чем опасна профессия дальнобойщик
Чем хороша и чем плоха работа дальнобойщика?
В последнюю пятницу августа люди, колесящие по всей стране и доставляющие в ее уголки всевозможные грузы и товары, смогут отметить свой профессиональный праздник. Именно благодаря дальнобойщикам мы имеем возможность пользоваться благами цивилизации, такими, как продукты питания, одежда, техника, мебель и многое другое, что никогда бы не пришло в наш дом, если бы об этом не позаботились представители этой профессии.
Если говорить о субкультурах в среде водителей, то дальнобойщики – это, пожалуй, самые суровые, но в то же время самые правильные водители в мире. Среди них почти не встречается ни быдла, ни хамов, ни тех, кто будет искать повода для того, чтобы почесать свои кулаки. Они простые труженики дороги и этим все сказано.
Что касается зарплаты дальнобойщика, то она зависит от различных факторов, таких как объем выполненной работы, того, что именно приходится перевозить, а также от внутренней и внешней политической и экономической ситуации и так далее. Средний заработок дальнобойщика на сегодняшний день составляет примерно 1 000 долларов, но может и отличаться, как в меньшую, так и в большую сторону. В особенности хорошо тем, у кого имеется собственный грузовой транспорт, и они не вынуждены зависеть от работодателя.
В общем, зарабатывать можно неплохо, главное при этом не уходить в глубокие запои после каждого рейса. Ну и еще один важный момент – работа дальнобойщика — это работа настоящего мужчины, ведь слабовольным и слабохарактерным здесь не место. Дальнобойщик должен уметь постоянно контролировать свое состояние, выдерживать большие нагрузки и бодрствования, идеально знать правила дорожного движения, и всегда грамотно выходить из сложившихся трудных, или непонятных ситуаций.
Иными словами, работа дальнобойщика имеет как плюсы, так и минусы. Мы предлагаем вам разобраться в этом поподробнее.
Начнем с минусов
1- Вдали от родных
Если вы не можете проводить много времени без своих родных, то работа дальнобойщика явно не для вас. Если же вы решили выбрать именно эту профессию, то знай, что вам придется проводить большую часть своего времени исключительно в пути. Наша страна очень большая, и чтобы заработать иногда приходится быть вне дома долгие недели и даже месяцы.
2- Возможные поломки
Дальнобойщик обязан разбираться в своем грузовике даже лучше чем автослесарь. Ведь он не сможет прийти на выручку, если грузовик «встанет» где-нибудь в лесу. В этом случае вам придется самостоятельно найти и устранить неисправность. А чтобы этого не случилось, вы должны постоянно содержать свою фуру в идеальном состоянии, дабы постараться избежать поломок. Хотя сделать этого все равно не удастся поэтому, если вы имеете об устройстве автомобиля лишь поверхностные знания, то лучше за его руль не садиться вовсе.
3- Соблюдение сроков
Товар, который приходится возить, бывает разным. Нередко он скоропортящийся и поэтому его обязательно требуется доставить до указанного срока. Но попробуйте сделать это, например, летом, когда дороги переполнены, особенно в южном направлении. Именно здесь придется подключить смекалку, чтобы попытаться добраться до места назначения обходными путями. А сделать это нужно, несмотря ни на что. Иначе можно лишиться части свой зарплаты, а может быть и работы, если, например, партия, которую вы не успели доставить заказчику, придет в негодность.
4- Нет большим скоростям
Если ваша фура забита грузом, то ни о какой скорости можете и не мечтать. Ведь это все-таки грузовик, а не легковушка, который, будучи медленным и без того, в загруженном состоянии вовсе становится неповоротливой черепахой. Логично, что вслед за ним постоянно будут плестись недовольные водители других машин, стараясь обогнать вас при первом же подвернувшемся случае, яростно гудя клаксонами и употребляя ненормативную лексику.
5- Некогда спать
Отсутствие сна – это одна из самых больших опасностей, которые могут подстерегать вас на трассе. Например, вы не спали уже около суток, но и сейчас не можете себе этого позволить, ведь необходимо срочно доставить груз и приходится придумывать способы, как не уснуть за рулем. Кое-кто решает эту проблему большим количеством крепкого кофе, другие принимают специальные разрешенные препараты, третьим же везет обходиться без этого. Но, так или иначе, если вы любитель поспать, то дальнобойщиком лучше не становиться, иначе могут быть очень большие проблемы.
6- Никаких удобств
Такое понятие как «удобства» в дороге отсутствуют полностью. Все удобства ограничиваются кабиной и тем, как вы сами над ней поработали. Но даже если там имеется много всяких примочек, то попробуйте поспать в кабине хотя бы неделю и вам захочется бросить все и скорее вернуться в свою теплую и удобную постель. Конечно, можно выбрать какой-нибудь мотель, но не забывайте, что они стоят денег, а если хочется нормально заработать, то спать в мотеле каждую ночь явно не получится. Что касается туалета, то об это лучше и вовсе не говорить.
7- Дорожные бандиты
Это, пожалуй, самая большая опасность, которая только может приключиться с дальнобойщиком на дороге. Здесь нужно не только иметь характер и мозги, но и нередко уметь постоять за себя, в противном случае у вас заберут все и даже больше. Самое распространенное проявление бандитизма на дороге – это попытка «срубить» денег за проезд по какому-нибудь ее участку. Такие банды, увы, промышляют по нашей стране повсеместно. Потому выходить в рейс без средств самозащиты явно не стоит.
А какие плюсы имеет профессия дальнобойщика?
1- Высокая зарплата
Даже несмотря на то, что сегодня страна находится в кризисе, профессия дальнобойщика по-прежнему остается одной из самых востребованных. В то время как представителей еще совсем недавно желанных профессий, массового сокращают, дальнобойщики, без которых рухнет огромная система товарооборота, продолжают неплохо зарабатывать.
2- Дорожная романтика
Несмотря на все изъяны наших дорог, тем, кто, по-настоящему любит жизнь в пути, они кажутся самым родным и единственным домом. Каждый раз новые, хоть и поразительно похожие между собой, пейзажи, мелькающие за окном в любую погоду, что может быть лучше и роднее для настоящего романтика большой дороги?
И даже не смотря на опасность трасс, которая, кстати, показывает, кто есть кто на самом деле, эти самые дороги дают возможность для самоопределения и закалки характера любого дальнобойщика, нередко сплачивая между собой даже самых непримиримых «коллег» по дальнобою.
3- Престижность профессии
Конечно, же престижность этой профессии куда более высока, чем, например, профессии того же менеджера. Нет, это вовсе не унижает ее важности, но, согласитесь, что при слове «дальнобойщик» у вас возникает ассоциация с крепким, волевым мужиком, которому, как герою какого-нибудь боевика, все по плечу. Тем более что представители этой профессии никогда не окажутся запятнанными, как например, гаишники, чиновники, или политики.
4- Взаимопомощь
Известно, что дальнобойщики славятся своими крепкими сплоченными союзами. А иначе в этой работе просто нельзя, ведь нередко случаются ситуации, справиться с которыми в одиночку просто невозможно. Зато когда вам на помощь придет товарищ или коллега, то вместе вы можете быть уверены, что теперь возникшая проблема обязательно поддастся этой сдвоенной или даже умноженной в разы силе сплоченного мужского коллектива дальнобойщиков.
5- Собственный бизнес
Для тех, кто имеет возможность приобрести свою собственную фуру и зарегистрировать Индивидуальное предприятие, дальнобой становится еще и возможностью получения довольно высокого заработка – в разы более высокого, чем у тех дальнобойщиков, которые вынуждены работать на хозяина. Многие сегодняшние бизнесмены начинали свое дело именно с частного дальнобоя.
6- Всегда есть работа
Конечно, заработок у дальнобойщика не стабилен, но зато работа есть всегда. Даже если дело будет обстоять совсем неважно, всегда найдется работа, которая вас выручит, особенно, если вы находитесь на хорошем счету у начальства или заказчиков.
Одна из самых сложных в мире: работа водителем-дальнобойщиком
Жизнь — это большое путешествие. Если кто-то каждый год отправляется в другие города за новыми впечатлениями, то кто-то вынужден, если можно так сказать, лицезреть достопримечательные места каждый день в силу своей профессиональной деятельности. Сегодня в Соединенных Штатах в сфере международных перевозок работает около 3,5 миллиона человек. А это значит, что данная отрасль становится все более популярной. Женщины, как это ни странно, тоже постепенно осваивают и этот вид деятельности.
Такая работа кажется невероятно романтичной и привлекательной. Но так ли это на самом деле? Давайте взглянем на обратную сторону медали и поговорим о том, с чем сталкиваются водители-дальнобойщики в своей профессиональной деятельности.
Быть водителем грузовика может физически сильный и выносливый мужчина
Здесь даже не стоит говорить о том, насколько тяжело поменять колесо. Особенно когда идет снег, и на всей дороге нет ни одной живой души, которая может помочь. Работа дальнобойщиком предполагает нахождение в одном положении от 5 до 9 часов. Соответственно, все задействованные мышцы испытывают напряжение, которое, в свою очередь, со временем перерастет в хроническое заболевание. К сожалению, болезни суставов и позвоночника чаще всего касаются водителей большегрузных автомобилей.
Артрит — это лишь первый звоночек. Очень часто такая работа сокращает продолжительность жизни в целом. Медицинское исследование показало, что водители большегрузных автомобилей чаще всего страдают от ожирения, диабета 2-го типа и сердечных заболеваний. Это лишь говорит о том, что дальнобойщик — далеко не самая безопасная профессия.
Сто лет одиночества
Среди бывалых дальнобойщиков часто встречается весьма забавная картина — когда из кабины выходит не только водитель, но и собака или кот. На приборной панели частенько сидят плюшевые «напарники». Эта блажь имеет вполне себе разумное объяснение.
Одиночество — еще один побочный эффект данной профессии. Время, проведенное в дороге, отражается на психическом здоровье. Находиться вдали от дома столь длительное время никогда не пойдет на пользу. Человек — существо социальное, ему постоянно нужно общение и развитие. В кабине большую часть времени водитель проводит в полном одиночестве. Так и появляются питомцы и плюшевые игрушки, с которыми можно словом перекинуться.
Подмечено, что водители большегрузных автомобилей чаще всего страдают от стресса и отсутствия моральной поддержки. Это усугубляется тем, что график работы очень сложен. У водителей грузовиков практически нет времени на личную жизнь.
Дальнобойщики в дороге всегда
В любое время года, в любое время суток и при любой погоде. Не важно, ливень за кабиной или плотный снегопад, глубокая ночь или ранее утро — если график обязывает ехать, значит, нужно именно это и делать. Большинство водителей-дальнобойщиков отправляются в путь еще задолго до того, как первые лучи солнца озарят землю. Многие проводят в дороге всю ночь и даже целые сутки. Все зависит от графика загрузки и выгрузки.
К счастью, это компенсируется хорошей зарплатой и возможностью побывать в разных уголках земного шара. Такая работа отлично подходит для тех, кто не обременен семьей и предпочитает свободный образ жизни.
Размер зарплаты определяется общим пробегом
В разных компаниях размер дохода зависит от различных факторов. Так, например, некоторые перевозчики платят водителям за время, проведенное в дороге. То есть если дальнобойщик простоял на выгрузке сутки и больше — никто не оплатит потраченное время. Однако чаще всего размер дохода напрямую зависит от того, как много проехал водитель большегрузного автомобиля. Так, например, большинство американских компаний платят от 28 до 40 центов за каждую милю. Понятно, что весь день, проведенный в дороге, может стать подспорьем для хорошего капитала. Водитель имеет возможность заработать еще больше, если будет перевозить опасные грузы или управлять сложной установкой.
Опасные грузы
Они прибавляют солидный процент к зарплате. Вождение грузовика, который перевозит опасные материалы или негабаритный груз, может привести к солидной зарплате среди дальнобойщиков. Горючее, определенные строительные смеси, негабаритные грузы и прочее — все это усложняет работу дальнобойщика, поэтому и заработная плата, соответственно, увеличивается.
Гораздо большее количество рабочих часов
Предполагается, что водители большегрузных автомобилей будут работать около 70 часов в неделю. Но вы только представьте, насколько он может быть уставшим, проезжая по безлюдному шоссе в три часа ночи. Ситуаций, когда водитель выбивается из графика по не зависящим от него причинам, бывает очень много. Поэтому нередко дальнобойщик буквально вынужден ехать всю ночь без отдыха.
В таком графике спасут лишь литры кофе, хорошая музыка и возможность поговорить.
Размер заработной платы иногда не удается предсказать
Очень часто водители надеются на одно вознаграждение, а в результате получают совершенно другую сумму. Она может быть как больше, так и меньше предполагаемого дохода. В среднем уровень заработной платы зависит от количества преодоленных километров. Поэтому никто не может сказать, сколько придется проехать в этот раз.
Погрузка груза — не прогулка в парке
Многие водители большегрузных автомобилей обязаны помогать в загрузке рабочим. Этот процесс может затянуться на несколько часов, и он требует определенной физической подготовки.
Вы еще считаете, что работа дальнобойщика полна романтики и приключений? Тогда попробуйте себя в этой роли.
Самые распространённые мифы о профессии дальнобойщика разобрал водитель большегруза Михаил Майченков.
. Я наткнулся на одну статейку, которую хочется разобрать. Она посвящена мифам про дальнобойщиков. Автор пишет, что работа водителей окутана смехотворными мифами, из-за которых у обычного человека вырисовывается типаж мужчины средних лет с пивным животом, пьяницы и любителя проституток. Действительно ли это мифы, или в них всё же есть доля правды?
Жрицы любви
Существует миф, что дальнобойщики только и делают, что проводят время с ночными бабочками. На самом деле, не все и не всегда.
Кто-то верен своей жене – это достойно уважения. Очень надеюсь, что жены таких людей верны им самим. Я, например, не женат, но с проститутками стараюсь не пересекаться: наверное, ввиду той же самой брезгливости. А некоторые – как кролики под виагрой: им абсолютно по барабану, с кем и где. Не могу сказать, что их большинство, но такие люди есть.
Поэтому мифом это назвать сложно, это реальность. Кто-то действительно пользуется услугами ночных бабочек. Но формировать из-за них определенное представление о профессии не нужно: все люди разные.
Дальнобойное братство
Пацаны готовы прийти друг другу на помощь: это как было, так и есть.
Надо понимать, что просят о помощи лишь те, кому она требуется. Например, кому-то нужно, чтобы ему помогли поменять колесо, а кому-то не нужно – например, мне. Я и просить никого об этом не буду: остановлюсь, откручу, поставлю запаску и поеду дальше.
Но бывает и по-другому. Стоит автомобиль на аварийке. Проезжающий мимо водитель останавливается и спрашивает: не нужна ли помощь? А ему грубо отвечают: помощь не нужна, иди отсюда! Желание остановиться и поинтересоваться, всё ли в порядке в следующий раз сразу же пропадает.
Играть свою роль могут сроки доставки: все мы под ГЛОНАССом ходим. Если водитель лишний раз где-то останавливается, ему начинают звонить и спрашивать: почему стоишь? Некоторые не хотят лишний раз оправдываться перед логистом и проезжают мимо.
У каждого дальнобойщика есть огнестрельное оружие
Дальнобойщики-миллионеры
Пишут, что у водителей со своей машиной зарплата на порядок выше. Но обладание транспортом предполагает серьёзную ответственность.
Однажды на выгрузке я общался с коллегой, владельцем фуры. Машина хоть и своя, но какого-то лохматого года: она требовала к себе повышенного внимания, фактически из-под неё надо было не вылезать. А водитель был грязным и засаленным, как чёрт из табакерки!
Оказалось, что чистыми на руки он зарабатывает тысяч на 30 больше чем я. Стоит ли оно того? Думаю, нет.
По мне лучше ездить на новой машине в белой майке и не заморачиваться с ремонтом. Что-то сломалось – позвонил куда следует и поехал на сервис.
Другое дело – новая машина, но она стоит серьёзных денег. Среди моих коллег тех, кто может прийти, отдать 10-15 миллионов и уехать на новой фуре, нет. Значит, машину придётся брать в лизинг.
А прежде чем покупать такого рода технику, надо найти на неё работу – и быть уверенным, что она будет стабильной в течение доброго десятка лет, чтобы ты мог выплачивать долг перед лизингодателем. Я считаю, что надо очень серьезно подумать, прежде чем принимать решение о покупке автомобиля.
Зарплаты у наёмных дальнобойщиков неплохие, но – можно и больше. Работа вредная, здоровье гробится на ура. Сидячий образ жизни, неправильное питание и всё остальное. Но унывать не приходится: работа есть работа. Знали, на что идём!
Дальнобойщики умеют чинить машины
По моему мнению, человек, который садится за руль, должен понимать, каким автомобилем он управляет и иметь хотя бы базовое представление о том, что с машиной происходит и как быть в случае поломки. Никто не говорит, что с собой нужно возить диагностическое оборудование: электрики становится всё больше, зачастую поломки возникают именно в ней. Но, тем не менее, водитель, который устраивается на работу, должен хотя бы суметь доехать до сервиса.
Сервисов стало больше, они поднялись на новый уровень – но это справедливо лишь для европейской части страны. А на Дальнем Востоке их очень мало, и до ближайшей СТО можно ехать сотни и даже тысячи километров.
Одно дело, когда глючит электроника. Другое – когда случаются поломки в ходовой или другие механические неисправности. Тут водитель должен обладать знаниями и иметь необходимый набор инструментов. Другое дело, что складывать инструменты иногда некуда. Например, у меня на полуприцепе нет ящика-палетника. Весьма классная вещь, но её нет. Причины – отдельная тема для разговора. И всё же у меня есть набор ключей и головок: в случае чего, я в состоянии помочь себе сам.
У некоторых водителей другая позиция по этому поводу. Я знаю людей, которые думают: «зубную щетку взял – и хорошо». И они тоже по-своему правы, ведь в регламенте организации указано, что ремонт осуществляется на сервисе.
Дальнобойщики работают в паре
В России есть несколько организаций, где водители работают экипажами. Машины работают круглосуточно, и водителей должно быть двое. Я не знаю всех нюансов, не общался с пацанами, которые ездят парами. Но такое действительно бывает.
Мне кажется, что вдвоём в кабине находиться некомфортно – по мне это не особо приемлемо.
Одиночество, стресс и ежедневный риск: дальнобойщик рассказал о минусах своей работы 14:17, 10 августа 2018 Версия для печати
Юрий Карачковский – опытный дальнобойщик, который успел поработать в разных странах мира. Он любит свою профессию, но не скрывает: у неё есть своя тёмная сторона.
Работа дальнобойщика отнюдь не идеальна. Я хочу рассказать людям о существенных минусах этой профессии. Я не буду вспоминать о страшных ДТП, которые частенько случаются на дорогах – таких видео полно в интернете. Конечно, в сети хватает «историй успеха» от водителей, которые сделали хорошую карьеру, переехали работать за границу. Но это связано лишь с тем, что об успехах людям рассказывать легче, чем о неудачах.
Расскажу о том, что мне не нравится в моей профессии.
Одиночество в кабине
Обычный семейный человек хочет бывать дома почаще, но эта профессия не даст вам такой возможности. Само слово «дальнобойщик» подразумевает, что вы часто будете находиться далеко от дома. У меня самого двое маленьких детей; я, например, не попал на рождение второго ребенка.
Опасности на каждом шагу
Мой знакомый по имени Сергей устроился в европейскую транспортную компанию. В первый день своей работы он поехал в Чехию из Польши. Машину вел инструктор; он не соблюдал дистанцию и не успел среагировать на экстренное торможение, которое предпринял впереди идущий грузовик. От столкновения кабина большегруза сместилась вправо, а передняя часть прицепа выехала на встречную полосу. В неё врезался легковой Volkswagen, водитель которого погиб.
Сергей закончил стажировку с другим инструктором. Ему дали тот же самый прицеп. В первый же рейс у прицепа заклинили колёса, и фуру, ехавшую по мосту, понесло юзом. Большегруз смял отбойник; прицеп остался на мосту, а кабина повисла в воздухе. Доставали грузовик с помощью крана, водитель получил травмы. Сергея забрали в больницу, из которой он сбежал – испугался, что работодатель выставит ему счет.
Новички демпингуют зарплаты
Дальнобойщик – профессия популярная. Многие водители без опыта пытаются устроиться хоть куда-нибудь, за любые деньги. На своей первой работе я получал около полутора тысяч евро, а некоторые идут и на 900, и на 700, и даже на 500 евро. Кому-то потом не платят, у кого-то вычитают из зарплаты деньги за пережог…
Мой стажер Андрей работает по полгода: берёт на визу на 6 месяцев и всё это время ездит без выходных. Таких людей немало, и перевозчики привыкают к тому, что водители готовы работать семь дней в неделю. Они думают: «Зачем мне брать украинца, белоруса или русского, который хочет ездить домой раз в месяц, если можно взять водителя, который будет работать полгода?».
Учёба влетит в копеечку
Не буду углубляться в подробности, но получение грузовой категории за границей недешевое. С проживанием, переездами и обучением в Европе получение 95 кода (прав на управление грузовым транспортом в ЕС) обойдется в тысячу евро. Для многих людей это серьезная сумма.
Плата за риск
Почему зарплата дальнобойщика выше, чем зарплата условного грузчика или продавца? Потому что эта работа связана с риском. Выезжая на дорогу, вы рискуете жизнью. Недаром транспортное средство считается источником повышенной опасности. Я ни разу не попадал в ДТП, но аварии со смертельным исходом случаются каждый день. Посмотрите на статистику смертности по Европе. Неужели хоть кто-то из погибших думал о том, что сегодняшний рейс станет для него последним? Важно подумать и о том, каково придётся семье, если с вами что-то случится.
Даже если вы профессиональный водитель, вы не застрахованы от несчастного случая. На дороге полно непрофессионалов – мне приходилось видеть дальнобойщиков, которые сидя за рулём тягача писали смс-ки.
Другая опасность, характерная скорее для Европы – это мигранты. Посмотрите, что происходит с водителями в Европе. Это просто в голове не укладывается. Дальнобойщиков травят газом и режут, портят тенты. В Евросоюзе фактически невозможно встретить прицеп без следов вандализма.
Я сам ездил по Европе, видел толпы мигрантов. Бывает, их стоит по 30 человек, они только и ждут, пока полиция отъедет, чтобы накидать на дорогу паллет, залезть на вашу машину, украсть что-нибудь или спрятаться в прицепе. У нас на работе в машине одного из водителей нашли 13 человек. Ситуация совсем нехорошая, в некоторых местах ездить просто страшно.
Деградация
Работая дальнобойщиком, вы тратите впустую свою жизнь. Вождение никак не развивает человека. Может, кто-то развит настолько, что дальше уже некуда, но мне кажется, что всегда есть к чему стремиться.
Некоторые водители, конечно, стараются с этим бороться. Аудиоуроки, какие-то хобби, даже элементарное общение с коллегами поможет скрасить долгую поездку.
Неквалифицированная профессия
Дальнобойщик – это неквалифицированная профессия. Практически каждый может прийти в неё и начать работу. Некоторые говорят, что работу водителя потянет не каждый, но это не так. За рулём большегрузов ездят не только суперпрофи. Я уверен: если ты не совсем «деревянный», то ты сможешь водить фуры.
Долговая яма
Нельзя не вспомнить о штрафах, огромных европейских штрафах, которые вы можете схлопотать. Одного моего коллегу остановили за отсутствие знаков на прицепе в Италии, начали проверять, обнаружили другие нарушения. В итоге – размер штрафа составил 4000 евро.
Штрафы – это очень важный пункт; с ними можно залезть в долги. Хорошо, если работодатель заплатит штрафы за вас и позволит отработать, но на это пойдет на каждая компания.
Слон в посудной лавке
Многие хотят работать без прицепа, потому что управлять большегрузом с прицепом очень непросто. Когда вы едете по сужающейся дороге, то постоянно нервничаете. А вдруг дорога закончится? А вдруг впереди будет узкий мост или поворот, в который не получится войти? Хочется только одного: поскорее выехать на хорошее шоссе. Такая же нервотрепка бывает и в городе, в ограниченных пространствах, например на паркингах.
Это минусы, о которых нельзя было не сказать. На самом деле я стараюсь во всем находить позитив. Поэтому всем тем, кто только задумывается о работе дальнобойщика, я желаю удачи. Дерзайте!