чем обтянуть короб для сабвуфера
Тема: Чем обклеить саб внутри?
Опции темы
Слышал что если обклеить саб внутри то звучание станет значительно лучше! Но вот вопрос чем обклеить? Поиск в инете дал несколько вариантов:
1.Вата
2.Войлок
3.Поролон
4.Битопласт
Подскажите чем лучше. Сори если тему повторяю
Да, тема не раз поднималась похожая. Саб играет низкие частоты совсем, бороться надо только за прочность и массу стенок корпуса, и то если они большой площади и не из МДФ а ДСП там и прочее.
Остальное как бы вообще бесполезно.
Речь о стенках шла, об оклейке т.е., а не заполнении.
Корпус сделан из ДСП 19мм внутри есть бруски но сделал только по углам чтобы попрочнее было. Кстати как раз решил ребер добавить. Т.е не стоит нечем обклеивать, толку от этого не будет? Читал, что если ватой/войлоком обклеить это увиличит обьем, а у меня как раз корпус впритык. Но мешочек с ватой есть
Любое изменение внутреннего объема дополнительным конструктивом или внесение поглотителя, меняет результирующие параметры системы. Такая коррекция применяется по необходимости и пониманию, ЧЕГО Вы собираетесь корректировать в данном конкретном случае.
Вы можете сформулировать чем лучше?
Astronavt, внушением он станет лучше
Я обклеивал внутри стенки StP автомобильным, там типа битум или герлен на ребристой фольге, а сверху для компенсации обьема изолона 5мм толщиной.
А раньше вообще мастикой автомобильной внутри все обмазывал, результат супер, но сильно уж воняет ей потом долго и сохнет
YARiddiK, виброизоляция лучше, меньше вибраций стенок корпуса + глушит все внутренние резонансы стенок, ну и масса плюс пару кг )
А от звукопоглотителя толку нету, разве что как говорили выше для увеличения обьема если косяк в расчетах
dixyl, а реально, как сильно глушит? Я думаю, сильно. Весит, наверное, как слон беременный?
Резина подойдет?, стенки оклеить на момент
Каким материалом можно обклеить сабвуфер
Для качественного звука сабвуфер надо обшить. Как выбрать материал, чем оклеить сабвуфер? Есть множество материалов, но в основном используется карпет. Для этого достаточно знать несколько правил и иметь несколько инструментов. Зная эту информацию, вы сможете правильно обработать ваш короб и вам не будет стыдно открывать багажник.
Подготовка материалов и инструментов
В первую очередь нужно перечислить список инструментов и материалов для начала работы:
Краска необходима для покраски порта, чтобы он не выделялся на фоне короба. Также можно прокрасить стыки, где будут соединяться листы. Эти места достаточно будет прокрасить небольшой полоской. После того, как вы подготовили все инструменты и материалы, можете приступить к обшивке короба для сабвуфера.
Как обтянуть короб для сабвуфера карпетом
После подготовки рабочего места, начинаем оклейку. В первую очередь нужно определиться со стыком. В каком месте он будет располагаться? Обычно его размещают на задней стенке, так как ее меньше всего видно. Очень важный момент: все поверхности перед оклейкой необходимо зачистить, в противном случае пленка не будет плотно приклеена и со временем отстанет от поверхности. На глаз определяем половину задней стенки короба и начинаем работу.
Аккуратно заклеиваем все стенки по периметру до того момента, пока не дойдет снова до задней стенки. После это вам нужно будет сделать красивый ровный стык. Для этого на месте налегания прокрашиваем линию черной краской и клеим карпет с нахлестом на старый слой.
Далее прикладываем линейку к коробу и с помощью канцелярского ножа прорезаем карпет по прямой линии и отрываем лишний материал. Таким образом, у вас должна получиться красивая ровная состыковка листов.
Для долговечности нужно взять твердый цилиндрический предмет и пройтись им по стыку. Прокатить и придавить карпет в месте соприкосновения. В этом случае у вас он не ужмется в дальнейшем и не появится некрасивая и не эстетичная щель.
Данный стык — это не самая сложная часть. Самая сложная работа — это верхняя и нижняя стенки. Сначала нужно завернуть остатки карпета, которые остались по краям с задней стенки и этого периметра. Для этого выбираем середину угла и прорезаем ровную линию. После аккуратно загибаем остатки и приклеиваем к готовой поверхности. После того как приклеили, нужно прорезать еще одну линию по диагонали и убрать лишний материал. Эту процедуру необходимо повторить еще 7 раз, на каждый оставшийся угол.
Следующим шагом является оклейка верхней и нижней части короба под сабвуфер. Если вы выбрали в качестве материала не самоклеющийся карпет, а простой, то клеем надо промазать только фанеру. Наклеенный карпет намазывать клеем нельзя. Если вы используете материал на клеющейся основе, то можно просто наложить кусок размером с нижнюю или верхнюю сторону короба и в центре вырезать недостающую часть. Затем от углов данного кусочка до краев прорезаем линии по диагонали.
Не стоит беспокоиться о том, что в первого раза обклеить сабвуфер карпетом не получится. Материал карпет стоит недорого, поэтому вы сможете без особых финансовых затрат выполнить эту процедуру еще раз.
Осталось два заключительных шага — это порт динамика и отверстие в коробе для установки самого динамика. Надо сделать так, чтобы в районе порта карпет не зашаркивался со временем. Для этого надо вырезать отверстие под порт и срезать лишний материал. Берем разогретый паяльник и аккуратно проходим им по краям материала вокруг отверстий. В этом случае он у вас никогда не будет ворситься.
На этом работу можно считать законченной. В результате у вас получится ровный, красивый короб под сабвуфер, за который будет не стыдно. В статье мы подробно рассмотрели процесс оклейки сабвуфера карпетом, выделили все нюансы, на которые стоит обратить внимание. Вам останется лишь установить ваш динамик и наслаждаться любимой музыкой.
Короб для сабвуфера своими руками
В оборудовании автомобиля часто присутствуют пробелы, которые нас не совсем устраивают. К примеру, ни одна заводская версия авто любого производителя не предлагает в базовом наборе функций такой порой необходимой вещи, как сабвуфер.
Это делает аудиосистему на борту автомобиля достаточно бедной, а ощущения от прослушивания любимой музыки не такими яркими и приятными. Поэтому многие владельцы автомобилей принимаются за создание собственных схем и вариантов этого элемента.
Узнать, как сделать короб для сабвуфера своими руками, — вот, что является самым сложным в данном процессе. Проблема в том, что владелец авто считает этот элемент самым простым и оставляет его напоследок, но создание правильного короба порой даже важнее, чем покупка качественного низкочастотного динамика.
Как не прогадать с размерами и формой короба, с диаметром отверстия, как сделать все замеры и монтаж в домашних условиях? Ответы на эти вопросы достаточно простые, но работа требует ответственного подхода с пониманием дела.
Какие размеры короба необходимо соблюдать?
Четких универсальных рекомендаций, как рассчитать размеры такого элемента, как короб под сабвуфер, не существует. Каждый динамик должен обладать собственным вариантом короба. В каждом отдельном случае его форма и диаметр отверстий должен быть разный.
Для определения размеров и других параметров существует специальное компьютерное обеспечение — программа для расчета короба сабвуфера. Таких программ сегодня существует очень много, и все они работают с точностью до сантиметра.
Для расчета вам понадобятся такие данные:
— резонансная частота динамика (обозначается буквой F);
— эквивалентный объем, необходимый для полного звучания (V);
— полная добротность (Q).
Если в инструкции вашего динамика указаны другие дополнительные параметры, которые можно занести в программу, отлично! Вы сможете рассчитать все замеры с точностью до миллиметра. Останется только вырезать все правильно и собрать в соответствии с рекомендациями по акустическим приборам.
Итак, в итоге работы с программой вы получите рекомендуемый полезный объем короба, диаметр отверстий и длину фазоинвертора. Последним незнакомым для многих словом обозначается труба, в которой и будет работать приобретенный вами динамик.
Вот так просто с помощью компьютерной программы вы сможете получить точные размеры и форму будущего короба. Кстати, с формой можно поработать, сделать уклон под спинку сидения или наоборот растянуть элемент на весь багажник. Здесь все будет зависеть от удобства размещения сабвуфера в багажнике, от ваших пожеланий и сфер применения автомобиля.
Материалы для изготовления короба
Пришел ответственный момент выбора материалов. Многие считают, что деревянные вариации остались в прошлом — сегодня можно использовать красивый прозрачный пластик или даже оргстекло. Действительно, эффект от такого изобретения высшей техники в вашем авто будет весьма интересен, но вот качество звучания значительно уступит сабвуферам, которые расположены в коробах из разнообразной древесины.
Обычное дерево, панели, собранные из досок — все это не подходит для сборки короба своими руками. Лучше использовать материал с определенной дисперсией — фанера, ДСП, МДФ и прочие разновидности спрессованной стружки. Фанера должна быть многослойной, именно она выделяется самыми лучшими акустическими качествами:
— позволяет создавать прекрасный звук в салоне автомобиля;
— не создает дребезжаний и помех;
— не портится от постоянной вибрации.
Этим не могут похвастаться другие материалы. Фанера также самая удобная в работе — собрать из нее необходимую конструкцию не составит особого труда.
Но фанера или ДСП — это еще не все материалы, которые вам понадобятся для сборки полноценного корпуса сабвуфера. Необходимо соорудить определенную шумоизоляцию будущего прибора, отделав весь короб специальной тканью. Приобрести ее можно в магазине, в котором вы покупаете динамик и прочие необходимые для сборки сабвуфера элементы. Ткань присаживается на скобы с помощью степлера, а ее натяжка должна быть весьма сильной. Также для отделки элемента тканью часто используют 88-й клей. Углы будущего сабвуфера рекомендуют отделать металлическими уголками. Это поможет дольше сохранить хорошее состояние вашей колонки.
При правильном подходе к выбору материалов ваш автомобиль зазвучит совершенно по-новому, порадует вас отличными звуками из багажника, а прохожих удивит мощностью звука и дребезжанием стекол.
Чтобы правильно и без фатальных ошибок сделать короб, нужно для начала нарисовать схему раскроя и все необходимые вам элементы на листе бумаги или картона. Так вы сможете понять, как лучше раскроить материал и оптимально его использовать.
Затем следует непосредственно изготовление каждого необходимого элемента. Вырезать прямые грани можно ножовкой или электрическим лобзиком. А вот радиус для установки динамика вырезать вручную будет достаточно сложно.
После подготовки всех необходимых для сборки коробка сабвуфера элементов мы приступаем к непосредственному креплению деталей.
Скрепляется конструкция саморезами. Если выбран тонкий материал, можно использовать дополнительные планки для оборудования каркаса, а стенки набить на готовую конструкцию. Здесь вы принимаете решение самостоятельно, исходя из ситуации.
Далее следуют несколько важных технологических процессов:
— убрать неровности и заусеницы с короба с помощью шлифовальных инструментов;
— проклеить все щели короба изнутри герметиком или клеем, например, эпоксидным;
— стенки сабвуфера изнутри можно отделать ватой или листовым пенопластом для улучшения звукоизоляции.
Важно, чтобы в процессе сборки осталась возможность выполнить подключения проводов из колонок и совершения прочих действий по монтажу сабвуфера, так что предусмотрите это при сборке короба.
Завершение процесса сборки
После совершения всех описанных выше действий музыка в вашем авто уже практически наполнена низкими частотами. Осталось лишь собрать непосредственно динамики и правильно выполнить подключение, как указано в заранее приобретенной схеме.
Вот так вы смогли самостоятельно собрать отличный и функциональный короб для сабвуфера полностью своими руками. Ваша машина уже зазвучала по-другому, а завистные глаза водителей-меломанов неотрывно наблюдают за потряхивающейся от мощности звука крышкой багажника.
Главное, чтобы все было подключено правильно, а магнитола справилась с частотами и выдавала достаточно чистое звучание. В противном случае вам придется заменить еще и магнитолу, чтобы добиться отличного результата от проведенной работы.
Собрать короб для сабвуфера собственными руками оказалось не так сложно, как это выглядит на первый взгляд. Для начала стоит провести все замеры, затем выбрать материалы, выполнить правильную сборку. Нужно выполнять все процессы аккуратно и никуда не спешить. Процедура не займет у вас слишком много времени, а результат будет стоить затраченных усилий.
Также можно сделать вывод, что сборка сабвуфера своими руками стоит в разы дешевле приобретения готового элемента аудиосистемы в магазине. Так что экономим деньги, развлекаемся и получаем отличные результаты.
Чем обтянуть короб для сабвуфера
Карпет акустический материал с его помощью обтягивают сабвуферы, подиумы для динамиков, акустические полки. Карпет это акустическая звука прозрачная ткань, устойчивая к трению и разрывам.
Обтяжка карпетом сабвуфера или акустической полки может быть произведена поэтапно:
— Подготовка необходимых инструментов (степлер для пристреливания ткани, ножницы, нож);
— Расчет количества материала и изготовление выкройки;
— Подготовка обтягиваемой поверхности;
— Выбор клея.
Гогда производится расчет количества необходимого материала, следует учесть, что клеится карпет акустический стык в стык и соединения при этом, как правило, не видно и не заметно, но все же на видном месте стыков лучше избегать. Перед тем как производится обтяжка карпетом,поверхность к которой его приклеивают, подготавливают. При обтягивании карпетом полки, с достаточно ровной поверхностью, клеить карпет не обязательно, достаточно пристрелять его степлером.
Если необходимо обтянуть и поклеить карпет к неровной поверхности, то в зависимости от того на какой клей клеится карпет зависит и подготовка поверхности, при выборе к примеру «88 клея» ее грунтуют (подробное описание можно найти в статье сайта «материал карпет»).
Когда поверхность акустической полки не ровная или когда обтягивают карпетом сабвуфер в качестве клея можно использовать клей «Дракон» (клей часто используемый в строительстве). Клей «Дракон» перед использованием необходимо развести техническим спиртом почти в два раза. После этого поверхность, которую необходимо обклеить и обтянуть акустическим карпетом тщательно промазывается клеем и выдерживается минут 10-15,после чего прикладывают карпет и прижимают. Клей быстро прихватывает карпет, а полное высыхание достигается через сутки.
Многие автолюбители ищут самоклеющийся карпет но спешу их разочаровать, его не выпускают. Объясняется это тем, что карпет акустический материал, не имеющий долевой нити, его основная особенность в том, что тянется он во все стороны, благодаря этому свойству возможна обтяжка карпетом практически любой не ровной поверхности. Поэтому, самоклеющийся карпет не найдет применения по своему основному предназначению. Обтяжка карпетом при этом станет не возможной. Самоклеющийся карпет от обычных самоклеющихся тканей в этом случае ни чем не будет отличаться. Хотя некоторые предприимчивые «уникумы» и пытаются наладить производство по нанесению клея на карпет и созданию самоклеющегося карпета. Область применения такого материала значительно сузится.
Материал для изготовление короба под сабвуфер
Материал для изготовление короба под сабвуфер
Самый подходящий материал многослойная фанера. Но из существующего большого разнообразия сортов фанеры, не каждый из них подойдет для изготовления корпуса сабвуфера. Так, при использовании для этих целей обычной фанеры с недостаточной плотностью — искажение звука обеспечено. Другая ситуация, когда мы имеем дело с многослойной (12 слоев) фанерой, при изготовлении которой используется корабельная древесина или русская береза. Она представляет собой отличный материал для изготовления небольших звуковых систем. Такая фанера обладает достаточной плотностью, в то же время, в сравнении с таким плотным материалом, как древесностружечная плита (ДСП) и древесноволокнистая плита (MDF) она гораздо легче. Многослойная фанера легко поддается обработке, вкручивая шурупы, можно не опасаться, что она будет расслаиваться. Одним словом фанера – это хороший материал сабвуфера для не большого объема.
Материал для сабвуфера – Фанера или ДСП
Оказывается, фанерный лист при толщине 12 мм обладает лучшими резонансными характеристиками, чем доски толщиной 16 мм разных пород дерева. Но необходимо взять на заметку, что изготовленные из этой фанеры большие корпуса звенят. Она просто не приемлема при изготовлении корпусов, имеющих большие плоские пролеты.
Древесностружечные плиты. Эти изделия сегодня относится к самым распространенным материалам. В магазинах и на рынке можно встретить плиты ДС разных сортов, но при изготовлении корпусов рекомендуется использовать ДСП, имеющие самую большую плотность. Правда, такие плиты по весу тяжелее других, но они легче поддаются обработке и лучше звучат. ДСП при толщине 16 мм, пожалуй, самый лучший материал, когда изготавливаются мощные низкочастотные акустические системы, благодаря ее высокой плотности и слабым резонансным качествам.
ДСП относится к недорогим легкодоступным материалам. Правда, этот материал обладает существенным недостатком, он боится влаги, легко ее впитывает и разбухает. Поэтому корпус из ДСП следует после изготовления сразу окрасить. Так же ДСП с большим трудом поддаются обработке дисковыми или ленточными пилами.
— Фанера – хороший материал, но дороговат, и при больших объемах звенит, надо ставить ребра жесткости.
— ДСП дешевле и имеет большую жесткость.