чем обшивают студии звукозаписи

Как звукоизолировать студию звукозаписи

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок. Как избежать конфликтов? Можно, например, переехать далеко за город или на пустырь, но лучше сделать качественную звукоизоляцию и продолжать работать в свое удовольствие.

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

Современные звукоизоляционные материалы позволяют оборудовать студию звукозаписи даже в жилом доме

Какие есть варианты

Вариант 1. Звукоизоляция штукатуркой и стяжкой

Способ достаточно долгий, хлопотный и трудозатратный. Необходимо разобрать старое напольное покрытие, загрунтовать поверхность и сделать стяжку толщиной 5–8 см. Не ранее чем через неделю можно обрабатывать стены звукоизоляционной штукатуркой на цементной основе слоем не менее 4 см. Трещины, места соединения стен с потолком предварительно заделывают монтажной пеной. Сверху наносят шпатлевку и финишное покрытие.

Потолок в данной схеме лучше не штукатурить, поскольку это очень сложная, трудновыполнимая работа. Оптимальный вариант – подвесная конструкция из гипсокартона и звукоизолирующих материалов. Но даже в этом случае «штукатурка + каркас» не дадут такого результата, как «комната в комнате».

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

Штукатурка и стяжка менее эффективны для звукоизоляции студии, чем «комната в комнате»

Вариант 2. Акустический поролон

Акустический поролон может иметь рельефную и безрельефную поверхность. Рельефный – с профилем в виде пирамид или волн – нейтрализует звук и подавляет вибрации. Ровный – тоже устраняет шумы, но значительно хуже, поэтому для студий звукозаписи не подходит.

Рельефными панелями обклеивают внутренние поверхности. На кривые стены предварительно монтируют листы гипсокартона в качестве основания для поролона. Также его монтируют под напольное покрытие – на обрешетку из брусьев. Материал нельзя сминать, так как заломы снижают звукоизоляционные свойства.

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

Толщина акустического поролона – от 5 до 100 мм: чем он толще, тем лучше задерживает звук

Вариант 3. «Комната в комнате»

Если звукоизолировать предстоит профессиональную студию звукозаписи, оба вышеназванных варианта не подходят. Шумовые нагрузки настолько велики, что ни отдельный слой штукатурки, ни акустический поролон без дополнительных мер не дадут нужных результатов.

Внутри помещения создается новое пространство из материалов с высокими звуко- и виброизолирующими характеристиками. Работа эта достаточно трудоемкая, зато на выходе вы получите герметичную «комнату в комнате», пригодную для любых экспериментов со звуком.

Этапы создания «комнаты в комнате» в студии звукозаписи

Этап 1. Звукоизоляция пола

Чтобы звук не распространялся вниз, под стяжку укладывают звукоизоляционную мембрану Липлент ЗиВ с акустическим войлоком, а сверху стяжки – мембрану Липлент ПС. Очень важно, чтобы на полу не было дефектов и трещин, способных пропускать звук даже после укладки такого «пирога». После монтажа индекс шумоизоляции составит 67 дБ.

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

Самый лучший эффект звукоизоляции пола дают мембраны Липлент с акустическим и искусственным войлоком

Этап 2. Звукоизоляция стен

На стене сооружают металлический каркас. На него крепят листы гипсокартона и несколько слоев звукоизоляционных материалов. Максимальный индекс шумоизоляции (68 дБ) можно получить, если скомбинировать их в такой последовательности:

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

Такая конструкция снижает шум на 68 дБ

Этап 3. Звукоизоляция потолка

На потолке сооружают конструкцию по аналогии со стеной: в нее также включают двухслойную мембрану Липлент ЗиВ, мембрану Липлент Зик с высоким удельным весом и виброизоляционную ленту Липлент Зик50. Конструкция толщиной 67 мм имеет высокий индекс шумоизоляции – 70 дБ. Акустический поролон улучшит внешний вид и придаст помещению гармоничности.

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

Липлент ЗиВ используется в конструкциях звукоизоляции пола, стен и потолка

Что еще можно сделать, чтобы улучшить звукоизоляцию студии

Не забудьте о хорошей сплит-системе, которая обеспечит в герметичном помещении нормальную вентиляцию. Это необходимо, чтобы люди не испытывали дефицит кислорода, а также чтобы на звукозаписывающей аппаратуре не скапливалась влага. Вентиляционные отверстия необходимо также закрыть акустическим коробом в целях предотвращения утечки звука.

Если вы все сделали правильно, даже самый громкий звук останется внутри студии и не будет досаждать соседям. Затраты на обустройство окупятся вашим спокойствием и плодотворным трудом!

Топ-5 лучших статьи

Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?

Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?

Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.

Герметизируем правильно: как нанести мастику

Стыки, трещины, швы ухудшают теплоизоляционные свойства здания. Через них в помещение проникают холод и влага, скапливается конденсат – источник сырости и плесени.

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

Шумоизоляция в медицинских учреждениях: нужна ли она?

Бюджет на строительство объектов социальной инфраструктуры всегда ограничен. Сэкономить на освещении, отоплении, коммуникациях достаточно сложно, в отличие от звукоизоляции.

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

Нужна ли шумоизоляция багажника в автомобиле

Колесные арки и пол – самые вибронагруженные зоны в автомобиле. В отличие от седанов, где багажник отделен от салона спинками задних кресел, в универсалах, кроссоверах и хэтчбеках проблема борьбы с шумом актуальна.

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

Почему не стоит использовать неспециализированные материалы при шумоизоляции автомобиля

В борьбе с шумом в автомобиле все средства хороши! Так считают многие владельцы транспортных средств, которым досаждают звуки и вибрации в салоне.

Источник

Материалы для акустической отделки студии

В этом посте речь пойдет о материалах для акустической отделки звукозаписывающей студии. Конечно, мебель и ее расположение в комнате играют ощутимую роль в акустики помещения. Однако одной мебелью добиться хороших результатов все же не удастся. Помимо всего этого необходимо будет надлежащим образом оформить стены, потолок и пол. Все это тоже будет влиять на качество акустики.

В этом посте я расскажу, какими материалами следует оформлять потолок и пол, дабы сократить количество отражений до нуля и не допустить возникновение стоячих волн, о которых говорилось ранее. Мы рассмотрим с вами несколько материалов разной ценовой категории, и, разумеется, разной степени эффективности. Итак, давайте приступим!

Дешевые и менее качественные материалы

Яичные лотки

Первым материалом у нас будут яичные лотки. 🙂 Конечно, далеко не самый эффективный материал, но зато самый дешевый. Я бы даже сказал бесплатный. Яичные лотки на самом деле звук не поглощают. Они его рассеивают. Таким образом, эффективность от такого материала совсем небольшая. Однако в любом случае это лучше, чем просто голая стена.

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

Шторы

Следующий материал для акустического оформления студии — это шторы. Это уже более эффективный материал, чем яичные лотки, но гораздо менее удобный. К тому же по соотношению цены и качества он, пожалуй, наихудший. Учитывайте, что помимо штор вам также нужно позаботиться о приобретении багетов, на которые эти шторы следует вешать. Это тоже не дешево. Также оба материала (шторы и яичные лотки) могут прибавить кое какие трудности по их расположению. Я говорю это к тому, что нам помимо собственного звукопоглощения нужно одновременно препятствовать возникновению стоячих волн.

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

Вот, как раз в случае со шторами и яичными лотками я, по крайней мере, могу с трудом представить, как с их помощью удастся избежать параллели между противоположными стенами. То есть, каким образом придется крепить к стенам яичные лотки и шторы так, чтобы противоположные стены не были параллельными. Это все же является главным минусом этих двух материалов.

Кавролин

Следующий материал — это кавролин. Вот этот материал заметно более эффективный, нежели два предыдущих. Кавролин — это довольно хороший акустический материал для домашней студии. К тому же он не слишком уж и дорогой. Если у вас в комнате уже есть ковры на стенах или на полу, то ни в коем случае не следует от них избавляться. Но если ковров у вас нет, тогда кавролин или ковры можно будет приобрести в магазине. Что касается выбора кавролина, то тут есть два простых совета:

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

Поролон

Следующий материал — это поролон. Этот материал уже близок к специализированным акустическим материалам. Поролон обладает прекрасными звукопоглощающими свойствами и к тому же он не слишком дорогой. Такой материал бывает самых разных форм, размеров и цветов. При выборе поролона главным образом стоит отдать предпочтение не гладким плитам, а фигурным (рисунок ниже).

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

В принципе гладкие плиты тоже неплохи, но все же фигурные лучше, так как будет исключена параллельность между поверхностями. Такие фигурные плиты в виде яичных лотков или пирамидок уже относятся к специальным акустическим материалам, которые можно приобрести в специализированных магазинах. То есть это тот же поролон, только наиболее эффективный.

Специализированные акустические материалы

Помимо перечисленных материалов, остаются только специализированные акустические материалы. Конечно, их приобретение для акустического оформления студии пусть и самый дорогой, но наиболее эффективный вариант. Специальные материалы на то и предназначены, для создания качественных акустических характеристик, а не для красоты, уюта или хранения яиц.

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

Благо, сейчас существует немалый выбор всех подобных материалов для самых разных целей. Это всевозможные плиты из древесного волокна, различные пенополиуретановые плиты, специальный акустический поролон, различные акустические ткани и тому подобное. Конечно, все эти и многие другие специальные материалы стоят не дешево. Поэтому, прежде чем их покупать, нужно взвесить все за и против. К тому же, дорогостоящие материалы, расположенные в комнате как попало, это совершенно неразумная трата денег.

Поэтому подумайте, если вы готовы тратить деньги на покупку качественных специальных материалов, то тогда, может стоит заказать акустическое проектирование? Заказ акустического проектирования поможет вам избавиться от многих проблем. То есть придут специалисты, сами подберут вам необходимые материалы и грамотно их применят конкретно к вашему помещению. Но я хочу сказать, что речь идет о домашней студии, и поэтому в подробностях рассматривать заказы акустического проектирования мы не будем. Вот мы с вами и рассмотрели самые главные материалы для акустической отделки студии звукозаписи.

Источник

11 шагов для создания звукоизоляции в домашней студии

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

Благодаря постоянному прогрессу в области цифровых технологий, каждый может записываться у себя дома, и каждый может собрать собственную студию. Но в то время как многие соглашаются на низкокачественную аппаратуру и размещают ее в кладовой или спальне, есть и другой путь…

Построить свою собственную студию для профессиональной записи. Да, для этого придется сдвинуть горы – потратить много сил, денег и гипсокартона, но результат того стоит.

Итак, представляем вашему вниманию 11 наиболее важных факторов, которые необходимо учесть при сборке вашей собственной студии. От звукоизоляции в полах до света.

Шаг 1: Расположение, и еще раз расположение

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

Первое, о чем нужно задуматься при создании студии – место. На первый взгляд это просто, но придется учесть, насколько громко вы будете играть (особенно это касается ударных) и насколько в принципе можно звукоизолировать помещение.

Например, перестроив гараж в саду, вероятно, вы получите достаточно пространства и минимизируете шум. А вот, комнату в доме или квартире далеко не всегда удается звукоизолировать полностью, да и оставшегося пространства на большую группу явно не хватит.

Шаг 2: Впустите свет

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

Дневной свет является очень важным компонентом, когда речь заходит о создании приятного места для работы, а его отсутствие может сделать вашу студию похожей на тюремную камеру. Несложно предположить, что блокированные окна — это единственный вариант звукоизоляции в такой комнате, ну а сочетание стеклопакета с не открывающимися окнами и листа акустического стекла (состоящего из двух листов с более тонким стеклом посередине, склеенных между собой) будет работать невероятно хорошо, конечно если все правильно загерметизировать.

Шаг 3: Закройте двери

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

Ваша студия будет иметь по крайней мере один дверной проем. Как и окна, это еще одна потенциальная область утечки звука. Решение простое – используйте тяжелую дверь. Кстати покупать ее необязательно — достаточно утяжелить обычную, покрыв ее слоем «Sheetblok» (специального винилового материала, действующего в качестве эффективного звукоизоляционного барьера).

Убедитесь, что когда дверь закрыта, не образуется щелей. Чтобы от них избавиться, возьмите обычные уплотняющие ленты из строительного магазина, хотя при желании можно потратиться на более дорогие специализированные материалы.

Шаг 4: Не забывайте о воздухе

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

Опечатав все стены, окна и двери воздухонепроницаемым звукоизоляционным материалом, не забудьте подумать о том, как вы будете дышать. На удивление, это легко упустить из виду, но подача воздуха в студии важна не только для того, чтобы не упасть в обморок от удушья, но и для сохранности записывающей аппаратуры, на которой, без должной вентиляции, может скопиться влага. Расположите сплит-систему так, чтобы воздух распределялся равномерно.

Шаг 5: Создание акустического короба

После того, как вы провели вентиляцию, у вас образовалось отверстие в звукоизоляции, так что вам придется соорудить акустический короб вокруг него. Сделайте s-образный воздуховод из МДФ, обработайте края акустической пеной и установите все это на вентиляционное отверстие, добавив ко всему этому защитную сетку и фильтр, чтобы комната не стала рассадником грязи.

Кстати, обратите внимание, чтобы входное отверстие вашего воздухопровода с наружней стены не находился на солнечной стороне – летом ваша студия будет сильно перегреваться.

Шаг 6: Создайте комнату в комнате (это сложно)

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

Наилучшая звукоизоляция достигается при соблюдении принципа «комната в комнате». Для этого необходимо построить отдельное помещение при минимальном контакте с остальным зданием. Если пространство позволяет, постройте новые стены из газобетонных блоков высокой плотности, установленных на тонкую прослойку неопрена (разновидность синтетического каучука) так, чтобы блоки не соприкасались с полом напрямую.

Их соединение с наружными стенами должно проходить через специальную акустическую мембрану. Для изоляции потолка используйте минеральную вату (она заполняет расстояние между балками) и пару слоев гипсокартона, установленного на виброизолирующую опору, сделайте то же самое снова (только потолок разместите на новых стенах) и постройте вторую крышу, достигнув таким образом эффекта «комната в комнате».

Для большей шумоизоляции внутренние стены можно дополнительно закрыть вертикальными деревянными брусьями 2х2 дюйма, смонтированными на неопрен, сверху положить 2-х дюймовый слой минеральной ваты, а над ним еще и два слоя гипсокартона. Наконец, все поверхности должны быть покрыты декоративным герметиком, ведь даже небольшое отверстие или трещина могут поставить под угрозу всю работу и снизить эффективность до 50%.

Шаг 7: Не прячьте провода

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

Часто предполагается, что силовые и осветительные кабели нужно прятать под гипсокартон. Однако, монтируя розетки можно легко разрушить вашу тщательно созданную звукоизоляцию. Вместо этого рекомендуется установить короб, или специальную нишу со штепселями и проводами с использованием дерева и гипсокартона.

Шаг 8: Используйте «плавающие» полы (еще один сложный шаг)

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

В сущности, это делается так же, как и стены: разделение двух поверхностей пола предотвращает прохождение вибрации. Для создания плавающих полов можно разместить деревянные балки с регулярными интервалами на резиновую подложку и положить слой неопрена между ними, и всю поверхность накрыть листами ДСП.

Но гораздо проще и дешевле использовать материал PlatFoam, чтобы поднять отдельные части пола от земли. PlatFoam поставляется в виде длинных полос 3х2 дюйма из пены высокой плотности, которая закладывается в нескольких дюймах друг от друга, а поверх кладется лист фанеры.

Шаг 9: Поработайте над акустикой (поглощением и рассеивание)

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

Вполне возможно, вы обнаружите, что отражательные свойства гипсокартона создают довольно неприятное и резкое в акустическом смысле помещение. Это вряд ли хорошо повлияет на качество записи.

Конечно, можно просто положить ковровое покрытие и расставить мягкую мебель, но чтобы реально повлиять на отражение звука от стен, вам нужно применить комбинацию из двух явлений: поглощение и рассеивание звука.

Рассеивание представляет собой отражение звука в различных направлениях и «разбивает» звук. А поглощение – «съедает» определенные нежелательные частоты. Настал момент развеять миф о яичных коробках – хоть их форма и должна потенциально создать хороший звук, на деле он хорош для рассеивания, а вот показатели отражения и поглощения оставляют желать лучшего. К тому же и выглядят они не слишком красиво.

Поэтому, попробуйте собрать панели из листов ДСП размером 20×40 дюймов, сверху покройте их минеральной ватой того же размера (толщиной в дюйм) и обшейте все это тканью для обивки мебели. Этот вариант будет выглядеть намного эстетичнее, а чтобы достичь нужного эффекта, расположите панели на двух стенах друг напротив друга.

Если же вы предпочитаете использовать готовые решения, присмотритесь к материалам Auralex, ProFoam и т.п. Эти производители предлагают большой выбор материалов для оборудования студии и предлагают даже готовые наборы для оборудования комнат разного размера. Что неудивительно, такое удовольствие стоит хороших денег, но зато вас не разочарует ни качество, ни внешний вид.

Шаг 10: Одна комната или две?

Если ваша звукоизолированная комната будет использоваться как для звукозаписи, так и для репетиций, стоит подумать – использовать ли только одну комнату, или же выделить часть пространства под звукорежессерскую рубку. Казалось бы, ответ очевиден – запись идет в одной комнате, а прослушивание в другой, но зачастую музыкантам удобнее работать в одной комнате.

Хороший компромисс в этой ситуации – установка второго монитора в комнате для записи. Так, используя беспроводные мыши и клавиатуры, вы сможете управлять всей аппаратурой, не отвлекаясь на бесполезные переходы из помещения в помещение.

Шаг 11: Помните: Москва не сразу строилась

Создание студии может стать долгим и трудоемким процессом, и вы, несомненно, столкнетесь с рядом проблем и неудач. Конечно, это неприятно, ведь пока время тикает растут и затраты. Но не стоит отчаиваться – зато после окончания работ студия будет в вашем полном распоряжении. Вы сможете бесплатно играть в любое время дня и ночи, никому не мешая, дав волю своей фантазии. Разве это не стоит затраченных усилий?

Источник

Звукоизоляция и акустическая обработка домашней студии

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

Содержание

Содержание

Звукоизоляция — решает проблемы проникновения звука из комнаты с аудиосистемой в другие помещения и наоборот.

Акустическая обработка — решает проблему с недостаточным рассеиванием звуковых волн, которое приводит к искажению звука, производимого акустической системой.

Звукоизоляция

Если домашняя студия занимает одну из комнат в многоквартирном доме, то работа на больших громкостях будет мешать соседям. В свою очередь, шаги соседей, скрипы, крики детей, уличный шум и другие неприятные звуки будут мешать работе на малых громкостях.

У каждого материала есть показатель поглощения звука (это вполне реальная физическая величина, называемая SRI — Sound Reduction Index), который зависит от толщины и самого материала. SRI кирпичной стены — примерно 45 дБ, а обычная дверь задерживает около 10 дБ.

Очевидное решение — увеличить толщину всего, что можно: стен, полов, потолков, дверей и окон. Большинство дорогих студий и вовсе строят еще одно помещение внутри уже имеющегося — «комнату в комнате». Так полностью убираются каналы передачи звука и вибраций от внутреннего помещения к наружному: используется плавающий пол на резиновой подстилке, стены отделяются друг от друга воздушной прослойкой и минеральной ватой, окна нередко отсутствуют.

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

В случае с домашней студией можно обить стены слоем минеральной ваты толщиной примерно 10 см, а вату прикрыть гипсокартоном или ковролином. Разумеется, не каждый решится на такой глобальный ремонт.

Тогда нужно выявить, какая стена хуже всего изолирует от посторонних звуков и приставить к ней длинный шкаф с одеждой или стеллаж. На пол можно постелить ковер с толстым ворсом. Потолок сделать навесным, пространство между ним и бетонной плитой заполнить минеральной ватой. Окна завесить толстыми занавесками в два слоя, установить хороший стеклопакет вместо старых рам. Наконец, устранить щели между дверью и дверной коробкой, а на саму дверь также прикрепить звукоизоляционный материал.

Все это поможет избавиться от внешних звуков и раздраженных соседей, но не избавит саму комнату от стоячих волн и резонансов. Эта задача решается акустической обработкой помещения.

Акустическая обработка

Смысл акустической обработки комнаты в том, чтобы избавиться от искажений неподготовленной комнаты, которые на слух определяются как неприятный гул или скрежет на определенных частотах, отсутствие детализации и общая мутность звучания.

В комнате с параллельными стенами неизбежно образуется акустический резонанс. Звуковая волна сотни раз в секунду отражается от одной стены к другой и появляется «стоячая волна».

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

Как же быть? Есть два основных подхода к акустической обработке помещения: поглощение и рассеивание. Для первого используются звукопоглощающие материалы — акустический поролон, минеральная вата, басовые ловушки и т.п. Для рассеивания — различного вида диффузоры, которые делают поверхность стен комнаты неоднородной. А профессиональные студии намеренно проектируют «неправильно»: с непараллельными стенами и угловатыми потолками.

Высокие и средние частоты

Проблемы с высокими частотами можно легко определить, встав в центр аппаратной комнаты и хлопнув в ладоши — в неподготовленном помещении будет четко различимо короткое эхо с неприятным металлическим окрасом. Очень часто эту проблему решают акустическим поролоном. Но обклеивать поролоном все вокруг не стоит — переглушенное «по верхам» помещение будет звучать неестественно, спад высоких приведет к выпячиванию средних и низких частот. В итоге комната перестанет звенеть, но начнет гудеть и бубнить.

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

Для борьбы как с высокими, так и со средними частотами нередко используют акустические панели. Такая панель представляет собой кусок звукопоглощающего материала определенной толщины, обернутый в рамку и затянутый декоративной тканью.

Толщина материала для поглощения определенной частоты вычисляется делением скорости звука (331 м/с) на частоту в Герцах. Например, длина звуковой волны на частоте 10 Кгц — 3,31 см. Значит, такую волну может полностью поглотить материал толщиной всего 3,5 см. Чем толще панель, тем ниже частота звука, которую панель может поглотить.

Акустическую панель можно приобрести в готовом виде или собрать самостоятельно — в сети достаточно инструкций. Несколько панелей в критических точках комнаты — позади, спереди и по бокам от мониторов — сделают работу со средними частотами намного комфортнее.

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

Низкие частоты

Труднее всего справится с низкими частотами. Если посчитать, длина волны частотой 100 Гц — 3,35 метра, акустическая панель такой толщины займет всю комнату. В то же время, именно басовая составляющая заставляет комнату гудеть, окна дрожать, а соседей — стучать по трубам.

Выявить проблемы с басом в комнате довольно просто: нужно запустить в DAW какой-нибудь синтезатор и сыграть гамму от самой нижней октавы. Ноты с проблемными частотами будут ощущаться громче или тише остальных.

Как бороться с басом? Больше всего он любит накапливаться в углах помещения. Поэтому по углам стоит разместить басовые ловушки — чаще всего это акустическая панель треугольной формы или конструкции типа диффузора Шредера.

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

Также басовые частоты отлично распространяются по твердым материалам. Если студийные мониторы размещены на стойках — бас легко перейдет по ним в пол и далее заставит гудеть всю комнату. Помогут специальные изоляционные подкладки под мониторы или — более радикальный вариант — подиум с резиновыми изоляционными ножками, на которые нужно поставить стойки или рабочий стол целиком, развязав тем самым источник звука с комнатой.

Практические советы для типичных ситуаций

Запись вокала

Диапазон мужского тенора — примерно 130–13000 Гц, женского — чуть выше. Даже самый глубокий бас редко содержит полезные частоты ниже 90 Гц. Поэтому для записи вокала понадобится самая минимальная акустическая обработка помещения, хотя можно обойтись и вовсе без нее.

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

Как правило, достаточно развесить пресловутый поролон «с пирамидками», чтобы избавиться от нежелательной реверберации. Можно также построить небольшую кабинку для записи вокала и обклеить ее поролоном. Самый примитивный вариант — установить микрофон в большом шкафу с одеждой. Нередко в продаже можно встретить акустические экраны для микрофонов, которые глушат вокал еще до того, как он распространится по всей комнате.

Запись акустических инструментов

Для этих целей понадобится минимальная обработка помещения, если только не планируется запись контрабасов, туб, валторн и других оркестровых инструментов с насыщенным басом. Нескольких акустических панелей, размещенных в критических местах комнаты, будет достаточно, чтобы избавиться от ненужной реверберации и среднечастотных резонансов. Внимание также стоит уделить звукоизоляции — особенно, если планируется запись медных духовых инструментов.

Прослушивание музыки

Одна из самых частых проблем с бытовыми аудиосистемами — это «раздутый бас». Нередко производители намеренно выпячивают низкие частоты в своих изделиях, чтобы больше «качало». Для того, чтобы соседи не стучали по трубе отопления во время работы такой аудиосистемы, нужно максимально изолировать помещение. Также необходимо развязать акустическую систему с комнатой — сделать специальную подставку или стойку на резиновых ножках.

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

Справится с избытком низких частот поможет мягкая мебель, а также полки и стеллажи, играющие роль диффузоров Шредера. Если этого недостаточно — можно поставить несколько басовых ловушек по углам. Пара акустических панелей на стенах улучшат детализацию средних и высоких частот. Для прослушивания музыки не нужно добиваться от помещения идеально ровной АЧХ — здесь лучше ориентироваться на собственный вкус.

Сведение музыки

Именно для сведения музыки требуется наиболее тщательная акустическая подготовка помещения. Нужно выровнять АЧХ комнаты и избавиться от резонансов. Пригодятся все советы, изложенные выше. Чтобы измерить получившийся результат, понадобится специальный микрофон с линейной АЧХ (например, Behringer ECM 8000) и бесплатная программа Room EQ Wizard.

чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть фото чем обшивают студии звукозаписи. Смотреть картинку чем обшивают студии звукозаписи. Картинка про чем обшивают студии звукозаписи. Фото чем обшивают студии звукозаписи

Микрофон необходимо установить в том месте, где находится точка прослушивания при работе со звуком. По результатам измерений программа построит графики АЧХ и реверберации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *