чем очистить впускной коллектор дизеля
Мойка впускного коллектора и всего что с ним связано (дизель)
Всем привет! Машина довольно бодро бегает, сюрпризов при своих 114 тысячах пробега не преподносит и в целом всё довольно хорошо. Но мне не давали покоя мысли о состоянии впуска, и как порядочный тракторист я отважился на подвиг скинуть впускной коллектор вместе с дросельной заслонкой, интеркуллером и всеми пайпами и хоботами для того чтобы всё это хорошенько отмыть. Для этого мероприятия заказал новую прокладку коллектора, и очиститель карбюратора который пригодился для мойки дроселя.
Работа эта очень грязная, потом дня два от мазуты отмывался, и поэтому не получилось всё заснять по этапам разбора.
В первую очередь нужно отсоеденить все штекеры и отодвинуть в сторону косу с проводами которая прикручена на двух болтах сверху к впускному коллектору. Затем отсоединяем два резиновых патрубка подачи топлива с тнвд и откручиваем один железный патрубок который идёт от рампы к тнвд. Далее откручиваем дросельную заслонку и резиновые пайпы от интеркуллера к коллектору. И когда всё отсоеденено можно начинать откручивать сам коллектор, прикручен он на 7 болтов и на 2 гайки. Болтов этих не видно они все под коллектором и поэтому вооружившись прибором ночного щупанья и зеркальцем не спеша откручиваем болтик за болтиком. Когда всё открутил достать коллектор мешает трубка охлаждения, её приходится отсоеденять, и будьте готовы к тому что хлынет антифриз(ну естественно) около 1 литра примерно. Ну и всё, дальше коллектор оказывается в руках и его можно аккуратно мыть.
ДЕЛА ВПУСКНЫЕ ч.2 — промывка коллектора и ЕГР, ревизия ВКГ.
В в 1 части я чистил дроссельную заслонку, форсунки, а также подготовил подкапотное пространство к работе, иначе там жуть жуткая в пыли
Итак, 7 мая, очень понадеявшись на хорошую погоду я по раньше утром отправился в гараж — проповедовать над двигателем через призму важности профилактики.
Да-да, проблем с машиной нету абсолютно, никаких предпосылок нету, машина как валила, так и валит, все это профилактики ради (тьфу 3 раза😅)
Изначально у меня фронт работы на май был таков:
1. Переборка передних суппортов
2. Чистка форсунок
3. Чистка дроссельной заслонки
4. Чистка клапана ЕГР
5. Чистка сепаратора ВКГ, замена перепускного обратного клапана ВКГ.
6. Снятие и чистка впускного коллектора с заменой всех прокладок.
Если с первыми 5-тью пунктами я справился легко, то к 6-му пункту я долго готовил себя морально. Не потому что страшно, нет. А просто невероятно сложно, особенно эти болты, которые реально на ощупь только найдешь… В конце поста будет ссылка на литературу — пока не прочитаете и не посмотрите — даже не думайте лезть.
Запчасти:
L325-13-890A — 977 руб. — клапан PCV
LF01-10-2C8 — 483 руб. — прокладка сепаратора (крышки ВКГ)
LF01-13-111 — 1544 руб. (4 шт.) — прокладка впускного коллектора
LF01-20-305 — 373 руб. — прокладка клапана ЕГР
LF01-20-306 — 321 руб. — прокладка (кольцо) в коллектор под ЕГР
LF15-13-895 — 957 руб. — шланг (трубка) ВКГ от сепаратора к коллектору
Все оригинал, тут лучше без экспериментов.
Также + по мелочи — баллончик карбклинера (лучше два, одного впритык хватило), шампунь для отмывки смол/масла/грязи, сольвент, обезжириватель, лимонад и шоколадка.
СКИДЫВАЕМ МИНУС С АККУМА
1. «Фуух» — примерно так я безнадежно выдохнул перед сложностями и полез под машину откручивать защиту
1.2. А защиту мы снимаем для того, чтобы открутить один из сложных болтов (на самом деле один из легких при наличии ямы) впускного коллектора. Как открутили 1 болт, можно вылезать — больше там делать нечего.
1.3. Тут я бы расписал что да как снимать, но лучше этого парня я не объясню, все очень понятно и ясно — обязательно к просмотру!
1.4. для снятия коллектора придется пользоваться камерой телефона, если разбираешь первый раз — нереально попасть.
1.5. Когда я открутил все болты и с меня сошло 7 потов, я наконец-то выдернул коллектор. Даже не передать какая это радость, будто двигатель перебрал)))))
Чего не скажешь о коллекторе, например по заслонкам. Все в нагаре под тремя слоями. Заслонки без люфтов, неудивительно — они и не дизелят у меня.
1.6. Шуруем мыть коллектор. Для этого у меня такой шампунь, помпа-бутыль, карбклинер. Сначала я вывел почти весь баллон карбклинера на промывку каналов и заслонок, стекала лютая и темно-коричневая жидкость. Потом решил оставить чуть в баллоне карбклинера на помывку ЕГР и ВКГ. Взял сольвент и залил в коллектор на минут 20-30, периодически потряхивал его — полоскал. Вытекла еще хуже муть. Сольвент закончился и я приступил мыть коллектор и не жалел шампуня во внутрь, прямо до горлышка доливал. Пена хорошо отмыла весь кокс, нагар и смолу. Потом промывал простой водой — и сохнуть на солнце. Конечно, идеально его не отмыть, особенно внутри, но что есть, то есть.
Очень много споров идут по ЕГР, кто-то глушит, потому что не нравится, что машина «пернула и вдохнула», кто-то оставляет, потому что экология якобы. Объясню как могу: это не система экологии, точнее отчасти… Отработавшие газы (далее — ОГ) не являются окислителем и там нету кислорода — они не могут повторно «дожигаться». Объем в камере сгорания — постоянный, мы не можем его физически изменить. Но мы же знаем, чем меньше объем — тем меньше воздуха — меньше топлива на его сжигание. Таким образом ОГ служат для вытеснения(замещения) своим объемом объем полной смеси в цилиндрах. Это призвано сделать мотор экономичным на определенном диапазоне оборотов (низкие-средние) — в этом суть экологии. Более того, ОГ понижают температуру в камере сгорания, что в какой-то степени избавляет мотор от детонации.
Итак, вырезали ЕГР, что ждет? Если заблокировать доступ ОГ ко впускному тракту (не отшив програмно), то мотор надеется на порцию ОГ во впуске, тем самым подготавливает рабочую смесь с учетом этих ГАЗОВ, однако он их не получит. А если не получит — тут уже может выскочить ошибка по бедной смеси (воздуха поступит столько же, но форсунка нальет в цилиндр с учетом объема с ОГ). Мотор теряет в мощности, может вообще заглохнуть. Однако, все успешно глушат ЕГР и ничего не происходит, за редким исключением выскакивания чека по пропускам зажигания или неправильной смеси по лямбде, почему? Да потому что дозировка ОГ в бензиновых ДВС настолько мала, что их объем в цилиндрах составляет каких нибудь 2-6 %, что на самом деле почти ничтожно. Но другое дело — дизельный ДВС, где работа двигателя не регулируется дроссельной заслонкой и глушение там ЕГР — опасная затея… но это уже другая история.
Клапан ЕГР я считаю если и глушить, то глушить правильно — программно. Себе я глушить ничего не буду, система призвана сделать мотор экономичнее и менее нагруженным. Мне проще помыть раз в год дроссельную заслонку, ее просто снять, тем более опять же — у нас не дизель, где все в километровой сажи и нагаре…
2.1. Достаем клапан ЕГР. Собсна не сильно он был засорен, а вот трубка подачи во впускной коллектор была уже загажена, проходной канал стал меньше из-за гари.
2.2. Для тех кто хочет все таки заглушить ЕГР простым (непрограммным) способом, покажу — откручивается верхняя крышка от клапана. Под ней видим шток — просто тянем его, шток раскручивает шаговый моторчик и вытягивается. ВСЁ! Собираем обратно.
2.3 Чистим впускную трубку и сам клапан ЕГР. Тоже все просто — карбклинер, металлическая щетка, растворитель, обезжириватель. Такой вот результат:
2.4После этого чистим и обезжириваем привалочные поверхности на самом клапане ЕГР и на ГБЦ, достаем новую прокладку и ставим обратно.
3. Ревизия ВКГ. Тут все просто с одним нюансом: откручиваем крышку-сепаратор ВКГ. Чистим ее карбклинером и обезжириваем. Затем меняем прокладку, клапан и шланг на новые и ставим обратно. Вроде ничего сложно, но — я забыл купить новую шайбу под PCV клапан. Поэтому я ее отстегивал долго — минут 10, ходил и искал хаотично по гаражу подходящий тонкий, острый и крепкий предмет. В итоге я ее не сломал и поставил обратно.
Старый клапан был рабочим (в сторону коллектора продувался, в сторону двигателя не продувался), однако уже выглядел пожелтевшим и постаревшим. Тем более новый клапан куплен — меняем. Шланг тоже был заменен вовремя, так как уже появились серьезные заломы и трещины на его изгибах.
4. Установка новых прокладок на впускной коллектор и возвращаем его обратно на законное место.
На этот раз закончил засветло.
Итак что хочу сказать по проделанной работе: исцарапанные руки + 1, уверенность в завтрашнем дне +1. Изменений в работе двигателя не замечено, ну может тише стал работать, но это все субъективно.
Немного рекомендаций от меня:
— как тут написали в комментариях, попробуйте снять расширительный бачок ОЖ, без него немного прибавится места для работы, к сожалению я допер до этого когда уже ставил обратно коллектор, а информации о нем почему то нет(
— к откручивал клапан ЕГР без снятия тройника охлаждения, это жесть какая морока, там 1 болт прямо напротив трубки ОЖ. Лучше запастись Г-образным ключем на 10 как тут человек делал
— собирать и закручивать коллектор действительно проще, однако у меня возникла проблема — болты я не мог нормально вставить, а из коллектора они выпадали (находятся под небольшим углом). Дабы закрепить их на коллекторе до установки — я привязывал к концу болта ниточку, продевал ее внутрь втулки и закреплял на выступах на коллекторе. Нитки не давали болтам падать при установке, а мне только нужно было вставить головки и закрутить — нитки сами обрывались — я потом их отрезал. Фото не делал, потому что это мне казалось абсурдным, думал не поможет. Но на радостях — забыл запечатлеть))))) И не нужно все болты привязывать! Там самые сложные это три в центре — их я и прицепил. Остальные просто от руки вставляются на видном месте.
— как сняли коллектор — сразу мойти и оставляйте сушить его. Потом делайте/разбирайте что угодно, он сохнет долго, там внутри большая полость, где вода все равно останется.
-новый шланг ВКГ очень хреново втыкается в коллектор, а защелкнуть его тяжело — места мало под коллектором. Я чуть смазывал конец внутри шланга маслом — зашло не с 1 попытки, но увереннее.
-защиту двигателя я полностью не откручивал, только передние болты. Его чуть на излом хватает, чтобы пролезть к нижнему болту.
-лучше закручивать нижний болт и защиту прямо в самую последнюю очередь, иначе если что-то выпадет — рукой не достать. (например когда я уже все собрал и убирал инструмент — головка соскочила вниз).
-снимите на коллекторе датчик абсолютного давления в коллекторе — он синий такой (забыл сфоткать) и почистите его спиртом, это не тяжело, а ему станет если не лучше, то точно не хуже.
-когда будете мыть коллектор, можно вращать за штырь заслонки, чтобы ходили туда-сюда и промывались тоже. Не забудьте вернуть их в исходное положение, иначе если поставить ваккумные клапаны обратно, можно перепутать соосность. Либо проверять при установке, чтобы шток клапана ходил без затруднений.
-весь воздухан вытягивается прямо вверх, он сидит на трех пибздиках. Не нужно снимать крышку и вынимать фильтр (в видео просто парень его зачем-то весь разобрал).
-при замене PCV клапана обязательно купить новую шайбу, она очень хрупкая, мне повезло что я не сломал ее. Вот ее оригинальный номер LF01-10-509.
-сам этот PCV клапан лучше отсоединять со снятой крышки, а не на двигателе.
-очищайте привалочные поверхности узлов к двигателю (места уплотнения ЕГР, коллектора, сепаратора) и обезжиривайте их, дабы исключить подсосы воздуха, запотевания крышки ВКГ.
Впускной коллектор. Чем отмыть?
Здрасте,
маялся я тут на выходных от отсутствия дел разных после посещения авиамузея и полез под капот.
Цель была заглушить ЕГР, т.к. твердят, что авто просто оживает после этой процедуры. Мотор простой и достаточно изученный поэтому косяков не ожидал, чуть что все вернул бы взад.
Для заглушки использовал кусок пивной банки. Явление временное, доберусь до нормального металла, сделаю капитальную заглушку.
Но это лирика. В запасе имелась прокладка под коллектор, поэтому снял его малую часть и …:
Снять коллектор было нечем, да и во дворе многоэтажки неудобно, решил позже этим заняться и до кучи помыть интеркуллер.
Вопросы следующие:
— чем эту дрянь отмыть
— стоит ли покупать для этого именитые карбклинеры
— чего ждать от чистого впуска, кроме прироста мощи на 100500% ))
Авто: пежо 406, 2001
ДВС: 2.0 HDI RHZ (109 л.с.) без FAP, DW10ATED
Комментарии 93
Я такую дрянь полоскал химией, а потом плюнул и пошел с доместосом за 30 секунда отмыл всё 🙂 Но автомойка, конечно — реально спасает, все говно отмоют, а ты уже потом пятнышки только протрешь)
Тонкий металл не ставь. Вот почему:
Вот мое решение www.drive2.ru/l/6700729/
Забудь за керосины, карбклинеры и прочую химическую дрянь. Коллектор везешь на автомойку и там просишь пацанов продуть керхером с химией. После процедуры коллектор будет чистым как простыня девственницы.
Заглушки из пивной банки хватит на месяц-два. Кусок оцинковки толщиной 1 мм прогорает под клапаном ЕГР за полгода. Выручает заглушка вырезанная из малярного шпателя. Купи шпатель и забудешь о проблеме на века…
Спасибо, шпатель имеется
В строительном магазине покупай керосин и будет тебе счастье!)) смотри полностью))
бензин, карбклинер, да чем угодно. хоть водой с порошком стиральным
Вода с хозмылом, ну или с порошком за сутки всё за тебя сделает))
снимай ищи корыто (литров 5 бенза) и на ночь замочи, потом на мойку и под керхер (будет как яйца блестеть)
Вот это жесть! Выжигать, очиститель карбюратора лить иподпаливать выжигать
Не советую глушить ЕГр на етом моторе.Его надо сначала заглушить програмно, а то буде перерасход…
Его комп не видит, это не 136 л.с.
Ошибаетесь. Много тем было именно по этому двигателю. Будет перерасход. И прогреватся будет дольше…
Ссылки есть? Про авто 2003-4 г.в. такое читал
www.drive2.ru/l/6222853/ посмотри видос как всю эту бяку убрал за 3-5мин
Что заливал туда? Воздух из компрессора для горения?
Тряпку в бензине обмакнул…засунул в коллектор…поджог и воздухом с компрессора дул
А я в воде с порошком замочил, на утро керхером
Ну мы пробовали с БМВ так…там плосмассовый…все в округе в этой жижи…сами черные…а токого эффекта не было…ну я по сей день на этой машине…не какие вопросов по колектору нету…егр нафиг и программно и механически…теперь там такой нету ирунды
надо бы взять на заметку ))
я так понял что стиральный порошок разрушает соединения масла, ну а сажа без него не держится.
ато видел видосы где ребята выжигали там все паяльной лампой, но по мне так это трудозатратно слишком.
Стиральным порошком разведённым с водой вымывал систему охлаждения на лансере после попадания масла туда — больше ничего не отмывало. Реально работает
машина давно у тебя? соляркой хорошей заправлял? мне так, для себя
5-й год у меня, ДТ в основном с АЗС
тоже занимался чисткой, что мог — выскоблил механически аккуратно. с виду сажа рыхлая, но через некоторое время становится жидкой. в итоге съём коллектора и на мойке его сделают чистым. а всякие щётки и т.п. без съема особо эффекта не дадут — почистят в зоне досягаемости.
Купи деталан. И моет отлично и не воняет.стоит копейки.
Сольвент Дешево и сердито, но очень сильно пахнет. Мыть на открытом воздухе.
Я в коллектор еще не лазил, но ЕГР снимал чистил и глушил. У меня тоже было достаточно засрано сажей и все вымылось растворителем. Я сначала отверткой поотколупывал, а потом тряпку хорошо смочил растворителем и ею все начисто протер.
домолюкс или подобное средство для мытья микроволновок/печей + не грубый металлический ершик + мойка высокого давления.
или ABROвский карбклинер, но это весьма дорого
Не советую мыть не снимая коллектор. Во первых может отколоться крупный кусок и попасть в нутрь двс, а далее повредить турбину и во вторых химия будет течь в цилиндры, а потом просачиваться в картер двс где масло. Химия Вам в масле надо? Да и легче будет чистить на снятом.
Однозначно со съемом, вот только доеду до Могилева, там и займусь
Нет, живу в Минске, но возможность колупать авто только в Шклове есть, поэтому вполне серьезно…
Не советую мыть не снимая коллектор. Во первых может отколоться крупный кусок и попасть в нутрь двс, а далее повредить турбину и во вторых химия будет течь в цилиндры, а потом просачиваться в картер двс где масло. Химия Вам в масле надо? Да и легче будет чистить на снятом.
Как со впускного коллектора кусок попадет в турбину?
Элементарно через впускной клапан, а далее выпускной и прямо через лопости турбины далее по глушителю. Если бы Вы видели последствия гуляния шайбы по двигателю то не так критичны были. Видел как одна шайба погуляла почти по всему двигателю(цилиндрам) и оставила свои отметки на поршнях и голове после чего впечаталась в голову и там осталась. До сих пор не могу понять как это происходило.
Каким образом это может произойти? Эту часть разобъет сначала спускным клапаном, а потом выпускным.
Вы видели устройсто двс в живую. Если кусок сажи окажется достаточно твердым то его клапаном не раздавит. Клапан открывается в внутрь цилиндра под давлением кулачка распредвала, а возвращается назад при помощи пружины клапана. Вот если кусок сажи окажется крепче силы пружины то клапан вообще зависнит в открытом положении и встретится с поршнем(но может и не встретится, всё зависит от особенностей двс и на сколько открыт клапан). Плюс у двс всегда какой нибудь клапан открыт или уже в стадии открытия, это особенность работы двс, так что при чистки в один из цилиндров может попасть кусок сажи.
Если загрезненные детали металические, наливаешь бензина в нутрь и поджигаешь, пламя погаснет. Один раз слегка ударить и вся чача на полу, а коллектор чистый
Дальше от дома отойду ))))… есть горелка газовая, ей попробую
Самое интересное что в этой чаче есть примеси масла, масло выгорело сажа высыпалась.
так она на солнце становится жидкой эта чача, а масла там хватает, турба не новая
у меня впуск вроде как почище был у меня в Б, Ж, а для начала нужно убрать нагар физически, металлической счеткой, а потом очистителем карбюратора, и сразу глуши егр только металическую пластину возьми 1.5-2 мм и будет тебе счастье!