чем открутить крышку бензонасоса
Инструкция по замене гайки топливного насоса / мой опыт
Приветствую! Подготовился я заранее, посмотрел три видео (ссылки в конце) и накидал себе детальный план действий. Выкладываю сюда, может кому ещё пригодится:
Подготовка:
-покупаем гайку 153130 / 1531.30 / 9633283880 ) и прокладку 153141 / 1531.41
-желательно выкатать бак до четверти, чем больше топлива тем сильнее всплывает насос
-спилить остатки литья на резьбе гайки, у меня хоть и орига, были:
-собрать ключ- съёмник (мой из 2 уголков, больше не было, но лучше как оригинал сделать из 3):
Круглый лючок топливного насоса находится под правым задним сиденьем:
Сам процесс:
-сначала скинуть фишку топливного насоса и завести машину чтоб заглохла, чтобы из трубок не лилось;
-потом обязательно отключить аккумулятор, т.к. там проходят провода ABS и подвески;
-разъединить остальные фишки которые там проходят и очень мешаются, и убрать их подальше;
-мне пришлось временно зафиксировать фишки изолентой т.к. они постоянно вываливались;
-снимаем быстросъёмы топливных трубок (просто сжимаем пальцами), заматываем изолентой и убираем;
-убираем с гайки и насоса всю отваливающуюся грязь, если много пыли то желательно пропылесосить;
-пытаемся открутить старую гайку сьёмником (мне сразу удалось)
-если не идёт, аккуратно постукиваем удлинителем трещотки и киянкой (от отвёртки может треснуть);
-аккуратно (чтобы не сломать штуцер) откручиваем и убираем гайку, вытаскиваем старую прокладку;
-обложить всё вокруг газетами и приготовить чистый пакет для насоса
-медленно, чтобы не оторвать поплавок, поднимаем насос из бака, наклоняем чуть в сторону, сливаем
-в стакане останется ещё
300гр топлива, над газетой несите насос на улицу и выливайте (в банку 😜)
-блок насоса заворачиваем в чистый пластиковый пакет и очищаем крышку от грязи, оставляем на улице
-аккуратно, чтобы в бак ничего не попало, удаляем салфетками и тряпками топливо вокруг горловины, одев резиновые перчатки;
-нащупываем на горловине место где начинается резьба (у меня в сторону пассажирского ремня);
-пробуем строго горизонтально наживить и накрутить новую гайку, чтобы знать как она пойдёт;
-начисто вычищаем выемку прокладки по краю горловины;
-(опционально) обезжириваем и суперклеем прихватываем прокладку, проверяем чтобы не соскакивала; Этот лайфхак я прочитал в комментах в ютубе, мне здорово помог.
-слегка обмазываем резьбу горловины маслом или пшикаем WD40 (обяз. если гайка шла туго);
-ставим обратно в бак блок насоса, совмещаем выемку (смотрит налево), прижимаем и центруем блок
Новая ориг. прокладка скорее всего будет внутри приплюснутая, это нормально (см.фото):
Обратная сборка
-аккуратно греем гайку вне машины стр.феном или горелкой (лично я кипятил гайку в кастрюле);
-быстро одеваем прокладку по кругу при полностью прижатом к баку насосе, который необходимо держать полностью прижатым до самого конца закрутки гайки! Если соскочила/ не получилось, повторяем;
-центруем насос относительно горловины и проверяем прокладку пальцами и визуально, она должна равномерно торчать по кругу из под крышки блока насоса (самый важный пункт);
-после этого прижать блок насоса посильнее чтобы не сдвинулся, одеть и наживить гайку рукой. У насоса есть пружина, плюс ещё немного всплывает засчёт топлива. Если хоть немного отпустить нажатие, прокладка моментально заскочит под крышку (хак с приклейкой был поэтому). Если появились малейшие сомнения, снимаем гайку и перепроверяем прокладку!
-если гайка пошла ровно и нормально, быстро закручиваем её пока горячая, не отпуская прижима насоса;
-если соскочила резьба или криво сдвинулся насос, значит прокладка «убежала» — повторяем сборку;
-отпускать прижим блока насоса можно когда прикрученный блок «сел» на прокладку и не болтается;
-после этого нужно постараться докрутить гайку ключом «до упора»
-на моём насосе метки докуда крутить нет, поэтому я закрутил насколько смог своим ключом;
-теперь подключаем трубки и все разъёмы обратно как было, изолируем провода без защиты;
-возвращаем клемму аккумулятора, убеждаемся в работе гидроподвески и отсуствии ошибок;
-заводим двигатель, слушаем работу насоса и убеждаемся в правильном положении стрелки топлива;
-заправляем хотя-бы половину бака, и едем на горку, эстакаду носом вниз. Так как бак находится от лючка сзади машины, то при положении носом вниз, при неправильной сборке сразу появится течь топлива.
-если всё ок, укладываем провода и разъёмы чтобы не болтались и не тёрлись, закрываем лючок, сиденье
FIN
Теперь мой не совсем удачный опыт
После просмотра видео, я был полностью уверен в успехе, рукожопостью вроде тоже не страдаю — но нифига, как надо не получилось. Я к сожалению не сделал пункт с предварительной накруткой гайки для проверки, и очень зря. А после того как вернул насос на место, более не хотелось его вытаскивать и опять разливать солярку.
Потом я потратил не менее двух часов на попытки закрутки, кипятил и грел новую гайку каждый раз, но так и не смог наживить её на резьбу. Гайка постоянно заходила криво, потом соскакивала и я полностью отчаялся.
В итоге намертво затянул старую треснутую гайку стяжками и закрутил её как ни в чём не бывало. Залил 20 литров, постоял на нашей горке (фото ниже) носом вниз, ни капли солярки мимо, завтра заправлю полный бак но думаю что временно победил течь топлива. Но продолжение следует…
Ссылки на 3 видео:
Олег Зуев снятие блока бензонасоса часть 2 (краткая):
1. Подтекание бензина. Замена ТМ и разъема бензонасоса, крышки (гайки) бензобака
Не успев приобрести авто, как после проезда 100 км обнаружилась течь бензина.
Первоначальная диагностика и ремонт в сервисе не принесли результатов, лишь затраты.
Далее пришлось решать проблему самому… Немцев и америкосов только ремонтировать они могут… Тьфу
При заправке бензобака более половины бензин уходил из-под прокладки.
При вскрытии также был обнаружен расплавленный разъем питания бензонасоса, который плавиться при сильных нагрузках на насос, когда засоряется фильтр-сеточка (стакан ТМ).
Покупка нового бензонасоса с разъемом обошлась бы примерно в 10 т.р. (7+3), поэтому на разборке был приобретен б/у ТМ с разъемом и косой за 1.5 т.р. Далее попутно почистив сетку (фильтр) ТМ был установлен на свое место.
Кроме того была приобретена новая крышка (гайка) с прокладкой для бензобака.
Гайку откручивал с помощью двух купленных уголков в строительном магазине, которые были скреплены между собой болтом с гайками. Только так я смог её открутить с помощью ключа (трещетка). Новая крышка подошла, а вот прокладка, к сожалению, нет. Лишь когда бензина в бензобаке было менее половины, мне удалось плотно закрутить гайку на нем. При этом были протерты от грязи бензобак и старое уплотнительное кольцо.
Вот такое начало знакомства с авто.
Действия с топливным модулем согласно руководству:
Батл съемников крышки топливного насоса.
Все привет. Приобрел два съемника крышки бензонасоса. 3-лапчатый дело техники за 580 рублей и универсальный съемник авто дело за 770 рублей. И так какой же лучше для нашей крышки.
Если честно съемник дело техники поначалу вызвал смех. Конструкция показалась какой-то чахлой. Съемник авто дело вызвал больше уважения хотя бы потому что весил больше в нескольких раз.
Прикладываем съемники к крышке. Оба достаточно неплохо сидят.
Дело техники благодаря трем лапам сидит плотнее.
И что же было когда реально дошло до дела))))
Взял крестообразной балонник чтобы равномерно прикладывать усилие. И что же я могу сказать. А знаете более дешевый съемник тот что дело техники показал себя лучше. Гораздо удобнее срывать и дозатягивать крышку.
Но и плюсы нашёл у съемника авто дело им удобнее крутить когда крышка не туго затянута и топливные шланги и проводка не мешает так как с трехлапчатым съемником необходимо снимать топливные шланги и провод питания, отводя их сторону.
В общем, рекомендую на нашу машину именно трехлапчатый съемник для нашей машины хотя он менее удобен, но зато позволит затянуть крышку как надо.
Peugeot 408 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 13
Хороший обзор. Я когда менял, деревянным брусочком и молотком открутил. Закручивать такими подручными средствами стремно, очень туго идёт.
Преследующей замене надо прикупить вариант от дело техники.
На 508ой подойдёт же?
Подскажите пожалуйста, диаметр крыши какой, если конечно измеряли. Интересует на пежо 307 подойдёт съемник трёх лапый?
На 307 похожая крышка. Съёмник универсальный и регулируется. Я посмотрел по фоткам в инете крышку от 307 она такая же. Уверен, что съёмник подойдёт.
Спасибо большое за ответ
Спасибо за отзыв. Я самопальный делал, типа как автодело.
Добавлю! Чтобы крышка лучше и ЛЕГЧЕ закрутилась внутри её надо смазать литолом или солидолом покругу, прям по резьбе! У меня дело техники съёмник, нормальный!
Я силиконой смазкой брызгал на резьбу крышки.
Силикон норм, я мазал для жирноты чтоб на будущее для дальнейшего откручивания, были муки подбора топливной трубки, восьмёрошные не держали не фига пока не нашёл 7мм тровую/Китайскую
Можешь подробнее рассказать о муках подбора топливной трубки? Это от моторчика до штуцера?
Я если честно от Ваза еле натянул) dl04 я тоже покупал и пробовал ее на штуцер бензонасоса натянуть очень тяжело. А так да вы правы обязательно покупать несколько трубок чтобы потренироваться.
Я пробол кипятком, потом немного феном. Самый лучший результат по усадке был феном. Ставил градусов 200-250.
Съемник бензонасоса своими руками💪
Привет друзья!
Для того чтобы снять бензонасос, необходимо открутить пластиковое кольцо
Можно конечно использовать «инструмент профессионала» 🙂
но лично я не сторонник таких методов!
Продается достаточно большое кол-во разнообразных съемников (цена универсальных от 2 до 7 тыс.руб), но когда есть материал и желание, можно с легкостью его изготовить.
За основу я взял металлическую полосу толщиной 5мм прорезал в ней отверстия и приварил в центре гайку
Из такой-же полосы сделал направляющие, которые будут цепляться на грани пластикового кольца
Также на всякий случай сделал еще одну пару тонких направляющих из анкеров
Направляющие можно вращать и выставлять под разные диаметры колец
В итоге получился съемник типа магазинного
Набросал по быстрому рисунок с размерами, может кому пригодится
В работе съемник проверил уже не раз, отлично выручает! 👍
Надеюсь победил крышку бензонасоса! 😄
Да, наконец-то исправил косяк, закрутили с отцом крышку бензонасоса. Ох и геморроя она доставила)
С прокладкой китайской сначала зажали, в итоге она чуток толще и меньше в диаметре оказалась, надели ее, прижали насосом, сверху сьемником закрутили, уже по максимуму крутим, а стрелка ещё на пол оборота не дошла, топливо полезло наверх короче.
Решено было назад поставить оригинальную, в итоге оригинал легла как надо и даже не надо было следить за ней, закусит ли ее или нет, она идеально круглой формы, а не как китайские прямоугольной. И тут вуаля, крышка закрутилась по максимуму и упёрлась до конца резьбы, и дальше ну никак не нельзя закрутить.
Фотку только нашел куда типа должна стрелка смотреть когда закручена крышка, и точно также у меня зашла. 2 дня прошло, как только не треск машину, пока что сухо. Надеюсь и дальше так будет. А то до этого 2 недели было сухо и начало течь, но в прошлый раз не дожали крышку.
На этот раз съёмник уже сделали на совесть)
И да ещё, в прошлый раз когда открутили крышку, машина простояла без крышки почти 2е суток с открытым насосом и нихрена не повело там в баке, так что в эти байки не веритсч как-то, дело все в хорошем съёмника и правильно уложенной резинке под насос. Резинку легко может перекосить и вы будете думать что ой горловину повело, а на деле просто соскочила когда закручивали.
Ничего при этом не грелось, просто пшикнул силиконовой смазкой на резьбу крышки, чтобы не на сухую закручивалась и сьемником закрутилось за пару секунд. Сверху отец крутил, а я при этом прижимал насос и перекладывал местами пальцы чтобы насос не поднялся наверх и не сбил резинку с её посадочного места!
P.s в общем через 3 дня появились подтёки. Виновника нашли) трещина на пластике насоса, короче 40литров влазит и все сухо. Дальше уже с одной стороны через трещинку сочится. Не критично, но неприятно😪
Дополнение: Наконец-то, косяк исправлен, пластиковая трещинка на насосе проклеена, и теперь ничего не сочится! Я рад!)