чем открутить пятигранный болт
Инструмент для пятигранных болтов
18 лет на сайте
пользователь #7871
кто подскажет, где можно купить инструмент под пятигранный болт на 10?
15 лет на сайте
пользователь #70911
16 лет на сайте
пользователь #42030
18 лет на сайте
пользователь #7871
такой болт стоит в заднем тормозном суппорте на Опель Астру. Он немного утоплен в корпус и туда никак по другому как накидным ключом не подобраться.
19 лет на сайте
пользователь #4665
пробуй шестигранную голоффку, а лучше шестигранную для сорванных болтов,
но по хорошему, где ж взять пятигранный?
20 лет на сайте
пользователь #1067
а там углы правильные? а то на фото будто бы обычный болт со сточенными 2 гранями под одну. типа «секретка» такая.
18 лет на сайте
пользователь #7871
углы правильные. Ничего не берет. Нужен родной. Может кто сделает?
15 лет на сайте
пользователь #70911
Фото супорта с болтом в студию!
18 лет на сайте
пользователь #7871
19 лет на сайте
пользователь #3554
Суппортнул, собака! или тщательное капиталово!
Открутили! Разбираем дальше. Поршень можно выдуть к примеру насосом машинным, но мне не понравилось как он пуляет, поэтому я его выкрутил собственноручно изготовленным ключём:))
Снимаем все резинки и вообще все, что можно снять. Аккуратно снимаем, если нет нового рем.комплекта, стараемся ничего не порвать! Все, осталось в суппорте только одно — механизм самоподвода ручника:)) Его выбиваем легонечко постукивая с обратной стороны (туда, куда прикручивается плечо). Вот он, паразит и причина моих мучений!
Опять кручу верчу его в руках, и не могу понять, как его разобрать. Нет ничего, что можно было бы открутить, или куда можно было бы нажать. Поэтому мне помог, мой старый русский, а что будет, если постучать «сюда»:)) Короче, стучать надо вот сюда:
и вот так вот он разбирается:
стучим дальше, и он разбирается уже полностью:
В моем случае, проблема была в том, что когда в последний раз я его собирал, стопорным болтом сделал заусенец, за этот заусенец зацепилась пружина, ее перекосило и механизм не смог сработать в обратку, его заклинило!
Заусенец был вот тут:
Сначала круглым натфильком его, а потом шкурочкой изнутри, и все ок, все гладенько!
Вычистили, вымыли, протерли! Надо бы собирать! А как? как хрен его знает как:)) Молотком, как известно, обратно не соберешь:) Проблема в том, что все это дело, изначально, слегонца завальцовано, и надо бы обратно это все вставить, и завальцевать! :)) Но не вставить, т.к. обратная пружина не дает этого сделать. Нужен пресс, или тиски, большие тиски, ни того, ни другого у меня нет, зато у меня есть кое что по лучше — голова, которая иногда варит!:)) Вот так вывернулся из ситуации: домкрат, головка, механизм самоподвода, машина — тяжелая машина!:))
Opel Astra Клуб
Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club
пятигранный болт суппорта Бош.
МодераторCOLON Ekspluat
пятигранный болт суппорта Бош.
Сообщение astra872 » Вт 28 фев, 2012 20:41
Re: пятигранный болт суппорта Бош.
Сообщение astra872 » Вт 28 фев, 2012 20:44
Re: пятигранный болт суппорта Бош.
Сообщение anargetik » Вт 28 фев, 2012 20:45
Re: пятигранный болт суппорта Бош.
Сообщение astra872 » Вт 28 фев, 2012 20:52
Re: пятигранный болт суппорта Бош.
Сообщение Boris » Вт 28 фев, 2012 23:52
Opel
Astra H Stationwagon
Z19DT
КПП Мех. 6-ступ. M32
Я капот открыл, кувалдой жахнул. Думал починю, а там отлетело что-то.
1) Как бить, что бы больше ничего не отлетало?
2) Как теперь всё это починить?»
Как выкрутить болты крепления стартера с сорванными внутренними гранями? Или как у меня появились экстракторы.
Кто не хочет читать много текста может просто посмотреть последнее фото.
Запись в принципе была бы не достойна отдельной темы в БЖ если бы не отняла столько времени.
Стартер на машине не снимался ни разу с момента покупки, но когда это понадобилось сделать, то оказалось что на верхнем и среднем болтах грани слизаны настолько, что я сразу не смог разобраться то ли они под внутренний Торкс, то ли под шестигранник. Только в нижний четко зашёл шестигранник 8 и я его смог открутить.
Дальше приступил к среднему
Начал перебирать все возможные варианты
— срезать шляпку болта не получилось ни полотном ни болгаркой, так как болты частично утоплены в колокол и к ним не добраться. Да и боялся порезать корпус коробки, поэтому даже не пытался.
— сбивать зубилом не хотел по той же причине.
— высверлить болты также не получилось потому что с дрелью в подкапотном пространстве не подступиться.
— с обратной стороны болта на выступающую резьбу накручивал две гайки м10. Контрил их между собой и пытался хотя бы сдвинуть болт с места. В итоге уже резьбу начинало слизывать а болт не поддавался.
— пробовал забивать во внутрь торкс Т55 — ничего не вышло, вообще не идёт — слишком крупные зубья чтобы врезаться внутрь. Набить снаружи шестигранную головку на 15 также не вышло. Е18 тоже не пошла. Размахнуться как следует не где — мешает лонжерон.
По хорошему нужно было подобрать 12гранник или 12гранную головку. Но ни того ни другого у меня в наборе не было.
В общем вечер потрачен в пустую.
На следующий день купил двенадцатиранник 10 и 12 и двеннадцатигранные головки 15, 14, 13 и там же хорошую кувалду на 2 кг.
Двенадцатиранник M12 оказался большим, М10 забивался, но постоянно выскакивал обратно. Головка на 15 зашла без проблем. Но с такой же лёгкостью она провернулась воротком, а болт остался на месте.
На 14 заходить не хотела не хватало пространства для хорошего размаха.
Снял я левое колесо и подкрылок.
Добавил на головку два удлинителя воротка, пропустив их под лонжероном, и,
ударяя по ним, всё таки загнал её как следует. Берём вороток и второй болт откручен.
А вот что делать с верхним? Тут места ещё меньше. Попробовал зажать два новых болта вместо выкрученных чтобы ослабить немного оставшийся. Но не помогло.
Второй вечер потрачен, а стартер все ещё не снят.
На следующий день стал спрашивать знакомых, кто помог бы сваркой.
И тут мне посоветовали попробовать экстракторы, о которых я раньше ничего не слышал.
По технологии сначала сверлится отверстие в шпильке, а потом уже в него вставляется подходящий по размеру экстрактор.
Поначалу я отмел эту идею так как тоже нужно сверлить. Но взглянув на фото промелькнула мысль, что этот ввертыш как раз должен врезаться в отверстие шляпки болта.
В наборе из 5 штук самый большой свободно вращался в отверстии
Пришлось докупить такой.
Экстрактор номер 6 с лёгкостью вгрызался в оставшийся болт когда я вкручивал его против часовой стрелки. И когда он дошел до упора, болт стал крутиться вместе с ним.
Что в итоге? Вопрос решается одним движением, если есть нужный инструмент, цена которого 5 у.е.
Но пока я к этому пришел, потратил три вечера, вспомнил весь свой запас ненормативной лексики и не раз хотел отдать машину мастерам.
Зато приобрел инструмент, который не раз ещё пригодится и опыт. Такие болты встречаются довольно часто. Ту же самую коробку снимать ещё придется. Так что думаю запись кому-то пригодится.
Прикипел болт: шесть вариантов сдвинуть его с мертвой точки
Шесть способов открутить упрямый болт
Сколько было сказано про закисшие, неподатливые болты, сколько нервов было на них потрачено – не сосчитать! Иногда в откручивании упрямого болта или гайки помогал крепкий ключ и не менее крепкие выражения. Но когда силы иссякают, а словарный запас профессионального автослесаря подходит к концу, нужно прибегать к смекалке, она не подведет, если знать, что и как делать.
Смотрите также: Что сложнее: закрутить или открутить болт и почему?
Давайте пробежимся по шестерке самых действенных способов открутить болт, если обычный ключ уже не помогает. От простого к сложному. Поехали!
Но прежде немного юмора, исключительно по теме, из сериала «Теория большого взрыва»
МЕТОД № 1: дрель
Как это работает: можно использовать вместо шуруповерта, если последний не справляется с задачей. Скажем, ему просто не хватает мощности. Дрель явно будет помощнее. Зажимаем нужный бит в держатели сверла и, хорошенько надавив на инструмент, дабы контакт был максимальным, чтобы не слизать шлицы, нажимаем на заветную кнопку.
Почему это не сработало: плюс такого способа – удобство. Минус – мощности может не хватить, чтобы сорвать ржавчину с витков болта или гайки.
МЕТОД № 2: трещотка
Как это работает: крутящий момент инструмента зависит от длины рычага, к которому применяется усилие. Качественный (и дорогой) инструмент может иметь телескопическую ручку, которая поможет усилить момент и решить задачу.
Почему это не сработало: в особо сложных случаях можно легко свернуть головку болта. Этому может быть несколько причин:
1. Приложили слишком много усилий
2. Некачественный бит из Китая
3. Некачественный болт (слишком мягкий металл)
Как утверждают мастера, если «слизало» грани головки болта, можно попробовать усадить торцевой ключ при помощи молотка и довернуть упрямое крепежное изделие. Однако мы бы не стали так делать, ведь таким способом вы можете привести в негодность инструмент. Или окончательно уничтожить болт…
МЕТОД № 3: ножовка
Как это работает: если головка болта пришла в негодность, есть очень призрачный шанс, что вам еще удастся справиться более-менее подручными средствами. Можно ножовкой вырезать шлиц на головке болта и попробовать свернуть его отверткой. Отвертка должна быть с крупной ручкой для максимально возможного крутящего момента.
Почему это не сработало: шанс, что этот вариант поможет, – процентов 20. В остальных 80% случаев болт окончательно будет сорван. Ах, да, еще вариант подходит не для всех типов болтов. Если головка входит заподлицо с поверхностью, у вас ничего не получится.
МЕТОД № 4: нагрев (опасный метод!)
Как это работает: в принципе, головка (где больше металла) и стержень болта (где меньше металла) термически расширяются и охлаждаются с разной скоростью, что может стать подспорьем в откручивании. Кроме того, если болты были прикручены с использованием средства Loctite (синий фиксатор резьбовых соединений), жар от нагрева более 550 градусов растопит его и поможет сдвинуть дело с мертвой точки.
Почему это не сработало: вы можете спалить машину! Без шуток – можете! Лучше так не делать, просто отметили, что такой способ существует, но оставьте его для профессионалов.
МЕТОД № 5: ударный инструмент
Как это работает: ударная дрель выглядит как дрель обыкновенная, но она способна не только откручивать болты, но и работать в качестве ударного инструмента. В нашем случае ударное действие может ослабить коррозию, попавшую между витками краску и т. д.
Почему это не сработало: этот метод был подслушан на одном гаражном форуме. Минус состоит в том, что шляпкам болтов во время ударных нагрузок может не поздоровиться и они придут в негодность. Обычно именно так и бывает.
МЕТОД № 6: устройство для извлечения сорванных болтов
Как это работает: экстрактор для выкручивания сломанных болтов – последний бастион на пути к победе. Штуковина полезная и действенная, если знать, как ей пользоваться. Есть разные типы экстракторов и различные технологии их применения. Пример: Экстрактор для выкручивания сломанных болтов
Почему это не сработало: нужны навыки.
Что делать, если испробовали все? Ехать в автосервис или вызывать мастера в гараж. Да, придется переплатить, но что тут поделаешь, если ситуация нестандартная. Опытный механик сможет вам помочь, например, таким способом (второй вариант в материале):