чем открутить рулевую тягу тойота
Замена рулевых тяг, наконечников и шрус
Тяги, наконечники
Снимаем старую тягу и наконечник в сборе — для этого колхозим съемник из ключа на 30 и любой головки (чтобы не снимать рейку целиком как по мануалу).
Отсоединяем наконечник от кулака методическими ударами по краю уха крепления наконечника.
Отодвигаем пыльник и откручиваем тягу.
Собираем тягу, наконечник с пыльником.
Закручиваем новую тягу.
Теперь геморрой: как загнуть стопорную шайбу? (которая между тягой и рейкой)
Вначале подлезал и забивал подручным инструментом.
Но в итоге, посоветовавшись с умным человеком, загнул длинными переставными плоскогубцами (или как их там)
ШРУС.
У меня, видимо, жирные приводы (бывают разные версии для 160, 56).
Перед покупкой гранаты сбиваем старую гранату и считаем количество шлицов на палке.
У меня старая граната сбилась легко, но ходят истории о том, что чуть ли не спиливать ее надо…
Забилось все тоже просто. Не забываем обильно все смазать внутри гранаты перед установкой на палку.
замена рулевых тяг и наконечников двигатель 2AZ
доброго времени суток, Уважаемые!
решил я произвести замену рулевых тяг и наконечников на своем боевом коне, работа так сказать «не пыльная» не сложная но требует определенной сноровки или специального инструмента, данную работу я совместил со снятием стоек передней подвески.
и так все по порядку, откручиваем гайку крепления рулевой тяги к поворотной цапфе передней подвески
, легким и непринужденным ударом молотка освобождаем палец рулевой тяги из посадочного места (у кого есть или сподручнее используйте приспособления для снятия шаровых соединений коих куча в спецмагазинах), кто то заметит что я не написал о снятии колеса, так данную работу можно производить и без снятия его если имеется хорошая яма в гараже или подъемник, продолжаем-далее освобождаем хомуты на пыльнике рулевой тяге (их там 2 большой что на рулевой рейке и маленький на самой рулевой тяге) сдвигаем его (пыльник) в сторону рулевого наконечника дабы освободить доступ к месту крепления рулевой тяги (палки) к рулевой рейке
, и вот тут нам потребуется определенная сноровка либо специнструмент, так как сварочного аппарата нет в гараже, я не стал изготавливать спецключи для снятия рулевых тяг (делается это не сложно ищется в гараже или у соседей старый рожковый ключ необходимого нам номинала, (снимаемые тяги были под ключ на 32, а устанавливаемые на 30, так что пришлось бы изготовить 2 спецключика), обрезается тело ключа оставляем только зев ключа привариваем к нему ненужную нам головку (в конкретном случае ключ, а не то о чем вы подумали)))
и длинным воротком вставленным в квадрат приваренной головки откручиваем рулевую тягу, для того что б не сильно сбилось схождение, я замерил снятый комплект (рулевая тяга +рулевой наконечник) рулеткой, а так же по количеству полных оборотов рулевого наконечника при его откручивании с рулевой тяги.
тяги и наконечник я установил новые фирмы «555» номерочки прилагаются
, как видно на фото даже рулевая палка (тяга) в шарнирном узле смазана с завода, пыльники рулевой рейки установил фирмы Lemförder, к сожалению фото отдельно не сделал, на вид отливка и материал качественные (пластик) может и полимер какой но не резина это точно размер и форма один в один как те что я заменил (возможно они еще оригинальные были) в комплекте с пыльниками идут новые хомуты(ленточные) я их честно говоря убрал до лучших времен так как не снимая рейку или не опуская подрамник Вы эти хомутики врятли установите, по этому я взял обыкновенные «МАЯК» диаметром 62 мм, сборка производится в обратном порядке(да на рулевых тягах фирмы «555» стопорной гайки на тяге нет, Вам ее придется или заказывать новую или же снять со старой (демонтированной детали). собираем комплект тяга +наконечник с учетом всех произведенных замеров устанавливаем на рулевую рейку
, закрепляем пыльник а так же крепим рулевой наконечник в цапфу
(шплинт и гайка идут в комплекте)
и наслаждаемся проделанной работой, всем успехов и удачи в новом году, а главное ЗДОРОВЬЯ
Замена рулевых тяг, наконечников и шаровых
Всем привет!
То, что в королке-овощевозе подвеска не убиваемая это общеизвестный факт, сзади рессоры, спереди макферсон усиленный, но даже и она со временем выходит из строя. Было решено привести ее (подвеску) в порядок… Для чего были закуплены запчасти корейской (а может и не корейской ;)) фирмы CTR^
шаровая — CBT-46
рулевая тяга — CRT-28
рулевой наконечник — CET-59
Шаровые менялась уже, а вот рулевые тяги с наконечниками ни разу не менялись. На момент ремонта пробег был в районе 240 тысяч километров…
Для съема шаровых и наконечников был приобретен замечательный универсальный съемник:
Крайне удобный и не заменимый в обращении… Правда его пришлось немного доработать, уменьшить на наждаке толщину стенки:
Для удобства снятия рулевых тяг был изготовлен самопальный съемник из трубки, ключа рожкового на 32 и болта с головкой на 22:
Забегая вперед скажу, что съемники для шаровых и тяг нАААмного облегчают жизнь и сокращают время ремонта ;)))
Особой процедуры по замене шаровых и наконечников описывать смысла не вижу, кто хоть раз в руках держал рожковый ключ и так поймет что и как делать. Все до безобразия просто, откручиваем все, что нужно для замены и снимается:
Для снятия рулевой тяги как раз и пригодился заранее подготовленный съемник. Пару минут делов и тяга снимается:
Далее, когда все сняли, собираем в обратной последовательности. Для ПРИМЕРНОЙ выставки схождения по старым рулевым тягам с наконечниками на новых выставляем длину и стопорим гайкой. Когда все собираем ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно съездить и сделать схождение колес.
На все про все ушло чуть больше часа времени с перекурами. После замены все стуки-бряки исчезли. Так на этих корейских (а может и не корейских) запчастях машину и продал, забыв про переднюю подвеску…
Замена рулевой тяги
Заменила рулевую тягу. Гнутая была, ржавая, и контргайку с места не сдвинешь. Прошлый сход-развальщик еще кое-как с этим справился, но теперь явно было пора.
Вынимаем шплинт гайки рулевого наконечника. Откручиваем гайку. Вынимаем рулевой наконечник из поворотного кулака. Не смогла выбить его из кулака кувалдой, как делаю это всегда)). Зато легко снялся съемником. Загадка.
Откручиваем рулевой наконечник. Считаем витки. У меня получилось шесть)).
Да, я знаю, многие считают, что «не попадешь и резину убьешь», но не так страшен черт, как его малюют. Однажды у меня получилось попасть так, что сх-р вообще не сбился. А когда меняла рулевую рейку на лансере — там рейка шла в сборе с тягами, и новые тяги оказались намного короче старых, так я вообще на глаз выставляла колеса, и тоже более или менее точно получилось, резина цела (ну естественно, сразу после этого на сход-развал поехала).
Снимаем пыльник. С дальним хомутом пришлось повозиться, там все очень узко и неудобно.Ставьте удобные хомуты!
Отгибаем края стопорной шайбы старой тяги: отверткой, по ней лупим молотком. Точнее, я сначала по маленькой отвертке лупила, потом по большой.
Откручиваем рулевую тягу. Для этого я купила специальный съемник под вороток на 1/2.
откручивала баллонником+двумя удлинителями.
Старая тяга, новая тяга CTR.
Вычищаем все в полости рейки. Смазывать там не надо! Консультировалась с двумя хорошими механиками из автосервисов. А в тырнетах народ везде пишет, что надо смазку…
Смазать надо шарик тяги, смазка обычно прилагается к новой тяге, ею и смазала.
Прикручиваем тягу тем же съемником, затягиваем с моментом, указанным в мануале (70 Н*м).
Далее часами е****ся, пытаясь загнуть края стопорной шайбы. Отогнуть-то их легко со стороны снятого колеса. А загибать надо, лежа под машиной, пытаясь в узкие дырки всунуть длинный стержень какой-нибудь и бить по нему молотком. Угол нужный не получается, нужного стержня тоже нету. В итоге я как-следует забила нижний край шайбы, а верхний только слегка. Мне сказали, что это не принципиально, я расслабилась).
Надеваем пыльник, ставим хомуты, накручиваем рулевой наконечник, контрим гайку. Вставляем наконечник в кулак, закручиваем гайку с моментом, указанным в мануале (обычно я просто так закручиваю, но что-то в этот раз на меня нашло))), вставляем шплинт, готово. Ну и сразу на сход-развал, конечно.
И вот таким еще, на мой взгляд, гениальным инженерным решением хочу с вами поделиться. Самой было проще съемник купить, чем сваркой заниматься, но вариант хорош! www.drive2.ru/b/473469499203387649/
На самом деле, я еще головку блока цилиндров поменяла, а не только тягу))), но пока никак не соберусь с силами разобрать фотки и написать об этом.
Ремонт подвески #3. Заменил рулевые тяги и наконечники
Всех приветствую, кто читает!
Продолжаю ремонт подвески)
Вчера проторчал в гараже до 3 часов ночи.
Как всегда, попались закисшие гайки, которые не хотели отдаваться)
Начал с правой стороны.
Немного помучился с пальцем наконечника — не хотел вылазить. Но я был настойчив и он уступил)
Стопорную шайбу расконтрил большой совецкой отвёрткой, тягу открутил разводным ключём.
Пыльники новые не покупал, поэтому нужно было разъединить тягу с наконечником.
Тягу с наконечником поместил в тиски. Скручиваться контрагайка не хотела, поэтому в ход пошло зубило и молоток — бил в направлении откручивания и стронул.
Производителя старья я так и не определил.
Чехлы на старых шаровых и наконечниках были несъёмные. На новых CTR — также.
А вот Nipparts порадовали.
Поэтому решил проверить количество смазки. Благо литол в наличии имеется)
Набил смазки в наконечник и решил посмотреть в старый.
Смазка была, хоть и грязная и поработавшая)
Почистил старый пыльник рейки, смазал резьбу на тяге графиткой, ну и собрал.
Чтобы прикрутить тягу к рейке разводной ключ не подошёл. Нашёл в гараже ключ на 32, но он был широк, так что пришлось достать чудесный инструмент — болгарку!
Обточил его маленко и прикрутил на место) Зубцы рейки немножко почистил и набил свежим литолом.
Далее перешёл на левую сторону.
А вот левая сторона не захотела со мной сотрудничать.
Начал с шаровой — болты опоры прикипели так, что пришлось их откручивать с трубой на воротке.
Да и палец не захотел выходить из гнезда. Поэтому потратив какое-то время на него, смазав резьбы графиткой (чтоб потом не мучиться), решил оставить до стедующего раза.
Палец наконечника левого вышел быстрее правого, тяга открутилась тоже, а вот контрагайка наотрез откручиваться отказалась. Поэтому в ход опять пошла болгарка и гайка была спилена)