чем открыть старую швейную машинку
Если у вас завалялась бабушкина швейная машина, вы можете разбогатеть!
Всего 30-40 лет назад, увесистый деревянный чемоданчик с закругленной крышкой был почти в каждой семье и везде его берегли как зеницу ока. Это не удивительно, ведь под качественной, покрытой лаком фанерой крышкой скрывался предмет, который был второй после телевизора ценностью любой семьи — ручная швейная машинка Подольского механического завода.
Компания «Зингер» выпустила свою первую машинку в 1851 году, и спустя всего 10 лет ее продукцию знали по всему миру. Секрет успеха заключался, в первую очередь, в качестве выпускаемых швейных машинок, а также в активной продаже компанией франшиз, которые помогли в короткий срок завоевать рынок большинства развитых стран.
Вначале XX столетия появилось предприятие «Зингер» и в Подмосковье. Для организации производства в Российской Империи американской компанией был выкуплен участок земли в захудалом городке Подольск, население которого на тот момент насчитывало всего 5000 человек. Земля здесь была дешевой, а проходящая через город железная дорого облегчала доставку сырья и отправку готовой продукции.
Скоро завод превратился в самое мощное в Европе предприятие по выпуску швейного оборудования. В 1914 году компания произвела 600 000 единиц продукции, которая реализовывалась по всему миру. Только в России успешно работали 3000 фирменных магазинов. Отправляли швейные машинки и по почте — заказать американское чудо техники, произведенное под Москвой, можно было даже на Сахалине.
Крупными потребителями подольских машин стали Китай, Япония, Персия — покупатели в этих странах были готовы ждать заветную машину месяцами. Масштабы производства были настолько серьезными, что к концу 1914 года Россия стала вторым в мире производителем швейных машин после США, с оборотом 63,5 миллиона рублей.
…и сегодня
Российский филиал компании смог позволить себе роскошный офис в Санкт-Петербурге на Невском проспекте. Здание поражало современников не только своей красотой, но и техническими новшествами — в нем были лифты, а очистка снега с крыш производилась автоматически. Эта постройка и сегодня радует глаз — именно в ней находится главный офис компании «ВКонтакте».
Разработанная американскими конструкторами швейная машинка оказалась настолько удачной, что практически без изменений выпускалась несколько десятков лет. Не изменилось даже оформление — «модерновые» узоры начала XX столетия стали обязательным атрибутом подольских устройств.
С оборудованием «Зингер» связано немало легенд. Одна из них, наиболее известная, гласит о том, что якобы в 1998 году руководство фирмы, процветающей, кстати, по сей день, объявило о выплате вознаграждения за швейные машинки с серийным номером, начинающимся с единицы.
Официального подтверждения этого заявления никто не видел, однако антиквары принялись массово скупать швейные машины фирмы не жалея на это сил и средств. Еще бы — ходили слухи, что старую швейную технику выкупают за суммы от 30 тысяч до 1 миллиона долларов. Разумеется, история с «серийниками» ничем не закончилась, оставив любителям наживы штабеля качественных, но морально устаревших много лет назад машинок.
Еще одна легенда связана с содержанием в первых моделях изделия редкоземельного металла палладия, который ценится гораздо выше золота. Кроме этого, периодически возникают слухи о содержании в иглах старых «Зингеров» некоей «красной ртути», представляющей огромную ценность.
Как бы там ни было — швейные машинки американского бренда ценятся до сих пор и их стоимость с годами только увеличивается. Поэтому, если вы случайно обнаружили у себя дома этот интересный раритет, не спешите от него избавляться — спустя время он будет ценится гораздо выше.
Реставрация Госшвеймашины
Друг, разбирая свой гараж, откопал бабушкину швейную машинку, и решил её продать. Её никто не покупал. Месяц, два, решил её выкинуть. Я узнав об этом решил её забрать за 500руб. И отреставрировать. Машинка была в плачевном состоянии. Опыта ремонта машинки не было. Но машинка. В ней что то есть, она какая-то изящная, и красивая чей сейчас современные. Принёс домой, почистил и разобрал.
Первая строчка. Ура! Шьёт!
Теперь можно сшить чехлы в машину, на ручник и КПП.
У меня «Подольск» и такая же, как у ТС. Отличные машинки,обе,главное вовремя проводить ТО.Хочу со временем докупить приблуды разные,там есть кстати лапка чтоб кожу жить и иглы специальные.Я до 25 лет тоже не знала,с какой стороны к машинке подходят.Потом начала потихоньку шить,сначала мужу рабочие рукавицы,дальше-больше.Сейчас и игрушки детям шью,и куртку мужу сделала этой зимой,а уж подогнать по фигуре р-не знаменитая вещь.Не знаю конечно как с нат.кожей,но асбестовую ткань в 3 сложения 90й иглой без проблем берет.Брезент в 4 сложения 110й иглой если аккуратно,тоже вполне берет.Скорей проблема у меня с шелком,органзой и т.п.Скользкая зараза,неудобно.
Такая машинка и кожу может сшить вроде бы
выглядит, как зингер.
А у Вас золотые руки. 🙂
У меня такая же, но состояние много раз лучше. Шьет все, от шелка до кожи
Купил аналогичную, нужно доукомплектовать фиксатор ручки. Купил бы даже в сборе, но не нашел. Они у меня вызывают приступы ностальгии. У мамы раньше такая же была.
У меня две такие же, только Singer и стойка для неё с колесом и педалью.
У меня у метери подобная машинка.
Плюс бро. Тоже ищу машинку в любом состоянии. Починить то смогу, украсить тоже ) Супруга шить любит )
Теперь можно сшить чехлы в машину, на ручник и КПП.
если только из дерматина
Самая геморойная реставрация
Куча недостающих деталей и наглухо закисшие шарнирные соединения. Я уже не говорю о мертвых шестернях которые я кстати восстановил😁 если интересно как это было в пятницу на канале выйдет 2я часть видео с ресторацией этой пятизарядной пушки завода ПРОГРЕСС СССР
Какие-то детали изготовил сам, какие-то напечатал на 3д принтре, что-то снял с донора😁
До после / реставрация советской игрушки
В Нижнем Новгороде полностью восстановили панно с изображением пловца (наконец-то)
В конце августа 2021г закончились работы по настоящей реставрации (см. в конце поста)
Во время капитального ремонта Дома физкультуры с бассейном в Нижнем Новгороде в 2018 году рабочие закрасили мозаику с изображением пловца и чайки, которая была там со времён СССР. Карикатурное изображение пловца, которое появилось на месте старого панно, лишь отдалённо напоминавшее оригинал, стало поводом для критики, возмущения и мемов.
Восстановлением утраченной советской мозаики на «Чайке» занимались профессиональные художники-реставраторы. Об этом сообщил художник Александр Казарин.
По его словам, реставрация проходила без оригинальных эскизов, художники опирались «на стилистическое решение» сохранившейся нижней части изображения.
Нами отреставрирована сохранившаяся часть мозаики (нижняя часть), очищены все наслоения и восстановлена верхняя часть, которая была полностью утрачена.
Восстанавливать пришлось без оригинальных эскизов или качественных архивных фотографий, опираясь только на стилистическое решение сохранившейся части.
Непосредственная художественная реставрация заняла месяц, т.к. очень много времени пришлось потратить на консервацию плохо сохранившихся фрагментов и на подгонку кусочков цветной смальты в места, где старая смальта раскололась или выпала.
Мы с Раисом Ханнановым благодарим всех, кто предложил нам смальту, плитку и другие керамические материалы для реставрации.
Я очень надеюсь, что случай с «Пловцом» станет примером того, как можно сохранять (а не уничтожать) имеющиеся у нас в городе старые произведения искусства (мозаики, сграффито, рельефы и проч.), которых у нас много.
Своеобразие города, его привлекательность для горожан и туристов как раз и складываются из таких объектов. А если в городе еще будут постоянно появляться новые произведения искусства, то в Нижнем будет еще лучше.
Но мой текст был бы не полным, если бы я не сказал о том, что считаю очень важным давать больше возможностей нижегородским художникам проявить себя 👍🏻
Именно нижегородским, т.е. тем, кто живет в этом городе и кто готов его менять.
И мозаика в настоящий момент
P.S. хотела сохранить историческую хронологию, но не всем понятно, внесла коррективы
АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели
Приветствую, уважаемые подписчики, коллеги-моделисты и просто читатели! Спешу поделиться историей интересной и необычной (по крайней мере для меня) работы на заказ. Ко мне обратился коллекционер советских игрушек. Он давно хотел иметь в коллекции сборную модель от фирмы «Прогресс», но их либо не было нигде, либо за них просили астрономические суммы. В конце концов он нашёл на барахолке в Киеве искомую модель по относительно нормальной цене (ну как. по цене хорошего танка с травлением!), но в некомплектном и частично разломанном состоянии. Автомобиль был некрашеным (и то спасибо), собран крайне неаккуратно, часть деталей утеряна. Коллекционер хотел восстановить пропавшие части, приклеить отвалившиеся и возможно окрасить модель. Я, конечно, предупредил его, что специализируюсь на технике и диорамах в масштабе 1/35 и авиации в 1/72, но в нашем городе не так много моделистов, а у меня прежде был опыт реставрации модели барка «Крузенштерн» от фирмы «Огонёк», потому заказ остался у меня. Посмотрим, как я справился. Прошу учесть, что это мой первый автомобиль и первый опыт работы в подобном масштабе!
(Фото из интернетов)
О реставрации: В каком состоянии я получил модель видно на первом фото. Для начала я разобрал модель чуть сильнее дабы зашкурить дефекты литья, подогнать плохую стыкуемость (удалось не везде), ну и для удобства дальнейшей покраски. Обтачивал детали фрезером, маникюрными пилками, надфилями, скрайбером, скальпелем, надфилями, долотом, ломом, кувалдой.
Срезать крепежи топливного бака не стал, пусть слегка увеличат детализацию модели.
Также из оставшихся от старых строек деталей, но уже без таких радикальных переделок, изготовлены клаксон, горловина радиатора, подкос крыши кабины. Стёкла вырезаны скрайбером из прозрачной упаковки чего-то там. Упаковка была слишком толстой, но по крайней мере полистироловой и явно прозрачнее родных стёкол.
Крепёж передних колёс был раздолбан, как. (сами придумайте в меру своей испорченности). Первым порывом было просто их вклеить, но заказчик желал иметь машинку с вращающимися колёсами. Что ж. Ступицы высверлены и заменены толстостенными пластиковыми трубочками от Тамии, сделаны ограничители и новые оси колёс из литника. Из того же литника сделан кусочек передней рессоры.
Приступаем к покраске. Для начала красим покрышки чёрным грунтом от Mr.Hobby, им же делаем прешейдинг. Крышу красим чёрным глянцем.
Рама и прочие детали окрашены чёрным металликом от Gunze.
При помощи масок из ленты Тамия задуты золотом капот и ободки фар. Отражатели фар окрашены кистью цветом Chrome Silver. Модель собрана на модельный клей и цианоакрилат-гель.
Сделана смывка. Обычная чёрная, ибо заказчик не желал видеть грязи на машине, а чёрная даёт лишь эффект тени, но не загрязнения.
Приклеена одинокая декаль для имитации номерного знака. Подозреваю, что номера тогда были совсем другие, но мне как-то пофиг.
Ну и после задувания глянцевым эмалевым лаком и вклейки стёкол кабины и фар (которые, к сожалению, помутнели изнутри. ), вот что получилось:
Клеить бумажки на борта у меня не поднялась рука, но хозяин просил их сохранить, потому они брошены в кузов. Я очень надеюсь, что он их там и оставит, а не приклеит.
Старые модели швейных машинок
Краткое описание основных характеристик иностранных швейных машин 50-80-х годов выпуска, оказавшихся в нашей стране. А также перечень старых моделей швейных машин советского производства.
Отдельно дается обзор старинных антикварных моделей швейных машин типа Зингер, выпуска конец 19, начало 20 века.
Данный материал пригодится вам при покупке б/у швейной машинки.
Старинные антикварные машинки фирмы Singer
Практически все модели старинных антикварных машин выпускавшихся уже в массовом масштабе имели не только стандартный внешний вид, но и аналогичное устройство. Связано это с тем, что патент на производство данной модели швейной машины принадлежал фирме Зингер. И, несмотря на разные названия машинок, например Afrana (фото), все они выпускались в те времена только по лицензии Зингер.
Подобного рода модели швейных машин уже давно отработали свой ресурс и не представляют ценности в качестве швейной машины, как производственного инструмента. Только любителей ретро стиля модного нынче направления оформления интерьера они могут заинтересовать, и то, если они в таком удовлетворительном состоянии.
У таких машинок челнок устаревшей конструкции. Он использовался в первых выпусках швейных машин.
Чаще всего такие раритетные машинки находятся в сильно изношенном состоянии и многие ее узлы и механизмы уже не подлежат ремонту.
Но, тем не менее, встречаются экземпляры, которые исправно работают и до сих пор. Правда нужно заметить, что качество пошива на этих машинках довольно низкое и многие современные ткани даже не нужно пробовать шить на ней.
Если вам требуется больше информации или ремонт машинки то см. Зингер антиквариат.
Машинка швейная итальянской фирмы Borletti
Машинка швейная итальянской фирмы Borletti это довольно редкая для нашей страны фирма швейной машины, но достойная внимания. Посмотрите на фото, несмотря на выпуск данной модели в 1966 году выглядит она довольно современно. К тому же у нее отличный раскладывающийся столик. Кроме строчки зигзаг имеются и ряд других видов строчек. Выбор строчки определяется установленным копиром (пластмассовые круглые вставки). Естественно машинка имеет электропривод, хорошую надежную педаль и удобный и крепкий чемоданчик для перевозки или хранения.
Китайская швейная машина Buterfly
Швейная машинка Чайка 132
Более современная машинка Чайка 132 уже имеет отдельный рычаг заднего хода, удобное устройство для намотки нижней нитки и другой внешний вид. В остальном мало чем отличается от швейной машинки Чайка-2, поскольку фигурных строчек, кроме зигзага, у нее также нет.
Довольно неплохая модель среди разновидностей швейных машин типа Чайка.
Швейная машина Jaguar
Швейная машинка фирмы Аdolf Knoch
Швейная машинка Knoch выпускалась в Германии. Немецкие инженеры считаются основоположниками конструкции швейных машин. Поэтому и по ряду других причин немецкие швейные машинки считаются надежными и качественными.
Данная модель швейной машины Knoch выполняет только одну строчку. Несмотря на то, что у нее более современный вид и современное устройство намотки нитки на шпульку, она довольно простая и мало пригодна для пошива современных трикотажных тканей. Цена такой машинки в идеальном состоянии, полностью укомплектованной и работоспособной колеблется в пределах 1500-2000 рублей.
Еще один вариант немецкой швейной машины. В былые времена такая техника стоила как сейчас автомобиль, но в наше время такие старые, морально и физически устаревшие экземпляры могут заинтересовать лишь школьницу, выполняющую дома задания для уроков труда.
Швейная машина Kohler Zick-Zack
Эта модель фирмы Kohler уже носит название Zick-Zack, поскольку способна выполнять не только строчку зигзаг, но и ряд других фигурных строчек.
Довольно интересная модель швейной машинки. Мало того что она выполняет множество строчек у нее имеется еще и ряд уникальных настроек натяжения нити и положения иглы (смещение).
Даже ножные модели швейных машин Kohler Zick-Zack имеют встроенный светильник.
В хорошем работоспособном состоянии цена у такой машинки моет достигать 3-х тысяч рублей, но не более. Любая даже в идеальном состоянии старая швейная машинка не может стоить дорого. Морально и физически они настолько устарели, то могут интересовать людей начинающих учиться шить или сильно стесненных в средствах. Подарите ее нуждающимся, и ваша доброта вернется вам с лихвой.
Швейная машина Lada очень хорошая машинка. И связано это с тем, что выпускалась она лишь для экспорта. Название Lada условное обозначение серии швейных машин Чайка, выпускавшихся для продажи за рубеж.
Несмотря на то, что именно эта модель довольно старая, она выполняет строчку зигзаг, имеет встроенный светильник и ряд других преимуществ.
Швейная машина Мальва made in USSR
Швейная машина Naumann (Германия)
Швейная машина Naumann выпускалась в Германии. Качественная строчка, надежная и выносливая машинка. Данная модель швейной машины фирмы Naumann выполняет только одну прямую строчку.
Итальянская швейная машина Necchi
Эта модель швейной машины Radom по своим возможностям и устройству напоминает швейную машинку Чайка 2. Но качество сборки и надежность деталей превосходит Чайку, что делает машинку Radom боле надежной и долговечной.
Эта модель Radom тоже выполняет строчку зигзаг, но конструкция ее сильно устаревшая.
Veritas Rubina made in GDR
Швейная машинка Веритас Рубина очень хорошая машинка во всех отношениях. У нее современный вид, электропривод, свет. Легкий пластиковый корпус позволяет ее легко переносить. Выполняет множество строчек, в том числе и операцию по выметыванию петли. Много сменных лапок и удобный рычаг обратного хода (закрепки). Качественная без пропусков строчка
Единственный недостаток в том, что страны ГДР, выпускавшей Veritas Rubina давно уже нет, и запчасти к ней найти будет очень сложно.
Из всех моделей б/у швейных машин, продающихся в нашей стране, особо можно выделить швейные машины Зингер, выпуска начала 90-х годов. Надежные, качественные машинки. Все детали сделаны из металла, о чем говорит ее вес. Но есть и недостатки. Впрочем, если машинка полностью укомплектована лапками, идеально шьет любые ткани, то знать о них вам и не нужно, особенно если цена машинки не превышает пару тысяч рублей.
Оригинальная швейная машина Тула полного зигзага. Много интересных оригинальных конструкторских решений, но есть и недостатки. Если есть выбор между Тулой и Чайкой, то лучше купить Чайку. Цена на обе б/у машинки (Тула, Чайка) одинаковая, не более 2,5 тысячи рублей.
Sewing machine Union made in USSR
Если выбрать среди старых моделей бытовых швейных машин лучшую марку, то смело можно назвать фирму Veritas. Почему именно Veritas можно узнать в других статьях нашего сайта. В данной статья мы лишь добавим, что за швейную машину Veritas в хорошем состоянии (даже такой устаревшей модели) можно заплатить 3 тысячи рублей.
См. Старые швейные машинки б/у.
Швейный челнок у такой машинки вращается по кругу, что редко встречается даже и современных дорогих машинок.
А за такую модель Veritas находящейся в идеальном состоянии, как на этом фото, можно отдать и пять тысяч рублей.