чем открыть audio dvd
Формат dvd audio
чёто я совсем ЧТОЛИ от жизни отстал.
Вобщем в своё время семь лет назад собрал дом кинотеатр. В качестве видео аудио источника дополнительно приобрёл медиаплеер. Накачал много файлов, в том числе dvda. Как бы не задумывался врубал выбирал дорожку стерео или многоканал и слушал. ЩАС решил так: загнал один из файлов dvda на болванку и врубил на двд проигрыватель ямаха s559. Естественно на нем нет значка dvdaudio. «Естественно» он стал воспроизводиться. Причем по всем канонам с картинкой и выбором дорожек. Выбрал сначала pcm stereo. Забыл. Все это через стереосистему. Играет. Причём недурственно. Пошёл в меню. Нашёл дорожку дтс. Врубил. Петь перестал, но воспроизводится продолжил. Ну тут все понятно, ибо мой двд плеер с усилком подрублен тюльпанами. Следовательно дтс и не поёт.
На болванку загнал аудио тс и видео тс файлы. Ну тут ясно что двд проигрыватель их видит и воспроизводит. Тогда в чем фикус dvdaudio формата? Если его воспроизводит простой плеер без поддержки двд аудио.? И ещё. Я перегнал на болванку не все файлы этого концерта, оставался там ещё один. ЩАС не могу сказать что за файл, комп не под рукой. Может в нем кроется магия формата двд аудио?
Пыс пыс. Нужно мне это для того чтобы проверить в выходные один плеер с поддержкой двдаудио. Правильно ли я поступил? Правильный ли будет это двд аудио диск записанный мной? Или все же двд аудио диски только магазинные правильные?
Ответы
Оригинал звучит лучше любой «химии в быту»! Если бы ещё все было в доступности.
Это зависит от прошивки привода и программы, которая с ним работает. Есть ошибки привода, когда он именно не может прочитать, и это понимает, тогда происходит замедление и повтор, если он на это способен. А есть ошибки данных, когда идет искажение байтов, тогда повтор будет далеко не всегда. По стандарту CD-Audio, по моему, если три подряд ошибочных бита, то все, это не исправляется, идет интерполяция, что мы слышим как искажение. Поэтому чтобы были повторы, программа должна по теории уметь работать с аудио CD не как с аудио-диском, а как с диском RAW, работать в режиме опережающего чтения, и при этом иметь буфер на случай повтора считывания, чтобы воспроизведение не прерывалось. В Вашем случае либо диск совсем плохой, что бывает редко, либо просто Foobar считывает периодически порциями для заполнения буфера, а не ошибки.
Но чаще всего самописную болванку CD вставляют именно в именитый HiFi проигрыватель, а не в компьютер с Foobar. Наблюдается пагубная тенденция, что чем дороже плеер, тем хуже он такие болванки читает. Например, как пишут в форумах обладатели Denon DCD-1520, самописные болванки он понимает очень тяжело, в отличие от своего собрата 720. Бывает, по 20 секунд думает, хочет он его или нет. Ну уж все ошибки он воспринимает как руководство к действию, ни одну не пропускает.
Ваша ямаха, как я понял, распознала на диске файлы папки VIDEO_TS. В ней конечно может присутствовать запись высокого разрешения, но чаще там звук либо PCM, либо DD, либо DTS. А вот если бы Ваш проигрыватель понимал именно DVD-A, то он бы распознал и воспроизвёл файлы папки AUDIO_TS. А там уже может быть звук и 24/48, и 24/96. Насчёт пересборки DVD-A сказать ничего не могу, но люди вроде делают. На рутрекере полно таких пересборок.
Неизвестно, что он на самом деле воспроизвел (это знает только автор), но мысль о том, что «видео» часть может отыграть на проигрывателе, не поддерживающем «аудио» часть с DVD-A полностью поддерживаю.
100% гарантией воспроизведения DVD-A будет воспроизведение диска с стерео дорожкой 192/24, т.к. это находится за пределами спецификаций DVD-V.
У меня есть штук 20 дисков в этом формате и все многоканал.. плеер Пио-55. В многоканале проходит 24б/96кгц. Ничем не хуже SACD,которых у меня не меньше 100.
Да и в плане удобства пользования лично для меня предпочтительней SACD. Диск после установки в проигрыватель, в соответствии с выбранной предустановкой стерео или многоканал, сразу готов к воспроизведению. А для воспроизведения большинства (или даже всех) DVD-A нужен ещё ТВ/монитор, да ещё пока заставка загрузится, затем меню. Неудобно.
Я когда хочу послушать в хорошем качестве музыку-отключаю видео.. В моем плеере два выхода HDMI,один для видео,другой для звука..
У меня неплохая коллекция дисков в этом формате,подбирались под себя.. Тут от Даяны Кролл,до дуэта Кинга с Клэптоном.. Есть и редкий сборник от www.aixrecords.com Тут от классики до блюза. И слушать нужно только в многоканале,очень хорошо прописаны тыловые колонки..
из всего вышесказанного понял, что волшебство располагается в файле audio_Ts.
в дебри считывания алгоритмов приводами и транспортами не лезу. Качество которое имеется на скачанных с рутрекера файлах меня устраивает. на ресивере эти же самые файлы показывали заветные значки высокого битрейта.
да и потом если взять с заводской болванки двд аудио и перекинуть файлы на техническую балванку двд то думаю разницы мои уши неуслышат.
и еще вопрос, стерео звук со стереодорожек sacd и dvdaudio лучше всетаки через оптику или тюльпаны пускать? Это если источник будет к ресиверу подрублен.
это зависит от ЦАПа плеера,кк примеру я CD,по тюльпанам, буду слушать на древнем Кэмбридж,в городе есть круче-Марантс. А многоканал нужно пускать по HDMI. Просто не хватит пропускной способности..
нет, меня интересует именно стерео через тюльпаны или оптику? Что лучше? Заметил, что стерео через оптику тише идёт.
И как вы в оптику SACD засунете, поделитесь? Зачем нужен один дополнительный шаг? Весь смысл SACD от него теряется.
Хоть один грамотный ответ.. И на будущее.. Избегайте ресов,которые делают конверт с DSD in PCM.
и еще вопрос, стерео звук со стереодорожек sacd и dvdaudio лучше всетаки через оптику или тюльпаны пускать?
Воспроизведение аудиосигналов в формате SACD через коаксиальный илиоптический цифровой аудиовыход не поддерживается из-за ограничений, связанныхс авторскими правами. Для прослушивания звука в формате SACD необходимоподключить ресивер к выходу HDMI или к аналоговым аудиовыходам.
В соответствии с требованиями законодательства об авторских правах и из-за ограниченнойпропускной способности коаксиального/оптического выхода, аудио в формате SACD не можетвыводиться на коаксиальный/оптический аудиовыход, а аудио высокого качества на дискахDVD-Audio и Blu-ray будет выводиться с пониженным разрешением.
Это из инструкции от вашего плеера. А чтобы «dsd» отправить с компьютера с соответствующего файла нужно иметь соответствующую аудиокарту (коих не так много), но если я правильно понял вопрос автора, то речь шла про физический носитель, в частности DVD-A и воспроизведение на специализированном плеере. Ну а в целом, поскольку SACD всего лишь физическое вместилище для «dsd», то мой предыдущий пост будет одинаково справедлив и для аудиокарты, отправляя из которой сигнал по оптике вы моментально теряете в качестве (даже со всеми возможными J-River и «dsd over pcm»). Не заменит никакая программная перекодировка идею, заложенную в преобразовании однобитного формата.
На чем слушать DVD-AUDIO.
2500 Kbps 96 KHz, что, как вы понимаете, в 2 раза выще обычного CD. Теперь стоит вопрос, как это прослушать без потери битрейта в максимальном качестве. Сделать DVD Audio я конечно смогу, но на чем его потом проигрывать не пойму. На DVD плеере можно. Это понятно, но к высокому качеству звука, как известно, эти аппараты отношения большого не имеют. Прослушивание Через комп тоже не имеет отношения к нормальному звуку
Как быть? Может, кто имеет опыт. Поделитесь.
Цитата |
---|
На DVD плеере можно. Это понятно, но к высокому качеству звука, как известно, эти аппараты отношения большого не имеют. |
Цитата |
---|
но к высокому качеству звука, как известно, эти аппараты отношения большого не имеют. |
Так приличная у вас аппаратура, или неприличная?
Зпишите DVD-A, да попробуйте.
Цитата |
---|
Недавно посчастливилось на торренте скачать качественные рипы с винила в разрешении |
————Я думаю, может с приличного DVD плеера (у меня Pioneer 989) запустить на ЦАП через iLink?
С какого х. этот мерин будет непременно «играть» с высоким качеством звука?
Только потому, что он стоит невъеб-го бабла или потому, что он принадлежит именитому бренду?
Например, Meridian G96+Meridian G68 (транспорт+процессор) еще круче, чем G98-й, но при тестировании этой пары выяснилось, что из-за ее динамических характеристик звучание носит «сдержанный», «отстраненный» характер.
Громкая составляющая музыки прорисована наиболее подробно, в то время как фоновому музыкальному слою, который привносит живость и реалистичность в музыку, уделено недостаточно внимания.
А басы эта пара выдает все же не музыкальные, но больше соответствующие задачам дАм-кинА.
Соглашусь с 3 и 6 в той части, что счастье это сомнительное и хорошо играющий двд еще надо поискать.
Воспроизведение DVD Audio на компьютере, лучшая программа
На сегодняшний день качественная музыка доступна в различных форматах, где исходными являются CD-Audio – 44.1 кГц 16 бит, DVD-Auduo, с поддержкой до 192 кГц 24 бит и SACD. Последний формат из-за своей специфики, напрямик не поддерживается драйверами звуковых карт и без операций, переводящих DSD в PCM (ухудшающих качество), не доступен для прослушивания.
С DVD-Audio не все просто, из-за борьбы с пиратством (где под пиратством подразумевается не столько штамповка и продажа дисков, сколько копирование и выкладка контента в интернет), большинство стационарных плееров при воспроизведении отключают цифровые выходы и выдают сигнал только с аналогового выхода. Это не позволяет с одной стороны сделать цифровую копию диска, с другой стороны, использовать более качественный ЦАП, а довольствоваться только тем, что установлен в проигрыватель.
Так же, для видимо большего удобства и радости для пользователей, для DVD-Audio диска может стоять настройка, запрещающая например делать перемотку по треку, или иметь замудренное анимационное меню. Отключить это разумеется нельзя никак.
Для компьютера, формат DVD-Audio некоторые плееры понимают, но делают даунсемплинг в 48 кГц 16 бит, опять же, для защиты от цифрового копирования. Для звуковых карт от Creative линейки Audigy 2 и X-Fi, есть комплектный плеер, который воспроизводит DVD-Audio без потерь качества, но только со своими картами, где во время воспроизведения отключаются цифровые выходы. Так же у этого плеера нет возможности показывать медиа ряд (меню DVD диска, которое выводится на экран телевизора).
Владельцам же более качественных или других звуковых карт (нежели тех, что в модельном ряду Creative), даетcя альтернатива в виде стационарного проигрывателя, где высокое качество измеряется уже не таким порядком сумм, плюс перечеркивается удобство создания медиатеки на винчестере с мгновенным доступом к любому треку любого диска.
Тем не менее, если коммерческие продукты опасаются любых тяжб с гигантами индустрии, наложившим запрет на копирование или воспроизведение с возможностью копии DVD-Audio, то не коммерческие (и анонимные) продукты в этом плане более свободны, т.к. к ним сложнее предъявить претензии.
Для владельцев наушников и стереосистем в первую очередь интересны стерео форматы, а не многоканальные, хотя никто не мешает слушать микс многоканального аудио в стерео, и даже использовать различные системы, позволяющие смешать музыку с использованием алгоритмов объемного звучания.
Рассмотрим подробнее, как это все работает.
Во-первых нам нужен foobar2000, далее необходимо установить плагин, позволяющий делать декодирование DVD-Audio. Плагин ищется на официальном сайте foobar2000.org или поиском по ключевому слову foo_input_dvda и после добавлением файла foo_input_dvda.dll в папку …foobar2000\components\. Прежде чем закинуть в папку плагин, убедитесь, что он совместим с текущей версией foobar2000.
После, закидываем файлы в foobar2000 из папки AUDIO_TS. В списке файлов, появится все, что есть на этом диске, при этом списки дорожек могут несколько раз повторится.
Для каждого трекам можно посмотреть на количество каналов, и их параметры.
Если сделать экспорт многоканального трека, ты на выходе мы получим шесть поканальных файлов.
Открыв редактор, можно посмотреть спектр каждого канала и другие характеристики.
Пример звуковой дорожки LFE (сабвуфера) от диска Night/….
Например, в каком частотном диапазоне работает канал сабвуфера.
Пример звуковой дорожки L+R от диска STING
Более интересную аналитику можно провести с записями в форматах 96 и 192 кГц. На скриншоте выше видно, что выше 20 кГц есть только небольшой уровень высокочастотного шума, и никакого полезного сигнала в этом диапазоне. Спектры были взяты в различных точках по треку. Для такого диска можно сделать вердикт, что под видом заявленного качества 96/24 на диске на самом деле сконвертированная запись из 44 или 48 кГц. Возможно, если бы формат DVD-Audio был более открыт, то издания, дающие рецензии таким дискам, делали бы тест на соответствие заявленных данных на диск и не дали бы производителям выдавать желаемое за действительное. А так, такой подход, не далек от обмана, при желании продать больше дисков под видом Hi-Rez.
Пример спектров звуковой дорожки L+R от диска ELTON ///
А так выглядят спектры от диска, где запись для 96 кГц действительно соответствует содержимому. Выше 20 кГц сигнал резко не обрубается и уровень линий спектра выше 20 кГц, и различен во времени.
В целом, если воспроизведение напрямик по каким-то причинам не удобно, или данный плеер вам не очень нравится, то вы можете сконвертировать в wav, flac, ape и т.п.
Так же на сегодняшний день уже есть портативные плееры, которые понимают Hi-Rez качество, вроде Colorfly C4 Pro и HiFiMan HF801, где можно полноценно слушать такой DVD-audio контент.
По дефолту, foobar2000 выдает стерео поток, независимо от того, какой формат на входе. Для вывода многоканальной дорожки можно воспользоваться воспроизведением из под ASIO, назначив при этом соответствующие каналы.
Назначение каналов производится в Playback/Output/Asio Virtual Devices через Add New.
После назначения всех каналов можно наслаждаться многоканальным звучанием.
Несмотря на то, что данная возможность в foobar2000 появилась уже давно, по сей день для ряда аудиофилов (не особо дружащих с компьютером или своей головой) практикуется наиболее трудоемкий способ – это добыча редких моделей DVD проигрывателей, где с помощью паяльника можно отключить блокировку цифрового выхода, а далее соответственно записать цифровой сигнал на тот же компьютер. При этом, при выборе неудачных настроек записи в записывающем софте, можно получить транкейт и прочие радости, которые исказят конечный цифровой сигнал. Про качество метода записи через АЦП с аналогового выхода ЦАП-а проигрывателя можно скромно промолчать, хотя это порой распространено еще чаще. Поэтому, если вы нашли не образ DVD-Audio диска, a уже готовые wave или flac, постарайтесь узнать, каким конкретно способом эти файлы были получены.
Ликбез о способах записи, способах воспроизведения. А так же про DVD audio, SACD, процессор alpine pxa 800 и непонятные цыфры которым многие не предавали значения.
Читал как записывать фалы CUE (флаки и луслесы в простонародии) на болванку в формате CDDA, земляк пару раз в блоге постил типа у него не получалось, решил помочь ему ну и сам заодно разобрался. Так вышло что нормальный мануал был только на торенте (ну яснож, ктоб еще их писал как не они :)) ) Вобщем пока читал про флаки, пару раз увидел ссылки на SACD. Честно я даже не знал что это такое, все знания на уровне что это супер крутой проигрователь супер крутых дисков.
Но к счастью отграбленный SACD уже можно и на компе слушать, смысла конечно в этом нет особого, по крайней мере для меня на рабочем железе на встроенной звуковухе и наушниках за 200 рублей, но сам факт что можно меня привлек.
Скачал пару интересных альбомов открыл и чо я там вижу
для примера, не на абум скачанный альбом в флаке
Ну и как же жеш ОРЗ он же MP3
А вот что получим если SACD перегнать в Wav
p.s. Сразу же отписался одному маньяку, по поводу крутизны САКДА и того что данные треки можно катать как ДВД аудио диск.
Цыферки конечно же поражают, но а толку от них? SACD пригрыватель в машину? да не бросьте, этж ппц (хотя…есть наверное пара тройка маньяков которые думали или задумаются над этим :))))
Но у меняжеш есть комп, и он может этот сигнал отправить на проц а там далее по тракту. Такой радый за себя уехал домой. Теперь можно афигенное качество запускать в машине (когда соберу все обратно), но были сомнения и пока еще не понятно беспочвенные они или как.
Сможет ли переварить alpine pxa 800 данный сигнал?
То что в проц нужно вести только оптику стало уже не то что понятным а прям как аксиома, таким образом избегаем одного… даже 2-х преобразований (одно на выходе со звуковой карты, второе на входе в проц (цыфра-аналог-аналог-цыфра)) Но что будет с сигналом в процессоре, как он переварит страшные числа sacd формата и что проц выплюнет на свои RCA выходы?
гугл +Alpine PXA-H800=:
Звуковой процессор (DSP):
2 x 32-Bit SHARC DSPs с плавающей точкой
D/A (ЦАП):
Микросхемы — 4 x Wolfson K-Rank 24-Bit Sigma-Delta D/A
Получается у нас 32-Bit SHARC DSPs отвечают за обработку цыфры (эта железяка отвечает за задержки, эквалайзер и т.д.), а Wolfson K-Rank 24-Bit Sigma-Delta D/A за конвертацию цыфры в аналог. Ок запомнили идем дальше.
Частота дискретизации (Sample rate)
Что есть вообще Sample rate и почему его значение одинаково в MP3 и Flac? (44100 Hz) а в sacd 2 822 400 Hz зачем такое значимое превышение?
Из вики :
» Частота дискретизации (или частота семплирования, англ. sample rate) — частота взятия отсчетов непрерывного во времени сигнала при его дискретизации (в частности, аналого-цифровым преобразователем). Измеряется в герцах.
Термин применяется и при обратном, цифро-аналоговом преобразовании, особенно если частота дискретизации прямого и обратного преобразования выбрана разной (Данный приём, называемый также «Масштабированием времени», встречается, например, при анализе сверхнизкочастотных звуков, издаваемых морскими животными).
Чем выше частота дискретизации, тем более широкий спектр сигнала может быть представлен в дискретном сигнале. Как следует из теоремы Котельникова, для того, чтобы однозначно восстановить исходный сигнал, частота дискретизации должна более чем в два раза превышать наибольшую частоту в спектре сигнала.
Некоторые из используемых частот дискретизации звука:
• 8 000 Гц — телефон, достаточно для речи, кодек Nellymoser;
• 11 025 Гц;
• 12 000 Гц (на практике встречается редко);
• 16 000 Гц;
• 22 050 Гц — радио;
• 32 000 Гц;
• 44 100 Гц — используется в Audio CD;
• 48 000 Гц — DVD, DAT;
• 96 000 Гц — DVD-Audio (MLP 5.1);
• 192 000 Гц — DVD-Audio (MLP 2.0);
• 2 822 400 Гц — SACD, процесс однобитной дельта-сигма модуляции, известный как DSD — Direct Stream Digital, совместно разработан компаниями Sony и Philips;
• 5 644 800 Гц — DSD с удвоенной частотой дискретизации, однобитный Direct Stream Digital с частотой дискретизации вдвое больше, чем у SACD. Используется в некоторых профессиональных устройствах записи DSD.»
Простите за длинный копипаст но он был нужен для общего понимания что откуда берецца и что радио гамно :))
Вот ключевая фраза » частота дискретизации должна более чем в два раза превышать наибольшую частоту в спектре сигнала» Так принято? что слышимый (нашими ушами) заканчивается на отметке 20 kHz отсюда и стандарт в дискретизации в 44100 в два раза больше того что нам надо услышать.
Ок мы слишим до 22к для обработки нам нужно 44, зачем в таком случае повышать дискретизацию до 96к/192к или вообще до 2 822к? этоже на 1391 кГерц дальше чем мы слышим в 69 раз дальше чем нам нужно или можно.
Оказывается есть в этом фишка, и она как раз таки основана на дельта сигме, та самая которой некоторые брезгуют и превозносят мультибитные чипы.
«Сигма-дельта-модуляция.
Используется представление сигнала на основе принципа избыточной дискретизации и формирования шума квантования. За счёт избыточной дискретизации снижается уровень шума в полосе, содержащей полезный сигнал. За счёт формирования шума (англ. noise shaping) этот уровень становится ещё ниже, правда, за счёт увеличения уровня шума за пределами рабочей полосы.»
и
Информационные параметры
«Ещё одним важным на сегодня параметром сигнала является его информационная ёмкость. Здесь следует отметить, что сигнал в формате дельта-сигма модуляции не требует кадровой синхронизации, а значит, считывать его можно в любой момент времени в записи или в канале передачи. В этом его сходство с аналоговым сигналом. Ещё одно важное его отличие — это факт одинаковой информационной ёмкости каждого бита в потоке, что повышает помехоустойчивость сигнала в формате дельта-сигма модуляции.»
Если проще, ну и если я правильно понял, то образно будет так. Чем шире спектр частот тем ниже шум, шум в таком способе обработке удалось сместить за предел слышимого спектра, я так понимаю очень далеко, для того чтобы не было «головной боли».
В общем делmта сигма рулит по низкому шуму и информационной емкости, я так понимаю, что тут как раз те понятия типа «Ощущение воздуха, объема, и 7-й скрипки в 5-м ряду» Еще один + в сторону дельта сигма, запись в SACD осуществляется именно ими. Просто дельтой такого не сделать, другой принцып.
Возможности alpine pxa-h800 с его ЦАПом
Частота дискретизации прием 32 44.1 48 и 96
Формат прием от 16 до 32 бит
Это значит что заоблачные частоты с 800 альпом будут недоступны (но хватит и 88-96 кГц кстати не увидел про 88, а должно быть), а вот возможность принимать до 32-х бит наверное будет интересна.
Параметры флака снятого с обычного CD, выше 44кГц и 16 бит не прыгнет как не крути, а я так верил что флак это круто. Оказываеться теперь нужно учитывать не только чем было снято, нужно так же понимать с чего, даже супер фирменный СД диск сольет в качестве диску DVD (по крайней мере по цыфрам) аудио и неговоря уже про SACD другое дело какими кодеками производился рип и конвертация, но это отдельная тема в которую я даже залазить не хочу.
Выводы.
1. флак снятый с СД уже не круто, ищите флаки снятые с ДВД аудио, или их образы для самостоятельной оцыфровки, ну или покупайте диски 🙂
2. Если не можете определиться с процессором, то точно скажу что 70х альп брать не стоит у них максималка по дискретизации 48кГц. (актуально если ваше ГУ читает wav, audio cd или комп)
3. Если оцыфровать один и тот же трек с CD и DVD в вейв формат, то DVD (если он записан в многоканальном режиме) должен звучать гораздо интереснее.
Заключение.
С развитием технологий Гу способные ситать Wav и отдавать сигнал по оптике стало гораздо больше и они более доступны, но максимум из этих ГУ выжимают еденицы, толи из-за лени толи из-за незнания сложно сказать. Получается что собирают дорогой тракт, слабым звеном которого является сходный формат (CD) в тоже время процессоры усилители и провода рассчитаны гораздо на бОльшее.
Побочно всплыл вопрос по поводу соревнований, если не ошибаюсь тестовый диск в АМТ записывался как CD, с одной стороны правильно, т.к. все участники должны быть в равных условиях, но как тогда пиписками меряться тем кто может воспроизводить бОльшее и вообще реально ли перезаписать тестовый диск с бОльшей частотой дискретизации.
А и самое главное стырено тут
…Как уже было рассмотрено в предыдущих статьях по психоакустике (и еще будет рассмотрено в следующих), только два физических параметра сигнала воспринимаются нашей слуховой системой: интенсивность (т.е. энергия или звуковое давление), время — начало и конец сигнала; и его повторяемость во времени (периодичность или частота). Человек «слышит» звук, воспринимая изменения величины звукового давления, воздействующие на его барабанную перепонку, во времени. Вся информация, которую мы получаем о звуке, содержится в звуковых волнах, являющихся сжатием-разрежением воздуха. Все остальное, что мы оцениваем в звуке: его громкость, высота, тембр, звуковое пространство, тонкие музыкальные нюансы и др. — это результат обработки его нашим слуховым аппаратом и мозгом.