чем открутить шаровую на гранте
Стук в передней подвески побежден (Замена шаровой)
Еще с зимы, после покатушек на автотреке, меня преследовал периодический стук в передней подвеске.
Вариантов было много что там стучит: и гранаты внутренние, и сателлиты, и правая стойка.
В последний месяц стук стал стабильный и приукрасился скрипом.
Так как передние стойки и опоры были заменены и к ним не было претензий, гранаты так же были осмотрены и опробованы на зуб, при установке самоблокирующего дифференциала, оставалось очень мало версий:
Вот он виновник моей полугодовой головной боли:
В снятой шаровой люфт был просто огромным целых 2 мм. И как я на ней ездил, ума не приложу.
Когда ехал к знакомому ремонтироваться, знал что проблема на 90% в шаровой. Немного поковыряв инет, нашел информацию что есть в продаже усиленная шаровая фирмы «Кедр». Приехав в магазин, продавец меня разубедил, сказав что шаровые этой фирмы делают в Китае и качество просто упало. Предложил купить шаровую которую устанавливают на АвтоВАЗе Белебеевского завода (если правильно запомнил, упаковку выбросил). Стоимость вышла 350 рубликов.
Знакомый, который менял шаровую, посоветовал мне шаровую другой фирмы «Пекар», по дороге надо было докупить гайку, за одно купили еще одну шаровую «Пекар», в комплект и гаечки входили. Стоимость вышла 300 рублей.
Прилагаю фото шаровых на осмотр.
Все же установил шаровую фирмы «Пекар»
Вопрос к знатокам: Какая же шаровая крепче Белебеевская или «Пекар»? На цену не обращайте внимание, просто сегодня нашел магазин, т.е. меня в него тыкнули, где зап. части по очень низким ценам, так как сам магазин расположен в 5-ти км от города и продавец закупает товар у крупных оптовиков. Кто живет в Новосибирске могу подсказать дорогу.
Стоимость затрат: 350+300 руб.
Работы пару литров вкусного пива.
Благодарю за внимание.
P.S.
Когда покупал шаровую, чтоб не отвлекаться на всякий случай прикупил комплект шарниров передней подвески, так как из-за них тоже могло скрипеть. Стоимость всего 250 руб., но они не потребовались.
Комплект могу вернуть обратно в магазин или может кому понадобится?
P.S.S.
Пробег 71200 км.
Шаровая компании Пекар умерла, люфт примерно 3 мм. Заменил ее на Белебеевскую. Начал отчет километража.
Шаровую производства Пекар никому не рекомендую. Пробегала она всего 9000 км.
Фото разрезанной шаровой будут позже.
P.S.S.S.
Пробег 73600 км.
Поменял левую шаровую.
Установил белебеевскую. Оказывается с завода идут свои шаровые ВАЗовские, с маркировкой.
Буду следить на сколько хватит белевеевких. ВАЗовская говорят идет усиленная.
Замена шаровых
Возвращаюсь домой, и вдруг неожиданно при повороте руля слышу писк, поначалу подумал, что может кто рядом едет и скрепит. Начал прислушиваться и понял что у меня, пробег 32000 — думаю, машина новая с чего вдруг,
Грешил что колодки, так как звук очень схож, и был он не всегда, Ночью облазил весь интернет — все пишут что возможно и колодки и шаровые. Решил менять шаровые, так как средний их износ 28000 — 35000 км, как раз к моему пробегу подходил.
Купил шаровые БЗАК — особо в них не разбираюсь, что посоветовали то и взял, дали гарантию 2 года или 40000 км пробега.
+ дополнительно купил съемник для снятия шаровых
+ так же головку Торекс Е12
Замена шаровых прошла по времени около 40 мин. (ничего сложного в этом нет) менял впервые, ранее с такой ситуацией не сталкивался.
Что делал.
1. Поднял машину с двух сторон, снял оба колеса что бы удобнее было крутить руль и подлазить к шаровым.
2. Снял колодки, зачистил посадочные места. (этим временем прошелся WD по болтам которые откручивал)
3. Первым откручиваем нижнюю гайку ключом на 19, сошла без проблем.
4. Далее берем наш съемник и устанавливаем, далее начинаем «выпресовывать», крутил до щелчка — проблем с этим не было.
5. Далее откручиваем Головкой Торекс остальные 2 болта, и вынимаем шаровую.
Меняем на новую и все готово.
После проделанной операции, скрип пропал, мелкая вибрация в руле пропала.
Грык-грык, хрусь-хрусь, дык-дык — давай до свиданья или замена шаровых своими руками
Добрый вечер, коллеги!
Замутил перед праздником Победы частичный ремонт ходовой: заменил нижние шаровые опоры. А уж гремели они у меня и грыкали во всю свою знать всю зиму. Процедура адски гемморная, ибо в интернет-ютуб сказах говорят: открутил гайки, постучал молоточком по рычагу и шаровая выпала. Ага СЩАЗ, два раза с бантиком. Без съемника не парьтесь, особенно если пробег шаровых больше 30 тыков:
Инструменты и материалы:
— ключ на 17, 19
— TORX Е12, Е11 с воротком
— баллонник
— домкрат и страховочная подпорка (если нет подъемника и работаете на яме), противооткатники
— WD-40
— съемник для шаровых
— молоток на 800 гр
— дикий запас нервов
— хорошие перчатки
— новая шаровая — 2 штуки
— универсальный или газовый ключ, чтоб захватить корпус опоры
— пассажити
Шаровые, которые нам подходят по кодам: 2108-2904192, 2110-2904192,1118-2904192, 2190-2904192, БА10-2904192. Первую брать вроде не стоит — есть слухи, что на них ломается сам палец (почему — ХЗ, отзывы такие). Поиск по близлежащим торговым точкам показал — не один я хочу заменить шаровые. Нормальные Калина/Гранта выбраны под ноль, остались мутные кооперативоподобные. Как ни странно, но усиленный поиск показал — есть БЗАК (Белебей), поставщик императорского двора сборочных линий АвтоВАЗ. Да и по отзывам неплохие вроде:
В комплекте — и два болта с гроверами под ключ 17 (а не гребаный «торкс») и нейлоновая гайка пальца. В общем то, что доктор прописал. Цена — 400 рублей за сторону. Прикупил свежий баллон WD-40 — 229 рублей.
Попытался вечером распрячь и поменять шаровые дома, на домкрате — вывесил правую сторону, залил wd-шкой и… Фигвам — индейская национальная изба — только шлицы на 2-х торксах посшибал (это мне кстати потом аукнулось еще получасом мучений).
Короче через пару дней, в субботу загнал машину на яму, облил все болты WD-шкой, вывесил, заблокировал, снял левое колесо и понеслось. С небольшими мучениями открутил торксы — долго срывал, но сошли после добавления к рычагу воротка трубы на 3/4 длинной с 1 метр. Скрутил гайку с пальца и все, никакие стуки-перестуки и полив WD-шкой палец из рычага не выводили. Потыкавшись сходил к соседу — у него как раз был свободен съемник. Даже со съемником тыркался еще минут 20, прежде чем снял левую опору. Но снял. Осмотрел рычаг, резинки ромашек, яйца — вроде замены пока не требуют, трещин не видно, качания тоже. Потыкался с рулевым наконечником — тоже вроде норм. Запряг новую опору на место. Поставил на место колесо, перешел на правую сторону.
А справа меня ждало тройное счастье: — сбитые на торксах шлицы. Потыкавшись, тупо набил молотком головку на номер меньше — 5 минут раскачиваний тудем-сюдем и болт выкрутился с диким скрипом, сухой, WD-шка не проникла в резьбу ни на миллиметр. Оно и понятно, сторона закисла насмерть. Почему счастье было тройным? Да оно было аж четверным: набиваю головку на 11 на второй болт, начинаю раскачивать и понимаю — фигвам-2: щелчок и в головке торкса остается голова болта, а из трещетки воротка вылетает механизм переключения-блокировки. Тело болта по-прежнему держит шаровую. Подцепиться нечем — места там ноль, погреть тоже — оба баллона пустые да и толку кот наплакал, если греть — то греть надо было раньше. Делать нечего, распрягаю шаровую дальше, попутно кумекая как выкручивать остатки болта. Правая сторона явно закисла существенно сильнее — если левая отстрелилась по мере закручивания съемника, то правую распрягал утягивая по полоборота съемник и простукивая, но в итоге сбил все-таки. Кое-как стронул с места шаровую, висящую на одном болте и стал крутить универсальным ключом вокруг оси болта по и против часовой стрелки, хорд примерно 2/5 оборота получался. Прокрута с 6 шестого показалось, что болт чуть стронулся. Залил еще WD-шкой, подождал полчасика, и продолжил крутить, придерживая остатки головки болта узкими плоскогубцами. Процесс пошел. В итоге выкрутил обломок. Поставил новую опору и собрал авто.
Эпопея заняла около 3-х с хвостиком часов.
Провел тест-драйв новых шаровых — сгонял в Воронеж, супруга с дочкой восхотели посмотреть спектакть в драмтеатре. 219 км туда и столько же обратно — никаких грыков-дрыков-стуков. Все норм.
ЗЫ: при закручивания болтов лучше подгадать, чтобы в защитный чехол смотрела плоскость грани гайки, а не выступ между двумя гранями — больше шансов, что чехол дольше проживет.
ЗЫ2: люфт шара в обеих опорах был 5-6 мм, так что менять надо раньше.
ЗЫ3: идея с торксами от завода-производителя в принципе понятна — грани головки далеко от пыльника шруса, какая-никакая а все забота о долговечности пыльника, но вот в обслуживании получается геморойней — сорвать болт с места тяжело при большом пробеге
Снятие шаровой опоры Лада Гранта
Инструмент:
Детали и расходники:
Примечания:
Операция проводится при диагностике замене шаровой опоры, а так же при выполнении других ремонтных работ ходовой части, при которых эта операция необходима.
Работы выполняются на смотровой яме или эстакаде при помощи специального съемника для шаровых опор.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Затяните ручник и поставьте под задние колеса противооткатный брус (башмак).
3. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо со стороны снимаемой шаровой опоры.
4. Обработайте винты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку проникающей жидкостью (WD-40).
5. Открутите гайку крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески.
6. Выпрессуйте палец шаровой опоры из рычага с помощью съемника для шаровых шарниров.
Примечание:
При отсутствии съемника отверните гайку крепления пальца шаровой опоры не полностью. Установите регулируемый упор под гайку с пальцем, подожмите его и, нанося удары молотком по рычагу, выпрессуйте палец из рычага.
После выпрессовки пальца из рычага отверните гайку полностью.
7. Головкой Е-12 отверните два винта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
8. Снимите шаровую опору.
Примечание:
У исправной шаровой опоры палец не должен иметь люфтов.
9. Неисправную опору замените новой и установите в обратной последовательности.
Примечание:
Не используйте старую опору с порванным пыльником. В этом случае перед установкой шаровой опоры замените пыльник, предварительно заложив в него консистентную смазку типа Литол на половину его объема, а только потом приступайте к обратной установке шаровой опоры.
Правильная замена шаровых.
Всем привет. Вроде бы просто, заменить шаровые, да наконечники.а на самом деле можно получить работу на день два, если вдруг вылетит привод! От изношенного стопорного кольца! Кто то говорил, помню тут, что это почти вечные шаровые, смотря как и где ездить, но с нашими дорогами почуял скрип на торможении, знай, это шаровая. Шрус обычно хрустит на поворотах и нагрузках. Как было у меня… открутил снизу два болта шаровую держащих и слегка подал вперёд систему, так вылетел привод и потекло масло!( срочно бегал искал что поставить. в итоге минус пол литра. А делать нужно так. Подбираем необходимый самый нужный инструмент, всего ничего, пару деталек.
1. Снимаем суппорт, диск, чтобы подобраться съёмником к шаровой.Откручиваем яйца. Это для облегчения хода рычага, чтобы можно было рукой надавить и вставить новый предмет.
2. Откручиваем болт шаровую крепящий.
3. Прежде до этого брызнув жидким ключом любым на болт снизу и сверху под пыльник, вставляем съёмник. Подтягиваем его и колотим молотком по съёмнику в бок, чтобы сверху так же поддавался палец съёмке. Так же и с наконечниками поступаем. Если нет съёмника, то лом в помощь. Садимся на него, а молотком стучим по посадочному и снизу по пальцу.
4. После соскока пальца, уже откручиваем саму шаровую, два болта Е12, по желанию можно заменить на обычные 17, давим на рычаг, вытаскиваем и вставляем новую. Далее, собираем в обратном порядке.
5. Далее, другим домкратом поднимаем рычаг за шаровую и спокойно одеваем болт яиц. Спасибо за внимание.