чем очистить масляный нагар на деталях двигателя
Отмываем лаковый нагар и просто нагар двигателя
Перед тем как отмывать двигатель, мною было изучено тонну видеоматериала на youtube, кучу всякой форумной болтовни, и в итоге я решил попробовать все варианты сам.
Все в основном хвалят димексид. Дешево, очищает без повреждений покрытия. Из минусов наверно только то, что нагревать надо его и вонят жутко. Купил бутылек вроде как за 3 бел.рубля. Отмыть этим бутыльком весь движок нереально — надо купить по ощущениям штук 10-15. Но я решил отмыть хотябы одну крышку. Мыл в яме — чтобы не разносить грязь по гаражу, да и вонь пусть там скапливается. А в погребе-яме холодно и димексид быстро застывал и кристализовался. По ощущениям от при 30 градусах только жидкий… Вобщем мне не понравился этот геморой.
Взял дома из моющих средств, то что было у жены. Sano Forte plus.
…ииии я вам скажу мне понравилось. Но хочу сразу сделать несколько оговорок и рекомендаций:
0. Двигатель у меня DuraTec (Durable Technology) — блок и большинсво элементов алюминиевые или сплав.
1. Алюминиевые детали нельзя отмачивать. Т.е. налить раствор и погрузить на часик. Ничего страшного не произойдет просто потемнеет и станет серый темный цвет. Возможно даже начнет немного разъедать и деталь может приобрести шереховатую поверхность из-за пор.
2. Мыть алюминиевую деталь надо по возможности за один раз.
Т.е. наносим моющее средство (на бутыли есть распылитель). Ждем секунд 5-10. Берем старую зубную щетку или любую другую щетку и трём нагар. Вернее даже просто трём щеткой хорошенько втирая пену по поверхности.
Металлические детали можно мыть как угодно и даже отмачивать.
3. Смываем любой водой (холодной или горячей). На поверхности возможно будет скользкая пленка моющего средства — но она смывается.
Очистка от нагара и прочей нечестии…
Наверное, каждый, кто занимается ремонтом и доводкой двигателей до ума сталкивается с проблемой очистка ДВС от грязи и поршневой от нагара и запекшегося масла… Кто-то решает эту проблему отвозя детали или весь двигатель на вибро- и ультразвуковую чистку, кто-то по незнанию (как и я вначале) пытается очистить шкуркой и тд…
Я хочу рассказать метод, который родился от сочетания того, что я знал, прошарил интернет и спросил у знающих людей.
Сразу хочу сказать спасибо Паше! Без его подсказки я бы еще долго парился с нагаром.
Проанализировал то что он мне посоветовал и освежив свои знания по химии, я пришел к следующему методу. Он достаточно опасен, но ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВЕН.
Рассказывать буду на примере очистки поршневой группы от нагара и масляных отложений.
Для очистки понадобиться:
1. Гидроксид натрия (NaOH), он же Натрия гидроокись, он же Едкий натр, он же Каустик, он же Каустическая сода – САМЫЙ ГЛАВНЫЙ КОМПОНЕНТ ВСЕГО МЕТОДА. Так как он является химическим реагентом, то он может быть разной чистоты от технического (самый грязный), до ХЧ (химически чистого). По собственному опыту работы в лаборатории знаю, что для чистки хим. оборудования лучше всего был технический или очень старый каустик. Поэтому нужен именно он, тем более это и дешевле и менее вредно! Купить можно как в фирмах по продаже хим. реактивов, так и в некоторых хоз. магазинах (у нас, в Ярославле, продается в ЯРОБЛСНАБЕ, что на проспекте Октября 89, напротив Азотно-кислородного завода, правда в пакетах по 25 кг.).
2. Вода, обычная водопроводная, из под крана.
3. Кастрюля литра на 2 или ведро или емкость похожая на нее, чтобы можно было погрузить деталь без всяких проблем. Лучше эмалированная или оцинкованная. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ АЛЮМИНИНЕВАЯ! И ОБЯЗАТЕЛЬНО С КРЫШКОЙ ДЛЯ ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ!
4. Нагревательный прибор типа эл. плитки. Я использую старую эл. плитку.
5. Толстые резиновые перчатки.
6. Маску, лучше техническую, но подойдет и медицинская, и очки. Я их не использую, так как за свою практику в хим. лаборатории и в проектной фирме давно уже сжег руки и все, что к ним прилагается…))
7. Керосин 1л.
8. Ацетон 0,5л.
9. Щетка или несколько, начиная от зубных и заканчивая хозяйственными. Все зависит от того что Вам нужно отмыть и Вашей фантазии и сообразительности. САМОЕ ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ ОНИ НЕ БЫЛИ МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ.
10. Стакан чистой воды с разведенными в ней двумя ложками пищевой соды. ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО!
А теперь сама суть метода и как всем вышеперечисленным пользоваться.
Думаю, объяснять, как пользоваться перчатками маской и очками не нужно. Хочу только предупредить. Гидроксид натрия очень сильный окислитель, поэтому при попадании на кожу и не дай бог в глаза, оные разъедает и очень хорошо! Поэтому при отмывке не спешите, не суетитесь, не делайте резких движение, чтобы ничего не разлить.
ПРИ ПОПАДАНИИ НА КОЖУ СРАЗУ ОБРАБОТАЙТЕ ЭТО МЕСТО КАК РАЗ ТЕМ РАСТВОРОМ ИЗ П.10!
В кастрюлю наливаете воду так, чтобы она скрывала необходимую часть детали или ее всю. Как Вам удобнее. Ставите на плитку и в холодную воду вбрасываете гидроксид, из расхода 1,5-2 столовые ложки на 1 л. Он стразу не раствориться, но при нагревании постепенно превратится в раствор. Нагревать нужно не быстро. Обычно на эл. плитке, на ручке регулировки, это положения 1 или 2. Нагревать нужно до тех пор пока не пойдет небольшой парок. Это вода будет испаряться. ДО КИПЕНИЯ ДОВОДИТЬ НЕ НАДО! Иначе раствор начнет разъедать не только грязь и нагар, НО И АЛЮМИНИЙ, если деталь алюминиевая.
Пока греется раствор, в отдельной емкости (кастрюля, ведро, обрезанная канистра из под масла…) смешайте керосин и ацетон, в соотношении 2:1 (на литр керосина пол литра ацетона).
Когда раствор гидроксида нагреется лучше плитку поставить на 0, а как только пар перестанет идти, то опять погреть. Детали для очистки опускайте в кастрюлю с раствором на 2-3 секунды, чтобы не происходило разъедание материала детали.
Способ такой: опустили на 2-3 с, почистили щеткой над кастрюлей…опять опустили… И до тех пор пока не отчиститься. НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОЯВЛЕНИЯ БЕЛОЙ ПЕНЫ НА АЛЮМИНИЕВЫХ ДЕТАЛЯХ!
Это означает, что пошла реакция гидроксида и алюминия. Как только она (пена) появилась, опустите деталь в раствор ацетона и керосина чтобы нейтрализовать реакцию. Это же я делал после 2-3 опусканий в гидроксид и по окончании очистка (на несколько минут). Даже если пены не было!
Вышесказанное может показаться очень сложным, но сразу хочу сказать, что на очистку одного поршня у меня уходило не более 15 минут со всеми подходами и отходами. Разъедает моментально. Хватает от 2-х до 4-х подходов по 2-3 опускания.
И еще одно предостережение!
НЕ СКЛОНЯЙТЕСЬ НАД ПАРЯЩЕЙ КАСТРЮЛЕЙ, ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ РАССТАТЬСЯ СО СВОИМИ ЗУБАМИ. ГИДРОКСИД ХОРОШО РЕАГИРУЕТ С ЭМАЛЬЮ ЗУБОВ!
Если кому что-то не понятно, пишите – отвечу.
Как удалить отложения в двигателе при промывке масляной системе
Вопрос о необходимости промывки двигателя при очередной смене масла до сих пор вызывает ожесточенные споры на автомобильных форумах. Часть обсуждающих пытается доказать, что промывка необязательна и даже вредна, кто-то, наоборот, стремится мыть двигатель при каждой замене масла. Сколько людей — столько мнений. Профильные автомобильные издания уже добрый десяток лет как устранились от комментариев по поводу промывок и печатают исключительно плохо прикрытую рекламу.
Проведем систематизацию информации об используемых средствах для промывки двигателя, попытаемся обосновать процедуру и понять, чем и когда надо пользоваться при регламентной замене масла. Также постараемся ответить на вопрос: можно ли при помощи промывки только «вылечить» двигатель, устранить ту или иную проблему в агрегате?
История промывки двигателя
Начнем с истории. Процедуре промывки двигателя порядка сорока лет, и сейчас трудно сказать, кто ее придумал. Но при этом точно известно, что СССР и Запад шли разными путями.
Масло для помывки двигателя
В СССР промывка двигателя была разработана для очистки тихоходных тепловозных дизелей, а необходимая для этого техническая жидкость представляла собой жидкое минеральное масло с усиленным пакетом моющих присадок. Технология предусматривала довольно длительный процесс: промывка длилась не менее получаса, а чаще — дольше. Позднее метод без особых изменений перекочевал на легковую технику, и были выпущены специальные промывочные масла, на которых некоторые отечественные фирмы и фирмочки подняли неплохие деньги. Недостатков у такой «полнообъемной» промывки два, но они крупные: во-первых, в двигателе остается приличный объем несливаемого остатка промывочного масла; во-вторых, ни один производитель не добавлял в промывочное масло дорогие антизадирные присадки, и потому сохранялся серьезный риск повреждения высокофорсированного двигателя в процессе его промывки. Еще один, более мелкий недостаток в том, что утилизировать приходилось двойной объем нефтепродуктов, что создавало неудобство мелким сервисам. Сегодня описанная технология сама собой исчезла — вероятнее всего, по причине дороговизны нефти и нефтяных масел вообще, поскольку стоимость промывочного масла вплотную приблизилась к стоимости стандартного моторного масла.
Промывочные присадки в масло
Западные компании пошли иным путем. Экономные капиталисты посчитали, что использовать нефтепродукты для промывки невыгодно: приходится платить и за нефть, и за ее последующую утилизацию, а также за дополнительный ручной труд по сливу-заливу. И потому была разработана другая технология.
Двигатель загрязняется продуктами износа, продуктами окисления масла и топлива, то есть нагарами и смолами. В идеальных условиях эксплуатации с этими загрязнениями борются присадки самого моторного масла. Подавляющее большинство производителей масла так и пишут: «в масле есть все для нормальной эксплуатации». Ключевое слово — «нормальной». Как только условия эксплуатации меняются, нагрузка на масло вырастает в разы. Поэтому производитель авто совершенно логично рекомендует менять масло чаще в тяжелых условиях, но кто это делает? Обыкновенный автолюбитель считает так: «раз предписано менять масло через 15 000 км, я так и буду делать», а зиму, пробки, движение с прицепом и т.п. во внимание, как правило, не принимает. Неудивительно, что масло не выдерживает и первая неприятность, которая ждет подобных «знатоков», — смолистые отложения в двигателе. Итак, основная задача промывки — убрать накопившиеся в двигателе загрязнения от нештатных режимов эксплуатации и обойтись при этом малой кровью, добавив моющий компонент в старое, потерявшее моющие свойства масло. Были разработаны разнообразные присадки, которые объединяет одно: они добавляются в старое масло, поднимают его моющие свойства и способствуют выводу загрязнений из двигателя.
Однако неправильно думать, что все дополнительные промывки являются одинаковыми составами. Пристально рассмотрим их функции, но для начала точно сформулируем задачи, которые должна решить промывочная присадка:
1. Разжижить масло для лучшей циркуляции и проникновения в тонкие зазоры и каналы. Для этого присадка должна содержать разбавители, снижающие вязкость.
2. Обеспечить размягчение и растворение шламов и смол. Для этого используется усиленный комплекс моющих веществ, близкородственный пакету присадок самого масла (одновременно решается и вопрос совместимости дополнительных присадок и масла между собой).
3. Размельчить отмытые загрязнения, чтобы они не смогли закупорить масляные каналы. Для этого используются диспергирующие присадки, опять-таки аналогичные применяемым в самом масле.
4. Защитить двигатель в процессе его промывки, так как растворители разжижают масло. Для этого добавляется антизадирный компонент, также содержащийся в стандартных пакетах присадок моторных масел.
5. Предохранить сальники от растворителей в составе промывки. Добавляют специальные, ухаживающие за резиной компоненты (эстеры или силиконы в терапевтической дозировке).
Таким образом, моющая присадка является ближайшим родственником моторного масла, где вместо базового масла использованы химические или нефтяные растворители, и все это умещается в 200-500 граммовую баночку.
Увы, практика не столь радужна, как теория. Лабораторные исследования самых популярных на рынке промывочных составов, организованных одной столичной компанией, показали, что даже известные и раскрученные производители стремятся экономить и не используют все необходимые компоненты. Исследования были проведены в самой современной независимой лаборатории — МИЦ ГСМ.
Что может лабораторный анализ? С его помощью мы точно узнаем содержание химических элементов в исследованных образцах. Неспециалисту эти абстрактные цифры ни о чем не скажут, но мы попробуем раскрыть некоторые моменты.
Итак: моющие присадки делаются на основе соединений щелочных или щелочноземельных металлов, поэтому наличие значительного содержания натрия, калия или, чаще, кальция говорит о том, что имеется полноценный моющий пакет. Антизадирные компоненты распознаются по повышенному содержанию фосфора в сочетании с цинком, реже может присутствовать молибден.
Лабораторный анализ показал наличие полноценных моющих и антизадирных компонентов только в продукции Liqui Moly GmbH и Comma, остальные исследованные образцы оказались простыми растворителями, поэтому весьма небезопасными. С протоколами испытаний можно ознакомиться на сайте организатора исследований.
Теперь с лидерcтвом на рынке промывочных составов примерно ясно, Понятно и то, каких препаратов стоит избегать. Теперь зададимся следующим вопросом: действительно ли промывки за 5-15 минут использования могут реально отмыть многолетние загрязнения, восстановить компрессию, уменьшить расход масла, более полно слить отработку? То есть выполнить все обещанное на этикетке…
Оценить количество выведенных загрязнений из двигателя вполне реально. Масляный шлам в загрязненном двигателе находится на внутренних стенках двигателя. Достаточно взвесить лоток со слитым маслом, чтобы оценить, сколько отработавшее масло прихватило с собой всякой дряни. Мы взяли в качестве объекта эксперимента «Тойоту», пригнанную из Соединенных Штатов, где владельцы традиционно не соблюдают интервалы смены масла. Всего в двигатель умещается 6,1 литра масла с учетом объема масляного фильтра, весящие по расчету (средняя плотность синтетического масла — 0,875 г/л), то есть 5,34 кг, плюс к тому 0,4 кг (нетто) промывки Liqui Moly Pro-Line Motorspulung, итого — 5,74 кг.
Предварительно прогреваем двигатель, после чего заливаем состав для промывки масляной системы Liqui Moly Pro-Line Motorspulung и засекаем 10 минут. Выдерживать необходимо ровно 10 минут, поскольку производитель присадки четко оговорил это время. Передерживать не только не полезно, но и противопоказано, так как летучие компоненты присадки в масло довольно быстро испаряются, и есть риск отложения отмытого нагара обратно на деталях двигателя. Перед заливкой промывки на прогретом двигателе был сделан замер компрессии в 4 наиболее доступных цилиндрах из 8 имеющихся. Записываем данные, они понадобятся нам позже.
Подсчитаем масляный шлам
По истечении 10 минут масло сливается в ванночку, и туда же выливается содержимое масляного фильтра. Ванночка взвешивается, из результата вычитаются 640 г ее собственной массы. Всего из двигателя было слито 5,95 кг масла. Для получения правильного результата нужно заправить двигатель штатным объемом масла по верхнюю отметку на щупе, что и было сделано. В двигатель вошло 5,9 литра с учетом масляного фильтра, то есть в двигателе присутствует примерно 200 мл несливаемого остатка. Это немного. Если мы теперь подсчитаем вес 5,9 литра чистого масла, то окажется, что это всего 5,16 кг. Разница между весом чистого масла и отработки дает нам представление о количестве отложений. После нехитрых арифметических действий получаем, что состав смыл со стенок двигателя 180 г масляного шлама. Несмотря на то, что наш подсчет далек от чистого лабораторного эксперимента, эффект от работы средства для промывки двигателя проявляется вполне наглядно.
Угадайте, в каком стакане масло с промывкой?
Вернемся теперь к показателям компрессии. Мы не стали замерять компрессию во всех 8 цилиндрах двигателя: это долго и совсем необязательно. Ограничимся замерами в левой части блока, то есть в цилиндрах 1, 3, 5, и 7, наиболее доступных для инструмента. На первый взгляд, полученный ряд цифр заставляет усомниться в работоспособности компрессометра, полученные значения выглядят так: 15,5; 14,2; 16; 15,3. То есть компрессия выше теоретически возможной (12,5-13) для двигателя с обычным распределенным впрыском. Как такое возможно? Да очень просто. Если днища поршней покрыты слоем нагара в 1,5-2 мм, то компрессия будет повышенной. Такой нагар приводит к детонации, перегреву и неравномерной работе двигателя в целом, не говоря уже о повышенном расходе топлива. Если за этим не следить, то поршни могут прогореть…
После промывки и заливки свежего моторного масла снова замеряем компрессию и получаем результат 12±0,2 во всех цилиндрах левой части блока. То есть компрессия выровнялась и оказалась в пределах теоретических значений. Этого и следовало ожидать, поскольку активность профессиональной промывки Liqui Moly Pro-Line Motorspulung настолько высока, что ее пары запросто разрушают связующий компонент нагара даже на днищах поршней. Описанный случай — один из возможных исходов после применения профессиональной промывки масляной системы. Чаще же «мотористам» приходится сталкиваться с понижением компрессии из-за закоксовок и лаковых отложений в канавках компрессионных колец, но еще чаще — с повышенным расходом масла из-за нарушения подвижности маслосъемных колец.
Напомним, что задача маслосъемных колец — формирование правильной масляной пленки для успешной работы колец компрессионных. Маслосъемные кольца имеют сложную составную конструкцию с минимальными зазорами, что и обусловливает их закоксовку в случаях перегрева, нарушения положенного интервала замены масла, использования «паленого» топлива и при долгом хранении автомобиля без надлежащей консервации агрегатов. Технологий раскоксовки колец несколько, самая распространенная предусматривает заливку специальной жидкости прямо в цилиндры двигателя. Это трудоемкая и небезопасная для двигателя процедура, которая запросто может привести к заклиниванию поршней из-за набухания нагара, после чего придется разбирать двигатель и устранять нагар вручную. Раскоксовка же при помощи масляных промывок значительно проще и абсолютно безопасна, но не все промывки для этого подходят.
При проведении теста были использованы следующие автохимические препараты
Средство для промывки двигателя LiquiMoly Pro-Line Motorspulung удаляет нагар на днище поршня. Освобождает залегшие кольца и редукционный клапан масляного насоса. Обеспечивает глубокую чистку послойно, полностью растворяя любые виды загрязнений масляной системы. Выводит нерастворимые частицы и продукты износа двигателя. Полностью испаряется после применения, увеличивая ресурс нового масла. Подходит для промывки механической коробки передч. Не забивает каналы и протоки масляной системы. Образует во время применения защитный слой, снижающий трение.
Добавить в прогретое масло перед заменой, запустить двигатель и дать ему поработать РОВНО 10 минут на холостом ходу. Слить масло, заменить масляный фильтр и залить свежее моторное масло. 500 мл присадки достаточно для 5 л моторного масла.
Отмывка деталей двигателя (эффективная)
После разборки и осмотра стало ясно, что это еще не конец, по этому приступил к отмывке всех образовавшихся деталей.
Детали были очень грязные, снаружи двигатель потел маслом и оброс песком и пылью. Внутри густой нагар, и даже впускной коллектор внутри весь был в жирной саже, это видимо из-за системы дожигания картерных газов.
Насмотревшись видосов про тестирование разных средств отмывки решил, что делать это зубной щеткой мягко говоря не эффективно, а дышать парами солярки не полезно и надо применять спец. химию!
Из всех способов очистки заинтересовал вот такой:
Преодолев сомнения, решил рискнуть и попробовать. Использовал ДетаЛан А-10М. Взял 10 литров. Израсходовал около 4 литров.
Сходу скажу — средство классное! Работа по отмывке доставила удовольствие!
Химия
Основное средство — Деталан
— Это щелочь, концентрат разводится водой;
— Раствор необходимо нагреть. Со слов продавца — кипятить не надо, это даже вредно, нужна температура около 50 градусов;
— Лучше всего поместить детали в раствор целиком, но можно и переворачивать разными сторонами если емкость широкая, но не глубокая.
— Важно, что очистка идет только в горячем растворе;
Есть много вариантов Деталана, вот некоторые:
Деталан АЛ — специально для очистки алюминия, но продавец сказал, что он слабоват для двигателя;
ДетаЛан А-10М — подходит для цветных металлов, для двигателя рекомендовали именно его;
Деталан Ф — цветные металлы в описании не упоминаются, отличается низкопенностью, что мне не требовалось;
Немного теории про щелочь
— Щелочь растворяет оксиндую пленку алюминия, после этого алюминий втупает в реакцию со щелочью и водой. Это печально, так как детали ГБЦ из алюминия. Постели распредвалов тоже из алюминия, а там точная обработка, плохо если щелочь их потравит;
— Эту проблему решают ингибиторы коррозии которые обязательно должны быть в щелочном моющем средстве;
— Знаю, что ингибиторы коррозии точно существуют и работают, но не знаю какие это конкретно вещества для алюминия;
— Бытовые средства «Сода», «Крот», «Шуманит» и т.п. это тоже щелочь, но без ингибиторов по этому не рискнул их применить;
— Щелочь бывает тоже разная например KOH, NaOH, какая больше подходит не знаю.
Бытовые средства или слишком слабые — они безопасные и бесполезные, или сильные, но без ингибиторов коррозии по этому могут быть опасны для алюминиевых деталей.
Важнейшим фактором является нагрев, без нагрева Деталан совершенно не работает, с нагревом творит чудеса. Вероятно и остальные средства без нагрева не будут эффективны. Как кажется, с нагревом возрастает опасность того, что щелочь начнет травить алюминий, а значит становится важным наличие ингибиторов коррозии в составе средства. Я к тому, что кипятить алюминиевые детали в растворе «Крота» может быть не безопасно для деталей.
Есть мнение, что нагретый раствор стирального порошка отлично отмывает детали, не пробовал, но такое возможно.
Есть мнение что солярка отмывает не хуже Деталана. Я попробовал одну деталь соляркой — это отстой, вонища есть, а толку нет. Думаю, что мыть детали хоз. мылом в горячей воде будет эффективнее чем соляркой. Но зато солярка точно безопасна (для деталей, но не для здоровья).
Очень удобно мыть в большой емкости где налито средство и лежит деталь. При этом крайне важно что бы средство было без запаха иначе — можно травануться из-за большой площади испарения, особенно если средство нагреть…
Например, средство «Graas Motor Cleaner» — имеет едкий запах.
Для удаления остатков анаэробного герметика применял спец. средство Loctite SF 7200. Оно дорогое, работает как-то не убедительно, но таки, работает. Во первых, после нанесения надо довольно долго ждать, минут 20, за это время остатки герметика размягчаются и потом их надо удалять механически — скобля фланец деревянным шпателем, большая часть сходит легко, но не все, и приходится повторять процедуру. Это средство разъедает краску и вообще его действие похоже на то, как работает смывка краски. Может попробовать смывкой для краски, вдруг сработает?
Необходимый инвентарь и материалы
Минимальный необходимый набор:
— Металлическое корыто где будем мыть или бочка куда будем погружать;
— Кипятильник;
— Разные щетки, лучше с жесткой щетиной, так же кисточки лучше круглые;
— Обязательно перчатки КЩС (кислото-щелоче стойкие);
— Обязательно защитные очки, чтоб глаза не повыедало если брызнет со щетки;
— Запас воды;
— Вспомогательные емкости — ведро, мерная емкость для приготовления раствора;
Очень желательно:
— Минимойка
Помогает во первых, очень эффективно механически сбить размягченные загрязнения, во вторых и попутно смыть остатки средства. Детали после ванны нагреты, во избежание термоудара, не стоит обдавать их ледяной водой из минимойки. Я использовал второй кипятильник, что бы подогреть воду в бочке откуда брала воду минимойка.
На улице было около 0 градусов, но так как все нагретое, то ничего не заледенело.
— Тепловая пушка (у меня электрическая 3 Квт)
Очень эффективно просушивает детали, достаточно просто разложить их в струе теплого воздуха.
Опционально:
— Электрическая плитка
— Кастрюля для вываривания мелких деталей (болтов)
Оказалось бесполезно:
— Респиратор
Раствор Деталана почти не имеет запаха, есть слабый, напоминает стиральный порошок. Были мысли, что щелочь хоть и не пахнет, но испарения то есть, как бы не разъело легкие. Респиратор у меня есть, но я заигрался и не использовал его. Никаких побочных эффектов не возникло, хотя работал в закрытом гараже — повезло. Вентиляция в гараже обычная — дырки в стенах и вытяжная труба на крыше.
ВНИМАНИЕ!
Выключайте кипятильник если суете руки в емкость где он нагревает средство!
Я конечно знал об этом, но что-то заигрался… По началу все шло хорошо, током не било, вероятно довольно толстые резиновые перчатки страховали. В какой-то момент я случайно взялся за бортик корыта голой рукой и ощутил электрический ток, вызванный присутствием электрического потенциала на корыте. Как он там образовался я не знаю, кипятильник новый и красивый, пробивать не должен. УЗО при прикосновении не сработало, видимо ток был недостаточный, на ощупь не очень сильный — повезло.
Лучше сразу предусмотреть подключение кипятильника через удлиннитель с кнопкой, что бы было удобно отключать.
Сначала попробовал мыть детали не имеющие постелей распредвалов это, например, нижний впускной коллектор. Получилось отлично, следов травления не заметил.
ГБЦ вываривал около часа, может чуть больше, то и дело переворачивая его в корыте и перемешивая раствор. На дно корыта положил досочки — прокладки что бы не царапало и раствор омывал свободно, при переворачивании ГБЦ досочки всплывали это было не удобно… Особо грязные места — камеры сгорания тер щеткой ускоряя процесс, все таки было стремно оставлять в щелочи на долго, вдруг потравит. Потом вытащил распаренную ГБЦ на улицу положил на фанеру и прошелся мощной струей из минимойки по всем каналам и закоулкам. После этого удивился, как чисто получилось. Далее сушка в струе теплого воздуха от тепловой пушки. Процесс вовсе не утомительный, а результат отличный.
Мелкие детали мылись сразу по несколько, главное не ушатать их точно обработанные поверхности друг об друга.
Крупные пластиковые детали тоже помыл в этой же ванне. Впускной коллектор, ресивер, нижнюю крышку ГРМ, шланг регулятора холостого хода и его корпус… Пластик выдержал и отмылся великолепно!
На следующий день уже в меньшей посуде мыл болты, гайки и прочую мелочь которую можно помыть. Вот здесь удобно иметь электроплитку и широкий алюминиевый тазик где можно подогревать и там же мыть.
Алюминиевые детали внутри стали выглядеть как новые, а вот снаружи нет. Местами они покрыты какими то бляшками из окислов, если счистить то алюминий чистый т.е. не коррозия, счищал металлическими щетками.