чем опасна проволока на рельсах
Что будет если замкнуть рельсовую цепь с помощью проволоки?
Опубликовано 11.07.2021 · Обновлено 01.11.2021
Вся информация, изложенная в данной статье, носит исключительно теоретический характер. Вмешиваться в штатную работу железных дорог законодательно запрещено, за это предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность!
На железнодорожных форумах можно наткнуться на видео, в котором молодые люди с помощью обыкновенного провода замыкают рельсы перед светофором между собой, происходит небольшой щелчок с искрением, и светофор меняет сигнал с «зеленого» на «красный». После размыкания рельсов смены показаний светофора не происходит, он так и остался в запрещающем положении. Молодые люди на видео ничего не поясняют, так что никакого положительного контекста выделить в их действе не получается. Что же на самом деле происходит с светофором, и почему так делать нельзя, поговорим в данном материале.
Что такое рельсовая цепь и автоблокировка
На железной дороге для организации интервального движения поездов, а также в целях обеспечения безопасности от столкновений применяется так называемая «автоблокировка«. Более подробно об этом изобретении можно прочитать здесь, а сейчас ограничимся тем, что оно обеспечивает смену сигнала железнодорожного светофора на «красный» при проезде через него первого вагона электропоезда или локомотива, при этом и предшествующие светофоры также изменят показания: ближайший светофор на «желтый», а следующий уже на «зеленый». Такая смена сигналов будет происходит при каждом пересечении поездом всех последующих светофоров.
Принцип автоблокировки
А каким образом автоблокировка «понимает», что поезд проехал определенный участок, или находится в данный момент на нем?
Это происходит благодаря Рельсовой цепи (если вы ищите профессиональный материал по данной теме, переходите сюда). Каждая рельсовая нить полностью электрически изолирована от другой рельсовой нити, а через определенные промежутки в каждой нити устанавливается изолирующий стык, разделяющий рельсовые цепи на так называемые «блок-участки». На сегодняшний день применяются несколько разновидностей рельсовых цепей, но основной принцип заключается в следующем. Одна рельсовая нить в начале блок-участка подключается к плюсовой клемме источника постоянного напряжения, а другая к минусовой. В конце блок участка две рельсовые нити подключены к специальному «Путевому реле», катушка которого притягивает сердечник, так как ток спокойно протекает через нее. Замкнутое положение реле означает, что на блок участке не находится ни одна единица подвижного состава.
Каждая колесная пара вагона или локомотива сделана из стали, и, соответственно, является проводником электрического тока, с небольшим сопротивлением из-за огромного сечения. Так что когда колесная пара проезжает изолирующий стык, она сразу замыкает рельсовую цепь, являясь своего рода «шунтом».
Теперь электрический ток уже не может протекать в катушке реле, так как его полностью забирает шунтирующая колесная пара. Реле размыкается — соответственно блок участок считается занятым, а светофоры переключают показания на «красный», предыдущий светофор на «желтый», и следующий уже «зеленый».
Что произойдет если замкнуть рельсовую цепь проволокой или проводом?
Понятное дело, что замыкая рельсы между собой с помощью токопроводящего элемента, коим может быть кусок проволоки, провода или вообще любая подходящая железяка, реле автоблокировки воспримет это действие аналогично тому, что на данный участок вдруг свалился вагон. Соответственно произойдет переключение светофора, что приведет к полной остановке движения на данном участке на то время, пока сцбисты (так называют инженеров, занимающихся эксплуатацией систем централизации и блокировки) не выяснят в чем причина, ведь может быть от грузового поезда отцепился последний вагон и покатился назад.
Проблемы поджидают и машинистов поездов, следующих по предыдущим блок-участкам. Резкая смена сигналов на «красный» и «желтый» вызовет автоматическое срабатывание экстренного торможения, в ходе которого пассажиры вполне могут попадать с полок и получить травмы.
Что будет за такие проделки?
Таких шутников, снимающих ролики в популярную соцсеть, умеют отлавливать. Причем им светит довольно серьезная ответственность, как административная, так и уголовная. Кстати от того, получит ли какой-нибудь пассажир травму в результате экстренного торможения, и будет зависеть тяжесть наказания. А ущерб, причиненный таким пассажирам, придется выплачивать из своего кармана, или кармана родителей.
Если говорить об ответственности, то подобные действа подпадают и под статью «терроризм», ведь это прямое вмешательство в железнодорожную инфраструктуру с целью …, вот в «цели» то все и дело (уголовное или административное), конечно если нарушители двое школьников с видеокамерой — то это скорей всего хулиганство, им светит статья про вмешательство в эксплуатацию железных дорог, а если это двое взрослых дяденек, с патронами и запрещенными книгами, то на хулиганство может и не потянуть.
Также не стоит думать, что железная дорога не выкатит иск на компенсацию убытков в результате вынужденного простоя. Многие пассажиры могут иметь другие билеты на руках, и опоздание в аэропорт обязательно обернется в копеечку, которую у РЖД отсудит опоздавший пассажир, а РЖД уже отсудит с пойманного нарушителя.
Такой эксперимент может вылиться в серьезные траты, административный арест, обязательные работы или вообще срок в тюрьме.
Автор:
Иван Беляев, ЖД-эксперт
«Более 20 фактов наложения металлической проволоки на рельсы». МВД о новой железнодорожной статистике
Неизвестные продолжают пытаться блокировать движение транспорта, в том числе железнодорожного, констатирует пресс-служба МВД. С начала года зафиксировано 57 фактов наложения посторонних предметов на рельсы. При этом 40% случаев (использование металлической проволоки) выявлено за прошедшие сутки. Вот такая удивительная статистика.
«Из-за ложного сигнала светофора на перегоне между станциями „Асеевка“ и „Колядичи“ произошла задержка движения трех электричек и одного поезда (от 7 до 22 минут). Подобные факты продолжают фиксироваться. Одни из последних — на Могилевщине. Вечером 26 октября в Могилеве на перегоне „Могилев-2“ — „Могилев-3“ машинист маневренного поезда обнаружил на рельсах металлическую проволоку длиной 2,5 метра. А днем 27 октября на перегоне „Бобруйск“ — „Мирадино“ зафиксировано шесть подобных фактов. Во всех таких случаях на месте происшествия работали следователи, эксперты, милиционеры и железнодорожники. Сейчас правоохранители устанавливают причастных к правонарушениям лиц», — уточняет Ольга Чемоданова.
В целом за сутки было зафиксировано более 20 фактов наложения металлической проволоки на рельсы.
В милиции также напоминают, что умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом влечет штраф от 6 до 10 базовых величин (ст. 18.1. КоАП Беларуси), а подкладывание на железнодорожные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения транспорта, влечет штраф от 2 до 10 базовых величин (ст. 18.3. КоАП Беларуси).
Уличные акции все больше радикализируются. Летящие в правоохранителей булыжники. Нападение на здание РУВД в Минске. Горящие покрышки на дорогах. И вот — закономерный новый виток.
…Павел Микулич, дорожный мастер Борисовской дистанции пути, держит в руках кусок той самой проволоки и рассказывает:
«В 7:19 утра, когда я проверял пути в районе ж-д-перегона Красное Знамя — Жодино, обнаружил, что две железнодорожные нити соединены вот этой медной проволокой».
Признается, что раньше с таким не сталкивался. Чтобы прекратить блокировку путей, он снял один конец проволоки с рельса и сразу вызвал милицию. Движение на этом участке интенсивное, обращает внимание мой собеседник. Действительно, во время нашего разговора поезда и электрички идут с интервалом примерно в пять минут. Возле остановочного пункта Барсуки несколько садовых товариществ и деревень. Заминка в движении могла бы повлечь неприятности для большого числа людей. Мастер говорит, что на ближайшей станции Жодино-Южное также находили подобные приспособления. Но если там проволокой были соединены только клеммные болты, то в случае с ОП Барсуки проволокой соединили и рельсы.
фото Алексея Столярова.
Начальник Борисовской дистанции пути Руслан Довнар встревожен, ведь подобные опасные вещи вызывают серьезные перебои в графике движения поездов. К счастью, помехи на железной дороге были вовремя устранены, катастрофу удалось предотвратить: «Когда такое происходит, на пульте у дежурного по станции система показывает ложную занятость пути. По правилам машинисту запрещено ехать в таком случае, и он вынужден применять экстренное торможение». Довнар напоминает, что на железной дороге безопасность — самое главное: «Потом уже — забота о сроках, уровне комфорта для пассажиров. Подобные же действия создают реальную угрозу безопасному движению как пассажирского, так и грузового транспорта».
Похожая история произошла и в Мачулищах. В 8 утра в местный отдел милиции поступило сообщение от диспетчера станции Колядичи о том, что на 482‑м и 485‑м км перегона Колядичи — Асеевка неизвестные лица установили на рельсы проволоку. Экстренное торможение произвел электропоезд, следовавший по маршруту Руденск — Минск.
фото Алексея Столярова.
Начальник службы перевозок Белорусской железной дороги Петр Дулуб рассказал, что в последнее время на «железке» участились случаи противоправных действий:
«Они связаны с оставлением на рельсах посторонних предметов: камней, покрышек, проволоки. Эти действия представляют прямую угрозу безопасности движения поездов при перевозке пассажиров и грузов, а также влекут срыв графика движения».
Петр Дулуб говорит, что во время экстренного торможения состав может просто сойти с рельс! Не исключена гибель многих людей.
Мина-ловушка под бчб-тканью
Кому нужны такие «гости»?
Схрон боеприпасов прямо у нашей границы
В этом контексте весьма тревожно звучит следующее сообщение: украинские пограничники из Житомирского отряда благодаря информации СБУ обнаружили замаскированное место хранения боеприпасов и взрывоопасных веществ прямо на границе с нашей страной.
Начальник отдела следственного управления КГБ Константин Бычек отметил, что в последние дни в Беларуси отмечается рост экстремистских проявлений со стороны протестно настроенных лиц:
— Во время несанкционированной акции, состоявшейся 25 октября в Минске, агрессивно настроенные лица предприняли попытку захвата здания Центрального РУВД. После пресечения сотрудниками органов внутренних дел противоправных действий участники акции направились в спальные районы города, где продолжили грубо нарушать общественный порядок, поставили под угрозу безопасность и спокойствие граждан. Ночью 25 октября в Гомеле под древком бело-красно-белого флага обнаружена мина-ловушка, которая должна была сработать при попытке его извлечения. Кроме того, предприняты две попытки поджечь торговые киоски с использованием бутылок с зажигательной смесью. Утром 26 октября на различных участках железной дороги установлено пять случаев умышленного замыкания цепи, что повлекло сбои в работе программного обеспечения и привело бы к жертвам, многочисленным человеческим, техногенным катастрофам, крупному материальному ущербу, если бы они не были обнаружены. Названные преступные действия спланированы и реализованы организованными группами, которые преследуют цель дестабилизации общественно-политической ситуации, устрашения населения, насильственного изменения существующего конституционного строя. Такие действия, сопряженные с совершением взрывов, поджогов, иных деяний, создающих опасность гибели людей, причинения им телесных повреждений или наступления иных тяжких последствий в целях оказания воздействия на принятие решений органами власти либо воспрепятствования политической или иной общественной деятельности, квалифицируются как акт терроризма. Действиям причастных лиц будет дана соответствующая правовая оценка.
Чем опасна проволока на рельсах, и что грозит тем, кто подкладывает на пути посторонние предметы
С начала года неизвестные 57 раз подкладывали на рельсы различные посторонние предметы. В 40 % случаев использовалась металлическая проволока. Такие данные корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщила пресс-секретарь МВД Ольга Чемоданова.
Только за одни сутки было выявлено более 20 фактов наложения металлической проволоки на рельсы. Из-за нее начинает сбоить автоматика. Так, из-за ложного сигнала светофора на перегоне между станциями Асеевка и Колядичи произошла задержка движения трех электричек и одного поезда. Составы стояли от 7 до 22 минут. Вечером 26 октября в Могилеве на перегоне Могилев-2 — Могилев-3 машинист маневрового поезда обнаружил на рельсах металлическую проволоку длиной 2,5 м. А днем 27 октября на перегоне Бобруйск — Мирадино зафиксировано шесть подобных фактов. Причастные к этим правонарушениям устанавливаются, сообщили в МВД.
Между тем последствия таких шалостей могут оказаться плачевными. Как поясняют специалисты Белорусской железной дороги, может произойти как сход поезда с рельсов и гибель сотен человек, так и техногенная или экологическая катастрофа. Ведь более половины грузовых составов перевозят опасные грузы, например сжиженный газ или химические вещества.
— Подобные действия представляют прямую угрозу безопасности движения поездов при перевозке пассажиров и грузов, а также влекут за собой срыв графика движения, — рассказал начальник службы перевозок БЖД Петр Дулуб.
Срыв графика движения не только доставляет неудобства пассажирам, которые не успевают вовремя прибыть в точку назначения, но и становится причиной экономических потерь для бизнеса.
— Когда на путях появляется проволока, на пульте у дежурного по станции система показывает ложную занятость пути. По правилам в таком случае машинисту запрещено ехать, и он вынужден применять экстренное торможение, а это чревато травмированием пассажиров, — рассказывают специалисты БЖД.
В МВД обращают внимание: умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий влечет за собой штраф от 6 до 10 базовых величин (ст. 18.1 КоАП).
Подкладывание на железнодорожные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения транспорта, карается штрафом от 2 до 10 базовых величин (ст. 18.3 КоАП).
ТОП-3 О МИНСКЕ
Лаборатория и новый хирургический корпус. Какие еще объекты в сфере медицины открылись в 2021 г.
Пиксельная сетка, фонтаны и сани — как преобразится главная елка столицы на Октябрьской площади
Коммунальные службы показали в деле арсенал средств уборки снега
Белоруска Анастасия Шкурдай обновила национальный рекорд на соревнованиях в Нидерландах
Спортсменка Анастасия Шкурдай обновила белорусский рекорд по плаванию на короткой воде на этапе ISL в нидерландском г. Эйндховен, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БелТА.
Фото БелТА
Во время заплыва на 200 м на спине уроженка Бреста финишировала второй и показала результат 2 мин. 01,51 сек., тем самым побив национальный рекорд в 2 мин. 01,77 сек., который ранее также установила сама. На соревнованиях А. Шкурдай выступает за французскую команду «Энерджи Стандарт».
Первое место по итогам заплыва досталось американке Беате Нельсон, представляющей команду «Кали Кондорс», ее результат — 2 мин. 00,33 сек. Бронзовую награду забрала канадка Ингрид Вильм, преодолев дистанцию за 2 мин. 02,28 сек.
Справочно
ISL (International Swimming League) — первый регулярный клубный турнир по плаванию, который создали для самых выдающихся атлетов со всего мира.
Смотрите также:
«Омикрон» выявили почти в 40 странах. Актуальное о COVID-19 на 4 декабря
Число зараженных коронавирусом в мире превысило 264,95 млн. Случаи инфицирования зарегистрированы в 192 регионах и странах. В лидерах по числу подтвержденных случаев COVID-19 — США, Индия, Бразилия, Великобритания и Россия. Свежие данные о ситуации с коронавирусом в стране и мире — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
В Беларуси
По последним данным, в Беларуси зарегистрировано 660 204 подтвержденных случая коронавирусной инфекции, включая выявленные за последние сутки 1 876 новых заболевших.
Выздоровели после перенесенного недуга 648 305 лиц с подтвержденным COVID-19, за последние сутки выписан 2 201 человек. За все время распространения инфекции в стране скончались 5 130 граждан с выявленным коронавирусом.
В отечественных лабораториях провели 10 478 624 теста для определения заболевания, включая выполненные за последние сутки 26 411 тестов.
Где в Минске привиться от коронавируса. Обновленный список адресов
Сделать прививку от коронавируса в Минске можно в столичных ТЦ, поликлиниках, центрах соцобслуживания населения и других объектах. С полным списком адресов можно ознакомиться здесь.
Почти 565 тыс. жителей столицы завершили курс вакцинации против COVID-19
По состоянию на 3 декабря полный курс вакцинации от коронавируса прошли более 563,9 тыс. жителей столицы.
В Минской области все прививки против COVID-19 сделала 371 тыс. пациентов.
Среди остальных областей республики по количеству полностью вакцинированных лидирует Гомельская область — 511,2 тыс. пациентов, второе место со значительным отрывом занимает Брестская область — 376,1 тыс. человек. Далее следуют Могилевская — 367,7 тыс. жителей, Гродненская — 345,2 тыс. — и Витебская — 308,8 тыс.
По всей стране свыше 3 683 000 белорусов получили первую дозу вакцины против COVID-19, а более 2 929 000 прошли полный курс вакцинации.
Пиневич рассказал о штамме «омикрон», зарплатах медиков и об арендном жилье для них
Министр здравоохранения Дмитрий Пиневич во время встречи со студентами Гомельского медуниверситета рассказал о возможных особенностях штамма коронавируса «омикрон», зарплатах медиков во время пандемии и об арендном жилье для врачей.
В мире
По данным Университета Джонса Хопкинса (США), в мире с начала пандемии число зарегистрированных случаев COVID-19 достигло 264,95 млн. Число летальных случаев превысило 5,24 млн.
По количеству случаев за все время распространения коронавируса по-прежнему лидируют США (более 48,99 млн), Индия (34,62 млн) и Бразилия (свыше 22,12 млн). В пятерку лидеров по числу инфицированных входят также Великобритания (более 10,4 млн) и Россия (9,5 млн). В десятке стран с наиболее неблагоприятной эпидемической обстановкой — Турция (свыше 8,8 млн), Франция (7,9 млн), Германия (6,13 млн), Иран (более 6,12 млн), Аргентина (5,33 млн).
Штамм «омикрон» выявлен уже почти в 40 странах, но «дельта» пока доминирует — ВОЗ
Штамм «омикрон» обнаружен в 38 странах, но «дельта» остается доминантным вариантом коронавируса в мире. Об этом сказала глава технической группы подразделения чрезвычайных заболеваний ВОЗ Мария Ван Керкхове.
Уточняется, что новый штамм выявлен во всех шести регионах Всемирной организации здравоохранения. Основное увеличение количества случаев заражения наблюдается в Африке.
По словам эксперта ВОЗ, в последние два месяца в Европе отмечен рост числа заражений, связанный с «дельтой». Однако новый штамм может усугубить ситуацию. Поэтому важна дальнейшая поддержка эпидемиологических мер по ограничению распространения варианта «дельта».
Фото носит иллюстративный характер
Глава Минздрава РФ рассказал о медотводах от вакцинации от COVID-19
Все медицинские отводы от вакцинации от коронавируса будут основаны на противопоказаниях в инструкции к препаратам. Об этом заявил министр здравоохранения России Михаил Мурашко.
Министр проинформировал, что в первую очередь речь об аллергических реакциях, указанных в инструкциях, а также об острых инфекционных заболеваниях. Глава Минздрава РФ уточнил, что еще идет обсуждение ряда заболеваний, в основном относящихся к временным.
М. Мурашко подчеркнул, что список противопоказаний небольшой. Например, пациенты, получающие иммуносупрессивную терапию, смогут привиться от коронавируса после завершения приема препаратов по своему основному заболеванию.
Новые исследования и мнения ученых о коронавирусе
До весны в Европе будет доминировать штамм «омикрон» — эксперты
Агентство ЕС по контролю за инфекционными заболеваниями отмечает, что на территории Европы на доминирующие позиции по распространению заболеваемости выйдет штамм «омикрон», чья активность продлится до весны.
По мнению специалистов Европейского центра профилактики и контроля заболеваний (ECDC), штамм коронавируса «омикрон» может вызвать свыше половины всех случаев заболевания в Европейской экономической зоне (ЕЭЗ) в течение следующих нескольких месяцев. Такой прогноз был составлен экспертами с помощью математического моделирования.
Риск повторного заражения штаммом «омикрон» превышен в три раза — ученые
По мнению экспертов Южноафриканского центра эпидемиологического моделирования и анализа (SACEMA) и Национального института инфекционных заболеваний (NICD), риск повторного заражения штаммом «омикрон» COVID-19 выше по сравнению с «дельта»-версией.
Согласно результатам последних наблюдений, есть эпидемиологические доказательства способности «омикрона» преодолевать иммунитет, приобретенный после перенесенного коронавируса. Также ученые отмечают, что симптомы у людей, которые повторно заразились новым штаммом коронавируса или инфицировались после вакцинации, могут быть более слабыми.
При этом эксперты отметили, что повторное заражение при штамме «омикрон» в три раза более вероятно, чем при других вариантах COVID-19.
Смотрите также:
На разделительных полосах минских улиц появились елочные игрушки
В Минске разделительные полосы основных и каркасных улиц украсили елочными игрушками. Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», об этом во время прямой телефонной линии сообщил заместитель председателя Мингорисполкома Александр Дорохович.
Он добавил, что игрушки разместили в кашпо и вазонах, которые на зиму украсили хвойной лапкой. Они помогают создавать настроение и праздничную атмосферу в городе.
— С каждым годом увеличиваем географию такого украшения. Впервые применили его прошлой зимой, в этом году локаций, где появились новогодние игрушки, стало гораздо больше, — отметил А. Дорохович.
Смотрите также:
Два пожара произошло в Минске за минувшие сутки: горели частный дом и балкон в квартире
В Минске за минувшие сутки спасатели ликвидировали два пожара, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в МЧС.
Сообщение о загорании на балконе квартиры на ул. Космонавтов, 3, поступило спасателям 3 декабря в 15:32. В результате пожара повреждены имущество, балконная рама, остекление, закопчены стены и потолок. Причиной пожара стало неосторожное обращение с огнем.
О загорании в частном доме на ул. Подлесной в МЧС сообщили в 21:13. Огнем повреждены имущество и силовой кабель в подвале дома, закопчены стены. Пожар произошел из-за короткого замыкания силового кабеля.
Смотрите также:
ПРОБА ПЕРА. «Минск очень гостеприимный». Иностранные студенты — об учебе в белорусской столице
Газета «Минский курьер» представляет слово молодым — студентам факультета журналистики БГУ. Делая первые шаги в профессии, они по-своему расскажут о Минске и минчанах.
Каково приходится молодым людям, которые учатся в другой стране? Впечатлениями поделились иностранные студенты минских вузов.
Чжао Сюань, Китай:
— Безусловно, самой большой трудностью стал языковой барьер. Сначала могла общаться только со своими китайскими друзьями и одногруппниками. Но я каждый день старательно учу русский язык. Хотя в моей речи могут быть неправильные слова, набираюсь смелости и пробую разговаривать с незнакомцами. Так мой русский значительно улучшается.
Многие иностранные студенты скучают по традициям своей родины, привычкам и образу жизни соотечественников, национальной кухне. Но найти китайскую еду в минских кафе можно. Да и приготовить что-то наше тоже реально.
Сунь Ян, Китай:
— Поначалу трудно было привыкнуть к еде и всему, что с ней связано. Например, китайцы используют специальные палочки для еды. Они часть нашей национальной культуры, символизируют инь и ян. К тому же в Китае столы обычно круглые, потому что за ними все равны, нет иерархии. Это позволяет всем быть спокойными и расслабленными.
Пусть и в меньшей степени, но трудности возникают и у тех, кто приехал учиться в Беларусь из стран бывшего СССР.
Тем не менее Минск — очень гостеприимный город.
Анна Изотова, Россия:
— Решение поступать на факультет журналистики БГУ приняла самостоятельно, скорее даже неосознанно. Но со временем убедилась, что лучшего места для меня нет. Даже изучение белорусского языка дается легко. Мне нравятся стихотворения белорусских авторов. С радостью читаю их дома родным. Чтобы быстрее освоиться в новой стране, вступила в студенческий совет общежития № 4 БГУ. Учусь на 2-м курсе и пока не решила, останусь ли в Беларуси после получения высшего образования. Но сейчас не могу представить свою жизнь без Минска. К тому же здесь живут мои бабушка и дедушка и новые верные друзья.
Главное различие Минска и моего родного Калининграда, пожалуй, в том, что здесь нет моря. Я люблю бродить по берегу, обдумывая всё на свете, а тут гуляю по паркам Малиновки и кормлю уток.
Эзиз Гурбанов, Туркменистан:
— Ехать на учебу в Минск посоветовал дядя, который был здесь на сборах футбольных клубов. Не могу сказать, что у меня были трудности с адаптацией в Беларуси. Здесь я сразу почувствовал себя на своем месте. Вот только к холоду никак не привыкну. Нет и языкового барьера, хорошо знаю русский. Жизнь в Минске нравится, но пока планирую вернуться на родину и работать экономистом. А еще мечтаю совершить путешествие по Европе. Надо только дождаться, когда наступит благоприятная эпидемическая обстановка.
Поехать на учебу в другую страну — серьезный, решительный шаг. Освоиться, найти друзей и приспособиться к новому образу жизни бывает непросто. Но с каждым годом в Беларусь приезжает всё больше иностранных студентов, и они практически все как один уверяют: им здесь очень нравится!
Справочно
В университетах и институтах Беларуси, по данным Национального статистического комитета, учатся примерно 19 тысяч иностранцев. Большинство — из стран СНГ. Около 4 тысяч — граждане Китая.
Подготовили Анна Ровина и Диана Соболь
Смотрите также:
К капремонту путепровода в районе станции Минск-Товарный рассчитывают приступить в январе
Проектно-сметная документация на капремонт самого большого путепровода, который находится на пр. Жукова в районе станции Минск-Товарный, прошла экспертизу, уже объявлена процедура торгов по выбору подрядной организации, которая выполнит ремонт. Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», об этом во время прямой телефонной линии сообщил заместитель председателя Мингорисполкома Александр Дорохович.
Он добавил, что прохождение экспертизы потребовало много времени, так как путепровод очень сложный. Он состоит из 180 балок, часть которых предстоит заменить. Ремонт усложняется тем, что производить его в основном придется в «окна», которые будет предоставлять БЖД между прохождением под объектом поездов.
По словам А. Дороховича, городские власти рассчитывают, что выполнить ремонт удастся значительно быстрее, чем предусмотрено проектом. Уложиться намерены в 24 месяца. При этом все технологии будут соблюдены, ускорение произойдет за счет дополнительных «окон» и параллельного проведения работ.
Жительница дома № 32 на ул. Восточной посетовала на то, что за октябрь ей начислили плату за отопление за объем выше реального, аргументировав это неисправностью прибора учета тепла. Женщина с такими начислениями не согласна, потому попросила городские власти разобраться в ситуации.
Житель дома № 1 на ул. Революционной столкнулся с затянувшимся ремонтом у соседей сверху. С июля с 10:00 до 20:00 в квартире сильный шум, по мнению горожанина, там рушат стены кувалдой. Мужчина не ходит и вынужден слушать грохот днями напролет, опасаясь при этом, что из-за строительных работ рухнут стены.
Горожанин также пожаловался на то, что в гастрономе «Охотский» постоянно отсутствует свежий товар, а его выбор крайне скуден.
Еще одна жительница выразила обеспокоенность в связи с тем, что на Козыревском кладбище, где похоронен ее брат, родственники погребенного на соседнем участке человека установили ограду всего в 15 см от захоронения родственника заявительницы. Женщина переживает, что, когда ее час настанет, ограда станет помехой для захоронения ее рядом с братом. Она попросила обязать людей, установивших конструкцию, передвинуть ее подальше.
Другая горожанка выразила недовольство отменой автобусного маршрута № 79 «Автостанция «Могилевская» — Вокзал». Без этого маршрута жительнице очень трудно добираться до вокзала.
Во всех поднятых горожанами вопросах разберутся специалисты, заявители получат письменные ответы.
Смотрите также:
ХК «Юность-Минск» обыграл гродненский «Неман» в двух встречах
Минская «Юность» переиграла гродненский «Неман» в очередном матче экстралиги. Проходившая на домашней площадке игра завершилась со счетом 3:0 (0:0, 2:0, 1:0), сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
В составе столичной команды голами отметились Кирилл Брикун, Сергей Дрозд и Александр Китаров. Голкипер Леонид Фомин оформил шатаут. Таким образом, «Юность» вновь возглавила турнирную таблицу.
К слову, эта победа минчан над своими соперниками из Гродно стала восьмой кряду. Предыдущий поединок, проходивший 1 декабря, также завершился в пользу «Юности» со счетом 2:1.
На этом подопечные Евгения Есаулова отправляются в десятиматчевое выездное турне. Ближайшая игра пройдет 7 декабря против «Гомеля» и начнется в 18:00.
Фото hockey.by
Смотрите также:
А. Лукашенко поздравил Белорусский союз женщин с 30-летием со дня основания
Президент Беларуси Александр Лукашенко поздравил соотечественниц с 30-летием со дня образования общественного объединения «Белорусский союз женщин». Об этом, как сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости», информирует пресс-служба Главы государства.
Фото БелТА
В поздравлении А. Лукашенко отметил, что с начала становления суверенной Беларуси БСЖ объединяет женщин республики – «активных, неравнодушных, понимающих ответственность за судьбу страны».
– Все эти годы ваша организация находится в авангарде благородной миссии сохранения духовных, нравственных и семейных ценностей, национального единства и достоинства белорусов. Ваши женственность, мудрость, ответственное отношение к профессиональным обязанностям и общественным инициативам, достижения на высоких государственных постах и верность своему главному предназначению восхищают и являются лучшим примером для воспитания подрастающих поколений, – сказано в обращении Президента.
Глава государства поблагодарил за «жизненную позицию, достойную исторически сложившегося образа белорусской женщины – хранительницы домашнего очага и мира на своей земле», а также пожелал крепкого здоровья, женского счастья и вдохновения на новые проекты, важные для будущего Беларуси.
Смотрите также:
Коммунальный ликбез. Кто из жильцов многоквартирного дома может отказаться от платы за лифт
Кто из жильцов многоквартирного дома может отказаться от платы за лифт, как это сделать и сколько получится сэкономить, выяснил корреспондент агентства «Минск-Новости».
«Наша квартира-двушка расположена на втором этаже обычного 9-этажного дома, — написал в редакцию минчанин Виктор. — В ней зарегистрированы и проживаем мы с супругой и пятилетняя дочь. Когда дочка была совсем маленькой и мы пользовались коляской, ездили с ней на лифте. Но вот уже несколько лет, за редким исключением, обходимся без него. Некоторые жильцы с третьего этажа также предпочитают спускаться и подниматься пешком, воспринимают это как физзарядку. Можем ли мы отказаться от платы за лифт, ведь фактически не являемся потребителями этой коммунальной услуги?»
На первый-второй рассчитайсь
Вместе с начальником юридического отдела ЖЭУ № 3 Первомайского района Алексеем Скалдиным сначала разберемся, кому начисляют плату за лифт. Это проживающие на этаже, на котором находится вторая остановочная площадка лифта, и выше. При этом учитываются конструктивные особенности расположения этих площадок. Нюансы прописаны в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 года № 571 «О порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также возмещения расходов на электроэнергию».
Итак, плата вносится, если:
— первая остановочная площадка лифта расположена в подвале, — плательщиками ЖКУ, проживающими на первом этаже и выше (речь идет в основном о новостройках ЖСПК, в которых в подвальном помещении проектом предусмотрены автопарковки);
— лифт останавливается между первым и вторым этажами, — плательщиками ЖКУ, проживающими на третьем этаже и выше (в столице есть высотки с такими конструктивными особенностями, когда лифтовые площадки расположены не на этажах, где квартиры находятся, а между ними по всей высоте здания);
— на первом этаже расположены нежилые помещения, — плательщиками ЖКУ, проживающими на первом жилом этаже и выше (в таких домах внизу размещены магазины, аптеки, отделения почты и прочие объекты, а выше — квартиры, поэтому второй этаж считается первым жилым);
— первая остановочная площадка лифта расположена на нулевом (цокольном) этаже и лифт останавливается между вторым и третьим этажами, — плательщиками ЖКУ, проживающими на третьем этаже и выше (помещения цокольного этажа располагаются ниже уровня земли не более чем наполовину, такие можно увидеть в сталинках в центре Минска. Изначально это были нежилые помещения, в том числе колясочные, но со временем некоторые из них перевели в квартиры);
— в кабине лифта заблокирована кнопка вызова на второй этаж и заблокирована кнопка вызова лифта на втором этаже многоквартирного жилого дома, — плательщиками ЖКУ, проживающими на третьем этаже и выше.
Последний пункт рассмотрим подробнее. Как отмечает А. Скалдин, блокировка кнопок — это и есть способ отключения услуги пользования лифтом, которым могут воспользоваться собственники жилых и нежилых помещений. Но только тех, которые расположены на этаже со второй посадочной площадкой лифта. Выше — нет, иначе это будет создавать неудобства разным оперативным службам (скорой помощи, «аварийке» и т. д.). Проще говоря, жильцы, проживающие хотя бы на третьем этаже обычной высотки, не смогут отказаться от платы за услугу вертикального транспорта, даже если они чемпионы мира в беге с препятствиями.
— Более того, согласие на отказ от пользования лифтом должны дать собственники и наниматели всех расположенных на этаже квартир. Заявление пишется в произвольной форме и направляется в ЖКХ района как уполномоченному лицу по управлению общим имуществом совместного домовладения. Обращение рассмотрят и, если нет препятствий в части упомянутых выше конструктивных особенностей, заблокируют кнопки вызова как в лифте, так и на этаже, а в РСЦ данным потребителям перестанут начислять плату за услугу, — уточняет специалист.
Тарифный расклад
Плата за лифт включает тариф на его техническое обслуживание и возмещаемые расходы на электроэнергию, потребляемую этим устройством.
Раньше начисления за техобслуживание лифта осуществлялись исходя из количества зарегистрированных жильцов в квартире, за исключением детей до семи лет, а также граждан, которые по состоянию здоровья не могут пользоваться лифтом (по перечню Министерства здравоохранения). В последний раз, с 1 июня до 1 сентября этого года, субсидированный тариф составлял 1,43 рубля на человека. С 1 сентября соответствующая плата уже исчисляется исходя из общей площади квартиры: 0,0584 рубля за каждый квадратный метр. Чем больше площадь, тем выше сумма, при этом количество зарегистрированных роли не играет.
Вместе с тем расходы на электроэнергию, потребляемую на работу лифта, как и прежде, насчитываются на каждого зарегистрированного в жилом помещении, кроме указанных выше категорий. Количество затраченных на функционирование вертикального транспорта киловатт, как правило, фиксирует отдельный счетчик в подъезде. Но набежавшую сумму не делят на всех плательщиков: предельно допустимый лимит — не более 0,79 рубля на человека в месяц.
Сколько может сэкономить семья из трех человек, проживающая в стандартной двушке в 48 м², отказавшись от пользования лифтом по приведенным выше основаниям? За техобслуживание они платят 2,8032 рубля плюс 2,37 рубля (берем предельную расценку) за электроэнергию (при условии, что все трое относятся к плательщикам). Итого 5,1732 рубля в месяц, или 62,0784 рубля в год.
Смотрите также:
На перекрестке пр. Независимости – ул. Сурганова 4 декабря временно не будут работать светофоры
Из-за ремонтных работ на перекрестке пр. Независимости – ул. Сурганова 4 декабря временно не будут работать светофоры, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ГАИ Минска.
Светофорное регулирование будет отсутствовать до 16:00.
Участников дорожного движения просят учитывать эту информацию при выборе маршрута, быть внимательными и соблюдать ПДД.
Смотрите также: