чем очистить ржавчину с суппортов
Новые «старые» тормоза и все все все #1. Разбор суппортов 4AGE + химическая очистка от ржавчины (электролиз).
Всем доброго времени суток!
Начну, пожалуй, свой рассказ с того момента как я с полгода тому назад «перебрал» свои 51-22 стоковые передние суппорта (4AFE двигатель). Почему кавычки? Немного разобравшись в теме, понял, что сделал кучу ошибок (первый раз — простительно якобы).
Соответственно рукожопому легкомысленному подходу, что я получил весной? Стертые вкривь диски и подклинивающие вновь суппорта. Печально, но кто же не учится на своих ошибках…
Ну да ладно, я знал что надо будет с тормозами что-то делать, но не думал что так скоро. Весна только только началась же.
Опять же, по удачному стечению обстоятельств получилось так, что смог я завладеть некоторой порцией полезных вещей по смешной цене. Игорь — СПАСИБО!
Первое и основное, что я получил: комплект передних тормозов-ступиц-кулаков-дисков от вагона с 4AGE (далее — GE тормоза) и к ним же комплект ВУТ + ГТЦ. (Спасибо жене за подарок на 23 февраля)))
Само собой тормоза в состоянии «рыжий ап», закисшие и грязные.
Поэтому первым делом стоит их разобрать, чтобы перейти к следующему этапу — очистке.
Как разбирать (пишу для тех, кто впервые это будет делать, остальные могут смело листать дальше):
Ну а дальше включаем насос, предварительно проложив тряпочкой цилиндр, дабы он не пробил стену когда вылетит) Он выстрелит — аккуратно вынимаем, снимаем стопорное кольцо и манжету (стояли там где зеленые стрелки), а потом уплотнительное кольцо — красные стрелки.
Все, можно оценивать масштабы разрушений. Главное отложить цилиндр сразу в сторону, дабы ненароком его не покоцать.
Переходим к очистке.
Сразу скажу, что я не нашел пескоструя в своем городишке, да и это далеко не бесплатно делают. А в связи с некоторыми предстоящими событиями денег лишних нет. В общем метод электрохимической очистки я посчитал самым удобным и бюджетным.
Что для этого нужно?
-блок питания от ПК (12 вольт, 10А и больше)
—металл
-емкость
-электролит (средство очистки от ржавчины\сода кальцинированная)
Все довольно просто на самом деле. Берем бочонок\бутылку, кидаем туда пластинку металла, нашу деталь, подключаем провода согласно схеме, запускаем БП. Желательно с помощью мультиметра проконтролировать силу тока. Дабы не превысить лимит по току БП, чтобы он не ушел в защиту.
Как и все все в нашей жизни, магия, происходящая в тазике с металлом и деталью описывается простеньким физическим законом гражданина Фарадея.
Как видно, полученный результат (осаждение ржавчины на пластинке металла) тем быстрее, чем больший ток и время его воздействия… НО. Гуру электролиза, такие как Docent86 рекомендуют держать ток в пределах 5 Ампер. У меня было 7-8 А в среднем))) Ну а время — дня три минимум. Периодически надо доставать деталь и очищать металлической щеткой, и даже менять раствор. В идеале)
На счет изменения и регулировки тока на обычном БП от компа — все это дело регулируется только лишь плотностью чистящего средства в растворе. Больше очистителя — больше ток. И наоборот.
Ну и обязательное условие — постоянное проветривание помещения.
Предварительные результаты чистки:
Средства и способы, как очистить суппорта от ржавчины
Тормозной суппорт входит в систему торможения автомобиля, поэтому работать он должен исправно.
Если на детали появляется коррозия, это негативным образом отражается на функционировании тормозов в целом.
О том, как очистить суппорты от ржавчины и как не допустить ее повторного появления, читайте в статье.
Когда и зачем нужно чистить?
Чистить суппорты от ржавчины нужно по мере ее появления. Приступать к процедуре нужно сразу, как только появятся первые признаки коррозии.
На что нужно обратить внимание:
Если игнорировать ржавчину, суппорт будет подклинивать, что скажется на скорости и силе торможения. В результате, система начнет перегреваться и выйдет из строя.
Поэтому чистку с профилактической целью проводят не реже 1 раза в год, а также при каждой замене тормозных колодок.
Правила очистки
Избавиться от коррозии можно двумя способами. Первый – это снять деталь и очистить ее, а второй – удалить окислы без разбора тормозной системы. Справиться с коррозией можно подручными средствами и с помощью специализированных составов.
Как почистить снятые?
Чтобы удалить окислы со снятых деталей, можно воспользоваться народными средствами. Самый простой и дешевый способ удаления налета – это использование уксуса. Кислота отлично растворяет ржавчину.
Порядок проведения процедуры:
По аналогии с уксусом используют лимонную кислоту. На 10 л достаточно 2 пакетика порошка по 80 г каждый.
Порядок действий:
Кола позволяет справиться даже с толстым слоем ржавчины, но для этого время воздействия нужно увеличить в 2 раза.
Как убрать коррозию, не снимая деталь?
Если снимать суппорты не планируется, то удобнее будет воспользоваться профессиональным очистителем ржавчины в виде спрея. Топ-3 магазинных средства:
Все перечисленные средства не только зачищают суппорты от ржавчины, но и препятствуют ее повторному появлению, так как образуют на металле защитную пленку.
Профилактика появления ржавого налета
Чтобы на суппортах не появлялась ржавчина, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
Прежде чем приступить к обработке, суппорты нужно зачистить. Для этого используют жесткую щетку или наждачную бумагу. Наносить преобразователи на отслаивающуюся ржавчину нельзя.
Полезная информация
Чтобы процедура чистки была максимально эффективной и безопасной, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
О способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать тут.
Видео по теме статьи
Чистка суппортов от ржавчины в видео:
Заключение
Суппорт – это важнейшая деталь автомобиля, без которой невозможно нормальное функционирование тормозной системы. От качества работы тормозов зависит здоровье и жизнь водителя и пассажиров.
Поэтому так важно регулярно проводить чистку суппортов от ржавчины, не допуская ее обильного образования. Справиться с этой задачей помогут как подручные средства, так и профессиональная бытовая химия.
Передние тормоза. Часть 2. Чистка и покраска суппортов.
Продолжаю работу с передними тормозами. (Начало тут) Исходя из названия в это части сосредоточимся над очисткой суппортов.
Напомню ситуацию. Вот мои передние тормозные поршни. Слева — левый, справа — правый.
Так как на левом суппорте порвался пыльник и внутрь попали грязь и влага, то левый поршень закорродировал. Несмотря на то, что с правым вроде всё в порядке, решено приняться за оба суппорта, всё же 13 лет этим резинкам, да и вид грязно-облуплено-ржавый уже надоел. Красил суппорты ещё прошлый владелец и сделал это не слишком аккуратно, скорее всего прямо на машине.
Первым делом суппорты и скобы очищаю от ржавчины и краски гидролизом в соде. Суть простая — минус на очищаемую деталь — плюс на электрод, желательно на нержавеющий, раствор из кальцинированной соды и воды, ток на своё усмотрение и возможности. Чем больше- тем процесс быстрее. В моём распоряжении был лишь старый аккумулятор и зарядное устройство. Вот так живописно выглядит этот процесс.
После гидролиза вся ржавчина легко смахивается щёткой, оставляя лишь тонкий слой чёрного оксида, который также можно счистить и смыть.
Вот так детали выглядят после гидролиза.
Большой жёсткой щёткой очищал большие нерабочие поверхности. Фланец посадки пыльника — аккуратно маленькой латунной щёткой, внутренность цилиндра, где не было ржавчины просто прочищал мягкой щёткой от продуктов распада ржавчины.
Вот как выглядят самые важные места.
Слева — левый, справа — правый. На правом всё было ровно, так ровно и осталось. На левом была коррозия — её нет, поверхность ободка чистая, но чуть неровная. Благо — эта поверхность нерабочая.
После гидролиза на окончательную чистку отдал на пескоструй, защитив все важные поверхности (полости цилиндров и резьбы)
Резьбы крепёжа кронштейна суппорта защитил старыми колёсными болтами.
Резьбы направляющих защитил старыми направляющими, всё равно их, очевидно, менять.
Резьбы подключения шланга — винтом, резьбу штуцера — старым штуцером.
После пескоструя подготовил к окраске. Использовал те же крепежи, а также малярный скотч body.
38. Реставрация тормозных суппортов. Электролиз против ржавчины.
Достались мне в придачу к купленным через Авито запчастям старые задние суппорты. Продавец отдал их бесплатно. Состояние их было, мягко говоря, печальное. Долго думал что с ними делать: выкинуть или попытаться восстановить. Пролежали они у меня полгода, все руки не доходили. Осмотрел суппорты, направляющие пальцы в скобах не люфтят. Решил что буду не спеша приводить их в божеский вид. Торопиться было некуда. Выбрал электролитический метод. Можно было отдать в пескоструй и порошком покрасить, но мне было интересно проверить данный метод самому. Вот что из этого получилось.
Разобрать суппорты оказалось нелегкой задачей. Поршни намертво закисли. Через отверстие для тормозного шланга заливал ВДшку, потом клещами пытался прокручивать поршни, ни в какую не хотели выходить. Потом с обратной стороны через то же отверстие подходящим по диаметру стальным прутком колотил в заднюю стенку поршня, только после этого смог их выбить.
Далее приступил к очистке суппортов от ржавчины. Фото к сожалению не делал. Опишу вкратце, подробнее можно в инете почитать.
1) Подходящая по размерам пластиковая емкость, я брал капистру 10л, вырезал одну стенку.
2) Источник тока — блок питания от компа, чем мощнее тем лучше. Значение имеет сила тока, а не напряжение. 12 Вольт, ток примерно 10-15 Ампер.
3) Средство для чистки труб «Крот», лучше брать порошковый в пакетиках. Пробовал жидкий раствор — реакция хуже идет.
Суть в чем — есть емкость с раствором, в котором катод ( — ) подключен к некой детали, а анод ( + ) к жертвенному металлу. При подаче постоянного тока происходит реакция, наша деталька чиститься, а жертвенный метал покрывается гомном.
Вот такими стали суппорты после электролиза.
Долой ржавчину с суппортов или брембо-скобы
Были ржавые, грязнющие тормоза и тормозные диски, стали чистыми и красивыми. Как это сделано, об этом и пойдет сегодня речь.
Как видно из фото, был полный ППЦ.
Откручивалась скоба очень тяжело, у болтов во время процедур рвало башни, на них литрами лилась вдшка, от которой не было толку. Один болт совсем не поддавался, пришлось ехать на сто, там открутили за 500:)
В данный момент болты прикручены и ждут своего часа на замену(заказал в экзисте).
Не хотел сниматься один тормозной диск, т.к. Не было подходящего свободного болта под рукой, прекрасно подошел болт от направляющей(как оказалось позже, я сорвал на нем резьбу и он перестал вкручиваться в направляющую, пришлось покупать новый болт, 50 рублей)
Другой тормозной диск снялся, после того, как я простучал его (осторожно) молотком.
Осмотр показал, что помимо того, что всё было в ржавчине, была еще проблема: Направляющие суппорта не были смазаны, точнее смазка была, но она высохла и вся скопилась в самом дальнем углу отверстия под напрявляющую( смазка была оранжевого цвета)
И еще проблема: не было(и нет) механизма ручного тормоза. После свапа тормозов, мне отдали начтнку от барабанов, по схемам, часть начинки идентичная. Кто сталкивался с этим, подскажите пожалуйста, что еще нужно дозаказать, чтобы спокойно восстановить ручник.
В принципе цель предельно ясная, очистить всё от ржи, защитить от дальнейшей коррозии и смазать.
Очистка суппортов от ржавчины:
1) покупаем кальцинированную соду. Я попробовал три средства из Ашана: крот, обычную кальцинированную соду и еще какую то хрень. Кальцинированная сода самая недорогая и по эффекту ничем не отличалась(или я не заметил)
2) берем блок питания от компа(или любой другой источник постоянного тока), чем больше будет сила тока, тем быстрее пойдем процесс очищения.
3) берем пластиковый таз(к нему придет песец)
4) ищем металлическую пластину(к ней тоже песец придет) я взял пластину от мангала))
4) закидываем в таз столовую ложку соды, заливаем водой и размешиваем.
5)кидаем в него нашу засранную деталь, предварительно почистив её корд щеткой и подключив к ней минус(черный провод)
6) следом закидываем мангал, подключив к нему плюс
7) проверяем, чтобы катод и анод не задевали друг друга, иначе к блоку питания также придет песец.
Чтобы запустить блок питания без компа, нужно замкнуть зеленый и черный провода.
У старых блоков питания есть одна особенность. На становлении электронной промышленности в Китае, когда они впервые столкнулись с иноземцами-американцами и начали постигать их язык, они путали слово green и gray.
Поэтому когда я замкнул зеленый и черный, я подумал, что бп не работает…
После того, как включили систему, пойдут пузырьки и начнет отваливаться ржавчина.
Иногда меняем полярность на несколько минут, чтобы наши тормоза не оводораживались сильно(говорят будут хрупкими, если этого не делать, но я никаких подтверждений этому не нашел)
Периодически достаем и чистим щеткой от ржи и аккуратно обстукиваем ржавчину молоточком и отковыриваем отверткой( у меня на тормозах был охрененный слой ржавчины)
Эти действия производим с каждой запчастюлиной, включая болты.
Получится что-то вроде этого:
Следующим этапом была обработка от ржи с помощью В-52(удалитель поверхностной ржавчины), читайте к нему инструкцию, и обработка преобразователем ржавчины ХОРС из ашана(47 рублей).
Далее промываем, чистим и продуваем суппорт внутри.
Дело дошло до покраски, было два варианта: либо покрыть тупо лаком, либо покрасить в золото, либо ехать и покупать серебряную краску и делать как было с завода.
В итоге:
Следующий, очень важный этап:
Отмываем растворителем все направляющие, смазываем их смазкой MC1600. Это универсальная российская смазка для всех элементов тормоза(подкупил видос на ютубе с форестером))
Смазкой я смазал всё: противоскрипные пластины, тыльную поверхность колодок, направляющие и все болты))
Радуемся и идем ставить в машину. Занимаемся любовью с не до конца закручивающимся болтом направляющей и идем домой заказывать.
Аккуратно едем к водопадам(мы ведь обещали)
И наслаждаемся тем, что у нас есть такая чудесная-распрекрасная Родина-Матушка.