самолетах есть только места эконом-класса. Обычно такой вариант встречается у лоукостеров.
Что такое комфорт-класс?
В самолетах Боинг 777 на длительных перелетах Аэрофлот вводит обслуживание уровня комфорт-класса. Обслуживание по классу комфорт лучше, чем в экономе, но хуже, чем в бизнес-классе.
В комфорт-классе кресла гораздо удобнее
Отличительные черты комфорт-класса:
Это оптимальный вариант для тех, кто не готов купить билет бизнес-класса, но условия эконома кажутся слишком суровыми. Часто комфорт-класс предпочитают семьи с детьми, люди высокого роста и полной комплекции.
Аналоги комфорт-класса есть и у других авиакомпаний. Называются они по-разному: эконом-премиум, улучшенный эконом.
Перелет бизнес-классом
Второй по популярность перелет бизнес классом. Условия в нем значительно комфортнее, а сервис более адресный. Точные условия, опять же, зависят от авиакомпании.
Общие черты бизнес-класса:
Бизнес-класс часто выбирают при перелете на дальние расстояния, особенно если авиапутешествие ожидается ночью.
Однако у некоторых авиаперевозчиков эконом и бизнес различаются только ассортиментом питания на борту.
Перелет первым классом
Люкс уровень в авиаперелетах — это первый класс. Он представлен далеко не во всех самолетах, чаще всего можно встретить на трасконтинентальных маршрутах.
Даже в минималистичном варианте первый класс выглядит так
Обще черты первого класса:
Пассажиров первого и бизнес-класса обслуживают лучшие стюарды. Несмотря на индивидуальный подход к таким клиентам, они тщательно следят, чтобы правила безопасности перелета были соблюдены.
Зачем переплачивать: чем отличаются классы в самолёте
Будем откровенными: большинство пассажиров летает только эконом-классом и не планируют повышение. Но никогда не знаешь, как повернётся жизнь — поэтому всегда нужно быть готовым и разбираться в бонусах, за которые можно доплатить авиакомпании.
Эконом-класс
Самый популярный и самый недорогой вариант для перелётов. У эконом-класса только одна цель: доставить вас из точки А в точку Б. Сидений много, а мест для ног мало — всё остальное зависит от конкретной авиакомпании.
Некоторые перевозчики отлично кормят даже в экономе (в 2018 году награду Skytrax World Airline Awards за лучшую еду в эконом-классе получила авиакомпания EVA Air ), другие обходятся пачкой чипсов, особенно на коротких перелётах.
Количество мест, размер багажа, наличие телевизоров и другие «бонусы» меняются от компании к компании. Но всё это можно уточнить заранее на сайте перевозчика или в отзывах на конкретный рейс.
Эконом-плюс
Для тех, кто хочет почувствовать себя немного лучше остальных, но при этом не хочет платить миллионы за билет, придумали эконом-плюс. В разных авиакомпаниях его называют по-разному (от Premium до Main Cabin Select ), но суть остаётся одинаковой — это чуть более дорогой и немного улучшенный эконом-класс.
Бизнес-класс
Говорят, что после первого полёта бизнес-классом невозможно вернуться в эконом. Если до него отличия были приятными, но незначительными, то в бизнесе всё выведено на новый уровень. Например, еду приносят на нормальных тарелках, а не в пластиковых лоточках, ширина сидения позволяет нормально на нём спать (а не крутиться весь полёт, пытаясь устроиться поудобнее), а норма багажа куда больше, чем у бюджетных пассажиров.
Кроме того, у бизнес-пассажиров часто есть доступ в отдельную зону отдыха в аэропорту с бесплатными напитками и закусками. А на некоторых рейсах Qatar Airways у пассажиров бизнеса есть доступ в настоящий бар прямо на борту самолёта.
Первый класс
Что такого может быть в первом классе, чего нет в бизнесе? Много чего! Например, места в нём перестают быть просто сидениями — это, скорее, индивидуальные кабинки, в которых можно удобно разложить все свои вещи, а кресло полностью опускается и превращается в полноценную кровать (которую для вас заправят стюардессы). Еду готовят известные шеф-повара, а в одном приеме пище может быть пять смен блюд.
Всё это влияет на стоимость билета — в итоге места могут стоить в пять раз дороже бизнес-класса. Поэтому первым классом преимущественно пользуются звёзды и самые богатые люди планеты, так что вы точно будете в хорошей компании.
Какой класс всё-таки выбрать
Первое — поймите ваш бюджет. Если нужны самые дешёвые билеты, то это почти всегда эконом. Изредка авиакомпании устраивают распродажу билетов именно в бизнес, а вот в первый класс скидок вообще не бывает.
Длительность полёта также важна. Если вы проведёте в воздухе всего пару часов — нет смысла сорить деньгами, вы не успеете толком прочувствовать комфорт. Но вот на долгих рейсах ( более 6 часов ) расстояние для ног и удобство кресла становятся критичными, поэтому если можете себе позволить — повышайте класс.
Попасть в бизнес-класс можно не только заплатив полную стоимость билета, но и благодаря внутренним предложениям авиакомпании — например, если вы член программы лояльности и накопили достаточно миль для апгрейда. Но советуем заранее узнать все условия и предупредить авиакомпанию.