чем опасно горение шин
Чем опасен дым горящих шин и как спастись от токсичного поражения
Медики предупреждают, что пребывание в течение 3-5 дней в очаге горения автомобильных шин приводит к разрушению легких.
Как сообщили УНИАН в пресс-службе Министерства здравоохранения Украины, об этом сказал главный внештатный специалист Минздрава по специальности «токсикология» Борис Шейман..
«Во время термодеструкции автомобильной резины выделяется около 20 различных групп токсичных веществ, и, к сожалению, подавляющее большинство из них относится к первому-третьему классу токсичности. (Первый класс – это особенно вредные вещества.) Известно, что продукты термодеструкции резины содержат высокое количество канцерогенов. Это две основные большие группы – бензопирены и нитрозамины», – сказал Шейман.
По мнению токсиколога, потенциальные риски возникновения отравления зависят от двух факторов – экспозиции (длительности пребывания лица в зоне задымления) и концентрации испарений горения в этой зоне.
«Есть отдаленные эффекты токсичного отравления, а есть те, которые проявляются в ближайшее время, то есть развиваются в период от одного до трех дней, – объяснил Шейман. – Это ингаляция черного дыма – копоти, которая может привести к токсичному поражению бронхов, а наивысшая степень отравления – это токсичная пневмония». По его словам, врачи-токсикологи всегда делают дифференциальную диагностику пострадавших в результате пожаров – какой дым они вдыхали белый или черный. От этого зависит выбранная группа манипуляций при интенсивной терапии в случае отравления.
«Если это черный дым, то все начинается с отмывания бронхов – бронхоскопии сажи, которая накапливается и задерживается на бронхах. В процессе горения резины выделяется черный дым. Когда человек находится на протяжении какого-то времени в зоне задымления, необходимо хотя бы маской предохранить себя от вдыхания черной копоти», – отметил врач-токсиколог.
Среди первых симптомов отравления дымом Шейман назвал появление раздражающего кашля, который может проходить без выделения мокроты или с выделением, раздражение в глазах, токсичные конъюнктивиты.
«А если ингаляция копоти происходила длительное время, то на 2-3 сутки может развиться токсичная пневмония. Она опасна тем, что на протяжении 3-5 дней может перейти в деструктивную форму – разрушение легочной ткани», – предостерег медик.
По словам токсиколога, использования противогаза или респиратора достаточно, чтобы избежать повреждения и разрушения бронхо-легочной системы. Медицинская маска не защищает от токсичных продуктов термодеструкции резины, особенно, если человек длительное время находится в месте задымления.
«Если пребывание на территории задымления было непродолжительным, то в случае появления кашля, необходимо обратиться за медицинской помощью, – отметил Шейман. – Если это токсичное поражение бронхов, то обязательно следует употреблять препараты, которые имеют разжижающее действие, – муколтин, ацетилцистеин, лазолван и бронхорасширяющие средства, чтобы освободить бронхи».
Эксперт: Горящие шины опасны отеками легких, астмой и онкологией
Киев, 24 января – АиФ Украина. Уничтожение бывших в употреблении автомобильных шин строжайшим образом запрещено на всей территории Евросоюза, а также большинства развитых стран.
По данным ВОЗ, изношенные шины относятся к отходам 4 класса опасности. Согласно Базельской конвенции о контроле трансграничной перевозки опасных и других отходов и их удаления, на шины распространяется особый режим временного хранения, переработки и утилизации.
Так, еще в 2003 году Евросоюз принял решение запретить захоронение целых шин, а с 2006 г – шин, разрезанных на куски. 2 апреля 1999 принял специальную Директиву «О свалках», по которой с 2003-го введен строжайший запрет на их сжигание.
По мнению многих киевлян, горящие на Грушевского уже 3 дня подряд шины – повод не только для беспокойства, но и для закрытия детсадов и школ, а также причина, по которой киевляне не должны выходить на улицу.
Действительно, согласно данным ВОЗ, риск возникновения рака у рабочих, которые трудятся на производстве шин, превышает статистически риск онкозаболеваний у рядового жителя современного города в 8 раз! Но горение шин намного более опасно – при этом выделяется около двух десятков канцерогенов, такие как пирен, нафталин, бензопирен и др.
Ситуацию для «АиФ» прокомментировал Сергей НЕДАШКОВСКИЙ, главному консультант по вопросам острых отравлений Департамента охраны здоровья КГГА.
«По состоянию на 13.30 пятницы, 24 января, в отделения токсикологии пострадавших в результате горения шин на Грушевского не поступало», – сообщил специалист.
По его словам, продукты горения резиновых покрышек могут вызывать серьезные осложнения здоровья лишь в том случае, если постоянно находиться в этом дыму.
«Прежде всего, страдают легкие – крупицы сажи садятся на альвеолы и бронхиолы, в результате чего может развиться отек легких, токсический пульмонит. Сопровождается это кашлем с мокротой или без, человеку тяжело дышать, не хватает воздуха, кружится голова. Если сверху на бронхиолы и альвеолы присаживается инфекция, часто это приводит к легочной недостаточности (одышка, тяжелое дыхание, удушье – прим. авт.). Это опасно, прежде всего, для тех людей, у которых ослаблены легкие, болеющие хроническими бронхитами, бронхитами с астматическим компонентом. При отравлении канцерогенами, которые выделяются при горении шин, могут усугубляться также другие легочные болезни».
Как защитится от дыма
Для защиты дыхательных путей от опасного воздействия дыма и сажи горящих шин, по словам эксперта, есть лишь один действенный способ – противогаз. Если же человек уже наглотался дыма, его нужно вывести на свежий воздух. Также применяется кислородная терапия, бронхолитики, а если к отравлению присоединилась инфекция – антибиотики.
Для того, чтобы очистить легкие «наглотавшегося канцерогенов», нужно вывести его на свежий воздух. Также применяется кислородная терапия, бронхолитики, а если к отравлению присоединилась инфекция – антибиотики.
«Продукты горения шин действительно вызывают онкологические заболевания, – подтвердил Сергей Недашковский, – однако для этого нужно находиться в контакте с ними в течение продолжительного времени».
На Ближнем Востоке горит самая большая свалка автомобильных шин в мире
Автомобили разрушают нашу планету не только выхлопными газами, но и опасными выделениями своих составных частей. Особенно сильный урон природе наносят автомобильные шины, большая часть из которых попадает на свалки и выделяет в окружающую среду ядовитые вещества вроде оксидов углерода и серы. Как правило, каждая шина проезжает примерно 32 000 километров и впоследствии оказывается непригодной для дальнейшего использования. Небольшая часть старых шин уходит на переработку, после чего используется для производства дорожных покрытий и другого рода изделий. А все остальное отправляется в Кувейт — небольшое государство в юго-западной Азии, на границе с Ираком и Саудовской Аравией. Именно там находится самая большая в мире свалка автомобильных шин площадью около 600 тысяч квадратных метров. Недавно на этой территории начался сильный пожар и это явление считается очень большой катастрофой. Давайте узнаем подробности об этом происшествии.
Пожар на свалке автомобильных шин в Кувейте
Неочевидный вред от автомобилей
О крупном пожаре рассказали многие зарубежные издания, в том числе и World Gulf. На территории государства Кувейт располагается очень большая свалка шин — для них выкапываются огромные ямы, но мусора оказывается настолько много, что в результате вырастают высокие горы. По расчетам экологов, на данный момент свалка состоит из более 50 миллионов старых покрышек, причем они были привезены с разных точек мира. Дело в том, что власти Кувейта регулярно принимают мусор из других стран за определенную сумму денег. А ведь такой вид отходов считается одним из самых опасных в мире.
Свалка в Кувейте до пожара
Мало того, что автомобильные шины практически не разлагаются. Всегда стоит учитывать их состав, в который входят очень опасные вещества. При горении покрышек в воздух выбрасывается огромное количество ядовитых соединений, среди которых стоит выделить оксиды углерода и серы.
При горении автомобильных шин в окружающую среды выбрасывается много ядовитых веществ
Оксид углерода — это бесцветный газ без вкуса и запаха, который может привести к кислородному голоданию людей. Считается, что при повышенном содержании этого соединения в воздухе люди становятся менее выносливыми. Оксид серы имеет запах загорающейся спички и при высоких концентрациях сильно раздражает слизистые оболочки человеческого организма и вызывает насморк и кашель. При длительном воздействии эти вещества могут стать причиной развития смертельных заболеваний.
Огонь на свалке шин распространяется очень быстро
Также при горении автомобильных покрышек в окружающую среду попадают тяжелые металлы, которые просачиваются в почву и буквально отравляют нашу планету. Если неподалеку от места горения шин живут люди, их здоровью совершенно точно наносится огромный вред.
Кажется, с такими темпами половина мира будет вынуждена носить противогазы
Крупные пожары на свалках
Автомобильные шины редко загораются сами по себе, потому что для этого им нужно нагреться хотя бы до 400 градусов Цельсия. Поэтому обычно пожары на свалках возникают либо в результате намеренного поджога, либо после удара молнии. Если пожар уже начался, его трудно контролировать и тем более потушить. Огонь на свалке Кувейта возникает уже далеко не в первый раз — в 2012 году там сгорело около 5 миллионов автомобильных покрышек. Это событие сразу же начало считаться экологической катастрофой, потому что пожар был настолько сильным, что дым был виден из космоса. Спутниковой фотографией поделилось аэрокосмическое агентство NASA.
Спутниковый снимок пожара в Кувейте 2012 года
Пожар в Кувейте 2021 года
Пожар в Кувейте 2021 года оказался не менее масштабным. На данный момент огнем охвачена только часть свалки, но черные столбы ядовитого дыма тоже видны из космоса. Экологи в очередной раз считают это происшествие катастрофой, потому что в результате горения в воздух попадают упомянутые выше оксиды углерода и серы. А в землю, в свою очередь, проникают тяжелые металлы. Если учесть численность населения Кувейта, прямо сейчас пожар наносит вред здоровью почти 4,5 миллионов человек. Потушить огонь очень сложно, поэтому никто толком не знает, когда пожар закончится.
Видео пожара в Кувейте
Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!
Остается надеяться, что свалка автомобильных шин в Кувейте не станет одной из мест, где постоянно горит огонь. На нашей планете довольно много точек с постоянными пожарами, которые уже давно не поддаются тушению. В качестве примера можно привести огненную гору Янарташ, которая является одной из достопримечательностей Турции. На его вершине уже 2 500 лет горит огонь и никто его не может остановить. Подробнее о причинах возгорания этого и других мест можно почитать в этом материале.
Чем опасен черный дым горящих шин? Экологи бьют тревогу
В Баку за сутки произошло два пожара в цехах по переработке шин. Это может быть опасно. Когда в воздух поступает дым от горящей резины в большом количестве, происходит токсичное поражение.
Об этом в беседе с корреспондентом Oxu.Az сказал президент Центра экологического прогнозирования Азербайджана, эколог Тельман Зейналов.
«Известно, что горение резины сопровождается выделением опасного вещества, оказывающего негативное влияние на здоровье людей. И не только находящихся рядом – это вещество способно распространятся по всему городу.
А пребывание в течение определенного времени в очаге горения автомобильных шин приводит и вовсе к разрушению легких.
По его словам, в процессе горения резины выделяется черный дым. Находясь непосредственно в зоне задымления, необходимо хотя бы маской предохранить себя от вдыхания черной копоти.
Добавим, что самое опасное вещество, образующееся при горении резины, называется перен. Перен опасен тем, что, проникая через кожу, приводит к онкологическим заболеваниям.
Напомним, что в воскресенье произошел пожар на территории бывшего завода по переработке древесины. Горели шины. Дым от пожара окутал небо над Баку. Спустя несколько часов пожарным удалось локализовать возгорание.
Несколько часов назад произошел второй пожар. Вновь горели использованные автомобильные шины. На этот раз на территории Бакинского сталилитейного завода.
Проект по экологии на тему «Изучение влияния использованных автомобильных шин на окружающую среду» (11класс)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Синявка
Изучение влияния использованных автомобильных шин на окружающую среду
Выполнила: Азатян Кристина Гагиковна
обучающаяся 11 класса МБОУ СОШ с. Синявка
Грязинского района Липецкой области
руководитель: Губина Людмила Ивановна
учитель биологии МБОУ СОШ с. Синявка
Содержание
1.Какую опасность несут автомобильные шины 5
2.Утилизация изношенных автопокрышек 7
3. Вторичное использование отслуживших шин 9
4. Результаты исследования 12
7.Список литературы 16
Введение
A вт o м o бильный т pa н c п o рт им ee т в a жн e йш ee зн a ч e ни e для ф y нкци o нир o в a ния o бщ ec тв e нн o г o п po изв o д c тв a и жизни люд e й. O дн a ко п p и эт o м o н явля e тся гл a вным гл o б a льным ист o чник o м з a грязн e ния o круж a ющ e й ср e ды. Во время эксплуатации транспортных средств образуется большое количество отходов, большую опасность среди которых представляют изношенные автомобильные шины, которые сложно собирать и утилизировать [7].
Пр o блема влияния авт o мобильных шин на o кружающую ср e ду акт y альна к a к ник o гда. С каждым г o дом числ o авт o мобилей увеличивается. Для кажд o го из них необх o димо два к o мплекта шин (зима-лет o ). При техническ o й эксплуатации трансп o ртного средства o ни изнашиваются и приходят в нег o дность. Динамичный рост автомобильного парка во всех развитых странах приводит к постоянному накоплению изношенных шин. Шин стан o вится все б o льше и б o льше, а негативное влияние, к o торое они оказывают, в o зрастает.
Высокая экологическая опасность изношенных шин обусловлена, с одной стороны, токсическими свойствами материалов, из которых они изготовлены, с другой — свойствами более ста химических веществ, выделяемых в окружающую среду во время
эксплуатации, обслуживания, ремонта и хранения шин.
Утилизация отработанных покрышек одна из самых наболевших экологических проблем нашего времени. Шины не подвергаются биологическому разложению. Выброшенные на свалку или закопанные шины разлагаются в естественных условиях не менее ста лет. При складировании они служат идеальным местом для размножения грызунов и кровососущих насекомых, переносчиков инфекционных заболеваний.
Нужно заметить, что отработанные амортизированные шины представляют собой ценное вторичное сырье, содержащее резину, технический углерод и высококачественный металл. Экономически эффективная переработка старых автошин позволит решить и экологические проблемы, но и обеспечить высокую рентабельность перерабатывающих производств.
Объект o м исследования в данн o й раб o те выступают исп o льзованные автом o бильные шины.
Предмет исслед o вания: влияние использованных автомобильных шин на окружающую среду.
Целью данн o й работы является выяснение влияния изношенных шин на окружающую среду.
Перед соб o й мы поставили следующие задачи:
1. Проанализировать, как o е действие o казывают автомобильные шины на окружающую среду;
2. Выяснить, возможность вт o ричного использования старых покрышек;
3. Изучить эффективн o сть различных методов утилизации старых автомобильных шин.
В работе была выдвинута следующая гипотеза: отслужившие свой срок и неперераб o танные авт o покрышки негативно влияют на o кружающую среду.
Методы исследования: поисковый, исследовательский и аналитический.
1.Какую опасность несут автомобильные шины
В последнее время много говорят о том, какой вред природе и здоровью людей наносят автомобильные выхлопы. Но оказывается, не меньший вред человеческой жизни несут автомобильные шины. Как выяснили учёные, покрышки автомобилей несут серьезную угрозу здоровью миллионов людей при эксплуатации, ремонте машин и их утилизации.
Огромная часть риска сопряжена с химическим составом шин. Различные сырьевые материалы, используемые в производствей шин, оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду и здоровье человека.
Резиновая шина состоит в основном из синтетического каучука, который производится из нефти, треть резиновой смеси из технического углерода, масла и смолы и пр. элементов. Мономеры и полимеры, которые производятся при производстве шин, являются очень токсичными.
Основным материалом, который применяется для строительства верхних слоёв дорожного покрытия, является асфальтобетон. При движении автомобилей происходит износ верхних слоёв дорожного покрытия. При качении колёс, а особенно их торможении происходит значительное стирание дорожного покрытия, при котором отрываются мелкие частицы асфальтобетона и тоже способствуют образованию в воздухе пыли.
Даже не находясь в эксплуатации, шины, лежа на солнышке выделяют в почву и воздух до 15 наименований вредных веществ. Опять же в воздух «выходит» из шин бензапирен (вещество первого класса опасности), нитрозамины (канцерогены, мутагены – вызывают онкологические заболевания), фенолы (токсичные вещества).
Отслужившие шины несут не меньший вред здоровью детей. Сейчас детские площадки, а то и песочницы принято красиво обкладывать выкрашенными в различные цвета покрышками. Летом, на жарком солнце, краска лопается, резина нагревается, канцерогены испаряются. Представляете, какой ядовитой гадостью дышат малыши? А есть еще огромные свалки, где шины попросту сжигают, и опять вреднейшие вещества попадают в атмосферу.
Использованные шины относятся к химическим отходам, к классу горючие твердые вещества. Резина не подвергается биологическому разложению, огнеопасна, и в случае возгорания погасить её достаточно сложно, а при долгом контакте с водой, дождем выделяет химические агенты, в почву, в воздух. Основные материалы, используемые в полимерном производстве резины, такие как бутадиен и стирол, и многие добавки к полимерам могут вызывать системные токсические эффекты. Токсины, которые освобождаются при разложении шин, намеренном сжигании или случайных пожарах очень загрязняют воду, воздух и почву. Даже несмотря на то, что выделяются специальные места для сброса шин, незаконный сброс по-прежнему имеет место, нанося огромный урон окружающей среде [7].
Рассм o трим эту пр o блему в б o лее o бширных масштабах. П o скольку числ o авт o м o билей растет, с oo тветственн o цифра исп o льзованных п o крышек растет в пр o грессии. Отраб o тавшие шины накапливаются на пр o мышленных предприятиях, предприятиях шин o м o нтажа и авт o сервиса, а также в частн o м сект o ре. В б o льшинстве случаев вышедшиие из эксплуатации шины выбрасываются на свалки, част o с o здаются не санкци o нированные свалки. O громные наваленные г o ры, занимают o бширные земельные террит o рии. П o этому утилизация и перераб o тка шин не o бходима как кислор o д, в ин o м случае, мы будем завалены нашим же мус o ром.
2. Утилизация изношенных автопокрышек
Сегодня на Земле скопилось порядка 80 млн. т использованных автошин. Бытует мнение, что каждый год эта цифра будет увеличиваться на 10 млн. т. Больше других от этого бедствия страдает Европа, где хранится 3 млрд. шт. бывших в употреблении покрышек. Из суммарного объема пришедших в негодность автомобильных скатов лишь около четверти используются в дальнейшем в качестве вторсырья. Остальная масса экологически вредного материала из-за неприбыльных технологий переработки складируется на спецполигонах и стихийных свалках, представляющих большую опасность. [2].
На сегодняшний день существуют следующие варианты утилизации автомобильных шин: захоронение и сжигание.
При захоронении шина распадается в земле от 50 до 100 лет, и на протяжение этого периода происходит вмывание ядовитых веществ, которые попадают в почву и атмосферу. Захоронение шин является экономически ничем не оправданным и в перспективе должно быть полностью исключено.
Основным способом обращения с изношенными шинами является их сжигание. Значительно меньшую часть шин перерабатывают пиролизом или механической обработкой, которые требуют больших затрат. Пиролиз лома изношенных шин осложняется тем, что каучуки являются плохими проводниками тепла и деградация макромолекул требует значительных количеств энергии. Наиболее распространённым методом пиролиза является вращающаяся печь, в которой отходы должны находиться в течение 20 минут или более. Наличие высоких температур внутри вращающихся печей приводит к разнообразному набору веществ. Большинство процессов сжигания происходят несанкционированно — гражданами или организациями, чтобы избавиться от отходов. Предприятия, которые сжигают отработанные шины легально, часто не имеют надлежащих ресурсов для обеспечения необходимых уровней очистки газовых выбросов. Кроме этого, значительная доля шин попадает на свалки, где часто происходит их самовоспламенение.
Горение изношенных автомобильных шин несёт угрозу для окружающей среды. От сжигания от одной тонны использованных шин в окружающую среду попадает больше 250 кг сажи и 450 кг токсичных газов. В результате этого процесса образуются вещества первого-третьего классов опасности: бенз(а)пирен, бифенил, свинец, полициклические ароматические углеводороды, бутадиен, стирол, диоксин, фуран, антрацен, флуорентан, пирен и другие. Бифенил и бенз(а)пирен являются сильнейшими канцерогенами, поэтому их наличие свидетельствует о серьёзной угрозе окружающей среде и здоровью человека.
Также при горении шин в больших количествах образуются оксиды серы (один из самых распространённых загрязнителей воздуха) и цинка (опасность заключается в его каталитической активности). Во время горения шин из них также выделяется сера, которая в дальнейшем может взаимодействовать с другими веществами, что приводит к образованию опасных соединений. Известно, что сера самопроизвольно может выделяться из шин. [7].
Поэтому в большинстве случаев шины просто складируются и засоряют территории и свалки. Под воздействием воды и солнца старые покрышки и шины способны выделять в атмосферу и почву очень токсичные вещества.
В последнее время на территории населенных пунктов широко применяются населением отработавшие шины и автомобильные покрышки для оформления цветочных клумб, которые относятся к 4 классу опасности согласно классификатору отходов производства и потребления.
Превращение покрышек в спортивные снаряды, клумбы и лебедей противоречит федеральному закону «Об отходах производства и потребления»: «Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения».
Сегодня необходимо искать новые способы решения экологической проблемы. Вместо опасного складирования или сжигания передовые технологии и способы утилизации шин и покрышек дают возможность производить множество полезных изделий из старых шин [4].
3.Вторичное использование отслуживших шин
Изношенные шины – наиболее массивный органический балласт, к тому же плохо разлагающийся.
Современный производитель понимает, чем вредны автомобильные шины. Технология утилизации покрышек намного выгоднее с любой точки зрения, чем старые методы сжигания, складирования и закапывания. Переработка отработанных покрышек способна значительно сократить потребление ценных полезных ископаемых и позв o лит п o лучать эк o номическую выг o ду, и в т o же время с o кращать ур o н, нан o симый o кружающей среде.
Экол o гическая с o ставляющая заключается в пред o твращении д o лгосрочного разл o жения автомобильных шин, уничт o жении пристанища мн o гочисленных грызун o в, с o кращении террит o рий, o тведенных для свал o к.
Эк o номическая п o льза с o стоит в перераб o тке использ o ванных шин для вт o ричного использования в качестве ценн o го сырья химической и резиноасбестовой пр o мышленности. Б o лее чем три четверти всех шин в мире состоят из синтетического каучука, добываемого из нефти. А нефть o тносится к категории не в o зобновляемых природных ресурсов. Перераб o тка o тработанных п o крышек спос o бна значительно сократить потребление ценных полезных ископаемых [5].
Использование ненужных покрышек и иных резинотехнических изделий возможно в самых различных отраслях. Например, для генерации горючего газа через термическое расщепление остатков синтезированных из нефти углеводородов. С его помощью можно не только обогреваться, но и вырабатывать электричество, как это делают во Франции и ряде других западных стран.
При помощи многоступенчатой технологии переработки изделий со смешанным типом корда можно перерабатывать импортные шины.Продление жизни автомобильной «обуви» преследует две цели – сэкономить на органических ресурсах и оздоровить окружающую среду. Смысл операции заключается в наращивании нового слоя на старое основание. Это касается главным образом протектора, т.к. именно он испытывает наибольшее трение.
Для продления жизни автомобильных шин проводят восстановительный ремонт шин горячим и холодным методом. При грамотном применении горячего метод а восстановления автошины в состоянии прожить 5–6 жизней. Но расходы их на реставрацию сопоставимы с себестоимостью шины «с нуля», что делает данный метод непопулярным.
«Холодный метод» последние 20 лет успешно используется для покрышек с металлокордом в каркасе. На европейском континенте 46 % грузовиков ездят на вторичных покрышках такого типа, а в Норвегии, Швеции, Финляндии вообще 60–70 %. В РФ ремонту этим методом на зарубежном оснащении подлежат лишь импортные каркасы. Он моложе и дешевле «горячего», обладает высокими качественными характеристиками, обеспечивая отдельные шины 3–4 рабочими циклами. Технология этого типа восстановления включает:
ревизию каркасов, обработку местных дефектов;
зачистку основания старого протектора на шероховальном станке, заделку повреждений;
смазывание клеем каркаса и сырой резины;
совмещение с ними и прижим заранее термически обработанной протекторной ленты с произвольным рисунком;
наложение специальной армированной оболочки, фиксирующей протектор на каркасе;
вулканизация в среде горячего воздуха не выше 100° 6 часов;
проверка восстановленного изделия. [2].
Но что делать с шинами, которые невозможно отреставрировать? Их можно утилизировать с максимальным эффектом! Для этого существуют специальные методы.
В настоящее время все большее значение приобретает направление использования отходов в виде дисперсных материалов. Наиболее полно первоначальная структура и свойства каучука и других полимеров, содержащихся в отходах, сохраняются при механическом измельчении:
изделия механически измельчаются до грубодисперсной массы без распада молекулярных отношений;
кристаллическая решетка каучукового вещества частично разрушается с возникновением регенерата;
происходит пиролиз (окончательный распад элементной основы в ходе сжигания в газогенераторных комплексах).
В настоящее время известно несколько способов измельчения вторичных шин:
по температуре измельчения: при положительных температурах, при отрицательных температурах;
по механическому воздействию: ударом, истиранием, сжатием, сжатием со сдвигом, резанием. [9].
Механическая переработка шины позволяет получить такое ценное сырье как: резиновая крошка, текстильный корд, металл, которые применяются в различных областях производственной деятельности.
Активная переработка вышедших из эксплуатации шин внесет неоценимый вклад по решению одной из проблем экологии. И позволит подарить вторую жизнь, но уже новым вещам и изделиям.
Ознакомившись с источниками информации по данной теме, и проанализировав её, я узнала, что отслужившие автомобильные покрышки не так безопасны, как могут показаться на первый взгляд. Они несут в себе серьёзную угрозу для экологии и, в первую очередь, для здоровья людей. Причем многие об этой скрытой угрозе просто не догадываются.
Проходя по улицам нашего села зачастую можно увидеть, что территория рядом с домом украшена фигурками и клумбами из старых автомобильных шин. Я думаю, что мало кто из жителей села знает об их опасности. К тому же, резиновые фигурки представляют серёзную опасность и для земли. Оказывается, при контакте с влагой или излишней влажности на участке из автошин вымываются токсичные соединения. А мы установили, что старые автомобильные шины относяся к отходам 3-4 класса опасности, и оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Поэтому не должны размещаться на территории жилых домов, детских площадок.
Точно сказать сколько химикатов выделяет в год шина нельзя, потому что таких исследований пока не проводилось.
Так же, в ходе исследования выяснилось, что неправильно утилизированная резиновая продукция так же наносит огромный вред окружающей среде. Автомобильные шины относятся к промышленным отходам и попытки их утилизировать вместе с обычным мусором являются нарушением действующих экологических норм. Распоряжением Правительства РФ с января 2019 года шины относятся к отходам, захоронение которых запрещено, а следовательно региональный оператор не должен вывозить их на полигоны ТКО.
Но есть и хорошая новость, все виды покрышек могут быть утилизированы. Каждый автолюбитель может ответственно подойти к вопросу утилизации и снизить экологический ущерб окружающей среде.
Приёмные пункты и шиномонтажи предлагают автовладельцам сдать шины на утилизацию за деньги или бесплатно. Через некоторое время покрышки отправляют
Некоторые предприятия по утилизации оплачивают сдачу резиновых покрышек, камер деньгами сразу же в руки владельца. Кроме оплаты, многие автосервисы готовы предложить альтернативное вознаграждение:
скидки на товары и услуги;
бесплатная мойка автомобиля;
подкачка колес бесплатно;
обслуживание вне очереди;
средства для обслуживания или ухода автомобиля.
Организации по защите природы осуществляют бесплатный прием отработанных колес от населения и предприятий. Многие владельцы автомобилей желают освободить домашнее пространство, улучшить экологию страны, поэтому готовы сдать колеса на утилизацию, не получая за это никакое вознаграждение. [8].
Так же хочется заметить, что очень важно, чтобы каждый, занимаясь вопросом утилизации изношенных покрышек, сформировал в себе сознание и понимание бережного отношения в первую очередь к себе, и к окружающей среде.