чем остановить окисление алюминия
Защита алюминия от коррозии (видео)
Алюминий – широко распространенный в промышленности и быту металл. Окисление алюминия на воздухе не происходит. Его инертность обусловлена тонкой оксидной пленкой, защищающей его. Однако под влиянием определенных факторов из окружающей среды этот метал все же подвергается разрушительным процессам, и коррозия алюминия — не такое уж и редкое явление.
Виды коррозии
Окисляется алюминий в атмосфере быстро, но на небольшую глубину. Этому препятствует защитная окисная пленка. Окисление ускоряется выше температуры плавления алюминия. Если нарушается целостность оксидной пленки, алюминий начинает корродировать. Причинами истончения его защитного слоя могут стать различные факторы, начиная с воздействия кислот, щелочей и заканчивая механическим повреждением.
Коррозия алюминия – саморазрушение металла под воздействием окружающей среды. По механизму протекания выделяют:
На видео: электрохимическая коррозия металлов и способы защиты.
Коррозионная стойкость алюминия
Окись алюминия создает защитный слой, толщина которого составляет 20—100Å, который химически инертен. Чистый алюминий, с поверхностью, очищенной от защитной пленки, реагирует с водой, выделяя при этом водород и создавая оксидную пленку на поверхности. Таким образом, при контакте с окислителями, поверхность алюминия пассивируется. По сути, кислород, содержащийся в воздухе или растворенный в воде, повышает коррозионную стойкость алюминия, которая, в свою очередь, в значительной степени зависит от содержания примесей других металлов. Известно, что при контакте двух металлов, в среде электролита, образуется гальваническая пара, где анодом становится более активный металл, а катодом — менее активный. В результате электрохимической реакции происходит разрушение структуры анода. Большая часть примесей (железо, свинец, медь и т.д.) играют по отношению к алюминию роль катода, способствуя его разрушению. По этой причине чистый алюминий имеет более высокую стойкость к коррозии, чем технический, который, в свою очередь, более стоек к коррозии, чем сплавы алюминия с другими металлами. Так же стойкость алюминия к коррозии зависит от характеристик внешней среды и от реакций, вызываемых этой средой.
Рис.2. Механизм образования оксидной пленки на алюминии
Окрашивание алюминиевой продукции
Большую часть производимых изделий предохраняют нанесением слоя красящих веществ. Если красители растворены, то крашение называют мокрым. Если красители сухие, процедуру часто называют порошковым окрашиванием.
Мокрое окрашивание
Нанесение лакокрасочных слоёв возможно после защиты алюминия пассивирующим грунтом, в состав которых входят соединений цинка, стронция. Грунт наносят в две стадии на скрупулезно подготовленную металлическую основу. После полного испарения растворителя из грунтовочной смеси поверхность покрывают изолирующим внешним слоем масляного или глифталевого лака. Существуют функциональные лакокрасочные составы, защищающие от химических реагентов, от бензина, масел. Для получения цветных декоративных конструкций используют молотковые лаки. При некоторых технологиях защиты наносят бакелитовый лак под давлением, чтобы гарантированно заполнить все микропоры. Выбор покрытия обусловлен будущими условиями эксплуатации. Технология нанесения постоянно совершенствуется.
Порошковое окрашивание
Для использования этого метода металл также нужно очистить от слоя жира, других включений. Подготовку проводят погружением в щелочные, слабощелочные (почти нейтральные), кислотные растворы. Для повышения эффективности очистки иногда добавляют смачиватели.
Следующей стадией подготовки некоторых алюминиевых конструкций является формирование конверсионного слоя обработкой хроматными, фосфатными составами. Иногда используют циркониевые, титановые соединения. Необходимость этого этапа определяется специфическими особенностями изделия. Это вопрос компетенции технологов. Выполнение каждого этапа обработки чередуется с обязательным промыванием и сушкой материала.
Затем наносят полимер, выполняющий защитную функцию. Широко используют полиэфиры. Они образуют плотный слой, стойкий к химическому, механическому, термическому воздействию. Покрытия из полимеризованного уретана обладают большей твердостью. Применяют также эпоксидные, полиэфирно-эпоксидные, акриловые порошки – краски. Они формируют поверхность любого заданного цвета, структуры, способностью отражать световые лучи. Красящий порошок наносят электростатическим или трибостатическим методом.
Электростатически частицы пигмента в воздухе (флюиды) заряжают действием электродов. Трибостатически крупинки краски заряжаются благодаря силе трения, продуцируемой специальным пистолетом. Процесс реализуют в камерах. Неиспользованный порошок собирается, возвращается в исходное место. Стадия завершается полимеризацией при высокой температуре.
Оба вида окрашивания алюминия позволяют получать цвета, соответствующие международным стандартам. Некоторые производственные требования обуславливают необходимость последовательного сочетания двух методов: анодного оксидирования и окрашивания. Количество, суть используемых методов определяются специалистами.
Нивелирование влияния соседствующих материалов
Стимулировать коррозию алюминия могут металлы, материалы, находящиеся рядом. Для предотвращения этого эффекта рядом с алюминиевыми конструкциями позволительно нахождение только нержавеющей или оцинкованной стали. Могут предотвратить контакт прокладки из резины, паронита, битума. Алюминиевые конструкции не должны соприкасаться с бетоном, кирпичом, камнем, деревом. Для защиты рекомендован лак, любые другие изолирующие материалы.
Проявление коррозии алюминия
Выделяют следующие виды коррозии алюминия и его сплавов:
Любой из видов коррозии конструкций из алюминия является причиной разрушения.
Это сокращает срок эксплуатации изделий. В гальванической паре алюминий может корродировать, при этом он защищает другой металл.
Естественных антикоррозийных свойств алюминия и его сплавов недостаточно. Поэтому механизмы, агрегаты, конструкции и изделия из металла нуждаются в дополнительной защите.
Заключение
Алюминий имеет высокую стойкость к коррозии, однако, при контакте с другими металлами или при воздействии электрического тока подвержен коррозии. Мерами по защите алюминиевых светопрозрачных конструкций от коррозии являются нанесение порошкового покрытия или анодирование, а так же использование нержавеющего или оцинкованного крепежа и элементов конструкции.
Оксидирование алюминия
Оксидирование алюминия протекает при постоянном токе под напряжением 250 В. Наращивание защитной пленки происходит при комнатной температуре с водяным охлаждением. Не требуется импульсного источника. Пленки получаются плотными и прочными в течение 45-60 минут.
На плотность и цвет оксидного покрытия влияет температура электролита:
Образовать защиту алюминия от коррозии можно электрохимической реакцией. Процесс разделен на несколько этапов:
1. На стадии подготовки алюминиевое изделие обезжиривают, погружая его в раствор щавелевой кислоты.
2. После промывания водой опускают в щелочной раствор, чтобы удалить неравномерно образовавшийся оксидный слой.
3. Для дополнительной окраски алюминиевые изделия погружают в соответствующие растворы солей. Чтобы заполнить образовавшиеся поры, металлический материал обрабатывают паром.
4. Затем изделие подвергают сушке. Анодное оксидирование может проводиться с применением переменного тока.
Для защиты от коррозии применяют химическое оксидирование – менее затратное, не требующее специального электрического оборудования и квалификации исполнителей. Используется несложный химический состав.
В процессе алюминирования полученная оксидная пленка толщиной в 3 мкм имеет салатный цвет, обладает высокими электроизоляционными свойствами, не пориста, не окрашивается.
Коррозия алюминия возникает вследствие находящихся рядом металлов, которые окислились. Предотвращению этот процесса способствует изоляция. Это могут быть прокладки из резины, битума, паронита. При покрытии ржавчиной применяются лак и другие изолирующие материалы. Других способов избавиться от этой проблемы пока нет.
Три способа удалить окисную плёнку с поверхности алюминия (1 видео)
Материалы для обработки алюминия (22 фото)
Способы борьбы с коррозией
Защита от коррозии производится несколькими способами:
Механическое покрытие
Как защитить алюминий от коррозии? Чаще всего применяют механический способ – нанесение слоя краски.
Покройте краской изделие и вы убедитесь в действенности этого способа. Окрашивание бывает мокрым и сухим, или порошковым. Эти технологии усовершенствуются. При мокром окрашивании лакокрасочные слои наносят после защиты алюминия составом, содержащим соединения цинка и стронция. Металлическую основу тщательно подготавливают: защищают, шлифуют, сушат. Грунт наносят поэтапно.
Когда растворитель из грунтовочной смеси полностью исчезнет, поверхность можно покрывать изолирующим составом: масляным или глифталиевым лаком.
Специальные составы помогают остановить коррозию и защищают алюминиевые конструкции от химикатов, бензина, различного вида масел. Выбор покрытия зависит от условий последующей эксплуатации металлического изделия:
Порошковое окрашивание требует тщательной очистки поверхности от жира и различных отложений. Это достигается погружением в щелочные или кислотные растворы с добавлением смачивателей. Далее на алюминиевые конструкции наносится слой хроматных, фосфатных, циркониевых или титановых соединений. После этого он не будет окисляться.
После просушки материала на окислившийся участок наносят защитный полимер. Чаще всего используются полиэфиры, стойкие к механическому, химическому и термическому воздействию. Применяют полимеризованный уретан, эпоксидные и акриловые порошки.
Чем защитить алюминий от коррозии?
Чем защитить трубки кондиционера от гниения? Пушечное сало пойдет? Говорят, что оно чуть ли не весь металл пропитывет и хрен когда сгниет
Комментарии 62
Я останавливал белый налет обрабатывая очаги последовательно азотной и соляной кислотой. Эффективно но гемморрйно работать с кислотами. Важное замечание, на окислы алюминия ничего не ляжет. Его обязательно нужно убрать и потом есть макс.2 часа на покрытие грунтом иначе опять образуется окисел и все отвалится. Просто помазать трубки деньги на ветер.
Амс 3 и ничем не смоется.
Не знал даже про такую смазку. Ее найти трудно, как я понял
Очень легко, я покупал у чела надёжного на Авито, стоит почитать про неё, что она и для чего она и где применяется минобороны.Я ей все подкрылки прошел, любые трубы можно покрывать, днище машины, не смывается водой, стойка к соли, ну это вытекает из её предназначения для корпусов кораблей и прочного корпуса подлодки.Но не стоит её брать в первом магазине, коммерсы бодяжат черти чё, настоящий её цвет коричнево зелёный такой и никакой другой.
А как она к температуре относится? Трубки кондиционера иногда до 80 градусов греются.
А как она к температуре относится? Трубки кондиционера иногда до 80 градусов греются.
Пушсало, что тут советуют работает до температуры +50 до текучести и удержания на поверхности.Это заявленные характеристики, но вот амс 3 мазанул ворота чуток года 2 назад, регион у нас известный по жаре, так вот эти самые ворота на солнце как плитка электрическая нагреваются, но смазка как висела, так и висит, несколько мазков кистью.
Кислотный грунт (боди 960) + Краска + термоусадочная трубка на длинных прогонах.
Кислотный он первичный грунт. Ни какой защитной функции не выполняет он просто замедляет процесс коррозии. За счёт более мелкой фракции. А вот эпоксидный какие ни какие защитные функции имеет. И в техничке если память не изменяет применяться для алюминия.
Эпоксидной грунт. Про него почитай.
Если без шуток, то единственное что есть и опробованно это грунт по цинку, алюминию и гальванике, кислотный грунт называется.
Всё остальное смоется.
Это грунт с кислотной адгезией, как раз то что может пропитывать металл.
За счёт небольшого количества кислоты, въедается во всё.
Только поверх обязательно покрыть акриловым грунтом как минимум, т.к. кислотный грунт гигроскопичен. А если по акриловому еще чем-нибудь, хоть просто лаком то будет совсем хорошо, т.к. грунт не предназначен для открытых поверхностей.
Только поверх обязательно покрыть акриловым грунтом как минимум, т.к. кислотный грунт гигроскопичен. А если по акриловому еще чем-нибудь, хоть просто лаком то будет совсем хорошо, т.к. грунт не предназначен для открытых поверхностей.
Акриловый грунт очень гигроскопичен, укрыть обязательно лаком например.
Алюминий боится щелочи
Изначально кислотный грунт был придуман именно для покраски алюминия, а уже потом обнаружили, что и по другим металлам работает.
Трубки кондиционера «гниют» изнутри.
Судя по советам у меня 2 пути:
1) «пропитать» на сквозь пушсалом
2) если «пропитать» на сквозь не удастся 😥 — обмазать трубки внутри 🤏
Изнутри они обмазаны pag маслом и живут как у Христа за пазухой. Проблема снаружи. Реагенты и прочее.
Ага. Теперь я понял почему свищи на трубках сквозеые. Это из-за грязи и песка, которые отродясь на них не попадают. Во всяком случае у меня
Лет 8 назад покрасил часть трубки кондиционера краской 3 в 1 Новбытхим.
Там где покрасил все без изменений. Рядом в хлам.
Много буков тут написано
Дельный совет был и я поддерживаю Лак.все остальное суета бесполезная.
Можно, если эстетика не напрягает. Ну и проверять время от времени как оно там (водой и песком счищается постепенно).
Если снять трубки, то можно анодировать, но это перезаправка.
Набей риску и залачь
Перед нанесением сало нужно разогреть!
И трубки в месте нанесения тоже желательно погреть феном! И будет вам вселенское счастье!
Много лет назад обрабатывали разогретым пушсалом дно москвича комби! За 6лет эксплуатации на днище новых очагов коррозии не обнаружили! Куда не ткни везде жир!
Жаль что продали тогда, мне кажется он до сих пор ездил бы!
Пробовал разное пушсало. Ойлрайт, бикар. И грел и растворял галошей и смешивал с растстопом. Ничего не помогает. Вымывается быстро с днища и стаканов и продолжает ржаветь. Ни капли смазки через полгода сто пудов не остаётся.
Почему то, что я делал остаётся?
А какой фирмы сало?
ОилРайт. Уже лет 10 его покупаю
Значит в Москве в сети Avtoall продают палёный Ойлрайт. Две банки (и одну Бикар) его уже использовал, обмазывал перед зимами в разных исполнениях, и оба раза фуфло судя по всему продали. Так как учитывая скорость коррозии даже на зиму не хватает (((.
Ну однако…
Я там и брал: и в самом Автоолл, и в их же Техкоме.
Точно все хорошо считалось? Рыхлая ржавчина, пыль?
В стаканах даже болгаркой поработал))). Там вообще сухо было спустя год((. Да и вообще это по сути мазут, гадость которая стоит намазать разносится как правило везде и хрен вытрешь))). Там пара пылинок не должна бы составить мощную блокировку…
Ну тогда правда не понимаю. О_о
Я этим пользуюсь уже много лет и никогда такого не было. Оно конечно смывается на открытых участках, но очень медленно.
Потому и абидна((. Я пошёл на это уверенный, что теперь мой машин будет защищён навеки. А теперь переваривать всё к чёрту. Но скоро мастер освободится, придёт моя очередь, мучения и кошмары по ночам кончатся. А потом покрашу, замажу мастиками и все равно попытаюсь промазать всё сверху салом, наверное буду продолжать также раз в год, может хоть чуть дольше продержится.
Есть у каждого производителя антикоров для трубок свой продук — выбираете любой, например DINITROL 713 IQ
Дорого очень. Попроще ничего нет?
Когда сгниют поменять на шланги
Битумная мастика и устранить все контакты со сталью(хомуты и тп)
Про пропитку металла салом это 💣🔥🙈
Говорят если ещё и с лучком то пропитывается быстрее.
Идеальные варианты по алюминию — анодирование и лак, лак соотв. проще. Алюминий гниет от реагентов, которые разрушают его оксидную пленку. Лаков по алюминию нынче благо есть из чего выбрать… да, как то вылетело из головы, порошковое напыление никто не отменял и, пожалуй это самый быстрый, надежный способ. Но и мойка проблемных мест в период реагентов тоже важна.
Сейчас пушсало непонятное. Прошлым летом закрыл им гайки колес, они у меня редкие, с левой резьбой. В этом году под ним гайки начали ржаветь, хотя намазано от души было
Пушсало Бикар, железо, банка 2,4 кг по-моему. Его только мешать с каким-то антикором или отработкой. Г… короче
Ну так купил сало, где парафина большая часть. Про бикар это на каждом углу написано
Тогда советуйте какое. На углах что то не нашел
Я брал ойлрайт в металлической банке, там меньше парафина. Потом мешал в соотношении 3:1 с растстопом (подойдет любая чистая трансмиссионка), кипятим и мешаем, потом охлаждаем и мажем этим все. Если что — отмывается растворителем
Тогда советуйте какое. На углах что то не нашел
Я беру Оил Райт в пластиковой банке. Нормально все.
С отработкой точно не мешать. Там есть хотя и слабые, но кислоты.
как вазелин может пропитывать металл?
Алюминиевые трубки сами по себе не гниют, портятся они под воздействием всякого абразива на них летящего или вибрации, от которой металл устает и трескается, поэтому просто надо защитить от грязи.
пушсалом намазать можно, от воды защитит, но трубки высокого давления сильно разогреваются, и на нем пушсало не удержится
Они гниют очень хорошо от грязи и реагентов. А наши кузовщики открещиваются от работы, если кузов намазан пушсалом, мол, его невозможно и обезжирить и варить. Металл пропитывается. Я сам никогда не видел это сало
Не ведитесь на эту чушь про пропитывание металла
Не совсем так, из практики могу сказать, что при нанесении на не окрашенный металл нигрол(советских времён) имеет некоторое свойство «пропитки».
Они гниют очень хорошо от грязи и реагентов. А наши кузовщики открещиваются от работы, если кузов намазан пушсалом, мол, его невозможно и обезжирить и варить. Металл пропитывается. Я сам никогда не видел это сало
можно и обезжирить и тем более варить (оно вообще выгорит моментально). чепуха все это. У него температура плавления в районе 90 градусов, а при 30 оно уже очень мягкое. На горячие поверхности наносить бесполезно — оно оттуда самоудалится. А про грязь я так и написал — лучше физически защитить, например натянуть термоусадку, или покрасить. Пушсало у меня на дно в качестве эксперимента нанесено, но смешано с битумом, иначе оно даже толстым слоем пескоструится за полгода, механическое воздействие вообще не держит
Под темо усадкой разрушается еще сильнее.
Разрушает алюминий щелочь…
То есть земля и реагенты…
можно и обезжирить и тем более варить (оно вообще выгорит моментально). чепуха все это. У него температура плавления в районе 90 градусов, а при 30 оно уже очень мягкое. На горячие поверхности наносить бесполезно — оно оттуда самоудалится. А про грязь я так и написал — лучше физически защитить, например натянуть термоусадку, или покрасить. Пушсало у меня на дно в качестве эксперимента нанесено, но смешано с битумом, иначе оно даже толстым слоем пескоструится за полгода, механическое воздействие вообще не держит
Да. Обсадить ТУМом с клеевой основой и забыть про коррозию! А алюминий превращается в белый порошок от контакта с другими металлами(разница потенциалов)—электрохимическая коррозия. Алюминиевые двери Дефендеров например сгнивают в пыль в местах стальных петель навесов и рамок окон.
Они гниют очень хорошо от грязи и реагентов. А наши кузовщики открещиваются от работы, если кузов намазан пушсалом, мол, его невозможно и обезжирить и варить. Металл пропитывается. Я сам никогда не видел это сало
Его просто тяжело удалить. А при сварке это не только возгорание, но и качества шва — с грязью и жиром ничего хорошего не выйдет даже у профи
Они гниют очень хорошо от грязи и реагентов. А наши кузовщики открещиваются от работы, если кузов намазан пушсалом, мол, его невозможно и обезжирить и варить. Металл пропитывается. Я сам никогда не видел это сало
Лично смывал смесь растстопа + пушсала с порога, все потом покрасилось идеально. Просто ребяткам лень испачкать руки, лучше покрасить новую детальку за 20 минут и пойти отдыхать, чем за +n рублей тереть масло