чем опасны конфликты аргументы

Чем опасны конфликты? аргументы Тургенев Отцы и дети, Пушкин Капитанская дочка (Итоговое сочинение (декабрьское))

Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о том чем опасны конфликты? Очень часто между людьми происходят разногласия. Ссоры опасны тем, что спорящие стороны будут постепенно отдаляться друг от друга, тем самым переходя во вражду. А иногда конфликт может стать поводом для убийства. В пример этому можно привести примеры из литературы.

В произведении А. С. Тургенева «Отцы и дети» автор описывает конфликт между Кирсановым и Базаровым. У каждого из их свое представление о мире, разные взгляды. На протяжении всего романа оба пытаются доказать свою правоту. Но ни Базаров, ни Кирсанов не собираются уступать своему оппоненту. В конечном итоге, этот спор заканчивается дуэлью. А ведь если бы они смогли как-то уладить этот конфликт им бы удалось избежать последствий.

Также в произведении А.

С. Пушкина «Капитанская дочка». В романе два героя, которые испытывают чувства к одной и той же девушке- Маши Мироновой. У обоих разные способы покорить сердце дамы. Швабрин с насмешкой относился к Петру и не считал его ухаживания за девушкой эффективными. По его мнению, Маше не нужны искренние чувства. Она пойдет на свидание только за деньги и подарки. Гриневу не понравились выводы В адрес своей возлюбленной. Он вызвал Швабрина на дуэль. В результате конфликта был ранен человек. Данную проблему можно было бы избежать: уступив одному из соперников, либо оставить выбор за девушкой.

Я считаю, что любой спор можно решить словами, чтобы не доводить до таких печальных ситуаций. А лучше всего доказывать свою точку зрения, не физическими действиями, а конкретными примерами, после которых противник поймет свою ошибку. В заключение хочется выразить то, что исход конфликта может быть очень опасен не только для участников, но и для окружающих.

Соответствие теме

Экзаменуемый рассуждает на предложенную тему по направлению «Я и другие». Он строит своё высказывание на основе предложенной темы «Чем опасны конфликты», но не даёт определения термину «конфликт», соответственно не очень понятно, о каком именно отрицательном проявлении конфликта он будет рассуждать.

Аргументация. Привлечение литературного материала

Экзаменуемые привлекает два литературных произведения, чтобы подтвердить свою точку зрения. Это роман И.С.Тургенева «Отцы и дети» и повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

А. С.Тургенев – ИВАН Сергеевич Тургенев

Композиция и логика рассуждения

Участник формулирует свою позицию: конфликт приводит к убийству. Однако в выбранных примерах герои, попав на дуэль, не умирают, а получают ранения.

Микровыводы после каждого примера схожи: экзаменуемые говорит о том, что конфликта можно было бы избежать, если бы можно было прийти к согласию по определённому вопросу. Но в определении тезиса (в первом абзаце) экзаменуемые ни слова об этом не упоминает. Это логическое расхождение.

Вывод по сочинению тоже не связан с темой. Ученик не определил тезис, т.е. ЧТО будет доказывать, поэтому в выводе не знает, ЧТО написать. Пишет предложения, чтобы фактически вывод был.

А лучше всего доказывать свою точку зрения, не физическими действиями, а конкретными примерами – возникает вопрос «Какими именно конкретными примерами П.Гринёв что-либо должен был доказать А.Швабрину?». Предложение не продумано, не понятно, ЧТО именно хотел написать участник.

В заключение хочется выразить то, что исход конфликта может быть очень опасен не только для участников, но и для окружающих – в предложении экзаменуемые передаёт следующую мысль: хочу, чтобы исход конфликта был опасен для окружающих. Разве это предложение логически связано с темой, где наоборот просят написать о том, почему не следует вступать в конфликты.

Качество письменной речи

Количество речевых ошибок значительное, затрудняет понимание смысла сочинения.

стороны будут постепенно отдаляться друг от друга, тем самым переходя во вражду – в предложении характеризуются стороны, которые спорят, логично в конце предложения использовать причастие «враждующие» (стороны)

У каждого из их – из них

чувства к одной и той же девушке- Маши Мироновой – чувства к МашЕ Мироновой (Д.п.)

Данную проблему можно было бы избежать: уступив (кого?) одному из соперников, либо оставить выбор за девушкой – 1) можно избежать ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ (Р.п. как у сущ., так и у зависимого прил.). 2) Однородные члены предложения должны стоять в одной форме, т.е. либо использовать деепричастия «уступив» и «оставив», либо использовать форму инфинитива «уступить» и «оставить». 3) уничижительно использовать глагол «уступить» (Машу Миронову) по отношению к человеку, ведь это не вещь, которую можно передавать из рук в руки

В пример этому можно привести примеры из литературы – чтобы доказать свою точку зрения, я обращусь к литературным произведениям.

У обоих разные способы покорить сердце дамы – 1) у НИХ разные способы для того, чтобы покорить сердце Маши. 2) Дамы – слово высокого стиля, оно не подходит по стилистике, т.к. окружающие его слова нейтрального стиля.

Швабрин с насмешкой относился к Петру – неравнозначное использование имён. Используются в одном предложении или только фамилии героев, или только их имена, или имя и фамилия полностью, т.е. Алексей Швабрин и Пётр Гринёв.

Гриневу не понравились выводы (кого? Какие выводы?) В адрес своей возлюбленной – устойчивое сочетание В АДРЕС КОГО-ТО используется ошибочно, она связано с официально-деловым стилем. Стиль сочинения художественный.

В результате конфликта был ранен человек – нужно уточнить, кто из героев был ранен на дуэли, а не просто общее «человек».

до таких печальных ситуаций – печальным бывает человек, но не ситуация.

В заключение хочется выразить то, что – хочется выразить НАДЕЖДУ, это устойчивое сочетание, не нужно пропускать в нём слов.

Грамотность

Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о том чем опасны конфликты? – нужно поставить запятую перед союзом ЧЕМ, это сложноподчинённое предложение

А ведь если бы они смогли как-то уладить этот конфликт им бы удалось избежать последствий – запятая ставится после придаточного предложения «А ведь если бы они смогли как-то уладить этот конфликт»

Заключение

Экзаменуемые не умеет формулировать тезис, т.е. не умеет определять, что будет доказывать в сочинении. Из-за этого он, хоть и приводит верные примеры, но не может их раскрыть с правильной стороны. В сочинении нет тезиса, значит нет основной мысли всей работы. Ученик что-то доказывает, но, читая вывод, мы понимаем, что он так ничего и не доказал.

Нужно учиться формулировать тезис, давать определение главному понятию темы, правильно делать микровыводы в соответствии с темой сочинения, а также верно формулировать вывод по всей работы (что я доказал, правильно ли я доказал). По работе НЕЗАЧЁТ.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Чем опасны конфликты? Аргументы А. С. Пушкин «Капитанская дочка», И. С. Тургенев «Отцы и дети» (Итоговое сочинение (декабрьское))

В доказательство этому можно привести конкретные примеры из художественной литературы.

Так, в основе повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» находится большой человеческий конфликт взглядов и характеров. Гринёв и Швабрин — это два абсолютно противоположных человека, но они оба полюбили одну и туже девушку, Машу Миронову. Гринев не является очень яркой личностью, но он знает, что такое честь и достоинство. Швабрин же, очень подл, эгоистичен и считает себя лучше других. У Петра с Марией начинают развиваться отношение, что очень не понравилось Алексею. Поэтому он насмехается над стихами Гринёва, адресованными Марии, говоря, что ей нужны лишь украшения и деньги. Петра задело оскорбление его возлюбленной, поэтому он вызывает Швабрина на дуэль и на ней получает тяжелое ранение. В итоге этого конфликта Гринев продолжительно болеет и приносит много беспокойства близким за его судьбу, а вражда между Петром и Алексеем становится все больше.

На опасность конфликтов обращает внимание и И. С. Тургенев в своём романе «Отцы и дети». В центе его внимания проблема отцов и детей, которая раскрывается во взаимоотношениях молодого нигилиста Базарова с представителем дворянства — Павлом Петровичем Кирсановым. У каждого из героев своё мировоззрение, разные взгляды на одни и те же вещи. Каждый уверен в своей правоте и не пытается найти способ решения конфликта. И всё это приводит к дуэли между ними, в которой Кирсанов получает ранение. Если бы герои попытались понять друг друга и пойти на уступки, то всего этого можно было избежать.

Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что разногласия между людьми могут повлечь за собой ненависть и вражду приводящие к ужасным последствиям, участники могут пострадать или даже погибнуть. Поэтому нужно стараться понять друг друга и избежать конфликта.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Не путайте:

Вам удалось в первой части (во вступлении) сочинения обстоятельно проанализировать последствия конфликтов. Произведения выбраны верно.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Если говорить о качестве содержания основной части, то следует отметить следующее:

В анализе мотивов поведения героев, причин конфликтов и их последствий вы допустили фактические неточности.

Швабрин не может равнодушно наблюдать за развивающимся у Гринёва чувством, завидует ему и ревнует

нарушение в построении предложения с однородными членами

По мнению Швабрина, Маше не нужны стихи и искренние чувства. Она пойдёт на свидание только за украшения и деньги.

Нарушение границ предложения ведёт к двоякому толкованию смысла, лучше между предложениями поставить точку.

на дуэль, результатом…

дуэль, на которой Гринёв был ранен…

беспокойство за его судьбу близких людей.

Беспокойство близких людей о его здоровье

На самом деле Пушкин пишет: « От делать нечего друзья», то есть от скуки, от отсутствия других, кого можно выбрать в друзья.

В действительности Онегин решил показать Ленскому, насколько Ольга ветреная девушка.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Нарушений в построении сочинения и абзацного членения текста ошибок нет.

несочетаемость: неблагоприятными могут быть условия

речевая ошибка: просят прощения, извинения приносят.

Конфликты обладают разрушительной силой

К5 (грамотность) + 1 балл

Ленский оскорбляется ветреностью

интересного собеседника и поэта, молодого, пылкого, подающего надежды человека.

правильнее построить так: интересного человека, собеседника, молодого, пылкого, подающего надежды поэта.

Швабрин не может равнодушно наблюдать за развивающимся у Гринёва чувством, завидует ему и ревнует

Нарушение в построении предложения с однородными членами

По мнению Швабрина, Маше не нужны стихи и искренние чувства. Она пойдёт на свидание только за украшения и деньги.

Нарушение границ предложения ведёт к двоякому толкованию смысла, лучше между предложениями поставить точку.

на дуэль, результатом…

дуэль, на которой Гринёв был ранен…

Беспокойство близких людей о его здоровье

Итак, Татьяна, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над соблюдением фактической точности при анализе произведений.

на страницах исторического роман А. С. Пушкина

Источник

Чем опасны конфликты? (Итоговое сочинение)

Между людьми очень часто возникают ссоры и разногласия. Какую же опасность они представляют для человека? На самом деле, конфликты опасны тем, что спорящие стороны постепенно отдаляются друг от друга, и между ними завязывается самая настоящая вражда. В худшем же случае, конфликт иногда даже может стать поводом для самоубийства. В доказательство этому можно привести конкретные примеры из художественной литературы.

Так, в произведении И.С. Тургенева «Отцы и дети» автор описал конфликт представителя старшего поколения — П.П. Кирсанова с представителем младшего — Е. Базарова. У каждого из героев своё мировоззрение, разные взгляды на одни и те же вещи. И оба на протяжении всего романа пытаются отстоять и доказать друг другу своё мнение.

Нужно уникальное сочинение?

Напишем в течение 3 часов.

Наши эксперты проверят Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

При этом, ни Базаров, ни Кирсанов даже не стараются прислушаться к оппоненту и понять его. Каждый из них лишь подливает масла в огонь. В конце концов, этот конфликт приводит к дуэли. А если бы спорящие стороны постарались найти компромисс, то всё было бы совершенно по-другому: герои сумели бы понять друг друга и предотвратить столь опасные последствия.

Конфликт между двумя людьми также можно увидеть в пьесе Островского «Гроза». Свекровь Катерины Кабаниха постоянно обижает свою сноху, мучает её и заставляет подчиняться мужу, а также самой Кабанихе. Катерина же, в свою очередь, совсем не хочет быть чьей-либо рабой и сопротивляется сварливой женщине. Девушка желает быть свободной и жить счастливо. Но Кабаниха твёрдо стоит на своём и совершенно не даёт бедной девушке спокойно жить. В конечном итоге, бедняжка не выдерживает такой скверной жизни и решает покончить жизнь самоубийством. К такому необдуманному и страшному поступку Катерину привёл их конфликт с Кабанихой.

Таким образом, конфликты могут быть очень опасны для человека. Иногда даже незначительная ссора или разногласие может повлечь за собой ненависть и вражду или, ещё хуже, стать причиной самоубийства.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду

/id103661

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку

Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

Каковы причины возникновения конфликтов между людьми — аргументы для итогового сочинения

Тезисы

Аргументы

«Олеся» А.И. Куприн. Популярной причиной возникновения конфликтов является непонимание. Именно такой пример мы находим в повести А.И. Куприна «Олеся». Жители Полесья очень невежественны и фанатичны. Они искренне не осознают, что способности Олеси к врачеванию никак не доказывают ее связи с дьяволом. Любую прихоть природы они с охотой приписывают «ведьмам»: винят их в неурожаях, граде, ветре, дожде — всем, что мешает им жить. За инфернальные проделки крестьяне всегда спешат наказать «колдуний», поэтому бабушка Олеси переселилась в лес и воспитала внучку вдали от агрессивных людей. Эта обособленность еще больше уверила жителей Полесья в виновности Мануйлихи и ее внучки. А Олеся, выросшая в изоляции, не могла знать ни ментальности, ни традиций крестьян. Поэтому столкновение героини с прихожанками церкви легко объяснимо: они не понимали и боялись Олесю из-за своих суеверий, а она была далека от верований и устоев крестьян.

«Юшка» А. Платонов. Иногда причиной столкновения людей становится желание большинства найти «мальчика для битья» и вымещать на нем свою злобу. Но меньшинство не всегда принимает эту роль и мирится со всеми оскорблениями. Так произошло и в произведении «Юшка». Главный герой был бедным, больным и замкнутым человеком, который на всем экономил и исчезал каждое лето в неизвестном направлении. Таинственность его образа жизни и безобидность характера привлекли к Юшке всех окрестных недоброжелателей, которые стремились выплеснуть свою злобу хоть на кого-то. Даже дети нападали на помощника кузнеца, потому что он не давал отпор. Все оскорбления и агрессивные выпады Юшка считал проявлением любви к нему. Он осознавал, что играет роль громоотвода. Но однажды прохожий заявил ему: «Чего ты землю нашу топчешь, божье чучело?». На этот раз Юшка возмутился: «А чего я тебе, чем я вам мешаю. Я жить родителями поставлен, я по закону родился». Тогда прохожий ударил героя, и тот умер от горлового кровотечения — осложнения его болезни. Этот конфликт произошел из-за того, что большинство людей долгое время угнетало одного человека, и когда он постоял за себя, обрушило на него незаслуженную кару. Социальная несправедливость часто провоцирует столкновения.

«Бесприданница» А.Н. Островский. Люди конфликтуют потому, что претендуют на одни и те же блага или воюют за расположение одного и того же объекта обожания. Такой пример мы видим в пьесе «Бесприданница». Паратов хочет произвести впечатление на Ларису Огудалову. Он чувствует ее восхищение, и оно подстегивает его проявить себя во всей красе. Но на внимание Ларисы претендует и Карандышев, ее менее удачливый обожатель. Если Паратов — блестящий дворянин, остроумный красавец, богач, то Юлий Капитоныч — скромный и застенчивый чиновник с подавленным самомнением. Он очень хочет завоевать прекрасную Ларису, но она не обращает на него внимания. Поэтому он вступает в перепалки и стычки с Паратовым, пытаясь доказать свое превосходство. Но его стремление к самоутверждению в окружении Ларисы приводит лишь к ссоре с Сергеем Сергеевичем. Оба мужчины упрямо соревнуются между собой, потому что никто не хочет уступать Ларису и свои амбиции в этом кругу. Таким образом, столкновение произошло из-за того, что многие люди претендуют на первенство в той или иной сфере жизни.

«Война и мир» Л.Н. Толстой. Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир» – это настоящая энциклопедия разнообразных жизненных ситуаций и проблем. Тема конфликтов между людьми – не исключение. Однако герои этого произведения – семья Ростовых – это положительный пример. В этом семействе не возникает особых ссор, даже несмотря на разницу поколений. Кажется, словно даже конфликт отцов и детей обошёл Ростовых стороной. Их секрет кроется во взаимоуважении и любви. Так воспитаны родители – на этом зиждется и воспитание детей. От мала до велика они верят в настоящую любовь и в то, что поступать нужно по совести и так, как велит сердце. Кроме того, старшее поколение уважает мнение младших. Даже когда Николай проиграл все большие деньги в карты, но раскаялся в содеянном и попросил прощения, отец не стал ругаться или наказывать провинившегося сына, а помог ему и действительно простил близкого человека. Единственная более серьёзная ссора случилась, когда Наташа хотела сбежать с Анатолем Курагиным. Но тут родители лишь стремились уберечь любимую дочь от ошибки и опасности. Девушка вскоре поняла, что семья была права, серьёзного или крупного конфликта не возникло. Таким образом, рассуждая «от обратного», можно сделать вывод, что конфликты между людьми возникают в тех случаях, когда люди не уважают друг друга, не прислушиваются друг к другу, не уважают чужое мнение, не готовы искренно просить прощения и прощать, помогать и заботиться, несмотря на ошибки и недостатки друг друга.

«Отцы и дети» И.С. Тургенев. Конфликт отцов и детей – это проблема, которую не могут решить поколения, она возникает вновь и вновь. И даже кажется почти естественным явлением. Этот конфликт лёг в основу романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Дело в разнице мировоззрений двух поколений – они воспитаны в разных условиях, младшее поколение более восприимчиво к новым идеям, а мир и общество постоянно меняются, развиваются. Ярким представителем детей в книге выступает Евгений Базаров – по своим убеждениям юноша нигилист, он отрицает существующий уклад жизни и многие привычные понятия. С другой стороны – отцов – читатель видит Николая Петровича и Павла Петровича Кирсановых. Конфликт двух сторон разгорается на почве разницы во взглядах на общество, на государство, на жизнь в целом. Кирсановы-старшие не понимают и не принимают смелых и даже дерзких идей главного героя. Базаров же считает, что нужно разрушить то, что уже существует, чтобы построить что-то новое. Понять можно и тех, и других. Герои были воспитаны в разное время и в разных условиях. Более молодое поколение чаще и легче увлекается новыми течениями, а «отцы» хотят отстоять свои традиции и убеждения, «оставить все как есть». Таким образом, причина возникновения конфликтов между людьми – это противоречия в мировоззрении из-за разницы в возрасте или происхождении.

«Горе от ума» А.С. Грибоедов. В пьесе Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» изображено сразу две причины возникновения конфликтов между людьми. Во-первых, конфликт поколений, конфликт отцов и детей. «Век минувший» – фамусовское общество во главе с самим Павлом Афанасьевичем Фамусовым. «Век нынешний» представлен в первую очередь Александром Андреевичем Чацким. Они не могут найти общий язык, потому что придерживаются абсолютно разных взглядов на общество и на государство. Они были воспитаны в разное время и в разных условиях. И, конечно, «век нынешний» легче принимает изменения, даже инициирует их. Вот и А.А. Чацкий смело и прямо обличает пороки фамусовского общества – пороки, общие для многих людей, не только для П.А. Фамусова и гостей его дома. Александру Андреевичу принадлежит знаменитое крылатое выражение: «Служить бы рад – прислуживаться тошно». То есть главный герой против раболепства, лести, корысти, алчности – особенно, когда все это используют в качестве инструментов для продвижения по карьерной лестнице, получения высших чинов и званий. Фамусов же считает услужливость и лесть отличным орудием для достижения различных высот в жизни. Люди фамусовского общества восхищаются человеком, который нарочно падал и причинял себе боль, чтобы повеселить персон высшего звания. Чацкому противно все это – и он не стесняется и не боится высказывать открыто свое мнение. Во-вторых, уже в том, что написано выше, можно разглядеть конфликт культурный: образованный и честный А.А. Чацкий отвержен обществом менее умных и рассудительных людей. То есть светское общество не принимает героя, который осмелился указывать всем на их пороки и недостатки, который не «играет по общим правилам» – не льстит, не врет, не услуживает, не молчит. Отсюда и название пьесы – «Горе от ума». Пытливый ум Чацкого не дает ему возможности органично влиться в фамусовское (светское) общество. Однако Александру Андреевичу, вероятно, эта возможность и не нужна. Он слишком многое понимает и замечает, чтобы подстраиваться. Таким образом, главная причина возникновения конфликтов — это разница мировоззрений и способностей. Уровень образованности и ума Чацкого не гармонировал с невежеством окружения. Он был новатором, а Фамусов и его гости — консерваторами.

«Бедная Лиза» Н.М. Карамзин. В повести Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» читатель наблюдает взаимоотношения людей разного сословия. В эпоху, описываемую в произведении, сословное неравенство имело большое значение и влияло на многие вещи. Крестьянская девушка Лиза влюбляется в дворянина Эраста. Её чувства оказываются взаимны. Вначале героям не мешает разница в их социальном положении. Впоследствии это всё же косвенно повлияло на возникновение недопонимания, затем конфликта и в конце концов – трагедии. Дело в том, что Эраст проиграл все свои деньги и решил, что решением проблемы станет брак с богатой вдовой в возрасте. То есть достаток и богатство для юноши были выше, чем настоящая любовь. Эраст обманул Лизу, и хотя впоследствии он пожалел о своём поступке, но девушку уже было не спасти. Героиня от разочарования и отчаяния, не выдержав предательства, бросилась в воду – утопилась. Таким образом, причина возникновения конфликтов – разные жизненные ценности, часто на почве сословного деления. Для Эраста приоритет – деньги, для Лизы – любовь, искренние чувства.

«Вишнёвый сад» А.П. Чехов. В пьесе Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад» читатель наблюдает конфликт между дворянкой Любовью Андреевной Раневской и купцом Лопахиным. Спор разгорается вокруг судьбы имения Раневской. Для женщины дом с вишнёвым садом – родное место, в котором она провела своё детство и отрочество. Она не готова смириться с тем, что имущество выгоднее сдавать в аренду под дачи – ведь денег у неё осталось немного. Лопахин же смотрит на ситуацию холодно и расчётливо. Он понимает, что объект недвижимости может принести прибыль, если грамотно им распорядиться. Он предлагает вырубить старый сад, столь дорогой сердце хозяйки, и разделить территорию на дачные участки. Таким образом, причиной возникновения конфликта между людьми могут стать разные приоритеты и взгляды на ситуацию. А они формируются с помощью воспитания, окружения. Раневская и Лопахин представляют разные сословия. Купечество в то время бурно развивалось, эти люди были более восприимчивы к новым идеям и изменениям в обществе. Дворянство, напротив, уходило с исторической сцены, придерживалось консервативных взглядов, которые складывались десятилетиями. Сословное деление спровоцировало недопонимание и разницу в мировоззрениях – всё это вылилось в конфликт между людьми.

«Евгений Онегин» А.С. Пушкин. В романе в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» читатель становится свидетелем ссоры двух друзей – Евгения Онегина и Владимира Ленского. Образы этих героев изначально противопоставлены друг другу: «Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лёд и пламень. Не столь различны меж собой. Сперва взаимной разнотой Они друг другу были скучны; Потом понравились; потом Съезжались каждый день верхом И скоро стали неразлучны. Так люди (первый каюсь я) От делать нечего друзья». Онегин – представитель молодых людей, которых в литературе называют «лишними людьми». Светская жизнь ему наскучила, он бежит от городской суеты в деревню, но и там не находит отрады. Ведь от себя не убежать. Ленский – представитель другой дворянской молодёжи. Он нежен и неопытен, даже мечтателен, у него романтичная и чувствительная натура. Евгений на званом вечере ухаживает за Ольгой – возлюбленной Владимира. Онегин делает это больше в качестве шутки, пускай и злой. Он вообще не хотел посещать этот бал со множеством гостей и незнакомых ему людей, но юный друг всё же уговорил пойти. Ленский же не выдерживает такого оскорбления чувств и вызывает Онегина на дуэль. Таким образом, причиной конфликта между героями стало даже не столько их различие в характерах, сколько то, что Евгений не переживал и не задумывался о чувствах других людей – даже своего товарища. Владимир же оказался молод и вспыльчив, обиду не стерпел. Причиной возникновения конфликтов между людьми становится равнодушие одной стороны по отношению к другой.

«Капитанская дочка» А.С. Пушкин. В повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» мы находим яркий пример того, как разное воспитание влияет на людей и, в конце концов, приводит к недопониманию и ссорам. Так произошло с Петром Гринёвым и Алексеем Швабриным. Первый вырос в любви и родительской заботе. Второй был лишён всего этого. Воспитание же в свою очередь формирует мировоззрение. Соответственно, оно сложилось по-своему у каждого из героев, которые сначала были товарищами. Гринёв оказался благородным и искренним, достойным человеком, который всегда видел перед собой пример отца и всегда получал ласку от матери. Он полюбил Марью и посвящал ей стихотворения, потому что научился любить у своих родителей. Швабрин же не привык так нежно выражать свои чувства. Он оказался груб и жесток, потому что не получил в семье той заботы и любви, которые вдохновляют личность развивать в себе добродетель. Он высмеял любовь Петра, чем спровоцировал конфликт. Таким образом, противоречащие друг другу взгляды на жизнь, действительно, становятся причиной возникновения конфликтов между людьми.

«Дубровский» А.С. Пушкин. Описание ещё одной ссоры читатель находит в произведении Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». Конфликт Троекурова и Дубровского старшего лег в основу сюжета. Сначала разные статусы в обществе не мешают Кириллу Петровичу и Андрею Гавриловичу дружить. Но причинами конфликта становятся гордость и упрямство двух приятелей: никто из них не уступил и не простил обидчика, оба пошли в своем противостоянии до конца. Осматривая псарню соседа, Дубровский не стесняется сказать, что собаки у Троекурова живут лучше, чем люди. Один из крестьян Кирилла Петровича вступается за хозяина и дерзко отвечает гостю. Самолюбие Дубровского было задето, и он потребовал для псаря наказания. Троекуров и не подумал подчиниться его требованию. Затем Дубровский велел избить людей соседа, которые были пойманы на его территории. Эта ссора переросла в непримиримую вражду, потому что каждая из конфликтующих сторон старалась ответить на вызов вызовом. Противостояние подпитывалось злобой и категоричностью двух дворян, которые, если вдуматься, были очень похожи между собой. Но Троекуров имел больше возможностей и меньше совести, поэтому через суд и путем подкупа чиновников отобрал имение у бывшего товарища. До этого злодеяния конфликт не дошел бы, если бы хоть кто-нибудь из дворян смог сделать шаг навстречу примирению.

«Гроза» А.Н. Островский. Ещё одна причина возникновения конфликтов между людьми – жестокость и грубость одной из сторон. Яркий пример такой ситуации мы находим в пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза». Самодурство купчихи Кабановой (которую прозвали Кабанихой) стало причиной, по которой она не могла найти общий язык со своей невесткой и не только с ней. Она не желала слушать и понимать девушку, идти на компромисс, уступать. Каждая попытка Катерины помириться вызывала новые упреки. Так, в первом же действии молодая героиня заверяет свекровь в своих добрых чувствах к ней: «Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит». Но в ответ она получает только злобную реплику: «Что ты выскочила в глазах-то поюлить! Чтобы видели, что ли, как ты мужа любишь?». Марфа Игнатьевна сознательно идет на столкновение с невесткой и провоцирует обиду снова и снова. Это и стало причиной конфликта – одна сторона стремилась полностью контролировать другую, управлять ею, не считаясь с ее мнением. Жестокость и злость погубили искренность и доброту – Кабаниха погубила Катерину. Таким образом, иногда причиной возникновения конфликтов между людьми становится злоба и самодурство одного человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *