чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором

Устройство, виды и принцип действия асинхронных электродвигателей

Наука в области электричества в XIX и XX веках стремительно развивалась, что привело к созданию электрических асинхронных двигателей. С помощью таких устройств развитие промышленной индустрии шагнуло далеко вперед и теперь невозможно представить заводы и фабрики без силовых машин с использованием асинхронных электродвигателей.

чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть картинку чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Картинка про чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором

История появления

История создания асинхронного электродвигателя начинается в 1888 году, когда Никола Тесла запатентовал схему электродвигателя, в этом же году другой ученый в области электротехники Галлилео Феррарис опубликовал статью о теоретических аспектах работы асинхронной машины.

В 1889 году российский физик Михаил Осипович Доливо-Добровольский получил в Германии патент на асинхронный трехфазный электрический двигатель.

чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть картинку чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Картинка про чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором

Все эти изобретения позволили усовершенствовать электрические машины и привели к тому, что в промышленность стали массово применяться электрические машины, которые значительно ускорили все технологические процессы на производстве, повысили эффективность работы и снизили её трудоемкость.

В настоящий момент самый распространенный электродвигатель, эксплуатируемый в промышленности, является прототипом электрической машины, созданной Доливо-Добровольским.

Устройство и принцип действия асинхронного двигателя

Главными компонентами асинхронного электродвигателя являются статор и ротор, которые отделены друг от друга воздушным зазором. Активную работу в двигателе выполняют обмотки и сердечник ротора.

Под асинхронностью двигателя понимают отличие частоты вращения ротора от частоты вращения электромагнитного поля.

Статор – это неподвижная часть двигателя, сердечник которой выполняется из электротехнической стали и монтируется в станину. Станина выполняется литым способом из материала, который не магнитится (чугун, алюминий). Обмотки статора являются трехфазной системой, в которой провода уложены в пазы с углом отклонения 120 градусов. Фазы обмоток стандартно подключают к сети по схемам «звезда» или «треугольник».

чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть картинку чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Картинка про чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором

Ротор – это подвижная часть двигателя. Роторы асинхронных электродвигателей бывают двух видов: с короткозамкнутым и фазным роторами. Данные виды отличаются между собой конструкциями обмотки ротора.

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Такой тип электрической машины был впервые запатентован М.О. Доливо-Добровольским и в народе называется «беличье колесо» из-за внешнего вида конструкции. Короткозамкнутая обмотка ротора состоит из накоротко замкнутых с помощью колец стержней из меди (алюминия, латуни) и вставленные в пазы обмотки сердечника ротора. Такой тип ротора не имеет подвижных контактов, поэтому такие двигатели очень надежны и долговечны при эксплуатации.

Асинхронный двигатель с фазным ротором

чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть картинку чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Картинка про чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором

Такое устройство позволяет регулировать скорость работы в широком диапазоне. Фазный ротор представляет собой трехфазную обмотку, которая соединяется по схемам «звезда» или треугольник. В таких электродвигателях в конструкции имеются специальные щетки, с помощью которых можно регулировать скорость движения ротора. Если в механизм такого двигателя добавить специальный реостат, то при пуске двигателя уменьшится активное сопротивление и тем самым уменьшатся пусковые токи, которые пагубно влияют на электрическую сеть и само устройство.

Принцип действия

При подаче электрического тока на обмотки статора возникает магнитный поток. Так как фазы смещены относительно друг друга на 120 градусов, то из-за этого поток в обмотках вращается. Если ротор короткозамкнутый, то при таком вращении в роторе появляется ток, который создает электромагнитное поле. Взаимодействуя друг с другом, магнитные поля ротора и статора заставляют ротор электродвигателя вращаться. В случае, если ротор фазный, то напряжение подается на статор и ротор одновременно, в каждом механизме появляется магнитное поле, они взаимодействуют друг с другом и вращают ротор.

