чем опасен подогрев сидений
Вреден ли подогрев?
Вреден ли подогрев сидений для мужского здоровья?
Мужчинам строго противопоказано пользоваться в машине функцией подогрева сидения. Об этом заявил немецкий врач-уролог Херберт Шперлинг. Исследователь в ходе эксперимента смог сделать выводы, что кресла с подогревом отрицательно влияют на половую систему мужчин. «Сиденья с подогревом даже более опасны для мужчин, чем слишком плотно облегающие брюки», – рассказал Херберт Шперлинг.
Ученый легко смог объяснить, в чем же заключается вред от теплых кресел машины. Оказывается, что нагревательные элементы действуют не только на ягодичные мышц, но и на половые органы, при этом повышая их нормальную температуру.
Нормальной температурой мужских половых желез считается 34-35 градусов. При длительном нахождении на сидении с подогревом, включенном на максимальную мощность, температура может локально повыситься до 38 градусов. Это обстоятельство губительным образом сказывается на сперматозоидах: они теряют активность или вовсе становятся неактивными. При этом у мужчины резко снижается качество спермы и возможность зачать ребенка. Положение может усугубить ношение узких стягивающих брюк или длительное нахождение в теплом пальто или дубленке на сильно прогретом сидении. Т.е. перегрев мужских половых желез сказывается не на потенции, а на детородной функции. При систематическом перегреве желез возможно возникновение мужского бесплодия, что иногда встречается у профессиональных водителей, особенно у дальнобойщиков.
На сегодняшний день в каждом салоне можно установить функция подогрева сидений. Однако, спешить не стоит. Даже если в вашем авто нет кожаного салона, не расстраивайтесь. Ведь спустя несколько минут поездки тканевые кресла сами нагреются от тепла водителя.
Подогрев сидений в автомобиле: польза или вред?
В зимнее время водители, как впрочем, и все люди, задумываются о том, как бы не замёрзнуть. Функция подогрева сидений сейчас включается в базовую комплектацию большинства моделей автомобилей. Однако об использовании подогрева сидений в автомобилях до сих пор идут жаркие споры…
Немного об обогреве сидений
Впервые функция обогрева сидений появилась в шведских автомобилях «SAAB», что, в принципе, неудивительно – в северных странах холодно. Разумеется, обогрев появился сперва в кожаных салонах – они холоднее «на ощупь», чем тканевые.
Технологически обогрев сидений осуществляется от бортовой сети автомобиля, период достижения заданной температуры (от 25 до 35 градусов) – 1-2 минуты, далее осуществляется поддержание данного температурного режима.
Обогреватели сидений делятся на встроенные и накидные. При необходимости установить встроенный подогрев Вам придётся обратиться за помощью к специалистам, накидные достаточно разместить на сидении и включить в гнездо прикуривателя. Накидной обогреватель обычно имеют ортопедическую форму – мягкий и эластичный, в районе поясницы он уплотнён.
Как правило, подогрев сидений имеет два режима работы. Первый работает на мощности 45 Вт, способствует быстрому нагреванию сидения. Второй менее мощный, скорее подходит для поддержания температурного режима в салоне.
За: нет радикулиту и переохлаждениям!
Зимы в России холодные, с этим вряд ли кто будет спорить, даже несмотря на потепление последних лет. А мёрзнуть, разумеется, никому не хочется. Вот поэтому электрический подогрев сидений в автомобиле довольно распространён среди российских водителей. Тем более, что «болезней переохлаждения» ещё никто не отменял, поэтому электроподогрев сидений поможет уберечься от радикулита, остеохондроза, болезней почек, мочевого пузыря, простатита и «банальной» простуды.
Да и настроение у продрогшего сначала на улице, а потом в машине водителя вряд ли будет хорошим, что не замедлит сказаться на его поведении на дороге.
Кстати, в страховых компаниях при выдаче медицинского полиса сумма страховых выплат может быть значительно снижена в случае отсутствия накидки или коврика для обогрева автомобильных сидений. Правда, эта традиция более характерна для зарубежного рынка страховых услуг.
Основной аргумент «за» использование обогрева сидений – то, что холодное кожаное сидение может быть более опасным, чем использование гипотетически опасного подогрева.
Против: а о потомстве подумали?
Сравнительно недавно немецкий врач-уролог Херберт Шперлинг обнародовал результаты своих исследований, на основании которых утверждает, что для мужчин автомобильные сидения с подогревом очень опасны. Нет, конечно, никаких фатальных последствий не будет – жить водитель останется. Но вот на его репродуктивную функцию может быть оказано крайне негативное влияние. По мнению учёного, «сиденья с подогревом даже более опасны для мужчин, чем слишком плотно облегающие брюки», так как повышают температуру половых органов до 38 градусов (вместо обычных 34-35,5 градусов). При такой температуре на сперматозоиды оказывается губительное воздействие, что снижает репродуктивную функцию мужчины.
На одном из женских сайтов сравнили использование обогрева сидений с курением «травки», по степени влияния на мужскую половую функцию.
Конечно, иногда включение подогрева просто необходимо, но в таких ситуациях надо время от времени выключать его и стараться использовать как можно реже. Кстати, по словам того же исследователя, на женский организм использование подогрева сидений не оказывает никакого дурного влияния.
Как обогрев сидений может навредить здоровью? Мало кто знает!
В наше время можно купить автомобиль с любой опцией. И одной из самых популярных является подогрев сидений. Но у многих возникает вопрос – не вредно ли это для мужского и женского организма? Поговорим об этом.
Можно ли использовать подогрев кресла мужчинам?
Фото: www.drive2.com
Да, можно, иначе эта опция не была бы так популярна. Однако есть свои ограничения.
Большинство урологов говорят о том, что подогрев сидений нужно включать в определенной последовательности. Лучшим вариантом будет сесть на то сиденье, которое заранее подогрето, а сама система подогрева уже отключена. Врачи настоятельно не рекомендуют включать подогрев на максимальный режим, когда вы только сели в холодную машину. Перед этим шагом стоит подождать, пока кресло нагреется до комфортной температуры, отключить систему и спокойно садиться на прогретое место.
Фото: alterego.spb.ru
С чем это связано? При перегреве органов малого таза у мужчин могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем. Урологи из Германии доказали, что при посадке на поверхность, которую подогрели, начинают греться не только ягодицы, но и внутренние органы.
Нормальной температурой мужских половых органов считается 34-35,5 градусов. Если слишком долго сидеть на подогретом кресле, то температура может повыситься до 38 градусов. Эта температура вызывает гибель семенных клеток.
Ученые из России соглашаются с мнением коллег из Германии и добавляют, что такие тепловые манипуляции негативным образом воздействуют на предстательную железу. И если у мужчины до этого были выявлены какие-то воспалительные процессы, то ситуация может только усугубиться.
Опасен ли подогрев сидений для женщин?
Фото: www.gobankingrates.com
Рекомендации совпадают с теми же, что мы выше описали и для мужчин. Особенно внимательными нужно быть тем женщинам, у которых недавно были выявлены воспаления. Повышенная температура ускорит циркуляцию крови, что может негативным образом сказаться на репродуктивных органах женщин.
Фото: www.totemoavto.ru
Подводя итоги, можно сказать, что подогрев сидений – полезная опция для автомобилей в зимнее время. Однако пользоваться ей нужно с умом.
Врачи предупреждают: подогрев автомобильных кресел вреден для мужского здоровья
А женщин просят не беспокоиться
Большая часть россиян половину жизни проживает в условиях зимы — такое у нашей страны географическое положение. Даже, те, кто родился в Сочи и никогда в жизни не покидал курорт, не рискнут заявить: мне неведомо слово «мороз»! Ведомо и еще как!
Мы точно знали: советским луженым задницам — по боку мороз, только изнеженные европейцы могут додуматься подогревать сиденья в автомобилях.
Когда же по российским дорогам помчались первые иномарки, более всего мы восхитились не плавностью хода, не надежностью подвески и комфортом салона, а тем, что сиденья… «топились». Для нас — вроде бы морозоустойчивых, прошедших суровую школу дермантиновых сидений «москвичей» и «запорожцев», эта штучка оказалась посильнее «Фауста» Гете.
Кто же такой умный?
А ведь русские были первопроходцами в этом деле. Вспомните хотя бы нашего земляка — Емелю из знаменитой сказки, попросившего у волшебницы-щуки транспортное средство с подогревом? Гениальная щука не стала изобретать велосипед, а просто поставила на колеса русскую печь.
А если серьезно, то история автомобилизма приписывает идею подогрева автосидений известному производителю машин — СААБу. Они первыми задумались: как сделать теплым кресло, обтянутое кожей? Кожа да — это престижно, но попробуйте даже летним утром плюхнуться на такое сиденье. А если водитель в мини-юбке? Как, нравится? Это все равно, что усесться на гранитный парапет набережной Москвы-реки.
Да и любой врач вам объяснит: ледяное сиденье неминуемо ведет к болезням почек, остеохондрозу, радикулиту и прочим болезням…
Говорят, что в некоторых страховых компаниях отсутствие подогреваемых сидений или коврика для подогрева — повод уменьшить страховые выплаты.
Немец сказал: осторожно!
Неожиданно всплыло серьезное «но». Некий немецкий уролог Херберт Шперлинг недавно опубликовал доклад, который изрядно напугал автолюбителей. Шперлинг провел специальные исследования и сделал вывод, мол, подогрев сидений опасен для мужчин.
— Автокресла с подогревом более опасны для мужчин, чем даже плотно облегающие брюки, — заявил уролог корреспонденту радиостанции «Немецкая волна».
Такое сиденье, по его мнению, не только греет ягодицы, но еще и повышает температуру половых органов, что может крайне негативно сказываться на созревающих сперматозоидах. В результате, качество спермы становится хуже, что не позволит мужчине зачать ребенка.
Дело в том, что нормальная температура внутри половых органов мужчины составляет не 36,6 градусов, как во всем теле, а 34−35. Но если долго сидеть на грелке, то она может подняться до 38. А это уже губительно для сперматозоидов.
Что думает по этому поводу российский профессор
Мы попросили прокомментировать эти сообщения Михаила КОРЯКИНА, главного врача Центра репродукции человека Минздрава РФ, доктора медицинских наук, профессора, академика Европейской академии андрологии.
Вот что он ответил:
— Полностью согласен с коллегой из Германии. Перегрев мошонки весьма для нас — мужчин не полезен. Независимо от Шперлинга проводились подобные исследования и у нас с участием водителей-дальнобойщиков. Они показали, что при систематическом длительном пребывании за рулем, то есть, после 10−12 часов непрерывного управления автомобилем, у здоровых мужчин происходит нарушение детородной функции, которая восстанавливаются в естественных условиях не раньше чем через 40−90 дней.
Природа ведь не зря так устроила, что мужские половые железы — этот наш «завод» по производству сперматозоидов — вынесены за пределы тела и находятся в специально «сконструированном» органе, регулирующем их температуру. Температура их должна быть на 2−2,5 градуса ниже температуры тела, только тогда мы способны воспроизводить себе подобных. А когда мы включаем принудительный подогрев, то создаем неблагоприятные условия для созревания и дифференцировки половых клеток.
Конечно, холодное сиденье и холодная спинка автомобиля тоже плохо и может отрицательно влиять на состояние других органов, но ни на половые железы и сперматогенез. Специальные исследования показали — холод для мошонки лучше жары.
Поэтому советую водителям зимой тщательно предохранять мошонку от нагрева, независимо от того, в каких температурных пределах регулируется нагреватель сидений. Любой дополнительный подогрев извне способен повысить естественную температуру нашего тела. Кстати, на женский организм подогрев не оказывает негативного влияния, а наоборот «разогревает» их, усиливая кровообращение в гениталиях.
Напоследок профессор посоветовал мужчинам реже пользоваться подогревом сидений.
Чем обогрев сидений в автомобилях вреден для женщин
«Не сиди на холодном, почки отморозишь!», — как часто вы слышали эту фразу из родительских уст в детстве? «Отморозить почки», а также спровоцировать развитие остеохондроза, радикулита, воспаления придатков, цистита, простуды и множества других малоприятных заболеваний можно и «плюхаясь» в зимнее время года на ледяные кресла автомобиля. Особенно, если сидения обтянуты кожей, прогревающейся в разы дольше других материалов.
И как хорошо, что еще в середине прошлого столетия смышленые изобретатели придумали систему обогрева кресел — запустил двигатель, нажал на кнопочку, очистил кузов от снега и сел через 5—10 минут уже на теплую подушку. Однако с этой приятной опцией следует быть максимально осторожным: уж точно не стоит оставлять обогрев включенным надолго. Почему? Да потому что это тоже чревато рядом страшных диагнозов.
То, что обогрев сидений пагубно влияет на мужскую половую систему, уже ни для кого не секрет. В горячем кресле температура детородных органов может подниматься до 38 °С, что влечет за собой нарушение естественного теплового баланса, сперматогенез (дисфункция процессов выработки и созревания сперматозоидов), ну и как следствие — бесплодие. Но не только господам стоит следить за градусом подушки — перегрев «пятой точки» опасен и для дам.
— Обогрев сидений способствует ускорению циркуляции крови — следовательно, создает благоприятную среду для размножения бактерий и развития болезней. Кроме того, существует угроза выкидыша или возникновения дефекта нервной трубки плода в первые семь недель беременности, если температура тела женщины поднимается выше 38,9 °С, что возможно при регулярном использовании обогрева, — рассказали порталу «АвтоВзгляд» эксперты ГК «АвтоСпецЦентр».
3 невероятно глупых ошибки водителей при прогреве салона авто в мороз
Как заставить «незамерзайку» не замерзать при любом морозе
Помимо этого, женщины, которые проводят за рулем на горячей подушке не меньше 4—5 часов, рискуют спровоцировать рост доброкачественных и злокачественных опухолей или усугубить воспалительные процессы. Впрочем, это касается и мужчин. Не стоит также забывать о перепадах температуры, когда водитель выходит из теплой машины на холодную улицу. Здесь наибольшую угрозу представляет цистит.
Чтобы избежать негативных последствий для здоровья, обогрев сидений следует отключать через 10—15 минут после активации — как только кресло «дойдет» до нужной температуры. Если же за это время сиденье «протопиться» не успеет, то нужно просто «убавить» мощность, выставив систему на один из более щадящих уровней при наличии таковых.
Еще лучше позаботиться о сохранности своего здоровья заранее — в момент приобретения автомобиля. Подумайте, может, имеет смысл отказаться от кожаных кресел в пользу велюровых? С ними в средней полосе России обогрев в принципе не особо нужен. Особенно, когда водитель носит длинную верхнюю одежду, прикрывающую органы малого таза и забрюшинного пространства.