чем опасны старые шины

Бэушная резина: как узнать возраст шины и чем грозит езда на старых покрышках?

чем опасны старые шины. Смотреть фото чем опасны старые шины. Смотреть картинку чем опасны старые шины. Картинка про чем опасны старые шины. Фото чем опасны старые шины

чем опасны старые шины. Смотреть фото чем опасны старые шины. Смотреть картинку чем опасны старые шины. Картинка про чем опасны старые шины. Фото чем опасны старые шины

Если кто-то считает, что использование бэушных шин — прерогатива украинских водителей, для которых новый комплект резины сегодня – это целое состояние, знайте, что это не так. Жители других стран тоже ездят на «лысых» покрышках.

В Америке владелец Ford Explorer 1998 года выпуска купил вместо нового комплекта резины подержанные шины. Спустя две недели после установки во время движения протектор отделился от колеса, внедорожник потерял управление и врезался в мотоцикл. Байкер погиб. Экспертиза установила, что покрышкам, установленным на автомобиле, было более 10 лет!
Этот случай, описанный порталом edmunds.com, наглядно демонстрирует, как рискованно приобретать подержанные шины, а также — как опасно старение резины.

Изначальное заблуждение заключается в том, что покупатели определяют состояние резины глубиной протектора, забывая о том, что качество резиновой смеси в шинах с каждым годом ухудшается.

Для тех, кто проезжает в год по 20-30 тысяч километров, проблема старения резины неактуальна – покрышки износятся быстрее, чем резиновая смесь придет в негодность. Но если вы проезжаете не больше 10 тысяч километров ежегодно, старение шин может стать для вас актуальной проблемой. Впрочем, запаски, которая может никогда не использоваться, это тоже касается.

Как определить возраст шины?

чем опасны старые шины. Смотреть фото чем опасны старые шины. Смотреть картинку чем опасны старые шины. Картинка про чем опасны старые шины. Фото чем опасны старые шины

Все покрышки, изготовленные после 2000 года, имеют четырехзначный цифровой код, следующий за надписью DOT, расположенной на боковине шины. Первые две цифры обозначают неделю, вторые – год выпуска шины. Например, код 0103 говорит, что покрышка произведена на 1-й неделе 2003 года.

До 2000 года покрышки имели трехзначное обозначение. Первые две цифры также обозначают неделю, а вот третья – год десятилетия, когда она была выпущена. Все это из-за того, что раньше не планировалось использовать шины более 10 лет. Большинство шин, выпущенных в 90-х годах, имеют специальную маркировку в виде треугольника. Без нее определить возраст довольно сложно, например, индекс 228 может говорить о том, что колесо было выпущено как в 1988, так и в 1978 году.
Президент компании Safety Research & Strategies, Inc. сравнил подержанные шины со стареющим ластиком: если его растянуть, будут видны трещины, похожее происходит и с покрышками.
Особую опасность представляют трещины внутри шины – их невозможно заметить. Это может привести к отделению проволочного сердечника, предохраняющего шину от растягивания и соскакивания с обода колеса, а также к отслаиванию протектора.

чем опасны старые шины. Смотреть фото чем опасны старые шины. Смотреть картинку чем опасны старые шины. Картинка про чем опасны старые шины. Фото чем опасны старые шины

В компании Michelin говорят, что, хотя и существуют специальные составы, призванные замедлить процесс старения резины, полностью нейтрализовать воздействие времени невозможно.

Как долго можно хранить шины?
В этом вопросе производители каучука, автомобилей и продавцы шин расходятся во мнениях. Например, представители таких автомобильных марок, как Nissan и Mercedes-Benz, выступают за замену покрышек каждые шесть лет, независимо от высоты протектора. Специалисты Continental и Michelin считают, что срок жизни шины порядка 10 лет, правда, выдвигают одно условие – ежегодные проверки после того, как покрышке исполнится пять лет. Представители же Rubber Manufacturers Association (Ассоциации производителей резиновых изделий), считают, что невозможно поставить на каждую шину дату, когда истекает срок ее годности. Дело в том, что на состояние покрышки влияет множество факторов: условия хранения, окружающая температура, условия эксплуатации и прочие факторы.
Отметим, что исследования Национального управления безопасности движения на трассах (NHTSA) показали, что шины стареют значительно быстрее в тепле. Особенно опасны для покрышек попадание прямых солнечных лучей и средиземноморский климат.

чем опасны старые шины. Смотреть фото чем опасны старые шины. Смотреть картинку чем опасны старые шины. Картинка про чем опасны старые шины. Фото чем опасны старые шины

Также, по мнению, американских специалистов, к быстрому износу резины приводит хранение запаски под днищем автомобиля – такова конструкция некоторых внедорожников и легковых автомобилей. Воздействие грязи и реагентов, щедро рассыпаемых по дорогам в зимнее время, быстро приводит к ухудшению состояния резины. Хранение в багажнике тоже не лучший выход — по мнению представителей Ассоциации производителей резиновых изделий, это все равно, что поместить колесо в духовку.
Поэтому лучшим вариантом остается хранение сезонных покрышек в гараже, либо СТО или шиномонтаже, предоставляющих услугу хранения шин и оборудованного специальными стеллажами для этого. Но нужно помнить, что даже в таких условиях покрышки стареют, пускай и несколько медленнее.

Источник

ЧЕМ ОПАСНЫ ИЗНОШЕННЫЕ И «ЛЫСЫЕ» ШИНЫ?

чем опасны старые шины. Смотреть фото чем опасны старые шины. Смотреть картинку чем опасны старые шины. Картинка про чем опасны старые шины. Фото чем опасны старые шины

чем опасны старые шины. Смотреть фото чем опасны старые шины. Смотреть картинку чем опасны старые шины. Картинка про чем опасны старые шины. Фото чем опасны старые шины

В статье поговорим про изношенные шины — чем они опасны и как их поведение на сухой и мокрой дороге влияет на управляемость и тормозной путь автомобиля. Когда стоит менять старые покрышки на новые?

ПОВЕДЕНИЕ НА СУХОЙ ДОРОГЕ

Оговоримся, что будем оценивать изношенные шины по сравнению с новыми, когда глубина протектора достигает 3,7-4,0 мм. Протектор новых покрышек имеет глубину около 8-10 мм, т.е. шины износились примерно наполовину. Сначала проверим, как изменяться эксплуатационные качества шин на сухой дороге.

Если сравнивать с новыми, то изношенные шины не потеряли ни в динамике, ни в торможении. Разница измерений достигает всего 1-2 процента, что можно списать на погрешность измерений. Если измерить управляемость на изношенных шинах, то на некоторых моделях она лучше, чем на новых. Т.е. изношенные покрышки лучше управляются на сухом асфальте.

Почему так происходит? Это можно объяснить, что протектор изношенных покрышек уменьшился, по своим свойствам они больше походят на гоночные «слики». Но опять же, разница по сравнению с новыми шинами — минимальна, и почувствовать её обычный автолюбитель не сможет. А значит говорить об лучшей управляемости не стоит.

С другой стороны — при резком торможении, максимальном разгоне или в повороте на сухой дороге между шиной и асфальтом появляются продукты износа. А так как протектор минимален, то канавок для их отвода нет, сцепление покрышки с дорогой падает. Особенно при эксплуатации шины в предельных режимах и на высокой скорости.

ПОВЕДЕНИЕ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ

Тут многих автолюбителей ждёт сюрприз. Например, новые шины при «аквапланировании» всплывают при скорости автомобиля 74-76 км/ч. А изношенные — при 66 км/ч! Т.е. разница существенна. Это происходит по тому, что уменьшенный протектор хуже справляется с большим отводом воды из пятна контакта шины с дорогой. При езде в дождь это можно почувствовать лично — когда машина начинает раньше всплывать при проезде луж и хуже управляться.

Что такое «аквапланирование»? Это когда автомобиль на скорости попал в большую лужу и на время потерял сцепление с дорогой, т.е. он становится полностью неуправляемым.
Если говорить о торможении на мокрой дороге, то разница между новыми и б/у шинами не столь существенна. На результаты влияет не только рисунок и глубина протектора, но и состав резиновой смеси. На практике, разница в торможении со скорости 80 км/ч на изношенных покрышках может достигать 4 метров! Это много. Это объясняется, что старые шины должны пробить миллиметровой слой воды при торможении на мокрой дороге, а новый протектор с большим числом канавок и отводов лучше выполняет эту работу.

Если говорить про управляемость, то разница между новыми и изношенными шинами достигает всего 3%. Например, при торможении на мокрой дороге разница может достигать 10 процентов. Это в теории, а на практике ситуация другая. Когда едешь на новых покрышках, то мелкие лужи почти не заметны, эффекта «аквапланирования» не чувствуется. На изношенных шинах заметно всплывание машины на лужах, особенно если их глубина немаленькая. Т.е. получается — на новых, неизношенных шинах управлять автомобилем лучше и безопаснее.

Эксплуатация автомобиля с изношенными шинами может преподнести неожиданные сюрпризы для автолюбителей. Это надо учитывать, особенно при вождении в дождь. И чем меньше протектор шины — тем критичней может «обернуться» ситуация. Так что, эксплуатация «лысых» покрышек опасна.

Когда менять старые покрышки на новые? В Правилах Дорожного Движения указан предельно допустимый износ протектора шины. И для его измерения нужен прибор по типу линейки, который измеряет глубину протектора. На практике, при наличии индикатора износа на шине — руководствоваться нужно именно им.

Источник

Шины второй свежести: чем опасны старые покрышки

Покупка «бэушной» резины – решение, безусловно, полезное для вашего бюджета. Если, конечно, не моделировать развитие дальнейших событий, которые могут не только нивелировать полученную экономию, но и значительно увеличить ваши расходы, так как риск аварии при использовании старых шин многократно возрастает

Опасность первая

Помните, насколько популярным было посещение финских шинных свалок, на которых без особого труда можно было подобрать не укатанный «в ноль» комплект шин популярных типоразмеров? «Да на них еще ездить и ездить!» – радостно вещали обладатели бесплатного, дефицитного в то время продукта. И понять их радость можно: законодательно глубина протектора шин, разрешенных к использованию на территории России, должна быть не меньше 1,6 мм. Это при том, что 100 % своих заявленных потребительских свойств имеют только новые шины, а летние шины с глубиной протектора меньше 3 мм и зимние шины с глубиной протектора меньше 4 мм те самые свойства существенно теряют. И особенно это относится к стойкости шин к эффекту аквапланирования.

Если мы говорим о шинах шипованных, то даже в случае сохранения всех шипов в протекторе износ твердосплавной вставки шипа может снизить эффективность работы такой шины на ледяной поверхности. То же самое можно сказать и об износе сцепных кромок блоков протектора, «отвечающих» за работу шины на снегу.

Если на боковинах шины нет визуально заметной так называемой «грыжи», это не значит, что каркас шины находится в идеальном состоянии. В нем вполне могут присутствовать скрытые дефекты, вызванные сильным ударом на неровностях дороги или наездом на препятствие. Дальнейшее использование старой шины с поврежденной силовой структурой, коей и является каркас, может привести к ее разрушению. И если износ протектора или «косметические» дефекты заметны невооруженным глазом, то повреждения внутренней структуры старой шины определить практически невозможно. Кстати, каркас может оказаться деформированным и у новой шины. Это происходит при длительном неправильном хранении шин.

Если вы все-таки решили приобрести «бэушные» шины, не останавливайтесь на внешне презентабельном виде (шины могут быть обработаны «обновляющим» спреем), а обратите внимание на срок их изготовления. Резиновая смесь, из которой изготавливаются шины, подвержена химическому старению, и с «возрастом» теряется прочность и эластичность изделия. Если шина изготовлена более шести лет назад (эти данные указаны на ее боковине), то это уже повод для того, чтобы от покупки отказаться. Также многое зависит от того, как и где шины хранились: положение, в котором они складировались, прямой солнечный свет, химически агрессивные среды – все это может повлиять на сокращение срока службы даже новых шин.

Источник

Можно ли покупать новые 1—3-летние шины?

Можно ли покупать новые шины, выпущенные несколько лет назад? С какого момента начинается отсчет гарантийного срока? И влияет ли длительное хранение шин на их характеристики? Поскольку эти вопросы часто обсуждаются на форумах, мы решили задать их экспертам шинного рынка.

чем опасны старые шины. Смотреть фото чем опасны старые шины. Смотреть картинку чем опасны старые шины. Картинка про чем опасны старые шины. Фото чем опасны старые шины

Андрей Бокша, руководитель отдела продаж СООО «Автосеть»: «Когда разговор заходит о сроке годности автомобильных шин, вспоминается шумная история, которую противники „возрастных“ покрышек эксплуатируют даже спустя семь лет. Это трагическая история об американском актере Поле Уокере и его друге, оба погибли в автомобильной катастрофе в конце 2013 года. В материалах полицейского расследования прозвучало, что жизнь одного из главных героев „Форсажа“ могла оборваться из-за старых шин. Как обнаружили полицейские, две шины разбившегося Porsche Carrera GT были старше девяти лет. Неравнодушные интернет-комментаторы тут же заключили, что старые шины ухудшили ходовые качества и управляемость автомобиля.

Продавцы бывших в употреблении шин от такого поворота событий пострадали: поди узнай, в каких условиях они хранились. Вместе с тем вопрос по новым, но залежавшимся на складе шинам остался подвешенным. С одной стороны, производители и продавцы новых шин как один утверждают: не думайте о сроке годности, поскольку правильное хранение не приговор. С другой стороны, сомнения все равно есть. Но есть и факты, которые могут их развеять.

чем опасны старые шины. Смотреть фото чем опасны старые шины. Смотреть картинку чем опасны старые шины. Картинка про чем опасны старые шины. Фото чем опасны старые шины

В марте 2021 года экспертное сообщество TÜV SÜD поделилось результатом теста, в котором шина возрастом несколько недель соревновалась с шиной почти двухлетнего возраста. Обе шины — это одна и та же зимняя модель. Сравнивали шины в торможении на мокрой дороге при начальной скорости 85 км/ч. Несколько испытаний по регламенту ECE R117 показали: средний тормозной путь шины „со склада“ — 40,99 м, а шины „с конвейера“ — 41,86 м. Заметим: когда профессионалы тестируют шины, торможение на мокром асфальте причисляют к самому главному показателю безопасности. При этом „мокрое“ торможение прежде всего зависит от резины — ее состава и состояния.

Мы не делаем из одного теста однозначных выводов, но считаем, что хранение в правильных условиях не вредит шинам. Поэтому не рекомендуем покупать новые шины, которые продавец выставил на улицу.

Что касается гарантийных обязательств, то наша компания предоставляет гарантию 5 лет от заводского брака с даты покупки товара клиентом на шины брендов Dunlop, Formula, Imperial, Lassa, Premiorri, Roadstone, Sailun, Toyo, Triangle, Westlake. На все остальные бренды действует стандартная гарантия 2 года с даты покупки».

чем опасны старые шины. Смотреть фото чем опасны старые шины. Смотреть картинку чем опасны старые шины. Картинка про чем опасны старые шины. Фото чем опасны старые шины

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Источник

Покрышками вымощена дорога в ад

Вы когда-нибудь задумывались о том, может ли покрышка, в которой ваша пожилая соседка по подъезду каждую весну высаживает цветочки, вас уничтожить? Не отравляют ли старые покрышки, вкопанные по периметру детского сада, ваших детей, скачущих по ним каждый день? Что, если изящный покрышечный лебедь, которого вырезал у себя в гараже дядя Вася и воткнул в палисадник, – это лебедь-убийца?

В России отработанные автомобильные покрышки, согласно ГОСТу, относятся к 4-му классу опасности (наряду, например, с бетонной пылью или конским навозом). Это условно малоопасные отходы, однако они нарушают экологическую систему, которой требуется на восстановление не менее 3-х лет.

В 2016 году Костромская межрайонная природоохранная прокуратура отнесла отработанные шины с кордом к отходам 2-го класса опасности (высокоопасные) по степени токсичности и воздействия на среду обитания и здоровье человека, без корда – к 3 классу опасности (умеренно опасные).

Основная часть вредных веществ попадает в окружающую среду непосредственно при использовании покрышек (в виде резиновой пыли при стирании о дорожное покрытие) и при их сжигании. Однако даже в «спокойном» состоянии покрышка может выделять около 100 химических веществ.

Наиболее опасные из них – бензапирен (канцероген), нитрозамины (канцерогены, мутагены), фенолы (токсичные вещества).

Проблема только в том, что почти невозможно определить, сколько таких веществ выделяет за год одна покрышка или 20 покрышек во дворе, а также оценить эффект, который они оказывают на людей. Подобных исследований, кажется, ещё никто не проводил.

Тем не менее, власти некоторых городов России не рекомендуют использовать старые покрышки на клумбах и детских площадках или прямо это запрещают. В ряде регионов, например в Ярославской (как ни странно), Владимирской, Ростовской, Костромской областях борьба со старыми покрышками и их производными во дворах ведётся с переменным успехом. Во многих других субъектах об этом ещё не задумывались.

Комитет по охране окружающей среды Ростова-на-Дону (2016 г.):

«В последнее время на территории города, в том числе на детских игровых площадках широко применяются населением отработавшие шины и автомобильные покрышки в качестве поребриков для деревьев и кустарников, оформления цветочных клумб, которые относятся к 4 классу опасности согласно классификатору отходов производства и потребления.

При этом в атмосферу могут выделяться вредные вещества, такие как полиароматические углеводороды и канцерогены. Во время дождей и осадков происходит вымывание токсичных химических соединений в грунт и почву».

Администрация Ленинского района Владимира (2017 г.):

«Отслужившие и выброшенные покрышки разлагаются в земле более ста лет, при этом происходит загрязнение почвы, вымывание токсинов и канцерогенных веществ грунтовыми водами.

При высокой температуре воздуха так же происходит выделение высокотоксичных соединений. По этой причине крайне не рекомендуется размещать покрышки на детских площадках.

Основным законом природы является закон о кругообороте веществ: вредоносные вещества продолжат мигрировать.

Убедительно просим не использовать дополнительные покрышки для создания новых клумб и цветников, а также самостоятельно утилизировать их в специализированных организациях, занимающихся данным видом работ».

Главный эколог Владимира Сергей Сухопаров:

«Повторное использование, а тем более вкапывание в землю в учреждениях, где занимаются дети, и во дворах домов, может быть опасным, ведь вместо положенного срока службы они будут выделять опасные вещества намного дольше.

Автомобильные отработанные шины являются отходами четвёртого класса опасности. Вреднейшие химические вещества, многие из которых являются сильными канцерогенами, ядовитые пары, которые они выделяют – тяжелее воздуха, они оседают на земле, детских горках, скамейках. То есть там, где возятся дети».

Превращение покрышек в спортивные снаряды, клумбы и лебедей также противоречит федеральному закону «Об отходах производства и потребления»:

«Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *