чем отличается баптисты и пятидесятники

Кто такие баптисты и пятидесятники

чем отличается баптисты и пятидесятники. Смотреть фото чем отличается баптисты и пятидесятники. Смотреть картинку чем отличается баптисты и пятидесятники. Картинка про чем отличается баптисты и пятидесятники. Фото чем отличается баптисты и пятидесятники

Баптисты и пятидесятники считаются двумя ветвями христианства. Они также, как католики, православные и другие христиане верят в Бога и его сына Иисуса Христа. Оба этих течения разделяют похожие взгляды на загробную жизнь. Их члены приходят в первый день недели на церковную службу, чтобы помолиться Богу. Но между этими двумя ветвями имеются и некоторые различия. В этой статье мы покажем вам сходство и разницу этих христианских номиналов.

Баптисты

Баптистское течение впервые появилось в Англии в 1633 году. Почти сразу его последователи перебрались в Северную Америку. Баптисты объединили представителей различных христианских конфессий. У них единое мнение, что обряд Крещения нужно совершать только для взрослых, исповедующих веру. Этот их обряд известен, как кредопаптизм.

Он противопоставляется крещению младенцев, которое распространено у католиков и православных, если хотя бы один из родителей является христианином. Большая часть баптистов принадлежат к разным христианским ветвям, особенно протестантским. Они считают, что истинное крещение должно происходить с полным погружением в воду. Это отличает баптистов от других направлений, где для совершения обряда крещения достаточно полить или окропить водой только голову.

Баптисты считают, что полностью погружать человека в воду при крещении надо для того, чтобы он стал частью смерти, погребения и воскресения Иисуса Христа Спасителя. Основателем такого течения в христианстве стал пастор из Британии Джон Смит. Он отличался своими реформаторскими взглядами.

Баптисты очень враждебно относятся к православию, отрицая крещение младенцев. По их мнению, новорожденные христиан уже омыты и очищены Кровью Христа. Поэтому они считают, что крестить маленьких детей не надо – они не имеют грехов, которые им простил при рождении Бог. Баптисты ссылаются на то, что ранние христиане крестили только взрослых. Их лидеры не считают ни одну Церковь способной установить связь с Богом.

Пятидесятники

Движение пятидесятников довольно молодое. Оно появилось в начале прошлого века. Христианская ветвь пятидесятников получила своё название в честь еврейского праздника Пятидесятницы. Это событие произошло на пятидесятый день после вознесения Иисуса Христа на Небеса. Во время празднования Пятидесятницы верующие ждут нового воскрешения Христа. Они читают молитву, и Святой Дух нисходит на землю к молящимся.

Люди слышат разные голоса на разных неизвестных языках. Это является кульминационным событием во время празднования и называется глоссолалия. Молящиеся впадают с экстаз и начинают сами говорить на «иных языках». Со стороны это выглядит ужасающе и похоже на массовый психоз. Сверхъестественность подчёркивается пятидесятниками, как ключевое событие, произошедшее согласно Библии. Они также считают, что во время молитвы им даётся дар пророчества и целительства. В движение пятидесятников входят так называемые Независимые церкви.

В США сейчас существует довольно много независимых пятидесятнических церквей. Их основали пасторы, почувствовавшие в какой-то момент, что их призвал Бог для создания таких церквей. Эти пасторы ничем не отличаются от рядовых прихожан. У них нет ни бород, ни специальных причёсок и одеяний, типа рясы или сутаны. Все члены группы знают друг друга. Если кто-то перестаёт посещать собрания, это сразу становиться заметным.

чем отличается баптисты и пятидесятники. Смотреть фото чем отличается баптисты и пятидесятники. Смотреть картинку чем отличается баптисты и пятидесятники. Картинка про чем отличается баптисты и пятидесятники. Фото чем отличается баптисты и пятидесятники

Так в чём же разница между баптистами и пятидесятниками? Баптисты не подчёркивают роль Святого Духа и его даров, пятидесятники, в отличие от них, делают акцент на Святом Духе и его дарах. Баптисты считают, что доступ к Богу осуществляется через религиозных лидеров. А пятидесятники считают, что они сами могут иметь прямой контакт с Богом и Святым Духом.

Многие члены движения пятидесятников считают, что Святой Дух на самом деле могущественная сущность. Он может проникнуть в них, если они будут достаточно усиленно молиться. Через молитву они получают новые заряды духовной энергии и духовных даров.

Между Святым Духом и пятидесятниками есть особая духовная нить, длящаяся вечно. Эта связь возникает в момент фактического крещения. В свою очередь, баптисты, в отличие от пятидесятников, в целом предрасположены рассматривать духовные дары, как наследие раннехристианской церкви, которые в наше время выглядят иначе.

Пятидесятники уверены, что могут говорить на древних, непонятных другим, языках. Когда у пятидесятника наступает духовное волнение, он может издавать различные непонятные звуки и говорить на ранее неизвестном молящемуся языке. Это происходит в день Пятидесятницы. Во время молитвы, как считают пятидесятники, в этот день на этом древнем божественном наречии Святой Дух передаёт им духовные послания, которые они должны донести миру. Но традиционные христианские церкви не признают таких убеждений пятидесятников. Они считают, что говорение на древних языках не может происходить, так как это явление часть христианской мифологии.

Пятидесятники свято верят, что у них есть прямая связь с Богом. Они не считаются ни с какими авторитетами, кто мог бы их направить, указав путь к Богу, Высшему Существу. Баптисты, в отличие от пятидесятников, общаются с Богом через священнослужителей и других религиозных авторитетов. Между этими двумя ответвлениями часто возникают недоразумения.

Пятидесятники выдвигают претензии баптистам в том, что что они ложно толкуют веру и Священные Писания. В то же самое время баптисты стараются наставить пятидесятников на «путь истинный», сопровождая это поучительным морализаторством. Они постоянно указывают им на ошибочность их суждений.

Источник

Какая разница между баптиской церковью и пятидесятнической?

чем отличается баптисты и пятидесятники. Смотреть фото чем отличается баптисты и пятидесятники. Смотреть картинку чем отличается баптисты и пятидесятники. Картинка про чем отличается баптисты и пятидесятники. Фото чем отличается баптисты и пятидесятники

чем отличается баптисты и пятидесятники. Смотреть фото чем отличается баптисты и пятидесятники. Смотреть картинку чем отличается баптисты и пятидесятники. Картинка про чем отличается баптисты и пятидесятники. Фото чем отличается баптисты и пятидесятники

Перед тем как говорить о разнице, очень важно показать…

Что у них общего?

Христиане как из Пятидесятнической Церкви, так и из Баптиской Церкви в большинстве своем страстно желают войти в Царство Небесное. Поэтому они ставят большой акцент на изучение Священного Писания, на рождении свыше и на проповеди Евангелия. И в одной и в другой церкви принимают крещение только те, кто покаялся и заключил завет с Богом по вере в Господа Иисуса Христа. Обе церкви разделяют основные христианские доктрины как спасение по вере, божественность Господа Иисуса Христа, учение о Святой Троице и т.д.

Каковы различия?

Пятидесятническая Церковь берет свое название со Дня Пятидесятницы, когда сошел Дух Святой на землю, о чем детально написано во 2 главе книги Деяния Апостолов.

В отличие от баптистов, которые верят, что крещение Духом Святым происходит в момент рождения свыше, христиане пятидесятники верят, что крещение Духом Святым – это переживание другого рождения, а говорение на языках – это знак крещения Духом Святым.

Не смотря на эти различия, очень прекрасным является то, что во многих странах очень хорошо сотрудничают баптиские и пятидесятнические церкви, а в Кишиневе пастора этих церквей часто встречаются вместе для молитвы и совместных проектов.

Источник

БАПТИСТЫ, АДВЕНТИСТЫ, ПЯТИДЕСЯТНИКИ И ИЕГОВИСТЫ

Баптисты (от греч. «погружать, крес­тить») — протестантская деноминация, образовавшаяся в начале XVII в., провозглашающая приоритет Св. Писания над авторитетом Церкви и отвергающая исторически сложившиеся церковные обряды и традиции. Движение баптистов независимо появилось в разных странах. В конце XVI в. Дж. Смит, Т. Хэлвис и другие, выйдя из Англиканской Церкви, органи­зовали независимую религиозную группу, которая, изучая Биб­лию, пришла к убеждению о необходимости крещения в зрелом возрасте через исповедание веры и окропление водой (без погружения в воду). В 1609 г. Дж. Смит крестил себя самого и еще 31 человека. Эта группа называлась «общие баптисты», т.к. ее члены проповедовали всеобщее спасе­ние во Христе. В 1616 г., независимо от нее, образовалась группа «партикулярных баптистов», члены которой считали, что спасутся лишь немногие. Партикулярные баптисты также выступали за сознательное крещение (но, в отли­чие от общих баптистов, — через погружение в воду); они опре­делили доктрину баптизма, принципы организации общин и разработали миссионерские методики. Деятельность обеих групп развивалась независимо друг от друга; но в 1891 г. они объединились, образовав Унию баптистских общин Ве­ликобритании.

К концу XVII в. общины баптистов появились в Америке. Баптистские общины в Европе стали появ­ляться в XIX в.: сначала во Франции и Германии, поз­же — в Польше, России, Украине, Эстонии, Литве, на Балканах, в Италии и Испании. В XIX в. баптисты появились также в Канаде, Австралии и Новой Зеландии. В 1905 г. в Лондоне на I Всемирном баптистском кон­грессе был создан Всемирный союз баптистов, целью которого являлась нравственная и духовная по­мощь верующим, защита религиозной свободы и проповедь иде­алов новозаветной Церкви. В настоящее время Всемирный со­юз баптистов является содружеством 196 баптистских союзов и конвенций в более чем 200 странах мира, объединяю­щим около 43 млн. членов.

Баптисты имеют конгрегациональную структуру: каждая об­щина представляет собой автономную единицу. Баптисты признают только 2 должности — пресвитера и диакона, которых избирает община. Основной единицей Церкви яв­ляется община; общины, находящиеся на определенной территории, образуют округ, а все общины в стране — унию общин (Церковь); верховную власть в общине представляет собрание ее членов. Законодательным ор­ганом и верховной властью унии являются синоды, или конференции, которые проходят либо ежегодно, либо раз в 3 года; на синодах избирается верховная власть унии.

Основой вероучения баптистов является Библия; верующим предоставляется личная свобода в ее интер­претации. Основные положения баптизма: 1) вера в Триеди­ного Бога — Создателя всего сущего, признание перво­родного греха и вера в возможность обрести спасение благодаря искупительной жертве Христа; 2) необходи­мость сознательного крещения, которое является доказа­тельством веры и любви ко Христу, послушания Богу и способности признать христианское учение нормой поведе­ния; крещение может быть принято только один раз в жизни; 3) глава Церкви — Христос, Который вновь при­дет на землю, чтобы завершить Свою искупительную миссию; 4) вера в бессмертие души, всеобщее воскресе­ние и Страшный суд, после которого праведные обретут вечную жизнь во Христе; учение баптистов отрицает существо­вание чистилища и ничего не говорит о молитве за усоп­ших; 5) брак установлен Богом и должен быть заключен в соответствии с церковным и гражданским законами (развод допускается в случае прелюбодеяния); 7) признание Де­вы Марии в качестве образца для подражания, но не как заступницы перед Богом. Баптисты не почитают священных изобра­жений.

Первые общины баптистов в России возникли в 1860-80 гг. в четырех обособленных друг от друга районах — на юге Украины, в Закавказье, в Петербурге и на Левобе­режной Украине. Их появлению предшествовало суще­ствование многочисленных протест, направлений (штунди-тов, молокан и др.). В 1874 г. в Петербург прибыл баптист­ский проповедник лорд Г. Редсток (1833-1913), кото­рый развернул миссионерскую деятельность среди петербургской знати. Его первыми последователями были В.А. Пашков (1831-1902), граф М.М. Корф (1843-1936), кн. Е.И. Чертко­ва (1834-1923). В 1876 г. они основали Общество поощ­рения духовно-нравственного чтения, которое занима­лось миссионерской и издательской деятельностью. В апреле 1884 г. состоялся первый в истории России съезд русских баптистов, со­званный по инициативе В.А. Пашкова и М.М. Корфа. Тогда же в Таврической губернии прошел первый самостоя­тельный съезд русских баптистов, положивший начало миссионерской работе русских и украинских баптистов; с тех пор съезды стали про­водиться ежегодно. В 1897 г. царское правительство официально признало существование баптизма в России.

В 1905 г. на съезде в Ростове-на-Дону баптисты и т.н. «христиане ве­ры евангельской» объединились в Союз Евангельских христиан-баптистов России (Союз ЕХБ России). В 1907 г. было образовано Всероссийское баптистское миссионер­ское общество (председатель — В.Г. Павлов). В 1909 г. был принят Устав Союза ЕХБ России и определена структура союза. В 1911 г. на II Всемирном конгрессе баптистов Союз ЕХБ Рос­сии вошел в состав Всемирного союза баптистов. В 1920 г. был со­здан Всемирный совет евангельских христиан и баптистов, в 1944 г. — Всесоюзный совет ЕХБ СССР.

В 1991 г. в результа­те распада СССР в России образовался собственный Со­юз ЕХБ, в состав которого вошло около 1000 общин. В 1993 г. была образована Евро-Азиатская федерация Союзов евангельских христиан-баптистов, ставшая правопреем­ницей ЕХБ СССР. В настоящее время эта федерация объединя­ет 4373 общины и около 270 тыс. членов. Баптисты в России ведут ши­рокую благотворительную и издательско-просветитель-скую деятельность; крупнейшие центры и издания баптистов: агентство «Благая весть», издательства «Мирт» и «Проте­стант», журналы «Духовное возрождение», «Христианах слово».

В России адвентисты появились в 1886 г. в Крыму, где проповедник из США Луи Конради основал их первую общину. Постепенно подобные общины воз­никли на Кубани, на Дону, в Бессарабии (Молдавии), Поволжье, Привислинском и Прибалтийском крае. В южных губерниях России в 90-е гг. XIX в. они распространи­лись вследствие интенсивной пропаганды (листовки, брошюры, проповеди) немца Иоганна Перка, члена Гам­бургской общины адвентистов. На рубеже ХIХ-ХХ вв. fldtynbcns органи­зовали общины в Туркестане и в Сибири. Во время революции 1905-1907 гг. адвентисты проповедовали свое учение в С.-Петербурге и других крупных городах. Особенно вос­приимчивой средой для адвентистов оказались русские сектанты—штундисты (разновидность анабаптизма). Наряду с рус­скими и украинцами адвентистское крещение прини­мали латыши, эстонцы, евреи.

14 марта 1906 г. министр внутренних дел П. Столыпин издал указ, разрешающий адвентистам «свободно исповедовать их вероучение» и «отправлять общественное богослужение в устроенных ими домах». В 1908 г. был учрежден адвентистский «Российский унион», объединивший в 146 общинах 44 проповедника и 4000 членов (в 1912 г. их было уже 5500). До 1917 г. числен­ность и влияние адвентистов в России заметно возрастали, регу­лярно проводились съезды, велась издательская и благо­творительная работа. Лидеры российских адвентистов осудили Октябрь­скую революцию 1917 г. и были почти все арестованы.

После Второй мировой войны был создан «Все­союзный совет Адвентистов Седьмого Дня». В 1960 г. он был распущен под давлением властей в ходе антирелигиозной кампании Н.С. Хрущева. Часть адвентистов («Всесоюзная Церковь верных и свободных Адвентистов Седьмого Дня», воз­главляемая В. Шелковым) вынуждена была уйти в подпо­лье. В начале 80-х XX в. на территории СССР насчитывалось не менее 32 тыс. адвентистов, действовало около 450 молитвенных до­мов; общины объединялись в региональные советы. Председатели 4 региональных советов на территории РСФСР входили в состав республиканского совета. Во время «перестройки» отношение к адвентистам со стороны государства смягча­лось. В декабре 1988 г. в пос. Заокский Тульской обл. был от­крыт административно-учебный центр адвентистов в России (канцеля­рия республиканского совета, заочные библейские курсы, из­дательский отдел).

В 1990 г. на Генеральной ассамблее адвентистов в г. Индианаполисе (США) Церковь Адвентистов в Советском Сою­зе была принята во Всемирный союз адвентистов в качестве 11-го дивизиона (состоящего, в свою очередь, из 5 унионов: Рос­сийского, Украинского, Молдавского, Прибалтийского, Южного; президент дивизиона — М.П. Кулаков). В наст, время адвентисты Российской Федерации и стран СНГ насчитыва­ют около 800 общин и более 50 тыс. членов.

Пятидесятники и иеговисты – это протестантские движения, возникшие в США во второй половине XIX в. и оттуда распространившиеся в другие страны.

Католическая энциклопедия. – Т.1. А-З. – М.: Изд-во францисканцев, 2002. – С.87-89, 458-460;

Миронов, А.В. Основы религиоведения /А.В. Миронов, Ю.А. Бабинов. – М.: Социально-гуманитарные знания, 1998. – С.107-110.

Печатается в редакции проф. А.Г. Браницкого.

Армянская Апостольская Церковь

Является одной из древнейших христианских Церквей. Христианство появилось в Армении во II-III в., став в начале IV в. (301 г.) государственной религией.

По преданию, еще в I в. Апостолы Фаддей и Варфоломей прибыли в Армению и проповедовали там христианство. Тогда же в Армении зародились и первые христианские общины, которые распространились во II-III вв. Христиане часто подвергались гонениям, так как армяне в те времена исповедовали преимущественно многобожие, тяготеющее в какой-то степени к эллино-римскому политеизму.

Предание повествует о том, что св. Григорию было видение: Христос в нимбе нисходит с небес и золотым молотом указывает место, где должна быть воздвигнута первая армянская церковь. Именно поэтому построенный здесь храм, ставший кафедральным, был назван Эчмиадзином, что на армянском языке означает «Сошел Единородный», то есть Иисус Христос.

До середины V в. Армянская Апостольская Церковь представляла одну из ветвей относительно единой христианской Церкви. Однако, стремясь упрочить свою независимость от Византии и не признав решений IV (Халкидонского) Вселенского Собора (451 г.), Армянская Апостольская Церковь фактически отделилась и от Восточной, и от Западной Церкви.

Таким образом, Армянская Апостольская Церковь принадлежит к семье так называемых нехалкидонских Церквей, к которым также принято относить Коптскую (Египетскую), Сирийскую, Эфиопскую и Маланкарскую (Индия) Церкви.

Географически Армянская Апостольская Церковь распространена по всему миру, но едина в своих вероучительных установках. Под влиянием политических и экономических факторов часть армянского населения начиная с IX века была вынуждена периодически покидать страну и искать убежища в зарубежных странах. Таким образом, вследствие исторических условий в Армянской Апостольской Церкви образовались Иерусалимский и Константинопольский Патриархаты и Киликийский Католикосат (Великий Дом Киликии), который в настоящее время находится в Антилии (Ливан). Эти три архиерейские кафедры в «духовном отношении» находятся в юрисдикции Престола Церкви-Матери Эчмиадзина, но пользуются внутренней административной автономией.

В юрисдикции Иерусалимского Патриархата находятся армянские приходы Израиля и Иордании; в юрисдикции Константинопольского Патриархата v приходы Турции и острова Крит; в Католикосат Великого Дома Киликии входят епархии Ливана, Сирии и Кипра.

Помимо своих канонических территорий, каждая кафедра имеет свои приходы и церковно-административные структуры и в других местах проживания армянской диаспоры (в т. ч. в Западной Европе, Северной и Южной Америке и др.)

Армянская Апостольская Церковь издает журнал «Эчмиадзин». Он был учрежден в 1945 г. Как продолжение журнала «Арарат», прекратившего свое существование в 1919 г., «Эчмиадзин» является официальным ежемесячником. Он играет главную роль в координации деятельности Армянской Церкви в различных ее епархиях. Церковь издает также богослужебные книги, духовно-нравственную и историко-церковную литературу. Ведет эту работу специально созданный издательский отдел.

Армянская Церковь принимает активное участие в международном экуменическом движении, вносит вклад в движение за мир и а решение других современных проблем. Проводит благотворительную деятельность, оказывает помощь пострадавшим в районах бедствий, детским домам, престарелым людям, инвалидам и беженцам.

Источник

Пятидесятники — это христиане, секта или кто-то еще?

Узнайте все самое интересное и полезное о пятидесятниках, прочитав статью или посмотрев видео в конце текста

Кто такие пятидесятники

Пятидесятничество – это одно из “новых” религиозных течений, появившееся в начале ХХ века и считающее себя одной из ветвей протестантизма. Своё учение они относят к новозаветным событиям Пятидесятницы — Дню Сошествия Духа Святого на апостолов.

“При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.

И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом их них.

И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.” (Деян. 2:1-4)

История возникновения

В 1901 году американский евангелист (“евангелизм” – ряд протестантских конфессий, объединенные идеей буквального исполнения Евангелия) Чарльз Фокс пришел к выводу, что современные ему христиане утратили особое духовное состояние. То самое, которым отличались апостолы. Он открыл в США школу, где изучалась библейская книга “Деяния Апостолов”.

Путем возложения рук на своих учеников, он проводил ритуал крещения Святым Духом. После чего его последователи якобы начинали разговаривать на различных языках, в том числе никому неизвестных. И даже получали дар и исцелять больных. Этим явлением заинтересовался Томас Барратт – известный норвежский методистский (методизм — одно из направлений протестантизма) проповедник. Он занялся распространением данного учения в странах Европы. В том числе в России, где он в 1911 году посетил с миссионерским визитом Петербург.

В 30-х годах ХХ века британский религиозный деятель Смит Вигглсворт утверждал, что ему пришло откровение. В нём указывалось на необходимость проповеди в традиционных церквях методистов и других христианских конфессий. Это объединение пятидесятников и христианских Церквей дало толчок к появлению харизматического движения.

С конца 70-х годов появилось неопятидесятничество, в основе которого лежит “теория процветания”. Её сформулировал американский харизматический проповедник Кеннет Хейгин, основавшего религиозное движение “Слово веры”. Согласно его взглядам, по воле Божией человек должен быть здоровым, успешным и процветающим. В свою очередь, болезнь и бедность являются следствием греха и свидетельством нарушения человеком заповеди и постигшего его Божьего наказания. Стоит отметить, что не все так называемые церкви современного неопятидесятничества разделяют такой радикальный взгляд.

Особенности вероучения пятидесятников

Во всех остальных аспектах пятидесятники придерживаются протестантских догматов. Главной и единственной книгой Священного Писания у них считается Библия. Священное Предание Православия и Католицизма они считают ересью и ложью. Особое внимание пятидесятники посвящают теме Второго Пришествия и конца света. В воскресные дни совершаются молитвенные собрания.

Из-за отсутствия единого управленческого центра, существенно различаются обряды и толкования вероучения в различных церквях пятидесятников.

Пятидесятники это не православные

Одним из главных отличий православных христиан от пятидесятников является Таинство Причастия. У пятидесятников существует лишь так называемое хлебопреломление, которое проводится в первое воскресенье месяца в память о Тайной Вечере. Таинством это действо не является. Для православного христианина Причастие – это важнейшее Таинство, без которого духовная жизнь и спасение души невозможны.

Пятидесятники не признают почитания святых и иконопочитание, считая такие проявления религиозного поклонения идолопоклонством.

Православные христиане с почтением относятся к иконам как к изображению образа Бога, Богородицы и святых угодников. И молятся не материальному предмету (иконе), а молятся перед образом святого. Догмат иконопочитания подчеркивает, что чествование икон и поклонение им (в смысле поклона, внешнего знака почтения, а не служения, «приличествующего одному только Божескому естеству») относится не к самому изображению. И, тем более, не к материалу, из которого оно изготовлено, а к изображенному лицу (первообразу), следовательно, не имеет характера идолопоклонства. Иконопочитание возможно по причине Воплощения Бога-Слова, Иисуса Христа, изображаемого по человеческой природе, от которой в Его единой ипостаси неотделима природа Божественная. В соответствии с определением «Честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу”.

Пятидесятники не крестят младенцев, но приносят для благословения на воскресные собрания. Православные христиане принимают крещение в любом возрасте, в том числе во младенчестве, и крестят по вере родителей ребенка.

Огромная разница между пятидесятниками и православными заключается в совершении богослужений. У первых богослужения как такового не существует. Молитвенное собрание сопровождается различными действиями, при которых присутствующий на нем человек впадает в состояние, схожее с трансом. Православное богослужение – Литургия, во время которой совершается важнейшее Таинство – Причастие Тела и Крови Иисуса Христа.

Являются ли пятидесятники сектантами

По мнению Православной Церкви пятидесятничество относится к харизматическим сектам, не имеющим + отношения к христианству. Александр Дворкин, исследователь современного сектантства, считает пятидесятничество опасной сектой, способной своими обрядами навредить психическому здоровью человека.

По мнению священника Русской Православной Церкви Олега Стеняева: “Следует отличать протестантов от неопротестантов. Протестанты – это лютеране, это англикане. Все остальное – это секты. Сам термин «секта» был введен Мартином Лютером. В предисловии своего толкования на Послание к Галатам он пишет:

«Сектанты – анабаптисты. Они не научены в вере, никто не посылал их на проповедь, а сказано: “Как проповедовать, если не посланы?”» Так что, если современные сектанты оскорбятся по поводу этого названия, пусть посмотрят на определение, которое дал им основатель протестантизма и, косвенно, неопротестантизма Мартин Лютер”. (Из расшифровки видеозаписи мастер-класса 16 октября 2013 г. по общению с сектантами).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *