чем очистить пластик фары
убираем желтизну с фар или восстановление фар своими руками.
как без особых затрат и вложений отреставрировать фары?
в этой записи будет описано как максимально «по бомжу» оживить световые приборы.
Не для кого не секрет, что на старых японских авто с пластиковыми фарами, на текущий момент уже слез(ает) лак(защитный слой) и фары мутнеют, желтеют и потеют, по этому я решил написать этот небольшой гайд с таймингами и затратами.
и так, ближе к делу.
Закупаемся шкурками в зависимости от дефектов на фаре. Я начинал с 320 чтоб без проблем снять защитный слой который шел с завода, но можно начинать и с 600 в зависимости от того на сколько фара ушатана механически.
и так я брал 320, 400, 600, 800, 1000. каждой по 2 штуки, т.к. я решил сделать сразу и фары и задние фонари. Если вам надо только фары сделать, смело берите каждой шкурки по 1 экземпляру. 400р
не советую брать самую дешевую шкурку т.к. она крошится. Я взял чуть ниже средней рыночной цены. Претензий нет.
Далее арендовал по бартеру шлиф/машинку
но это все делается и в ручную, просто у меня был удобный вариант.
ну и собственно начался процесс зашкуривания.
На каждом номере шкурки работал около 2 минут +\- этого достаточно чтоб стереть дефекты и перебить риску.
на обе фары ушло около 30 минут, в целом на все 5 элементов около часа.
Получаем вот такой промежуточный рез
после чего пробиваем «гаражных маляров» я нашел за 5 элементов прайс в 1000р. и это не предел. Если ты нелюдимый или у тебя есть всего 500рублей ты можешь взять лак в баллончиках, но чтоб более менее его нанести прогугли на ютубе как это правильно делать. Я выбрал вариант с автомобильным лаком потому что он чуть крепче и было выгодное предложение.
сумма всех затрат 400+1000 = 1400 за свежий внешний вид
Конечно не обойдется без «до/после»
далее попытался чисто по перекупски их полирнуть, блеска немного появилось, но желтизна никуда не делась.
Как отполировать фары своими руками.
Стекла фар (поликарбонат) со временем мутнеют от царапин или мельчайших повреждений, а это приводит к тому, что фары начинают хуже светить и водитель испытывает затруднения при езде. Мечтаете, чтобы фары вашего автомобиля вновь заблестели как новые? Сделать это гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд.
Самый распространенный способ — это обратиться к специалистам автосервисов, которые занимаются полировкой фар. Для выполнения этой операции они используют полировочную пасту и специальную шлифовальную машинку. Процесс полировки можно условно разделить на три этапа. На первом этапе используются абразивные материалы, при помощи которых удаляются мелкие царапины. Во время второго этапа производится подготовка фары к полировке, применяются абразивы меньших размеров. На заключительном этапе производится непосредственно полировка. Наносятся специальные составы, восстанавливающие пластик, а также используются круги для полировки различной жесткости. По окончании полировки поверхность оптики становится идеально ровной.
Правда, есть нюанс. Наверняка многие из вас видели на дорогах такие машины, фары которых имели желтоватые и даже темные стекла. Дело в том, что пластиковые фары боятся перегрева. Некоторые полировщики, не соблюдая технологию полировки пластика, перегревают его, в результате фара темнеет. Поэтому очень важно выбирать проверенные автосервисы, которые вы знаете и которым доверяете. Цена полировки у специалистов — от 1,5 тысячи рублей.
Полироль для фар
Зубная паста
Интересно, что некоторые автомобилисты на страницах интернет-форумов советуют не тратиться на услуги сервисных центров и дорогие полироли. Оказывается, убрать царапины и придать стеклам фар былую прозрачность можно и при помощи обычной зубной пасты. Отметим, что при данном методе существуют определенные риски повредить пластик.
Не рекомендуется применять пасты с мятой или отбеливателями, поскольку в них содержатся абразивные компоненты. Они могут оставить на поверхности фары мелкие царапины.
Пасту следует нанести на поверхность мягкой и сухой тряпкой. Втирание следует выполнять круговыми движениями до полного удаления с фар грязи. После фары промыть в воде и тщательно протереть влажной ветошью. В конце всех процедур можно нанести немного средства для полировки, чтобы придать фарам блеск. Цена зубной пасты — 50 рублей.
Очистка фар от налета внутри
Фары не давали покоя, видок тот еще был — мутный налет в виде «V» галки.
Да, понятно, что у всех ешек и цешек есть эта проблема, а приглядываясь на стоянке к фарам других марок понял, что есть такая же болезнь и у бмв, рендж роверов, тойот, фольквагенов. Мы не одни такие.
Вариантов по решению проблемы несколько:
1. замена фар на новые (Хелла как вариант — она же идет в оригинале). Можно купить новые, старые продать. Прикидывал, что в этом случае в итоге за 20 000 руб. получу новые фары.
2. отдать в чистку с разбором. мероприятие стоит от 8 000 до 20 000 руб.
2.1.В одном случае фару режут по краю стекла, а затем вклеивают. Видел готовый результат, который отверг сразу. Видок тот еще.Но зато дешево.
2.2. В другом случае за пару суток ее все же расклеивают и делают разборной. Но стоимость мероприятия стремится к нулю, т.к. если продать свои и купить новые, то выходит та же сумма.
3. чистить самостоятельно.
Руководство к действию тут: www.drive2.ru/l/473315842453406426/
за что Вадиму большое спасибо. Все разжевано досконально, остается только собраться силами.
И поверьте, они вам понадобятся.
Все примерно делал как у Вадима в видео рассказано.
Нам понадобится:
1. магниты 2 шт. (я купил круглые: 20*7 (усилие 8 кг) и 30*5 (усилие 9 кг) Оказались магниты ООООЧень сильные, пришлось с моей стороны ослаблять слоями тряпок. Достаточно магнитов силой в 3 кг.
2. микрофибра. Взял 2 шт разные — для зеркал (она ровная, без ворса) и обычную ворсовую — она в итоге оказалась лучше.
3. проволока медная длина 1 м. диаметр 2 мм. Ее достаточно что бы протолкнуть магнит к фаре.
4. мистер мускул или спиртовой раствор
Вадим чистил проволокой и зашивал нитками карман с магнитом. Я несколько модифицировал сам девайс для чистки: вместо ниток и проволочки, я использовал медную проволоку, а магнит взял круглый. Магнит завернул в микрофибру как карамельку и хвост плотно скрутил медной проволокой. ВАЖНО: оставлять хвостик 2 см, а то неудобно будет вязать его проволокой и магнит при коротком хвостике может выскочить.
Следите за тем, что бы после отрезания от целого куска микрофибры (я резал чуть больше спичечного коробка) на отрезаном куске микрофибры не было лоскутков микрофибры — упадет в фару — устанете доставать.
У меня в результате чистки такой кусочек остался в фаре, но я его достал следующем образом: на проволоку прикрутил кусочек мокрой микрофибры и ее этот кусок и поднял.
Все готово — приступил к чистке. Сложного ничего в этом нет. Все просто.
1. Снять лампу подсветки поворота. Запомнить как она была установлена. В дальнейшем пригодится.
2. собрать девайс и магнита, смочить жидкостью, просунуть в отверстие лампы подсветки поворота.
3. Отмыть снаружи фару. Магнит обернуть микрофиброй и примагнитить магнит, который внутри фары.
4. Чистим. Вытягиваем магнит из фары, меняем микрофибру и снова чистим.
5. Налет внутри фары снимается весьма бодро.
6. Вставляем лампу подсветки поворота.
ТУТ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ КОСЯК.
Вставить ее ОЧЕНЬ сложно, я потратил на первую лампу минут 30, пока не понял, как она крепится. На вторую потратил минут 10. Ободрал все пальцы на руках — узко, много острых углов внутри фары.
Пришлось лезть в инет. Тут подробно в картинках расписано как ставить эту лампу. Спасибо автору.
www.benzclub.ru/forum/sho…hp?p=3802100&postcount=46
Вся суть в том, что бы стрелочка на арматуре крепления лампы была внизу в районе выреза на отражателе фары.
В целом, конечно, фары спроектированы отвратно — не поменять нормально ни одну лампу. Даже при снятии фары с машины поменять лампы не просто — нужны тонкие руки и сноровка.
Итоги: Потратил 2 часа времени: из них на сбор девайса и установку ламп 1 час.
Фара изнутри вычищена от мутного налета, визуально стала как новая. Эффект достигнут.
Чистить просто необходимо, если нет возможности поменять на новые фары.
Отдавать за вскрытие фар 20 000 руб. думаю, что не стоит. Проще все же почистить.
Что по свету в целом — он усилился после того как убрал налет из фары и свет стал абсолютно меня устраивать теперь, и появились границы светового потока (они же галочки на стене).
Тут важно заметить, что я видел фары, которые вскрывали, полировали, чистили, так там ореол тоже не убран был. Он был заполирован, но не убран и так же при включении света он проявлялся. Пластик видимо разъело довольно глубоко и полировка не убирает этот дефект.
Как восстановить пожелтевшие фары автомобиля
Пожелтевшая фара на автомобиле снижает уровень безопасности езды. Если мутным стекло становится изнутри — значит, сквозь уплотнители попала вода, и будет достаточно просто разобрать колпак с помощью набора инструментов.
Однако часто рифленое стекло фары желтеет или мутнеет с внешней стороны. Тогда разбирать оптику бесполезно, так как тут требуется совсем другой вид ремонта.
Помутнение стекла на фаре: причины и способы устранения
В основном оптика для автомобилей изготавливается из поликарбоната, который под воздействием агрессивных сред иногда желтеет. Производители покрывают стеклянные колпаки фар лаком, защищающим стекло от химического и ультрафиолетового воздействия. Однако такой защиты часто недостаточно. Под воздействие ударов мелких частиц песка и камешков на поверхности появляются микротрещины и сколы, а под влиянием серьезных температурных перепадов стекло мутнеет.
Восстановить прозрачность стеклянного колпака фары необходимо, чтобы восстановить полноценную светопроницаемость и правильное направления светового луча. Более того обслуживать световую оптику машины следует регулярно — 1-2 раза на 25-35 тысяч километров.
Отполировать стекло автомобильных фар можно с помощью специального восстановительного набора. Но если он покажется вам слишком дорогим, можете воспользоваться подручными средствами, что намного дешевле.
Пищевая сода
Сода — неплохое средство для полировки стекла, и технология ее использования проста. Перед началом работы удалите чистой ветошью пыль со стекла, после чего:
При сильном загрязнении поверхностей, повторите процедуру несколько раз.
Зубная паста
Зубная паста имеет в составе мелкий абразив и часто используется для чистки и полировки гладких поверхностей. Для чистки колпаков фар она также подойдет.
Сначала необходимо протереть сухой ветошью поверхность фары и смочить ее водой, затем нужно нанести немного пасты на мягкую щетку и растереть ее по рефлектору аккуратными круговыми движениями. Затем паста смывается водой, поверхности высушиваются и натираются микрофиброй.
Важно помнить, что такой способ дает кратковременный результат – через 5-6 месяцев придется повторить чистку. Очень важно быть аккуратными, чтобы не повредить защитную полимерную пленку, которой покрыт сверху колпак, иначе чистку фары придется проводить ежемесячно.
Полирующая мастика или паста гоя
Шлифовальные и полировальные пасты на основе оксида хрома являются универсальными чистящими средствами, при помощи которых можно восстанавливать любые поверхности. Полирование фар должно выполняться с использованием шлифовальной машинки, так как вручную это будет долго и трудоемко.
Необходимо обмыть средством для мытья посуды фару от грязи и пыли, и вытереть насухо фланелевой тканью. Затем нужно смешать пасту со смазочным маслом из расчета (одна капля масла/1 столовая ложка мастики) и нанести смесь на шлифовальный круг. После этого нужно аккуратно обработать поверхность фары шлифмашиной, удаляя с поверхности излишки пасты. После того, как поверхность станет идеально прозрачной, можно протереть стекло насухо.
Важно помнить, что для полировки автомобильной оптики подходит паста гоя только серий 1 и 2.
Шлифовка рассеивателя
Почистить фары можно при помощи инструмента, применяемого для шлифования и полирования поверхностей. Для этого следует обезжирить поверхность растворителем, оклеить прилегающие элементы клейкой лентой, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, после чего оргстекло нужно зачистить мелкой наждачной бумагой, установленной на шлифмашине (периодически смачивайте наждак водой для охлаждения). Затем нанесите на рассеиватель полировочную пасту и отполируйте поверхности поролоновым кругом до исчезновения желтизны и появления блеска.
Профилактика прозрачности автооптики
Можно ли избежать пожелтения и помутнение автомобильных фар? Да, если вы будете регулярно ухаживать за ними и установите в качестве дополнительной защиты, например, антигравийную пленку. Она однородна по структуре и максимально прочна, полностью прозрачна и надежно защитит поверхности фары от механических повреждений в течение длительного времени.
Специалисты рекомендуют использовать только фирменную пленку, так как от ее качества и надежности будет зависеть правильность направления светового потока и яркость фары.
В заключении следует отметить, что восстановление прозрачности рефлекторов автомобильных фар — это несущественная проблема, с которой можно справиться своими силами и без дорогих чистящих средств и полиролей. Достаточно использовать пищевую соду, зубную пасту и полировальные пасты с мелким адгезивом, чтобы оптика вашего автомобиля была полностью восстановлена.
Напомним, что полировку автомобильных фар следует проводить очень аккуратно, чтобы не удалить заводские защитные покрытия. После восстановления фар следует выехать на дорогу в ночное время суток и проверить яркость и правильность фокусировки освещения.
Важное требования: оптика автомобиля, как и любые узлы и элементы кузова подвергается повышенным механическим, климатическим и химическим нагрузкам, и потому быстро изнашивается. Ваша задача — регулярно ухаживать за фарами машины, так как хорошее освещение при плохой видимости на трассе защитит вас от аварии.
6 способов полировки фар в домашних условиях
Самостоятельно можно отполировать фару автомобиля несколькими способами. Детальное изучение каждого из методов поможет выбрать оптимальный вариант. Дополнительно нужно узнать о долговечности результата после полировки и, соответственно, о периодичности процедуры.
Чем можно полировать фары
Плафоны автомобильных фар производятся в основном из пластиковых материалов, на более старых моделях установлено стекло. Проблема в том, что во время эксплуатации плафоны подвергаются воздействию камушков и других мелких твердых материалов, после которых образуются царапины. Еще одним вредителем выступает солнце, под его влиянием пластик становится не прозрачным, а желтым. Решить такую проблему поможет полировка, она легко выполняется своими руками.
№1. Наждачная бумага
Для некоторых способов нужна специальная техника, но вполне возможна и полировка фар без шлифовальной машинки. В таких случаях придется поработать руками, а в качестве инструмента для снятия верхнего слоя будет наждачная бумага. Лучше подготовить шкурки разной зернистости, перед использованием замочить их в воде на 10 минут.
Какие именно зернистости применять, зависит от степени повреждения. Если на плафоне глубокие царапины, то начать нужно с самой мелкой шкурки на 600, если повреждения небольшие, то стартуют с 1000. После удаления защитного слоя выполняется полировка и покрытие лаком.
Зернистость нужно менять постепенно, слишком резкий переход может испортить структуру поверхности пластика.
№2. Специальные средства
Кроме различных народных и подручных методов восстановления пластика, есть еще и специальные средства от известных компаний. Они продаются практически в каждом автомагазине и выбор достаточно велик, в таблице описаны лишь самые популярные варианты.
Название | Описание | Внешний вид упаковки |
---|---|---|
3M Headlight restoration kit | Полноценный ремонтный набор, который состоит из шлифовальных кругов, защитной ленты, поролона для полировки, пасты, держателя диска, полировальников финишной обработки и градации. Шлифовальные круги в наборе сделаны как насадка на дрель, поэтому потребуется лишь этот инструмент, остальное есть в комплекте. Также можно воспользоваться шуруповертом. | |
Doctor Wax – Metal Polish | Полироль изначально предназначена для металлов, но хорошо подойдет и для пластика. В составе нет грубых абразивных частиц, поэтому полировка будет мягкой, с устранением небольших царапин. | |
Turtle Wax Headlight Restorer Kit | Этот набор предназначен для восстановления стеклянных плафонов. В комплекте есть даже перчатки, лаковые салфетки и спреи. Средство достаточно экономичное и на полировку двух фар уходит примерно 20% от содержания флакона. | |
Magic Liquid | Средство помогает отлично очистить поликарбонатные фары, но не справится с глубокими повреждениями. Дополнительное преимущество Magic Liquid в том, что полироль подходит не только для фар, но и для других пластиковых элементов. | |
DOVLight | Доступное по цене средство в виде салфеток. Максимально простое в использовании. Сначала нужно вытереть фары, обработать их салфеткой №1, насухо вытереть бумажным полотенцем, обработать салфеткой №2. После этого машину оставить в месте, где она будет защищена от влаги, за 30 минут средство схватится, и можно выезжать. |
№3. Зубная паста
Если покупать специальные средства не хочется с целью экономии времени или средств, то можно прибегнуть к подручными методам. Интересным будет вариант с использованием зубной пасты, ведь в ее состав входит диоксид кремния.
Затирать ее нужно круговыми движениями. Важно, чтобы паста не попала в стыки или на кузов. Выбирать лучше отбеливающие пасты, они обладают лучшим эффектом.
Если на поверхности плафона есть много царапин, вместо пасты можно использовать зубной порошок, он более абразивный.
№4. Абразивные пасты
Заводские абразивные составы для полировки плафонов упоминались в подразделе о специальных средствах. Также стоит упомянуть, что пасты выпускаются компаниями Runway, Lavr, Sapphire, Arbo. Подбираются в зависимости от материалов фар и степеней повреждения.
Есть еще и народный метод очистки абразивной пастой, он предусматривает использование пасты ГОИ. В ее составе есть оксид хрома, благодаря чему смесь может справляться даже с механическими царапинами.
№5. Шлифовальная машинка
Как бы усердно человек не работал вручную, добиться эффективности техники вряд ли получится. Поэтому при наличии серьезных повреждений для полировки используют шлифовальную машинку (или дрель/шуруповерт со специальной насадкой).
№6. Горячий пар ацетона
Такая жидкость как ацетон очень агрессивно воздействует на пластик, поэтому с ее помощью можно удалить поврежденный верхний слой плафона. В чистом виде применять ацетон не стоит, фары просто станут непригодными. Нужно его нагревать и образовавшимся паром обрабатывать пластиковую поверхность.
Пошаговые инструкции 3-х основных методов полировки
Иногда результат полировки может зависеть не от эффективности самого средства, а от того, как наносилась полировка. Поэтому важно придерживаться технологии выполнения работ при очистке плафонов разными средствами.
Подготовка практически не зависит от выбранного способа. Она включает в себя очистку фары от грязи, пыли, высушивание поверхности. Также стоит учесть, что есть два метода полировки:
Использование наждачки и полировки
Наждачная бумага становится самым эффективным методом, за исключением шлифовальной машинки, помогающим избавиться от сложных повреждений в виде глубоких царапин. Полировка состоит из 3 этапов.
Шаг 1. Обработка наждачкой | Начинается с шкурки с самой низкой зернистостью (в запущенных ситуациях начинать стоит с 600) и постепенным переходом на самую высокую до 2500. Обработка каждой наждачкой занимает 2-3 минуты. После обработки шкуркой с самой крупной зернистостью поверхность плафона должна стать матовой | |
Шаг 2. Обработка полировочной пастой | В зависимости от материала и степени повреждений подбирается полировочная паста. Ею аккуратно покрывается поверхность плафона, после обработки пропадают царапины, фара становится прозрачной, а не матовой | |
Шаг 3. Окончательная располировка | Для этой цели используют бумажные полотенца, тряпки из микрофибры и другие подобные материалы. Цель – убрать все остатки абразивной пасты |
Процедура полировки завершена. Дополнительно плафоны можно покрыть специальным лаком, он создаст защитный слой, придаст фарам блеск, увеличит срок службы.
Использование зубной пасты
Еще один популярный метод, его преимущества в дешевизне и легкости работы. Недостаток – зубная паста поможет устранить лишь незначительные повреждения плафонов.
Для работы понадобятся:
Процесс работ изложен в следующей таблице.
Шаг 1. Нанесение пасты | На очищенную фару наносится зубная паста. В ручном методе используется зубная или какая-либо другая щетка небольших размеров, также можно применять шлифовальную машинку. Нанесение состава проводят круговыми движениями с приложением значительных усилий | |
Шаг 2. Очистка | При помощи теплой воды нужно смыть все остатки зубной пасты. После этого поверхность плафона тщательно протирают сухой тряпкой | |
Шаг 3. Полировка | Финальным этапом станет нанесение полироли и обработка сухой тряпкой поверхности материала |
Повреждения обычно есть снаружи, но также они могут быть изнутри. Для очистки внутренней поверхности придется демонтировать плафон.
Закрепляем информацию посмотрев видео.
Использование паров ацетона
Ацетон – эффективное средство, но используется только для обработки пластиковых поверхностей, для стеклянных фар неэффективен. Понадобится специальное приспособление, нагревающее ацетон, на котором устанавливается крышка с вытянутым носиком. Изготовить такой инструмент можно самостоятельно, для этого умельцы используют кусок амортизатора, нагревающую ленту фильтров, трубку и соединения расплавленным пластиком. В качестве альтернативы можно приобрести готовый испаритель.
В помещении, где будет проводится полировка ацетоном не должно быть никаких источников горения, включая сигареты. Работать нужно в респираторе и защитной одежде.
Инструкция по шагам описана в следующей таблице.
Шаг 1. В приспособление для нагрева заливается ацетон | Устройство подключается к сети электропитания. Нужно дождаться, когда из трубки начнет выделяться пар | |
Шаг 2. Струей пара обрабатывается пластиковый плафон | Нужно, чтобы устройство расположилось максимально близком к фаре. Важно «наносить» пар так, чтобы обработка была равномерной, без пропущенных участков | |
Шаг 3. После обработки фара оставляется на 10 минут | Важно ничем к ней не касаться, ведь в месте касания образуется мутное пятно | |
Шаг 4. Проветривание | После завершения полировки помещение нужно проветрить как минимум в течение нескольких часов, чтобы все пары вышли наружу |
Обработка парами ацетона позволяет добиться эффекта прозрачности. Чтобы закрепить результат, фары дополнительно покрывают специальным лаком или защитной пленкой.
Визуально изучить метод можно с помощью видео.
Как надолго хватит полировки фар
Длительность сохранения фарами презентабельного вида зависит от множества факторов. На это влияет качество полировки, условия эксплуатации автомобиля, насколько тщательно проводится уход, даже климат и качество дорожного покрытия дают о себе знать.
Внутри
После внутренней полировки поверхность будет сохранять свой вид не менее 3 лет. Изнутри мало факторов влияют на плафон. Чтобы максимально продлить этот срок, следует придерживаться таких рекомендаций:
Снаружи
После полировки фары сохраняют свой внешний вид как минимум 12 месяцев. Для продления срока нужно придерживаться всех рекомендаций, которые прописаны для внутренней части, и обеспечить дополнительную защиту в виде лака или пленки.