чем ограничиваются полномочия менеджера

10 золотых правил эффективного менеджмента

чем ограничиваются полномочия менеджера. Смотреть фото чем ограничиваются полномочия менеджера. Смотреть картинку чем ограничиваются полномочия менеджера. Картинка про чем ограничиваются полномочия менеджера. Фото чем ограничиваются полномочия менеджера

чем ограничиваются полномочия менеджера. Смотреть фото чем ограничиваются полномочия менеджера. Смотреть картинку чем ограничиваются полномочия менеджера. Картинка про чем ограничиваются полномочия менеджера. Фото чем ограничиваются полномочия менеджера

Даже если в названии вашей должности нет слова «менеджер», шансы, что вам все равно придется заниматься менеджментом в своей профессиональной жизни, очень высоки. Каждый предприниматель автоматически становится менеджером, потому что почти все направления его работы включают управленческие обязанности.

Сотрудники — это те люди, которые воплощают ваше видение в жизнь, и ваша задача — убедиться в том, что они делают это эффективно. Заставляя сотрудников работать определенным образом, вы можете впоследствии столкнуться с нелояльностью с их стороны, если же вы будете слишком мягки с ними, есть риск, что они станут ленивыми или заскучают. Не существует «правильного» стиля управления, поскольку каждого сотрудника нужно рассматривать индивидуально. Однако существуют общеизвестные неправильные способы управления, о которых лучше забыть. Вместо них используйте 10 золотых правил эффективного менеджмента.

1. Будьте последовательны

Это основное правило. Прежде чем ваш подход к управлению станет эффективным, он должен быть последовательным. Вы должны поощрять одни и те же поведенческие паттерны и не одобрять другие. Относитесь ко всем участникам вашей команды одинаково, будьте справедливы.

2. Придерживайтесь принципа прозрачности и достоверности в коммуникациях

То, как вы взаимодействуете со своей командой, может повлиять на ваш будущий успех. Раздавая инструкции, созывая собрания или просто сообщая последние новости компании, стремитесь к абсолютной прозрачности, точности и завершенности. Это применимо к любому типу общения — личному, по телефону или электронной почте. Благодаря прозрачности и достоверности вы избежите недопонимание и сделаете сотрудников своими единомышленниками.

3. Главное — командная работа

Если вы хотите, чтобы сотрудники работали в команде, сделайте так, чтобы они вместе стремились к чему-то. Устанавливая цели для одного отдела или конкретных сотрудников, вы делаете так, что некоторые ваши работники начинают чувствовать себя изолированными. Вместо этого задавайте общее направление, вдохновляйте всю команду.

4. Публично отмечайте тяжелую работу

Когда один из участников команды делает что-то исключительное, важно это отмечать: вознаграждать каким-то бонусом или же хотя бы просто хвалить. Всегда делайте это публично, перед остальными членами команды, чтобы все сотрудники чувствовали, что компания ценит их труд и старания. Одна важная деталь: всегда помните о первом правиле («Будьте последовательны»), чтобы ваши похвалы не воспринимались так, как будто вы кому-то оказываете покровительство.

5. Подавайте пример

Как менеджер и лидер вы должны подавать пример своим поведением. Если вы будете опаздывать, ваша команда тоже перестанет думать о пунктуальности. Если вы будете легко выходить из себя, остальные так же не станут сдерживать эмоции. Стремитесь стать лучшей версией себя, идеальным работником для своей команды.

6. Никогда не используйте один подход ко всем

Ваша команда состоит из уникальных личностей, каждая из которых имеет свои особенные предпочтения, обладает сильными и слабыми сторонами, какими-то идеями. Помните об этом и никогда не используйте один и тот же подход в мотивации сотрудников.

7. Всегда помните о прозрачности в отношениях

Прозрачность — это демонстрация того, что вы честны с людьми, поэтому они могут вам доверять. Скрыв какую-то информацию, вы можете подорвать отношения с командой и потерять уважение к себе.

8. Поощряйте все мнения и идеи

Чем больше людей принимает активное участие в дискуссиях и старается что-то в компании усовершенствовать, тем лучше. Следует всегда уважительно относиться к любому мнению в команде, даже если оно идет вразрез с вашим или не до конца продумано. Зарубив чье-то мнение, вы вызовите чувство обиды, со временем люди просто перестанут делиться с вами своими мыслями и идеями.

9. Позвольте людям получать удовольствие от работы

Чтобы люди в компании работали с удовольствием, необязательно покупать бильярдный стол или отменять дресс-код. Можно удивить команду, устроив пикник или организовав в офисе комнату отдыха. Сделайте все, чтобы люди с радостью приходили на работу, это непременно положительным образом отразится на их мотивации.

10. Слушайте и задавайте вопросы

Если кто-то не согласен с вашим стилем управления или недоволен тем, куда движется компания, не пытайтесь заставить молчать этого человека. Лучше внимательно выслушайте его. Поинтересуйтесь у каждого члена команды — что он думает об этом? Открытый диалог поможет заранее выявлять и решать проблемы, а также вместе работать над созданием взаимовыгодных условий. Ваши сотрудники почувствуют, что к их пожеланиям относятся серьезно.

Эти 10 правил оставляют возможности для гибкого управления и не являются строгой инструкцией. Скорее это фундамент, те принципы, которые помогут направить менеджмент в нужное русло.

Автор: Джейсон Демерс, основатель и CEO агентства AudienceBloom

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Как делегировать полномочия сотрудникам и заниматься бизнесом, а не рутиной

Зачем нужно делегировать полномочия?

чем ограничиваются полномочия менеджера. Смотреть фото чем ограничиваются полномочия менеджера. Смотреть картинку чем ограничиваются полномочия менеджера. Картинка про чем ограничиваются полномочия менеджера. Фото чем ограничиваются полномочия менеджера

А может, не надо делегировать? Сам все сделаю!

Может, и сделаете. Но зачем вам лишняя рутина? Если начальник контролирует каждую мелочь в работе подчиненных, норовит все сделать за них, у него просто не останется времени на непосредственные функции управленца: руководить, думать, партнериться, составлять стратегии развития. Такой руководитель рискует погрязнуть в повседневной рутине, потеряв за деревьями лес.

Но ведь они сами не справятся, скажете вы. Попробуем развеять эти страхи

Действительно, основными причинами, по которым руководители, особенно представители старшего поколения, боятся доверить работу другим, являются следующие:

А если я справляюсь один?

чем ограничиваются полномочия менеджера. Смотреть фото чем ограничиваются полномочия менеджера. Смотреть картинку чем ограничиваются полномочия менеджера. Картинка про чем ограничиваются полномочия менеджера. Фото чем ограничиваются полномочия менеджера

Какие полномочия может делегировать владелец интернет-магазина?

Понятно, что брать всех этих людей в штат слишком накладно: все же кризис на дворе. Советуем нанять фрилансеров и разгрузить себя от многих перечисленных выше задач.

Как правильно делегировать полномочия: пошаговая инструкция

Вот мы и подошли к самому главному. Предлагаем воспользоваться этой схемой.

Шаг первый

чем ограничиваются полномочия менеджера. Смотреть фото чем ограничиваются полномочия менеджера. Смотреть картинку чем ограничиваются полномочия менеджера. Картинка про чем ограничиваются полномочия менеджера. Фото чем ограничиваются полномочия менеджера

Шаг второй

Объясните сотруднику суть его работы. Прекрасно, если вы сами знакомы с ней: будете объяснять на личном примере. Например, если вы долгое время общались с покупателями самостоятельно, научите вашего преемника фишкам, скриптам и приемам, которые наверняка работают. Будьте готовы к наплыву вопросов, особенно в первое время. Не злитесь на сотрудника: это нормально.

Нелишним будет отправить сотрудника на обучение. Особенно это подходит для менеджеров, операторов колл-центра и всем, кто непосредственно работает с покупателями.

Шаг третий

Распишите сотруднику задачи, которые он должен выполнять. Можете воспользоваться старыми добрыми Гугл.Таблицами или программами, созданными специально для командной работы: trello.com, slack.com и другими. Эти сервисы работают и как приложения в смартфоне, что очень удобно.

чем ограничиваются полномочия менеджера. Смотреть фото чем ограничиваются полномочия менеджера. Смотреть картинку чем ограничиваются полномочия менеджера. Картинка про чем ограничиваются полномочия менеджера. Фото чем ограничиваются полномочия менеджера

Шаг четвертый

Вместе подведите итоги и наметьте следующие задачи.

Шаг пятый

Пришла пора оценить, насколько сотрудник справился с возложенными на него полномочиями. Для этого необходимо разработать четкие критерии оценки: просто «нравится-не нравится» здесь не прокатит.

Критерии может быть следующие:

чем ограничиваются полномочия менеджера. Смотреть фото чем ограничиваются полномочия менеджера. Смотреть картинку чем ограничиваются полномочия менеджера. Картинка про чем ограничиваются полномочия менеджера. Фото чем ограничиваются полномочия менеджера

А если у сотрудника не получилось?

Американский спикер, специалист по психологии успеха и эффективности бизнеса разработал несколько золотых правил делегирования полномочий.

чем ограничиваются полномочия менеджера. Смотреть фото чем ограничиваются полномочия менеджера. Смотреть картинку чем ограничиваются полномочия менеджера. Картинка про чем ограничиваются полномочия менеджера. Фото чем ограничиваются полномочия менеджера

Конечно, все очень индивидуально, и универсальных рекомендаций вам никто не даст. Бывает так, что сотрудник плохо справится с испытательным сроком, а затем проявит свои способности в полной мере, и наоборот. Прислушивайтесь к собственной интуиции, смотрите на поведение человека в команде и делайте собственные выводы. Удачи в делегировании!

Источник

Принцип делегирования полномочий

Делегирование – это передача определенных задач от сотрудника сотруднику. Это неотъемлемая часть деятельности любой компании. Метод делегирования используется в любом коллективе, даже если сам этот термин не используется. Однако эффективность передачи полномочий зависит от правильности проведения этого мероприятия.

Вопрос: Когда возникает право подписи документов ООО у управляющего — индивидуального предпринимателя, которому переданы полномочия единоличного исполнительного органа: после принятия решения общим собранием участников о передаче ему полномочий или после внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ?
Посмотреть ответ

Понятие делегирования

Делегирование – это мероприятие по передачи функций от управляющего лица другим работникам. Руководитель ставит перед сотрудником определенные задачи, наделяет его полномочиями для их решения. Самый распространенный пример делегирования – работа по должностной инструкции. Принцип передачи полномочий позволяет руководителю избавиться от самой рутинной работы и заняться только решением приоритетных задач. Если в малой компании управленец еще может справляться со всеми своими функциями самостоятельно, то на большом предприятии это – невыполнимая задача.

Цели делегирования

Такой инструмент, как делегирование, используется для следующих целей:

Как составить договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа АО управляющему (управляющей организации)?

Это основные цели. Каждая из них влечет за собой выполнение побочных целей. К примеру, руководитель с уменьшенной нагрузкой может решать больше творческих задач, которые позволяют не просто сохранять, но и повышать статус предприятия. Второстепенные задачи могут снизить эффективность деятельности руководителя. Делегирование увеличивает качественную занятость нижних звеньев. То есть сотрудники, не являющиеся руководителями, получают доступ к более сложным и творческим задачам. Это увеличивает заинтересованность в работе, повышает производительность.

Принципы эффективного делегирования

Делегирование осуществляется в соответствии с рядом принципов. Если передача полномочий выполняется правильно, это увеличивает эффективность работы компании на 30-40%. Рассмотрим базовые принципы делегирования:

Соблюдение перечисленных принципов позволяет избежать замедление работы на предприятии.

Разновидности полномочий

При использовании инструмента нужно понять особенности полномочий, которые передаются. Под полномочиями понимаются ресурсы для исполнения поставленной задачи. Рассмотрим основные формы полномочий:

Существует две формы управления: централизованная и децентрализованная. В первом случае большая часть решений принимается высшим руководством. Во втором случае решение важных задач может быть доверено сотрудникам, не относящимся к высшему звену. В последнем варианте сотрудники получают доступ к решению более творческих задач.

Базовые правила передачи полномочий

Делегирование осуществляется в соответствии с правилами, которые были сформированы опытным путем:

К СВЕДЕНИЮ! Большинство руководителей опасаются делегирования из-за страха того, что сотрудник не справится с задачей. Поэтому именно управленец должен «думать» за работника, предотвращать риск провала проекта. Наиболее простой инструмент – контроль выполнения задачи на каждом этапе ее исполнения.

Что не стоит доверять своим подчиненным?

При делегировании наблюдается две ошибки: страх передачи полномочий сотрудникам или неограниченное делегирование. Не все задачи можно и нужно передавать. Неправильное исполнение ключевых задач может привести к снижению эффективности предприятия. Ошибки в части работы могут быть действительно фатальными. Рассмотрим задачи, которые нежелательно делегировать:

Сотрудникам передаются задачи с поставленными сроками и инструкциями к выполнению. Работникам передается только то, что возможно проконтролировать. Это поможет снизить риски, сопряженные с делегированием. В обратном случае могут возникнуть проблемы.

К примеру, руководитель доверил подчиненному задачу со сжатыми сроками выполнения. Сотрудник плохо справился с заданием, а времени для проверки и для исправления работы не осталось. Работник, которому передаются полномочия, должен обладать соответствующими знаниями. Сотрудник должен понимать, как решать поставленную задачу.

Не рекомендуется передавать те задания, которые должен выполнять непосредственно сам руководитель. Существует работа, которая предполагает высочайший уровень знаний и опыта. К примеру, это следующие задачи:

Если руководитель будет брать на себя полную ответственность за делегированные задачи, никаких проблем не возникнет. Сотрудникам поручается задание с поставленными сроками. Предлагаются рекомендации по выполнению. Сотруднику устанавливается промежуточный срок выполнения. После руководитель проверяет результаты работы, исправляет ошибки работника.

Источник

Полномочия менеджера

Права и функции менеджера. Методы принятия управленческих решений. Описание организационной структуры, задач и направлений работы отдела кадров. Характеристика пионерской, дифференцированной, интеграционной, ассоциативной фаз развития предприятия.

РубрикаМенеджмент и трудовые отношения
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления06.11.2010
Размер файла52,1 K

чем ограничиваются полномочия менеджера. Смотреть фото чем ограничиваются полномочия менеджера. Смотреть картинку чем ограничиваются полномочия менеджера. Картинка про чем ограничиваются полномочия менеджера. Фото чем ограничиваются полномочия менеджера

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Глава I. Теоретическая часть. Менеджер: права и функции, пути и способы реализации его полномочий

1.1 Понятие менеджер

1.2 Важнейшие функции менеджера

1.3 Распределение полномочий менеджера

Глава II. Практическая часть. Отдел кадров ОАО «Тайфун»

2.1 Организационная структура отдела кадров

2.2 Особенности проявления основных существенных элементов концепции организации в коллективе отдела кадров

2.3 Сдвиг основных задач и граничащих проблем

С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины «менеджмент» и «менеджер», быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как «управление», «управленческая деятельность», «руководитель», «директор». Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин «управление» имеет более широкий смысл. Вообще, «управление» это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.

Это понятие более узкое и применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций.

Если немного раскрыть определение «менеджмента», то мы увидим, что в него входит:

· изучение рынка (спроса, потребления), т. е. маркетинг и прогнозирование;

· производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;

· управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.

Целью данной работы является всестороннее изучение менеджера, его функций, прав и полномочий.

Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:

1. рассмотреть понятие менеджера, так как оно является основополагающим для изучения данной темы;

2. определить функции, которые менеджер исполняет в ходе осуществления им полномочий;

3. дать характеристику качествам менеджера;

4. выявить полномочия которыми наделен менеджер.

В первой главе курсовой работы рассматривается теоретическая часть. Изучаются общие понятия, характеризуется вид деятельности которой занимается менеджер, выявляются основные проблемы связанные с предметом изучения.

Во второй главе рассматривается практическая часть курсовой. Рассматривается на примере осуществление полномочий менеджером, приемы которые применяются менеджером для разрешения стоящих перед ним задач, способы достижение им поставленных целей.

Для раскрытия данной темы в работе использовались не только пособия по менеджменту, но и литература использующая в своем содержание основы психологии.

Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:

1. организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

2. руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

3. руководителю по отношению к подчиненным;

4. администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер:

Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать старое оборудование.

От него в частности требуется:

1. наличие общих знаний в области управления предприятием;

2. компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;

3. владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;

4. принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.

1. Уяснение проблемы:

b) анализ полученной информации;

c) выяснение актуальности;

d) выяснение, определение условий при которых эта проблема будет решена.

2. Составление плана решения:

a) разработка альтернативных вариантов решения;

b) сопоставление альтернативных вариантов решения с имеющимися ресурсами;

c) оценка альтернативных вариантов по социальным последствиям;

d) оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности;

e) составление программ решения;

f) разработка и составление детального плана решения.

3. Выполнение решения:

a) доведение решений до конкретных исполнителей;

b) разработка мер поощрений и наказаний;

c) контроль за выполнением решений.

Методы принятия управленческих решений.

1)Декомпозиция. Представление сложных проблем, как совокупности простых вопросов.

2)Диагностика. Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах.

3)Экспертные оценки. Формируются какие-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются.

4)Метод Делфи. Экспертам, которые не знают друг друга, даются вопросы, связанные с решением проблемы, мнение меньшинства экспертов доводится до мнения большинства. Большинство должно либо согласиться с этим решением, либо его опровергнуть. Если большинство несогласно, то их аргументы передаются меньшинству и там анализируются. Этот процесс повторяется до тех пор, пока все эксперты не прийдут к одному мнению, либо перейдут к тому, что выделятся группы, которые не меняют своего решения. Этот метод используется для достижения эффективности.

5)Метод неспециалиста. Вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях.

6)Метод теории игр. Задачи решаются в условиях полной неопределенности.

7)Метод аналогий. Поиск возможных решений проблемы на основе заимствования из других объектов управления.

1.2 Важнейшие функции менеджера

Кроме того, хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других. и все это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.

Менеджер, прежде всего представляет собой руководителя. Исходя из этого, еще одной функцией менеджера является функция руководства.

1. Персонифицированная деятельность должностного лица в организации, связанная с непосредственным управлением персоналом;

2. Проявление лидерства в системе формальных отношений;

3. Тип организационного поведения, обусловленный определенным должностным статусом и предусматривающий властные полномочия.

1.3 Распределение полномочий менеджера

Таким образом, если преследуется цель построения четкой и эффективной организации работы предприятия, полномочия должны предоставляться только в объеме, не большем и не меньшем которого они необходимы для ведения участка к выполнению им его функций и достижения установленных в рамках всей организации целей.

В функциональных организациях принцип сохраняется, при том, что место структурного деления занимает деление функциональное, а линейный менеджер превращается в функционального.

Что же касается штабной формы организации, где существует выделенный из общей оргструктуры компании штаб, то и здесь увидеть четкую структуру разделения полномочий и ответственности не составляет труда. Для этого необходимо помнить, что полномочия не ограничиваются наличием исполнительной власти, а понятие ответственности несколько выходит за рамки понятия подотчетности. В штабной структуре имеет место разделение видов решений на принципиальные (стратегические или штабные) и операционные (линейные). И в отношении групп должностей, отвечающих за их принятие, применяются те же самые принципы. Отличие состоит в том, что как правило, штабная группа не обладает правом исполнительной власти, действуя в качестве советников, в линейные менеджеры такой властью наделены. Однако несмотря на это отличие, и те, и другие наделены полномочиями и несут ответственность. Линейные менеджеры полномочны управлять своими подразделениями и ответственны за результаты их работы, как было описано выше, а штабные деятели полномочны выполнять свои исследовательские, аналитические и проектные функции и несут ответственность за эффективность их внедрения.

Сетевая организация относится к организационным схемам высших поколений и пока что не получила широкого практического применения. Основными элементами этого вида являются информационный экран, информационные каналы и формирующие единицы. Деятельность организуется формирующими единицами, связанными между собой только посредством информационного экрана, когда при определении на экране цели деятельности формирующая единица включается в ее достижение путем выполнения каких-либо функций, информируя об этом остальные формирующие единицы передачей по информационным каналам данных о своей работе на экран. Подобное заявление автоматически означает захват полномочий, необходимых для выполнения принятой функции и принятие ответственности за ее выполнение и связь с другими функциями посредством информационного экрана. Данный вид организации диаметрально противоположен технократическим и относится к так называемым «творческим» видам. По состоянию на настоящий момент, конкретные процедуры и методики, необходимые для реализации сетевой организационной схемы не разработаны; она существует скорее как некая философская концепция, представление о будущем методов организации деятельности. Тем не менее, на принципиальном уровне она понятна, и место дисциплины распределения полномочий и ответственности в этой схеме более или менее определено.

Механические системы на мой взгляд, лучше всего иллюстрируют три разновидности: функциональное управление, методология SADT и распространенная командная организация.

2.1 Организационная структура отдела кадров ОАО «Тайфун«

Менеджер является руководителем какого либо процесса происходящего на предприятии. Принятие на работу нового работника и работа отдела кадров это тоже процесс требующий руководства. Рассмотрим это на примере работы отдела кадров ОАО «Тайфун».

2.2 Особенности проявления основных сущностных элементов системной концепции организации в коллективе отдела кадров (ОК)

Общественная задача, смысл и цель деятельности ОК заключается в:

1) обеспечении ОАО высококвалифицированным персоналом;

2) управление персоналом ОАО в процессе трудовой деятельности;

3) разрешение социальных вопросов и проблем, волнующих работников ОАО;

4) поиск, отбор и расстановка кандидатов на вакантные должности ОАО;

5) удовлетворение потребностей структурных подразделений в том или ином специалисте (рабочем) по их запросу;

6) подготовка всех необходимых документов относительно обучения, переобучения, повышения квалификации работников ОАО.

· служение во благо предприятия;

· использование передовых технологий работы с персоналом ОАО;

· своевременный, глубокий анализ и прогнозирование состояния человеческого фактора в ОАО;

· работа над созданием общего привлекательного имиджа родного предприятия для потенциальных работников ОАО;

· агрессивная рекламная кампания, направленная на непрерывный поиск кандидатов на вакантные должности ОАО;

· формирование корпоративной культуры, предполагающей проведение общественных мероприятий;

· решение жилищных вопросов и оказание социальной помощи персоналу ОАО.

Для работы в ОК требуется образование не ниже среднего специального. Деятельность каждого работника ОК регулируется соответствующей должностной инструкцией, с которой он обязан ознакомиться под роспись.

1) в коллективе ОК присутствует профессиональная сработанность группы, показателями которой являются взаимозаменяемость, взаимодополняемость и взаимоответственность;

2) имеют место внутригрупповые межличностные коммуникации;

3) квалифицированного потенциала достаточно для реализации итоговых и внеплановых показателей;

4) существуют определённые требования к конечному результату, который и определяет групповую работу в ОК;

5) половозрастной состав коллектива ОК;

6) морально-психологическая сплочённость проявляется в нормах взаимопомощи и взаимоподдержки.

К основным функциям ОК относятся: составление и согласование приказов по приёму, переводу, увольнению работников ОАО; оформление справок, составление отчётов и других документов по работе с кадрами; делопроизводство ОК; ведение архива документации ОК; оказание консультационных услуг работникам ОАО по всем вопросам, связанным с их трудовой деятельностью; учёт рабочего времени персонала ОАО; проведение социальной работы относительно работающих в ОАО; подготовка, составление и оформление документов на обучение, переобучение, повышение квалификации персонала ОАО.

В ОК ОАО «Тайфун« работают следующие специалисты:

1) инспектор по работе с ИТР;

2) инспектор по работе с основными и вспомогательными рабочими;

3) инспектор по работе с трудовыми книжками персонала ОАО;

4) группа инспекторов по проведению социальной работы с работниками;

5) инспектор по обучению персонала ОАО;

6) группа инспекторов по учёту и делопроизводству;

9) инспектора по учёту рабочего времени.

Все специалисты, работающие в ОК, подчиняются начальнику ОК, который, в свою очередь, подчиняется директору по управлению персоналом и социальным вопросам ОАО «Тайфун».

Вся информация, поступающая в ОК, рассматривается начальником ОК и директором по управлению персоналом и социальным вопросам ОАО. Ознакомившись с документацией, они ставят свою резолюцию, после чего секретарь доводит все поступившие к нему от руководства документы до исполнителей, которые, в свою очередь, доводят документ до исполнения. Если документ, над которым работает исполнитель, требует отчётности, то он либо составляет письменный отчёт о проделанной работе, либо отчитывается перед руководством в устной форме. Процессы планирования и управления деятельностью работников, как правило, проводятся еженедельно по понедельникам в форме планёрок. На таких планёрках: рассматриваются результаты работы ОК за прошедшую неделю, выявляются недочёты в работе ОК и виновные в этом лица или, наоборот, отмечаются успехи за прошедший период времени, строится план работы на предстоящую рабочую неделю.

Для выполнения основных функций в процессе своего функционирования ОК располагает следующими физическими средствами:

· здание (корпус), где располагается ОК.

· офисная мебель, за которой выполняют свою работу специалисты ОК,

· оргтехника, с помощью которой выполняется кадровая работа,

· транспорт, необходимый для совершения поездок в командировки,

· финансовые средства, предназначенные для проведения рекламных кампаний и прочих текущих расходов ОК.

2.3 Сдвиг основных задач и граничных проблем (фаза развития)

Граничная проблема фазы управляемость системы, которая достигается путём: выполнения руководством ОК функций управления, обеспечения целенаправленной и скоординированной деятельности трудового коллектива ОК по решению стоящих перед ним задач; получения информации о состоянии дел ОК и о необходимых изменениях в его функционировании и развитии; принятия управленческих решений и практических действий, необходимых для обеспечения функционирования ОК в требуемом режиме; подбора и расстановки кадров, координации работы исполнителей.

У руководства ОК отсутствуют такие важные элементы, как профессионализм в некоторых вопросах, а также стремление создавать и поддерживать хороший психологический климат в коллективе ОК. Таким образом, руководство ОК обладает только таким элементом системы управления, как способность вести за собой коллектив путём применения авторитарного стиля управления.

1) все задачи и цели ОК разделены на специализированные работы, позволяющие определить функции, необходимые работнику, для выполнения возложенных на него обязанностей;

2) каждая задача выполняется в соответствии с системой правил;

4) основанием замещения должностных вакансий в ОК служит только профессиональная квалификация;

5) карьерный рост персонала ОК осуществляется по старшинству, либо в зависимости от достижений в труде.

Так же изучив деятельность менеджера на практике можно увидеть что его деятельность состоит не только в управлении людьми, правильном подходе к каждому работнику, но так же и решение организационных задач. Менеджер не только должен знать решение всех возникших задач но и уметь действовать по ситуации, изменять способы решения для получения максимальной выгоды.

Таким образом, менеджер очень трудная профессия требующая постоянного повышения квалификации и открытия новых способностей в самом себе.

2. Беликов К. Ф. Конспект лекций по курсу «Научно-производственный менеджмент» на факультете МТМиК за 8 семестр. МИЭТ. 2004г.

4. Герчикова И. Н. «Менеджмент», М-2000, издательское объединение «Юнити».

6. Д. Трейси «Менеджмент с точки зрения здравого смысла», «Автор» 2003г.

9. М. Вудкок, Д. Фрэнсис «Раскрепощенный менеджер».

14. McGowen K. SADT (Structure Analysis and Design Technique), USA, 2002

15. Eyre. Mastering Basic Management. MacMillian press, UK. 2003

16. Менеджмент. Под редакцией Цыпкина Ю.А. «юнити».Москва. 2002

Подобные документы

Сущность, функции и роль менеджера как руководителя предприятия. Стадии подготовки и методы принятия управленческих решений. Главные качества личности менеджера. Применение этики и психологии в менеджменте. Анализ личности менеджера на предприятии.

курсовая работа [314,1 K], добавлен 06.12.2012

Менеджер и требования, предъявляемые к нему. Стадии подготовки и методы принятия управленческих решений. Важнейшие функции, лидерские качества менеджера. Типы руководителей. Что называется способностью эффективно управлять. Совершенствование менеджера.

реферат [25,7 K], добавлен 19.09.2008

Сущность и классификация управленческих решений. Процесс и система принятия управленческих решений как основа деятельности менеджера. Анализ конкурентных позиций предприятия. Разработка и эффективность мер по совершенствованию управленческих решений.

дипломная работа [934,4 K], добавлен 20.10.2011

дипломная работа [221,6 K], добавлен 07.08.2012

Основные функции и принципы деятельности менеджера. Специфика профессиональной деятельности менеджера в современных социально-экономических условиях. Раскрытие деятельности менеджера на примере ООО «Майс Групп». Процесс принятия управленческих решений.

курсовая работа [71,9 K], добавлен 27.05.2014

Менеджер и требования, предъявляемые к нему. Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений. Важнейшие функции менеджера. Лидерские качества. Искусство управлять. Типы руководителей. Исследования М. Вудкока и Д. Фрэнсиса.

реферат [21,3 K], добавлен 13.10.2006

Содержание и классификация управленческих решений, стадии, методы и модели их принятия. Анализ процесса принятия управленческих решений ООО «ЦП и НТ «Пирант», оценка эффективности данной системы. Разработка рекомендаций по совершенствованию этой схемы.

дипломная работа [176,3 K], добавлен 25.12.2010

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *