чем отличается амазон и озон

Ozon.ru: Русский ответ Амазону — к облакам готов, но Kindle еще не по зубам

Проба пера в переводах… В качестве подопытного кролика — интервью CEO OZON.RU Маэль Гаве.

чем отличается амазон и озон. Смотреть фото чем отличается амазон и озон. Смотреть картинку чем отличается амазон и озон. Картинка про чем отличается амазон и озон. Фото чем отличается амазон и озонOzon, первый русский гигант электронной коммерции, который стартовал как интернет-магазин книг и электроники, но вскоре расширился до модной одежды и услуг логистики для других компаний, часто называют русским вариантом сайта “Amazon” за соответствующие размеры и нескромный размах. Но в сегодняшнем интервью CEO Маэль Гаве утверждает, что сравнивать эти два сайта еще слишком рано. По её словам, несмотря на некоторые тесты, у Ozon.ru на повестке дня нет никаких текущих планов для развития его собственных электронных книг, планшетов и других устройств.

Это заявление было сделано в тот же день, когда Озон опубликовал свои результаты за шесть месяцев, которые показывают продолжительный рост: 78% за прошлый год, то есть больше на 232 миллиона долларов. Эти показатели включают в себя ценное февральское приобретение — сайт с обувью и аксессуарами Sapato.ru. Эти результаты кажутся скромными по сравнению с Amazon, который опубликовал данные о доходе в 12,8 миллиардов долларов за последний квартал. Но сейчас Ozon развивается быстрее, и Гавэ указывает на тот факт, что у России есть еще неиспользованный потенциал – менее 20% населения России «ходит» по магазинам онлайн.

Что же до других показателей: число зарегистрированных пользователей на Ozon.ru достигло 11,1 миллиона, 17,3 миллиона посетителей. Эти цифры включают в себя базу модного сайта Sapato.ru, купленного в начале этого года и сейчас, если верить Гавэ, «плавно» смешавшегося с Ozon.ru. Предложение на сайте насчитывает 2,2 миллиона товаров, но вскоре дорастет до 9 миллионов, как только откроется второй склад. Гавэ утверждает, что доход растет из-за высокой производительности всех отраслей – самого Ozon.ru, Sapato.ru, O-Courier и Ozon.travel – сайта для онлайн-бронирования билетов.

Несмотря на продажу одежды, путешествия и услуги логистики, на данный момент книги и электроника все еще остаются главным направлением сайта. (На Ozon.ru основной процент продаж составляют книги (34,3%), электроника (34,3%): DVD, программное обеспечение, игры и музыка, товары для детей и их родителей, спортивные товары и товары по для ухода за собой, антиквариат, и некоторые другие товары). Пойдут ли создатели русского сайта по следам Amazon? Будут ли продавать электронные книги и планшеты?

Год назад мы проанализировали русский рынок и поняли, что он еще к этому не готов. На русском рынке уже представлено достаточно много современных устройств (считая недавнюю попытку создания Русского OS-планшета) поэтому мы сосредоточились на другом. Цифровой рынок в России не похож на американский. Здесь все еще процветает пиратство, а многие издатели до сих пор не обладают цифровыми правами. То есть, этот рынок все еще находится в процессе создания и все еще слишком маленький.

Но мы постоянно обращаем внимание на разные возможности и продолжаем следить за тем, чтобы содержание сайта было доступно на всех интерфейсах (например, через приложения для iOS, Андроида и Самсунга), потому что мы считаем, что на рынке будет достаточно устройств для его использования.

Через 6-12 месяцев ситуация может измениться. Мы стараемся присутствовать на каждом форуме, но когда речь идет о создании нашего собственного продукта, мы пока не можем сказать ничего определенного.

Что насчет сервисов облачных вычислений или эквивалента Amazon Web Service? Есть какие-нибудь планы?

А что насчет логистики? В России мы видим много примеров e-commerce – KupiVIPи Lamonda – которые создали их собственное распределение услуг, частично из-за нехватки существующей инфраструктуры, и сейчас продают свои услуги третьим лицам. А я вижу, что сейчас у вас есть 2100 точек в России и Казахстане.

Так как мы хорошо вложились в инфраструктуру и логистику, мы сейчас можем предлагать наши услуги третьим лицам. У нас уже есть 70 некрупных специалистов по оптовым продажам, работающих на точке, но мы еще не занялись увеличением объемов. Наше отличие от KupiVIP в том, что мы работаем не только со знаменитыми модными брендами. Эта часть нашего бизнеса развивается хорошо: мы ожидаем, что большинство акций, проходящих через нашу систему, скоро будут от третьих сторон.

А что насчет первичного размещения акций?

Это сейчас определенно не на повестке дня. Для нас еще слишком рано. Мы слишком сконцентрированы на росте компании, главное для нас – достичь высоких темпов роста. Мы заработали 100 миллионов долларов в прошлом году и сейчас мы должны сделать очень много, чтобы заявить о себе на международном уровне.

И какая же международная стратегия?

Как и другие Русские e-commerce компании, мы берем пример с соседних республик, но здесь, в России, очень большой потенциал – всего 20% жителей России покупают товары через интернет. Сейчас рост международных прав не главная наша цель, так как это будет означать меньшее сосредоточение на развитии внутри страны.

Что насчет ценных приобретений? Будут ли новые Sapato?

Источник

Чем отличается амазон и озон

Как работают маркетплейсы WildBerries, Озон, Lamoda, Beru, Amazon и другие.

Во время кризиса бизнесу приходится выживать и оперативно искать новые каналы продаж. К примеру, в 2020 году таким кризисом стала пандемия COVID-19, которая буквально вынудила многих перейти на альтернативные каналы продаж – онлайн-продажи и доставку.

Почти каждый оффлайн-продавец задался вопросом: как не потерять своих клиентов, не уйти в минус и не обанкротиться. Надежный способ не закрыться в кризис – продавать через маркетплейсы. Но какая площадка подойдет именно Вам – давайте разберемся в этой статье.

Что такое маркетплейс простыми словами?

Это онлайн-витрина, где выставлены товары от разных продавцов. Маркетплейс лишь посредник, который осуществляет связь между покупателем и поставщиком. Он может предоставлять только место для размещения товаров на сайте или же брать на себя все «под ключ» – общение с покупателями, оплату, доставку, возвраты и т.д.

чем отличается амазон и озон. Смотреть фото чем отличается амазон и озон. Смотреть картинку чем отличается амазон и озон. Картинка про чем отличается амазон и озон. Фото чем отличается амазон и озон

Давайте разберем, какие крупные игроки есть на этом рынке. С кем выгодно работать. Какие у каждого из них есть особенности. И какой маркетплейс подойдет именно вам и вашему бизнесу лучше всего.

Ozon – старейший универсальный интернет-магазин

Ozon стал одним из первых онлайн-ритейлеров в России, начав свою работу в далеком 1998 году.

Из плюсов работы с Ozon можно выделить:

Но никто не идеален, поэтому нашлись и минусы:

Lamoda – входит в состав Global Fashion Group

В 2020 году Lamoda вышла на рекордные результаты по обороту и выручке.

Рост составил 32,3%, чистый оборот – 57,1 млрд рублей, доход площадки составил 2,4 млрд рублей. Основные точки роста – активное увеличение клиентов и развитие партнёрских отношений с брендами в разных точках мира.

О том, где выгоднее продавать – на WildBerries или на Lamoda мы порассуждали в отдельной статье.

чем отличается амазон и озон. Смотреть фото чем отличается амазон и озон. Смотреть картинку чем отличается амазон и озон. Картинка про чем отличается амазон и озон. Фото чем отличается амазон и озон

Минусов работы с площадкой тоже хватает:

Amazon – крупнейшая компания в мире на рынках платформ электронной коммерции

Amazon – американская транснациональная компания, занимающаяся e-commerce, облачными технологиями и вычислениями. Итак, немного о том, что такое Amazon в цифрах:

Плюсы бизнеса на Amazon:

Площадка представляет собой продвинутый сервис с большим количеством инструментов для успешного продвижения и продаж. Начиная бизнес на этом маркетплейсе, вы получаете:

Но есть и недостатки:

Новый Telegram-бот поднимет
продажи на WildBerries

Новый уникальный Telegram-бот поможет бесплатно поднять продажи на WildBerries.

Источник

чем отличается амазон и озон. Смотреть фото чем отличается амазон и озон. Смотреть картинку чем отличается амазон и озон. Картинка про чем отличается амазон и озон. Фото чем отличается амазон и озон

Фантастически успешное IPO Ozon (Nasdaq: OZON) в ноябре прошлого года стало одним из самых громких за последние годы. Инвесторов выстроилась здоровенная очередь, а цена со старта торгов практически удвоилась. Но заслуживает ли компания такого внимания? Есть ли потенциал для дальнейшего роста? Давайте взглянем на отчёт за первый квартал и порассуждаем.

чем отличается амазон и озон. Смотреть фото чем отличается амазон и озон. Смотреть картинку чем отличается амазон и озон. Картинка про чем отличается амазон и озон. Фото чем отличается амазон и озон

Если с ростом бизнеса всё в порядке, то с расходами ситуация куда сложнее. Статьи расходов растут даже быстрее доходов, плюс 13.4 млрд к доходам при дополнительных 15.2 млрд к расходам. Особо угрожающе выглядят расходы на хранение и доставку, одни из основных трат, которые увеличились на 83%. Они и так забирают всю маржу, так ещё и увеличиваются опережающими темпами. К слову, административные расходы и вовсе подорожали на 130%. В итоге Озон явно не экономит, а эффект масштаба пока не наблюдается.

чем отличается амазон и озон. Смотреть фото чем отличается амазон и озон. Смотреть картинку чем отличается амазон и озон. Картинка про чем отличается амазон и озон. Фото чем отличается амазон и озон

Всё это привело к тому, что за квартал бизнес стал только дальше от прибыльности. Чистый убыток за год лишь увеличился с 5.7 млрд за первый квартал 2020 до 6.7 млрд в 2021. Отдельно отметим, что без заработка на курсовой разнице (1.8 млрд) результаты были бы ещё хуже.

Впрочем, как заявляет сам менеджмент компании, сейчас главное — рост, а прибыль мы увидим как-нибудь потом, эдак в 2024-25. А пока привет отрицательная EBITDA и негативный FCF. Слава богу после IPO на счетах скопилось 140.5 млрд рублей, чего хватит на ближайшие несколько лет. А там уже гляди и денежный поток в плюс выйдет.

Откуда идут надежды на продолжение роста?

Сегмент электронной коммерции в зачаточном состоянии. По данным Tadvisors, доля электронной коммерции в России около 9% розничного рынка, в то время как в развитых странах 20%-30%. Аналитики предсказывают, что рост рынка продолжится на среднем уровне 30%, а общий рынок удвоится к 2024 году. Всё это значит, что пирог достаточно большой, чтобы поддержать много “едоков” сразу и Озону есть место куда развиваться.

чем отличается амазон и озон. Смотреть фото чем отличается амазон и озон. Смотреть картинку чем отличается амазон и озон. Картинка про чем отличается амазон и озон. Фото чем отличается амазон и озон

Новые рынки. В этом году Ozon выходит на рынки Беларуси и Казахстана. Продавцы с маркетплейса Ozon смогут продавать на новые рынки, а продавцы из этих стран смогут продавать на всё наше объединённое пространство. Больше продавцов и покупателей = больше GMV = больше прибыль.

Развитие экосистемы Озона. Как и все, компания активно строит свою экосистему сервисов на основе своей громадной аудитории. В этом году Озон вышел на рынок онлайн-заказа услуг, а также принялся развивать своё финтех-направление с покупкой Оней банка.

Что может помешать дальнейшему росту?

Конкуренция. Озон далеко не единственный претендент на звание “интернет ритейлера всея Руси”. За него бьются все крупные игроки в стране, главный из которых — это Wildberries. При этом Wildberries имеет больше покупателей, больше оборота, растёт не сильно медленнее и, внимание, прибыльный! Как Ozon будет отжимать рынок с такой конкуренцией, остаётся большим вопросом.

чем отличается амазон и озон. Смотреть фото чем отличается амазон и озон. Смотреть картинку чем отличается амазон и озон. Картинка про чем отличается амазон и озон. Фото чем отличается амазон и озон

А теперь к самому сложному — цене.

Всё дело в том, что Озон — одновременно очень быстрорастущая и убыточная компания, а потому точность всех прогнозов очень сомнительная. Но всё же попробуем.

Предположим, что рост выручки Озона продолжится на текущем уровне 67% в течение следующих трёх лет (2021-2023) и компания станет прибыльной. Выручка за 2020 составила 104.4 млрд рублей, соответственно в 2023 она может достичь чуть менее 500 млрд рублей. Так как Озон прибыли за 22 года так и не увидел, возьмём чистую маржу Wildberries в 3%. Получается, что через пару лет мы можем получить 15 млрд рублей прибыли. Даже если произойдёт чудо и Озон достигнет маржи Amazon, то прибыль всё равно будет только около 30 млрд.

На данный момент капитализация Ozon 865 млрд рублей. Таким образом теоретический P/E в 2023 составит 29, а P/S = 1.7. Учитывая скорость роста настоящего Amazon, к 2023 его мультипликаторы тоже достигнут схожих уровней. А ведь это был оптимистичный сценарий, в более реальных предположениях мультипликаторы будут в 2-3 раза выше.

В итоге Ozon — интересная компания, возможно даже успешная в будущем. Однако цена акций в 4200 рублей уже содержит в себе крайне завышенные ожидания роста. Даже если пузырь лопнет и котировки упадут раза в 2, то даже тогда акции будут не особенно перспективны. Западные аналитики рисуют целевую стоимость в 5000 рублей, но лично я слабо могу представить ситуацию, где этот прогноз будет обоснован. Если уж так хочется поучаствовать в тренде на интернет ритейл, то посмотрите уже на настоящий Amazon, даже с его жуткой переоценкой, его перспективы куда интереснее.

Больше информации, обзоров и новостей на нашем Telegram-канале @investorylife.

Источник

Сравнение Amazon с маркетплейсами СНГ

Маркетплейс – это торговая площадка для реализации товаров онлайн, которая является связующим звеном между поставщиками и потребителями.

Электронные торговые площадки существенно упрощают вывод на рынок новых товаров. Размещение на маркетплейсах позволяет продавцам сфокусировать свое внимание на развитии бизнеса, важных стратегических задачах, а всю рутину и большую часть маркетинга делегировать специалистам площадки.

Сайт amazon.com – один из 10-ти самых посещаемых в мире. Он также имеет самую высокую конверсию в покупки, что упрощает жизнь продавцам, зарегистрированным на Амазон. Ведь им не нужно прилагать особые усилия для того, чтобы привлечь новую аудиторию, рассказать миру о своем бренде. За это отвечает сам маркетплейс, как и за логистику, коммуникацию с клиентами (при условии сотрудничества по фулфилмент-программе).

На старте развития бизнеса сложно выбрать что-то одно. Продавцы рассеивают свое внимание и тратят силы впустую, регистрируясь одновременно на нескольких площадках. В результате можно быстро «перегореть», не получив результата, но потратив много денег и времени.

Мы подготовили небольшой обзор крупнейших маркетплейсов СНГ, чтобы вы могли сравнить их с Амазон и определить, почему поначалу стоит отдать предпочтение именно сотрудничеству с американской компанией.

Все данные, используемые в этой статье, основаны на собственном исследовании. Мы воспользовались открытой информацией, публикациями в различных источниках, отзывами поставщиков.

Самый крупный ритейлер в сфере E-Commerce России. Согласно последним статистическим данным, каждый день на сайте wildberries.ru продают более 400 тыс. товаров. Важно то, с какой скоростью развивается площадка: в 2019 г. Годовой оборот составил 223,5 млрд руб., а уже во 2-м квартале 2020 г. компания поставила рекорд и заработала 103, 4 млрд руб.

В чатах поставщиков, группах соц.сетей сейчас можно найти много информации, что с продавцами, которые отказываются от участия в акции, разрывали партнерские договора. Возможно такое применялось к партнерам, которые не первый раз нарушают какие-либо условия, но судя по кол-ву подобный жалоб и скриншотов — практика достаточно частая.

Если вкратце описать преимущество Амазон по сравнению с Вайлдберриз, можно с уверенностью сказать, что качество клиентского сервиса у мирового агрегатора на порядок выше, нежели у отечественного маркетплейса. Аналитика, реклама, контроль качества продукции – эти аспекты также выгодно отличают американский агрегатор. У Amazon есть акции, но они не принуждают продавцов. Скорее продавцы сами заинтересованы, чтобы в них поучаствовать, т.к. уверены в объемах сбыта.

Один из первых агрегаторов в России, который был основан в 1998 г. Оборот этого онлайн-ритейлера во 2-м квартале 2020 года достиг 45,8 млрд руб., и этот показатель оказался на 188% больше по сравнению с таким же периодом предыдущего года. И хотя аудитория сайта меньше, чем у Wildberries, и составляет около 15 млн человек, суточная посещаемость довольно высокая – в среднем 2,5 млн посетителей.

В целом Ozon идеально подходит опытным владельцам бизнеса, которые уже получают прибыль и располагают широким ассортиментом товаров.

Мы делали свое исследование, опирались на официальные данные и фидбек действующих продавцов. Но для справедливой оценки ознакомьтесь с комментарием представителя Ozon:

«Здравствуйте! Я сотрудник Ozon Marketplace. Заметил некоторые неточности — хочу поправить.

— Средний размер комиссии всё же достаточно далёк от 25-30%: для разных категорий товаров он составляет от 5 до 25%, причём последняя цифра актуальна лишь в трёх категориях товаров из 148.

— Три дня — это скорее максимальный срок модерации, к которому мы прибегаем при большой нагрузке, например, в канун новогодних праздников. Обычно же проверяем карточку товара гораздо быстрее, зачастую успеваем даже в течение дня.

— Мы действительно отслеживаем цены на других площадках, однако о блокировке товара при относительно высокой цене речи не идёт. Мы лишь напоминаем продавцу о том, он продаёт товар дороже, чем в других магазинах, и, возможно, ему стоит снизить цену, чтобы повысить продажи. Это выгодно как нам, так и самому продавцу.

Ну и подытожу: на самом деле даже начинающему предпринимателю не составит большого труда продавать на Ozon Marketplace. Достаточно проанализировать спрос и выбрать свою нишу, зарегистрировать же ИП или ООО в наше время не составляет большого труда.»

Платформа электронной коммерции с постоянно действующей акцией «гарантия лучшей цены». На площадке представлено более 1 600 000 товаров от 3 000 продавцов. Годовой оборот маркетплейса в 2019 году составил 6 млрд руб. Количество покупателей – около 8 млн в год.

В июне 2019 года компания запустила собственное мобильное приложение, которое установило огромное количество пользователей – больше 400 тыс.! После выхода данного приложения количество покупателей выросло на 700 тыс. человек.

Источник

Почему OZON не Amazon

чем отличается амазон и озон. Смотреть фото чем отличается амазон и озон. Смотреть картинку чем отличается амазон и озон. Картинка про чем отличается амазон и озон. Фото чем отличается амазон и озон

Прочитал аналитику от Тимофей Мартынов по поводу IPO OZON и почему он его не будет покупать. Полностью соглашусь, что очень дорого, более того мне в целом не очень понятен бизнес, и что в итоге хотят вырастить. Мое маленькое вью с точки зрения пользователя сервиса Озон.

Итак, в текущий момент времени я делаю ремонт, и очень много всякого-разного заказываю на Озоне, от розеток до ванны, мелкие вещи я предпочитаю забирать сам, тем более, что пункт выдачи, находится по дороге домой и мне не составляет труда это сделать. Более того, я не люблю заказывать доставку до дома, так как это одна большая головная боль, как таковая логистика в Озоне отсутствует от слова совсем, три моих последних заказа до квартиры, были доставлены мне с огромными проблемами и задержками, с 3, 4 и 5 раза соответственно, причем, абсолютно никаких оповещений со стороны Озона нет, хотя нет, они есть, но все это делается молча, вам просто меняют дату доставки в личном кабинете, т.е. Вас не спрашивают, когда вам удобно?, а просто меняют время. Причем, на время ремонта, я сделал себе премиум аккаунт, и до сих пор не могу понять какой от него профит? Доставка платная, скидки? — их особо и нет, более того за платную доставку я даже не могу выбрать конкретное время доставки, не те промежутки, которые предоставляет Озон, с 10-00 до 18-00 или 10-00 до 22-00, а например с 10-00 до 10-20 утра. Нет, такого конечно нет. Ни для премиум, ни для обычного пользователя. Так же непонятна работа службы поддержки, она вроде и есть и в тоже время ее нет, последний заказ который доставили с 5 раза, один раз пришлось ждать с 18-00 до 22-00 и курьер так и не приехал, и никто из Озона не удосужился оповестить, что доставки не будет.

Буду ли я дальше пользоваться Озоном? Скорее да, но исключительно, для покупки небольших товаров, которые я могу забрать из постамата или пункта выдачи, как правило, их стоимость копеечная. Что то более дорогое, вроде ТВ или какой-то крупной бытовой техники, с доставкой на дом, конечно же я выберу другого поставщика, так как с такой супер логистикой связываться более не охото.

Думаю, что с такой ситуацией сталкивался не я один, и поэтому мне в целом не понятно, КАК можно вкладываться в компанию с таким сервисом с такой премией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *