чем отличается антифриз разных цветов

Чем отличаются антифризы по цветам? В чем разница между охлаждающими жидкостями?

Сегодня на рынке технологических автомобильных жидкостей представлен очень широкий ассортимент антифризов. Отечественные и зарубежные производители предлагают зеленый, красный, голубой и синий антифриз. И это самые популярные расцветки, но еще можно купить желтый, розовый и фиолетовый охлаждающий состав. Такой богатый выбор может озадачить даже самого опытного автомобилиста. Поэтому в процессе выбора часто возникают следующие вопросы:

Чтобы каждый автомобилист мог избавиться от сомнений и получить ответы на эти вопросы, мы создали этот материал. Дочитайте его до конца, и процесс выбора автомобильного антифриза больше не будет запутанным. А начнем мы с изучения теоретического минимума, необходимого для глубокого понимания темы.

Антифриз — это почти бесцветная и немного вязкая жидкость, предназначенная для охлаждения элементов двигателя. В зависимости от химического состава охлаждающие жидкости делятся на следующие категории.

Силикатные — составы формируют защитную микронную пленку на всех контактных поверхностях. Такой механизм работы не может обеспечить высокую эффективность теплообмена, что снижает результативность работа охлаждающей системы автомобиля. Силикатные охлаждающие жидкости обычно окрашиваются в синий или зеленый цвет, а также в близкие «холодные» оттенки.

Карбоксилатные — эти антифризы формируют защитную пленку исключительно в зонах, подверженных коррозионным процессам. На «чистых» поверхностях ничего не накапливается, что делает отбор тепла более эффективным. Карбоксилатные жидкости отличаются более продолжительным сроком службы, а также отсутствием выпадающего осадка. Такие антифризы обычно окрашиваются в красный, розовый, желтый и другие «теплые» цвета.

В чем еще отличия

Но на этом отличия охлаждающих жидкостей для автомобиля не заканчиваются. Их свойства во многом определяются составом и концентрацией присадок. Каждый производитель использует собственные улучшающие композиции.

От чего зависит цвет антифриза

Не многие догадываются, но цвет охлаждающей жидкости совершенно не связан с ее химическим составом и эксплуатационными свойствами. Более того, международные стандарты не содержат строгих нормативов относительно окраски технической жидкости. На самом деле, на производстве готовый к использованию антифриз имеет практически прозрачный вид. И только на последнем этапе его окрашивают.

чем отличается антифриз разных цветов. Смотреть фото чем отличается антифриз разных цветов. Смотреть картинку чем отличается антифриз разных цветов. Картинка про чем отличается антифриз разных цветов. Фото чем отличается антифриз разных цветов

Зачем антифриз окрашивают

Яркий цвет состава выполняет следующие функции:

чем отличается антифриз разных цветов. Смотреть фото чем отличается антифриз разных цветов. Смотреть картинку чем отличается антифриз разных цветов. Картинка про чем отличается антифриз разных цветов. Фото чем отличается антифриз разных цветов

Чем отличается красная, зеленая и синяя охлаждающая жидкость

Цветовая дифференциация далеко не всегда определяется химическим составом. Например, в нашей стране и Японии цвет антифриза означает разный температурный порог замерзания жидкости. Если рассматривать вопрос в этом срезе, то можно определить следующие различия:

Синий

Изначально в этот цвет окрашивали советскую охлаждающую жидкость, широко известную под названием ТОСОЛ. Сейчас голубой или синий оттенок имеют жидкости от разных производителей. Их объединяет класс: G11 или силикатные антифризы. В их состав входят этиленгликоль, дистиллированная вода и разнообразные присадки, которые не дают жидкости разъедать патрубки системы охлаждения. Чаще всего в качестве добавок используют силикаты, фосфаты, бораты и другие вещества похожего спектра действия. Плюс синего антифриза в том, что присадки образуют тонкую пленку на системе охлаждения и защищают ее от износа. Но существенный недостаток такого действия в том, что общая теплоотдача автомобиля ухудшается. В среднем срок службы охлаждающей жидкости синего цвета составляет 2 года или даже меньше.

Красный

Антифриз, окрашенный в этот цвет, является одним из наиболее современных и эффективных продуктов. Он относится к классу G12. В его составе также находится этиленгликоль, разбавленный водой. Но в качестве присадок используются вещества с карбоновой кислотой в основе. Защитной пленки такая жидкость не создает. Она имеет более низкую температуру замерзания и долгий срок службы до 4–5 лет. При этом у нее есть один минус: красная охлаждающая жидкость не осуществляет профилактику коррозии. В ней содержатся вещества, которые точечно борются с уже возникшими очагами поражения в трубках. Но гарантировать защиту от возникновения новых участков, поврежденных коррозией, она не может. Красный антифриз может также относиться к гибридному классу G12+ или G12++. Такие вещества обычно содержат в своем составе несколько видов присадок, включая силикатные.

Зеленый

Охлаждающие жидкости изумрудного или бирюзового оттенка являются по своей сути традиционными или в редких случаях гибридами. Они относятся к классу G11, так как в своем составе имеют силикатные присадки. Образованная защитная пленка у них такая же, как и у синих. Единственное различие в таком случае составляет цвет красителя, использованного производителем. Но некоторые из зеленых антифризов относятся к гибридным жидкостям класса G12+. В их составе присутствуют как органические, так и неорганические присадки: в добавках содержатся и карбоновая кислота, и силикаты. У такой охлаждающей жидкости слой пленки будет тоньше, чем у традиционной. Поэтому она является более продвинутой, чем простые антифризы зеленого цвета. Срок службы всех составов этого оттенка составляет примерно 2 года.

Желтый

Этот цвет является одним из самых сложных для определения качеств охлаждающей жидкости. Разные производители используют его для окраски гибридных, лобридных и традиционных жидкостей. Поэтому он с одинаковым успехом может относиться к классу G11, G12+ или G12++. Чаще всего желто-зеленые жидкости относятся к изготовленным по традиционной технологии. В их составе есть силикатные присадки. А антифризы оранжевого цвета или более насыщенного оттенка желтого обычно являются гибридными и содержат карбоновую кислоту. Некоторые из изготовителей создают антифризы, отвечающие требованиям класса G13, но красят их в ярко-желтый цвет. Это происходит так как фиолетовый оттенок, в котором была впервые выпущена такая жидкость, был запатентован ее производителем. Поэтому цвет желтого антифриза является неверным помощником: он может запутать даже опытного автолюбителя. Для того чтобы не ошибиться, стоит внимательно прочитать состав жидкости и посмотреть на маркировку.

Фиолетовый

Если вы видите антифриз такого оттенка, он является представителем класса G13. Это эффективная охлаждающая жидкость, которая сочетает в себе высокие защитные свойства и устойчивость к очень низким температурам. Красители сиреневого, лилового, розового и насыщенного фиолетового цвета используются для лобридных жидкостей. Главная разница с другими антифризами: в нем используется не этиленгликоль, а пропиленгликоль. Это довольно щадящее для охлаждающей системы вещество. Поэтому такие жидкости считаются безопасными для человека и автомобиля, а также более экологичными. У них долгий срок службы, который может достигать 5 лет. Другой антифриз, который может иметь фиолетовый цвет – это уникальный по своим свойствам продукт MULTIFREEZE. Он сочетает в себе свойства традиционных и карбоксилатных жидкостей и подходит для смешивания с любыми другими ОЖ.

чем отличается антифриз разных цветов. Смотреть фото чем отличается антифриз разных цветов. Смотреть картинку чем отличается антифриз разных цветов. Картинка про чем отличается антифриз разных цветов. Фото чем отличается антифриз разных цветов

Допускается ли смешивание разных антифризов

Из-за отсутствия единых и обязательных стандартов состав, цвет и эксплуатационные характеристики могут отличаться даже в рамках одной марки охлаждающей жидкости. Поэтому специалисты советуют взять за правило: смешивать разные виды антифриза крайне нежелательно. Более того, даже при переходе с одного вида на другой требуется промывка системы специальным очищающим составом. В лучшем случае эксперименты по составлению собственной формулы охлаждающей жидкости приведут к снижению эффективности отбора тепла. В худшем варианте мотор заклинит, а это дорогой и сложный капитальный ремонт.

О чем говорит практика

Производители антифризов не согласовывают между собой «рецепты» своей продукции, так как смешивание не предусмотрено техническим регламентом. Поэтому нередко случаются ситуации, когда две разные охлаждающие жидкости вступают в различные деструктивные реакции. К примеру, получившийся состав может загустеть уже в магистрали, что приведет к промывке. Иногда компоненты разных антифризов нейтрализуют важные качества друг друга. К примеру, опытным путем было доказано, что добавление даже незначительного количества G11 в основной объем G12 приводит к полному нивелированию карбоксилатных свойств присадочной композиции. Получается, что добавка просто испортила всю охлаждающую жидкость.

Полезные рекомендации

Теперь мы убедились, что разница в цвете антифриза — это далеко не самый важный и однозначный критерий. Поэтому при выборе охлаждающей жидкости нужно обращать внимание на такие моменты:

Это объективные факторы, которые помогут безошибочно сделать правильный выбор.

Вам также может быть интересно

чем отличается антифриз разных цветов. Смотреть фото чем отличается антифриз разных цветов. Смотреть картинку чем отличается антифриз разных цветов. Картинка про чем отличается антифриз разных цветов. Фото чем отличается антифриз разных цветов

Как часто менять антифриз, когда нужна замена охлаждающей жидкости

В состав антифризов входят сложные дополнительные композиции, защищающие поверхности от коррозии, образования накипи и вспенивания. Каждый автомобилист должен знать, как часто нужно менять антифриз и как должна выполняться замена. Ответы именно на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

чем отличается антифриз разных цветов. Смотреть фото чем отличается антифриз разных цветов. Смотреть картинку чем отличается антифриз разных цветов. Картинка про чем отличается антифриз разных цветов. Фото чем отличается антифриз разных цветов

Антифриз зеленого цвета

Этот антифриз имеет более высокие технологические характеристики, чем ТОСОЛ, и по составу мало отличается от синих и желтых жидкостей. Главное – обращать внимание на допуски и технические характеристики на этикетке.

чем отличается антифриз разных цветов. Смотреть фото чем отличается антифриз разных цветов. Смотреть картинку чем отличается антифриз разных цветов. Картинка про чем отличается антифриз разных цветов. Фото чем отличается антифриз разных цветов

Чем отличаются антифризы по цветам? В чем разница между охлаждающими жидкостями?

Не многие догадываются, но цвет охлаждающей жидкости совершенно не связан с ее химическим составом и эксплуатационными свойствами. Более того, международные стандарты не содержат строгих нормативов относительно окраски технической жидкости. Тогда зачем же антифриз окрашивают в разные цвета? Наши специалисты дали подробный ответ в статье.

Источник

Антифризы. Синий, зеленый, красный. Выбор, отличия, особенности.

чем отличается антифриз разных цветов. Смотреть фото чем отличается антифриз разных цветов. Смотреть картинку чем отличается антифриз разных цветов. Картинка про чем отличается антифриз разных цветов. Фото чем отличается антифриз разных цветов

чем отличается антифриз разных цветов. Смотреть фото чем отличается антифриз разных цветов. Смотреть картинку чем отличается антифриз разных цветов. Картинка про чем отличается антифриз разных цветов. Фото чем отличается антифриз разных цветов

В преддверии летнего сезона многие будут менять охлаждающую жидкость двигателя. Много копьев сломано на этот счет, много мифов, много всякой туфты. Постараюсь коротенько пробежаться по основным моментам, если будут вопросы, то рад ответить.

Что такое антифриз?

Антифриз (от англ. anti и freez) дословно противоморозный или незамерзающий. Специальная техническая жидкость предназначенная для заливки в систему охлаждения. В стародавние времена для охлаждения движков использовали воду, и по понятным причинам это доставляло ряд неудобств как при отрицательных температурах (всю воду с системы приходилось сливать), так и при экстремально жарких (кипение и перегревы). Поэтому были разработаны специальные составы, которые обладают низкой температурой замерзания и высокой температурой кипения.

Основные компоненты состава — этиленгликоль, дистилированная вода (или из обычная под крана, кому как повезет), пакет присадок. Сам по себе этиленгликоль хорошая жижа, с температурой кипения 197,3 градуса и низким порогом замерзания. Одна проблема, очень он агрессивный, и в чистом виде разъест все патрубки и полости в автомобиле. Поэтому его бадяжат водой и добавляют специальные неорганические присадки (в основном силикаты, фосфаты), которые служат защитой для деталей и патрубков.

Какие бывают антифризы?

Синий антифриз (если классифицировать, то это почти G11) — отечественный антифриз, который носит гордое название Тосол.
Зеленый антифриз классификация G11.
Красный антифриз классификация G12.
Фиолетовые антифризы классификация G13.

Тосолы (или ухудшенные G11)

Зеленые антифризы (G11)

Красные антифризы (G12)

Есть так же гибридные антифризы G12+ и G12++. В них добавляется немного неорганических присадок (10-15%) силикатов. То есть такие антифризы берут лучшее от красного и от зеленого.

Фиолетовые антифризы (G13) так же бывают жёлтыми

Это по сути гибридные антифризы G12++, но их основой вместо этиленгликоля является пропиленгликоль. Не менее эффективное, но менее агрессивное вещество и менее ядовитое вещество.

Какие антифризы куда заливать? Есть ли разница?

Если у вас современный спортивный двигатель, или вы форсировали свой штатный мотор, то вряд ли стоит заливать туда тосол, ввиду низкой температуры кипения.

Многие ошибочно полагают, что разница только в химической формуле G11, G12 и так далее, а цвета лишь элемент маркетинга. На поверку оказалось что нет. Блоки двигателей, радиаторы и элементы систем охлаждения бывают разными, из разных металлов. Алюминий, латунь, медь. Так вот зеленые антифризы лучше подходят для алюминиевых блоков и радиаторов, так как лучше защищают алюминий от коррозии. Красные же антифризы лучше подходят в те автомобили, где в системе охлаждения преобладает медь и латунь.

Можно ли смешивать антифризы разных производителей?

Если у вас есть зеленый антифриз G11, допустим TCL, то его легко можно смешать с любым другим антифризом G11 другого бренда, например Ravenol. Сам класс G11, который предполагает под собой определенный хим состав разрешает это делать. Тоже самое и с красными антифризами G12 и с G13.

Единственная опасность нарваться на подделку. Допустим производитель заявляет G12, а на самом деле это G11 с красным красителем.

Можно ли смешивать разные антифризы?

Тосол и зеленый антифриз G11 можно смешивать, так как тосол по своему составу это G11, просто чуть хуже исполненный.

Теперь самое интересное, можно ли бадяжить G11 c G12. Присадки в этих антифризах разные, соответственно, если у вас высокотемпературный движок, который работает с G12 антифризом с лучшей теплоотдачей, то образование защитной пленки понизит общую теплоотдачу смеси, и возникнет риск перегрева. Опять же, если вы добавите в красный антифриз стакан зеленого, или наоборот в зеленый, стакан красного, то такая концентрация сильно ничего не поменяет. То есть не рекомендуется в красный антифриз добавлять много зеленого, и наоборот, ничего страшного если в зеленый антифриз будет добавлено приличное количество красного.

G13 стоит особняком. У него основное действующее вещество уже другое, и присадки гибридные (часть от G11 часть от G12). Поэтому данные антифризы необходимо смешивать только с такими же G13, можно другого бренда.

Вообще я думаю сейчас не проблема купить антифриз того же цвета что у тебя уже залит, неважно какого бренда.

Если вы даже после всего этого боитесь смешивать и не верите. Возьмите небольшой объем того и другого, смешайте, и для пущего спокойства нагрейте. Если осадков в результате смешения не выпадет, то можете смело смешивать.

Поддельные антифризы. Как вычислить?

В основу поддельных антифризов ложатся легкие спирты, которые в отличии от этиленгликоля и пропиленгликоля легко воспламеняются. У таких антифризов будет гарантированно низкая температура кипения порядка 85 — 90 градусов Цельсия, можно проверить взяв малый объем и нагрев на плитке. Если поднести открытый огонь к парам, то они воспламенятся. Это все говорит о том, что перед вами бадяга.

По итогу. Не нарывайтесь на подделки, покупайте в проверенных местах. Смешивать можно, но не всё. Заливать можно все, но не везде.

Источник

Антифриз различие, цвета, составы!

чем отличается антифриз разных цветов. Смотреть фото чем отличается антифриз разных цветов. Смотреть картинку чем отличается антифриз разных цветов. Картинка про чем отличается антифриз разных цветов. Фото чем отличается антифриз разных цветов

Очень часто в разговорах автолюбителей можно услышать вопросы: чем отличается зелёный антифриз от красного, какого цвета бывает антифриз, чем отличается от тосола и т. д. Специалисты нашей компании отвечают на этот вопрос.

В настоящее время антифризы (охлаждающие жидкости, тосолы) по составу антикоррозионных присадок делятся на лобридный, карбоксилатный, гибридный и традиционный типы.

в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества – силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации.

Традиционный антифриз считается морально устаревшим, и его не применяют при первой заливке автомобилей на заводах изготовителях, это связанно с тем, что неорганические ингибиторы имеют небольшой (не более 2-х лет) срок службы, и не выдерживают высоких (более 108 °С) температур. Кроме того, силикаты в процессе эксплуатации покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. К традиционным антифризам относится ТОСОЛ и его многочисленные модификации.

Антифриз зеленый G11 гибридный

содержит и органические, и неорганические ингибиторы (обычно силикаты или фосфаты). К гибридным антифризам по Volkswagen, относится антифриз зеленый G11. Срок службы таких антифризов 3 года.

Антифриз красный G12 карбоксилатный

содержит ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя на всей поверхности системы охлаждения, адсорбируясь лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоёв толщиной не более 0,1 микрона. Он имеет больший срок службы – 5 лет против 3-х лет у гибридного антифриза и 2-х лет у силикатного. Карбоксилатный антифриз также лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя. К карбоксилатным по Volkswagen относится антифриз красный G12.

Антифриз фиолетовый G12++ лобридный

содержит небольшое количество минеральных ингибиторов в сочетании с органической основой. Ингибиторы таких антифризов образуют сверхтонкую защитную плёнку на поверхности материалов системы охлаждения и расходуются только в случае возникновения очагов коррозии. Лобридные антифризы содержат в своём составе органические кислоты и силикаты. Силикаты расходуются на образование защитной антикоррозионной плёнки, а карбоновые составляющие защищают только те места, где может начаться коррозия. Принципиальным отличием данного антифриза от всех существующих является неограниченный срок службы, при условии заливки в новый двигатель. К лобридным антифризам по Volkswagen, относится антифриз фиолетовый G12 ++ ( плюс плюс )

Антифриз и свойства

Антифриз — это не просто охлаждающая жидкость, а продукт, обладающий разнообразными свойствами. Их необходимо учитывать при решение вопросов какой антифриз заливать лучше и какой хороший антифриз.

Антифриз и коррозия

Низкая температура замерзания антифриза достигается за счёт применения этиленгликоля в смеси с водой в разных пропорциях: Смесь этиленгликоля с водой очень корозионноактивная, более активнее чем просто вода, то есть если залить в радиатор чистую водно – этиленгликолевую смесь, то в системе охлаждения двигателя металлы начнут активно ржаветь (более активно чем с водой). А если учесть, что современные двигатели изготовлены из легкосплавных металлов, которые кородируют активнее простых металлов, то вопросу защиты от коррозии в антифризах уделяется не меньше внимания, чем температуре замерзания.

Антифриз и температура замерзания

Температура замерзания значительно ниже температуры замерзания воды, что позволяет обеспечить бесперебойную работу двигателя при низких температурах окружающего воздуха. Предотвращает повреждение деталей системы охлаждения (разрыв), вызванный расширением воды при её замерзании. Антифриз при замерзании образует кашеобразную массу, образование которой не повреждает детали двигателя, но и не позволяет двигателю нормально работать.

Антифриз и температура кипения

Обладает также и повышенной температурой кипения, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобиля при высоких температурах окружающего воздуха.

В антифриз добавляют красители, придающие ему тот или иной цвет. Цвет не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и является предметом договорённости между производителем антифризов и их продавцом. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей.

В России охлаждающая жидкость исторически, с Советских времён, получила название Тосол и голубой цвет, и имела всего одну разновидность. В отношении охлаждающей жидкости пришедшей из-за границы и называемой там антифризом, в России часто используется символика Volkswagen. Для обозначения типов по Volkswagen, их несколько, введены различные цвета: антифриз красный, зелёный, фиолетовый, лиловый.

Основной причиной изменения цвета на ярко – бурый или другие тёмные оттенки охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации автомобиля является ржавчина и накипь, появившиеся на элементах системы охлаждения. Зачастую это происходит из-за использования воды в качестве рабочей жидкости или из-за применения некачественного тосола или антифриза.

К примеру, если в двигатель, работающий длительное время на воде или на некачественной охлаждающей жидкости, без предварительной промывки системы охлаждения, залить свежий тосол или антифриз, то изменение цвета произойдет гарантировано. Другое дело, через какое время или сколько километров пробега произойдет изменение цветности. Это зависит от количества различных отложений (накипи, коррозии и т.д.) в рубашке охлаждения и состояния системы в целом.

После замены, свежая охлаждающая жидкость под действием специальных присадок (антикоррозионных, стабилизирующих, моющих и др.) присутствующих в ней, начинает очищать систему охлаждения, естественно изменяя и цвет тосола или антифриза.

Чем быстрее начал изменяться цвет жидкости, тем больше разного рода отложений присутствует в двигателе.

В данном случае дальнейшая эксплуатация автомобиля нежелательна, так – как может привести к поломке двигателя. Рекомендуется срочная замена охлаждающей жидкости.

Изменение цвета тосола или антифриза на соломенно – жёлтый либо его лёгкое обесцвечивание говорит о выработке красителя по сроку службы или в результате каких – то факторов, например, перегрева двигателя. Эксплуатация автомобиля допустима, но по возможности рекомендуется заменить охлаждающую жидкость.

Антифриз и кавитация

При «взрывах » горючей смеси в цилиндрах двигателя его блок, и головка блока передают антифризу (охлаждающей жидкости, тосолу) высокочастотные вибрации и он «вскипает» – у стенок постоянно образуются и схлопываются микропузырьки. Этот процесс называется кавитацией. «Бурлящий» антифриз разрушают защитный слой присадок, и кавитация на пару с коррозией начинают «грызть» металл. Тонкая плёнка карбоксилатных и лобридных антифризов в гораздо меньшей степени боится кавитации, нежели толстый слой отложений от присадок традиционных охлаждающих жидкостей и гибридных антифризов.

Антифриз и вспениваемость

Антифриз должен обладать малой вспениваемостью, при большой снижается коэффициент теплоотдачи, возникает вероятность образования воздушных и паровых пробок и как следствие возможен перегрев двигателя.

Антифриз и воздействие на резину

Антифриз или тосол должны обладать инертностью по отношению к резиновым и полимерным деталям системы охлаждения (быть не агрессивными к резиновым шлангам, уплотнителям и пластмассовым деталям системы охлаждения). Охлаждающие жидкости должны предохранять эти детали от высыхания, растрескивания, резина при взаимодействии с антифризом или тосолом должна немного набухать (в пределах допустимых в нормативной документации) и не в коем случае не усыхать.

На основе органических кислот, таких как хлорид натрия ( поваренная соль ) и хлорид кальция ( соляная кислота ). Моря и океаны не замерзают из за содержания в них соли. При добавлении в воду 25% обычной поваренной соли, то эта вода не будет замерзать при низкой температуре до минус 20 градусов по цельсию, при 30 процентном содержании соли в воде, она не замерзает и при минус 55°С, а приблизительно 20% соляной кислоты — до минус 35°С. Но при таких вариантах происходит коррозия металла — радиатор для использовании солевых растворов нужно делать из золота, серебра или металлов платиновой группы! Но радиатор как правило сделан из алюминиевых, медных и латунных сплавов и при постепенном испарении ( выкипании ) воды соль остается на стенках и вызывает коррозию, гораздо большую, чем растворённая в воде. При этом надо учитывать и то, что при повышении температуры, коррозионные свойства соли увеличиваются.

Для общего понятия о содержании в воде соли, в 1 килограмме раствора ( вес, а не объём ) содержится 250 грамм соли, это и называется 25 процентным составом. Формула приготовления раствора:

Подавляющее большинство автомобильных антифризов, выпускающихся в нашей стране, созданы на основе моноэтиленгликоля, существуют так же охлаждающие жидкости на основе диэтиленгликоля, триэтиленгликоля. Исключительно важным свойством этих жидкостей является их способность понижать температуру замерзания водных растворов. При разных соотношениях воды и этиленгликоля получается раствор с разной температурой замерзания от минус 0 до минус 65°С. Водные растворы этиленгликоля не расширяются при замерзании и не образуют сплошной твердой массы, в отличии от воды, а превращаются в кашицеобразную рыхлую массу, объем которой больше первоначального объёма равен нулю, по этому исключается разрыв радиатора. Чтобы разбавленный водой этиленгликоль стал охлаждающей и высококачественной автомобильной жидкостью, в него необходимо добавить еще более 10 присадок ( компонентов ), а то и больше, и отсутствие какого-либо из них или добавление не того компонента может не только существенно снизить качество антифриза, но и просто стать причиной гибели не только помпы, радиатора, но и основы автомобиля ( его сердце ) двигателя.

Все виды спиртов имеют низкую температуру замерзания, но не обладают свойством этиленгликоля понижать температуру водных растворов. В настоящее время применяются не для охлаждения двигателей внутреннего сгорания а, для пневмотормозов, стеклоочистительных жидкостей… Не разбавленный спирт имеет более низкую температуру замерзания, чем разбавленный водой. Спирты являются горючими жидкостями, по этому для охлаждения двигателей автомобилей не применяются!

Жидкость с низкой температурой замерзания можно получить на основе. Добиться более низкой температуры замерзания чем – 40 от глицерина не возможно. Жидкости на основе глицерина используются в основном в системах отопления, в следствие таких свойств как высокая вязкость при минусовых температурах, при использовании глицерина в системе охлаждения двигателя, происходит гораздо больший расход этой жидкости, чем жидкостей на основе этиленгликоля.

Антифриз для систем отопления

Более правильно такой антифриз называется теплоносителем. Нельзя применять автомобильные охлаждающие жидкости для систем отопления в следствии токсичности основы современных антифризов – этиленгликоле.

Антифриз для отопительных систем как правило изготовлен на основе пропиленгликоля или глицерина, которые экологически и токсически безопасны, эти органические вещества применяются в пищевых продуктах, фармацевтических и косметических препаратах. Пропиленгликоль и глицирин так же применяются в системах охлаждения различных производств, включая пищевые, в системах кондиционирования помещений.

Относительно этиленгликоля, пропиленгликоль имеет гораздо более высокую стоимость.
Стоимость глицерина гораздо ниже стоимости этиленгликоля и пропиленгликоля, хотя обладает теми же свойствами что и пропиленгликоль.

Существуют две основные нормы соответствия антифризов ASTM для автомобилей ( основа этиленгликоль ) и SAE ( основа пропиленгликоль ). Обе нормы относятся к стандартам Соединённых Штатов ( США ). Но это общепринятые стандарты. У Англии этот стандарт отличается от американского, и имеет название BS, у Италии стандарт отличается от предыдущих, и имеет название CUNA, у Австралии стандарт ONORM, у Франции стандарт AFNOR и так далее. Каждая страна имеет свои стандарты, так и Россия имеет стандарт ГОСТ. Эти стандарты написаны с учётом климата своего государства, но поставщики мирового масштаба должны учитывать особенности климата и других государств, и особенности автомобилей других марок и тонкостей их систем охлаждения.

При этом каждая фирма, производящая автомобили с брендовыми марками, имеют свои стандарты на охлаждающие жидкости. Эти стандарты не ухудшают общепринятую норму требований к охлаждающим жидкостям применяемых в стране, а только повышают качество, исходя из свойств системы охлаждения двигателя, производимого данным предприятием и климатических условий, тех государств, в которые поставляются автомобили. General Motors, Volkswagen, Toyota и другие имеют свои стандарты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *