чем оплатить трамвай в москве
Пассажиры смогут оплачивать проезд с помощью банковской карты или смартфона на всех маршрутах Мосгортранса
С сентября на всех маршрутах городского перевозчика «Мосгортранс» можно будет оплачивать проезд с помощью банковской карты или смартфона. Это около 800 маршрутов автобусов, трамваев, троллейбусов и электробусов. Чтобы расплатиться за поездку, потребуется приложить карту или гаджет к валидатору нового образца в салоне транспорта.
На экранах новых валидаторов появятся иконки платежных систем, с помощью которых можно купить билет. Пассажиры могут расплатиться картами, которые поддерживают технологии PayPass и PayWave, а также с помощью смартфонов с функцией бесконтактной оплаты.
«Сейчас этот сервис доступен на 500 маршрутах Мосгортранса. Пользоваться бесконтактным способом оплаты быстро и удобно», — рассказал директор службы доходов и контроля Мосгортранса Кирилл Кисляков.
Кроме того, оплачивая проезд с помощью банковской карты или смартфона, горожане могут сэкономить свои средства. Одна поездка обойдется им в 42 рубля. Проездной билет, который можно купить у водителя, стоит на 13 рублей дороже.
Контролер в транспорте может проверить билет пассажира, чтобы убедиться, что поездка оплачена. Для проверки нужно поднести карту или смартфон к считывающему терминалу в руках сотрудника. На экране считывателя появится информация о последней оплате. При этом терминал контролера не взаимодействует с конфиденциальными данными пользователя карты. Контролеры также проверяют бумажные билеты.
Впервые в столичном транспорте бесконтактная система оплаты заработала в ноябре 2017 года. Тогда с помощью банковских карт и смартфонов можно было оплатить проезд в трамваях № 6 и 27. Во время чемпионата мира по футболу новые валидаторы появились в транспорте, который курсировал вблизи стадионов и в центре столицы.
Оплатить проезд банковской картой или смартфоном через терминалы, расположенные на турникетах, также можно на всех станциях столичного метро и Московского центрального кольца. Бесконтактный способ оплаты проезда также можно будет использовать на Московских центральных диаметрах (МЦД). Движение по первым двум маршрутам нового вида общественного транспорта планируют запустить к концу этого года.
Чем оплатить трамвай в москве
Это электронная транспортная карта города Москвы с возможностью пополнения и использования на любом виде общественного транспорта.
Существуют альтернативные варианты оплаты проезда с функционалом карты «Тройка» в виде брелоков, браслетов, колец, а также виртуальных мобильных карт с системой оплаты посредством технологии NFC.
Карту можно получить:
Карту «Тройка» в виде брелоков, браслетов, колец и т.п. можно получить:
Залоговая стоимость «Тройки» – 50 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу.
Срок действия карты – 5 лет с момента последнего использования.
Любой бумажный билет действующего тарифного меню можно записать на карту «Тройка».
При записи на карту «Тройка» билетов сначала будет действовать записанный билет, а по истечении срока/количества поездок – базовые тарифы.
Билет «Кошелек»
*Тариф «90 минут» активируется автоматически при пересадке на другой транспорт.
По нему можно совершить одну поездку на метро, монорельсе, МЦК или МЦД
и неограниченное количество поездок на наземном транспорте.
Бесплатная пересадка при поездках на МЦД – только на метро, монорельс и МЦК (и обратно).
Пересадка на наземный транспорт – платная.
Билет «Единый»
Приобретается на количество поездок или на число дней.
Дает право совершать поездки на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зоны «Центральная», «Пригород» или наземном транспорте.
Одна поездка по билету равна одному проходу на любом виде транспорта.
60 поездок | 45 дней с момента записи на карту «Тройка» |
1, 3 суток | с момента первого прохода. Необходимо начать использовать не позднее 10 суток с момента продажи (включая день продажи) |
30, 90, 365 дней | с момента записи на карту «Тройка»* |
*При наличии уже записанного на карте «Тройка» Единого проездного билета с или без лимита поездок, срок действия второго Единого проездного билета начинает исчисляться после окончания срока действия/количества поездок первого Единого проездного билета.
Тарифы ГУП «Мосгортранс»
Билеты «Автобус» и «Автобус-трамвай» приобретаются на число дней.
Дают право совершать поездки на наземном транспорте (автобус, трамвай) в зонах А, Б.
Тарифная зона А – Москва (за исключением Зеленограда). Зона Б – Зеленоград.
*Билеты на 30 дней реализуются только на транспортной карте «Тройка» и действуют с момента записи на карту.
Данный билет действует в зоне А и Б. Не действует между зонами.
Оплата проезда в Москве
Какие тарифы действуют в общественном транспорте Москвы и как сэкономить на проезде — читайте в нашем материале.
Тарифная зона
С 1 сентября 2021 года в транспортной системе Москвы действует единая тарифная зона. В неё входят 8 округов Москвы в пределах МКАД и Новомосковский, Зеленоградский и Троицкий административные округа. В разных видах транспорта тарифной зоны можно ездить по единому билету. В Московской области приняты свои тарифы.
Единая тарифная зона Москвы с 1 сентября 2021 года. Источник фото: Мостранспорт
Общественный транспорт Москвы включает автобусы, электробусы, трамваи, метро, монорельс, МЦК, МЦД.
Московское центральное кольцо — это круговой маршрут московского метро, только наземный. По маршруту ходят современные комфортные «Ласточки». В них есть места для провоза велосипедов. При пересадке с метро на МЦК и наоборот повторная плата не снимается, если совершить пересадку в течение 90 минут.
Московские центральные диаметры объединяют метро и пригородные электрички. У МЦД свои зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». В пределах центральной зоны проезд стоит столько же, сколько в подземке. В «Пригороде» и «Дальней» действуют тарифы пригородной пассажирской компании. Проездной надо подносить к валидатору и при входе, и при выходе, чтобы списалась плата с учётом тарифной зоны.
Карта «Тройка»
Пластиковая карта «Тройка» продаётся только в кассах — в метро, пригородных ж/д кассах, в билетных киосках «Мосгортранса». За неё нужно заплатить 50 ₽. Если картой не пользуетесь, её можно сдать и вернуть стоимость. Срок действия карты — 5 лет со дня последнего пополнения. Способы пополнения
«Тройкой» оплачивают проезд в любом виде транспорта Москвы: в метро, автобусах, электробусах, трамваях, на монорельсе и МЦД (в пределах центральной зоны). Карту прикладывают к валидатору или турникету при входе.
На «Тройку» можно записывать разовые билеты и абонементы, в том числе на электрички. Ещё можно пополнять баланс карты и списывать стоимость поездок по тарифу «Кошелёк». Если на «Тройке» есть и билеты, и деньги в «Кошельке», то в первую очередь списывается билет, а потом уже применяется тариф «Кошелёк».
В 2021 году в столице начали тестировать виртуальную «Тройку». Она продаётся в приложении «Метро Москвы» и работает только в смартфонах на Андроиде с NFC. У неё свои плюсы:
«Тройку» в виде брелока, силиконового браслета и керамического кольца можно приобрести в сувенирных магазинах и на информационных стойках метро Москвы. Работает она как обычная карта. Подробнее
Стоимость проезда по «Тройке» зависит от тарифа, покупатель выбирает его сам.
Тариф «Кошелёк»
Это тариф «Тройки», при котором её используют практически так же, как банковскую карту. Чтобы подключить «Кошелёк», положите деньги на счёт любым способом, активируйте карту у жёлтого валидатора в метро и подносите к турникету при каждом проходе.
Тарифы «Кошелька» подойдут тем, кто ездит нерегулярно и не хочет переплачивать за абонемент, например командированным и туристам.
По «Кошельку» можно ездить во всех видах транспорта Москвы, включая МЦД. Если делать пересадку с метро на МЦД и наоборот, то стоимость поездки автоматически считается по тарифу «90 минут» (нужно успеть пересесть в этот временной промежуток). В «Дальней» зоне стоимость проезда, как в электричках, зависит от расстояния. Подробнее о зонах МЦД
«Тройкой» также можно оплачивать поездки в Тульской и Московской областях. Оплата проезда в Подмосковье
Порядок оплаты проезда в разном транспорте в Москве
При посещении Москвы необходимо побеспокоиться о проезде, потому как город большой, и для перемещения нередко приходится использовать не один вид транспорта. Местные жители знают методы расчета и разновидности билетов. Туристам бывает достаточно сложно оплатить проезд в Москве, так как они не знают способы и выгодные тарифы. Поэтому важно разобраться в том, как можно рассчитаться за использование транспорта, а также рассмотреть разновидности билетов.
Правила оплаты проезда в общественном транспорте в Москве
Общественный транспорт должен оплачивать каждый человек, который не имеет специальных льгот. Стоимость зависит от многих факторов, поэтому нельзя однозначно сказать, в какую сумму обойдется поездка. Цена бывает как низкой, так и высокой, и во многом ее определяет вид приобретенного билета.
Важно заранее приобретать билеты, чтобы потом не возникло проблем с проездом. Конечно, если человек пользуется автобусами, тогда он может расплатиться непосредственно через водителя. Однако в этом случае придется отдать больше денег, чем при обращении в кассу.
Можно ли оплачивать проезд банковской картой
Приезжие люди не хотят оплачивать поездки в кассе, потому как это занимает некоторое время, да и требуется разбираться в разновидностях билетах. По этой причине люди желают заплатить за поездку банковской картой. В этом случае удастся сэкономить время, потому как не придется предварительно решать транспортный вопрос. Данный способ имеет свои особенности, которые обязательно потребуется знать.
Прежде всего, нужно запомнить список карт, с которых можно совершать оплату в подземном и наземном транспорте Москвы:
Все, что от человека потребуется, это иметь пластик с возможностью расплачиваться в транспортных средствах. Также на счету должно быть достаточно средств для данной процедуры.
Как оплачивать проезд в автобусе в Москве
Как правило, входить нужно через переднюю дверь, где будет установлен компостер. Данный аппарат активирует билет, приобретенный человеком. Также сейчас почти все транспортные средства перешли на бесконтактные магнитные карточки. Человек может увидеть валидатор, который бывает как с турникетом, так и без. К нему нужно прикладывать билет либо карту, после чего можно увидеть оставшееся количество поездок. Теперь у человека появится право пройти в салон.
Важно! Автобусы стоят 55 — 60 рублей, если приобретать билет в кассах или у водителя. Но, чем больше поездок за раз человек купит, тем дешевле они в сумме обойдутся.
К примеру, проездной на месяц стоит всего 1150 рублей. У каждого человека должен быть свой билет, по чужому пройти запрещается. Что касается выхода из транспортного средства, то человек может использовать любую дверь, кроме передней.
Как в Москве оплатить проезд в трамвае
Трамваи тоже не пользуются особой популярностью, потому как они не такие удобные и быстрые как метро. Но все-таки люди в них ездят, если нужно добраться в место, где нет остановки подземного транспорта. В любом случае поездка платная, поэтому человеку придется отдать деньги.
В трамвае находится специальное устройство, которое поддерживает работу с PayPass, PayWave, Android Pay и Samsung Pay. Бесконтактная оплата происходит достаточно легко, достаточно лишь знать принцип действий.
Отметим, что использование валидатора обойдется дешевле, чем приобретение билета у водителя. Потому как через электронное устройство нужно платить 40 рублей, а человеку придется отдать 55 рублей. Следовательно, экономнее расплатиться с карточки или телефона, если, конечно, заранее не был приобретен билет в кассе за наличные.
Как оплачивать маршрутку в Москве
Люди маршрутками нередко пользуются, чтобы добраться из одного места в другое. Ранее платить приходилось непосредственно водителю, проезд стоил около 50 рублей. Но теперь можно использовать не только наличные, но и городские билеты.
В маршрутных такси можно использовать, к примеру, Тройку, ТАТ, Единый и другие карты. Средства будут сниматься по установленным тарифам, с которыми стоит заранее ознакомиться. Расплачиваться предстоит по стандартной схеме, которая применяется для городских билетов. Также человек может совершить платеж наличными, если этот вариант для него будет наиболее удобным. Если у человека есть право ездить бесплатно на общественном транспорте, то оно будет действовать и для маршруток.
Как оплатить проезд в метро
Заплатить за поездку в Метро легко, причем это могут сделать как местные жители, так и приезжие люди. Человеку понадобится завести карту либо приобрести билет. Выгоднее всего купить «Единый», причем чем больше поездок оплатит человек, тем дешевле они выйдут. Причем билет можно использовать также для наземного транспорта.
Как можно понять, при желании удастся банковской картой оплатить за себя проезд в автобусе и метро. Если это сделать не удалось, тогда за помощью можно обратиться в службу поддержки банка. Они подскажут, из-за чего не получилось оплатить, а также как можно устранить проблему.
Как оплачивать метро в Москве приезжим
Если человек приехал погостить в Москву, к примеру, из Польши или другой страны, тогда ему проще будет приобрести единый билет. Потому как не потребуется специально оформлять карты и заботиться об их пополнении. Причем единый билет можно взять даже на сутки, если турист не собирается находиться в городе дольше.
Как оплатить проезд по банковской карте в автобусе, трамвае, маршрутке
Нововведения заставляют пассажиров задуматься, как производится оплата проезда банковской картой и что потребуется для проведения процедуры. Процесс несложный при условии соблюдения определенных условий. Предварительная подготовка устройства и правильное использование поможет забыть о бумажных билетах, которые распространяют водители.
Безналичный способ расчета в автобусе
Что нового в способах оплаты проезда
Плата может проходить любым видом пластиковых карт — Мастеркард, Виза, Мир и пр. Единственное, чем должен обладать носитель — возможностью осуществлять бесконтактные платежи. Также допускается расчет при помощи мобильных телефонов и смарт-часов, работающих по технологии:
Важно! Достаточно провести привязку карточки к смартфону, чтобы проводить покупку проездных билетов.
Для граждан, регулярно пользующихся общественным автотранспортом, предлагаются специальные носители NFC, позволяющие проводить расчеты. Среди распространенных карт такого типа известна «Тройка», «Подорожник», «Стрелка». Их придется регулярно пополнять, а отслеживание операций производится при помощи мобильного приложения. Оплата специализированным пластиком проходит по стандартной схеме.
Какой вариант из вышепредложенных предпочтительнее: на выбор пассажира. Он может использовать любой удобный для него метод, от наручных часов со специальным функционалом до пластикового «билета» с восполняемым количеством поездок.
Автобусный валидатор и карта «Тройка»
Действия пассажира при оплате
Чтобы расплатиться, нужно заранее активизировать банковскую карточку. Она должна соответствовать требованиям в момент проведения транзакции и обладать достаточным количеством средств для приобретения билета.
Важно! Пассажир должен помнить, что билет должен оплачиваться сразу же после входа в автобус или иное транспортное средство. Попытка проехать несколько лишних остановок «зачтется» штрафом от контролирующих служб.
Оплата проезда в автобусе с помощью банковской карты
Пользователи считают, что оплата картой в автобусе выгоднее, чем приобретение одноразового билета или расчет наличными деньгами. Многие финансовые организации дают кэшбэк (возврат определенного процента) за совершение подобных операций. Проездной билет обходится дешевле при применении бесконтактной формы расчета.
Процедура проходит по следующему алгоритму:
Важно! Излишняя поспешность может привести к ошибкам системы, не дать пассажиру возможности рассчитаться за поездку. Последствием «скорости» станет внесение банковского носителя в «черный» список транспортной компании и невозможность производить плату данной картой.
Оплата проезда смартфоном или часами
Отличия в проведении платы за проезд зависят от города пребывания. Владелец мобильного устройства в Санкт-Петербурге и Москве должен провести следующий алгоритм действий:
Важно! Проверить, прошла ли оплата, можно по появлению зеленой галочки — она возникнет на платежном терминале. Аналогично можно проводить расчеты за проезд и на всех остальных видах наземного городского транспорта: троллейбусах, трамваях.
Вместе с телефонами популярностью пользуются умные часы. Устройства выполняют множество функций (подсчет шагов, замер пульса, кислорода в крови и пр.), способны отвечать на звонки и платить за перемещение по городской и сельской местности в автотранспорте.
К популярным гаджетам относится Apple Watch, при помощи которых можно приобретать билеты. Предварительная подготовка к процедуре включает первичную настройку устройства:
Важно! Программа позволяет выбрать один из носителей в качестве устройства, используемого по умолчанию. Он будет применяться в роли платежного средства за оказанные услуги. После выполнения первичной настройки можно попробовать оплатить проезд:
Расчет через хронометр проходит с такой же скоростью, что и с телефона. Для небольших сумм подтверждение операции не потребуется, поэтому в общественном автотранспорте дополнительно использовать смартфон не придется.
Метод бесконтактного платежа поддерживается устройствами многих производителей. При покупке часов с целью расчетов нужно удостовериться, что в них присутствует поддержка сервисов Google и Apple.
Расчет через валидатор часами
Как контролер узнает, что проезд уже оплачен
Сотрудник проверяющей службы проводит проверку на своем терминале: пассажир должен поднести гаджет к считывающему аппарату и тот отобразит информацию о платежах. Повторное снятие денег через оборудование контролера невозможно: на дисплее высвечиваются сведения о проведенной транзакции. Конфиденциальность банковской карты также не нарушается — аппаратура не обладает возможностями воспроизводить данные носителя (номер и реквизиты).
Проверка контролером
Самостоятельная проверка истории перечисления средств за проезд проводится в личном кабинете пассажира. Для его посещения нужно ввести временный код и номер карточки. Всю остальную информацию (пин-код, время окончания действия и три последние цифры на изнанке) вносить не требуется. У каждого перевозчика или на разных подвидах транспортных средств отдельные личные кабинеты.
Банковская работа не бывает идеальной, иногда обработка платежей проходит с задержкой. В этом случае данные отразятся через некоторое время, а срок списания денег может отодвинуться на 5 суток. Если к этому моменту носитель пустой, то система будет проводить повторные запросы — до тех пор, пока оплата не уйдет адресату.
История платежей
Какие могут возникнуть проблемы при оплате банковской картой
Существует несколько причин, из-за которых возникают проблемы, мешающие оплатить билет при помощи носителя. В список распространенных источников входит:
Ситуация возникает при попытках расчетов карточкой, на которой нет средств. Информация автоматически направляется в специальный список и пока владелец не покроет задолженность, дальнейшие процедуры в автотранспорте невозможны.
После восполнения долга носитель будет выведен из «черного» списка, но его активизация занимает от 10-15 минут до 24 часов.
Важно! Владельцам банковских карт необходимо постоянно проверять состояние счета и своевременно его пополнять. При возникновении материальных трудностей, можно оформить заем (без отказа или онлайн) и оплачивать перемещения по городу.
В этот список входят поврежденные карточки или с закончившимся сроком работы. Терминал автоматически откажется с ними работать.
Еще одна проблема связана с пластиком, связанным с банком, который не работает на территории Российской Федерации. Оплатить билет не получится из-за несовместимости и иных технических причин.
Быстрое прикладывание карты к устройству и отведение от терминала приведет к отказу от процедуры. Вопрос связан с тем, что аппарат не успевает считать информацию и блокируется. Такой же нюанс возникает при попытке приложить несколько носителей одновременно.
Важно! Если на носителе не установлен лимит для проведения транзакций без пин-кода, то воспользоваться карточкой не получится.
Попытки произвести оплату за нескольких человек не увенчаются успехом. Аппаратура настроена своеобразно: одной картой можно рассчитаться только за одного пассажира. Изначально система настраивалась с дополнительной защитой, направленной на исключение случайного дублирования платежей. При совместных поездках каждый путешественник должен платить за себя — с личных карт. В противном случае им придется приобретать билеты у водителя или стоять очередь за жетоном/билетиком в метро.
Изменение стоимости проездного билета относится к неприятным сюрпризам, особенно при минимальном остатке на счете. Прежде чем расплачиваться за путешествие, нужно поинтересоваться, сколько оно стоит и реально оценить свои возможности. Неоплата автоматически приведет к внесению банковской карточки в стоп-лист или «черный» список.
Постоянные изменения диктуют новые условия по плате за общественный автотранспорт или покупки. Многие пассажиры интересуются, как правильно оплатить проезд банковской картой в автобусе и не продублировать платеж. Система бесконтактных расчетов надежно защищена от случайных дубликатов и повторных считываний: с одной карточки можно купить только один билет.