чем опасен банк тинькофф

Почему я не рекомендую связываться с Тинькофф Банком: 8 причин

чем опасен банк тинькофф. Смотреть фото чем опасен банк тинькофф. Смотреть картинку чем опасен банк тинькофф. Картинка про чем опасен банк тинькофф. Фото чем опасен банк тинькофф

Какое-то время мне довелось поработать сотрудником Тинькофф Банка. Кто является его клиентом, знает, что «Тинькофф» работает только в режиме дистанционного обслуживания. То есть люди не могут прийти в отделение банка, все вопросы уточняются только по телефону или Интернету.

Никаких конфиденциальных данных я разглашать не буду. Но чтобы уберечь людей от возможных ошибок, считаю своим долгом в общих чертах предупредить о неприятностях, с которыми могут столкнуться потенциальные клиенты этого крайне интересного банка.

Что не так с Тинькофф Банком

Проанализировав схему работы банка с юридической точки зрения, я сделала вывод, что «Тинькофф» не просто имеет мелкие прегрешения и недочеты. Это банк, который вообще не имеет понятия о том, что находится на территории РФ и обязан соблюдать ее законы.

Даже самые платежеспособные клиенты, исправно осуществляющие платежи, имеют все шансы накопить просроченную задолженность и попасть в такую долговую яму, из которой нельзя будет выбраться.

чем опасен банк тинькофф. Смотреть фото чем опасен банк тинькофф. Смотреть картинку чем опасен банк тинькофф. Картинка про чем опасен банк тинькофф. Фото чем опасен банк тинькофф

Почему не следует заключать договор с Тинькофф Банком

Избегать правовых отношений с банком разумно не только для того, чтобы не столкнуться с юридическими проблемами. Банковское обслуживание также оставляет желать лучшего и является крайне небезопасным. Как минимум, существует восемь причин обходить его стороной:

1. 50% сотрудников некомпетентны в силу того, что в банке постоянно обновляются кадры (долго там обычно не задерживаются). Как только кандидат успешно прошел недельное обучение, ему уже предоставляют рабочее место и поручают обзванивать клиентов. По сути, они знают столько же, сколько и люди, не работающие в банке. В лучшем случае на ваш вопрос они не будут знать ответа, а в худшем дадут неправильный ответ и некорректно проконсультируют. Что ощутимо отразится в начислении вам штрафных санкций.

2. Любые предлагаемые вам отсрочки платежа или программы реструктуризации долга могут просто не оформиться из-за технических неполадок. Сервис, через который осуществляются звонки, часто зависает. Сотрудники перезагружают его (не предупреждая о неуспешной операции клиента), а вы даже не догадаетесь, почему вас оштрафовали.

3. Сотрудникам недостаточно обзванивать самого клиента. Они также будут настойчиво звонить его родственникам, друзьям, знакомым, которые не видели его 10 лет, и даже вообще незнакомым людям. Почему они так упорно этим занимаются – смотрите пункт №8.

4. Форма договора с клиентом не соответствует предусмотренной законодательством РФ. Договор с этим банком состоит из трех частей, включая заявление-анкету и условия комплексного банковского обслуживания. Это в корне противоречит главе 27 ГК РФ.

5. Вы никогда не дозвонитесь по телефону горячей линии, особенно сейчас, в условиях пандемии. Других вариантов связаться с банком у вас нет. Даже Бог покажется более реальным в этом плане.

6. Если у клиента в настоящий момент есть денежные средства, чтобы заплатить, его настойчиво уговаривают осуществить перевод платежа прямо во время разговора. Для этого потребуются данные карты, в том числе номер и CVC-код.

Даже если вам повезет и оператор, которому вы сообщаете эту информацию, действительно является сотрудником Тинькофф, не забывайте о том, что вы уже поставили под угрозу свою платежную карту. Такие данные по телефону не передаются, особенно сейчас.

7. Формат телефонных звонков в условиях расцвета информационного мошенничества – самый неудачный вариант для общения с банком. Если вспомнить о том, что это единственный способ связи с Тинькофф, возникает вопрос: как в случае необходимости договариваться банком и при этом не стать жертвой мошенников? Ответ: никак.

8. В банке слишком слабо развит юридический отдел. Если он, конечно, есть в наличии. Сотрудник нередко угрожает клиенту передачей дела в суд. Этого никогда не произойдет. В «Тинькофф» мне попадалось много клиентов, находящихся в длительной просрочке. Если другие банки в таких случаях незамедлительно передают ваше дело судебным приставам с целью принудительного взыскания долга, то в этом банке вы можете сколько угодно не выплачивать и быть уверенным, что кроме вас и банка никто об этом не узнает. Почему? По той простой причине, что суд может обратить внимание на доводы должника и внимательно изучить документы, на основании которых банк функционирует. А это было бы для него крайне нежелательно.

Что делать, если я уже являюсь клиентом Тинькофф Банка?

Как можно скорее закрывайте кредит, чтобы больше не иметь никакого отношения к нему.

Если у вас уже возникли серьезные проблемы с задолженностью, не предпринимайте никаких действий, игнорируйте звонки сотрудников. Недавно я писала о мошенничестве во время пандемии. По телефонному разговору вы никогда не отличите, кто вам звонит: сотрудник или мошенник. Разговаривают одинаково. Соблюдайте безопасность и не отвечайте на звонки. В этом случае смотрите пункт №8.

Другая проблема: «Что делать, если я ничего брал в «Тинькофф», но мне постоянно названивают по поводу моего дяди/друга/знакомого?» Отвечайте: «Еще раз позвоните мне – подам на вас жалобу в прокуратуру». Такие ответы отмечаются сотрудниками, и больше вам звонить не будут.

Что в итоге?

Я была крайне поражена, что банк, работая по такой системе, еще имеет лицензию. Было много негативных отзывов о нем: клиенты жаловались на неосмотрительность сотрудников банка и открытую рекламу в каждом разговоре. Но проблема оказалась куда глубже.

Всю информацию сложно уместить в одной статье. Поэтому, если вам это интересно, я постепенно буду раскрывать каждый из пунктов, будем подробно разбирать. Надеюсь, статья оказалась вам полезна! Будьте внимательны при выборе банка и не совершайте ошибок.

Источник

Почему «Тинькофф Банк» стал опасен для клиентов: мнения и факты

«Тинькофф» стартовал в 2006 году со своей инновационной системой дистанционного обслуживания клиентов. Однако к сегодняшнему дню скопилось уже слишком много негативной информации и фактов, указывающих на недобросовестность организации. Замалчивать эту проблему стало практически невозможным, а пиарщики и менеджеры компании более не справляются с поддержанием имиджа. Итак, в настоящее время уже можно назвать целый ряд причин того, почему «Тинькофф Банк» стал опасен.

В чём обвиняют «Тинькофф Банк»

Основная претензия клиентов к «Тинькофф» состоит в том, что банк получает сверхприбыли, прикрываясь 115-ФЗ. Это Федеральный закон о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма. Но речь идёт именно о том, что банк лишь «прикрывается» этим законом, потому что действия банка при обнаружении подозрительной активности таковы:

А 115-ФЗ требует лишь одного — блокировать подозрительные транзакции. Ни о какой блокировке счетов, добавления в чёрные списки и «платной» разблокировке в законе нет ни слова.

Для конечных пользователей услугами банка всё это означает следующее: нельзя использовать свои деньги, нельзя уйти в другой банк (по причине нахождения в чёрном списке ЦБ), нельзя быстро и бесплатно разморозить свои счета.

Схемы бизнес-стратегии банка, приносящие убытки клиентам

В первые несколько месяцев сотрудничества с банком может не возникнуть никаких подозрений, но проходит определённый период, и клиенты «Тинькофф» сталкиваются с большими проблемами.

Физические лица

Пока банк ещё не взялся за них всерьёз. Однако прецеденты, когда такая мошенническая схема из 90-х с грабежом и вымогательством применялась к физическим лицам, уже были. Так, известно о случае блокировки счёта при продаже биткоинов на криптоплощадке, рекомендованной банком «Тинькофф». Операция «показалась» банку подозрительной, и дальше дело пошло по готовому сценарию.

Для бизнеса

А вот за бизнес банк взялся весьма плотно. Само собой, за малый и средний бизнес. Именно эта целевая аудитория страдает в первую очередь, так как является наиболее уязвимой. Их вклады не защищены АСВ, им нужно платить зарплаты и налоги — для них даже пара недель замороженного счёта может оказаться фатальной.

Видео: почему «Тинькофф Банк» стал опасен для клиентов

Бизнес-стратегия банка

Строится вокруг вовлечения клиентов, которым предлагают сказочные условия. Однако как только банк замечает «прибыльного» клиента, то начинает брать с него не менее сказочные проценты и комиссии.

Кроме того, «Тинькофф» ведёт крайне агрессивную рекламную кампанию своих продуктов, проводит акции уровня «приведи друга» и так далее.

Введение в заблуждение и плавающие проценты

Весьма любопытны известные случаи, когда банк намеренно обманывал своих клиентов. Так, при заявке на кредит банк может перенаправить её в свою дочернюю МФО «Т-Финанс». А если внимательно не ознакомиться со всеми документами, то этого можно не заметить и подписать договор на кредит с МФО со всеми вытекающими.

Ещё один интересный факт: в 2018 году ФАС возбуждала дело против «Тинькофф Банка» в связи с использованием рекламы, вводящей в заблуждение.

Плавающие проценты также используются для обмана: банк обещает одно, а на деле выходит совсем другое. Например, ставка по кредиту может быть очень низкой, но только в первый период, а дальше она становится максимальной или близкой к тому. Такое чаще всего используется в условиях кредитных карт для завлечения клиентов.

Кабальные условия кредитной политики и ипотечных кредитов в частности

Реклама и официальный сайт обещают минимальные ставки в 13%. В то время как реальные процентные ставки по кредитам составляют не менее 30%, а в случае неуплаты могут вырасти до 60–70%.

Даже по признанию самих сотрудников банка они практически не видели кредитов, одобренных под менее чем 25% годовых. Помимо этого, «Тинькофф» всегда пытается добавить около 10% ставки в виде страховки, которая срабатывает обычно только в случае смерти или получении 1 группы инвалидности.

Видео: «Тинькофф» — банк для дураков?

Отзывы клиентов

Есть кредит и карта. Тысячу раз пожалел, что связался. Один раз недовнёс небольшую сумму, через 3 дня доложил. Штраф 1200. Начинаю спрашивать, узнавать — блокируют в чате (приложение банка). Кредитные каникулы типа подключены (за доп. плату), а пользоваться нереально на их условиях. Письма на эл. почту шлют с угрозами, хотя все платежи внесены. Звоню узнать, в чём дело, а консультанты безграмотные и информацию вообще никакую не могут предоставить толком. Сначала, говорит, за вами долг неоплаченный, потом типа это мы хотим так сообщить, что платёж скоро. Врут нагло. Комиссий по карте столько, что сам чёрт ногу сломит. Кошмар.

Вадим

https://www.sravni.ru/bank/tinkoff-bank/otzyv/333284/

Заблокировали карты без фактического и юридического основания. Причём по 1–2 карте в день, и так заблокировали все за 3 дня и полностью доступ к средствам. Если бы знал, то заранее бы вывел средства, но, увы, доверие банку было лишнее… Написали через 2 дня о том, что счёт вам надо по собственному желанию закрыть сначала, а после того как закроете, пришлите прошение, заявление о переводе средств на другой счёт… Для перевода средств нужно заверенное распоряжение на перевод и заявление (не о закрытии счетов)… Я поехал к нотариусу во второй раз и сделал всё, как они просили и ВНИМАНИЕ, обменные сотрудники и обиженный банк решили продолжить издевательство и сказали, что необходимо приехать в Москву. Добавлю, что возможности приехать в Москву нету и это невыполнимое требование для меня.

Mark Groves

https://www.sravni.ru/bank/tinkoff-bank/otzyv/320899/

Занимаюсь электромонтажом, открыл ИП первый раз в жизни, занял денег у друзей на покупку инструмента и инвентаря… Открыл счёт в «Тинькофф Банке», условия были выгодные, но только на первый взгляд, тем более согласно договору, я имею право снять наличные деньги, это меня устраивало, так как мне нужно отдавать долги. Не без труда нашёл заказ и начал работать, объём был не маленький, а сроки очень сжатые, пришлось сильно напрячься, чтобы успеть выполнить всё в установленный срок, благо и оплата была соответственной. В процессе выполнения работы заказчик перевёл мне первую половину. Чтобы не копить долги, я как порядочный человек снял деньги со счёта и начал расплачиваться с друзьями. Но когда заказчик перевёл мне вторую часть денег, «Тинькофф Банк» заблокировал мне счёт и выслал запрос документов (с налоговой, все документы с заказчиком и письмо с подробным описанием в свободной форме, как я виду деятельность и зачем я снимал наличные средства), причём счёт мне заблокировали не после того, как я снял деньги, а только после того, как ко мне на счёт поступили денежные средства. Я собрал, что у меня было и отправил через личный кабинет, документы приняли в обработку. Прошёл, наверное, час времени, мне поступил ответ, извините, пользоваться нашим банком вы не можете, вам нужно закрыть счёт, а за закрытие мы с вас удержим 20%, причины банк не объясняет. В общем, ЖУЛИКИ, выходит, что на «Тинькофф» деньги переводить можно, а пользоваться ими по их политике я не должен был. Люди, никому не советую, банк обманщик, особенно начинающим предпринимателям и людям, у которых есть хоть какие-то долговые обязательства, один раз снимите, а как только у вас на счету опять появятся денежные средства, сразу заблокируют, да ещё и 20% от ваших, кровно заработанных денег заберут.

rvenerovich

https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10308677/

Коротко — банк «Тинькофф» заблокировал наш расчётный счёт без объяснения причин… Но это дела давно минувших дней… Мы быстро отрыли счёт в другом банке и на данный момент очень довольны их работой. Я полагал, что с вызывающим у меня лично отвращение банком «Тинькофф» все наши проблемы давно закончены, ОДНАКО… На днях был просто шокирован: один клиент, которому мы оказали услугу и выставили счёт, сообщил, что при введении наших реквизитов в его личном кабинете (у него банк «Тинькофф») наша организация высвечивается красным, то есть мы находимся в списке НЕБЛАГОНАДЁЖНЫХ ФИРМ!… И вот что получается: год назад банк «Тинькофф» кинул нас первый раз, без объяснения причин заблокировав нам расчётный счёт и на некоторое время лишив возможности фирму нормально функционировать. И после этого он продолжает мешать нам нормально работать, придумав свой собственный рейтинг «неблагонадёжных организаций» и поместив нас в это рейтинг без объяснения причин. Презумпция невиновности в данном случае не работает. Мы несём издержки, масштаб которых оценить возможности нет. Всем, кто планирует открыть расчётный счёт в банке «Тинькофф» (или уже имеет его), следует подумать, что с ними может случиться то же самое.

Mazim

https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10308963/

Всем доброго дня! В воскресенье встретилась с менеджером и открыла счёт в «Тинькофф Банке» как ИП. Сложилось хорошее впечатление на начальных этапах. Во вторник решила оплатить покупку Б/У авто, на руках, как обычно, договор и счёт. Покупку совершала в салоне Inchcape — это международный дилер в России. Так вот собрала со всех счетов свои накопления, перекинула на «Тинькофф» и отправила платёжку, сумма авто 1,3 млн рублей. И вот тут всё началось! Остановили платёж, запросили документы списком, который превышает сбор документов при камеральной проверке, хотя я ИП. Бог с ними, я занимаюсь арендой оборудования, всё хранится в гараже, приехали забрали-вернули. Работаю по патенту, плачу налоги. Дальше допросы: сколько сотрудников, есть ли автомобиль, офис, привлекаю ли я подрядные организации и всё в этом духе. Отправила договора с контрагентами, договор на покупку авто, тех.паспорта оборудования, патент. В произвольной форме, где беру клиентов. В итоге сняли комиссию за месяц обслуживания и послали закрыть счёт. Не советую там обслуживаться.

kat261

https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10309900/

Согласно официальной отчётности, вся прибыль «Тинькофф Банка» за первое полугодие 2018 года составила 7 млрд рублей, а комиссии за тот же период, которые в том числе были выбиты из клиентов банка, составили почти 6 млрд рублей. То есть практически весь доход построен на изъятии средств. Для очевидных выводов этого более чем достаточно.

Источник

Генеральная прокуратура начала беспрецедентную проверку в отношении АО «Тинькофф Банк»

Весной 2020 года в отношении АО «Тинькофф Банк» была инициирована проверка законности деятельности банка по фактам выдачи кредитов со стороны одного из клиентов банка.

Входе разбирательства были выявлены многочисленные нарушения Федерального законодательства, а именно 353-ФЗ. Клиент обратился в АО «Тинькофф Банк» с обращение о выявленных нарушениях и просьбой привести документы по его кредитному продукту в рамки Закона. На данное обращение банк не отреагировал и документы опровергающие обвинения не представил.

В поисках истины, клиент банка обращается в Роспотребнадзор по Ярославской области, где и получает первое подтверждение своих догадок. Однако, управление Роспотребнадзора не смогло привлечь АО «Тинькофф Банк» к административной ответственности из-за истекших сроков давности Договора, которые составляю один год. Но при этом было вынесено решение о недопущении нарушения федерального законодательства.

Клиент АО «Тинькофф Банк» руки не опустил и обратился в прокуратуру Ярославской области. В сою очередь, прокуратура Ярославской области сделала запрос в Управление Роспотребнадзора и Банка России по факту нарушений 353-ФЗ при заключении кредитного договора. Однако, и в этот раз, ответ был формальным и не касался 353-ФЗ.

На этом этапе уже было понятно, что такое явное нежелание контролирующих органов глубинно разбираться в причинах столь явных нарушений Федерального закона, является прикрытием и потворством намного беззакония. Тогда, было принято решение о придании огласки данной ситуации и обращении в Генеральную Прокурату РФ. На этот раз в обращении упоминались нарушения Закона не только АО «Тинькофф Банк», но и Банком России. Параллельно с этим, было подано заявление в полицию по факту незаконного присвоения денежных средств в размере 13 000 рублей Олегом Тиньковым.

На сегодняшней день, проводится оперативная работа Генеральной Прокуратурой РФ в отношении АО «Тинькофф Банк» по факту многочисленных нарушений Федерального законодательства, а вместе с эти и уклонения от уплаты налогов в особо крупном размере.

Также, проводится оперативная работа Генпрокуратуры и в отношении Банка России.

По словам клиента АО «Тинькофф Банк», останавливаться он не намерен и готов напрямую обратиться к Президенту Путину В.В. в открытом письме или по другим доступным каналам.

Источник

Тинькофф, Я вас люблю и ненавижу…

Откровения ИП, капелька любви, очень реалистичные диалоги и немного картинок под катом.

ИП. Введение

Моя история начинается летом 2019 года. Злые языки заметят, что в июне того года я оказался в чёрном списке Сбербанка, но на самом деле, я просто прочитал замечательную статью о налогообложении для андроид разработчиков и решил оформить ИП. На тот момент, Тинькофф подкупал, как банк с большим числом положительных отзывов по работе с ВЭД и самыми низкими комиссиями при моих планируемых оборотах. Серьёзным конкурентом выступала Точка, но у неё не был представлен сервис для физических лиц.

Чисто формально, ИП разрешается использовать «бизнес» счёт для оплаты личных покупок, но тогда вы потеряете кэшбеки и другие акции для физиков; зато получите шанс разборок с налоговой.

Здесь и далее все диалоги воспроизведены через призму моей памяти

— Здравствуйте! Я узнала, что вы зарегистрировали ИП, давайте оформим вам счёт в Сбербанке. Это крупнейший банк России и мы знаем, как вести дела с малым бизнесом.

— ЗДРАВСТВУЙТЕ! Я ТАК РАД! А ВЫ ТОЧНО-ТОЧНО ИЗ СБЕРБАНКА?!

— Да. Я рада вашему энтузи.

— ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, ВАШИ КОЛЛЕГИ ВНЕСЛИ МЕНЯ В ЧЁРНЫЕ СПИСКИ БАНКА И ЗАБЛОКИРОВАЛИ ВСЕ СЧЕТА ПО 115 ФЗ.

— Ну 115 федеральный закон. Не слышали? Обнал, взятки, спонсирование тер.

— Привет! До нас дошёл слушок, что ты теперь крутой бизнесМЭН. Хотите оформим вам счёт? Тариф огонь, комиссий нет, а Персональный Менеджер будет работать за вас.

— Звучит прекрасно, но у меня уже есть счёт.

— А уже есть счёт? Но вы не понимаете! Я представляю Тинькофф Банк. Все остальные банки плохие и могут вас заблокировать просто так; лучше иметь резервный счёт, чтобы не останавливать работу в случае блокировок. Вот какой у вас банк?

— Тинькофф. ИП я кстати тоже через вас оформлял. Кстати, а откуда у вас мой номер?

— Вы не так поняли, я не имею никакого отношения к Тинькофф Банку. До свидания.

Надеюсь, что сейчас так уже не происходит. (Только вчера читал статью, что ничего не изменилось)

ИП. Персональный интерлюдия

Сразу после оформления всех документов, мне позвонила мой первый Персональный Менеджер. Знаете, у меня ужасная память на имена, но я до сих пор помню Елену Быкову.

— Здравствуйте. Меня зовут Елена и я ваш персональный менеджер по ИП. У вас есть какие-нибудь вопросы? Уже решили чем планируете заниматься?

— Здравствуйте, Елена. Меня зовут Эдуард. Я прочитал всю интересующую меня информацию на вашем сайте. Буду разрабатывать мобильные приложения, от банка мне нужен только ВЭД, оплата налогов и перевод на мой физический счёт.

— Что? Вы знаете чем будете заниматься? Читали сайт? Может вам подсказать о комиссиях?

— Спасибо, но на сайте была очень удобная табличка. Я уже выбрал тариф и внимательно изучил все комиссии.

— Офигеть. В смысле, приятно работать с такими подготовленными клиентами.

— Ну ладно вам, что люди ИП по приколу регистрируют?

Так вышло, что с Еленой коммуницировать мне удавалось редко. Я чётко попадал в обеденные перерывы и она подключалась к чату, когда её коллеги уже помогали мне разобраться. Но в паре конфликтных ситуаций, лишь её профессионализм успокоил меня и помог сохранить лояльность к сервису.

ИП. ВЭД

Алгоритм получения денег не самый сложный. Он описывается во многих статьях и я бы не хотел заострять на нём внимания, но всё же схематично опишу для общего понимания:

Делаем популярное приложение с рекламой от AdMob

Зарабатываем на рекламе кучу денег

Создаём счёт в Тинькофф

Распечатываем офёрту AdSense, подписываем её и отправляем в Тинькофф под видом бессрочного договора, привязывая её к счёту

Вбиваем счёт в AdMob

Получаем деньги в двадцатых числах месяца на специальный транзитный счёт

Отправляем справку от Google в Тинькофф и ждём пока её проверят

Деньги с транзитного счёта поступают на обычный

Выводим деньги на наш физический счёт

Пункты до 6 выполняются единожды. 6, 7, 8 повторяются ежемесячно, если есть деньги на счету в AdMob. Большинство материалов, которые я изучал запугивало проблемами в 7 пункте: длительные проверки справок, глупые придирки. Знаете сколько раз я именно с этим столкнулся? Ноль. Справки проверяются за пару часов и деньги сразу же поступают на счёт. И всё же, день поступления денег для меня один из самых нервных. Почему?

Может быть потому, что Google каждый раз отправляет деньги в новую дату? Нет.

Может быть потому, что если задержать отправку справки, можно влететь на нехилый штраф? Нет.

Может быть потому, что интерфейс сделан неудобно? И да, и нет.

Обратите внимание на 4 пункт. Создавая счёт мы привязываем его к определённому договору (Аккаунту AdMob). В большинстве случаев, это не создаёт никаких проблем, ведь обычно одному человеку соответствует один аккаунт. Но что, если у вас два аккаунта AdMob? Как различать счета?

Разумеется по названиям. Вот только, они генерируются автоматически из дня и месяца подписания офёрты с AdMob. У вас несколько аккаунтов AdMob? Они созданы в один день и месяц? Ну удачи ведь название транзитного счёта не изменить даже через техподдержку.

чем опасен банк тинькофф. Смотреть фото чем опасен банк тинькофф. Смотреть картинку чем опасен банк тинькофф. Картинка про чем опасен банк тинькофф. Фото чем опасен банк тинькофф

Коммуникационная интерлюдия

О чём вы бы задумались, если строили огромную экосистему? Я бы о взаимодействии разных её частей. Хотя бы, единый профиль клиента с парой унифицированных отметок.

— А какие у вас источники дохода?

— Ну я ИП. Вот деньги приходят на счёт ежемесячно.

— Мало ли откуда они приходят, может вы их сами себе отправляете. Давайте номер ваших контрагентов!

— Здравствуйте! Вы тут хотели недавно машину купить, а хотите на неё КАСКО оформить?

— Извините, пожалуйста, вы это наверное в Банковском подразделении говорили, у меня такой информации нет.

ИП. Налоги

Первые месяцы я платил налоги сам. Тинькофф Предоставляет очень удобный сервис для оплаты, а в интернете можно найти календарик, как платить меньше налогов с помощью вычетов за счёт авансовой оплаты. Такой же календарик есть в Тинькофф и с ним даже можно попытаться разобраться.

чем опасен банк тинькофф. Смотреть фото чем опасен банк тинькофф. Смотреть картинку чем опасен банк тинькофф. Картинка про чем опасен банк тинькофф. Фото чем опасен банк тинькофф

Одна моя хорошая подруга делает так до сих пор. А вот я.

ИП. Бухгалтерская копилка

— Ну почему нет? Не может же стать хуже? Календарик же вон есть и он работает, если что. Хотя я там просто кнопку нажимал и оно само неплохо платилось.

— С бухгалтерским обслуживанием вы вообще не будете думать о налогах и календарике!

Только этот календарик так и манит меня ведь.

Суммы в календаре обновляются на следующий день

Вывел деньги на физический счёт, оставив лишь деньги на налоги? Тут обновился доход свыше 300 тысяч. Было бы неплохо часть денег вернуть обратно на счёт ИП.

Календарик показывает платежи за текущий год

Смотрите после нового года, что нужно оплатить по налогам? Не забудьте проверить и прошлый год. Вдруг, там долг висит. Показывать все долги на одном экране календарик не могёт.

Платежи в календарике тоже отображаются только на следующий день

Сделал несколько налоговых платежей? Сверяй суммы, чтобы понять что оплачено, а что нет.

Но что-то я отвлёкся от бухгалтерского обслуживания. Как и оно от меня.

— Здравствуйте Елена, я тут в календарик заглянул, а у меня что-то суммы красным горят. Я что, авансовые платежи пропустил и теперь без вычетов остался?

— Я передам ваш вопрос бухгалтеру.

— Здравствуйте. Я тут в календарик заглянул, а у меня что-то суммы красным горят. Я что, авансовые платежи пропустил и теперь без вычетов остался?

— Ой, а это не в моей компетенции, но вам перезвонят.

— Здравствуйте Елена, мне звонила бухгалтер и ничего не решила, ничего не объяснила. Вы говорили, что этот сервис поможет мне отвлечься от налогов, а в итоге, я потерял деньги, из-за отсутствия вычета. Ну если нет у бухгалтера прав платить налог, но она же могла позвонить и напомнит?

— Эдуард сохраняйте спокойствие. Мы во всём разберёмся, если это ошибка банка, мы предоставим компенсацию. Всё будет хорошо.

— Здравствуйте. Я тут в календарик заглянул, а у меня что-то суммы красным горят. Я что, авансовые платежи пропустил и теперь без вычетов остался?

— Да, действительно такое есть. У вас «не оплачен» платёж, но так, как крайняя дата платежа ещё не наступила, мы вас не беспокоили.

— Так а вычет я потерял в итоге?

— Вычет можно будет перенести на следующий квартал. Но если вы впредь хотите делать авансовые платежи для вычета, следите за календариком.

— Кстати у нас тут появился новый сервис для упрощения вашей жизни. Налоговая копилка. Процент с поступающих средств будет поступать сразу туда и уходить на уплату налогов сразу.

— Ну давайте попробуем. Хуже же уже не будет, да?

— Здравствуйте. Мне вот деньги пришли от Google, но что-то налоговая копилка не пополнилась. Это нормально?

— Здравствуйте. Это абсолютно нормально ведь налоговая копилка автоматически пополняется лишь с рублёвых транзакций. Но вы всё ещё можете пополнять её сами вручную для автоматических платежей.

— Здравствуйте. Я конвертировал доллары в рубли, чтобы вывести их себе на кредитную карту, но деньги со счёта внезапно пропали. Втф?

— Здравствуйте. Налоговая копилка обнаружила у вас свободные финансы и перевела их на счёт для оплаты налогов.

— Круто. Но я эти деньги вывести хотел. До налогов ещё два месяца.

— Здравствуйте. Я тут деньги получил и пополнил налоговую копилку, а сейчас смотрю, денег на уплату налогов не хватает.

— Здравствуйте. Со счёта налоговой копилки была списана комиссия за работу ВЭД.

— Что? За проверку транзакций из-за границы, мы списываем часть суммы.

— Да я знаю это, но копилка то тут при чём?

— Система автоматически списывает комиссии с рублёвого счёта по курсу. Раньше у вас их не было и мы просто конвертировали часть ваших долларов, но теперь у вас есть рублёвый счёт в налоговой копилке.

— Отключите, пожалуйста налоговую копилку. Я устал.

— Да конечно. Но у вас всё ещё остаётся рублёвый счёт для оплаты налогов.

— Здравствуйте, Эдуард, это ваш бухгалтер. Я создала вам платёжку на налоги. Зайдите, пожалуйста, в приложение, оплатите.

— А вы сами не можете? Я же мог точно так же нажать кнопку в календарике.

— Ну что вы, это же ВАШИ деньги, я могу только сформировать платёжку.

— Здравствуйте! Я тут зашёл в календарик, а у меня сроки по оплате налогов сейчас будут просрочены. Втф, я же подтвердил все платёжки?!

— Ну на счёте недостаточно средств.

— Да вот же! Все деньги на месте.

— Ну это счёт для автоматической оплаты налогов, а так, как я генерировала платежи вручную, там выбран основной счёт по умолчанию.

чем опасен банк тинькофф. Смотреть фото чем опасен банк тинькофф. Смотреть картинку чем опасен банк тинькофф. Картинка про чем опасен банк тинькофф. Фото чем опасен банк тинькофф

В погоне за сервисом, иногда можно лишь усложнить свою жизнь. Кто счастливее? Я со своим Бухгалтерским обслуживанием или моя подруга, которая раз в месяц тыкает кнопку «Оплатить» в календаре?

Мой первый раз с СПД был первым разом, когда я был максимально близко к тому, чтобы свалить. Комиссии комиссиями, но нервы дороже.

По нашему законодательству, иностранные контракты на суммы более 6млн. рублей подлежат особому контролю. А так, как у нас бессрочная оферта, то 6млн. считаются от общей суммы всех полученных платежей. То есть, рано или поздно такая сумма вам накапает. И как по мановению волшебной палочки, различать контракты станет ещё веселее!

чем опасен банк тинькофф. Смотреть фото чем опасен банк тинькофф. Смотреть картинку чем опасен банк тинькофф. Картинка про чем опасен банк тинькофф. Фото чем опасен банк тинькофф

Заполнение формы СПД вещь чуть более незаурядная, чем прохождение ВЭД. В первый раз нужно опять же скинуть подписанную офёрту, если он у вас конечно есть под рукой. У меня её не было. И принтера тоже не было. Зато было знание, что эту офёрту я уже отправлял в Тинькофф и они могли бы её просто скопировать, но. Сначала пришлось запросить офёрту у менеджера, а потом самому грузить в форму. Растянулось это на долгие часы ибо именно в этот момент проходило обновление их системы чата и я просто не мог скачать изображения, которые мне раз за разом отправляли.

Ладно. С офёртой разобрались. Теперь надо просто заполнить небольшую форму, загрузив туда справку, которую уже загружал для ВЭД. Ну что там заполнять? Пара дат, пара полей. Рядом есть поддержка, которая всегда подскажет, да и гуглить я вроде умею. Меня же там не забанили.

чем опасен банк тинькофф. Смотреть фото чем опасен банк тинькофф. Смотреть картинку чем опасен банк тинькофф. Картинка про чем опасен банк тинькофф. Фото чем опасен банк тинькофф

При любых проблемах, сначала сообщения приходят в чате. Если ошибка не исправляется, вам перезванивает менеджер. Через пару дней мне позвонили в 10 утра и любезно заметили, что если я не заполню СПД корректно до 18 часов, то с моим анальным отверстием посредством центробанка произойдут операции природой непредусмотренные. В тот день мне нездоровилось и за СПД я сел только около 16. Отправил новую форму и написал в чат просьбу её проверить быстрее. Мой косяк, что отложил на 6 часов? Несомненно. Через час я написал ещё раз. И потом ещё раз. Потом позвонил и говорил очень громко. Стыдно ли мне? Да. Зато я узнал, что обновление системы чата всё ещё продолжается, поэтому, менеджеры не видели моё сообщение с просьбой проверить СПД, а я не видел сообщение с просьбой его переделать.

Приняли ли СПД? Нет. И ещё несколько раз нет. Мне казалось, что я просто брутфорсю систему, пытаясь корректно заполнить эту чёртову форму.

чем опасен банк тинькофф. Смотреть фото чем опасен банк тинькофф. Смотреть картинку чем опасен банк тинькофф. Картинка про чем опасен банк тинькофф. Фото чем опасен банк тинькофф

И всё же, мне удалось. Я наткнулся в чате на компетентного консультанта и он разжевал мне загадку двух дат.

чем опасен банк тинькофф. Смотреть фото чем опасен банк тинькофф. Смотреть картинку чем опасен банк тинькофф. Картинка про чем опасен банк тинькофф. Фото чем опасен банк тинькофф

Пусть и с опозданием, но я смог заполнить эту форму. Попе моей к счастью тоже никто так ничего и не сделал. Зато персональный менеджер из-за проблем с чатом согласовал мне бесплатный месяц обслуживания. А ещё он мне теперь звонит каждый месяц и напоминает заполнить СПД. (Рома, привет!) Но я всё-равно не понимаю, почему должен делать это вручную, если у Тинькофф есть все необходимые данные для автоматической генерации. Спасибо, что хоть кнопку «скопировать» сделали.

ИП. Персональная интерлюдия

Знаете вот эти БигДата и нейросети? Ну штуки, созданные для персонализации рекламы? Это всё круто, но иногда их бы могли заменить несколько if. Например:

Типа, чтобы делать вид, что вы знаете, что нужно вашим клиентам.

ИПэлептическая тревога

Я успел застать прошлую версию интерфейса и могу сравнить её с новой. И знаете, они мне обе не нравятся, полностью проигрывая версии для физических лиц. Я вижу, что разработчики стараются, но мне кажется, что я выруливаю не на интуитивности, а на привычке. Возможно, я просто не попадаю в их привычные кейсы, но иногда так хочется взять и перевести их всех на контракты, чтобы они сами всем этим пользовались. Или хотя бы вёрстку проверяли.

чем опасен банк тинькофф. Смотреть фото чем опасен банк тинькофф. Смотреть картинку чем опасен банк тинькофф. Картинка про чем опасен банк тинькофф. Фото чем опасен банк тинькоффНЛО, нафотошопь мне на видео денег, чтобы все поняли какой я крутой плз

Остаётся утешать себя тем, что мобильное приложение заметно улучшилось за последние два года. Например, когда я только начинал им пользоваться, в карусели создания платежей было видно только три элемента. Между счетами я деньги только с компьютера переводил.

чем опасен банк тинькофф. Смотреть фото чем опасен банк тинькофф. Смотреть картинку чем опасен банк тинькофф. Картинка про чем опасен банк тинькофф. Фото чем опасен банк тинькофф

С нетерпением жду момента, когда они добавят поддержку чата с бухгалтером в приложении. Устанавливать отдельное приложение только, чтобы общаться с ним это слегка странно.

Валютно физически ИПшный переход

Я живу в России и трачу рубли. И налоги я плачу в рублях. А вот зарабатываю я деньги в долларах. И верю в доллары немного больше. Как-то так вышло, что на дистанции курс доллара по отношению к рублю растёт. Поэтому, для меня немаловажным плюсом стала возможность выводить заработок на свой физический счёт, не конвертируя их в рубли.

Кстати, небольшой лайфхак:

В течении месяца я расплачиваюсь рублёвой кредиткой получая кэшбэк. Когда приходят деньги от Google просто закрываю свой долг, укладываясь в беспроцентный период. Подразумевается, что конвертировав деньги в конце месяца, я оказываюсь в плюсе.

Физическое инвестирование

Я покупаю акции с 2018 года. У меня счёт в УралСиб брокер и я их десятитысячный клиент. Если внезапно есть желание поплакать от сайта серьёзной финансовой организации, то вот ссылка. (Они сайт обновили!) В УралСиб всё серьёзно: долгие неудобные переводы на брокерский счёт, устаревшие кривые инструкции и старый добрый QUIK. А ещё, самые низкие комиссии среди банковских брокеров.

Почему же я так же пользуюсь Тинькофф.Инвестиции?

Удобство экосистемы. Я всё так же могу в один клик перевести свои доллары и купить рубли по биржевому курсу. Могу купить американские или европейские акции, не теряя на конвертации валют. Первоначально, из-за адской комиссии я хотел лишь накопить на Тинькофф сумму достаточную для перехода на Интерактив.Брокерс, но сейчас, если честно, привык как-то к этому удобство покупки. Хоть и комиссия зверская, да.

В итоге, в Уралсиб у меня формируется российский портфель, а в Тинькофф иностранный.

Физический кэшбек

Да, Тинькофф всюду рекламирует свой кэшбек. Да, приятно иногда сэкономить сотню другую, но и точно так же фигово, когда понимаешь, что упустил возможность сэкономить. Кроме того, как я и писал, я в большинстве случаев пользуюсь кредитной картой, а не дебетовой, а там программа лояльности иная. Ну и если честно, жутко напрягают акции для привлечения аудитории, когда новым клиентам предлагаются более выгодные условия, чем старым.

Физические билеты

Один из самых моих любимых сервисов Тинькофф для физических лиц. Покупка билетов через приложение. Не то, чтобы я часто ходил в кино, но мега удобно, когда билеты в приложении под рукой. С партнёрами сервиса мне повезло: кинотеатры там те, которые я посещаю. Пару раз сервис глючил и приходилось покупать билеты через сайт кинотеатра, после заявки мне просто вручную выставляли повышенный кешбек на покупку. Один из редких случаев, когда я плачу дебетовой картой, а не кредитной.

Физический кошелёк

Физический гараж

Недавно Тинькофф добавил сервисы по страхованию машин по Каско и Осаго. А так же возможность добавить свой автомобиль, чтобы можно было быстро оформить страховку. В теории.

На практике, вы можете добавить машину, но при попытке оформить для неё страховку, все данные придётся вводить заново. Кстати, вернуться в «Гараж» и посмотреть информацию нельзя: введённые данные не сохраняются. Да и в любом случае, в «Гараже» не хватит данных для оформления Осаго или Каско: там нет поля для даты выдачи СТС/ПТС.

Ну да ладно, хорошо, что там есть кнопка «редактировать», да? После третьего раза, я понял, что что бы я не вводил, данные остаются из старого полиса, а чтобы я не вводил, приложение просто выкидывает.

Ну да ладно, кроме кнопки «редактировать» там есть кнопка «создать». Не впервой мне своих клонов плодить.

И вот он торжественный момент оплаты пройден: «Полис выслан вам на почту». А вот информация вашего полиса:

Водитель: актуальные данные

Владелец: старые данные

Ну вы поняли, да? Зачем, взять актуальную почту из Тинькофф, которая используется, как логин, когда можно выхватить почту из позапрошлого полиса. Ну и владельца оттуда можно скопировать.

Физическая связь

Ежемесячно Тинькофф предлагает начать пользоваться услугами их виртуального мобильного оператора. Обещают сотни бесплатных минут и тонны траффика, но вот построена сеть на базе Теле2, который как-то не ассоциируется у меня с большой зоной покрытия. Сейчас, у меня в качестве основной карты используется МТС и Мегафон, как резервный. Возможно, когда-нибудь я решусь и попробую перевести второй номер на Тинькофф, но не сейчас. Слишком уж своеобразны места моего обитания. Хотя, моей подруге из Москвы Тинькофф Мобайл нравится.

Физическая интерлюдия

Недавно, я оформил заказ БУ фары на Дроме. Из-за недостаточного количества уплотнителя фара побилась во время транспортировки. Несмотря на наличие страховки, Деловые Линии, отказали в возврате средств. (Товар БУ, коробка целая) А вот Банковский Арбитраж вернул средства, хотя и через два месяца. Не забывайте о такой чудной возможности.

Физические проблемы

Тинькофф любит рекламировать, как легко и просто можно снимать деньги в любых банкоматах. А вы знали, что можно снимать деньги не только в любых банкоматах, но и в фирменных Тинькофф? Так я узнал, что банкомат может зависнуть в процессе выдачи денег.

чем опасен банк тинькофф. Смотреть фото чем опасен банк тинькофф. Смотреть картинку чем опасен банк тинькофф. Картинка про чем опасен банк тинькофф. Фото чем опасен банк тинькофф

— Тут это, того. Я деньги снимал и ваш банкомат завис после выдачи. Я ж так и откинуться могу, у меня сердце слабое. Что делать? У меня поезд, такси ждёт.

— Пересчитайте деньги. Всё на месте? Ничего не пропало?

— Ну на нет и суда нет. Удачки!

Могли ли мне предложить какой-то бонус или компенсацию? Должен ли он как-то зависеть от суммы? Не знаю. Но для меня, когда компания предлагает какой-то подарок в качестве извинения, она очеловечивается.

Например, Яндекс, при проблемах в Бизнес.Классе подарит промокод на 500р, а в эконом на 50. Цинично? Да. Материально? Да. Но всё-равно подкупает.

Личный вывод

Каждый может составить выводы для себя сам. Экосистема Тинькофф это не чудо, не панацея это набор людей и регламентов, которые помогают должны помогать экономить время и деньги. (А ещё у них отличный сайт на котором я смог найти статьи на все нужные для справок темы) Пока их польза для меня превышает вред наносимый психике я буду пользоваться преимуществами, которые даёт мне экосистема, хоть их и не так много, как хотелось бы.

Ну а если и вы решили присоединиться, то можете сделать это и получить бонус по моей реферальной ссылке: агащасяещёпомнюсвойбанзарекламупылесосавссылкуможноивлспопроситьесливамделатьнечего

Все ошибки и замечания были направлены в поддержку Тинькофф ещё до публикации.

Хотелось бы поблагодарить людей, которые тратят своё время, чтобы мы тратили его меньше. Команда ГосУслуг, спасибо за вашу работу! Возможно, что она и не очень заметна, но очень важна. При чём тут ГосУслуги? Ни при чём. Просто их обычно или ругают, или игнорируют, а ведь эти люди делают очень важную для страны работу, хотя могли бы работать в Тинькофф за большие деньги. Спасибо!

Подписочная интерлюдия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *