чем очистить суппорта чтоб блестели не снимая
Средства и способы, как очистить суппорта от ржавчины
Тормозной суппорт входит в систему торможения автомобиля, поэтому работать он должен исправно.
Если на детали появляется коррозия, это негативным образом отражается на функционировании тормозов в целом.
О том, как очистить суппорты от ржавчины и как не допустить ее повторного появления, читайте в статье.
Когда и зачем нужно чистить?
Чистить суппорты от ржавчины нужно по мере ее появления. Приступать к процедуре нужно сразу, как только появятся первые признаки коррозии.
На что нужно обратить внимание:
Если игнорировать ржавчину, суппорт будет подклинивать, что скажется на скорости и силе торможения. В результате, система начнет перегреваться и выйдет из строя.
Поэтому чистку с профилактической целью проводят не реже 1 раза в год, а также при каждой замене тормозных колодок.
Правила очистки
Избавиться от коррозии можно двумя способами. Первый – это снять деталь и очистить ее, а второй – удалить окислы без разбора тормозной системы. Справиться с коррозией можно подручными средствами и с помощью специализированных составов.
Как почистить снятые?
Чтобы удалить окислы со снятых деталей, можно воспользоваться народными средствами. Самый простой и дешевый способ удаления налета – это использование уксуса. Кислота отлично растворяет ржавчину.
Порядок проведения процедуры:
По аналогии с уксусом используют лимонную кислоту. На 10 л достаточно 2 пакетика порошка по 80 г каждый.
Порядок действий:
Кола позволяет справиться даже с толстым слоем ржавчины, но для этого время воздействия нужно увеличить в 2 раза.
Как убрать коррозию, не снимая деталь?
Если снимать суппорты не планируется, то удобнее будет воспользоваться профессиональным очистителем ржавчины в виде спрея. Топ-3 магазинных средства:
Все перечисленные средства не только зачищают суппорты от ржавчины, но и препятствуют ее повторному появлению, так как образуют на металле защитную пленку.
Профилактика появления ржавого налета
Чтобы на суппортах не появлялась ржавчина, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
Прежде чем приступить к обработке, суппорты нужно зачистить. Для этого используют жесткую щетку или наждачную бумагу. Наносить преобразователи на отслаивающуюся ржавчину нельзя.
Полезная информация
Чтобы процедура чистки была максимально эффективной и безопасной, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
О способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать тут.
Видео по теме статьи
Чистка суппортов от ржавчины в видео:
Заключение
Суппорт – это важнейшая деталь автомобиля, без которой невозможно нормальное функционирование тормозной системы. От качества работы тормозов зависит здоровье и жизнь водителя и пассажиров.
Поэтому так важно регулярно проводить чистку суппортов от ржавчины, не допуская ее обильного образования. Справиться с этой задачей помогут как подручные средства, так и профессиональная бытовая химия.
Чистим суппорта от 100-летнего слоя ржавчины и отложений
Здравствуйте дорогие друзья-читатели. Поздравляю всех с наступающим старым-новым годом. Только в России есть такой праздник))))) Ну а нам не до праздников. Я взял отпуск, а значит целый день в гараже))))) а там стоит ведро, требовавшее сварки, а теперь требующее сборки и покраски. Но это другая история. Ну а в перерывах между ползаниями по машине и под ней я начинаю по чуть чуть приводить в чувства детали тормозной системы. Начнем с суппорта.
Итак, налили. Дальше нам понадобятся:
-источник питания 12,24,36 вольт. Не принципиально. Но конечно напрямую в розетку пихать не стоит. Я взял какой то блок питания Напряжением 12 вольт и силой тока около 1 ампера
Забегая вперед, скажу что прожил он не долго, около 5-7 часов, а потом пал смертью храбрых. Собственно и следующий блок (вроде как зарядка от ноутбука) прожил еще меньше, хотя и давал лучшие результаты. Для таких вещей нужен источник с охлажением, например блок питания настольного компьютера или зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов(оно хоть и без вентилятора, но расчитано на нагрузки). Ни того ни другого у меня под рукой не оказалось и я просто напросто взял стоявший в гараже аккумулятор. Он дает очень хорошие результаты.
Вообщем выглядит это все примерно вот так. «+» подключается к очищаемой детали «-» минус к «жертве», в роли которой выступает кусок нержайвейки(если нет таковой, можно заменить обычной сталью, но срок службы резко сокращается)Самое главное что бы не было прямого контакта очищаемой детали с жертвой, тоесть они не должны соприкасаться.
Почти сразу после подачи напряжения мы видим начало процесса, жидкость начинает пенеться и от детали отходят пузыри. А спустя некоторое время прекрасно видно что она меняет цвет на ржавый. Пена становится коричневой и появляются синие медные окислы(это скорее всего от проводов
Спустя пару часов жижа стала выглядеть так
А тут, из-за смерти блока питания процесс остановился и мы можем видеть осадок
А это можно сказать отчищенная деталь. Почему «можно сказать»? Потому что остались небольшие отложения в уголках. Но тут все из-за того что проводилось это мной первый раз, не было сразу нормального источника питания ну и прочие мелочи. Когда только достаешь деталь, он черного цвета, достаточно немного почистить щеткой по металлу и появляется металлический блеск.
На все это мне потребовалось 2 дня, но это с учем слабости первого источника, быстрой кончины второго, и того, что я делал это в первый раз. Так суппорт можно отчистить за 2-5 часов.И при этом от вас ничего не требуется. Тоесть все загрузили, подали напряжение и можете заниматься своими делами. А еще плюс в том, что по сравнению с пескоструйкой это мягкий способ удаления и рабочие поверхности остаются целыми. Вот так. Надеюсь кому нибудь поможет. До новых встречь.
Приношу свои извинения, но как вставить видео не знаю, поэтому, для тех кто зарегистрирован вконтакте даю ссылку на видео где можно наглядно посмотреть что происходит в ванне с раствором
Ссылка
Там же можно посмотреть и другие ремонты. В большинстве кузовные
Передние тормоза. Часть 2. Чистка и покраска суппортов.
Продолжаю работу с передними тормозами. (Начало тут) Исходя из названия в это части сосредоточимся над очисткой суппортов.
Напомню ситуацию. Вот мои передние тормозные поршни. Слева — левый, справа — правый.
Так как на левом суппорте порвался пыльник и внутрь попали грязь и влага, то левый поршень закорродировал. Несмотря на то, что с правым вроде всё в порядке, решено приняться за оба суппорта, всё же 13 лет этим резинкам, да и вид грязно-облуплено-ржавый уже надоел. Красил суппорты ещё прошлый владелец и сделал это не слишком аккуратно, скорее всего прямо на машине.
Первым делом суппорты и скобы очищаю от ржавчины и краски гидролизом в соде. Суть простая — минус на очищаемую деталь — плюс на электрод, желательно на нержавеющий, раствор из кальцинированной соды и воды, ток на своё усмотрение и возможности. Чем больше- тем процесс быстрее. В моём распоряжении был лишь старый аккумулятор и зарядное устройство. Вот так живописно выглядит этот процесс.
После гидролиза вся ржавчина легко смахивается щёткой, оставляя лишь тонкий слой чёрного оксида, который также можно счистить и смыть.
Вот так детали выглядят после гидролиза.
Большой жёсткой щёткой очищал большие нерабочие поверхности. Фланец посадки пыльника — аккуратно маленькой латунной щёткой, внутренность цилиндра, где не было ржавчины просто прочищал мягкой щёткой от продуктов распада ржавчины.
Вот как выглядят самые важные места.
Слева — левый, справа — правый. На правом всё было ровно, так ровно и осталось. На левом была коррозия — её нет, поверхность ободка чистая, но чуть неровная. Благо — эта поверхность нерабочая.
После гидролиза на окончательную чистку отдал на пескоструй, защитив все важные поверхности (полости цилиндров и резьбы)
Резьбы крепёжа кронштейна суппорта защитил старыми колёсными болтами.
Резьбы направляющих защитил старыми направляющими, всё равно их, очевидно, менять.
Резьбы подключения шланга — винтом, резьбу штуцера — старым штуцером.
После пескоструя подготовил к окраске. Использовал те же крепежи, а также малярный скотч body.
Новые «старые» тормоза и все все все #1. Разбор суппортов 4AGE + химическая очистка от ржавчины (электролиз).
Всем доброго времени суток!
Начну, пожалуй, свой рассказ с того момента как я с полгода тому назад «перебрал» свои 51-22 стоковые передние суппорта (4AFE двигатель). Почему кавычки? Немного разобравшись в теме, понял, что сделал кучу ошибок (первый раз — простительно якобы).
Соответственно рукожопому легкомысленному подходу, что я получил весной? Стертые вкривь диски и подклинивающие вновь суппорта. Печально, но кто же не учится на своих ошибках…
Ну да ладно, я знал что надо будет с тормозами что-то делать, но не думал что так скоро. Весна только только началась же.
Опять же, по удачному стечению обстоятельств получилось так, что смог я завладеть некоторой порцией полезных вещей по смешной цене. Игорь — СПАСИБО!
Первое и основное, что я получил: комплект передних тормозов-ступиц-кулаков-дисков от вагона с 4AGE (далее — GE тормоза) и к ним же комплект ВУТ + ГТЦ. (Спасибо жене за подарок на 23 февраля)))
Само собой тормоза в состоянии «рыжий ап», закисшие и грязные.
Поэтому первым делом стоит их разобрать, чтобы перейти к следующему этапу — очистке.
Как разбирать (пишу для тех, кто впервые это будет делать, остальные могут смело листать дальше):
Ну а дальше включаем насос, предварительно проложив тряпочкой цилиндр, дабы он не пробил стену когда вылетит) Он выстрелит — аккуратно вынимаем, снимаем стопорное кольцо и манжету (стояли там где зеленые стрелки), а потом уплотнительное кольцо — красные стрелки.
Все, можно оценивать масштабы разрушений. Главное отложить цилиндр сразу в сторону, дабы ненароком его не покоцать.
Переходим к очистке.
Сразу скажу, что я не нашел пескоструя в своем городишке, да и это далеко не бесплатно делают. А в связи с некоторыми предстоящими событиями денег лишних нет. В общем метод электрохимической очистки я посчитал самым удобным и бюджетным.
Что для этого нужно?
-блок питания от ПК (12 вольт, 10А и больше)
—металл
-емкость
-электролит (средство очистки от ржавчины\сода кальцинированная)
Все довольно просто на самом деле. Берем бочонок\бутылку, кидаем туда пластинку металла, нашу деталь, подключаем провода согласно схеме, запускаем БП. Желательно с помощью мультиметра проконтролировать силу тока. Дабы не превысить лимит по току БП, чтобы он не ушел в защиту.
Как и все все в нашей жизни, магия, происходящая в тазике с металлом и деталью описывается простеньким физическим законом гражданина Фарадея.
Как видно, полученный результат (осаждение ржавчины на пластинке металла) тем быстрее, чем больший ток и время его воздействия… НО. Гуру электролиза, такие как Docent86 рекомендуют держать ток в пределах 5 Ампер. У меня было 7-8 А в среднем))) Ну а время — дня три минимум. Периодически надо доставать деталь и очищать металлической щеткой, и даже менять раствор. В идеале)
На счет изменения и регулировки тока на обычном БП от компа — все это дело регулируется только лишь плотностью чистящего средства в растворе. Больше очистителя — больше ток. И наоборот.
Ну и обязательное условие — постоянное проветривание помещения.
Предварительные результаты чистки:
Очиститель тормозов
Очиститель тормозов (английское определение — brake cleaner) предназначен для глубокой очистки металлических поверхностей от всевозможных загрязнений, в том числе, технологических жидкостей, масла, смолистых отложений, пыли и грязи. Средство используют для обезжиривания новых тормозных дисков перед установкой, удаления старой смазки с направляющих в тормозной системе, чистки «успокоителей» тормозных колодок и других элементов тормозной системы.
Мы составили рейтинг 10 лучших очистителей тормозов, созданных исключительно на реальных тестах, проводимых автолюбителями и профессиональными мастерами, а также позитивных отзывов о средстве конкретных фирм выпускающих спреи, очищающие детали тормозных механизмов.
Название средства | Краткое описание | Объем упаковки, мл/мг | Цена одной упаковки по состоянию на лето 2019 года, российских рублей |
---|---|---|---|
Liqui Moly Schnell-Reiniger | Очиститель быстрого действия. Может использоваться для чистки элементов систем торможения и сцепления. Результаты теста показали очень высокую эффективность средства. | 500 | 400 |
G-Power | Универсальное чистящее средство для деталей тормозов. Обладает очень мощной разбрызгивающей струей и малое время высыхания. Низкая цена, большой объем и высокая эффективность. | 650 | 180 |
Wurth | Универсальный очиститель тормозной системы. Безвреден для пластика, резины, ЛКП. В процессе работы можно переворачивать баллон с аэрозолем. Эффективность хорошая. | 500 | 300 |
Berner | Универсальный очиститель тормозов. Может использоваться и для системы сцепления. Очень хорошо очищает поверхности. Слабая распространяемая, но эффективно очищающая струя. | 500 | 300 |
Forch | Очиститель тормозов и сцепления. Имеет легко переносимый запах. Слабая струя распространения. В упаковке предусмотрена трубочка для распыления. Эффективность средняя, иногда нужно двойное нанесение. | 500 | 250 |
ABRO | Очиститель тормозов, не содержащий хлора. Достаточно эффективно растворяет загрязнения. Однако в его составе есть ацетон и другие вредные вещества, поэтому он очень вреден для человеческого организма и может повредить резиновые и пластиковые детали. | 397 | 450 |
Hi Gear | Универсальный очиститель тормозов. Опасен для резиновых и пластиковых деталей, а также ЛКП. С его помощью можно обрабатывать элементы электросистемы автомобиля без напряжения. Имеет неприятный запах. | 410 | 270 |
Axiom | Очиститель тормозов и деталей сцепления. Не содержит ацетона и хлорсодержащих элементов, поэтому имеет терпимый запах. Однако вреден для организма. Эффективность средняя. | 800 мл; 650 мл. | 700; 550. |
TRW | Очиститель тормозной системы со средними эксплуатационными показателями. Зачастую средство нужно наносить два, а то и три раза для застарелых загрязнений. Доступная цена — главное преимущество. | 500 | 200 |
Venwell | Очиститель тормозов и элементов системы сцепления. Обладает низкой эффективностью растворения масел и жиров, однако это компенсируется его низкой ценой. | 500 | 150 |
Для чего нужен очиститель тормозов
Чтобы определится с ответом какой лучше очиститель тормозов выбрать, необходимо разобраться с тем, как пользоваться данными средствами и где это средство будет применяться. Так как некоторые средства для очистки деталей тормозной системы сильны в борьбе с одними загрязнениями и бессильны против других. Как указывалось выше, очистители элементов тормозной системы предназначены для глубокой очистки металлических поверхностей. Их эффективно используют для удаления следующих типов загрязнений:
Кроме чистящих свойств очистители дисковых тормозов также обладают обезжиривающими свойствами. Универсальные очистители тормозной системы можно использовать не только в автомобильной технике, но также и при выполнении различных других ремонтных работ. Большинство подобных составов реализуются в виде аэрозолей, реже — в жидком виде. Это обусловлено удобством эксплуатации, а также тем, что с помощью аэрозольной струи можно быстрее и удобнее нанести средство на обрабатываемую поверхность.
Сфера применения
Очистители автомобильных тормозов используют для выполнения следующих работ:
Кроме автомобильной техники очистители тормозов также можно использовать и при других работах, в том числе, ремонте бытовой техники, отмывании сложно удаляемых жидкостей, в промышленности, в условиях мастерских и так далее.
По каким критериям выбирать очиститель
Выбор того или иного очистителя элементов тормозной системы — это всегда компромиссное решение, которое принимается на основе нескольких факторов. Среди них:
Приведенные выше критерии выбора помогут автовладельцу или автомастеру подобрать очиститель тормозов, идеально подходящий для конкретных целей.
Рейтинг лучших очистителей тормозных механизмов
Отечественные автолюбители чаще всего пользуются десятью наиболее популярными и эффективными очистителями тормозов. Об этом можно утверждать на основании найденных в интернете отзывах и тестах. Далее приведен рейтинг этих средств от самых эффективных к менее действующим. Список не носит рекламного характера. Если у вас есть опыт использования представленных очистителей или вы пользовались другими аналогичными средствами — поделитесь своим мнением в комментариях ниже.
Liqui Moly Schnell-Reiniger
Средство Liqui Moly Schnell-Reiniger является очистителем быстрого действия. Его можно использовать для очистки элементов тормозов, в частности, барабанные и дисковые тормоза, накладки, тормозные колодки, цилиндры, пружины. Также состав можно использовать в качестве очистителя сцепления. Например, для чистки накладки муфты, упора муфты, общие детали ее детали, механизм автоматического переключения, шестерни и т.п.
Состав основан на смеси растворителей, без содержания ацетона и хлора. Благодаря этому он имеет не такой резкий запах, как его конкуренты. Отлично справляется с удалением масел, жиров, смол и прочих загрязнений. После испарения не оставляет следов на обработанной поверхности. Отзывы об очистителе тормозов Liqui Moly Schnell-Reiniger, в основном, положительные. Из недостатков автолюбители отмечают лишь относительно высокую цену средства. Применение стандартное — необходимо нанести средство на обрабатываемую поверхность, после чего дать ему стечь и испариться.
Очиститель тормозов «Ликви Моли» реализуется в стандартном аэрозольном баллоне объемом 500 мл. Артикул упаковки — 1900. По состоянию на лето 2019 года цена одного составляет порядка 400 российских рублей.
G-Power
Очиститель тормозов G-Power — эффективное чистящее средство, которое также может использоваться для чистки элементов системы сцепления, системы АБС и других деталей тормозов. В составе средства отсутствует ацетон, поэтому он имеет вполне переносимый запах. Отлично отмывает с обрабатываемой поверхности технологические жидкости — тормозную жидкость, трансмиссионные и моторные масла, смазку, битум и прочее. Обработанная поверхность является обезжиренной. Не оставляет на поверхности следов и разводов после высыхания. Не вызывает коррозию металла.
Перед использованием необходимо хорошенько встряхнуть баллон, а наносить средство нужно с расстояние около 20…25 см. В некоторых случаях отмечается, что одного применения очистителя тормозов «Джи Пауэр» недостаточно. В этом случае нанесение нужно повторить. Тесты автолюбителей показали, что несмотря на заявленные 650 мл, на самом деле в баллоне может быть средства немного меньше (наполненность около 60…70%). Отмечается, что баллон имеет мощную струю, которая бьет аж на 3 метра! Быстро испаряется после нанесения, время высыхания — 12 секунд.
Очиститель тормозов G-Power реализуется в продаже в аэрозольном баллоне объемом 650 мл. Купить его можно в интернет-магазине по артикулу GP505. Средняя цена одной упаковки на указанный выше период составляет порядка 180 рублей.
Wurth
Очиститель тормозов Wurth позиционируется производителем как универсальный. Он предназначен для быстрого и легкого удаления масла, смазки, грязи, сажи, копоти, тормозной пыли на колодках, башмаках, накладках, корпусах механизмов и прочих деталей. Эффективно обезжиривает обрабатываемые поверхности. Не содержит ацетон, силикон, хлор. Безвреден для пластиковых и резиновых деталей, лакокрасочного покрытия автомобильного кузова. Большим преимуществом упаковки является наличие специального клапана, позволяющего наносить средство с любого положения баллона.
После нанесения очистителя тормозов «Вюрт» необходимо подождать некоторое время, после чего протереть обрабатываемую поверхность сухой салфеткой или микрофиброй. Длина выделяемой из баллона струи составляет около 3 метров. При этом струя имеет комбинированную форму, с высокой мощностью. Средство быстро высыхает, тесты показали, соответствующее время в 12 секунд и достаточно хорошую эффективность использования. В редких случаях средство нужно наносить повторно для удаления застарелых пятен.
Очиститель тормозов «Вюрт» продается в аэрозольных баллонах двух объемов — 500 мл и 150 мл. Артикул большей упаковки — 0890108730, меньшей — 0890108785. Цена более распространенного баллона объемом 500 мл составляет около 300 рублей.
Berner
Универсальный очиститель тормозов Berner может использоваться для чистки не только тормозной системы, но и сцепления, двигателя, коробки передач, различных металлических деталей и механизмов. В состав очистителя не входит ацетон, свинец, хлор, кадмий, различные токсичные вещества. Обратите внимание, что средство опасно для резиновых и пластиковых изделий, а также для лакокрасочного покрытия. Эффективно удаляет масла, технологические жидкости, грязь, в том числе, застарелую. Быстро выветривается, не способствует образованию коррозии на металлических поверхностях.
Наносить очиститель тормозов необходимо с расстояния около 20 см. После этого нужно дать средству стечь и высохнуть. После этого обрабатываемую поверхность необходимо протереть сухой салфеткой или микрофиброй. В некоторых случаях тесты показали, что одной обработки порой бывает недостаточно, поэтому для застарелых и/или значительно засохших загрязнений необходимо выполнить повторную чистку.
На упаковке имеется инструкция по применению в том числе на русском языке. Длина разбрызгиваемой струи — 1,5 метра, время испарения — 14 секунд. Баллон позволяет распылять состав из любого положения. Тесты показали среднюю эффективность средства.
Очиститель тормозов «Бернер» реализуется в упаковках разных объемов. Самая распространенная — аэрозольный баллончик объемом 500 мл. Также его можно купить в больших канистрах объемом 5 литров, 30 литров и 60 литров. Артикул упаковки-баллончика — 147961. Его цена составляет порядка 300 рублей.
Forch
Очиститель тормозов от указанной торговой марки имеет полное название Forch Bremsenreiniger R511 ECO. Предназначен для чистки барабанных и дисковых тормозов, а также элементов системы сцепления автомобильной и другой техники. В составе очистителя нет ацетона. Вместо этого за базу взят особый тип очищенного бензина. Хорошо справляется с сильно замасленными поверхностями. Предотвращает образование завихренной тормозной пыли.
Имеет высокую скорость испарения — 14 секунд. Дальность распространения струи из сопла — до одного метра. Имеет легко переносимый запах. Упаковка имеет шаровый кран, позволяющий наносить средство из любого положения баллона. Имеется несъемная трубочка, через которую наносится средство на поверхность.
Наносится очиститель с расстояния около 20 см. После высыхания и испарения обрабатываемую поверхность необходимо дополнительно протереть сухим полотенцем или салфеткой. Тесты показали среднюю эффективность очистителя. Если поверхность значительно загрязнена, то зачастую приходится наносить средство два, а то и три раза. Соответственно, это приводит к излишнему расходу очистителя. Однако со средними загрязнениями он справляется вполне неплохо.
Реализуется очиститель тормозов «Форч» в аэрозольном баллончике объемом 500 мл. Купить упаковку можно по артикулу 61100912. Цена одного баллона составляет около 250 рублей.
Очиститель тормозов ABRO BC-750 Brake & Parts Cleaner предназначен для очистки и обезжиривания тормозных дисков, колодок, барабанов и других элементов системы тормозов автомобиля. Не содержит хлор. Также может использоваться для чистки элементов других систем автомобиля. Хорошо растворяет масло, технологические жидкости, грязь. После высыхания не оставляет разводов и следов.
В состав очистителя входят ацетон, карбинол, гептан, диоксид углерода, толуол. Соответственно, состав имеет достаточно неприятный запах. Кроме этого, он опасен для человеческого организма. Поэтому работать с ним нужно в хорошо проветриваемом помещении или на улице или желательно использовать средства индивидуальной защиты — респиратор и очки. После использования обязательно нужно вымыть руки водой!
Очиститель тормозов «Абро» также опасен для резиновых и пластиковых деталей, а также лакокрасочного покрытия. Поэтому при попадании состава на указанные детали его нужно быстро смыть при помощи обычной воды. Наносить средство на обрабатываемую поверхность нужно с расстояния 40…60 см.
У данного средства одна из самых мощных струй распространения — до 3 метров. Однако время высыхания одно из худших — 41 секунда. Что касается моющих средств, то их можно охарактеризовать как средние. Масло и технологические жидкости он удаляет неплохо.
Продажа в стандартном аэрозольном баллончике объемом 397 мл. Артикул, по которому его можно купить — BC-750. Цена одного баллона составляет около 450 рублей.
Hi Gear
Универсальный очиститель тормозов Hi Gear HG5385R может использоваться для чистки тормозных дисков, барабанов, колодок, элементов системы сцепления, а также электрооборудования. Быстро и эффективно удаляет тормозную пыль, масло, следы тормозной жидкости. Обладает обезжиривающим эффектом. Может использоваться с тормозными системами любых типов.
Использование традиционное — нужно нанести средство на поверхность и дать ему высохнуть, после чего протереть салфеткой. Время высыхания — около 12 секунд. Длина распространяемой струи — 2,4 метра. Обратите внимание, что очиститель тормозов «Хай Гир» опасен для пластиковых и резиновых поверхностей. Также нельзя его использовать для чистки элементов автомобильной электросети под напряжением.
Тесты показали среднюю очищающую функцию средства. Зачастую его нужно наносить два, а то и три раза. Соответственно, это приводит к перерасходу очистителя. Однако наполняемость баллона достаточно высокая. Отмечается, что у баллончика очень тугой клапан.
Все инструкции на упаковке расписаны на русском языке, поскольку средство производится на территории Российской Федерации по американской технологии. В состав входят хлорсодержащие компоненты, поэтому очиститель имеет неприятный, но терпимый запах. Желательно работать с ним в хорошо проветриваемом помещении или на улице.
Купить очиститель тормозов «Хай Гир» можно в аэрозольном баллончике объемом 410 мл. Его артикул — HG5385R. Цена одной упаковки составляет приблизительно 270 рублей.
Axiom
Очиститель тормозов и деталей сцепления Axiom — предназначен для чистки узлов указанных систем без их демонтажа. Достаточно эффективно удаляет масло, нагар, смолы, жир и другие загрязнения с металлических поверхностей. Отмечается, что он может быть агрессивен по отношению к некоторым резиновым и пластиковым деталям, поэтому при работе с ним нужно выполнить предварительный тест на малозаметных участках деталей из указанных материалов. Не содержит ацетона и хлорированных углеводородов. Поэтому имеет вполне терпимый запах. Однако нельзя допускать его попадания в ротовую полость, глаза, просто на кожу. При попадании быстро промыть большим количеством воды.
Тесты показывают среднюю эффективность очистителя тормозов «Аксиом». С простыми загрязнениями он справляет неплохо, однако с застарелыми и очень замасленными загрязнениями — не очень. Порой нужно наносить очиститель на поверхность по несколько раза. Что касается струи — то она также средняя, около 1,5 метров. По эксплуатационным показателям очиститель тормозов и сцепления Axiom — твердый середнячок.
Очиститель тормозов «Аксиом» реализуется в аэрозольных баллонах двух объемов — 800 мл и 650 мл. Артикул большей упаковки — A9801, а меньшей — A9601. Их цены соответственно, 700 рублей и 550 рублей.
Очиститель тормозной системы TRW — еще один «середнячок» рейтинга. Он обладает средними эксплуатационными характеристиками по удалению загрязнений с элементов тормозной системы и других автомобильных деталей.
В его составе нет хлорных углеводородов, трихлорэтана. Очиститель тормозов «ТРВ» безопасен для резиновых деталей. Преимуществом упаковки является то, что баллон можно переворачивать вверх дном в процессе работы для удобства пользователя. Не повреждает кожу рук, однако нельзя допускать его попадания в глаза и ротовую полость!
Реальные тесты показали среднюю эффективность использования очистителя тормозов TRW. Баллон обладает средней по мощности струей, однако ее достаточно для использования в большинстве случаев, даже в труднодоступных местах.
Реализуется очиститель тормозов «ТРВ» в аэрозольном баллоне объемом 500 мл. Артикул для покупки в интернет-магазине — PFC105. Цена упаковки — одна из самых низких в рейтинге, и составляет около 200 рублей.
Venwell
Очиститель тормозов Venwell также можно использовать в качестве очистителя элементов системы сцепления и других деталей. Имеет стандартные для данных средств свойства — растворяет жиры, удаляет следы технологических жидкостей, обезжиривает поверхности. В составе очистителя нет ацетона и других неприятно пахнущих средств. Поэтому очиститель имеет легко переносимый запах. Мощность струи средняя, а испаряется с поверхности очиститель достаточно быстро.
Что касается реально тестируемой эффективности очистителя тормозов «Венвел», то ее можно охарактеризовать как низкую. То есть, зачастую со старыми и сложными загрязнениями средство может не справиться, или лишь со второго или третьего раза. Однако низкая эффективность компенсируется низкой же ценой. Поэтому данный очиститель вполне можно рекомендовать к покупке для удаления загрязнений средней и низкой сложности.
Очиститель тормозов «Вэнвэлл» реализуется в продаже в аэрозольном баллончике объемом 500 мл. Артикул для покупки — BFW02. Цена одного баллона составляет порядка 150 рублей.
Итоги
Все перечисленные выше очистители тормозов повсеместно используются отечественными автолюбителями, а некоторые пригодны для автосервиса. Эффективность их использования зависит не только от их химического состава, но и характера загрязнений. Соответственно, если загрязнение старое и плохо удаляемое, то имеет смысл купить более дорогое и эффективное средство.