Достоинства асинхронных электродвигателей

С короткозамкнутым роторомС фазным ротором
1. Простое устройство и схема запуска1. Небольшой пусковой ток
2. Низкая цена изготовления2. Возможность регулировать скорость вращения
3. С увеличением нагрузки скорость вала не меняется3. Работа с небольшими перегрузками без изменения частоты вращения
4. Способен переносить перегрузки краткие по времени4. Можно применять автоматический пуск
5. Надежен и долговечен в эксплуатации5. Имеет большой вращающий момент
6. Подходит для любых условий работы
7. Имеет высокий коэффициент полезного действия

Недостатки асинхронных электродвигателей

С короткозамкнутым роторомС фазным ротором
1. Не регулируется скорость вращения ротора1. Большие габариты
2. Маленький пусковой момент2. Коэффициент полезного действия ниже
3. Высокий пусковой ток3. Частое обслуживание из-за износа щеток
4. Некоторая сложность конструкции и наличие движущихся контактов

Асинхронные электродвигатели являются очень эффективными устройствами с отличными механическими характеристиками, и благодаря этому они являются лидерами по частоте применения.

Режимы работы

чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть картинку чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Картинка про чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором

Электродвигатель асинхронного типа универсальный механизм и по продолжительности работы имеет несколько режимов:

Продолжительный режим — основной режим работы асинхронных устройств, который характеризуется постоянной работой электродвигателя без отключений с неизменной нагрузкой. Такой режим работы самый распространенный, используется на промышленных предприятиях повсеместно.

Кратковременный режим – работает до достижения постоянной нагрузки определенное время (от 10 до 90 минут), не успевая максимально разогреться. После этого отключается. Такой режим используют при подаче рабочих веществ (воду, нефть, газ) и прочих ситуациях.

Периодический режим – продолжительность работы имеет определенное значение и по завершении цикла работ отключается. Режим работы пуск-работа-остановка. При этом он может отключаться на время, за которое не успевает остыть до внешних температур и включаться заново.

Повторно-кратковременный режим – двигатель не нагревается максимально, но и не успевает остыть до внешней температуры. Применяется в лифтах, эскалаторах и прочих устройствах.

Особый режим – продолжительность и период включения произвольный.

В электротехнике существует принцип обратимости электрических машин — это означает, что устройство может, как преобразовывать электрическую энергию в механическую, так и совершать обратные действия.

Асинхронные электродвигатели тоже соответствуют этому принципу и имеют двигательный и генераторный режим работы.

Двигательный режим – основной режим работы асинхронного электродвигателя. При подаче напряжения на обмотки возникает электромагнитный вращающий момент, увлекающий за собой ротор с валом и, таким образом, вал начинает вращаться, двигатель выходит на постоянную частоту вращения, совершая полезную работу.

Генераторный режим – основан на принципе возбуждения электрического тока в обмотках двигателя при вращении ротора. Если вращать ротор двигателя механическим способом, то на обмотках статора образуется электродвижущая сила, при наличии конденсатора в обмотках возникает емкостный ток. Если емкость конденсатора будет определенного значения, зависящего от характеристик двигателя, то произойдет самовозбуждение генератора и возникнет трехфазная система напряжений. Таким образом короткозамкнутый электродвигатель будет работать как генератор.

Источник

Как вы знаете, асинхронные электродвигатели имеют трехфазную обмотку (три отдельные обмотки) статора, которая может формировать разное количество пар магнитных полюсов в зависимости от своей конструкции, что влияет в свою очередь на номинальные обороты двигателя при номинальной частоте питающего трехфазного напряжения. При этом роторы двигателей данного типа могут отличаться, и у асинхронных двигателей они бывают короткозамкнутыми или фазными. Чем отличается короткозамкнутый ротор от фазного ротора — об этом и пойдет речь в данной статье.

чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть картинку чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Картинка про чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором

Короткозамкнутый ротор

Представления о явлении электромагнитной индукции подскажут нам, что произойдет с замкнутым витком проводника, помещенным во вращающееся магнитное поле, подобное магнитному полю статора асинхронного двигателя. Если поместить такой виток внутри статора, то когда ток на обмотку статора будет подан, в витке будет индуцироваться ЭДС, и появится ток, то есть картина примет вид: виток с током в магнитном поле. Тогда на такой виток (замкнутый контур) станет действовать пара сил Ампера, и виток начнет поворачиваться вслед за движением магнитного потока.

Так и работает асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, только вместо витка на его роторе расположены медные или алюминиевые стержни, замкнутые накоротко между собой кольцами с торцов сердечника ротора. Ротор с такими короткозамкнутыми стержнями и называют короткозамкнутым или ротором типа «беличья клетка» поскольку расположенные на роторе стержни напоминают беличье колесо.

чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть картинку чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Картинка про чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором

Проходящий по обмоткам статора переменный ток, порождающий вращающееся магнитное поле, наводит ток в замкнутых контурах «беличьей клетки», и весь ротор приходит во вращение, поскольку в каждый момент времени разные пары стержней ротора будут иметь различные индуцируемые токи: какие-то стержни — большие токи, какие-то — меньшие, в зависимости от положения тех или иных стержней относительно поля. И моменты никогда не будут уравновешивать ротор, поэтому он и будет вращаться, пока по обмоткам статора течет переменный ток.

К тому же стержни «беличьей клетки» немного наклонены по отношению к оси вращения — они не параллельны валу. Наклон сделан для того, чтобы момент вращения сохранялся постоянным и не пульсировал, кроме того наклон стержней позволяет снизить действие высших гармоник индуцируемых в стержнях ЭДС. Будь стержни без наклона — магнитное поле в роторе пульсировало бы.

чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть картинку чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Картинка про чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором

Скольжение s

Для асинхронных двигателей всегда характерно скольжение s, возникающее из-за того, что синхронная частота вращающегося магнитного поля n1 статора выше реальной частоты вращения ротора n2.

Скольжение возникает потому, что индуцируемая в стержнях ЭДС может иметь место только при движении стержней относительно магнитного поля, то есть ротор всегда вынужден хоть немного, но отставать по скорости от магнитного поля статора. Величина скольжения равна s = (n1-n2)/n1.

Если бы ротор вращался с синхронной частотой магнитного поля статора, то в стержнях ротора не индуцировался бы ток, и ротор бы просто не стал вращаться. Поэтому ротор в асинхронном двигателе никогда не достигает синхронной частоты вращения магнитного поля статора, и всегда хоть чуть-чуть (даже если нагрузка на валу критически мала), но отстает по частоте вращения от частоты синхронной.

Скольжение s измеряется в процентах, и на холостом ходу практически приближается к 0, когда момент противодействия со стороны ротора почти отсутствует. При коротком замыкании (ротор застопорен) скольжение равно 1.

Вообще скольжение у асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором зависит от нагрузки и измеряется в процентах. Номинальное скольжение — это скольжение при номинальной механической нагрузке на валу в условиях, когда напряжение питания соответствует номиналу двигателя.

Другие статьи про асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором на Электрик Инфо:

Фазный ротор

чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть картинку чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Картинка про чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором

Асинхронные двигатели с фазным ротором, в отличие от асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, имеют на роторе полноценную трехфазную обмотку. Подобно тому, как на статоре уложена трехфазная обмотка, так же и в пазах фазного ротора уложена трехфазная обмотка.

Выводы обмотки фазного ротора присоединены к контактным кольцам, насаженным на вал, и изолированным друг от друга и от вала. Обмотка фазного ротора состоит из трех частей — каждая на свою фазу — которые чаще всего соединены по схеме «звезда».

К обмотке ротора через контактные кольца и щетки присоединяется регулировочный реостат. Краны и лифты, например, пускаются под нагрузкой, и здесь необходимо развивать существенный рабочий момент. Невзирая на усложненность конструкции, асинхронные двигатели с фазным ротором обладают лучшими регулировочными возможностями касательно рабочего момента на валу, чем асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, которым требуется промышленный частотный преобразователь.

чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть картинку чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Картинка про чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором

Обмотка статора асинхронного двигателя с фазным ротором выполняется аналогично тому, как и на статорах асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, и аналогичным путем создает, в зависимости от количества катушек (три, шесть, девять или более катушек), два, четыре и т. д. полюсов. Катушки статора сдвинуты между собой на 120, 60, 40 и т. д. градусов. При этом на фазном роторе делается столько же полюсов, сколько и на статоре.

Регулируя ток в обмотках ротора, регулируют рабочий момент двигателя и величину скольжения. Когда регулировочный реостат полностью выведен, то для уменьшения износа щеток и колец их закорачивают при помощи специального приспособления для подъема щеток.

Источник

Фазный ротор электродвигателя

чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть картинку чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Картинка про чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором

Широкое распространение асинхронного электродвигателя (АД) вызвано его надежностью и простотой конструкции. Статор такого двигателя стандартный, представляет собой изготовленный из пластин электростатической стали полый цилиндр с трехфазной обмоткой. Ротор же может быть короткозамкнутым и фазным. Последний вариант получил более широкое распространение по ряду причин, хотя его конструкция намного сложнее, чем у короткозамкнутого ротора.

чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть картинку чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Картинка про чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором

Конструкция фазного ротора

Фазный ротор АД конструктивно напоминает его статор. Основа ротора набирается из пластин электростатической стали, которые насаживаются на вал. Конструкция имеет продольные пазы, в которые укладываются витки катушек фазной обмотки. Количество фаз ротора строго соответствует количеству фаз статора. Для подключения обмотки ротора к цепи, на валу последнего устанавливаются 3 контактных кольца, к которым подведены концы обмотки, находящиеся в соприкосновении с токопроводящими щетками. В свою очередь щетки имеют выходы в коробку корпуса, что позволят подключать внешнее дополнительное сопротивление.

В зависимости от напряжения сети, фазы обмотки соединяются “треугольником” или “звездой”. Оси катушек двухполюсного электродвигателя смещены на 120 градусов относительно друг друга.

Контактные кольца изготавливаются из латуни или стали. На вал они посажены с обязательной изоляцией между собой. Щетки расположены на щеткодержатле, изготовлены из металлографита, к кольцам прижимаются посредством пружин.

Зачем нужно добавочное сопротивление?

Добавочное сопротивление служит для запуска двигателя с нагрузкой на его валу. Как только достигаются номинальные обороты вала, сопротивление отключается за ненадобность, а кольца закорачиваются. В противном случае работа электродвигателя будет нестабильной, возникнут потери КПД.

Роль добавочного внешнего сопротивления, как правило, выполняет ступенчатый реостат. В этом случае двигатель будет разгонятся тоже ступенчато. Часто используются устройства, способные поднять КПД двигателя, при этом избавляя щетки от излишнего трения о кольца. После разгона устройство поднимает щетки и замыкает кольца.

Для реализации автоматического пуска электродвигателя используется подключенная индуктивность к обмотке ротора. Дело в том, что в тот момент, когда осуществляется пуск, в роторе показатели индуктивности и частоты тока максимальны. При разгоне двигателя эти показатели падают, а в конечном итоге двигатель выходит на нормальный рабочий режим.

Отличие короткозамкнутого ротора от фазного

Короткозамкнутый ротор приводится во вращение за счет наведения тока магнитным полем статора. Чтобы исключить пульсирование магнитного поля в роторе, стержни “беличьей клетки” располагаются параллельно между собой, но под наклоном относительно оси вращения. АД с короткозамкнутым ротором обладают высокой надежностью за счет отсутствия щеток, которые со временем перетираются. Кроме того, их стоимость меньше, чем у вариантов с фазным ротором.

Преимущества и недостатки электродвигателя с фазным ротором

Широкое распространение АД с фазным ротором получил за счет ряда серьезных преимуществ перед другими машинами подобного рода. Среди них следует отметить большой вращающий момент при запуске, а также относительно постоянную скорость вращения даже при высоких нагрузках. Такие электродвигатели для запуска требуют меньший пусковой ток, а конструкция позволяет использовать автоматические пусковые устройства. Кроме того, эти электрические машины хорошо переносят продолжительные перегрузки.

Как и любой электрический механизм, электродвигатели с фазным ротором имеют ряд недостатков:

Область применения электродвигателей с фазным ротором

Ад с фазным ротором, за счет высокого крутящего момента, низких пусковых токов и способности долговременно работать при повышенных нагрузках, используются там, где необходима большая мощность электродвигателя, но нет необходимости плавно регулировать скорость вращения в широких диапазонах. Кроме того, эти машины отлично приспособлены под пуск с нагрузкой на валу.

За счет высокой производительности, наиболее часто АД с фазным ротором используются на различном серьезном, тяжелом силовом оборудовании, например, подъемных кранах, лифтовых приводах, станках, различных подъемниках. Иными словами, эти двигатели используются там, где есть необходимость запуска под нагрузкой, а не на холостом ходу.

Проверка электродвигателя с фазным ротором

Для проверки обмоток статора трехфазного АД на целостность, необходимо добраться до клемм их подключения. Затем нужно произвести замеры сопротивлений между фазными клеммами по отдельности, предварительно сняв перемычки. Если сопротивление какой-либо обмотки меньше, чем у других, это свидетельствует о замыкании между ее витками. В этом случае двигатель отдается на перемотку.

Для проверки обмоток ротора, необходимо отыскать выводы от контактных колец. Затем нужно убедиться, что сопротивления обмоток совпадают. Если конструкция электродвигателя предусматривает наличие системы отключения обмоток ротора, отсутствие контакта может быть обусловлено именно поломкой данного механизма, а не обрывом витков.

О наличие какой-либо неисправности АД могут свидетельствовать следующие факторы:

Для самостоятельной диагностики и исправления неисправностей электродвигателя необходимыми являются хотя-бы минимальные познания в устройстве АД и электрических цепях в целом. Все же крайне не рекомендуется самостоятельно заниматься ремонтом электродвигателя с фазным ротором, так как это может привести к поражению электрическим током.

Источник

В чем отличие АД с фазным ротором от АД с коротко замкнутым ротором

В чем отличие АД с фазным ротором от АД с коротко замкнутым ротором

чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть картинку чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Картинка про чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором
Короткозамкнутая обмотка (рис. 2.3) ротора состоит из стержней 3, которые закладываются в пазы сердечника ротора.
У фазного ротора обмотка выполняется трёхфазной, аналогично обмотке статора, с тем же числом пар полюсов. Витки обмотки закладываются в пазы сердечника ротора и соединяются по схеме звезда. Концы каждой фазы соединяются с контактными кольцами, закреплёнными на валу ротора, и через щётки выводятся во внешнюю цепьчем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть картинку чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Картинка про чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором

чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть картинку чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Картинка про чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором

У короткозамкнутого обмотка ротора замкнута накоротко и представляет собой беличью клетку, отлитую алюминием прямо в пазы ротора. выводов не имеет. Ад с фазным ротором имеет обмотку на роторе с выводами наружу через щетки с целью подключения сопротивлений.

При пуске асинхронного двигателя с фазным ротором в цепь его ротора вводят добавочные сопротивления. Подбором соответствующей величины сопротивления пускового реостата можно уменьшить пусковой ток двигателя до любой требуемой величины. В то же время введение сопротивлений в цепь ротора позволяет регулировать пусковой момент двигателя. При определенной величине сопротивления пускового реостата можно получить наибольший пусковой момент, соответствующий перегрузочной способности двигателя. Постепенно выводя сопротивление по мере разгона, получают быстрый пуск двигателя при ограниченной величине тока.
Иначе протекает пуск двигателя с короткозамкнутым ротором. Если ротор выполнен с круглыми пазами, то начальный пусковой момент двигателя невелик. Ввести добавочное сопротивление в цепь ротора и тем самым уменьшить пусковой ток и увеличить пусковой момент двигателя здесь невозможно. Большой пусковой ток двигателя, превышающий в 4,5 – 7 раз номинальный, загружает сеть, вызывая при большой мощности двигателя снижение напряжения в питающей сети. Это неблагоприятно отражается на условиях работы других токоприемников.
Ограниченный пусковой момент, составляющий 0,8 – 1,3 от номинального, затрудняет пуск двигателя под нагрузкой. Если пусковой момент меньше момента нагрузки на валу, то, очевидно, двигатель будет заторможен нагрузкой и вообще не разгонится.
Поэтому пусковой ток и пусковой момент асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором являются его важнейшими эксплуатационными показателями.

Источник

Короткозамкнутый и фазный ротор. В чем различие?

Здравствуйте, дорогие читатели. В этой статье мы вам расскажем, про короткозамкнутый и фазный ротор, про их устройство и принцип действия.

Асинхронные электродвигатели имеют трехфазную обмотку статора, которая может формировать разное количество пар магнитных полюсов в зависимости от своей конструкции, что влияет в свою очередь на номинальные обороты двигателя при номинальной частоте питающего трехфазного напряжения. При этом роторы двигателей данного типа могут отличаться, и у асинхронных двигателей они бывают короткозамкнутыми или фазными.

чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть картинку чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Картинка про чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором

Короткозамкнутый и фазный ротор у асинхронного двигателя

Короткозамкнутый ротор

Представления о явлении электромагнитной индукции подскажут нам, что произойдет с замкнутым витком проводника, помещенным во вращающееся магнитное поле, подобное магнитному полю статора асинхронного двигателя. Если поместить такой виток внутри статора, то когда ток на обмотку статора будет подан, в витке будет индуцироваться ЭДС, и появится ток, то есть картина примет вид: виток с током в магнитном поле. Тогда на такой виток (замкнутый контур) станет действовать пара сил Ампера, и виток начнет поворачиваться вслед за движением магнитного потока.

Так и работает асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, только вместо витка на его роторе расположены медные или алюминиевые стержни, замкнутые накоротко между собой кольцами с торцов сердечника ротора. Ротор с такими короткозамкнутыми стержнями и называют короткозамкнутым или ротором типа «беличья клетка» поскольку расположенные на роторе стержни напоминают беличье колесо.

чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть картинку чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Картинка про чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором

Короткозамкнутый ротор и беличья клечатка

Проходящий по обмоткам статора переменный ток, порождающий вращающееся магнитное поле, наводит ток в замкнутых контурах «беличьей клетки», и весь ротор приходит во вращение. Поскольку в каждый момент времени разные пары стержней ротора будут иметь различные индуцируемые токи: какие-то стержни — большие токи, какие-то — меньшие, в зависимости от положения тех или иных стержней относительно поля. И моменты никогда не будут уравновешивать ротор, поэтому он и будет вращаться, пока по обмоткам статора течет переменный ток.

чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть картинку чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Картинка про чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором

Короткозамкнутый ротор асинхронного электродвигателя

К тому же стержни «беличьей клетки» немного наклонены по отношению к оси вращения — они не параллельны валу. Наклон сделан для того, чтобы момент вращения сохранялся постоянным и не пульсировал, кроме того наклон стержней позволяет снизить действие высших гармоник индуцируемых в стержнях ЭДС. Будь стержни без наклона — магнитное поле в роторе пульсировало бы.

Механическая характеристика асинхронного двигателя, скольжение s

Для асинхронных двигателей всегда характерно скольжение s, возникающее из-за того, что синхронная частота вращающегося магнитного поля n1 статора выше реальной частоты вращения ротора n2.

Скольжение возникает потому, что индуцируемая в стержнях ЭДС может иметь место только при движении стержней относительно магнитного поля. То есть ротор всегда вынужден хоть немного, но отставать по скорости от магнитного поля статора. Величина скольжения равна s = (n1-n2)/n1.

Если бы ротор вращался с синхронной частотой магнитного поля статора, то в стержнях ротора не индуцировался бы ток, и ротор бы просто не стал вращаться. Поэтому ротор в асинхронном двигателе никогда не достигает синхронной частоты вращения магнитного поля статора, и всегда хоть чуть-чуть но отстает по частоте вращения от частоты синхронной.

Скольжение s измеряется в процентах, и на холостом ходу практически приближается к 0, когда момент противодействия со стороны ротора почти отсутствует. При коротком замыкании (ротор застопорен) скольжение равно 1.

Вообще скольжение у асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором зависит от нагрузки и измеряется в процентах. Номинальное скольжение — это скольжение при номинальной механической нагрузке на валу в условиях, когда напряжение питания соответствует номиналу двигателя.

Фазный ротор

чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть картинку чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Картинка про чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором

Фазный ротор

Асинхронные двигатели с фазным ротором, в отличие от асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, имеют на роторе полноценную трехфазную обмотку. Подобно тому, как на статоре уложена трехфазная обмотка, так же и в пазах фазного ротора уложена трехфазная обмотка.

Выводы обмотки фазного ротора присоединены к контактным кольцам, насаженным на вал, и изолированным друг от друга и от вала. Обмотка фазного ротора состоит из трех частей — каждая на свою фазу — которые чаще всего соединены по схеме «звезда».

К обмотке ротора через контактные кольца и щетки присоединяется регулировочный реостат. Краны и лифты, например, пускаются под нагрузкой, и здесь необходимо развивать существенный рабочий момент. Невзирая на усложненность конструкции, асинхронные двигатели с фазным ротором обладают лучшими регулировочными возможностями касательно рабочего момента на валу, чем асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, которым требуется промышленный частотный преобразователь.

чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Смотреть картинку чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Картинка про чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором. Фото чем отличается двигатель с фазным ротором двигателя с короткозамкнутым ротором

Фазный ротор асинхронного электродвигателя

Обмотка статора асинхронного двигателя с фазным ротором выполняется аналогично тому, как и на статорах асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. И аналогичным путем создает, в зависимости от количества катушек (три, шесть, девять или более катушек), два, четыре и т. д. полюсов. Катушки статора сдвинуты между собой на 120, 60, 40 и т. д. градусов. При этом на фазном роторе делается столько же полюсов, сколько и на статоре.

Регулируя ток в обмотках ротора, регулируют рабочий момент двигателя и величину скольжения. Когда регулировочный реостат полностью выведен, то для уменьшения износа щеток и колец их закорачивают при помощи специального приспособления для подъема щеток.

Видео, короткозамкнутый и фазный ротор

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *