чем опасны маниловы и коробочки

Характеристика Манилова и Коробочки

Галерею образов помещиков открывает «сладкий, как сахар», Манилов, вслед за которым автор описывает «дубинноголовую» помещицу Коробочку. Характеристика Манилова и Коробочки важна для понимания общего замысла Н. В. Гоголя: показать постепенное «омертвление душ».

Образ Манилова

Манилов – праздный человек, любящий разгульный образ жизни. Внешне описывая героя, автор показывает типичный образ «любимца» всех женщин: голубоглазый блондин. Манилов слащав до невозможности. Его фамилия, как и весь образ, как бы «манит» всех окружающих. И действительно, на первый взгляд он вызывает у человека только приятные чувства, однако спустя несколько минут можно понять, что Манилов «черт знает что такое», потому что общение с ним не приносит никакого удовольствия.

Герой абсолютно не занимается хозяйством, его он скинул на плечи пьяницы-приказчика. Не удивительно, что деревня полностью пришла в упадок. И Манилов хочет что-то исправить, но дальше мечтаний ничего не идет. Герой пребывает в своих грезах о будущем, но места делу в его жизни совершенно нет. Лень и бездействие – вот главные качества данного героя.

Образом Манилова автор хотел показать ничем не заинтересованных людей-мечтателей, которых можно описать только так: «ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан».

Образ Коробочки

Настасья Петровна Коробочка описана в поэме «Мертвые души» как женщина довольно хозяйственная. Она полностью посвятила свою жизнь ведению домашнего хозяйства. В усадьбе есть и курятник, и огород, на котором выращиваются различные продукты. Для нее крестьяне – люди важные, потому что именно они являются ее рабочей силой. Условия жизни народа довольно хороши: новые крыши, где-то даже новые телеги.

Но что не так с этим образом хорошей хозяйки? Автор показал, что ее ничего более не интересует. Коробочка глупа и необразованна. Она полностью зациклена на хозяйстве, на продажах, поэтому готова продать все, что только можно.

Коробочка – это первая стадия скряжничества, которое автор покажет более полно и широко в образе Плюшкина.

Сходства и различия

Примечательно, что автор ставит рядом героев, которые даже не знакомы друг с другом: «Коробочка ли, Манилова ли, хозяйственная ли жизнь, или нехозяйственная — мимо их!».

Именно в этом и проявилось главное различие героев: отношению к хозяйству. Коробочка полностью отдается его ведению, а Манилов, наоборот, полностью забрасывает.

Следовательно, различен и образ жизни героев. Мечтательность Манилова противопоставлена деятельности Коробочки. Отсюда и разное отношение героев к предложению Чичикова. Манилов без размышлений бесплатно отдает мертвые души, а Коробочку главному герою пришлось долго уговаривать, чтобы она их продала за 15 ассигнаций.

Как мы видим, характеристика Манилова и Коробочки в поэме «Мертвые души» различна. Казалось бы, два абсолютно непохожих друг на друга образа. Есть ли что-то, что их объединяет? Оказывается, сходств между образами вполне достаточно.

Описывая Манилова, автор еще дает герою лицо, однако оно расплывчато и быстро забываемое. Внешность Коробочки абсолютно ничем не примечательна, Н. В. Гоголь указывает буквально пару штрихов. Делает он это для того, чтобы показать типичность образов. Это люди «ни то, ни се» и люди, которые «плачутся на неурожаи», но «набирают понемногу деньжонок».

Как мечтательная и бездеятельная жизнь Манилова, жизнь Коробочки пуста и бессмысленна. Подчеркнута ограниченность этих двух персонажей, они самостоятельно поставили рамки, которые мешают им полноценно жить и радоваться этой жизни.

Оба героя внутренне мертвы, в них нет ничего живого.

Источник

Характеристика Манилова и Коробочки (Мертвые души Гоголя)

В произведении Гоголя «Мёртвые души» Манилов открывает галерею помещичьих образов. К нему первому едет Чичиков для реализации своей бизнес-идеи. На первый взгляд, это довольно безобидный образ простого помещика, который ничего вредного не делает, никому не мешает. Но, приглядевшись, читатель видит за ним образ жизни, отличительными чертами которого являются лень, пустословие, безликость и бездеятельность. Вместе эти качества обладают такой же разрушительной силой, как и выявленные пороки остальных помещиков.

Во внешности Манилова автор не отмечает ничего особенного: блондин с приятной наружностью, но не более того. Его милые привычки – трогательное отношение к жене, мечтательность, чрезмерная гостеприимность и вежливость – поначалу нравятся, а потом раздражают гостя и читателя. Его бесхозяйственность и лень наложили отпечаток и на его хозяйство. Всё пришло в запустение. Но Манилов продолжает смотреть на мир сквозь «розовые очки», предпочитая строить пустые планы вместо того, чтобы заняться настоящими делами, давно требующими крепкой хозяйской руки. Такие люди опасны для общества: они ничего не созидают, сами тонут в болоте и других туда тянут.

Прямой противоположностью образу Манилова является помещица Коробочка. Она со своего небольшого имения в восемьдесят душ стремится получить максимальную выгоду. Деловитость и практичность хозяйки проявляются во всём: она продаёт всё, что можно продать. Главная забота Коробочки – ни в чём не продешевить. Любые спорные вопросы она решает через суд. Деньги – её самоцель, их помещица копит, но не тратит. Сбережения в мешочках согревают ей душу.

2 вариант

Манилов является одним из помещиков произведения Гоголя «Мёртвые души».

Манилов ведёт праздный образ жизни, даже ничего не читает. В его кабинете уже два года лежит книга с закладкой на четырнадцатой странице.

Героя совершенно не интересуют хозяйственные дела в его поместье, которое пребывает в запущенном состоянии. Всё в деревне серое, безжизненное и неухоженное. А между тем, с претензиями на изысканность и аристократизм воздвигнута беседка с пошлой надписью: «Храм уединенного размышления»; созданы на английский манер клумбы с декоративными кустами. Все попытки Манилова выглядеть образованным и культурным человеком – смешны и нелепы.

Управление имением помещик полностью переложил на приказчика. В кладовой Манилова пусто, слуги – воруют и пьют, крестьяне бездельничают.

Гоголь подчёркивает пустоту и никчёмность существования героя, его инертность и равнодушие.

Просьба Чичикова по поводу мёртвых душ приводит Манилова в полное недоумение. Он, не задумываясь, отдаёт их бесплатно.

Таким же воплощением бездуховности является и мелкая помещица – Коробочка Настасья Петровна. У неё всего лишь восемьдесят душ крестьян. Однако, в отличие от Манилова, хозяйство Коробочки процветает. Её деревенька выглядит аккуратной, крыши домов покрыты свежим тёсом. В каждом хозяйстве имеются новые телеги. Двор помещицы полон всякой живности: кур, индюков, свиней. Большой огород засажен всевозможными овощами, есть и яблони. Она бережно относится к своим крепостным и знает каждого крестьянина по имени.

В то же время, Коробочка крайне невежественна и глупа. Кроме наживы её ничего не интересует. Помещица зациклена на продажах и предлагает купить у неё всё, что только можно.

Коробочка подозрительно относится к предложению Чичикова о продаже мёртвых душ и очень боится продешевить. Ему пришлось долго уговаривать помещицу.

Несмотря на внешнюю непохожесть, Манилов с Коробочкой близки по скудности их мировоззрения. Души этих героев мертвы.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика Манилова и Коробочки

Популярные сегодня темы

Каждый язык – это наследие предков, которое мы должны холить и лелеять, бережно пользуясь им и аккуратно передавая потомкам. Каждый новый век, каждое следующее поколение привносят в язык что-то свое

Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси.

Володя вместе со своим приятелем Чечевицыным приехали домой на рождественские каникулы. Они учились в гимназии и подолгу отсутствовали дома. Его семья очень соскучилась по родному сыну и радостно встретила друзей

В романе М. Шолохов уделяет большое внимание женщинам и их роли. Каковы же основные женские образы?

Говорят, что любовь является естественным чувством, но, по моему мнению, оно доступно далеко не всем, а если и доступно, то может быть разная степень любви. Конечно, в идеале любовь действительно присуща человеку

Источник

Характеристика Манилова и Коробочки в поэме “Мертвые души”

Галерею образов помещиков открывает «сладкий, как сахар», Манилов, вслед за которым автор описывает «дубинноголовую» помещицу Коробочку. Характеристика Манилова и Коробочки важна для понимания общего замысла Н. В. Гоголя: показать постепенное «омертвление душ».

Образ Манилова

Манилов – праздный человек, любящий разгульный образ жизни. Внешне описывая героя, автор показывает типичный образ «любимца» всех женщин: голубоглазый блондин. Манилов слащав до невозможности. Его фамилия, как и весь образ, как бы «манит» всех окружающих. И действительно, на первый взгляд он вызывает у человека только приятные чувства, однако спустя несколько минут можно понять, что Манилов «черт знает что такое», потому что общение с ним не приносит никакого удовольствия.

Герой абсолютно не занимается хозяйством, его он скинул на плечи пьяницы-приказчика. Не удивительно, что деревня полностью пришла в упадок. И Манилов хочет что-то исправить, но дальше мечтаний ничего не идет. Герой пребывает в своих грезах о будущем, но места делу в его жизни совершенно нет. Лень и бездействие – вот главные качества данного героя.

Образом Манилова автор хотел показать ничем не заинтересованных людей-мечтателей, которых можно описать только так: «ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан».

Образ Коробочки

Настасья Петровна Коробочка описана в поэме «Мертвые души» как женщина довольно хозяйственная. Она полностью посвятила свою жизнь ведению домашнего хозяйства. В усадьбе есть и курятник, и огород, на котором выращиваются различные продукты. Для нее крестьяне – люди важные, потому что именно они являются ее рабочей силой. Условия жизни народа довольно хороши: новые крыши, где-то даже новые телеги.

Но что не так с этим образом хорошей хозяйки? Автор показал, что ее ничего более не интересует. Коробочка глупа и необразованна. Она полностью зациклена на хозяйстве, на продажах, поэтому готова продать все, что только можно.

Коробочка – это первая стадия скряжничества, которое автор покажет более полно и широко в образе Плюшкина.

Сходства и различия

Примечательно, что автор ставит рядом героев, которые даже не знакомы друг с другом: «Коробочка ли, Манилова ли, хозяйственная ли жизнь, или нехозяйственная — мимо их!».

Именно в этом и проявилось главное различие героев: отношению к хозяйству. Коробочка полностью отдается его ведению, а Манилов, наоборот, полностью забрасывает.

Следовательно, различен и образ жизни героев. Мечтательность Манилова противопоставлена деятельности Коробочки. Отсюда и разное отношение героев к предложению Чичикова. Манилов без размышлений бесплатно отдает мертвые души, а Коробочку главному герою пришлось долго уговаривать, чтобы она их продала за 15 ассигнаций.

Как мы видим, характеристика Манилова и Коробочки в поэме «Мертвые души» различна. Казалось бы, два абсолютно непохожих друг на друга образа. Есть ли что-то, что их объединяет? Оказывается, сходств между образами вполне достаточно.

Описывая Манилова, автор еще дает герою лицо, однако оно расплывчато и быстро забываемое. Внешность Коробочки абсолютно ничем не примечательна, Н. В. Гоголь указывает буквально пару штрихов. Делает он это для того, чтобы показать типичность образов. Это люди «ни то, ни се» и люди, которые «плачутся на неурожаи», но «набирают понемногу деньжонок». Людей, подобных Манилову и Коробочке, слишком много в современном Н. В. Гоголю обществе.

Как мечтательная и бездеятельная жизнь Манилова, жизнь Коробочки пуста и бессмысленна. Подчеркнута ограниченность этих двух персонажей, они самостоятельно поставили рамки, которые мешают им полноценно жить и радоваться этой жизни.

Оба героя внутренне мертвы, в них нет ничего живого.

Данная статья поможет кратко рассмотреть образ Манилова и образ Коробочки, сопоставить данных персонажей, а также написать сочинение «Характеристика Манилова и Коробочки».

Источник

Помещики в поэме Мёртвые души. Манилов и Коробочка

Образы помещиков в поэме «Мёртвые души». Манилов и Коробочка

Сюжет поэмы «Мёртвые души» позволяет обстоятельно и последовательно раскрыть разнообразные типичные характеры.

К чему сводится сюжет? Главный герой поэмы – Чичиков – поставил перед собой цель скупить как можно больше мёртвых душ. Он собирается их в дальнейшем заложить в Опекунский совет как живые и получить за то крупную сумму денег. Чтобы совершить эту аферу, Чичиков знакомится с помещиками, а затем навещает их в их имениях. Чичиков совершает путешествие по русской земле, по дворянским усадьбам. Это путешествие героя и позволяет автору поэмы представить читателю помещиков, чиновников, людей иных сословий, позволяет обрисовать их, воссоздать целую галерею типов современной действительности.

Один из первых в галерее гоголевских типов помещиков-крепостников – Манилов. Его раньше других посетил Чичиков в своём путешествии по дворянским усадьбам. Сначала вместе с Чичиковым мы знакомимся с имением Манилова. Знакомство с имением подсказывает нам заранее некоторые свойства его хозяина: «…пять-шесть берез небольшими купами кое-где возно­сили свои мелколистные жиденькие вершины. Под двумя из них видна была беседка с плоским зеленым куполом, деревянными голубыми колоннами и надпи­сью «Храм уединенного размышления», пониже пруд, покрытый зеленью, что, впрочем, не в диковинку в аглицких садах русских помещиков».

Описание сада Манилова иронично, но авторская ирония, конечно, направлена не на сад, а на его владельца – Манилова. Ту же роль играет описание интерьера – комнат, вещей, окружающих героя. «В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на 14-ой странице… В доме его чего-нибудь вечно недоставало; в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольскою шелковой материей… но на два кресла её недостало, и кресла стояли обтянуты просто рогожею…»

После описания имения и дома Гоголь представляет читателю самого героя. Обстановка его жизни, его вещи уже как бы предуведомили нас: уже по ним мы догадались, каким должен быть герой.

Каков же он? Он мил, обходителен, вежлив. Но он слишком, до крайности вежлив и обходителен. Он ни в чем не знает чувства меры. В человеке это может быть очень неприятным. У Манилова это оттого, что в нём нет внутренней основы, нет стержня. В нём, как говорит Гоголь, не только нет характера, но нет даже простого задора. «Есть род людей, – замечает Гоголь по поводу Манилова, – известных под именем: люди так себе, ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан».

Манилов живёт как будто бы вне жизни. Он постоянно витает в мечтах, заоблачных высях. Его можно было бы назвать мечтателем, если бы был хоть какой-нибудь смысл в его мечтах. За его словами, за делами, за мечтаниями – пустота. Очень приятный и очень обходительный на первый взгляд человек оказывается на поверку пустым человеком, живущим пустой жизнью. Это особенно опасно потому, что Манилов – помещик, он владелец живых душ, владелец крестьян.

После Манилова, заблудившись в пути, Чичиков попадает в глухую деревню, которая принадлежит помещице Коробочке.

Коробочка – ещё один человеческий и социальный тип, порождённый русской крепостнической действительностью. Знакомство с Коробочкой начинается с того, что мы слышим вместе с Чичиковым лай собак. И не просто лай, а целый собачий концерт, который Гоголь описывает во всех деталях. В темноте этот собачий концерт даёт первое и достаточно живое представление о деревне Коробочки. А заодно и о ней самой: «Уже по одному собачьему лаю, составленному из таких музыкантов, можно было предположить, что деревушка была порядочная».

Позднее это первое представление о деревне и её владелице дополняется картиной, которая открывается из окна дома Коробочки: « узенький дворик весь был наполнен птицами и всякой домашней тварью. Индейкам и курам не было числа; промеж них расхаживал петух мерными шагами, потряхивая гребнем и поворачивая голову набок, как будто к чему-то прислушиваясь; свинья с семейством очутилась тут же; тут же, разгребая кучу сора, съела она мимоходом цыпленка и, не замечая этого, продолжала уписывать арбузные корки своим порядком».

У Коробочки обильное хозяйство, видно, она много занимается им, в этом отношении она совсем не похожа на Манилова. Посмотрим, однако, далее на то, что показывает нам Гоголь. Вот комната Коробочки: « Окинувши взглядом комнату, он (Чичиков) теперь заметил, что на картинах не все были птицы: между ними висел портрет Кутузова и писанный масляными красками какой-то старик с красными обшлагами на мундире, как нашивали при Павле Петровиче. »

Очевидно, что по части живности Коробочка понимает больше, чем в тех делах, которые требуют культуры и вкуса. Особенное внимание в доме Коробочки Гоголь обращает на стенные часы: « Слова хозяйки были прерваны странным шипением, так что гость было испугался; шум походил на то, как бы вся комната наполнилась змеями; но, взглянувши вверх, он успокоился, ибо смекнул, что стенным часам пришла охота бить. За шипеньем тотчас же последовало хрипенье, и наконец, понатужась всеми силами, они пробили два часа таким звуком, как бы кто колотил палкой по разбитому горшку, после чего маятник пошел опять покойно щелкать направо и налево».

Гоголь потому и останавливается так долго на этой детали (а потом снова к ней возвращается и напоминает о ней читателю), что деталь оказывается ёмкой и значимой. Это охрипшие стенные часы, которые всякий раз неожиданно нарушают тишину дома, дают ощущение опустелости дома, ощущение глухой удалённости от живой жизни. Без этого ощущения трудно понять характер Коробочки.

По мере того как Гоголь развёртывает картину, она становится всё грустнее. Хозяйственность Коробочки оказывается единственной её добродетелью.

Мир Коробочки оказывается крайне ограниченным. Само имя Коробочки говорит нам о закрытости человека для всего живого и разумного. Её недаром прозывают «дубиноголовой». Она туга на мысль и понимание. В ней начисто отсутствуют какие-либо духовные запросы. Если она и способна сомневаться, то только в том, не продешевила ли она с мертвыми душами. Перед нами типичная мелкая помещица – владелица 80 душ крепостных.

В одном отношении Коробочка очень похожа на Манилова: она, как и Манилов, заставляет читателя горько подумать о человеке и о том общественном порядке, в котором возможно бывают Маниловы и Коробочки.

Источник

«Рыцарь пустоты» Манилов и «скопидомка» Коробочка

чем опасны маниловы и коробочки. Смотреть фото чем опасны маниловы и коробочки. Смотреть картинку чем опасны маниловы и коробочки. Картинка про чем опасны маниловы и коробочки. Фото чем опасны маниловы и коробочки

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

«Рыцарь пустоты» Манилов
и
«скопидомка» Коробочка.

Описание слайда:

« Рабы власти без достоинства тираны, без сострадания своих крепостных, высасывающие жизнь и кровь народа».
А.И.Герцен.
Из статьи «О развитии революционных идей в России».

Описание слайда:

Путешествие продолжается…
Закончив экскурсию по городу NN вместе с Чичиковым и получив визитные карточки с приглашениями от помещиков, мы отправляемся в путь.
Непригляден, беден открывается дорожный пейзаж: кочки, ельник, кусты.
Типичная картина убожества, нищеты русской провинции. Это подготавливает нас к встрече с жалким, пустым образом жизни помещика Манилова, к которому направляется наш герой. Посмотрим, что написано в его визитной карточке.

Описание слайда:
Описание слайда:

Помещик Манилов-
бесплодный мечтатель и фантазёр-
приглашает вас на сладенькую болтовню»в
«Храм уединенного размышления» на берегу озера в поместье Маниловка.
Визитка

Описание слайда:
Описание слайда:

Усадьба помещика
«…Дом господский стоял одиночкой на юрту, то есть на возвышение, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и желтых акаций; пять-шесть берёз небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины. Под двумя из них видна была беседка с плоским зеленым куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления»; пониже пруд, покрытый зеленью, что, впрочем, не в диковинку в аглицких садах русских помещиков. У подошвы этого возвышения, и частию по самому скату, темнели вдоль и поперек серенькие бревенчатые избы, которые герой наш, неизвестно по каким причинам, в ту ж минуту принялся считать и на- считал более двухсот; нигде между ними растущего деревца или какой-нибудь зелени; везде глядело только одно бревно…»

Описание слайда:

Мебель дома Манилова
«…В доме его чего-нибудь вечно недоставало: в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольской шелковой материей, которая, верно, стоила весьма недешево: но на два кресла ее недостало, и кресла стояли обтянуты просто рогожею; впрочем хозяин в продолжение нескольких лет всякий раз предостерегал своего гости словами: «Не садитесь на эти кресла, они еще не готовы». Виной комнате и вовсе не было мебели, хотя и было говорено в первые дни после женитьбы: «Душенька, нужно будет завтра похлопотать, чтобы в эту комнату хоть на время поставить мебель». Ввечеру подавался на стол очень щегольской подсвечник из темной бронзы с тремя античными грациями, с перламутным щегольским щитом, и рядом с ним ставился какой-то просто медный инвалид, хромой, свернувшийся на сторону и весь в сале, хотя этого не замечал ни хозяин, ни хозяйка, ни слуги…»

Описание слайда:

Портрет Манилова
«… Один бог разве мог сказать, какой был характер Манилова. Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе Селифан, по словам пословицы. Может быть, к ним следует примкнуть и Манилова. На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару…
В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек!» В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: «Черт знает что такое!» — и отойдешь подальше; если ж не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную.
Хозяйством нельзя сказать, чтобы он занимался, он даже никогда не ездил на поля, хозяйство шло как-то само собою.
В его кабинете всегда лежала какая-то заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года…»

Описание слайда:

Лексическая находка
Запишите в тетрадь:
Полное отсутствие живых мыслей, стремлений, интересов. Бесплодное фантазёрство; «сладенькая болтовня». Заискивающие манеры, заманчивая улыбка; человек бесформенный, неопределённый.

Описание слайда:
Описание слайда:

Визитка
Помещица
Коробочка Настасья Петровна-
коллежская секретарша,
«дубинноголовая»,
суеверная и ограниченная,
всегда ждёт вас в своей деревеньке
и готова продать вам даже свою душу
по выгодной цене.

Описание слайда:

Мебель в доме
и пейзаж вокруг

Описание слайда:

Портрет помещицы,
её речь и манеры.

Описание слайда:

Чичиков и Коробочка
Коробочка, к которой случайно занесло Чичикова,— полная противоположность маниловской мечтательности, парению в голубой пустоте. Это одна из тех «небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов. В один мешочек отбирают все целковики, в другой полтиннички, в третий четвертачки, хоть с виду и кажется, будто бы в комоде ничего нет, кроме белья, да ночных кофточек, да нитяных моточков, да распоротого салопа. ».
Казалось бы, Коробочка с куриной ограниченностью кругозора является полной противоположностью Чичикову с его авантюризмом и головокружительной размашистостью задуманного предприятия.

Описание слайда:
Описание слайда:

Поэтому ей представляется, что форма оказывает обратное действие на содержание, и отсюда (из вполне здорового чувства целого) — нелепое ее предположение, что Чичиков будет выкапывать купленных им мертвецов из земли. На победоносном пути Чичикова к богатству, основанному на фикции, на использовании отчужденной от содержания формы («ревизская сказка»), встает примитивное сознание «дубинноголовой» Коробочки, в котором форма и содержание сохраняют свое единство. И Чичиков не может преодолеть пассивного сопротивления этого сознания. Не случайно на стене у Коробочки между картин, где были изображены птицы, висел портрет Кутузова!
Но самое интересное в том, что такое же сопротивление противоестественному отчуждению формы от содержания почувствует в своей душе и Чичиков, когда он начнет приводить в порядок купчие крепости на «мертвых душ». Вдруг эти души оживут и воскреснут в его воображении со своими яркими характерами, со своей индивидуальной судьбой!
Изображая характеры помещиков, Гоголь часто прибегает к обобщениям, завершающим портреты этих героев. Манилова он сравнивает со слишком «умным министром». А о Коробочке говорит: «Впрочем, Чичиков напрасно сердился: иной и почтенный, и государственный даже человек, а на деле выходит совершенная Коробочка». Да и «точно ли Коробочка стоит так низко на бесконечной лестнице человеческого существования? Точно ли так велика пропасть, отделяющая ее от сестры ее, недосягаемо огражденной стенами аристократического дома. »?

Описание слайда:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *