чем открутить ступицу поло седан
Поворотные кулаки + подшипник ступицы
В предыдущем посте была предыстория, теперь же речь пойдет о замене поворотных кулаков и ступиц+подшипник.
Были куплены
6RU407255A VAG Кулак левый
6RU407256A VAG Кулак правый
713610470 FAG Ступица+подшипник.
FAG является фирмой поставщиком на конвейер и подшипников в частности, у многих Поло с завода стояли именно этой фирмы ступицы. К тому же сыграла роль и более низкая цена, по сравнению с оригиналом.
Ступицы были запрессованы гидропрессом, стопора были сломаны при малейшем нажатии на них. Металл сплошной сырец.
Далее замена на авто.
Инструмент перечислять не буду, ибо его просто много) Единственное скажу, ибо хорошо запомнилось, гайка ступичная на 36 12-гранная, болт на стойке под внутренний 12-гранный торкс размером на 14, если не ошибаюсь. Описываю как делал я, как это сделать можно лучше или быстрей — велком, советуйте)
Снимаем колесо, ставим на 1-ую передачу коробку или просим помощника нажать на тормоз, срываем ступичную гайку.
Откручиваем рулевой наконечник, ударом кувалдочки по кулаку(по тому месту куда он вставляется, не по самому наконечнику) он вылетает из своего места.
Таким же образом отсоединяем шаровую опору.
Также я отсоединил стойку стабилизатора, чтобы она не мешала.
Откручиваем ступичную гайку полностью и вытаскиваем гранату.
Откручиваем суппорт, два болта на 19 с тыловой стороны кулака. Дальше его снять мне помешал выработанный буртик на диске тормозном, за него цеплялись колодки, поэтому открутил скобу снизу и снял колодки и потом уже снял суппорт.
На стойке стопорное кольцо для тормозного шланга, его аккуратно вытягиваем от стойки и шланг свободен. Так как машину я ложил на колесо, асфальт был довольно низко, суппорт поэтому ложился на землю без перегибов и натяжения тормозного шланга.
Откручиваем тормозной диск, снимаем.
Отключаем датчик ABS и убираем провод в сторону.
Чтобы его извлечь из кулака, нужна Т30(торкс), откручиваем и тут начинается самое интересное. У меня они настолько закисли, что вытаскивались с больший трудом. Не переживайте если сломаете, ездить можно, в магазинах такие есть и в пределах 600р новые оригинальные.
Далее нам остается только открутить болт на стойке. Гайка на 19 с одной стороны и внутренний 12-гранный торкс предположительно на 14, 12-ый был маленьким, с другой стороны. Откручивал торксом с шестью гранями, подобрав из набора.
Ну и тут выходит кувалда, сбиваем старый кулак со стойки.
Замена ступицы
Вообщем купив машину был не большой люфт на заднем правом колесе. Посоветовавшись с соседом ( arx-d2 ) было ясно что нужно будет менять, но кроме люфта больше ничего не беспокоило. Поэтому было решено повременить с заменой. Проехав почти 10000 км шума так и не появилось, но люфт стал очень уж большим.
В один из прекрасных солнечных дней загорелась сигнальная лампа неисправности тормозной системы. Ушла тормозуха. Беглый осмотр выявил мокрое левое заднее колесо. Вскрытие показало что потёк тормозной цилиндр (об это напишу позже) Так же заметил что ступица то другая)) не такая как товарищ arx-d2 отдал для экспериментов. Полазив в интернете выяснилось что до 11 года ставились ступичный подшипники не много другой конструкции. Отличались они посадочным диаметром подшипника (до 11 годa d30, а после 11 года d27) и до 11 года кольцо абс металлическое с зубьями, а после 11 года просто магнитное кольцо. Ну и кроме разницы в цене больше отличий нет. Хотя до 11 года аналогов больше в разы)) Полазив по экзисту решил заказать ступицу фирмы EGT 554042EGTK, цена 1300 рублей. Производство Германия, почему бы и нет?!
С утра на работе была тишина и воспользовался моментом.
Вообщем приподнял на подъёмнике, открутил колесо. Барабан снял с помощью молотка и бруска(без особых усилий, так как при замене тормозного цилиндра снимал фаски на барабане).
Покрутил ступицу, прислушался — шуршит. Головкой, так же позаимствованой у соседа arx-d2 без усилий открутил гайку.
С помощью съемника снял ступицу)) и пока тянул ступицу подумал что как то всё легко и просто!
Но вот сняв ступицу понял что не всё так просто.
Подшипник ступицы двухрядный, составной. Так вот одна внутренняя обойма осталась на оси.
Попытки как то съемником подцепить не увенчались успехом. После раздумий ничего больше не придумал как доверить эту проблему решить болгарке.
Без проблем оставшуюся часть снял.
С помощью трубки d32 mm забил ступичный подшипник набил смазки ликви моли и затянул гайку.
Стоял ступичный оригинальный, разобрав его удивило что сепаратор пластиковый. Пластиковый, Карл!
Ну дальше барабан и колесо))
По времени около 30 — 40 минут))
Буду смотреть как поведёт себя ступица.
Передний ступичный подшипник на Поло Седан
Подвеска автомобиля обеспечивает плавность движения автомобиля, а любые ее неисправности могут привести к ухудшению управляемости и даже к авариям. Ступица колеса – один из главных элементов ходовой части. Передняя нужна для соединения полуоси и ведущих колес и фиксации тормозного диска.
Между ней и поворотным кулаком установлен подшипник, помогающий уменьшить силу трения по время вращения.
Задняя ступица нужна для установки колеса и тормозного барабана. От оси ее тоже отделяет подшипник.
Подробнее о замене ступицы на Фольксвагене Поло Седан
Во время поездок детали подвески изнашиваются и требуют замены. Иногда достаточно поставить новый ступичный подшипник Поло седан, реже приходится менять весь узел.
Когда требуется замена ступичного подшипника на Поло
Как определить, что подвеска требует ремонта;;
Точно определить причину лучше в автосервисе. После диагностике на компьютерном стенде мастер скажет, какие детали нужно менять.
Покупка запасных частей
После определения причины поломки нужно купить новые детали. Что может понадобиться:
Наименование/фирма-производитель | Номер | Средняя цена в рублях |
Подшипник ступицы передний / оригинальный VW | 6C0407621 | 9800 |
Подшипник ступицы задней оси / оригинальный VW | 6RU501611B | 8900 |
Подшипник ступицы (перед) / FAG | FAG 713610470 | 4900 |
Подшипник ступицы задней оси / QUARTZ | QZ6RU501611B | 3500 |
Подшипник ступицы (б/у) – правый или левый | любой | от 500 |
При покупке запчастей б/у нужно понимать : даже детали, которые находятся в хорошем состоянии, прослужат меньше, чем новые.
Самостоятельная замена ступичного подшипника Поло седан
Для работы понадобятся:
Также следует приготовить жидкость WD или аналог – для нанесения на гайки и другие детали. А также смазку – Литол или подобную.
Работы лучше производить на подъемнике. Если к нему нет доступа, придется использовать домкрат. Автомобиль ставят на ровную площадку, поднимают ту сторону, ремонт которой требуется.
Совет. Колесные гайки лучше заранее приотпустить, а после подъема их можно полностью открутить.
Как поменять передний подшипник
Процесс выглядит так:
Важно. Ступичную гайку нужно закручивать с определенным усилием: 70 Н*м, а потом докрутить на 30 градусов. Для этого используют динамометрический ключ.
Как поменять задний подшипник на Поло
При работе с задней осью процесс упрощается, поскольку на колеса не передается крутящий момент от мотора, поэтому деталей меньше. Главная тонкость – сзади устанавливается тормозной барабан, который придется открутить от ступицы. Иногда он прикипает и приходится отбивать его молотком. Важно учесть, что чугунный барабан может лопнуть, поэтому нужно соблюдать осторожность и использовать жидкость WD.
Остальные операции те же самые, что и при работе с передней ступицей. При снятии тормозного барабана и колодок нужно осмотреть их. При наличии сильного износа, трещин – заменить.
Замена в сервисе
На СТО замена ступицы на Поло седан будет выполнена быстрее: у мастеров есть все необходимые инструменты и приспособления – съемники, ключи, гидравлический пресс. Стоимость замены переднего подшипника – 1400 рублей. А чтобы поменять задний, потребуется 400-500. Также придется заплатить за запчасти.
В редких случаях повреждения ходовой могут потребовать замены других деталей. Поэтому перед ремонтом нужно выполнить диагностику и выявить все проблемы.
Возможные сложности
Если шрус закис в ступице, то придется потратить время на полив деталей жидкостью WD. Выбивать нужно массивным молотком.
Колесные болты нельзя смазывать, иначе при затягивании можно перетянуть их и повредить резьбу.
При отсутствии мощных тисков – используйте домкрат. Для запрессовки придется найти стальную раму или статичный упор.
Ответы на вопросы
Какой передний ступичный подшипник Поло Седан лучше выбрать – оригинальный или аналог?
Точного анализа качества деталей разных производителей нет. Нужно учитывать отзывы мастеров.
Можно ли менять подшипники отдельно – правый передний и левый передний?
Жестких правил нет, но мастера обычно ставят новые детали одновременно – справа и слева.
Какой реальный срок эксплуатации подшипника?
Фактически – около 100 тысяч км. Но все зависит от стиля вождения, климата и других факторов.
Подведем итоги
Чтобы заменить передний подшипник ступицы Поло седан, не обязательно обращаться в мастерскую. Работы несложно сделать самостоятельно. Но потребуются: слесарный инструмент, 1-2 часа времени и терпение. Важно помнить, что неправильно установленные детали подвески могут быстро привести к выходу их из строя.
Замена задней левой ступицы из за смерти подшипника
Всем доброго вечерочка!
Вобщем решил я тут бибику на подъёмник поднять и посмотреть что у меня там с подвеской и что там дребезжит под бампером.
Итог:
1. дребезжит пластиковый пыльник двигателя об защиту картера.
Решение: подложил резинку.
Все ок.
2. при вращении заднего левого колеса, шумит подшипник ступицы, сильно. В Ваг сервисе сказали — меняй или случится беда.
Я был совсем к этому не готов и примерно догадывался, что меня ждет в прайс листе.
Заказал в автодоке ступицу с подшипником в ней оригинал, ибо аналог один и тот китОй ноунейм.
Цена? — 7745 рублей. Эмоции? — Писец!
Ну что делать, лучше чем колесо клинануло бы на большой скорости или на льду.
Сегодня с утра пришла ступица, забрал.
Читал отчеты и мануалы, как то все непонятно и пугающе.
Записался в сервис к знакомым на завтра для замены. Но руки то чешутся, да и завтра не хотелось отпрашиваться с работы, праздник же)))) Благо сеня выходной, поехал на работу и под чутким руководством товарищей решил сам заменить.
Процесс:
1. Ослабил болты колеса, поднял на подъёмнике и открутил колесо.
2. Видим барабан, берем отвертку торекс Т30 и откручиваем болт, который держит барабан.
3. Барабан естественно прикипел, берем молоток и постукиваем между отверстиями под болты крепления колеса. барабан поддается.
4. С обратной стороны, на пыльнике барабана есть резиновые заглушки, вынимаем верхнюю под ней болт, крутим его и колодки сдвигаются, снимаем барабан.
5. Снимаем защитный колпачек ступицы, плоской отверткой.
6. Проверил 3 набора инструментов и обнаружил, что требуемой 12ти гранной головки на 30 у меня нет, поехал в магазин, из вариантов предлагали в наличии Форс на 3/4, но в наборах таких воротков нет, максимум под 1/2 и цена в 490р меня испугала, едем дальше. В следующем магазине нашел Ликота под 1/2 за 320р — берем! Пригодится!
7. Приехали опять в гараж. Вороток + купленная головка (12 гранная на 30!) откручиваем, поддается достаточно хорошо, не прикипела.
8. Беремся за ступицу и О ЧУДО! Она снимается руками, не прикипела! Ни распресовывать ни потом запресовывать ниче не нужно! Все просто. Цапфа блестит, в идеале.
9. Смажем цапфу, болты чем нибудь, чтоб не прикипало, например графитовой смазкой или той, что мне подогнал коллега на фото ниже видно.
10. Ставим новую ступицу, навинчиваем гайку и затягиваем ее динамометрическим (мой ключ описан в бортжурнале, головка через переходник, он тоже там описан) (!) ключем с усилием 70 Н*м и докручиваем на 30 градусов.
11. Дальше собираем в обратной последовательности.
Крутим вывешенное колесо…тишинаааа, только колодочки шоркают…шш…шш…шш…)))
Надеюсь вам будет было интересно и как можно дольше вы не столкнетесь с подобной поломкой.
А да, в старой ступице подшипник пальцем прям расшатывается, люфт ппц, хоть и до разбора был только гул, а люфта небыло, притянуто было болтами.
Старая ступица прошла 75600 км.