чем одеть стопорное кольцо

Монтаж стопорных колец

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

Монтаж стопорных колец, как и демонтаж, зачастую, вызывает большое количество вопросов. Человек, у которого недостаточно опыта в проведении подобных работ, может и не знать о том, что существуют стопорные кольца внутренние и наружные. Некоторые даже не знают, для чего нужны стопорные кольца, и что они из себя представляют. Собственно, по этой причине мы и решили первоначально провести небольшой ликбез. Итак, расскажем обо всем подробно и по порядку.

Как выглядит стопорное кольцо?

Многие по ошибке путают стопорную шайбу со стопорным кольцом из-за названия и круглой формы. Однако, на самом деле, между двумя этими изделиями существует большая разница. В первую очередь, стопорное кольцо — это незамкнутая окружность, то есть в нем имеется небольшой проём. Кроме того, на стопорном кольце имеются специальные ушки, с помощью которых деталь надежно фиксируется в конструкции, поскольку ушки выступают в качестве плеча, то есть рычага.

Производство стопорных колец

Производство стопорных колец подразумевает строгое соблюдение всех стандартов, установленных нормами ГОСТ 13940-86, ГОСТ 13942-86 или же DIN 471 для наружных, а также нормативами ГОСТ 13941-86, ГОСТ 13943-86 и европейским аналогом DIN 472 для внутренних колец. Согласно предписаниям данных стандартов, материалом для изготовления данных изделий служат углеродистая сталь 65Г, конструкционная сталь 60С2А, жаропрочная сталь 40Х13 и другие марки.

Для производства стопорных колец обычно используют листы и ленты стали, реже их создают из круглой либо овальной проволоки. Кольца изготавливаются с прямоугольным сечением по умолчанию, но в некоторых случаях, по пожеланию заказчика, их производство может выполняться по заданному чертежу. Все стальные заготовки в обязательном порядке должны пройти дополнительную термическую обработку. Их поверхность обрабатывается с помощью одного из покрытий:

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

Типы стопорных колец

Стопорные кольца подбирают под конкретный узел определенного механизма исходя из эксплуатационных условий и конструкционных особенностей изделия. Так, например, для фиксации элементов на валу применяют наружные стопорные кольца. Для фиксации разных изделий непосредственно в самом отверстии задействуют уже внутренние стопорные кольца. Типы стопорных колец различаются по направлению ушек: на внешних они направлены наружу, на внутренних — внутрь.

Применение стопорных колец

Применение стопорных колец в промышленности можно наблюдать практически во всех производственных сферах, где задействуются различные механизмы. Особенно часто их встречают в машиностроении, судостроении, авиастроении, вагоностроении, станкостроении и подобных отраслях. Устанавливать такие изделия можно в редукторах, моторах и других элементах, которые осуществляют вращение на своих собственных осях и нуждаются в очень надежной фиксации.

Как ставить стопорное кольцо?

Наконец, мы подошли к моменту, когда можем рассмотреть рекомендации по поводу того, как ставить стопорное кольцо. Различают три способа установки стопорных колец: ручной, механический и автоматический. Для механического монтажа используют плунжер и конусную пробку, которая отцентрирована по торцу вала и имеет угол в 6°. Собственно, в этом случае при помощи плунжера можно будет проталкивать стопорное кольцо прямиком через конусную пробку.

Используя автоматический метод установки стопорного кольца, нужно задействовать специальные прессы, либо же пневматические цилиндры. При этом обратите внимание на то, что установочные инструменты обязательно должны быть оснащены закаленными рабочими поверхностями, дабы минимизировать возможный износ оборудования. А если использовать ручной способ монтажа, можно взять инструмент для установки стопорного кольца или обойтись отверткой.

Источник

Как снять стопорное кольцо — виды и изготовление инструмента своими руками

Стопорные кольца присутствуют в конструкции разных механизмов. Их основное предназначение заключается в надежном фиксировании деталей. При необходимости проведения ремонта механизма нужно произвести снятие стопорного кольца. Демонтировать это нехитрое приспособление можно при помощи специального инструмента — съемника.

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

Стопорные кольца и их назначение

Чтобы ограничить перемещение подшипника, оси, вала или прочих деталей, во многих механизмах используются стопорные кольца (их еще называют разрезными шайбами). Эти детали имеют сходство со стопорными шайбами, но их главное отличие в присутствии сквозного разреза. Для изготовления разрезной шайбы используется высокопрочная пружинная сталь. Конструктивно эта деталь имеет вид шайбы с прорезью. Возле прорези имеются две площадки с отверстиями, которые называются ушками. Именно посредством этих ушек осуществляется снятие и установка деталей.

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

Принцип работы таких устройство достаточно простой — при сжатии или разжимании кольца, что осуществляется посредством воздействия специальным инструментом на ушки детали, происходит изменение длины окружности. Разрезная шайба в сжатом или разжатом состоянии заводится в паз, после чего отпускается. При этом осуществляется его сжатие или разжимание, посредством чего охватывается вал, фиксируя подшипник, и исключая его осевое перемещение.

Какие виды стопорных колец бывают и чем они отличаются

Стопорные кольца классифицируются на два основных вида по их предназначению. Как они называются, и чем отличаются, выясним подробно:

Кольца на виды подразделяются не только по назначению, но еще и по другим параметрам, как толщина, размер, материал изготовления.

Съемники стопорных колец — конструкция и виды

Для снятия и установки разрезных шайб, применяется специализированный инструмент, называемый кольцесъемником. Причем выпускаются такие инструменты разного конструктивного исполнения. Объединяет их такие рабочие элементы, как рукоятка и губки конусообразной формы. Рукоятка состоит из двух элементов, соединенных между собой посредством шарнира. Губки имеют коническую конструкцию, которая служит для вхождения в зацепление с ушками стопорных колец. Изготавливаются кольцесъемники по стандарту. Причем зарубежные инструменты выпускаются с соблюдением стандарта DIN 471, а отечественные щипцы имеют ГОСТ 13942-86.

Съемники для стопорных колец делятся на два типа, и применяются они в зависимости от вида детали (внутренняя или наружная).

При выборе инструмента для демонтажа разрезных колец немаловажно определить толщину губок. Инструментом с толстыми губками нельзя демонтировать маленькие разрезные шайбы и наоборот. Именно поэтому зачастую съемники продаются в комплекте по 2 или 4 штуки с различными размерами губок.

Где располагаются разрезные шайбы и когда может понадобится применение съемников

Сегодня очень много механизмов, в которых встречаются стопорные кольца. Как говорилось выше, они бывают разных видов, но выполняют одну функцию — исключают осевое перемещение. Встречаются разрезные шайбы достаточно часто, и вот основные места, где они применяются:

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

На дверных ручках используются маленькие детали, а на полуосях стоят большие устройства. Для демонтажа тех или иных изделий понадобится применение соответствующих съемников. Встречаются разрезные шайбы, которые не имеют ушек с отверстиями. Эти устройства встречаются на автомобильных поршнях и прочих видах техники. Для снятия и установки таких колец щипцы не подойдут. Их установка и демонтаж осуществляется при помощи отвертки. Ниже на видео показано, как снять и поставить на место стопорное кольцо поршня посредством отвертки.

Съемники стопорных колец и их основные характеристики

Как и все инструменты, съемники имеют свои основные характеристики, о которых будет полезно узнать тем, кто планирует приобрести эти устройства.

Наиболее популярными вариантами съемников являются универсальные модели. Они позволяют не только применять губки разной длины и толщины путем их замены на инструменте, но еще и работать со стопорными кольцами разных видов (внутренние и внешние). К достоинствам универсальных съемников относится их стоимость, так как один инструмент стоит дешевле, чем целый набор. Большинство моделей оснащается механизмами ограничения усилия, что исключает вероятность повреждения тонких деталей.

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

При использовании универсальных съемников немаловажно применять наконечники из одинаковых пар. Их отличие по длине или диаметру приведет к негативным последствиям. Во время снятия или установки деталь может выскользнуть и попасть в человека или технику.

Обучение по снятию стопорных колец

Как снять стопорные кольца, интересует многих новичков, которые столкнулись с такими деталями. Прежде всего, надо понимать, что осуществлять демонтаж или установку разрезных шайб можно только посредством специализированного инструмента — съемников. Такие инструменты могут быть, как заводского изготовления, так и самодельные. Демонтаж стопорных колец осуществляется двумя способами:

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

Если под рукой не оказывается нужного съемника, то можно воспользоваться самодельными инструментами. Как их изготовить, рассмотрено в следующих разделах. Однако изготовление самодельных инструментов оправдано только в одном случае — когда необходимо срочно произвести снятие разрезных шайб. Если же планируется часто пользоваться инструментом, то для таких случаев рекомендуется его приобрести. Как осуществляется снятие разрезной шайбы с перфоратора, показано подробно на видео.

Какие способы установки разрезных шайб известны и чем их снять

Различают три варианта установки разрезных шайб:

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

Как и большинство деталей, стопорные кольца могут выходить из строя. Если после демонтажа детали наблюдается потеря пружинящих свойств, то рекомендуется заменить ее. Даже если удастся установить ее на свое место, то это вовсе не означает, что в процессе она не выйдет из строя.

Как сделать съемник стопорных колец своими руками из плоскогубцев

Плоскогубцы или пассатижи — это специализированный вид инструмента, функционал которого можно расширить. К примеру, если во время разборки механизма возникает необходимость демонтажа разрезной шайбы, а под рукой нет специального инструмента, то можно изготовить щипцы из пассатижей.

Способ изготовления достаточно простой, для чего понадобятся пассатижи, старые сверла, керн, дрель или сверлильный станок. После этого приступаем к изготовлению съемника для стопорных колец своими руками:

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

После использования инструмента, можно извлечь съемные штифты, и продолжить его эксплуатацию в качестве пассатижей.

Изготовление съемника из старых пассатижей

Если в арсенале инструментов есть сломанные плоскогубцы или пассатижи, то из них можно изготовить полноценный съемник. Для его изготовления понадобятся такие инструменты, как болгарка, сварочный аппарат и заточной станок. Перед тем, как приступать к работе, надо отметить, что из ненужных плоскогубцев можно сделать щипцы для демонтажа и установки внешних стопорных колец. Инструкция по изготовлению выглядит так:

Получившийся съемник для снятия и установки разрезных колец, изготовленный своими руками, будет приятно радовать мастера при необходимости его применения. Ведь главное преимущество этого инструмента в том, что сделан он своими руками, и вместо того, чтобы утилизировать сломанные пассатижи, они смогут служить еще долго и эффективно.

В завершении надо отметить, что снять стопорные кольца не трудно, если имеются познания в принципе работы специализированного инструмента. Некоторые умельцы прибегают к демонтажу колец при помощи гвоздей и прочих подручных средств, но эти способы не только малоэффективно, но еще и опасны. Если нет желания покупать новые съемники, то сделайте их своими руками, что довольно-таки не трудно реализовать.

Источник

Как быстро одеть стопорное кольцо на шрус или привод

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

Одну сторону кольца накидываем на шрус и держим пальцем, вторую сторону заводим с помощью болта с крупным шагом резьбы, например 1.5
Получается очень быстро и удобно, особенно когда все в смазке шрус и скользит)))

Метки: стопорное кольцо, шрус, привод

Комментарии 40

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

По делу сказать, как то снимал стойку правую в сборе и нечаянно выдернул привод из коробки. Вставить назад никак не получалось, часа 1.5 тыкали с дядей, машина на домкрате, неудобно. Уже подлазил, направлял, бесполезно. Снял кольцо, на ура вошёл, но без кольца не комильфо оставлять. Одел кольцо и забил, расстроенный пошел пить водку. На след день проснулся, дерябнул чаю, подошёл к машине и со 2го тычка вставил привод. Что называется вчера был «не мой день».

Мораль! Сей басни такова: И снимал и одевал кольцо я на УРА!

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

Отличная идея, буду иметь ввиду!)))

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

Рукавички козырно одеты )

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

Разные рукавички козырно одеты

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

Ах а то тут такие рукоблуды сидят

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

Что вы разгунделись, люд который не знает, ему будет полезно,
А вообще я отверткой одевал кольца.

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

это для тех кто редко снимает)) когда ты снимаешь кпп каждый месяц, а то и чаще, то все одевается пальцами на автомате)))

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

Что так часто снимаешь то?

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

Ну щас уже не часто)())) а когда в драге учавствовал, приходилось часто))

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

тогда понятно) там коробочки летят

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

Ну когда стоял 7-й ряд, у меня летело стаьильно сцепление, спасение было в виде диска от шнивы.

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

не разу в перчатках не работаю в авто… а так идея норм. стп кольцо тоже много одевал)))

Источник

Как надевать и снимать стопорные кольца

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

Стопорные кольца и их назначение

Чтобы ограничить перемещение подшипника, оси, вала или прочих деталей, во многих механизмах используются стопорные кольца (их еще называют разрезными шайбами). Эти детали имеют сходство со стопорными шайбами, но их главное отличие в присутствии сквозного разреза. Для изготовления разрезной шайбы используется высокопрочная пружинная сталь. Конструктивно эта деталь имеет вид шайбы с прорезью. Возле прорези имеются две площадки с отверстиями, которые называются ушками. Именно посредством этих ушек осуществляется снятие и установка деталей.

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

Принцип работы таких устройство достаточно простой — при сжатии или разжимании кольца, что осуществляется посредством воздействия специальным инструментом на ушки детали, происходит изменение длины окружности. Разрезная шайба в сжатом или разжатом состоянии заводится в паз, после чего отпускается. При этом осуществляется его сжатие или разжимание, посредством чего охватывается вал, фиксируя подшипник, и исключая его осевое перемещение.

Это интересно!
Свое применение стопорные кольца нашли во многих сферах производства. В быту такие детали также встречаются, например, на велосипедах, мотоциклах, дверных ручках, в конструкции различных бытовых приборов и инструментов.

Что такое стопорное кольцо

Из-за похожего названия и формы кольца многие путают стопорное кольцо со стопорной шайбой. Несмотря на схожесть названия и внешнего вида, у них принципиально разные функции. Стопорная шайба фиксирует резьбовое соединение, предотвращая вращательное движение гайки или головки болта. Стопорное кольцевое крепление препятствует осевому перемещению подшипника, вала, оси вращения или другого конструктивного элемента.

Стопорные кольца делают из высококачественной пружинной стали, оно имеет узкий сквозной разрез и две площадки по его краям, которые называют ушками. В площадках проделаны отверстия, взяв за которые, разрез можно уменьшать или увеличивать. При этом изменяется длина окружности изделия. На деталях механизма, которые необходимо зафиксировать от осевого перемещения, протачивают или фрезеруют узкий пал, чуть шире высоты кольца. Кольцо в сжатом или растянутом состоянии заводят в паз и отпускают. Деталь сжимается, охватывая вал, или разжимается, фиксируя подшипник в отверстии. Чтобы снять крепление, требуется также разжать или свести ушки.

Кольцевые стопорные крепления широко используются во всех отраслях машиностроения, от часового производства до горно-обогатительной техники, от бумагоделательных машин до велосипедов, от бытовой техники до космических кораблей.

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

Какие виды стопорных колец бывают и чем они отличаются

Стопорные кольца классифицируются на два основных вида по их предназначению. Как они называются, и чем отличаются, выясним подробно:

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

Кольца на виды подразделяются не только по назначению, но еще и по другим параметрам, как толщина, размер, материал изготовления.

Это интересно!
Процедура снятия стопорных колец отличается в зависимости от вида деталей. Для снятия внутренних устройств нужно осуществлять сжатие ушек, а для демонтажа наружных деталей выполняется их разжимание.

Виды стопорных колец

Существует два основных вида стопорных кольцевых соединений:

Стопорные кольца различаются также по размеру, толщине, усилию деформации, металлу, из которых они изготовлены.

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

В технике иногда применяются стопорные кольца без отверстий и ушек. Они представляют собой просто неполный виток пружинной проволоки, размещенный в пазе вала или отверстия.

Такие конструкции применяются в малонагруженных узлах с небольшими осевыми нагрузками, таких, как приводы стартера или крепление стекла манометра.

Съемники стопорных колец — конструкция и виды

Для снятия и установки разрезных шайб, применяется специализированный инструмент, называемый кольцесъемником. Причем выпускаются такие инструменты разного конструктивного исполнения. Объединяет их такие рабочие элементы, как рукоятка и губки конусообразной формы. Рукоятка состоит из двух элементов, соединенных между собой посредством шарнира. Губки имеют коническую конструкцию, которая служит для вхождения в зацепление с ушками стопорных колец. Изготавливаются кольцесъемники по стандарту. Причем зарубежные инструменты выпускаются с соблюдением стандарта DIN 471, а отечественные щипцы имеют ГОСТ 13942-86.

Съемники для стопорных колец делятся на два типа, и применяются они в зависимости от вида детали (внутренняя или наружная).

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

При выборе инструмента для демонтажа разрезных колец немаловажно определить толщину губок. Инструментом с толстыми губками нельзя демонтировать маленькие разрезные шайбы и наоборот. Именно поэтому зачастую съемники продаются в комплекте по 2 или 4 штуки с различными размерами губок.

Характеристики съемников стопорных колец

Для того, чтобы смотреть во всем разнообразии моделей кольцесъемников, предлагаемых отечественными и заграничными изготовителями, желательно знать важные параметры, характеризующие данные устройства. К ним относится:

Такие характеристики съемников для стопорных колец актуальны для классических конструкций. На рынке предлагаются многофункциональные съемники. У них наконечники губок сделаны снимающимися, их можно быстро снять и поменять на иную, намного лучшую к такому случаю пару. Селектором переключаются режимы разжатие/сжатие, дополнительный шарнир дает возможность менять наклонный угол губок от 0 до 90°.

Многие модели снабжены ограничителем усилия. Это дает возможность настраивать максимальное усилие разжатия или сжатия, не давая повредить тонкие кольца.

Во время использования многофункциональных съемников нужно быть внимательным при подборе наконечников. Допускается применять лишь те наконечники, которые сделаны тем же производителем либо указаны им в качестве совместимых.

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

Решительно недопустимо совместное применение наконечников из различных пар, выделяющихся по длине, наклонному углу или обратному изгибу. Это приведет к повреждению устройства. Другое неприятно последствие- деталь крепежа может сорваться с губок и отправиться в сумасбродный полет. Потому как металл при сжатии или разжатии запасает очень много энергии, возможно повреждение оборудования мастерской или нанесение серьезные травмы людям.

Во время работы с кольцевыми креплениями и съемниками в первую очередь применение средств индивидуальной защиты — небьющихся рабочих очков (лицевого щитка) и защитных перчаток.

Где располагаются разрезные шайбы и когда может понадобится применение съемников

Сегодня очень много механизмов, в которых встречаются стопорные кольца. Как говорилось выше, они бывают разных видов, но выполняют одну функцию — исключают осевое перемещение. Встречаются разрезные шайбы достаточно часто, и вот основные места, где они применяются:

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

На дверных ручках используются маленькие детали, а на полуосях стоят большие устройства. Для демонтажа тех или иных изделий понадобится применение соответствующих съемников. Встречаются разрезные шайбы, которые не имеют ушек с отверстиями. Эти устройства встречаются на автомобильных поршнях и прочих видах техники. Для снятия и установки таких колец щипцы не подойдут. Их установка и демонтаж осуществляется при помощи отвертки. Ниже на видео показано, как снять и поставить на место стопорное кольцо поршня посредством отвертки.

Съемники стопорных колец и их основные характеристики

Как и все инструменты, съемники имеют свои основные характеристики, о которых будет полезно узнать тем, кто планирует приобрести эти устройства.

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

Наиболее популярными вариантами съемников являются универсальные модели. Они позволяют не только применять губки разной длины и толщины путем их замены на инструменте, но еще и работать со стопорными кольцами разных видов (внутренние и внешние). К достоинствам универсальных съемников относится их стоимость, так как один инструмент стоит дешевле, чем целый набор. Большинство моделей оснащается механизмами ограничения усилия, что исключает вероятность повреждения тонких деталей.

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

При использовании универсальных съемников немаловажно применять наконечники из одинаковых пар. Их отличие по длине или диаметру приведет к негативным последствиям. Во время снятия или установки деталь может выскользнуть и попасть в человека или технику.

Это интересно!
Недостаток универсальных съемников в том, что для их изготовления используются не всегда качественные материалы. Если планируете приобрести универсальный инструмент, то нужно выбирать среди моделей известных марокTopTul, Jonneswayи другие.

Основные способы снятия стопорных колец

Механики выделяют три основных метода установки стопорных креплений:

Среди умельцев распространено множество способов, как снять стопорные кольца без инструмента, специально для этого предназначенного. В ход идут шила, гвозди, тонкие крестовые отвертки и другие подручные средства.

Чтобы снять стопорные кольца без съемника, можно модифицировать обычные острогубцы.

Их концы обтачивают под цилиндр, с диаметром, чуть меньше отверстия в ушках.

Модифицируют и пассатижи, в боковых поверхностях губок, у самого конца сверят отверстия, в которые вставляют отрезки закаленного прутка подходящего диаметра. Таким способом разрезную стопорную шайбу можно как снять, так и поставить обратно.

Часто возникает вопрос: как снять стопорные кольца без ушек? Для этого понадобится две отвертки. Одной следует разжимать стопор в его разрезе так, чтобы его диаметр немного увеличился, и оно частично вышло из паза. Второй отверткой нужно подхватить один из концов кольца и вытащить его на поверхность вала. Первой отверткой нужно подхватить этот конец, не давая ему соскользнуть обратно в паз. Второй отверткой нужно провести по пазу, чтобы вытащить из него оставшуюся часть стопорной шайбы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Стопорные кольца присутствуют в конструкции разных механизмов. Их основное предназначение заключается в надежном фиксировании деталей. При необходимости проведения ремонта механизма нужно произвести снятие стопорного кольца. Демонтировать это нехитрое приспособление можно при помощи специального инструмента — съемника.

Обучение по снятию стопорных колец

Как снять стопорные кольца, интересует многих новичков, которые столкнулись с такими деталями. Прежде всего, надо понимать, что осуществлять демонтаж или установку разрезных шайб можно только посредством специализированного инструмента — съемников. Такие инструменты могут быть, как заводского изготовления, так и самодельные. Демонтаж стопорных колец осуществляется двумя способами:

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

Если под рукой не оказывается нужного съемника, то можно воспользоваться самодельными инструментами. Как их изготовить, рассмотрено в следующих разделах. Однако изготовление самодельных инструментов оправдано только в одном случае — когда необходимо срочно произвести снятие разрезных шайб. Если же планируется часто пользоваться инструментом, то для таких случаев рекомендуется его приобрести. Как осуществляется снятие разрезной шайбы с перфоратора, показано подробно на видео.

Снятие стопорных колец

Снятие стопорных разрезных шайб проводится двумя основными методами:

И в том, и в другом случае снять стопорную деталь лучше с использованием специальных съемников, соответствующих типу и размеру стопорного крепления.

Читать также: Пилки по бетону для электролобзика

Если же их по каким- либо причинам нет под рукой, умельцы приспосабливают тот или иной универсальный инструмент или дорабатывают его, изготавливая съемник своими руками. Такой подход может быть оправдан, если требуется срочно снять одно или два кольца. При больших объемах работ съемники заводского производства демонстрируют свое превосходство по целому ряду признаков:

Опытные мастера сформулировали ряд рекомендаций, как снять стопорную шайбу со ступичного подшипника передней подвески:

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

Рекомендации, как снять задний ступичный подшипник, и его стопорное кольцо, выглядят следующим образом:

После смазки или замены подшипника собрать узел в обратном порядке.

Какие способы установки разрезных шайб известны и чем их снять

Различают три варианта установки разрезных шайб:

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

Как и большинство деталей, стопорные кольца могут выходить из строя. Если после демонтажа детали наблюдается потеря пружинящих свойств, то рекомендуется заменить ее. Даже если удастся установить ее на свое место, то это вовсе не означает, что в процессе она не выйдет из строя.

Надевание стопорных колец

Помимо ручных вариантов установки стопорных колец, встречается механический и автоматически способ. Второй тип предполагает использование плунжера и конусной пробки. Последняя должна совпадать по диаметру с деталью, на которую планируется устанавливать стопор. Обратный край обычно заметно сужен для удобства надевания. Толкателем кольцо перемещается до его попадания в паз.

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

При автоматическом надевании используется схожая система. Но она приводится в действие уже гидравлическим или пневматическим оборудованием. Такой вариант лучше подходит для стопоров с большим сопротивлением металла, когда ручные инструменты бесполезны. И при организации автоматизированной сборки узлов, для увеличения скорости работы, снижения рисков брака из-за деформации колец во время «натягивания». Методика ручной установки похожа на инструментальную:

Если все сделать аккуратно, обойтись без вертикальной деформации, стопорное кольцо прослужит не меньше, чем при автоматической установке. Специальные приспособления имеют преимущество в том, что они позволяют равномерно распределить усилие на всю окружность. Тогда как пассатижи дают нагрузку преимущественно на область разреза. Так что при решении вопроса, как установить стопорное кольцо, стоит учитывать жесткость изделия.

Как сделать съемник стопорных колец своими руками из плоскогубцев

Плоскогубцы или пассатижи — это специализированный вид инструмента, функционал которого можно расширить. К примеру, если во время разборки механизма возникает необходимость демонтажа разрезной шайбы, а под рукой нет специального инструмента, то можно изготовить щипцы из пассатижей.

Способ изготовления достаточно простой, для чего понадобятся пассатижи, старые сверла, керн, дрель или сверлильный станок. После этого приступаем к изготовлению съемника для стопорных колец своими руками:

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

После использования инструмента, можно извлечь съемные штифты, и продолжить его эксплуатацию в качестве пассатижей.

Как снять стопорное кольцо

Стопорное кольцо предназначено для того чтобы крепить различные элементы на оси и вал редуктора а также мотора машины. Внутреннее кольцо применяется для закрепления на отверстии, а наружное кольцо для установки на валу. Часто при ремонтных работах на автомобиле разбираются детали, которые содержат эти кольца, например во время замены подшипников установленных в ступицах колес.

Чтобы снять стопорное кольцо вам нужен съемник стопорных колец, тиски, съемник подшипников, молоток.

Вам надо снять стойку передней подвески машины. Деталь разместите в тисках. Выбейте ступицу молотком и произведите замену подшипника. Вам надо освободить стопорное кольцо расположенное внутри, легким ударом молотком на оставшейся в ступице части подшипника. С помощью съемника стопорных колец надо снять стопорное кольцо на подшипнике. Этот ручной инструмент, напоминает пассатижи, имеющие загнутые или съемные прямые кончики. Если под рукой такого инструмента нет, чтобы снять стопорное кольцо вы можете использовать две отвертки, имеющие подходящий диаметр.

Съемником подшипников вытащите подшипник. Часть подшипника, которая осталась в ступице надо выбить. Для этого надо взять оправку, имеющую подходящий диаметр. Все детали очистите от старой смазки, смажьте внутренние поверхности при помощи тонкого слоя литола. Съемником стопорных колец произведите установку внутреннего стопорного кольца, а затем в корпусе поворотного кулака установите новый подшипник.

Внутри гнезда кулака произведите установку наружного стопорного кольца. Вам надо до упора запрессовать ступицу внутрь подшипник, при этом внутреннее кольцо подшипника должно фиксироваться опорой, иначе может произойти его повреждение. Стойку передней подвески установите обратно и выполните проверку углов установки колес.

Это интересно: 10 главных правил правильной эксплуатации автомобильного аккумулятора

Снимите колесо, чтобы заменить подшипники в задних ступицах. Используя отвертку, вытащите сальник после снятия тормозного барабана. Снимите внутреннее кольцо, установленное на внутреннем подшипнике. Для снятия наружного кольца установленного на наружном подшипнике надо использовать удары молотком по бородку. Выпрессуйте наружное кольцо, на внутреннем подшипнике используя те же инструменты. Все детали надо очистить, смазать новой подшипниковой смазкой, установить наружное кольцо от внутреннего подшипника на ступице, воспользовавшись оправкой подходящих размеров.

Запрессуйте в ступицу нового наружного подшипника наружное кольцо. Произведите установку смазанного внутреннего кольца от внутреннего подшипника, а также сальник. После установки на цапфу тормозного барабана, необходимо произвести закрепление внутреннего кольца от наружного подшипника, используя шайбу, а также гайку ступицы. Произведите установку колеса на место, а также выполните проверку углов установки колес.

Снимите колесо, чтобы заменить подшипники в задних ступицах. Используя отвертку, вытащите сальник после снятия тормозного барабана. Снимите внутреннее кольцо, установленное на внутреннем подшипнике. Для снятия наружного кольца установленного на наружном подшипнике надо использовать удары молотком по бородку. Выпрессуйте наружное кольцо, на внутреннем подшипнике используя те же инструменты. Все детали надо очистить, смазать новой подшипниковой смазкой, установить наружное кольцо от внутреннего подшипника на ступице, воспользовавшись оправкой подходящих размеров.

Это интересно: Как необходимо сдавать керамические катализаторы

Запрессуйте в ступицу нового наружного подшипника наружное кольцо. Произведите установку смазанного внутреннего кольца от внутреннего подшипника, а также сальник. После установки на цапфу тормозного барабана, необходимо произвести закрепление внутреннего кольца от наружного подшипника, используя шайбу, а также гайку ступицы. Произведите установку колеса на место, а также выполните проверку углов установки колес.

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Основной способ, который может помочь открутить прикипевшую гайку

Основные ошибки, которые допускаются водителями авто при попадании в ДТП

Список наиболее частых ошибок, которые допускаются водителями

Сравнительная характеристика различных способов мытья машины

Последствия замены бензина с одного номера на другой

Основные детали автомобиля, которые могут указывать на то, что он побывал в аварии

Максимальный срок, на который разрешено просрочить срок действия прав

Основные причины, по которым в бензобак заливают спирт

Изготовление съемника из старых пассатижей

Если в арсенале инструментов есть сломанные плоскогубцы или пассатижи, то из них можно изготовить полноценный съемник. Для его изготовления понадобятся такие инструменты, как болгарка, сварочный аппарат и заточной станок. Перед тем, как приступать к работе, надо отметить, что из ненужных плоскогубцев можно сделать щипцы для демонтажа и установки внешних стопорных колец. Инструкция по изготовлению выглядит так:

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

Получившийся съемник для снятия и установки разрезных колец, изготовленный своими руками, будет приятно радовать мастера при необходимости его применения. Ведь главное преимущество этого инструмента в том, что сделан он своими руками, и вместо того, чтобы утилизировать сломанные пассатижи, они смогут служить еще долго и эффективно.

В завершении надо отметить, что снять стопорные кольца не трудно, если имеются познания в принципе работы специализированного инструмента. Некоторые умельцы прибегают к демонтажу колец при помощи гвоздей и прочих подручных средств, но эти способы не только малоэффективно, но еще и опасны. Если нет желания покупать новые съемники, то сделайте их своими руками, что довольно-таки не трудно реализовать.

Съемники стопорных колец для снятия и установки

Кольцевое стопорное крепление широко применяются при конструировании и изготовлении различных механизмов. Они ограничивают или блокируют осевое перемещение валов, штоков и подшипников. Кольцо изготавливается из упругой пружинной стали. Оно имеет узкий разрез, рядом с которым расширяется в округлые площадки. В центре этих площадок предусмотрены отверстия для губок съемника стопорных колец. В корпусе детали, обойме или в самом валу протачивается узкий паз, в него заводится кольцо в сжатом состоянии, когда площадки сведены вместе вставленными в отверстия губками съемника и зазор практически отсутствует. Из-за упругой деформации кольца длина его окружности уменьшается, и оно свободно проходит в паз. После того, как губки разжимаются, крепление под действием сил упругости возвращается в первоначальную форму, и плотно фиксируется в паз, осуществляя зажим стопорного кольца. Это делает невозможным осевое перемещение закрепляемой детали- при приложении к ней осевых усилий кольцевое стопорное крепление, упираясь в паз, пресекает движение.

Кольца могут быть внешние, надеваемые на цилиндрическую деталь снаружи, и внутренние, вставляемые в паз, отфрезерованный или проточенный во внутренней поверхности цилиндрического отверстия, глухого или сквозного. Различаются и съемники, предназначенные для таких колец. Внешние имеют меньшие габариты, а для внутренних используются щипцы для стопорных колец с удлиненными губками

Если внешнее кольцевое крепление еще можно поставить и снять с использование подручных средств, то для внутреннего, да еще и находящегося в некотором углублении, съемник- это единственная возможность для аккуратного монтажа и демонтажа колец без риска поранить пальцы или сломать деталь.

В обиходе съемники стопорных кольцевых креплений из-за внешнего сходства часто называют клещами, круглогубцами или плоскогубцами. Технически это некорректно, поскольку по типу инструмента они относятся к щипцам.

чем одеть стопорное кольцо. Смотреть фото чем одеть стопорное кольцо. Смотреть картинку чем одеть стопорное кольцо. Картинка про чем одеть стопорное кольцо. Фото чем одеть стопорное кольцо

Съемники относятся к точному инструменту, они должны выдерживать большие кратковременные нагрузки. Поэтому делают их из высокопрочной инструментальной стали. Часто для экономии веса и снижения цены из высокопрочных сплавов выполняют только губки, испытывающие максимальные нагрузки. Изготовители предлагают широкий выбор съемников для самых разных типоразмеров колец. Некоторые комплектуют наборы из нескольких съемников для самых популярных размеров, другие пошли по пути выпуска универсальных съемников. В комплект такого устройства входит несколько пар сменных губок, которые можно быстро переставлять по мере необходимости.

Если инструмент приобретается для разовых работ, нет смысла гнаться за брендом, одно-два крепления дешевая китайская продукция снимет не хуже, чем именитая. Но если оснастка покупается для постоянной работы, например, в автосервис, то, безусловно, следует остановиться на продукции известной марки. Такие производители используют самые передовые технологии и инженерные решения, их продукция оснащается дополнительными функциями, облегчающими работу и повышающими ее безопасность.

Они применяют винтовые шарниры, позволяющие обеспечить исключительно плавный и ровных ход рукоятей. Специальная форма рабочих поверхностей исключает соскакивание кольца. Ограничительный винт дает возможность регулировать диапазон хода губок, предотвращая излишнее растяжение или сжатие материала кольца, могущее привести к его поломке. Механизм разъемной блокировки позволяет зафиксировать стопорное крепление в растянутом состоянии, экономит энергию работника и позволяет точнее и быстрее завести кольцо к посадочному месту. Эргономичные рукоятки не травмируют руки и снижают утомляемость работника, он может эффективно работать целую смену.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *