чем опасны проставки на диски

«Правда ли, что можно угробить подшипники?» Что дает и чем чревата установка проставок колесных дисков

Действительно, при помощи проставок увеличивается ширина колеи, что равносильно изменению вылета диска (ЕТ). Напомним, что под этим показателем понимается расстояние в миллиметрах между плоскостью крепления диска и его центральной осью. Вылет может быть нейтральным, отрицательным или положительным.

чем опасны проставки на диски. Смотреть фото чем опасны проставки на диски. Смотреть картинку чем опасны проставки на диски. Картинка про чем опасны проставки на диски. Фото чем опасны проставки на диски

Считается, что изменение этого параметра в сторону расширения колеи (выступания диска наружу) относительно заводского влечет за собой негативные последствия для ресурса ступичных подшипников, нагрузка на которые возрастает. Насколько значительно, зависит от того, какова разница между действительным и штатным значениями. Проще говоря, небольшое увеличение вылета (в пределах нескольких мм) хоть и нежелательно, но вовсе не критично. Однако если счет идет на сантиметры, ресурс деталей уже может пострадать.

чем опасны проставки на диски. Смотреть фото чем опасны проставки на диски. Смотреть картинку чем опасны проставки на диски. Картинка про чем опасны проставки на диски. Фото чем опасны проставки на диски

При расширении колеи колеса могут выступать за пределы кузова и тереться о крылья, устраивать «пескоструй». Это также следует учитывать при планировании установки проставок. Как правило, «компенсационные меры» подразумевают раскатку арок или установку расширителей, что может быть частью всего проекта.

чем опасны проставки на диски. Смотреть фото чем опасны проставки на диски. Смотреть картинку чем опасны проставки на диски. Картинка про чем опасны проставки на диски. Фото чем опасны проставки на диски

Опять же расширение колеи может быть частью проекта по доработке ходовой части и изменению характера управляемости и устойчивости. Но в таком случае неплохо бы иметь представление, какие изменения к чему приводят и как это все работает в комплексе. В противном случае вреда от вмешательства в заводскую конструкцию будет больше, чем пользы.

Автобизнес

Ищете шины и диски? В нашей базе объявлений более 16 тысяч предложений!

Источник

26. Проставки. Неудачный опыт.

чем опасны проставки на диски. Смотреть фото чем опасны проставки на диски. Смотреть картинку чем опасны проставки на диски. Картинка про чем опасны проставки на диски. Фото чем опасны проставки на диски

Кроме успешных доработок, улучшений и тюнинга в жизни людей, занимающихся своими автомобилями существует и обратная сторона — неудачи, фэйлы (если угодно) и различные неприятности. О них мало кто пишет (безусловно, приятней делиться хорошими новостями), но факт остается фактом, хотя, неудачный опыт — тоже опыт.
Итак, после долгих заморочек с летним комплектом колес решил увеличить вылет колеса относительно арки. Выход один — проставки. Оптимальная толщина для достижения штатного вылета — 12 мм. (Разница со штатным вылетом в районе 8 мм, но для того, чтобы центральный бортик ступицы дублировать на проставке, необходимо было минимум 12 мм.)
Долго не штудировал интернет в поисках конторы («проставки — они и в Африке проставки» — подумал наивный парень). Наткнулся на контору под названием ZUZ, отечественный производитель колесных проставок.
Сделал заказ по необходимым параметрам и марке/модели автомобиля. Параллельно заказал колесные болты большей длины (длина резьбы 40 мм).
После получения посылок принялся за работу.

чем опасны проставки на диски. Смотреть фото чем опасны проставки на диски. Смотреть картинку чем опасны проставки на диски. Картинка про чем опасны проставки на диски. Фото чем опасны проставки на диски

чем опасны проставки на диски. Смотреть фото чем опасны проставки на диски. Смотреть картинку чем опасны проставки на диски. Картинка про чем опасны проставки на диски. Фото чем опасны проставки на диски

Время и погода позволяли развернуться и не спеша осуществить задуманное.

чем опасны проставки на диски. Смотреть фото чем опасны проставки на диски. Смотреть картинку чем опасны проставки на диски. Картинка про чем опасны проставки на диски. Фото чем опасны проставки на диски

Через час размеренной работы проставки были на месте. Вылет радовал глаз.

чем опасны проставки на диски. Смотреть фото чем опасны проставки на диски. Смотреть картинку чем опасны проставки на диски. Картинка про чем опасны проставки на диски. Фото чем опасны проставки на диски

чем опасны проставки на диски. Смотреть фото чем опасны проставки на диски. Смотреть картинку чем опасны проставки на диски. Картинка про чем опасны проставки на диски. Фото чем опасны проставки на диски

Вроде бы все классно, НО…
эта запись бы носила другое название, если после первой поездки я не обнаружил конкретную вибрацию на руле.
Хорошо, что в этот момент двигался в сторону сервиса в г. Обнинск (недалеко от дачи) чтобы сделать сход/развал.
На сервисе сняли колеса и увидели душераздирающую картину…

Источник

Что такое вылет диска и почему проставки не увеличивают нагрузку на ступицы.

чем опасны проставки на диски. Смотреть фото чем опасны проставки на диски. Смотреть картинку чем опасны проставки на диски. Картинка про чем опасны проставки на диски. Фото чем опасны проставки на диски

Всем доброго вечера
тема далеко не новая, но всё чаще в комментах во многих постах где речь заходит о проставках я читаю что изза проставок увеличивается рычаг то есть нагрузка на ступицу в следствие чего ступицы умирают быстрее.

А давайте разберемся почему это мнение не верно!

начнем с теории
Вылет диска — это расстояние между плоскостью крепления диска к ступице автомобиля и вертикальной плоскостью симметрии колеса, проще говоря его внутренним ободом (измеряется в миллиметрах)

чем опасны проставки на диски. Смотреть фото чем опасны проставки на диски. Смотреть картинку чем опасны проставки на диски. Картинка про чем опасны проставки на диски. Фото чем опасны проставки на диски

возьмем за норму для вымышленного автомобиля вылет ноль миллиметров, то есть ось диска (его секущая пополам) находится ровно по плоскости прилегания к стипице… следовательно чтобы попасть в заданные параметры нам нужно искать диски с вылетом ноль.
Но не всегда такие диски есть в продажи, либо они слишком дороги, либо просто нам не нравится их форма, рисунок, размер и мы ищем чтото другое… допустим не можем найти) как в моём случае.

тогда выход один, покупать диски с неродным вылетом и компенсировать это проставками!
ВНИМАНИЕ Я ГОВОРЮ НЕ О РАСШИРЕНИИ КОЛЕИ! а об использовании проставок именно с целью получения нужного вылета!

примерно вот так выглядит диск с положительным вылетом, то есть именно с ним нам и понадобятся проставки

чем опасны проставки на диски. Смотреть фото чем опасны проставки на диски. Смотреть картинку чем опасны проставки на диски. Картинка про чем опасны проставки на диски. Фото чем опасны проставки на диски

чем опасны проставки на диски. Смотреть фото чем опасны проставки на диски. Смотреть картинку чем опасны проставки на диски. Картинка про чем опасны проставки на диски. Фото чем опасны проставки на диски

то есть диск у которого даже визуально прилегающая плоскость центральной части находится ближе к улице имеет положительный вылет.

а вот диски у которых вылет близок к нулю либо отрицательный (не всегда но на рисунке понятно думаю)

чем опасны проставки на диски. Смотреть фото чем опасны проставки на диски. Смотреть картинку чем опасны проставки на диски. Картинка про чем опасны проставки на диски. Фото чем опасны проставки на диски

чем опасны проставки на диски. Смотреть фото чем опасны проставки на диски. Смотреть картинку чем опасны проставки на диски. Картинка про чем опасны проставки на диски. Фото чем опасны проставки на диски

ничего не напоминает форма? а не на проставки ли это похоже?)))
именно так!

получается что если приложить колесную проставку к первому варианту дисков мы получим чтото близкое к тому что видим на последнем фото. Исходя из этого имеем что…

далее математика (вычисляем рычаг :))))

чтобы получить нулевой вылет при использовании дисков с вылетом плюс 48мм нам потребуются проставки толщиной ровно эти самые 48мм в результате чего не смотря на пугающую толщину мы получаем именно вылет рекомендуемый производителем автомобиля! для кого то это новость? однако здравствуйте!

чем опасны проставки на диски. Смотреть фото чем опасны проставки на диски. Смотреть картинку чем опасны проставки на диски. Картинка про чем опасны проставки на диски. Фото чем опасны проставки на диски

именно так получилось и в моём случае, очень сложно найти диски с вылетом минус 12мм в размере 22″, их просто нет таких (я не нашел)
а вот использовать диски с вылетом отличающимся от минус 12мм это как раз и есть увеличение нагрузки на ступицы!
то есть даже без спользования колёс с вылетом минус 40 и с вылетом плюс 20 мы нагрузим ступичные подшипники гораздо больше!

далее покажу примеры дисков с нулевым либо минусовым вылетом
они по умолчанию не могут иметь плоскую форму спереди, это в любом случае либо вогнутая поверхность либо огромные полки

Источник

Будьте осторожны при выборе колесных проставок

чем опасны проставки на диски. Смотреть фото чем опасны проставки на диски. Смотреть картинку чем опасны проставки на диски. Картинка про чем опасны проставки на диски. Фото чем опасны проставки на диски

чем опасны проставки на диски. Смотреть фото чем опасны проставки на диски. Смотреть картинку чем опасны проставки на диски. Картинка про чем опасны проставки на диски. Фото чем опасны проставки на диски

Тема колесных проставок в интернете раскрыта довольно подробно, однако считаю своим долгом поделиться опытом и возможно уберечь кого-то от пустой траты денег, а может быть и даже риска потерять колесо.

Многие слышали, как лопаются китайские смесители из силумина, каково же было мое удивление, когда я узнал, что некоторые производители позволяют себе выпускать такие ответственные детали, как колесные проставки, из примерно такого же гуана. Нормальные проставки обычно делают из алюминия д16т.

Вот на такого производителя я и наткнулся на всем известном сайте объявлений. Зовут они себя Российский Завод колесных Проставок ZUZ Цены на проставки у них очень привлекательные плюс в комплекте идут болты, что тоже заманивает экономией. Весь сайт завален их объявлениями в разных городах (сами же они в Златоусте), в том числе и под видом частного лица. Куча положительных отзывов сыграли тут решающую роль, и я повелся…

Списался через чат конкретного объявления с конкретной фотографией конкретных проставок, однако ответ получил о том, что делать надо на заказ.
Ну ладно, не страшно, подождем. Спросили у меня какой тип проставки и какие размеры — толщина, разболтовка и диаметр ступицы, в том числе спросили марку и модель авто, при этом больше ничего уточнять не стали, значит знают, как они должны быть сделаны под мою ступицу — подумал я…

Прошло три недели (1 изготовления и 2 доставка), и я радостный забрал свои проставки и поехал ставить.
И вот тут то началось веселье. Проставка плотно начала насаживаться на ступицу (это норма если она туго заходит), я прикручиваю ее потихоньку крест накрест их чудо болтами с помощью обычного ручного шестигранника, и тут бац — болты теряют сопротивление, центровочное кольцо на проставке просто вырвало.
Как оказалось, они сделали центровочное кольцо слишком большой толщины — при диаметре ступицы 66,6 мм, колпачек на ней имеет диаметр 63,6 мм, то есть на кольцо остается не больше 3 мм, они же сделали кольцо толщиной 5мм

Но, если честно, это на самом деле было благо! Потому что я увидел из чего сделана эта проставка. Ставить такое на машину ни в коем случае нельзя особенно если это футорочная проставка. Ладно еще сквозная — там ваше колесо хотябы нормальными болтами будет прикручено к ступице, а с такой футорочной проставкой при каком-нибудь ухабе на дороге ваше колесо просто уедет отдельно с этими футорками.
И, как мне кажется, именно по причине говености материала они сделали такое толстое кольцо, т.к. кольцо в 3 мм могло бы тупо отвалиться при попытке навесить на него диск)))

Но это еще не все — решив изучить поближе это чудо, я начал прикручивать к нему колесо, чтобы проверить не проОЛОЛОлись ли они еще с чем-нибудь. Какой восторг был, когда в двух из пяти футорок я сорвал резьбу закручивая крестовым балонником руками и даже не напрягаясь. Это блин не стальные футорки, это чернина какая-то убогая.

Для уточнения я скажу, что сзади у меня стоят нормальные проставки фирмы старлекс (но они зараза дорогие), и они садятся на ступицу без проблем, а колеса к их футоркам я затягиваю ногами, и хоть бы хны…

Ну и отдельного упоминания стоит «крепеж в сборе»! колесные болты под шестигранник! Оо
Думается по аналогии с толщиной кольца, чтоб не отвалилось при навеске колеса — болты под шестигранник сделаны, чтобы их чудо проставки у людей просто не лопались при затягивании балонником.
В инструкции у них кстати про это в каждом абзаце написано «НЕ перетягивать»! — знают что лопается на раз-два. Такой крепеж к ступице в принципе по сути одноразовый и если проставка не лопнет сама снять ее через сезон использования будет тот еще квест…

Самое обидное это то что в их объявлении сфотканы правильные проставки с нормальным крепежом — С правильной толщины центровочным кольцом, с нормальными болтами и либо из стали либо из реального Д16Т (этот материал также заявлен в тексте объявления), потому что они ровно обработаны и блестят. А присылают они в итоге обгрызеный матовый силумин с неверной геометрией. Чистой воды кидалово.

Для справки: д16т должен иметь глянцевый блеск и гладкую обработку, а китайское гуано матоватое и его трудно гладко везде обработать т.к. это зернистый порошок

В общем будьте осторожны не ведитесь на то что это якобы ЗАВОД, хорошие отзывы (покупаются нонче как и все), текст объявления о д16т и гарантиях… ни в коем случае не заказывайте такие проставки в лучшем случае они не подойдут а в худшем вы останетесь без колеса! Деньги вам также не вернут а просто отморозятся…

Источник

Угроза ресурсу и безопасности? Чем чревата установка колесных проставок

«Расскажите, как влияют на ресурс подвески и на безопасность проставки дисков?»

В свое время мы уже касались того, как изменение вылета колесного диска (ЕТ), или же расстояния в миллиметрах между плоскостью крепления диска и его центральной осью, влияет на управляемость автомобиля и ресурс деталей («Чем чревата установка «неродных» колес?»).

Использование проставок влечет за собой расширение колес, соответственно это равносильно изменению вылета диска. А раз так, то и последствия те же. Да, в автоспорте проставки используются повсеместно, причем они могут увеличивать колею не на миллиметры, а на сантиметры. Но надо понимать, что подвеска гоночных болидов настраивается по многим параметрам. Это во-первых, а во-вторых, ресурс ступичных подшипников в гонках отходит даже не на второй, а на куда более дальний план.

чем опасны проставки на диски. Смотреть фото чем опасны проставки на диски. Смотреть картинку чем опасны проставки на диски. Картинка про чем опасны проставки на диски. Фото чем опасны проставки на диски

Для гражданского автомобиля и обычного водителя расширение колеи без дополнительных настроек ходовой части никаких дивидендов, кроме «крутого» вида, не обещает. Производитель настраивал автомобиль под одни параметры, а их изменение без компенсирующих мер наверняка приведет к ухудшению изначально достигнутого баланса.

Также следует учитывать, что при расширении колеи колеса могут выступать за переделы кузова. А это чревато, например, пескоструем порогов, дверей и крыльев («лечится» установкой внешних расширителей арок и более широких брызговиков). Кроме того, выступающее колесо может контактировать с той же аркой (актуально для задней оси).

Впрочем, использование проставок может иметь смысл и даже быть полезным. В каком случае? Когда при использовании нестандартных дисков необходимо компенсировать их слишком большой вылет (чем он больше, тем глубже диск садится на ступицу). Установив проставку нужной ширины, вы можете вернуть этот важнейший параметр в норму.

чем опасны проставки на диски. Смотреть фото чем опасны проставки на диски. Смотреть картинку чем опасны проставки на диски. Картинка про чем опасны проставки на диски. Фото чем опасны проставки на диски

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *