чем обтянуть утеплитель капота
Реставрация оригинальной подкапотной теплоизоляции
По мнению профессионалов, реставрация от восстановления отличается тем, что при реставрации мы даем вторую или третью жизнь старым вещам, а при восстановлении просто заменяем старые детали на новые.
И то, и другое имеют полное право на существование, и установка новых деталей обычно намного приятнее идёт, чем возня со старьём… Однако, если нет варианта найти новую забытую на каком-то складе в 60-лохматом году запчасть, остается только вариант с реставрацией.
Исходная машина: Cadillac Fleetwood Brougham ’94
Сегодня будет рассказ о том, как можно отреставрировать по всем признакам убитую оригинальную теплоизоляцию капота. Мои требования простые: теплоизоляция должна выглядеть так, как она выглядела при сходе машины с конвейера, то есть:
Но со временем всё начинает выглядеть как типичное УГ:
Материал, из которого изготовлена эта теплоизоляция, представляет собой смесь каменной ваты и каких-то добавок, позволяющих ее отформовать. В домашних условиях такое сделать просто невозможно. Каталожный номер детали 10247683, но найти ее, как я уже написал, нереально. На складах ее нет, производство давно свернуто.
Далее начинаются комиксы
Для начала отрываем ткань, которой теплоизоляция оклеена изнутри и снаружи
После этого берем каменную вату Rockwool и дополняем утраты. Вид изнутри
Затем столярным клеем ПВА укрепляем основу
Сушим сутки, потом второй слой, потом шлифовка. Переворачиваем и начинаем работу с внешней частью. Её также грунтуем клеем ПВА, сушим, после чего подклеиваем утраченные части
Как только клей высохнет (24+ часов), можно покрыть полиуретановым паркетным лаком для хорошей гидроизоляции и дополнительной прочности
На почти финальной стадии приступаем к косметическому ремонту: заполняем неровности силакриловым герметиком, проклеиваем стеклотканной сеткой
Гугление выявило следующий тренд: большинство рекомендует оклеивать теплоизоляцию автомобильным карпетом. Я взял на отрез 2.5 метра при ширине 1.5 — этого хватит на обратную и лицевую части. Плюс клей типа космофена в аэрозольном баллончике.
Клеим вдвоем. Последовательно. Разглаживаем, повторяем рельеф. Клей наносим полосами по 30см. И так по индукции.
В итоге получаем, на мой взгляд, изделие, превосходящее по внешнему виду и эксплуатационным качествам оригинал.
Помимо теплоизоляции отреставрировал еще подкапотную лампу. В прошлом году была куплена похожая, но не совсем Флитовская лампочка
И перенес всё в свой корпус — единственную целую деталь
Метки: теплоизоляция, подкапотная, реставрация, ремонт, восстановление, оригинальная
Комментарии 31
А чем стекловолокно приклеивали? Тоже на ПВА?
аэрозольный клей для обшивки. типа синтапрен, космофен
Отлично, как новая, еще и оттиск Cadillac остался, прикольная технология.
супер! тоже скоро предстоит
Даже и не думал, что такое можно восстановить!)
Отлично! В закладках. Тоже предстоит, обязательно воспользуюсь этим опытом. Только самоклеящийся карпет не буду применять, ибо подозреваю, что отклеиться он из-за подкапотной температуры.
Самоклеящийся плюс клей
Отлично получилось 👍Тоже есть пациент на реставрацию, надо попробовать. А клей ПВА любой?(строитель, экстра, люкс и т.д)Формовать вату не пробовали?
Экстра или люкс
Формовать не пробовал
Хорошая идея и работа. Возьму на вооружение)
Точно сказано — «руки — золотой инструмент когда растут откуда надо» вид восхищает и масштаб работ более чем впечатлительный.
Не могли бы вы поделиться где и какой именно преобретали карпет?
рулонный с клеевым слоем. производитель интересует? могу узнать
Можно и производитель. Меня больше интересует что за наружный материал, такой который на пол что-ли стелится? У меня под капотом тоже такая же бахрома во все стороны висит.
автомобильный карпет. специальный нетканый материал. очень хорошо тянется
Спасибо за ответ. А брали у себя или по интернету?
Оригинальная теплоизоляция скорее всего малогорючая. А ваша «отреставрированная»? Внешний вид — изумителен. Но насколько она идентична по своим свойствам оригинальной?
карпет горение не поддерживает
больше никаких изменений не было
тряпка, которую я содрал, идентична карпету по свойствам: плавится, но не горит
и так, на минуточку: в подкапотном пространстве столько материалов, поддерживающих горение и плавящихся, что разговоры о том — горит/не горит не совсем в кассу.
Да, на драйве столько грамматеев … им в пору уже десертации писать и свои нии и нами открывать, а они на д2 сидят
карпет горение не поддерживает
больше никаких изменений не было
тряпка, которую я содрал, идентична карпету по свойствам: плавится, но не горит
и так, на минуточку: в подкапотном пространстве столько материалов, поддерживающих горение и плавящихся, что разговоры о том — горит/не горит не совсем в кассу.
В подкапотном мало что контактирует с действительно горячими элементами. А такие вещи, как выпускной коллектор, производитель зачастую закрывает тепловыми экранами. Не догадываетесь, почему?
Все материалы в автомобильной промышленности классифицируются по степени горючести. И дело там не только в способности «полыхать костром», а в том числе — в дымообразовании. Ибо продуктами горения или тления отравиться шансов не меньше, чем пострадать от открытого огня. Если вас волнует только внешний вид — это дело ваше. «В кассу» вопросы по существу можете не заносить.
Как я делал утеплитель капота.
Как я делал утеплитель капота. текст ссылки
avtomarket.ru/journal/Toyota/Corolla/28276/ с фото сдесь…
Про утеплитель капота.
Купив автомобиль 11 11 11 Toyota Сorolla 2000г.в. и поездив до зимы понял, что у меня нет утеплителя капота. Потому как при морозе, проехав на авто замечал. На капоте, остается силуэт обрешетки. Фото, к сожалению, так и не сделал (чтоб лучше было понятно, о чем я имею виду, у кого нет утеплителя капота — те меня понять должны). Так я и отъездил первую зиму, с таким уродством на капоте после каждого снега (раздражало меня это очень сильно, но ни деньги, ни погода не позволяла что-нибудь смастерить). Покупать специальный утеплитель в магазине не хотел однозначно, даже не приценивался.
И вот опять наступает уже вторая зима, к которой я хотел бы подготовить капот своего автомобиля (и прогреваться быстрее будет, и остывать дольше, что для зимы немаловажно). Перерыв очень много в интернете и на сайтах автолюбителей форумы и т.д. понял, что можно сделать утеплитель самому, заодно и обесшумить двигатель (кстати, видел подобное у 2107 вроде, только заводское, в этот день 01 11 2012). И 02 11 2012 решил, что пора приступать к делу.
Где-то в сентябре чуть похолодало, и я попробовал утеплитель несамоклеящейся на клей «момент».
Выглядит не очень фото номер 303,
и плохо держатся 316.
Остались пятна от клея, придется отирать (да и не предназначен был тот утеплитель для этого), поэтому отложил я это дело до следующего раза.
Проехался по магазинам, с 02 11 2012 посмотрел варианты и решил взять потолще, с фольгой и самоклеющееся. Но продавец отнесся к моей покупки скептически. Когда пришел другой покупатель, сразу перешел на обслуживания его, мне это не понравилось, я ушел в другой магазин.
Там дело обстояло лучше и я приобрел утеплитель.
Как просчитать необходимое количество:
1) Можно через программу количества и стоимость.
2) Можно непосредственно после того, как сделали макеты и выложили на полу и рулеточкой прикинули…
Вроде бы ничего не забыл, если что — еще вернусь к используемому инструменту.
Фото 227 220 210 209 256
Процесс подготовки к началу работы:
Начал свою работу в субботу (03 11 2012) с подготовки макетов. Сходил на улицу, открыл капот, замерил (тщательно) и сфотографировал обрешетку капота (чтоб не бегать по несколько раз, а смотреть по фото). 192, 287,288
Перенес имеющиеся размеры на бумагу 216, 215 … пробовал вырезать, но не понравилось 302, этот план не удался.
Перешел к другому похожему, но все же другому фото 197, 198, 200, 224, 223, 221, 213, 214(удалось все пять).
и подписал каждый макет, к какой обрешетке относиться и какой стороне, так как капот разделен на 2 части и макет с одной стороны капота в зеркале получается другая сторона 235 236 237
подписал, чтобы не перепутать 239
Этот этап работы закончил 283
Просто песня, все сходится, режу остальное 275 276 277 278 279 280 295.
Остаток материала 297, 282.
Отрезаю для равноты 281
Ложу макеты в зеркале 289
фоткаю другую сторону капота 287
И переношу макет на утеплитель 292
Вырезаю заготовки утеплителя 295 296 299.
Остаток с другой стороны 297
Все заготовки готовы 301
Остаток материала 293
Очистка капота:
Приклеивать на место задумался в гараже, так как 06 11 2012 был выходной, было тепло, но шел дождь. Попросил у товарища ключей и приступил к делу. Открыл капот и сразу подумал о мойке его перед проклейкой. Заморачиваться мойкой из керхера не стал, так как его нет, а на мойку ехать не захотел уже 192, 287, 288.
Процесс проклейки фото будет мало, так как батарея садиться (не углядел):
Начал проклейку утеплителем одну сторону 320, 325.
Приступил ко второй стороне 231 чисто как 233 чуть подрезал, а то проглядел 334, 336.
Утепляемсо 2.0 или Правильная шумотеплоизоляция капота
Привет всем и с наступающим!
Запись в продолжение темы Утепляемсо 1.0
Готовьтесь, будет многабукав и столько же фото)
Давно хотел поставить шумотеплоизоляцию на капот, цена на штатную 61 62 384 отпугивала всегда, даже когда она стоила около 5000 деревянных, а сейчас вообще стоит каких-то совершенно неадекватных денег: цена на exist.ru,
Насмотрелся я на популярный тут на драйве утеплитель капота StP HeatShield, сперва тоже хотел его поставить, и цена подкупала, но после того как узнал что он горит, и еще плюс к этому у него нет ВООБЩЕ никаких сертификатов, то желание его ставить пропало.
Решил искать другие варианты, сам для себя определился с требованиями к шумке:
— она должна быть не горючая.
— она должна крепиться на капот как штатная для удобства осмотра подкапотного пространства.
— должна быть возможность ее демонтажа в случае необходимости, например, в летний период.
Варианта всего два — колхозить что-то с нуля самостоятельно или купить нечто готовое и допилить «под себя», второй вариант попроще, с него и начал. Замерил капот, размеры между отверстиями крепления штатной шумки 1230х630 мм (может кому пригодится) и начал рыть и-нет.
На просторах и-нета вариантов негорючей теплоизоляции совсем немного, решил сначала посмотреть не менее популярную теплоизоляцию «Автотепло». Оно сертифицировано, а главное — есть противопожарный сертификат, в котором написано что материал относится к группе негорючих, всё по-взрослому)))
Зашел в каталог, и начал искать по размерам капота нужный номер теплоизоляции.
При подборе по автомобилю на нашу астру пробивается автотепло №4 с размерами 1420х800, но этот вариант не подходит — слишком большое полотно, на капот не поместится.
Копаю каталог дальше, нахожу «автотепло» №20 с размерами 1320х630 и вырез под замок есть, БИНГО!) Нашел в списке магазинов контакты ближайшего, позвонил, автотепло №20 оказалось в наличии, съездил, взял) одеяло в фирменном пакете и с проштампованным номером по каталогу.
Следующий вопрос — чем лучше закрепить, чтобы была возможность снять шумку. Попытался нарыть инфу на драйве, но как оказалось еще ни кто из астраводов не лепил «автотепло» №20 на капот, попадались только записи с «автотеплом» №4, которое как положено по инструкции укладывалось на двигатель сверху и подтыкивалось по краям.
Очевидно я первопроходец в своем стремлении прикрепить «автотепло» на капот)
Ну ладно, сначала посмотрел штатный пистон 11 62 488, он мне не понравился, при попытке снять полюбому сломается. Поехал в ближайший автомагазин, там мне подобрали пистон диаметром 7 мм от Пежо/Ситроен, но в наличии их оказалось всего 9 штук, взял все. В другом автомагазине предложили пистон от ГАЗели, диаметр тоже 7 мм, не очень конечно — у него слабовыраженные зубцы, но ценник копеечный, фик с ним — взял 10 шт.
Слева пистон Пежо/Ситроен, справа ГАЗелевский.
Пошел ставить, капот с тыльной стороны грязноват
Вытер грязь тряпкой
И закрепил «автотепло» пистонами к капоту, отверстия делал сначала шилом, затем увеличивал диаметр отверстия штатной опелевской отверткой, протыкается очень легко, купленных 19-ти пистонов как раз хватило)
Казалось бы всё готово, пользуйся в свое удовольствие, но рваные отверстия не давали мне покоя, легкость проковыривания отверстий в утеплителе меня привела к размышлялкам что не плохо было бы эти отверстия чем-нибудь укрепить, типа втулками какими-нибудь. Стеклоткань вообще не самый прочный материал и быстро расползается при повреждении нитей. Снял «автотепло» с капота и пошел дальше копать и-нет, хотел найти сначала что-то из пластмассы — не нашел, потом вспомнил про железки с отверстиями на тентах фур, через которые продевают шнурки и ремни, порыл и-нет еще немного и вот мой словарный запас матерных слов пополнился еще одним: Люверс)
Поискал где их можно было бы купить поставить, рядом с домом оказалось ателье по пошиву и ремонту одежды, где оказались в наличии и люверсы, и станок для их установки, но когда там услышали слово «стеклоткань», то сразу наотрез отказались мне помочь, оно и понятно)))
Решил поставить люверсы самостоятельно, копание в и-нете, отзывы, выбор диаметра люверсов, и прочее…
В общем на озоне нашел и заказал вот такой вариант: комплект люверсов 10,5 мм — 24 шт www.ozon.ru/context/detail/id/137468505/
и инструмент для установки этих люверсов: www.ozon.ru/context/detail/id/136799049/
На доставку ушло 4 дня, материал этих люверсов — никелерованная латунь, высота 5 мм. На упаковке написано, что их место происхождения Австралия, а на мой взгляд они больше похожи на обычную китайщину, может я просто придираюсь)
Еще 2 вечера ушло для того чтобы их поставить, ибо все мои соседи имеют слух как у совы и на любые шорохи реагируют моментально: в ответ что есть силы фигачат по батареям и стенам) что уж там говорить про удары молотка)))
Процесс установки люверсов не сложный, отверстие под люверс лучше не резать, а как-бы раздвинуть нити стеклоткани таким образом, чтобы порвать минимальное их количество.
Ставим с тыльной стороны люверс
снизу ставим оправку, сверху прикладываем развальцовку и делаем несколько ударов молотком. под оправку я подложил кусок толстой резины чтобы не испортить ламинат и хоть как-то снизить нагрузку на чуткие уши соседей)
А вот тут проявилось моё рукожопство, в этом месте утеплитель оказался толще и при развальцовке шайба люверса провалилась, образовав большую дыру в стеклоткани.
Чтобы перекрыть эту дырищу на работе из обычной стальной шайбы сделал вот такую увеличенную тонкую шайбу, молоток и наковальня по истине творят чудеса)
Впоследствии в местах, где утеплитель был толстоват, я ножом аккуратно выковыривал минвату вокруг отверстия чтобы уменьшить толщину и люверсы после этого развальцовывались нормально и не проваливались.
В итоге имеем вот это (с одной стороны хорошо видно где мой косяк)
Прикинул пистоны, по периметру у меня получилось 11 шт — 10 ГАЗелевских и один Ситроеновский. Запас высоты для пистонов в нише по периметру капота довольно большой, а вот для 8-ми пистонов ближе к центру места в капоте почти нет, поэтому 8 Ситроеновских пистонов я подрезал, оставив 4 зубца, укорачивал варварским способом — бокорезами)
Все готово, топаю к машине и ставлю)
Картинка конечно ничем не отличается от предыдущей, ибо шляпки пистонов закрывают собой всю проделанную работу по укреплению отверстий люверсами, но зато теперь это «автотепло» можно снимать и ставить не боясь что оно расползётся. Последний штрих в этой картинке — вкручивание резиновых упоров капота, иначе утеплитель не даст его закрыть.
В результате получил то что хотел, а именно негорючую шумотеплоизоляцию капота) снаружи звук от двигателя стал тише, как работает двигатель XER с большим пробегом вы все знаете, ну а эффект теплоизоляции еще предстоит оценить, сделанным доволен)))
Спасибо за прочтение моей поэмы, за репост лютый респект и +100500 в карму 😉
Всем бобра и с наступающим!)
Запчасти
Opel Astra 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 80
Ничессе вы решили не заморачиваться с поиском штатной шумки))
У меня весь процесс занял 2 минуты от силы и стоило все 2500.
Для меня проще и дешевле было купить автотепло, чем штатную теплоизоляцию. На разборках штатную предлагали за 6000, дешевле не было, новая стоит 10000, мой выбор очевиден)
Где ее можно купить за 2500 я даже не представляю, сейчас нет таких цен
где гарантия что в этом объявлении не лохотронщики сидят?
я не рассматривал покупку в другом городе чтобы не нарваться на кидалово, искал по разборам в своем чтобы самому приехать, пощупать и купить.
На драйве можно помощи попросить и снарядить кого нибудь в путь) а вообще объявлений по 1.5-2 щас много. Так что выбор конечный это уже личное решение)
вам там в Москве легко рассуждать, когда вариантов море и цены ниже, а в регионы все з/ч везут только из Москвы и уже с нехилой наценкой. Просить кого-то посмотреть шумку? — вот это я не понимаю, ладно когда машину берешь можно найти человека в конкретном городе чтоб осмотрел, но шумку. это блин как-то несерьезно.
И скринами можно до бесконечности перекидываться, вот посмотри что у нас тут продается
Штатные пистоны не ломаются. Каждый год по весне снимаю утеплитель.
может быть, не пользовал)
но ценник у штатного сейчас 46 руб, за 19 штук пришлось бы отдать 874 р, у меня получилось меньше — 309)
Горит все без исключений
кто ж спорит? конечно всё горит) если на бетонный блок упадет провод высоковольтной линии электропередач 750 кВ, то блок сгорит за считанные минуты)
А я бы на это посмотрел ))
не рекомендую на такое смотреть, можно остаться без глаз, свечение на порядок мощнее чем от сварочной дуги.
Через год из этого одеяла стала сыпаться стекло пыль, капот не открыть, сразу руки все как в иголках не отмыть, не оттереть при разряженном свете видно как это переливается. Страшно представить если в салон полетит. В общем Я пас купил STP, здоровье важнее.
Дома попробуйте махнуть рукой, например, над подоконником, вы удивитесь, но на свету будет то же самое)
Готов поспорить насчет того насколько совместимы два понятия: здоровье и STP. Любой полимерный материал источает вредные газообразные вещества, с поверхности некоторых пластиков испаряется даже формальдегид (канцероген). чем выше температура полимера, тем интенсивнее идет испарение вредных веществ, а под капотом как раз высокая температура, в наших астрах воздух из подкапотного пространства сразу летит в салон, если вы сталкивались с текущим теплообменником, то должны это знать. Так вот в случае наличия утеплителя «Автотепло» даже если и будет фигачить стакло-пыль, то большая ее часть осядет на простом бумажном салонном фильтре, а вредные вещества от полимера, имеющие молекулярную структуру, не сможет задержать даже угольный салонный фильтр.
Сразу скажу — угольный фильтр я себе ставил несколько раз по причине сломанной заслонки рециркуляции, и когда едешь за КАМАЗом из вентиляции идет ни фига не чистый воздух, поэтому считаю что угольный фильтр — хрень полная и развод на деньги. Сейчас я покупаю простые салонные фильтры плюс недавно отремонтировал заслонку рециркуляции.
И последнее: у каждого материала, с которым контактирует человек, должно быть санитарно-эпидемиологическое заключение, в этом документе указывается каким нормативным документам соответствует материал. Приложением к сан.эпид. заключению является гигиеническая характеристика — это очень важный документ, так как в нём указано какие вредные вещества и в каком количестве выбрасывает материал в окружающую среду. Так вот применительно к нашему вопросу: у «Автотепла» есть сан.эпид. заключение, и там все цифры понятны, а продукция STP не может похвастаться таким документом, поэтому на данный момент мы НЕЗНАЕМ какие вредные вещества и в каком количестве выбрасывает в окружающую среду этот материал.
Конечно каждый сам выбирает чем травиться, но я предпочитаю хотя бы знать чем я травлюсь, поэтому покупать продукцию STP никому не рекомендую.
Через год из этого одеяла стала сыпаться стекло пыль, капот не открыть, сразу руки все как в иголках не отмыть, не оттереть при разряженном свете видно как это переливается. Страшно представить если в салон полетит. В общем Я пас купил STP, здоровье важнее.