чем обычно посыпают городские улицы в гололед

Нас травят реагентами каждую зиму. Разобрались, какими именно

чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть картинку чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Картинка про чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед

С наступлением морозов на дороге становится опаснее, и в качестве борьбы применяются реагенты для разъедания льда и песок или щебень для лучшей фиксации шипов.

Правда, проблем от этого меньше не становится. Песок и щебень загрязняют дороги, а реагенты разъедают не только лед, но и резину и обувь, а также вредят окружающей среде.

Будьте осторожны! Смотрите, что это за белая крошка под ногами:

Какими бывают реагенты

чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть картинку чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Картинка про чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед

По разновидностям в Москве распространены следующие смеси и растворы:

? Песок + соль. Самая распространенная комбинация. Не требует специального оборудования

? Хлорид натрия (или обычная соль). Дешево для коммунальщиков и опасно для пешеходов и водителей. Особенно сильно разъедает резину и обувь.

? Хлористый кальций. Плавит лед быстро и без ущерба для экологии, при попадании в почву удобряет ее. Работает даже при минус 30. При этом способен вызвать аллергию у человека и ожоги лап у животных.

чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть картинку чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Картинка про чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед

? Хлористый кальций модифицированный. Устойчив к сильным морозам, разъедает все на своем пути — лед, резину, обувь, асфальт. Ядовит для животных

? Соль + мраморная крошка или гранитный щебень. Абразивные материалы безопасны для человека и животных. Правда, их необходимо использовать правильно, иначе они закупорят ливневки, и весной на улице будут стоять лужи.

Реагенты также бывают двух типов:

? Жидкие. Используются при температуре не ниже минус 5 градусов, потому что если поверхность уже успела покрыться слоем льда, то налитая сверху жидкость только усугубит дорожную ситуацию, ухудшив сцепление с дорогой.

? Твердые. Менее прихотливы, подходят для использования при любой погоде.

Во всех типах используемых в России реагентов одним из основных компонентов является соль. Химикаты разной степени опасности для вещей, людей и животных – добавлять по вкусу.

Почему именно соль

чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть картинку чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Картинка про чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед

Для борьбы со льдом соль используется с конца XIX века. Ледяная корка, вступая в химическую реакцию с натрием, за короткий промежуток времени тает превращается в лужу, которая не замерзает даже при температуре ниже минут 10.

Пару десятков минут, и проезжая часть становится абсолютно безопасной — шины не скользят, а из препятствий только слякоть, которая не провоцирует аварии и легко убирается грейдером.

Однако вместе с быстродействием у соли есть и большой недостаток. Еще в XIX веке отмечалось, что она разъедала копыта лошадей.

чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть картинку чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Картинка про чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед

В настоящее время соль наносит вред шинам автомобилей, нашей обуви и лапам животных. Тем не менее, на улицах дворники разбрасывают зачастую именно её.

В некоторых городах уже задумываются об ограничениях использовании этого едкого компонента. Например, в 2019 году ее использование в Санкт-Петербурге ограничили — в Северной столице соль применяется точечно при резких колебаниях температуры.

Можно ли обойтись без реагентов?

чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть картинку чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Картинка про чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед

Частично да, но для этого потребуется больше времени и денег.

В 2016 году в Санкт-Петербурге попытались свести использование реагентов к минимуму, сделав упор на очистку дорог и вывоз сугробов с тротуаров. Эффект был ожидаем — увеличились затраты и время работы.

«Это требует больше затрат и усилий, ведь растопить снег проще, чем собрать и вывезти. Но такой подход приводит к лучшим результатам: на дорогах нет грязных луж и жижи, не страдают люди, автомобили, домашние животные и уличные растения», — говорили в 2016 году в комитете по благоустройству Северной столицы.

Спустя какое-то время соль вернулась на улицы Питера. В Москве даже таких экспериментов не делали, как разбрасывали тоннами химическую крупу – так и разбрасывают.

Как проблема с вредными реагентами решается в других странах

чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть картинку чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Картинка про чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед

Все зависит от погоды. Наиболее распространенное решение — мраморная крошка, но в чрезвычайных ситуациях можно прибегнуть и к более эффективным решениям.

В Финляндии в Хельсинках зима 2019 года выдалась суровее, чем предыдущие, и расходы на защиту дорог увеличились.

Главный пункт борьбы со снегом в Хельсинки — вовремя чистить.

Все улицы делятся на три категории: главные дороги с активным движением, дорогие средней загруженности и небольшие улицы — преимущественно в жилых кварталах.

Дороги первых двух категорий очищаются каждый день до 7 утра, небольшие улицы — раз в три дня.

чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть картинку чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Картинка про чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед

Своевременная чистка не всегда помогает, поэтому в Хельсинках также применяется соль. Правда, состав реагента изменен, чтобы он наносил окружающей среде меньше урона.

«Чтобы сохранить уровень засоления почв настолько низким, насколько возможно, рекомендуется использовать увлажненную соль», — говорит инженер-специалист по техническому обслуживанию в администрации Хельсинки Туомас Лаутаньеми.

Аналогичным методом снижают урон от соли в некоторых провинциях Канады (в Онтарио и Квебеке). Там используется соль на основе сока сахарной свеклы. За счет собственных кислот она тоже работает как реагент — в результате на растапливание льда требуется на 30% меньше соли.

Кроме того, сок сахарной свеклы делает раствор более плотным, поэтому соль лучше прилипает к асфальту и эффективнее растапливает лед.

чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть картинку чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Картинка про чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед

Как выяснилось, полностью отказаться от реагентов невозможно. В таком случае, на чистку дороги уйдет гораздо больше времени, чем с ними.

Но можно свести их использование к минимуму или снизить урон с помощью изменения состава. Жаль, что у нас об этом не думают, продолжая посыпать дороги ядовитыми химикатами вперемежку с солью.

Источник

Дорожные реагенты: чем обрабатывают улицы Петербурга

чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть картинку чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Картинка про чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед

Портал Kolesa.Ru узнал из первых уст о том, какие противогололедные материалы применяются при уборке питерских дорог зимой, в каких районах города ПГМ не используют вообще, а также о том, куда девается вывезенный с городских улиц снег.

Обо всем этом на прошедшей недавно в Петербурге пресс-конференции рассказали руководители Комитета по благоустройству, ответственного, помимо всего прочего, за уборку городских улиц.

Чем поливают и посыпают наши дороги

По словам начальника Центра комплексного благоустройства Михаила Курдяева, в нынешнем году петербургские коммунальные службы предпринимают все усилия для того, чтобы «солевая нагрузка на город была снижена». В целом ряде районов Петербурга, а также на некоторых проспектах и площадях этой зимой снег и лед растапливают либо с применением современных противогололедных реагентов, либо же и вовсе обходятся без каких бы то ни было «антиобледенителей».

чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть картинку чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Картинка про чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед

Перечень таких районов и адресов озвучил председатель Комитета по благоустройству Петербурга Андрей Подобед. Как сообщал ранее портал Kolesa.Ru, в список районов, «свободных» от ПГМ (противогололедных материалов), попали Крестовский остров значительная часть Курортного района и Петродворца, Павловск, Пушкин; без использования реагентов убирают Дворцовую площадь, городские парки и скверы; новые технологии и самые современные материалы применяют в этом году на Невском проспекте. В целом, как отметил М. Курдяев, ПГМ, используемые в центре города, – более чистые и эффективные, нежели на окраинах.

Что же касается остальных районов города на Неве, то в них используются различные противогололедные реагенты, в зависимости как от интенсивности снегопадов, так и от температуры воздуха. Причем полностью отказываться от вызывающей едва ли не ненависть как у автомобилистов, так и у пешеходов соли город, судя по всему, в ближайшее время не намерен. По словам А. Подобеда, по эффективности растапливания снега при температурах от 0 до –7 град. Цельсия материалов, равных соли, практически нет. Еще одним (а на самом деле – едва ли не главным) преимуществом этого материала является, естественно, его дешевизна.

Страхи же по поводу какой-то особой опасности технической соли для окружающей среды, судя по тому, что рассказал Kolesa.Ru начальник Центра комплексного благоустройства, сильно преувеличены. По его словам, соль, которой посыпают дороги, ничем не отличается от той, что предназначается для употребления в пищу. В разных месторождениях она может отличаться в плане наличия или отсутствия разного рода примесей, но она везде пищевая. «Разница – в том, что соль для уборки улиц оформляется, как техническая, и обходится дешевле. И приходит в другой упаковке», отметил М. Курдяев.

чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть картинку чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Картинка про чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед

Помимо соли в Петербурге, по словам А. Подобеда, применяются хлориды кальция, магния, комбинации этих веществ в различных соотношениях, а также так называемые «бионорд», «айснорд», плюс пескосоляные смеси. Всего используется более семи различных реагентов.

Комбинации различных веществ, как рассказал нам начальника Центра комплексного благоустройства, позволяют увеличить эффективность противогололедных материалов. Так, например, смесь хлоридов кальция и натрия в определенной пропорции позволяет работать при температурах до –31 град. Цельсия.

Современные ПГМ, помимо этого, по словам председателя Комитета по благоустройству, более безопасны для окружающей среды, чем традиционная смесь песка и соли. «Часть используемых в Петербурге реагентов представляет собой, по сути, удобрение для растущих в городе растений», заявил журналистам А. Подобед.

Подобная оценка безопасности противогололедной «химии», естественно, не могла не вызвать у нас скептицизм, тем более, что пару лет назад Kolesa.Ru проводили собственный эксперимент на предмет влияния дорожных реагентов на различные детали автомобилей.

В начале зимы 2009-2010 гг. мы, напомним, купили несколько пар автодеталей и погрузили одну группу в грязевую жижу, собранную с дороги, а вторую – в чистую снеговую воду. Весной мы достали детали из их «купелей», и обнаружили, что пыльник, лежавший в жиже заметно почернел и покрылся ржавым налетом, резина на ощупь стала более жесткой, тот же налет был и на колодках с проводами, а гайка приржавела к болту так, что не то, чтобы свинтить, а даже хоть немного провернуть ее не удалось. При этом гайка с болта из воды все также легко откручивалась руками.

чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть картинку чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Картинка про чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед

Начальник Центра комплексного благоустройства Петербурга объяснил такой результат нашего опыта тем, что в скапливающейся вдоль дорог каше присутствуют не только реагенты, но разного рода вещества, выбрасываемые самими автомобилями в движении, частицы резины, а также дорожная грязь. Все вместе и создает «адскую смесь», разъедающую обувь горожан и детали машин. Наверное, это так, однако, вместе с тем, это означает, что даже без реагентов улицы нашего города никак нельзя назвать чистыми.

Что же касается самих ПГМ, используемых в Петербурге, то, по словам М. Курдяева, на них существует поистине огромный набор разрешительной документации от экологических служб, Росприроднадзора и других организаций, кроме того, они соответствуют отраслевым дорожным нормам и имеют все необходимые сертификаты качества, соответствия, безопасности и т. д.

Куда вывозят снег?

Снег, который счищают и вывозят с улиц Петербурга, попадает затем на утилизацию, которую производят при помощи снегоплавильных камер. Как рассказал председатель городского Комитета по благоустройству, существует несколько видов таких камер. Самой производительной является стационарная, расположенная на Рижском проспекте. Она способна расплавить до 1 млн. куб. м снега за сезон.

чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть картинку чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Картинка про чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед

Есть также 17 шахт Водоканала, производительность которых несколько ниже, однако за счет большого количества с их помощью можно расплавить за зиму порядка 5-6 млн. кубов снега. Существуют в городе на Неве и мобильные снегоплавильные установки в количестве 10 штук, с помощью которых можно утилизировать еще около 4 млн. куб. м снега. Общего количества камер, как отметил А. Подобед, достаточно для того, чтобы справиться со снегом, который выпадает за среднестатистическую зиму.

Кроме того, в настоящее время, по словам председателя Комитета по благоустройству, ведется подготовка к установке еще 15 камер к 2013 году, одна из которых будет расположена на Октябрьской набережной. «Таким образом, вопрос об утилизации снега в Петербурге будет полностью решен», заявил А. Подобед.

Вместо послесловия

Хотя городские чиновники и утверждают, что всеми силами стремятся «снизить солевую нагрузку на город», – в реальности нагрузка эта нынешней зимой, по сравнению с предыдущими, меньше не стала. Чтобы убедиться в этом, достаточно всего лишь выйти на улицу и понаблюдать, как именно убирают улицы от снега, что называется, на местах.

Выяснится, что даже в центральных районах, вопреки заявлениям руководителей Комитета по благоустройству, щедро рассыпают соль; что снеговую «кашу» не счищают специальными щеткам, помогая ей дотаивать, а так и оставляют у края проезжей части (в том числе – и на остановках общественного транспорта); и что в том же Пушкине, объявленном «свободным» от ПГМ, старая добрая пескосолевая смесь остается главным способом борьбы со снегом.

Вместе с тем, радует уже тот факт, что в Смольном есть понимание того, что переходить на современные противогололедные реагенты необходимо. Значит, есть шанс, что когда-нибудь питерские дороги и впрямь не станут «пересаливать»…

Источник

Чем посыпают дороги зимой

Коммунальные службы всех городов мира борются со снегом. Но в нашей стране это отдельная история. Зачем посыпают дороги солью, противогололедным реагентом?

С наступлением холодного сезона автолюбителей беспокоит вопрос, чем посыпают дороги зимой, как эта химия влияет на состояние машины. Особенно эта проблема актуальна в мегаполисах, где средства для растапливания льда и снега используют очень активно. Например, коммунальные службы Москвы ежегодно закупают около 500 тысяч тонн реагентов на сумму порядка 6 млрд. рублей.

чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть картинку чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Картинка про чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед

Зачем зимой дороги посыпают солью

Один из самых известных реагентов, которым зимой посыпают дороги от гололеда, – хлорид натрия. Это вещество имеет тот же состав, что и обычная соль, которую добавляют в пищу. Разница только в степени очистки от примесей.

Вторая причина, зачем дороги посыпают солью в морозную погоду – экономическая целесообразность. Удалять снег с проезжей части механическим способом дорого. Приходится задействовать экскаваторы, бульдозеры, самосвалы и другую технику. Чтобы посыпать дорогу реагентом, достаточно одной машины. Надо просто обработать поверхность проезжей части, растаявший снег и лед стекает в кюветы и стоки. Экономится топливо и трудовые ресурсы.

чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть картинку чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Картинка про чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед

Посыпают ли дороги солью сегодня

Соль в России сыпали на дороги еще в позапрошлом веке. Сохранились документы 1868, где поднимался вопрос отказа от этого метода борьбы с гололедом. Основная причина – вред для копыт лошадей. С тех пор ситуация мало изменилась, но сдвиги в лучшую сторону все-таки есть.

Какими реагентами посыпают дороги сегодня? Полностью отказаться от использования соли дорожно-эксплуатационные службы пока не могут. Все реагенты для растапливания льда содержат натрий хлорид в различных концентрациях.

В городах России используют разные химические вещества для борьбы с гололедом. Вопрос лишь в том, какой солью посыпают дороги зимой. Выбор зависит от климатических условий, плотности автомобильного потока на улицах и возможностей регионального бюджета. Рассмотрим пример Москвы.

Смесь песка и соли использовали на дорогах столицы с 60-х годов прошлого века. В 1992 году использование этого дешевого реагента ограничили, а в 2003 году отказались от него полностью. Хлорид натрия разъедает резину покрышек, вызывает коррозию металлических деталей автомобилей, разрушает обувь пешеходов. Песок добавляет грязи на улицах, забивает стоки ливневой канализации.

чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть картинку чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Картинка про чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед

Чем посыпают дороги от гололеда в Москве

Московские коммунальные службы используют несколько реагентов, рассчитанных на разные погодные условия. Различают жидкие и твердые вещества. Жидкость может использоваться как самостоятельное средство. Порошкообразные смеси разбрасывают на снежный накат и лед, чтобы растопить их, только в паре с растворами.

Жидкий реагент для любых улиц

Представляет собой водный раствор хлоридов натрия (до 6%) и кальция (до 23%). Жидкость наносят на чистое дорожное полотно как превентивную меру, чтобы выпавший снег не прилип к асфальту, и его легче было удалить. Сроки нанесения координируют по данным московского метеоцентра.

Твердый реагент для обычных дорог

Твердый реагент для скоростных трасс

Твердый реагент для трасс в зоне зеленых насаждений

В составе этой сухой смеси доля хлорида калия увеличена до 25%. Это удобрение для растений. Распыляют вместе с жидким средством. Несмотря на повышенную экологическую безопасность, этот состав вызывает коррозию деталей автомобиля также быстро, как и другие реагенты.

чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть картинку чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Картинка про чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Фото чем обычно посыпают городские улицы в гололед

Примеры из мировой практики

Разобравшись,чем посыпают дороги в Москве, интересно узнать, как дела в этой сфере у соседних государств. Конечно, надо делать поправку на климатические условия и общую техническую грамотность массы водителей.

Чем посыпают автомобильные дороги в Европе

Во многих странах Евросоюза официально запрещено использовать соли для обработки дорожного полотна. Западные функционеры и ученые просчитали, что вред от засаливания почв и коррозии автомобилей гораздо больше, чем выгода от увеличения скорости дорожного движения.

Каменная крошка. Вот чем посыпают дороги в Европе. Это экологически чистый материал, который можно использовать многократно. Отсев щебня или другую мелкую каменную фракцию наносят на снежный накат или лед. Весной крошку собирают, промывают и используют повторно.

Чем посыпают дороги в Финляндии

Северные соседи не особо оригинальничают. Автомобильные дороги в Финляндии посыпают каменной крошкой. Холодная погода способствует. Выпавший снег лежит всю зиму, поэтому разбрасывание крошки приходится выполнять только после сильных снегопадов, когда предыдущий слой скрыт толстым слоем снега.

Важность защиты автомобиля от воздействия реагентов на зимних дорогах

Проблема защиты от реагентов актуальна для любого водителя. Владельцам новых моделей европейского производства можно беспокоиться немного меньше. Совсем немного. Уверения производителей, что заводская защита обеспечивает абсолютную защиту кузова – маркетинговый ход. Все хорошо только в рекламе.

Даже оцинкованный кузов не застрахован на 100% от коррозии. Соль, растворенная в воде, – это электролит, который агрессивен к любому металлу. В цинковом покрытии есть микропоры, через которые соляное раствор добирается до стальных деталей кузова. Максимум – пять лет, и начнется процесс коррозии. Корейские и японские машины начинают гнить раньше. Антирекорды, как всегда, ставят российские и китайские авто. Образцы автопромышленности этих стран пасуют уже на второй-третий год.

Как защитить свой автомобиль от вредного воздействия реагентов

Коррозия начинается в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Это первый барьер защиты металлических деталей. Часто ЛКП повреждается на дверцах, порогах, днище, в колесных арках от летящих из-под колес камешков.

Простейшее решение этой проблемы – установка локеров и брызговиков. Эти приспособления защищают внутреннюю часть арок, днище и нижнюю часть кузова от абразивного воздействия грязи, песка и камешков, вылетающих из-под колес при движении автомобиля.

Надежный способ, позволяющий защитить внешние части кузова автомобиля от коррозии, – ламинирование. Тонкая пленка наклеивается на «проблемные места»: пороги, дверцы, капот, промежуток между задней дверцей и колесной аркой.

Специалисты автосервисов советуют не менее двух раз за зиму выполнять профилактику коррозии. Если установлены локеры – проверить их состояние. Любые мелкие царапины ЛКП необходимо зачистить от грязи и обработать полиролью. Глубокие сколы зачищают более тщательно и обрабатывают составом против ржавчины. При необходимости проблемное место лучше подкрасить.

Осматривать нужно не только видимые части автомобиля. Обязательно исследуйте на наличие повреждений антикоррозионное покрытие днища. Если пренебречь этим советом, можно упустить момент возникновения очага ржавчины. Бороться с этой напастью намного сложнее, чем предупредить ее.

Чтобы качественно осмотреть днище, его надо тщательно очистить. На многих автомойках моют только кузов. Доплатите, чтобы ваш автомобиль вымыли полностью, или пользуйтесь автоматической мойкой (там эта услуга включена «по умолчанию»). Зимой днище машины нужно содержать в чистоте.

Если уделять должное внимание, независимо от того, чем посыпают дороги зимой в вашем городе, вы сможете защитить свой автомобиль от коррозии. Помните: любую проблему легче предотвратить, чем решать ее. Счастливого пути и ровных вам дорог.

Источник

Чем посыпают дороги зимой: обзор противогололедных материалов

Соль, которой коммунальщики засыпают асфальт на тротуаре и проезжей части разъедает кузов автомобилей, обувь прохожих и лапы домашним животным. Что-то подобное можно услышать от обывателей и прочитать в желтой прессе. Чем посыпают асфальт зимой, если такие последствия?

Наносят ли вред противогололедные материалы?

В действительности ничем токсичным и опасным для обуви, авторезины или кузова машины коммунальщики не пользуются. В большинстве случаев используемые реагенты для посыпки дорог безопасны для окружающих, их питомцев и автомобилей.

При посыпке дорог зимой принимают во внимание не только ГОСТ, но и локальные акты, которые выдаются региональным правительством. Например, в столице действует Постановление местного руководства, в соответствии с которым допускается три типа реагентов – жидкого, твердого и комбинированного вида.

Аналогичные требования противогололедным материалам и в других населенных пунктах. При этом нужно учитывать следующее:

Наиболее распространенными противогололедными реагентами являются как раз хлорида натрия и хлорид кальция. В первом случае речь идет об обычной соли. У нее невысокая очистка, в пищу употреблять ее не рекомендуется. Другое ее название – концентрат минеральный галит или техническая соль.

Во втором случае подразумевается добавка в пищу Е509. Она наиболее часто употребляется в домашней консервации, при производстве творога и других кисломолочных продуктов, а также при обработке мяса. То есть, никаких опасных химикатов коммунальщики не применяют.

Что причиняет вред?

Но обвинения не беспочвенны, кузов автомобилей или обувь действительно быстрее выходят из строя. Животные также страдают не без причины. Но в этом случае вина не коммунальщиков, а технического прогресса.

Причина всех этих проявлений в том, что противоголедные материалы, попав на проезжую часть и тротуар, смешиваются с другими веществами, например:

Все это в больших количествах попадает в реагенты, смешивается с ними, образуя гремучую смесь. Она и является причиной многих жалоб и нареканий, но вины коммунальщиков здесь не больше, чем автовладельцев, дорожной службы, производителей химии для автомобилей.

В основном указанные выше хлориды не используются в чистом виде. Применяется пескосоляная смесь. Кроме песка может использоваться гранитная крошка, а также добавляться разные примеси, такие как мышьяк, свинец, магний и даже ртуть.

Противогололедные средства за рубежом

Пеняя на отечественные коммунальные службы, россияне не всегда представляют, как именно обстоит дело с использованием противогололедных материалов в развитых странах. Если приглядеться, то ничего нового в борьбе со снегом и гололедом на дорогах там не используют.

Например, в Польше, Германии, Чехии и даже Швейцарии широко применяют тот же хлорид кальция. Во-первых, это эффективно, а во-вторых – экономически дешево.

В Норвегии есть подогреваемые трассы. Обходится это недешево, но зато нет необходимости использовать реагенты. Еще один поучительный опыт можно подсмотреть в Японии. На разных фотоснимках можно увидеть чистые дороги, а по бокам кучи снега. И все это без каких-либо противогололедных материалов.

Секрет в том, что японцы убирают снег вручную. Но снежная зима там кратковременное явление. А с учетом менталитета жителей японских остров, такие меры вполне им подходят. Для российской действительности это едва ли станет выходом.

За и против применения реагентов

Альтернатива противоголедным материалам – подогрев дорог и ручная уборка. Это либо будет дорого, либо неэффективно. Даже повышение стоимости вывоза мусора на 200-400 р. с января 2019 года вызвало бурю негодования среди россиян. Отказ от применения реагентов, применение обогрева или ручного труда увеличит финансовую нагрузку на население существенно сильнее. Речь идет о дополнительных тысячах рублей с каждого гражданина.

Если не убирать дороги, потери будут существенно выше. Гололед и некачественная уборка снега станет причиной массовых аварий, парализует транспортные сообщения, что негативно скажется на всех гражданах, без исключения. Применение реагентов – это наиболее дешевый и эффективный способ предупредить такие последствия.

А гражданам можно порекомендовать более щепетильно ухаживать за личным транспортом и обувью, а также домашними питомцами. После контакта со смесью противоголедных реагентов и других веществ нужно промыть обувь, а также кузов автомобиля.

Домашним питомцам следует тщательно очищать лапки после прогулки, вымывать их, обрабатывать специальными мазями для профилактики. Нередко можно встретить собак, которым надевают специальную защитную обувь. Подойдет не всем породам, обычно средние и крупные собаки стягивают такие приспособления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *