чем опасна конкуренция в общении

Чем опасна конкуренция между сотрудниками

Многие из нас любят соревноваться и, что важнее, выигрывать. Конкуренция помогает добиваться целей и мотивирует повышать качество работы, а престиж и власть, которые дает победа, становятся мощным моральным подспорьем. Более того, выигрыш повышает уверенность в себе и готовность рисковать, а значит, и шансы на дальнейший успех.

В то же время желание победить во что бы то ни стало может поставить нас перед этическим выбором. С этим могут столкнуться и коллеги, активно конкурирующие на работе, и менеджеры, которым нужно показать конкретные результаты за квартал. Во всех этих случаях количество потенциальных победителей строго ограничено. В каких-то случаях победитель вообще может быть только один, а ставки (в виде затраченных денег, продвижения и репутации) огромны.

Такую жесткую конкуренцию часто провоцирует идея, что результаты должны оцениваться не в абсолютном выражении, а в сравнении с другими. Этот метод используется для оценки эффективности, при которой, скажем, 20% лучших сотрудников числятся в рядах высокопроизводительных, а нижние 10% попадают под сокращение.

В нашем недавнем исследовании мы обнаружили, что системы оценки эффективности, основанные на сравнении с коллегами, могут провоцировать неэтичное поведение. На первом этапе мы попросили 164 студента MBA прочитать гипотетический сценарий об инвестиционном банкире, столкнувшемся с этической дилеммой, и оценить вероятность того, что банкир поступится моральными принципами. Всем студентам достались случайным образом распределенные варианты начисления вознаграждения банкиру: в виде фиксированной зарплаты без премии, в виде фиксированной зарплаты с премией, зависящей от количества проведенных сделок, и в виде фиксированной зарплаты с премией, зависящей от его результатов относительно коллег. Эксперимент показал, что в последнем случае студенты чаще, чем в остальных, ожидали, что банкир поведет себя неэтично.

В другом исследовании мы изучали поведение людей при самостоятельной оценке своей деятельности. С помощью платформы Amazon Mechanical Turk мы пригласили 160 американцев пройти IQ-тест из 10 вопросов. Участники должны были самостоятельно проверить ответы и сообщить нам результат. Мы снова случайным образом распределили участников по трем группам: первые получали фиксированную плату за участие вне зависимости от количества правильных ответов, вторые – фиксированную плату с бонусом за количество правильных ответов, третьи – фиксированную плату, но бонус доставался лишь нескольким участникам, набравшим наибольшее количество очков. Свои оценки завысило большинство участников. Но чаще и сильнее всего завышали свои результаты участники третьей группы, где бонус получали только лучшие из лучших. В этой группе все без исключения участники завысили свои оценки. То есть конкурентное давление и сравнение участников между собой заставляли их нарушать правила.

Что может сделать работодатель, чтобы предотвратить нечестные поступки сотрудников?

Простое решение – так называемое последовательное размышление. Надо побудить людей подумать о положительных и отрицательных последствиях их решений. Еще в одном исследовании участники, которые брали паузу для того, чтобы задуматься и записать последствия своих действий, реже совершали неэтичные поступки. С помощью той же платформы Mechanical Turk мы пригласили 184 американца принять участие в разработке сценария принятия решений. Участники примеряли на себя роль университетского преподавателя, который ожидал результатов оценки своей работы на этой должности и готовил рукопись к публикации в одном из лучших научных журналов. Результаты, описанные в рукописи, не соответствовали ожиданиям, и преподаватель испытывал искушение подтасовать данные. Участников спрашивали, насколько вероятен сценарий, при котором они подтасуют данные, однако некоторым из них предлагали сначала задуматься о последствиях своих действий. Те респонденты, кого просили сначала все взвесить, значительно реже принимали решение нарушить правила.

Источник

Деловое общение: кооперация, конкуренция, конфликты

«Российский учебник», при участии психолога и методиста Ольги Ноженкиной, продолжает рассказывать о психологических аспектах работы в педагогическом коллективе. На этот раз разберем, на чем строится здоровая конкуренция и как в деловом общении проявляются эго-состояния.

Кооперация и конкуренция

Коммуникация внутри коллектива, как известно, представляет собой не просто обмен информацией, а сложную систему взаимодействия (интеракции). В этой системе за сказанными словами скрываются осознанные и неосознанные мотивы, психологические особенности, методы воздействия. Уметь их различать — значит справляться с конфликтными ситуациями и получать от коммуникации максимальную пользу.

Рассмотрим два основных направления взаимодействия в коллективе — кооперацию и конкуренцию: что для них характерно и как в них существовать.

Кооперация — объединение во имя общего дела, при котором интересы участников коллектива не противоречат друг другу. Такое взаимодействие подразумевает взаимоответственность, взаимопомощь, высокую включенность.

Конкуренция — несогласованность действий в угоду личным интересам. Успех одного участника коллектива при этом часто означает неуспех его коллег. Конкуренция бывает здоровая, когда соперники действуют добросовестно, и нездоровая, когда участники коллектива поступают вопреки нормам этики и корпоративным стандартам.

Кооперацию и конкуренцию противопоставляют, однако у конкуренции есть не только минусы (напряженная обстановка, текучка кадров), но и плюсы: повышение эффективности, кадровая селекция, разработка передовых идей. Главное, чтобы соперничество проходило по правилам здоровой конкуренции и под контролем руководителя.

чем опасна конкуренция в общении. Смотреть фото чем опасна конкуренция в общении. Смотреть картинку чем опасна конкуренция в общении. Картинка про чем опасна конкуренция в общении. Фото чем опасна конкуренция в общении

Руководителю: правила эффективной конкуренции

Одинаковые стартовые условия для всех участников коллектива;

Регламентированные обязанности каждого работника (разные предметные области — разные регламенты для учителей);

Равное разделение ресурсов (одинаковые кабинеты, оборудование);

Обозначенный результат соперничества (например, денежная премия);

Сопоставимые цели для всех сотрудников;

Четкие и понятные методы оценки работы (желательно, описанные в технической карте);

Перспективы развития для каждого члена коллектива (в будущем любой имеет возможность стать лидером);

Принцип «проигравших нет» (материальные или нематериальные поощрения не только для лидера);

Постоянный контроль, предотвращение конфликтных ситуаций;

Гласность во всем (правила конкуренции обсуждаются на общих собраниях);

Соревнование только в тех аспектах деятельности, результат которых выражается в количественных показателях (если нет возможности «посчитать», оценка всегда субъективна).

Барьеры, ведущие к конфликтам

Конфликты случаются и при конкуренции, и при кооперации. В их основе может лежать столкновение целей, опыта, характеров. Умение классифицировать возникший барьер позволяет быстрее и качественнее разрешить ситуацию.

Мотивационный барьер. Цели коллег часто не совпадают. Например, один учитель хочет выстроить проект с долгосрочной перспективой развития, другой заинтересован в немедленном результате. Если цели скрыты, то взаимодействие, скорее всего, обернется конфликтом. Решение: в рамках делового общения всегда обсуждать мотивы.

Этический барьер. Люди бывают нравственно несовместимы. В основе нравственной позиции, как правило, лежит воспитание человека, а попытка «перевоспитания» оборачивается развитием конфликта. Решение: поиск консенсуса или, при его невозможности, уход от общения.

Барьер характера и темперамента. Известны четыре типа темперамента: сангвиник, флегматик, меланхолик, холерик. Холерик может внезапно взбунтоваться в доброжелательной обстановке, а меланхолик затаить обиду, даже если сложный вопрос исчерпан. Решение: в конфликтной ситуации постараться определить тип темперамента собеседника и направлять коммуникацию исходя из его особенностей.

Барьер стилей общения. У каждого человека есть определенный стиль общения, сформированный под воздействием характера, воспитания, окружения, профессии. Он включает основной мотив, отношение к себе, отношение к другим и форму воздействия (одни предпочитают угрозы, другие — манипуляции, третьи — уговоры). Решение: принять стиль общение своего собеседника, поскольку изменить его практически невозможно.

Барьер некомпетентности. Уровень профессиональных знаний и навыков у всех разный. Общение с некомпетентным коллегой вызывает не только раздражение, но и досаду из-за потраченного впустую времени. Решение: подтолкнуть коллегу к более детальному изучение темы или ограничить совместную деятельность.

чем опасна конкуренция в общении. Смотреть фото чем опасна конкуренция в общении. Смотреть картинку чем опасна конкуренция в общении. Картинка про чем опасна конкуренция в общении. Фото чем опасна конкуренция в общении

Эго-состояния в деловом общении

Разобраться в конфликтах глубже помогает подход американского психолога Эрика Берна, автора бестселлера «Игры, в которые играют люди». Речь идет о трансакции. Теория основана на том, что каждый человек при коммуникации находится в одном из трех состояний: Родитель, Ребенок или Взрослый. Данные модели поведения проявляются и при деловом общении.

чем опасна конкуренция в общении. Смотреть фото чем опасна конкуренция в общении. Смотреть картинку чем опасна конкуренция в общении. Картинка про чем опасна конкуренция в общении. Фото чем опасна конкуренция в общении
Манера Родитель отражает совокупность норм и требований, полученных человеком в детстве. Такому эго-состоянию характерны архаичность, закрытость для новой информации. Ребенок демонстрирует часть личности из детства, сохранившую непринужденную модель поведения. Он проявляет эмоции, много и сбивчиво говорит. Взрослый же объективно оценивает ситуацию, находит баланс между закрытостью Родителя и активностью Ребенка, эффективно взаимодействует с окружающим миром. Взрослый считается наиболее адекватной частью личности. Поскольку педагог изначально поставлен в позицию власти, он склонен проявлять эго-состояние Родитель — даже при деловом общении.

Оценка поведения с точки зрения эго-состояний помогает расшифровать вербальные и невербальные посылы. Например, ребенок использует высокий регистр, уклоняется и сопротивляется («А мне то что», «Я догадался об этом», «Не хочу об этом знать»). Родитель, наоборот, пытается показать уверенность в себе с помощью низкого регистра, использует осуждение, порицание, принуждение («Сколько раз я говорил», «Да я бы никогда»). На совещании Ребенок может бурно отреагировать на высказывания руководителя, а Родитель обесценить достижения коллег. Это вовсе не значит, что у Ребенка и Родителя исключительно-негативное состояние, и право на существование имеет только Взрослый. Родитель отвечает за защиту себя и окружающих, Ребенок — за творчество и интуицию, а взрослый, напротив, может переусердствовать с сухой логикой.

Крайне полезно уметь распознавать Ребенка или Родителя не только в окружающих, но и в себе. Взаимодействие с этими гранями личности позволяет открыть своего Взрослого и выпускать его на авансцену при деловом общении.

Источник

Виды взаимодействия: кооперация и конкуренция

чем опасна конкуренция в общении. Смотреть фото чем опасна конкуренция в общении. Смотреть картинку чем опасна конкуренция в общении. Картинка про чем опасна конкуренция в общении. Фото чем опасна конкуренция в общении чем опасна конкуренция в общении. Смотреть фото чем опасна конкуренция в общении. Смотреть картинку чем опасна конкуренция в общении. Картинка про чем опасна конкуренция в общении. Фото чем опасна конкуренция в общении чем опасна конкуренция в общении. Смотреть фото чем опасна конкуренция в общении. Смотреть картинку чем опасна конкуренция в общении. Картинка про чем опасна конкуренция в общении. Фото чем опасна конкуренция в общении чем опасна конкуренция в общении. Смотреть фото чем опасна конкуренция в общении. Смотреть картинку чем опасна конкуренция в общении. Картинка про чем опасна конкуренция в общении. Фото чем опасна конкуренция в общении

чем опасна конкуренция в общении. Смотреть фото чем опасна конкуренция в общении. Смотреть картинку чем опасна конкуренция в общении. Картинка про чем опасна конкуренция в общении. Фото чем опасна конкуренция в общении

чем опасна конкуренция в общении. Смотреть фото чем опасна конкуренция в общении. Смотреть картинку чем опасна конкуренция в общении. Картинка про чем опасна конкуренция в общении. Фото чем опасна конкуренция в общении

Тема 6.

Интерактивная сторона общения: общение как взаимодействие

Цель – формирование представлений об интерактивной стороне общения.

1. Характеристика интерактивной стороны.

2. Виды взаимодействия: кооперация и конкуренция.

3. Конфликты как следствие проявления конкуренции во взаимодействии.

4. Формы организации взаимодействия в совместной деятельности.

1. Андреева Г.М. Социлаьная психология. М., 2005.

2. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психология личности в конфликте. Калуга, 2002. – 213 с.

3. Мастенбрук В. Переговоры. Калуга, 1983.

Характеристика интерактивной стороны

Интерактивная сторона общения – это термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности.

Совместная деятельность и общение протекают в условиях социального контроля, осуществляемого на основесоциальных норм – принятых в обществе образцов поведения, регламентирующих взаимодействие и взаимоотношения людей. Социальный контроль в процессах взаимодействия осуществляется в соответствии с репертуаром ролей, «исполняемых» общающимися людьми.

В психологии под ролью понимается модель поведения, следование которой предписывается каждому, кто занимает ту или иную социальную позицию (по должности, возрастным или половым характеристикам). Один и тот же человек, как правило, выполняет различные роли, входя в различные ситуации общения. Являясь по своей служебной роли директором, он, заболев, выполняет все предписания врача, оказываясь в роли послушного сына и т.п. Множественность ролевых позиций нередко порождает их столкновение – ролевые конфликты. Учитель как педагог не может не замечать недостатки в характере своего сына, и убежден в необходимости усилить требовательность, но как отец он иногда проявляет слабость, потакая мальчику и способствуя закреплению этих отрицательных черт. Взаимодействие людей, исполняющих различные роли, регулируется ролевыми ожиданиями. Хочет или не хочет человек, но окружающие ожидают от него поведения, соответствующего определенному образцу. То или иное исполнение роли обязательно получает общественную оценку, и сколько-нибудь значительное отклонение от образца осуждается. Итак, необходимым условием успешности процесса общения является соответствие поведения взаимодействующих людей ожиданиям друг друга.

Виды взаимодействия: кооперация и конкуренция

Взаимодействие людей в процессе деятельности может быть разным: от взаимопомощи и работы на единый результат, до конфронтации, открытой борьбы за определенные ресурсы, сферы влияния. При всем многообразии форм взаимодействия людей можно описать два принципиально противоположных типа:

· кооперация и

· конкуренция.

Кооперация – вид взаимодействия, основанный на координации единичных сил участников совместной деятельности, сопровождающийся упорядоченностью действий, осознанием включенности в общее дело, единения.

Противоположные характеристики отличают конкуренцию, характеризующуюся соперничеством людей в достижении целей и средств, стремлением реализовать собственные интересы в ущерб другой стороне. Нередко следствием конкурентых отношений становится конфликт.

Источник

2)охарактеризуйте сущность кооперации в общении.3)чем опасна конкуренция в общении?4)какие качества человека способствуют взаимо

действию в общении,а какие препятствуют?5)в чем состоят особенности.

чем опасна конкуренция в общении. Смотреть фото чем опасна конкуренция в общении. Смотреть картинку чем опасна конкуренция в общении. Картинка про чем опасна конкуренция в общении. Фото чем опасна конкуренция в общении

2)охарактеризуйте сущность кооперации в общении

В данном случае, кооперация в общении предполагает сотрудничество в общении. «Кооперация» позволяет взаимодействовать тесно. Такое общение направлено на поиск каких-то точек соприкосновения, на заключение соглашений.

3)чем опасна конкуренция в общении?

Конкуренция – такой же тип взаимодействия, как и кооперация, только работает в обратную сторону – не достичь обоюдного согласия, а исключительно личных интересов, личных целей.

4)какие качества человека способствуют взаимодействию в общении,а какие препятствуют?

Открытость, искренность, доброжелательность, чувство юмора, умение расположить к себе собеседника – примерно такие качества способствуют человеческому взаимодействию, и наоборот, злость, грубость, нетактичность, превратность – прпеятствуют адекватному приятному общению между людьми.

5)В чем состоят особенности (я нашла окончание этого вопроса: общения в юношестве)

Общение в юношеском возрасте более искреннее, эмоциональное, направлено либо на попытки делиться своими переживаниями сейчас – с другими детьми, либо на попытки предположить план на будущее, перенятие опыта – со взрослыми, направлено также на поиски понимающих людей. Плюс, прибавить к особенностям можно также сленг, предпочтение общаться онлайн.

чем опасна конкуренция в общении. Смотреть фото чем опасна конкуренция в общении. Смотреть картинку чем опасна конкуренция в общении. Картинка про чем опасна конкуренция в общении. Фото чем опасна конкуренция в общении

чем опасна конкуренция в общении. Смотреть фото чем опасна конкуренция в общении. Смотреть картинку чем опасна конкуренция в общении. Картинка про чем опасна конкуренция в общении. Фото чем опасна конкуренция в общении

чем опасна конкуренция в общении. Смотреть фото чем опасна конкуренция в общении. Смотреть картинку чем опасна конкуренция в общении. Картинка про чем опасна конкуренция в общении. Фото чем опасна конкуренция в общении

чем опасна конкуренция в общении. Смотреть фото чем опасна конкуренция в общении. Смотреть картинку чем опасна конкуренция в общении. Картинка про чем опасна конкуренция в общении. Фото чем опасна конкуренция в общении

Красноярский край богат пресными водами. Край имеет много крупных рек, которые текут с юга на север и имеют отношение к Северному Ледовитому океану.

Реки Красноярского края можно разделить на две категории: те, что являются частью Енисейского бассейна и другие реки, такие как Обь, Пясина, Таймыры, Хатанги.

Эти реки крупные и особенно полноводны весной и летом, а зимой, наоборот, мелеют.

Реки питаются снегом, дождем, подземными водами. Конечно, зимой реки замерзают и обрастают очень толстым льдом.

Главной рекой Красноярского края считается река Енисей. А в Енисей впадают Ангара, Тунгуска (и Подкаменная, и Нижняя), Урюп, Сереж, Чулым, Большой Улуй, Пясина, Хатанга.

Помимо крупнейших рек Красноярский край богат и озерами – здесь их около 2625.

Эти озера как крупные, так и маленькие. Есть даже Быррангский озерный район у Таймырского полуострова, где сфокусировано больше всего озер. Все озера имеют пресную воду и питаются от снега.

Самым главным озером края, конечно, является озеро Таймыр.

У озера есть притоки: Верхняя Таймыра, Западная Таймыра, Северная Таймыра, Яму-Тарида, Каламиссамо, Бинада-Нгуома.

Помимо Таймыра в крае есть такие озера как Пясино, Лабаз, Кокора, Портнягино, Малое, Черное, Косоголь, Инголь, Большое Линево, Иткуль, Фыркал, Шира, Учум – два последних соленые.

Источник

2)охарактеризуйте сущность кооперации в общении.3)чем опасна конкуренция в общении?4)какие качества

Ответы на вопрос

чем опасна конкуренция в общении. Смотреть фото чем опасна конкуренция в общении. Смотреть картинку чем опасна конкуренция в общении. Картинка про чем опасна конкуренция в общении. Фото чем опасна конкуренция в общении

2)охарактеризуйте сущность кооперации в общении

В данном случае, кооперация в общении предполагает сотрудничество в общении. «Кооперация» позволяет взаимодействовать тесно. Такое общение направлено на поиск каких-то точек соприкосновения, на заключение соглашений.

3)чем опасна конкуренция в общении?

Конкуренция – такой же тип взаимодействия, как и кооперация, только работает в обратную сторону – не достичь обоюдного согласия, а исключительно личных интересов, личных целей.

4)какие качества человека способствуют взаимодействию в общении,а какие препятствуют?

Открытость, искренность, доброжелательность, чувство юмора, умение расположить к себе собеседника – примерно такие качества способствуют человеческому взаимодействию, и наоборот, злость, грубость, нетактичность, превратность – прпеятствуют адекватному приятному общению между людьми.

5)В чем состоят особенности (я нашла окончание этого вопроса: общения в юношестве)

Общение в юношеском возрасте более искреннее, эмоциональное, направлено либо на попытки делиться своими переживаниями сейчас – с другими детьми, либо на попытки предположить план на будущее, перенятие опыта – со взрослыми, направлено также на поиски понимающих людей. Плюс, прибавить к особенностям можно также сленг, предпочтение общаться онлайн.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *