чем опасен огонь для детей

Конспект беседы для детей старшей группы «Огонь полезный и опасный»

Конспект беседы «Огонь полезный и опасный»

Старшая группа.

Конспект беседы «Огонь полезный и опасный».

— Дети, мы с вами недавно говорили о пользе электричества.

— Что оно даёт? (Тепло, свет, пищу)

— Как вы думаете, электричество может принести вред? Какой?

— Вы знаете, что неправильное обращение с электричеством может быть причиной большой беды. Как вы думаете, какой? (Пожар)

— Люди давно научились добывать огонь, который стал служить человеку. Как? (Даёт тепло, освещение, помогает в приготовлении пищи, используется на производстве).

— Дети, а как вы думаете, легко обращаться с огнём?

Огонь подчиняется только умелым рукам. Если обращаться с огнём неумело, он станет неуправляемым. Справиться с ним очень трудно. И тогда беда – пожар.

— Как вы думаете, какими бывают причины пожара? (разными)

— Вы правы, причины пожаров бывают разными. Но пожар всегда начинается с того, что огонь остаётся без присмотра. Так почему же происходит пожар?

— Посмотрите внимательно на доску. Я подготовила для вас картинки. Вы их внимательно рассмотрите и назовите причины возникновения пожара.

1. Небрежно брошенный окурок, непогашенный костёр.

2. Игры со спичками.

3. Взрывоопасные вещества, предметы.

4. Близость к огню быстро воспламеняющихся предметов.

5. Неисправность электроприборов и электропроводов.

6. Перегрузка электросети.

— Что нужно делать, если начался пожар?

В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых,детям нужно действовать следующим образом:

— Обнаружив пожар, позвонить по телефону 101, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

— Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.

— Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

— Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

— При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.

— Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.

— Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

— Давайте вспомним телефоны экстренных служб.

101 – пожарная охрана и спасатели.

103 – скорая помощь.

104 – газовая служба.

112 – единый телефон экстренных служб.

Если ты сам вызываешь одну из служб, то запомни алгоритм того,что нужно говорить: что случилось;

с кем это случилось;

где это случилось (адрес называй четко и разборчиво);

сообщи свое имя и фамилию.

Не забывай, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов.Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными: мало того, что твоим родителям придется выплачивать штраф (а тебя, скорее всего, накажут, но и в это время – пока специальные службы будут реагировать на твой обман, где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.

— Расскажите, пожалуйста, какие полезные знания вы получили в ходе сегодняшней беседы?

Конспект занятия-беседы для детей старшей логопедической группы «Осень, осень, в гости просим» Программные задачи. Углубить и обобщить представления воспитанников о характерных признаках осени и осенних явлениях. Развивать любознательность.

чем опасен огонь для детей. Смотреть фото чем опасен огонь для детей. Смотреть картинку чем опасен огонь для детей. Картинка про чем опасен огонь для детей. Фото чем опасен огонь для детейКонспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект беседы для детей старшей группы «Всероссийский День правовой помощи детям» Цель занятия: Познакомить детей с законами, которые защищают их права и интересы. Форма занятия: беседа. Ход занятия: Организационный.

Конспект беседы на прогулке по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых. Труд дворника Цель: Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы педагога,.

Конспект беседы «Зачем устанавливают памятники» для детей младшей группы Цель: рассказать детям о празднике – Международном дне памятников и памятных мест (18.04). Сформировать первичные представления о памятниках.

чем опасен огонь для детей. Смотреть фото чем опасен огонь для детей. Смотреть картинку чем опасен огонь для детей. Картинка про чем опасен огонь для детей. Фото чем опасен огонь для детейКонспект НОД по аппликации для детей подготовительной к школе группы «Вечный огонь» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное учреждение детский сад № 125 Город Тверь КОНСПЕКТ НООД ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь- враг» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Конспект беседы «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь друг- огонь враг». Программные задачи: 1 Коррекционно –обучающие :Разширить знания воспитанников о том, что огонь бывает другом,.

Сценарий-развлечение по пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе. Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию «Осторожно, огонь!»

чем опасен огонь для детей. Смотреть фото чем опасен огонь для детей. Смотреть картинку чем опасен огонь для детей. Картинка про чем опасен огонь для детей. Фото чем опасен огонь для детей Ирина Чачило
Конспект занятия по познавательному развитию «Осторожно, огонь!»

Тема: «Осторожно: огонь

Формирование основ пожарной безопасности дошкольников, развитие познавательной деятельности.

показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;

развивать познавательные интересы дошкольников, коммуникативные и речевые качества

• воспитывать доброе отношение к окружающим и друг к другу, чувство патриотизма.

• закрепить знания о правилах пожарной безопасности

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных.

Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека

• рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность»;

чтение художественных произведений: «Сказка о непослушной спичке» В. Ткачева, «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, загадки про пожар, отрывок из стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа»;

«диалоги по телефону», «Если возникает пожар», «Хорошо-плохо»;

• беседа по сюжетным картинкам.

Оборудование: иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; наборы цифр, иллюстрации с изображением предметов тушения пожара; картинки по пожарной безопасности; дидактические игры; плакаты по пожарной безопасности.

Ход занятия.

Каждый человек стремится, обустроить свой дом как можно уютнее и удобнее. И в этом ему помогает то, о чём говорится в загадке, послушайте.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (ответы детей).

Это огонь.

Правильно огонь. Давайте с вами поговорим, что же значит для человека огонь, опасен он или полезен?

1.Беседа: «Нужен ли человеку огонь? Враг он или друг?»

Огонь – враг: огонь всегда сопровождал войны, он сгубил множество человеческих жизней, огонь- враг, если к нему относиться небрежно.

Огонь- друг: от огня светло, огонь даёт человеку тепло, можно приготовить еду, обогревает жилище.

Огонь- символ: люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, которые сражались за Родину,

Огонь, зажжённый в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете участники международных олимпиад.

Ребята! Сейчас я прочитаю вам сказку, а вы должны её внимательно послушать и ответить на вопросы.

В некотором царстве, в некотором государстве жил был король, звали его Огонь. Был он суровый и злой, все его боялись и старались стороной обходить. Где ступит его нога, там пожар разгорается, чёрные клубы дыма в небо поднимаются, ядовитый газ глаза режет, от домов только пепел остаётся. И служили ему придворные – Спички, коварные и опасные. И вот решили жители этого королевства проучить их. Однажды, когда они приготовились разжечь костёр, жители осторожно подкрались и затушили их водой. Закричали Спички, запаниковали и побежали к королю жаловаться. Разгневался король и решил, что только Огонь должен повелевать миром!Издал он Указ: «Всем жителям страны запрещается пользоваться водой, все водоканалы засыпать землёй».А Спички продолжали творить свои дела: поджигать сёла, деревни, леса. Не стало слышно трелей соловьёв, животные убежали. Трудно жителям стало жить без воды, а главное никто не знал, как теперь победить огонь и как бороться со Спичками.

• какое зло причинил король-Огонь?

• кто помог победить пожар?

• какие качества проявились у пожарников?

• кто «друзья» пожарников?

и пожарным позвони – рисуют в воздухе «01»

3. Игра «Слушай внимательно».

Задаю в вопрос,а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!».

Кто из вас, заметив дым,закричит: » пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

Кто, увидев дым в огне, сообщит о беде?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

4. А сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки.

• Дополните недостающие слова у стихотворных строк.

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никому не покорюсь (огонь).

• Победит огонь коварный

• Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

• Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

5.Ведущий: Ребята, существует много пословиц и поговорок об огне, о пожаре. Давайте вспомним некоторые из них.

Не играй, кошка, с огнем – лапу обожжешь.

Спички не игрушка, огонь не забава.

Один на пожаре не боец.

5. Игра «Вопрос- ответ».

Ребята показывают картинки и задают по картинкам следующие вопросы:

Ребёнок 1:Чем опасен пожар?

(открытый огонь, высокая температура воздуха, ядовитый газам, дым.)

Ребёнок 2: Чем опасны лесные пожары?

(Уничтожается лес, животные, пожар может достичь жилых построек.)

Ребёнок 3: как двигаться в сильно задымленном помещении?

Ребёнок 4:что вы сделаете, увидев человека в горящей одежде?

(не давать ему бегать, чтобы пламя не разгорелось сильнее; повалить человека на землю и заставить кататься, чтобы сбить пламя, или набросьте на него плотную ткань.)

Молодцы ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности поможет сберечь здоровье и жизнь людей. Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и детский сад, в который ходите!

Ребята, расскажите, о чем было наше занятие? Что нужно знать, чтобы не случилось пожара?

Дошкольники обмениваются впечатлениями, рассказывают, что запомнилось на занятии, какие правила нужно выполнять.

Воспитатель: в память о нашем занятии я дарю вам раскраски! (дошкольникам вручаются раскраски с изображением пожарной машины)

Список использованной литературы.

1. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М. : Сфера, 2005

2. М. М. Шигарова «Занятия по основам пожарной безопасности для детей»

3. Л. В. Максимчук Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности

4. Н. А. Аралина Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности

5. Т. А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

Список художественной литературы для детей о пожарах

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, огонь!» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: обучающие: Учить осторожному обращению с огнем,познакомить с первичными.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Огонь в жизни человека» Программное содержание Обучающие задачи: сообщать детям элементарные сведения об образе жизни человека в древности (древние люди жили в.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Осторожно, чужой человек» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему [/b].

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осторожно, огонь!» Цель: приобщать к правилам безопасного поведения с огнем. Задачи: • формировать представления об опасных для человека и окружающей природы.

Проект «Осторожно, огонь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 села Воронцовка муниципального образования.

Проект «Осторожно, огонь!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Колобок» ПРОЕКТ «Осторожно, огонь!» Автор проекта.

Проект по основам пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Осторожно, огонь!» Тема: «Осторожно, огонь!». Цель: знакомство детей с основами пожарной безопасности, формирование у их навыков осознанного, безопасного поведения.

чем опасен огонь для детей. Смотреть фото чем опасен огонь для детей. Смотреть картинку чем опасен огонь для детей. Картинка про чем опасен огонь для детей. Фото чем опасен огонь для детейРазвлечение по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» С сценарий развлечения разработан для детей среднего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен педагогам детей среднего дошкольного.

Источник

Беседа с детьми младшего школьного возраста «Чем опасен огонь? Огонь друг, огонь враг.»

Беседа: «Чем опасен огонь»

расширить знания учащихся о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности,

привить навыки осторожного обращения с огнём,

научить учащихся правильным действиям в случае возникновения

Ребята! Отгадайте загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может, два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (огонь)

Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об огне. Прочитайте на плакате в центре доски тему нашего с вами разговора.

На этот вопрос трудно ответить однозначно. Потому что огонь приносит как много пользы людям, так много и вреда.

Послушайте стихотворение в исполнении. которое называется «Каким бывает огонь»

(Ученики читают стихотворение «Каким бывает огонь».)

Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь,
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищник делает бросок.
Да, огонь бывает разный-
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.

А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печёт.

Ну, а раз в четыре года
Делом занят он другим
В синем море небосвода
Плещет парусом тугим.
И летит над стадионом,
Как манящая рука,
Чтобы многим миллионам
Знак подать издалека.

Чтоб позвать на праздник смелых,
Сильных, доблестных людей-
Красных, жёлтых, чёрных, белых
Сыновей планеты всей,
Всей планеты дочерей.

В чём же заключается польза от огня?

А в чём заключается вред огня?

Сейчас я дополню ваши ответы, потому что огонь приносит ещё очень много пользы.

Огонь издавна был другом человека. Огонь считали живым существом, «приручали» огонь, поселяя его в своих пещерах. Он помогал людям бороться за существование. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивал их от пещер и стоянок древнего человека. Огонь дарил жизнь, но он же и отнимал её. Его уважали и боялись, любили и почитали.

Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше. Многие его загадки перестали быть загадками. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником быть не перестал.

Как и в древности, он согревает нас, помогает людям готовить пищу.

А есть и огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дом. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты.

Топливо сгорает и в топках электростанций. Здесь рождается электрический ток. Выходит, что огонь и электрический ток- ближайшие родственники. Ток освещает ваши дома и улицы, по его линиям движутся троллейбусы и трамваи, им «питаются» и гигантские заводы, и работающие в наших квартирах телевизоры, радиоприёмники, пылесосы, холодильники, утюги, многие другие промышленные и бытовые приборы.

Взлетает ракета, поднимая на орбиту космический корабль. Что движет её? Сила огня!

Послушайте стихотворение о злом огне, которое расскажет.

Но и в мирное время огонь, выйдя из повиновения, может уничтожить целый город или деревню. Когда это происходит? (когда начинается пожар).

Большие бедствия приносили пожары Москве, Владимиру, Суздалю, Киеву, Минску, Новгороду, Пскову, Костроме, Вятке, Воронежу и другим городам.

Чтобы этого не было, дети всегда должны осторожно обращаться с огнём, газом, электричеством, внимательно присматривать за младшими братишками и сестрёнками, за всеми малышами. Ведь очень большое количество пожаров связано с детской шалостью.

. расскажет нам стихотворение о шалостях со спичками.

А сейчас, ребята, мы не много отдохнём и поиграем. Я буду зачитывать вам отрывки из произведений, где говорится об огне, а вы будете называть мне автора и название этого произведения.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит.
Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!
(Корней Иванович Чуковский «Путаница».)

Может ли море гореть? (нет.)

А почему море загорелось в стихотворении » Путаница»?

(Игра со спичками лисичек привела к пожару.)

Тили-бом, тили-бом
Загорелся Кошкин дом
Кошка выскочила
Глаза выпучила
Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом.
(Самуил Яковлевич Маршак » Кошкин дом».)

Почему возник пожар? (была оставлена без присмотра печь.)

Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
(Сергей Владимирович Михалков»Дядя Стёпа»)

Кому помог дядя Стёпа во время пожара? (он выпустил голубей)

А теперь следующая игра: «Доскажи словечко»

Выпал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. (водой )

Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)

А теперь отгадайте загадки:

Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)

Без рук, без ног,
К небу ползёт. (дым)

Это тёмно-тёмный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр. (спичка)

Сидит на крыше всех выше
И дымом дышит. (труба)

Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают спички, разводят костры. Увлекшись игрой, они забывают потушить костёр, и тогда раздуваемые ветром искры костра разлетаются на большие расстояния.

Но разжигать костёр нельзя не только возле дома, но и в других

местах, особенно в лесу. Почему? (непогашенный костёр может нанести огромные ущербы лесным насаждениям)

Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон, лак. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжёлыми ожогами и увечьями.

Не только опасен, он взрывоопасен.

Очень часто пожары возникают на новогодних праздниках. Нельзя украшать ёлку легкосгораемыми игрушками (бумажными, ватой), зажигать на ней свечи, устраивать в помещении различные фейерверки.

Многие из вас, ребята, наверное, помогают своим родителям дома. Поднимите руки, кто из вас помогает мамам гладить бельё? А кто из вас помогает готовить?

И здесь важно помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром оставленный без присмотра включённый утюг или плитка.

Уходя из дома, никогда не забывайте выключать электроприборы.

Конечно, пожар может возникнуть не только по вашей вине. Летом, в лесах и на хлебных полях, пожар вызывает иногда небольшая искорка от трактора, автомобиля, невзначай брошенный окурок или не залитый водой костёр. Летняя гроза бывает иногда очень нужна, она освежает воздух, но и бед может наделать тоже: от грозы бывают пожары.

Послушайте стихотворение в исполнении.

Воспитатель : Как называют людей, которые, рискуя своей жизнью, борются с огнём? Какими качествами должен обладать пожарный? (способностью к самопожертвованию, мужеством, обладать физической силой, ловкостью, профессионализмом)

О всех сложностях, которые возникают в работе пожарных сейчас я вам прочитаю стихотворение.

А сейчас, ребята, разберём самый сложный вопрос «Как вести себя при возникновении пожара». Я перечислю правила, а вы постарайтесь их запомнить.

— Если пожар в зачатке, надо попытаться затушить его, закрыв тряпкой, прекратить доступ кислорода.

— Позвоните по телефону «01»112, сообщите точный адрес и характер возгорания.

— Если рядом есть взрослые (соседи), надо позвать на помощь.

На что вы можете рассчитывать при пожаре? Есть 4 основных фактора, которые необходимо знать, если вы хотите спастись при пожаре.

Пожар ослепляет, вы не сможете видеть в огне.

Чаще убивают дым и газ, а не пламя.

Жар от огня настолько силён, что сам по себе может вызвать гибель.

Недостаток времени. Пожар не оставляет времени, нужно успеть выбраться из огня.

О чём следует помнить, принимая меры по спасению? Если густой дым заполнил все выходы (огонь движется всегда вверх), плотно закройте входную дверь в комнату, законопатив все щели мокрыми тряпками, чтобы предохранить от проникновения дыма. Если дым проник в комнату, держитесь около пола, там всегда есть воздух. Закройте рот и нос мокрым полотенцем. Встаньте у окна, чтобы пожарным было известно о вашем пребывании в квартире. Эти действия необходимы для вашего спасения, когда вы дома.

А теперь настало время поговорить о правилах оказания первой помощи пострадавшему, который побывал в условиях пожара.

Известно, что чем дольше не принимаются меры при ожоге, тем серьёзнее будет травма пострадавшего.

— подставить обожженные места под струю холодной воды

— снять с поражённых мест кольца, часы, ремни, обувь. так как эти места начнут отекать;

— обработать место ожога лечебными аэрозолями

— защитить ожоги, прикрыв их чистым материалом;

— вызвать » скорую помощь» по телефону «03»;

В чём будет заключаться первая помощь человеку, у которого загорелась одежда? Надо остановить его, повалить на землю или на пол, катать по земле, чтобы потушить пламя.

Воспитатель : И в завершенье нашей беседы

Давайте ребята сделаем вывод, из всего услышанного и запомним следующие правила:

С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур.

Может быть беда большая
Для построек и людей.
Костёр вы бросили в лесу-
И вот несчастье на носу.

Я желаю вам, ребята, чтобы огонь всегда был бы только вашим другом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *