чем открыть файл ogf
Расширение файла OGF
S.T.A.L.K.E.R. Model Format
Что такое файл OGF?
Программы, которые поддерживают OGF расширение файла
Программы, обслуживающие файл OGF
Как открыть файл OGF?
Проблемы с доступом к OGF могут быть вызваны разными причинами. С другой стороны, наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с файлами S.T.A.L.K.E.R. Model Format, не являются сложными. В большинстве случаев они могут быть решены быстро и эффективно без помощи специалиста. Ниже приведен список рекомендаций, которые помогут вам выявить и решить проблемы, связанные с файлами.
Шаг 1. Скачайте и установите S.T.A.L.K.E.R.
Проблемы с открытием и работой с файлами OGF, скорее всего, связаны с отсутствием надлежащего программного обеспечения, совместимого с файлами OGF на вашем компьютере. Этот легкий. Выберите S.T.A.L.K.E.R. или одну из рекомендованных программ (например, OGF Master) и загрузите ее из соответствующего источника и установите в своей системе. В верхней части страницы находится список всех программ, сгруппированных по поддерживаемым операционным системам. Одним из наиболее безопасных способов загрузки программного обеспечения является использование ссылок официальных дистрибьюторов. Посетите сайт S.T.A.L.K.E.R. и загрузите установщик.
Шаг 2. Проверьте версию S.T.A.L.K.E.R. и обновите при необходимости
Вы по-прежнему не можете получить доступ к файлам OGF, хотя S.T.A.L.K.E.R. установлен в вашей системе? Убедитесь, что программное обеспечение обновлено. Иногда разработчики программного обеспечения вводят новые форматы вместо уже поддерживаемых вместе с новыми версиями своих приложений. Это может быть одной из причин, по которой OGF файлы не совместимы с S.T.A.L.K.E.R.. Последняя версия S.T.A.L.K.E.R. должна поддерживать все форматы файлов, которые совместимы со старыми версиями программного обеспечения.
Шаг 3. Свяжите файлы S.T.A.L.K.E.R. Model Format с S.T.A.L.K.E.R.
После установки S.T.A.L.K.E.R. (самой последней версии) убедитесь, что он установлен в качестве приложения по умолчанию для открытия OGF файлов. Метод довольно прост и мало меняется в разных операционных системах.
Выбор приложения первого выбора в Windows
Выбор приложения первого выбора в Mac OS
Шаг 4. Проверьте OGF на наличие ошибок
Если проблема по-прежнему возникает после выполнения шагов 1-3, проверьте, является ли файл OGF действительным. Вероятно, файл поврежден и, следовательно, недоступен.
1. Убедитесь, что OGF не заражен компьютерным вирусом
Если OGF действительно заражен, возможно, вредоносное ПО блокирует его открытие. Немедленно просканируйте файл с помощью антивирусного инструмента или просмотрите всю систему, чтобы убедиться, что вся система безопасна. Если сканер обнаружил, что файл OGF небезопасен, действуйте в соответствии с инструкциями антивирусной программы для нейтрализации угрозы.
2. Проверьте, не поврежден ли файл
Если вы получили проблемный файл OGF от третьего лица, попросите его предоставить вам еще одну копию. Возможно, файл был ошибочно скопирован, а данные потеряли целостность, что исключает доступ к файлу. Это может произойти, если процесс загрузки файла с расширением OGF был прерван и данные файла повреждены. Загрузите файл снова из того же источника.
3. Проверьте, есть ли у вашей учетной записи административные права
Иногда для доступа к файлам пользователю необходимы права администратора. Переключитесь на учетную запись с необходимыми привилегиями и попробуйте снова открыть файл S.T.A.L.K.E.R. Model Format.
4. Проверьте, может ли ваша система обрабатывать S.T.A.L.K.E.R.
Если система перегружена, она может не справиться с программой, которую вы используете для открытия файлов с расширением OGF. В этом случае закройте другие приложения.
5. Проверьте, есть ли у вас последние обновления операционной системы и драйверов
Последние версии программ и драйверов могут помочь вам решить проблемы с файлами S.T.A.L.K.E.R. Model Format и обеспечить безопасность вашего устройства и операционной системы. Возможно, что одно из доступных обновлений системы или драйверов может решить проблемы с файлами OGF, влияющими на более старые версии данного программного обеспечения.
Вы хотите помочь?
Если у Вас есть дополнительная информация о расширение файла OGF мы будем признательны, если Вы поделитесь ею с пользователями нашего сайта. Воспользуйтесь формуляром, находящимся здесь и отправьте нам свою информацию о файле OGF.
Как открыть OGF файлы на вашем устройстве
OGF расширение файла
Как открыть файл OGF?
При открытии открытия. OGF файлов могут быть разные причины проблем. Каждая проблема требует своего подхода, но большинство из них можно решить, следуя приведенным ниже инструкциям.
Шаг 1. Установите программу, которая поддерживает OGF файлы
Чтобы открыть OGF файл, в системе должна быть установлена соответствующая программа, которая поддерживает этот формат файлов. Ниже представлен список программ, которые поддерживают файлы с расширением OGF.
Программы, открывающие файлы OGF
Скачайте установщик для данного приложения и запустите его. После завершения установки OGF файлы должны быть открыты с установленным приложением по умолчанию при следующей попытке открыть файл этого типа.
Помните!
Не все перечисленные приложения могут выполнять все операции с файлами OGF. Некоторые приложения могут открывать только такой файл и просматривать его содержимое, тогда как целью других может быть преобразование файлов в другие форматы файлов. Поэтому вам следует заранее проверить возможности приложений в отношении файлов OGF.
Шаг 2. Свяжите данное программное обеспечение с файлами OGF
Может возникнуть ситуация, когда у пользователя есть соответствующее приложение, поддерживающее файлы OGF, установленные в его системе, но такое приложение не связано с файлами этого типа. Чтобы связать данное приложение с OGF файлами, пользователь должен открыть подменю файлов, щелкнув правой кнопкой мыши значок файла и выбрав опцию «Открыть с помощью». Система отобразит список предлагаемых программ, которые можно использовать для открытия файлов OGF. Выберите соответствующую опцию и установите флажок «Всегда использовать выбранное приложение для открытия файлов такого типа». Система сохранит эту информацию, используя выбранную программу, чтобы открыть OGF файлы.
Шаг 3. Проверьте, нет ли других ошибок, связанных с файлами OGF
Когда вышеупомянутые решения терпят неудачу, другие варианты должны быть продолжены. Возможно, файл OGF поврежден или поврежден. Наиболее распространенные причины повреждения файла:
Чем открыть файл ogf
**** OGFViewer 1.0.5 (на базе сорцов 1.0.2 от batya) ****
Требования: Windows 9x/NT/2K/XP/Vista/7 (+ DLL-ки iLU.dll, DevIL.dll, mfc42.dll),
Читает: формат OGF (модели S.T.A.L.K.E.R. ТЧ, ЧН, ЗП, билды 2205, 2215, 29xx, 3120).
Пишет: формат Wavefront Technologies OBJECT.
В файле OGFViewer.cfg пишется полный или относительный путь до текстур
со слэшем на конце, без CR/LF (переводов строк)
Управление (для GUI-версии) :
Мышь:
* движение с нажатой левой кнопкой = вращение по осям
* движение вверх/вниз с нажатой правой кнопкой = zoom in/out
* вращение колесика = zoom in/out
* средняя кнопка, колесико = режим просмотра wireframe (сетка) / normal
OGFViewer: Исправлено падение программы при отмене открытия OGF-файла
OGFViewer: Исправлена точность вращения по левой кнопке мыши
OGFViewer: Исправлен глюк с «мерцающими» цветами осей и путей DDS
OGFViewer: режим просмотра wireframe (сетка) / normal по ср.кн.м. (или колесику)
OGFViewer: Исправлено 8-bit/4-bit OpenGL render
OGFViewer: Исправлена точность вращения
OGFViewer: Добавлено управление с клавиатуры
OGFViewer: Исправлена ошибка: не создавался ogfmodel.mtl
OGFViewer: Шрифт для DDS: Lucida Console (Normal)
OGFViewer: Коррекная конвертация «многотекстурных» моделей
OGF2obj: Коррекная конвертация «многотекстурных» моделей
чтение моделей Orion Metro2 (?)
экспорт в дополнительные 3D-форматы (?)
Использованные материалы и благодарности:
batya: исходники OGFViewer 1.0.2 (26 nov2006)
bardak: исходники X-RAY RE-Tools-SRC (10 sep2008)
Mesa3D: www.mesa3d.org, software OpenGL
OpenIL: openil.sourceforge.net, DDS reading support
UniLink: ftp://ftp.styx.cabel.net/pub/UniLink (by Юрий Харон)
stalkerin wiki: http://stalkerin.gameru.net/wiki/index.php. gf(модели_игры)
obj format: http://en.wikipedia.org/wiki/Obj
mtl format: http://en.wikipedia.org/wiki/Material_Template_Library
Формат файлов *.ogf (модели игры)
Материал из S.T.A.L.K.E.R. Inside Wiki
Содержание
Описание формата(из src X-RAY tools)
OGF3_LODDATA = 0x9, // not sure
OGF3_DPATCH = 0xf, // guessed name
OGF3_LODS = 0x10, // guessed name
OGF4_S_MOTION_REFS_0 = 0x13, // pre-CS format
OGF4_S_MOTION_REFS_1 = 0x18, // introduced in clear sky
// OGF header definitions.
OGF3_VERSION = 3, OGF4_VERSION = 4,
MT3_NORMAL = 0, // Fvisual
MT3_HIERRARHY = 0x1, // FHierrarhyVisual
MT3_PROGRESSIVE = 0x2, // FProgressiveFixedVisual
MT3_SKELETON_GEOMDEF_PM = 0x3, // CSkeletonX_PM
MT3_SKELETON_ANIM = 0x4, // CKinematics
MT3_DETAIL_PATCH = 0x6, // FDetailPatch
MT3_SKELETON_GEOMDEF_ST = 0x7, // CSkeletonX_ST
MT3_CACHED = 0x8, // FCached
MT3_PARTICLE = 0x9, // CPSVisual
MT3_PROGRESSIVE2 = 0xa, // FProgressive
MT4_NORMAL = 0, // Fvisual
MT4_HIERRARHY = 0x1, // FHierrarhyVisual
MT4_PROGRESSIVE = 0x2, // FProgressive
MT4_SKELETON_ANIM = 0x3, // CKinematicsAnimated
MT4_SKELETON_GEOMDEF_PM = 0x4, // CSkeletonX_PM
MT4_SKELETON_GEOMDEF_ST = 0x5, // CSkeletonX_ST
MT4_LOD = 0x6, // FLOD
MT4_TREE_ST = 0x7, // FTreeVisual_ST
MT4_PARTICLE_EFFECT = 0x8, // PS::CParticleEffect
MT4_PARTICLE_GROUP = 0x9, // PS::CParticleGroup
MT4_SKELETON_RIGID = 0xa, // CKinematics
MT4_TREE_PM = 0xb, // FTreeVisual_PM
uint16_t unused; // really?
OGF_VERTEXFORMAT_FVF = 0x00000112, // XRay Actor Editor exports it
OGF3_VERTEXFORMAT_FVF_1L = 0x12071980, // XRay Actor Editor exports it
OGF3_VERTEXFORMAT_FVF_2L = 0x240e3300, // XRay Actor Editor exports it
OGF4_VERTEXFORMAT_FVF_NL = 0x36154c80, // non existent?
OGF4_VERTEXFORMAT_FVF_1L_CS = 0x1, // equals OGF3_VERTEXFORMAT_FVF_1L
OGF4_VERTEXFORMAT_FVF_2L_CS = 0x2, // equals OGF3_VERTEXFORMAT_FVF_2L
OGF4_VERTEXFORMAT_FVF_3L_CS = 0x3, // equals OGF3_VERTEXFORMAT_FVF_3L
OGF VERTEX RENDER: // OGF_VERTEXFORMAT_FVF
fvector3 p, n; // point, normal
fvector3 p, n; // point, normal
float u, v; // texture coords
fvector3 p, n; // point, normal
fvector3 t, b; // tangent, binormal (for bump mapping)
float u, v; // texture coords
uint16_t matrix0, matrix1;
ogf4_vert_boned_1w // OGF4_VERTEXFORMAT_FVF_1L, OGF4_VERTEXFORMAT_FVF_1L_CS
fvector3 p, n; // point, normal
fvector3 t, b; // tangent, binormal (for bump mapping)
float u, v; // texture coords
uint32_t bone; // bone id
ogf4_vert_boned_2w // OGF4_VERTEXFORMAT_FVF_2L, OGF4_VERTEXFORMAT_FVF_2L_CS
uint16_t bone[2]; // bone ids
fvector3 p, n; // point, normal
fvector3 t, b; // tangent, binormal (for bump mapping)
float w; // bone weight
float u, v; // texture coords
ogf4_vert_boned_3w // OGF4_VERTEXFORMAT_FVF_3L, OGF4_VERTEXFORMAT_FVF_3L_CS
uint16_t bone[3]; // bone ids
fvector3 p, n; // point, normal
fvector3 t, b; // tangent, binormal (for bump mapping)
float w[2]; // bone weights
float u, v; // texture coords
uint16_t bone[4]; // bone ids
fvector3 p, n; // point, normal
fvector3 t, b; // tangent, binormal (for bump mapping)
float w[3]; // bone weights
float u, v; // texture coords
// OGF v3 LOD information in fixed progressive (Hoppe’s PM).
// OGF v4 progressive mesh definitions (SWPM).
// Bone and kinematics definitions are mostly shared with editor object.
const uint32_t OGF4_S_JOINT_IK_DATA_VERSION = 1;
const uint16_t OGF4_S_SMPARAMS_VERSION_3 = 3; // 2215, 2947+
const uint16_t OGF4_S_SMPARAMS_VERSION_4 = 4; // 3120, 3456+
OGFViewer
MESHTOOL/OGFVIEWER — кроссплатформенный комплект утилит для просмотра, конвертации разнообразных 3d-моделей и уровней.
Использовались 3D интерфейсы, API: Microsoft DirectX, OpenGL (Microsoft, SGI, IBM, Mesa3D, Scitech SNAP, glut, libtk, glaux), allegro, Irrlicht.
Возможна работа без аппаратной 3D-акселерации. ( MESHTOOL cовместим с TransGaming SwiftShader, Realtech VR DXGL Wrapper, AltOpenGL, TechLand Soft OpenGL, mesaFX OpenGL. )
Поддерживается OpenGL: IBM 1.0, IBM 1.1, WarpMesaGL 1.4, SNAPGL 1.5
Поддерживается OpenGL: SNAPGL 1.5, allegro
Содержание
Что умеем?
Форматы для экспорта:
Обратите внимание, что OGFViewer подразумевает, что все координаты моделей заданы в метрах. Для моделей Orion engine v1 используется масштабирование, т.к. они сделаны в сантиметрах.
Какие форматы текстур умеем:
Комплектация пакета Microsoft Windows, IBM OS/2, DOS32
* Запуск из командной строки, Far Manager, File Commander.
Прочее
Отличия, особенности версий OGFViewer
Для всех версий
Базовая
Альтернативная
На движке SGI OpenGL (Windows x86)
Программный режим (OpenGL)
Программный режим (DirectX)
Если при запуске программы программы она тормозит или глючит — положите в каталог программы d3d8.dll и d3d9.dll из SwiftShader. На вопрос «Use software renderer?» ответить «No».
Управление клавиатурой, мышью
Общие
Базовая GUI-версия (ogfviewer*.exe)
Альтернативная GUI-версия (ogfviewer*.exe,ogffscr.exe)
Базовая Console-версия (ogf_glut.exe)
Альтернативная Console-версия (ogf_gluta?.exe)
Базовая OGF_DX-версия (ogf_dx?.exe)
Альтернативная OGF_DX-версия (ogf_dx?a.exe)
Установка и использование
Распаковываем ресурсы игры, используя converter.exe из xray-re tools (xray.codeplex.com, bitbucket.org/stalker/xray_re-tools/):
В результате имеем:
Если просмотр моделей с текстурами нам необходим, в ogfviewer.cfg записывем путь к текстурам. Если игра лежит у нас в C:\GSC\STALKER, то в в ogfviewer.cfg пишем:
Возможен запуск нескольких копий ogfviewer одновременно.
Как (где) ищется конфигурация ogfviewer.cfg?
Как ищутся текстуры?
Размер ogfviewer.cfg — 255 символов максимум.
OpenGL: Если размер текстуры для объекта превышает допустимый, то он масштабируется до максимально допустимого размера. Если в итоге указанная текстура для объекта не находится, то в drawmode #2 объект с данной текстурой не отображается.
Как ассоциировать файлы с ogfviewer?
Требуются права администратора!
Отредактировать REG\instreg.txt, исправив там путь к файлу, затем выполнить
Как убрать ассоциацию c ogfviewer?
Требуются права администратора!
Выполнить
Как установить 3ds Max-плагин
Скопировать xrMtMax*.dlt и OGFViewer.cfg в папку 3dsmax\plugins.
Как просматривать уровни
Предположим, что имя нашего уровня — testers_mp_railroad
Первый вариант — через ogf-экспорт
Из gamedata\levels\testers_mp_railroad запустить:
Второй вариант — через object-экспорт
Для открытия крупных уровней вроде marsh, pripyat необходимо много оперативной памяти! Рекомендуется при этом закрыть ВСЕ прочие запущенные программы.
Как конвертировать ogf и omf-анимации в smd
Предположим, что имя нашей модели — сat.ogf
Если к ней есть анимация cat_animation.omf, объединяем их:
Иначе пропускаем этот шаг и выполняем:
В итоге имеем каталог SMD, там:
Далее, используя плагин SMDImporter.mzp к Autodesk 3DStudio MAX, можно импортировать полученные SMD файлы.
Методичка по консольным утилитам
Утилита: dx7capsG
Запуск: dx7capsG
Результат: статистка памяти directx на экране
Утилита: glxinfo
Запуск: glxinfo.exe [ > parse.log ]
Результат: показывает microsoft opengl info на экран, при указании parse.log пишется в файл
Утилита: glxinfo_sgi
Запуск: glxinfo_sgi.exe [ > parse.log ]
Результат: показывает sgi opengl info на экран, при указании parse.log пишется в файл
Утилита: meshconv
Запуск: meshconv имя_модели.ext
Результат: конверсия в файл export.3ds (формат 3D Studio Max)
Утилита: obj2ogf
Запуск: ogf2obj имя_модели.obj [ имя_модели.object ] [ > parse.log ]
Если имя_модели.obj опущено — показывает структурированный дамп содержимого модели на экран, при указании parse.log пишется в файл, иначе конверсия в имя_модели.ogf (формат XRay OGF)
Утилита: ogf2obj
Запуск: ogf2obj имя_модели.ogf [ имя_модели.obj ] [ > parse.log ]
Если имя_модели.obj опущено — показывает структурированный дамп содержимого модели на экран, при указании parse.log пишется в файл, иначе конверсия в имя_модели.obj (формат Wavefront OBJ)
Утилита: ogf2smda
Запуск: ogf2smd имя_модели.ext
Результат: конверсия в каталог /smd анимаций (формат Valve SMD), reference.smd — базовая модель
Утилита: ogf2pov
Запуск: ogf2obj имя_модели.ogf [ имя_модели.pov ] [ > parse.log ]
Если имя_модели.obj опущено, то показывает структурированный дамп содержимого модели на экран, при указании parse.log пишется в файл, иначе конверсия в имя_модели.pov ( povray формат )
Утилита: ogf2x
Запуск: ogf2obj имя_модели.ogf [ имя_модели.x ] [ > parse.log ]
Если имя_модели.obj опущено, то показывает структурированный дамп содержимого модели на экран, при указании parse.log пишется в файл, иначе конверсия в имя_модели.x ( x формат )
Утилита: parse_lev
Запуск: parse_lev [ имя_уровня.ogf ] [ > parse.log ]
Результат: конверсия уровня XRay в имя_уровня.ogf (формат XRay OGF).
Режимы складываются. При указании parse.log ведется запись лога в файл.
Утилита: parse_msh, parse_ogf, parse_obj
Запуск: parse_msh (или parse_ogf, parse_obj) имя_модели.ext [ > parse.log ]
Результат: показывает структурированный дамп содержимого модели на экран, при указании parse.log пишется в файл
Утилита: make_ogf
Запуск: make_ogf
Результат: создание «мусорной» псевдослучайной модели 2 x 2 метра для тестирования нагрузки на движок и видеокарту.
Утилита: parse_203
Запуск: parse_203 [ имя_уровня.ogf ] [ > parse.log ]
Результат: конверсия уровня 4A Engine Metro 2033 в имя_уровня.ogf (формат XRay OGF).
Режимы складываются. При указании parse.log лог пишется в файл.
Утилита: lzhuf
Запуск: lzhuf
Результат: распаковывает уровни 22xx, 19xx из level в level.unp
Утилита: make_box
Запуск: make_box
Результат: создает «коробочный ландшафт» x*x*x для окклюжен тестирования, бенчмарков
Утилита: parse_spw
Запуск: parse_spw [ имя_cпавна.spawn ] [ имя_уровня.ogf ] [ > parse.log ]
Результат: дамп/конверсия объектов спавна в имя_уровня.ogf ( xray ogf формат ).
При указании parse.log лог пишется в файл.
Утилита: make_box2
Запуск: make_box2 (к-во кубов
Утилита: descale
Запуск: descale Результат: пропорционально уменьшает dds-текстуры, лежащие в папке с descale.exe
Утилита: suntest
Запуск: suntest Результат: рассчитывает компоненты освещения
Утилита: surfconv
Запуск: surfconf [ destfile.ext ] [-flag1] [-flag2]
Результат: конвертирует изображение средствами DirectX, с возможным преобразованием.
Все консольные утилиты удобнее запускать из Far Manager, File Commander (или cmd.exe) 🙂
История изменений
Изменения (26.12.2010):
[New features]
Изменения (11.02.2011):
[New features]
Изменения (11.06.2011):
[New features]
Изменения (17.07.2011):
[New features]
Изменения (22.08.2011):
[New features]
Это полная версия пакета!
Изменения (31.01.2012):
[New features]
Это мини версия пакета!
Изменения (01.04.2012):
[New features]
Это мини-версия пакета!
Изменения (31.07.2012):
[New features]
Изменения (31.10.2012):
[New features]
Это мини-версия пакета!
Изменения (29.12.2012):
[New features]
Это полная версия пакета!
Изменения (30.06.2013):
[New features]
Это полная версия пакета!
Изменения (29.12.2013):
[New features]